Содержание
Музыкально-ритмические упражнения для дошкольников.
Музыкально-ритмические упражнения
Ходьба вперед и назад
Возраст — 5-6 лет.
Рекомендуемая музыка — Марш М.
Робера.
СОДЕРЖАНИЕ
Дети стоят друг за другом на
расстоянии вытянутой вперед руки. При звучании первой части музыки, исполняемой
громко, дети идут вперед четким ритмичным шагом, координируя движения рук и
ног.
При звучании второй части музыки,
исполняемой тихо, дети, положив руки на бедра, движутся на носках назад.
При повторении музыки повторяются и
движения.
Руки вверх
Музыкально-ритмическое упражнение
для детей 5—6 лет.
Музыкальное сопровождение — «Хэндс
an», музыка Бони М
Задачи:
развитие чувства ритма,
координации, четкости и ловкости движений.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Работа стопы на месте
(«паровозик»), помогая согнутыми в локтях руками (8 раз).
2.Хлопок по коленкам, выставив
правую ногу вперёд на каблук. Тоже движения с левой ноги. Руки, согнутые в
локтях, поднять к плечам. (Повторить несколько раз).
3.Вращение кистей: правая рука на
уровне глаз, левая — перед грудью. Поменять руки. «Моталочка» кулачками (счет
1-8), 2 хлопка по коленям, 2 хлопка в ладоши.
4.«Насос». Слегка приседая на
каждый счёт, руки — в кулачках, двигаются вниз и вверх, подражая работе насоса.
5. Четыре шага вперед, 2
хлопка, 2 удара согнутыми локтями по бокам. Повторить то же самое, отходя назад
(несколько раз).
Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках
Рекомендуемая музыка — фрагмент из
1 акта оперы „Золотой петушок” Н. А. Римского-Корсакова и „Плясовая” из
„Восьми русских народных песен” А. Лядова.
СОДЕРЖАНИЕ
Дети стоят друг за другом на
расстоянии двух-трех шагов. Под музыку Н. А. Римского-Корсакова дети, положив
руки на пояс, идут медленно, высоко поднимая колени, ступая с носка, оттянув
его к полу. По окончании этого отрывка под музыку А. К. Лядова дети переходят
на легкий бег на носках, опустив вниз немного согнутые в локтях руки.
Оба музыкальных отрывка исполняются
без перерыва и повторяются два-три раза. При этом дети изменяют характер своих
движений в соответствии с музыкой. Заканчивается упражнение ходьбой под музыку
для успокоения дыхания.
Ходьба, поскоки, остановка
Возраст — 5-6
лет.
Рекомендуемая музыка — Этюд Ф.
Бургмюллера.
СОДЕРЖАНИЕ
Дети стоят друг за другом.
Такт 1. Дети идут четким ритмичным шагом,
согласовывая движения рук и ног.
Такт 2. Делают три поскока (изменяется ритм
музыки).
Такт 3.
Продолжают ходьбу.
Такт 4. Делают поскоки и остановку.
Такт 5. Снова продолжают ходьбу.
Такт 6. Делают поскоки и переходят на
ходьбу.
Такт 7. Ходьба.
Такт 8. Снова поскоки и остановка.
Музыка и движения повторяются.
Поскоки переменным шагом с продвижением
вперед
Возраст—5 лет.
Рекомендуемая музыка — пьеса Н.
Александровой.
Выполняя это упражнение, дети
учатся слушать музыку и сочетать с ней свои движения.
СОДЕРЖАНИЕ
Дети стоят в двух шеренгах лицом
друг к другу. Расстояние между шеренгами восемь шагов.
Под музыку А дети одной шеренги
сгибают левую ногу в колене, оттянув к полу носок, и с началом первого такта
поскоками движутся в сторону другой шеренги. Сделав восемь поскоков, дети
останавливаются, быстро поворачиваются лицом к исходному месту.
Под музыку Б вторая
шеренга повторяет те же движения.
При повторении музыки дети
поочередно поскоками возвращаются на свои исходные места.
Пружинки
Рекомендуемая музыка — „Кукушка
танцует” Э. Сигмейстера или „Зеленейся, зеленейся” (в обработке П.
Чайковского).
СОДЕРЖАНИЕ
Дети стоят по кругу, руки на
бедрах, ноги — пятки вместе, носки врозь.
Во время тихо звучащей музыки дети сгибают
колени на полуприседании и выпрямляют их.
Под музыку, исполняемую громко,
дети поднимаются на носки и опускаются на пятки, не сгибая колен.
Упражнение повторяется три-четыре
раза.
Сбор ягод
Возраст — 5 лет.
Рекомендуемая музыка — русская народная
песня „Ах ты, береза”.
СОДЕРЖАНИЕ
Дети стоят по кругу на расстоянии
вытянутых в стороны рук. Исходное положение: ноги на ширине плеч, носки
немного разведена в стороны. Пальцы левой руки упираются в левый
бок, изображая рукой решето. Правая рука свободна.
Во время звучания первого и второго
тактов дети делают медленное глубокое приседание, разведя колени в стороны
(спина прямая), одновременно они правой рукой «срывают ягоду». На третий и
четвертый такты дети встают и «кладут» ягоду в «решето».
Так повторяются подряд четыре
приседания и четыре выпрямления, после чего нужно переходить на ходьбу друг за
другом.
При повторении упражнения и
положение рук меняется. Упражнение проводится два раза.
Музыкально-ритмические композиции
1. Веселые путешественники.
Музыка М. Старокадомского
Задачи: развитие координации
движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать
движения с музыкой и словом.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
И.П. — (исходное положение). Дети
стоят друг за другом.
1 фигура
1 куплет
Ходьба друг за другом бодрым шагом.
Припев:
И.П. — стоя лицом в круг.
На слова “Тра-та-та” — три хлопка
справа у головы.
Повторение — три хлопка слева.
На слова “Мы берем с собой кота” —
на 4-х прыжках руки вниз.
На слова “чижика” — наклон вперед,
руки назад “хвостиком”,
“собаку” — слегка присесть, руки
перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены, “Кошку-забияку” — шаг на месте,
одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях,
“обезьяну” — наклон вправо, руки
согнуты в локтях, ладони вперед,
“попугая” — наклон в том же
положении влево,
“вот” — руки вперед,
“компания какая” — руки опустить.
Повторение последней фразы —
движения те же, в конце — шаг на месте.
фигура
куплет
Запев: ходьба
топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками (“паровозик”).
На повторение музыки изменить
направление движения, руки “держат руль” — имитация езды на автомобиле.
Припев— движения
те же.
фигура
куплет
Запев: поскоки
по кругу друг за другом (для детей 3-3,5 лет вместо поскоков — ходьба).
Начиная со слов “Нам солнышко
светило” дети 4,5-5 лет одновременно с поскоками выполняют маховые
скрещивающиеся движения руками над головой (“ветерок”). Эти движения можно
выполнять врассыпную и к припеву остановиться лицом к зрителям (педагогу).
Припев: движения
те же.
На последний аккорд — прыжок на
месте, руки вверх.
2. Куклы-неваляшки.
Музыка З.Левиной
Задачи: развитие чувства ритма,
выразительности, точности и координации движений.
Куколки красивые,
В пляске — не ленивые.
Мы не спим и не сидим,
Очень весело звеним.
Дружно наклоняемся,
Всем ребятам нравимся.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
На вступление дети становятся
врассыпную у центральной стены.
1 фигура
1 куплет
Запев: И.П. — стоя, ноги во второй
позиции (слегка расставлены), руки внизу. 1-4 такты — качаются вправо, влево (4
раза в каждую сторону).
5-8 такты — идут топающим шагом
вперед, руки “полочкой”.
Припев: на слова “Мы — милашки” и
т.д. поочередное выставление правой и левой ноги на пятку (на сильную долю),
одновременно полуоборот корпуса направо и налево, руки внизу, ладошки раскрыты.
На слова “яркие рубашки” — кружение
на месте на шагах (за руками вправо).
2 фигура
2 куплет
Запев: повторение движений 1-го
куплета.
На топающем шаге (на слова “днем и
ночью мы стоим”) перестраиваются в круг.
Припев:
И.П. — стоя в кругу лицом к центру.
Движения повторяются соответственно
музыке.
3 фигура
3 куплет
Запев: на
сильную долю кланяются вперед — на слово “ох”, на слово “раз” — выпрямляются;
на слова “начинаем перепляс” — перестраиваются топающим шагом врассыпную.
Припев: повторение
движений в соответствии с музыкой.
фигура
куплет
Повторение движений 3-го куплета,
только стоя врассыпную липом к зрителю. Движения исполняются с ускорением в
соответствии с темпом музыки.
«Раз, два, три»
Ритмическое упражнение для детей
5—7 лет.
Музыка С. Паради
Задачи:
— развитие чувства ритма,
зрительного внимания, координации движений.
Вступление Входить в ритм музыки,
немного приплясывая.
1 куплет
Выполнять любые ритмические движения,
знакомые детям, в такт музыке. Всего 3-4 движения на весь куплет (дети
повторяют за ведущим).
Припев
Выполнять движения соответственно
тексту (подпевая).
Ручками Раз, Покрутили Раз, Поскакали Раз, И Раз, | 3
«твист»,
Прыжки Стоят |
До конца песни движения повторить с
небольшим изменением по желанию ведущего.
Музыкально-ритмические упражнения и игры
Воспитанию эмоционально-осознанного отношения
к музыке, развитию музыкальности, слуха, чувства
ритма, способствует работа над
музыкально-ритмическими навыками, которые
являются основой игр и упражнений с музыкальными
заданиями.
Музыкально-ритмические навыки помогают понять
законы структурного и ритмического строения
музыкальных произведений, учат разбираться в
многообразии характера музыки, смене темпа,
динамических и регистровых изменениях.
Такие игры пользуются у детей большой любовью,
вызывают веселое, бодрое настроение, т.к.
строятся они на разнообразных движениях, имеют
интересные игровые задачи, элемент
занимательности, соревнования. Вместе с тем, они
закрепляют музыкально-ритмические навыки,
навыки выразительного движения, развивают
актерские способности. Через музыкальную игру
все музыкальные способности развиваются
естественно и гармонично.
Методические рекомендации к проведению игр:
— при знакомстве с той или иной игрой образно
и ярко раскрыть ее содержание, разбивая на части
и согласуя с музыкальными отрывками;
— при прослушивании музыки необходимо
анализировать каждую пьесу, обращая внимание на
структуру музыкального произведения, на
средства музыкальной выразительности, при
помощи которых композитор создает тот или иной
образ;
— движения следует разучивать отдельно, намечая
рисунок передвижения, используя собственный
показ и показ детей.
Обычно в описании игры дается один из вариантов
движения, но дети могут их изменять, проявляя
творчество. Важно, чтобы эти движения хорошо
сочетались с музыкой и не шли в разрез с тем, или
иным образом. При повторении игры можно менять
детей ролями.
В конце игры рекомендуется проводить анализ,
поощрять детей, проявивших активность,
творчество, быстроту, ловкость, выразительность.
“Колобок”
(муз. “Каравай” с нарастанием темпа)
Дети стоят по кругу, внутри круга “Колобок” (К)
на корточках.
1-2 такты – сужают круг;
3-4 такты – отходят назад
5-8 такты – повторяются движение 1-4 такта;
9-12 такты – идут по кругу вправо, К. поднимается
– “растет”;
13-21 такты – К. прыгает на двух ногах. Все
хлопают.
С окончанием музыки:
Дети: “Колобок, колобок, ты от бабушки
ушел, ты от дедушки ушел!”
Выходит заяц (волк, медведь, лиса) и говорит:
Заяц: “А, от меня, ты не уйдешь!”.
Колобок: “Нет, уйду”.
Продолжает звучать музыка. Колобок убегает,
заяц его догоняет. Если колобок будет пойман, то
его меняет другой ребенок.
Предложенный музыкальный материал может быть
использован для проведения игры с целью развития
музыкальной выразительности, где важна динамика
(выше – ниже, уже – шире, громче – тише).
“Гори, гори ясно” (русская народная мелодия с
ускорением темпа).
Дети стоят по кругу, взявшись за руки,
проговаривая текст:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь на небо, птички летят,
Колокольчики звенят.
Дети идут по кругу, одновременно ведущий
исполняет подскоки внутри круга, машет платком.
Раз, два, три – музыка закнчивается Дети
останавливаются, хлопают в ладоши Ведущий
останавливается возле двух ребят, вытягивая руку
с платком между ними. Двое детей разбегаютсяв
разные стороны по внешней стороне круга. Тот, кто
первый выхватит у ведущего платок, становится
ведущим.
Танец розы
(вальс из балета П.И. Чайковского
“Щелкунчик”)
Под красивую мелодию исполняется этюд на
развитие пластики рук, или танец удивительно
прекрасного цветка – розы. Ребенок сам
придумывает к нему движения. Внезапно музыка
прекращается – это порыв северного ветра
“заморозил прекрасную розу”. Ребенок застывает
в любой, придуманной им позе. Чем богаче
воображение, тем интереснее движения танца и
поза “застывшей, замерзшей розы”.
Музыка для игрушки
(по характеру игрушки, на свое
усмотрение)
Перед детьми находятся разные игрушки.
Начинает звучать музыка, ребенок выбирает
игрушку. Он должен объяснить свой выбор и
исполнить танец или отдельные движения под
музыку, которые бы соответствовали выбранной
игрушке и музыке.
Использованная литература
- Михайлова Н.А. Развитие музыкальных
способностей детей. Популярное пособие для
родителей и педагогов. – Ярославль, 1997. - Руднева С. Музыкальное движение. – М.: 1969.
- Страковская В.Л. 300 подвижных игр для
оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: 1994.
Упражнения с ритмическими палочками Easy для малышей и дошкольников
by Sheryl Cooper
Внутри: Ищете простые занятия с ритм-стиками? Эта коллекция — интересный способ добавить музыку в день вашего малыша и дошкольника!
Дети любят ударные инструменты, поэтому первыми, которые мы используем, являются ритм-палочки. Их удобно держать и просто использовать. А пользы столько! Итак, теперь вы ищете простые способы использования ритм-стиков в классе.
Я тебя прикрою!
За годы использования ритм-стиков в классах для малышей и дошкольников я пришел к выводу, что лучше всего просто. Дети стараются слушать ритм и/или слова, а также следуют моему примеру. Я хотел деятельности, которая включала бы изменение темпа и направления, но не слишком быстро.
Ритм-палочки — отличный способ помочь активным детям замедлиться и сосредоточиться. (Наверное, это моя первая причина, по которой я их люблю!)
Easy Rhythm Sticks Упражнения для малышей и дошкольников
Ритм-стики — хороший инструмент для начала, потому что они очень универсальны. Являясь частью семейства ударных, эти палочки стучат друг о друга, чтобы издавать звуки.
Использование ритмических палочек помогает развивать:
- Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации
- Развитие речи и навыков аудирования
- Ритм, доля и темп
- Креативное мышление и решение проблем
- Раннее развитие мозга
- Направленность (вверх, вниз, вперед, назад и т. д.)
Какой тип ритм-стиков?
Для малышей я предпочитаю использовать более короткие и толстые палочки, также известные как палочки люмми. Они короче и толще обычных ритм-стиков, поэтому их легче держать и перемещать маленькими руками.
Для дошкольников я использую традиционные 10-дюймовые или 12-дюймовые ритм-стики. Мне нравится тип, который поставляется в наборе из ребристых и гладких, но обе палочки тоже гладкие.
ИЛИ, для развлечения, вы можете попросить детей сделать свои собственные миниатюрные ритм-палочки.
Начало работы
Начните с основ: Покажите своим детям, как использовать ритм-стики с помощью этих основных движений, которые начинаются одной рукой, а затем двумя. (Источник: Учись, играй, представляй)
Наши малыши сидят на нашем овальном коврике, а наши дошкольники сидят на стульях, как они это делают во время кружка.
Когда я раздаю каждый набор ритмических палочек, я прошу детей положить их на пол перед собой.
Сначала я показываю, как пользоваться палками, чтобы убедиться, что они понимают, что нельзя бить ими другого ребенка. (Это отличный урок пространственного восприятия.) Когда я беру свои палочки, они берут свои, и мы кладем их себе на колени. Мы не начинаем их использовать, пока не заиграет музыка, и следуем ритму и словам (если применимо).
Ритм-стики
Вот несколько простых и забавных идей, которые вы можете попробовать!
- Клэттер, цоканье, цоканье, цоканье: это короткое и точное напевание, идеально подходящее для детей младшего возраста. (Слушай и изучай музыку)
- Песня зонтика: вы можете использовать ритм-палочки, чтобы постукивать во время пения этой песни дождливого дня. (Сыграем детскую музыку)
- Коснитесь, коснитесь своих ритм-стиков: постукивайте по ним так тихо, постукивайте по ним так громко. (Песни для обучения)
- Red Red Robin Sticks Dance: хорошая песня, чтобы попрактиковаться в прослушивании, а затем в исполнении. (Макаронный суп)
- Extra Beat, Садитесь: это отличный способ поработать над навыками счета, слушая и повторяя образец. (Музыкальная комната Бекки)
- Джин Уоррен делится 7 песнями, которые хорошо сочетаются с ритм-стиками. Все это вы найдете в этой подборке.
Статьи о ритм-стиках
- Встряхните свою музыкальную программу с помощью ритм-инструментов (НОВОСТИ дошкольного возраста)
- 11 способов использования ритм-стиков в классе (Kaplan Early Learning Company)
- Как использовать ритм-стики во время круга и истории (круг и история)
Rhythm Sticks Videos
Tap Your Sticks (Hap Palmer)
Tapping on My Sticks (Kathy Reid-Naiman)
Rhythm Stick Rock
Rhythm Stick Dance
Rhythm Sticks Music
Дополнительные музыкальные занятия:
Веселая музыка для энергичных детей
25+ музыкальных и двигательных упражнений
БЕСПЛАТНАЯ обложка музыкального блокнота
В этом видео я рассказываю о том, как я храню музыкальный блокнот в качестве ссылки. Вот симпатичная распечатка, которую вы можете скачать и положить в обложку своего музыкального блокнота!
Нажмите на фото ниже, чтобы скачать pdf:
3
Получите БЕСПЛАТНЫЙ ежедневник в подарок при подписке на мои бесплатные еженедельные информационные бюллетени.
Вот моя политика конфиденциальности
Мы не будем рассылать вам спам. Отписаться в любое время.
Работает на ConvertKit
Рубрики: Музыка и движение, дошкольное образование, Малыши С тегами: музыка и движение, дошкольное образование, малыши
О Шерил Купер
Шерил Купер является основателем сайта Teaching 2 and 3 Year Olds, веб-сайта, полного мероприятий для малышей и дошкольников . Она преподает в этой возрастной группе более 20 лет и любит делиться своей страстью с учителями, родителями, бабушками и дедушками и всеми, у кого есть маленькие дети.
Взаимодействие с читателями
21 Занятия с музыкальными ритм-стиками для дошкольников – Dynamic Music Room
Ритм-палочки всегда были одним из моих любимых ударных инструментов для любого возраста, особенно на уроках музыки для дошкольников.
Они приятны в использовании и обеспечивают хороший звук.
Для музыкальных навыков их можно использовать для развития навыков устойчивого ритма и ритма.
В других областях они очень помогают с мелкой моторикой и пространственным восприятием.
11 Вокальные разминки для детей
Пожалуйста, включите JavaScript
11 Вокальные разминки для детей
Но как их использовать?
Я взяла из своих планов уроков 21 из моих любимых музыкальных ритмических палочек для дошкольников.
Вот список (читайте для получения более подробной информации):
- , если вы счастливы, и вы знаете,
- Ictle Okle Blue Bottle
- Johnny Work Works Work One Hammer
- Johnny Works Work One Hammer
- Johnny Works Work с одним молотком
- . Моя мать, твоя мать
- Кто лидер? (Эхо друг друга)
- Rhythm Stick Conversation
- Musical Statues
- Make A Rainstorm
- Simon Says
- Mirror Movement
- Hickety Tickety Bumblebee
- Echo Me
- Follow The Drum Major
- Pass The Sticks
- Сортировка по тембру (Что звучит как ритм-стик?)
- Динамика ритм-стиков
- B-I-N-G-O
- Bumping Up And Down In My Little Red Wagon
- Baby Shark
- Criss-Cross Beat
- Play, Play, Play the Sticks
9935
3636
3636
Read ahead for подробности в этом списке действий с ритм-стиками.
Содержание
Если вы счастливы и знаете это
Кто не знает эту песню?
Это очень весело, и это хорошее знакомство с ритм-стиками.
Все, что вам нужно сделать, это добавить ритм-стики в песню или придумать новый текст, включая ритм-стики.
Если вы счастливы и знаете это, стукните палочками (щёлк-щёлк!).
Совет: Сначала исполните песню без палочек. Затем добавьте палочки.
Синяя бутылка Икл Окл
Обожаю эту дурацкую песенку.
Это одна из моих любимых песен для дошкольников, хотя обычно я приберегу ее для первого класса.
Тем не менее, он отлично работает с малышами, 3-летними и 4-летними детьми.
Обратите внимание на обозначения внизу.
Движение этой песни следующее:
- Все стоят в кругу.
- Один человек прыгает посередине, пока класс поет песню (и отбивает ритм).
- При словах «Пожалуйста, выберите меня» средний человек выбирает кого-то и меняется с ним местами.
- Песня повторяется с новым человеком.
- Продолжайте, пока все не закончат свою очередь.
Чтобы сделать эту песню ритм-палочками, я бы попросил их просто щелкнуть размеренный ритм.
Если вы хотите, чтобы они играли слова (ритм), это нормально, но я бы не слишком беспокоился об этом с этой возрастной группой.
Johnny Works With One Hammer
Johnny Works With One Hammer — это веселая аддитивная игра и песня.
Учащиеся повторяют песню, добавляя движения, пока их не становится слишком много!
Он также отлично подходит для счета, и мы знаем, насколько музыка помогает научиться считать!
Вот ходы:
- Постукивание ногой правой рукой
- Постукивание ногами обеими руками
- Покачивание правой ногой и постукивание руками по обеим ногам
- Покачивание обеими ногами и постукивание по обеим ногам
- Кивание головой, покачивание ногами и постукивание руками
С помощью ритм-стиков ученики просто отбивают ритм в разных местах.
Я могу изменить слова на что-то вроде:
Джонни постукивает по полу сейчас, пол сейчас, пол сейчас…
Моя мама, твоя мама
Я люблю ритмичные песнопения, и это мое любимое занятие с ритм-стиками.
Он также фигурирует в моем списке песен для шейкеров.
Это заклинание, так что вы произносите слова с ровным ритмом.
Моя мама, твоя мама, любовь через дорогу.
Каждый день они болтают, и вот что они говорят.
После того, как вы сыграете ритм палочками в первой части, маленькие дети будут копировать вас во второй части.
Мне нравится, когда они повторяют слова разговора, нажимая ритмические паттерны.
Вот пример:
Привет, мой хороший друг!
Рад тебя видеть.
Чем ты занимаешься?
Я иду за покупками.
Что вы покупаете?
Торт и мороженое.
Вкуснятина вкуснятина вкуснятина!
Хорошего дня!
Придумайте больше диалогов и повторите каждую фразу.
Копирование текста — первый шаг к обучению ритму.
Примечание: Каждый щелчок соответствует слогам слов.
Кто лидер? (Эхо друг друга)
Объедините своих учеников в пары (после того, как они повторят вас с другими музыкальными занятиями).
Выберите одного в качестве лидера, а другого в качестве эха.
Пусть они повторяют друг друга, меняясь ролями каждые пару минут.
Лидеры стучат палочками и произносят слова в ритме.
Совет: Дайте одному ученику пару красных палочек, а другому — синюю. Тогда вы сможете быстро сказать, кто лидер по цвету.
Совет № 2: Если им сложно подобрать слова, которые можно было бы повторить, попросите их использовать фразу: «Мне нравится ___».
Пусть они назовут еду, телешоу, фильмы и т. д.
Разговор с ритм-стиками
В качестве дальнейшего расширения упражнения на повторение мы можем предложить детям импровизировать новые паттерны, соединяя ритмы со словами.
Мне также нравится связывать это с заданием Моя Мать, Твоя Мать.
Я делаю это только после того, как мы сыграем в эту игру довольно много раз.
Затем я прошу учащихся разбиться на пары или группы по три человека и «поговорить друг с другом».
Они должны говорить и играть слова, которые они произносят на своих ритм-стиках.
Беседа — отличный способ развить чувство ритма.
(Это также прекрасное время, чтобы подчеркнуть социальные навыки и обсудить, как вы ждете, чтобы говорить, пока другой человек не закончит.)
Бонус: Если вы послушаете их разговоры, вы услышите, как они используют ваши вежливые фразы, которые вы, как мы надеемся, смоделировали во время исходного действия.
Слушать одно удовольствие!
Музыкальные фигурки
Движение — одно из лучших занятий, которое мы можем предложить нашим дошкольникам.
Добавление ритм-стиков в стандартную подвижную игру дает им опору, помогающую скрыть любую неуверенность и поощряющую творческую игру.
Вот как я обычно играю в эту игру:
- Учащиеся ходят по комнате, играя палочками в такт вашему барабану.
- Когда вы играете громкий звук на другом инструменте (я обычно использую колокольчик или треугольник, или музыка останавливается, если у вас его нет), они должны замерзнуть и сделать статую.
- Когда вы снова играете на барабане, они играют с вами палочками и продолжают ходить.
- Повторите и добавьте повороты к статуям (создайте статую с прямыми линиями, изогнутыми линиями, счастливой, грустной, сумасшедшей, испуганной, высокой, низкой, с другим человеком и т. д.).
Я провожу довольно много времени, говоря о чувствах и показывая их вашим телом и лицом для этого.
В этом возрасте очень важно даже моделировать в игре подходящие способы проявления или обработки чувств.
Например, я заставлю свои статуи пройти мини-историю о друге, который не хотел с ними играть (сумасшедшие статуи), как они потом ходили, чтобы остыть (грустно), они волновались, что потерял друга (испугался), а после разговора они снова стали друзьями (счастливые).
Отлично подходит для эмоционального развития.
Make A Rainstorm
Ритм-палочки создают крутой тембр или тип звука.
При разной игре они издают разные звуки.
Предложите учащимся подражать вам, выполняя серию движений, чтобы издать шум, похожий на шторм:
- Щелканье языками
- Щелканье палочками вместе
- Постукивание по ботинкам
- Топание ногами
- … и обратное движение снова составляет
6
6 отличное дополнение к истории или успокаивающий способ закончить музыкальное время.
Саймон Сэйс
Кто не любит Саймон Сэйс?
Это один из увлекательных способов попрактиковаться в концентрации внимания и владении телом с дошкольниками.
Используйте ритм-стики в качестве опоры для различных движений в качестве нового поворота в игре, в которую они, вероятно, уже любят играть.
Движения, которые вы выбираете, развивают мелкую и крупную моторику, так что делайте и то, и другое, чтобы помочь всем вашим ученикам.
Внимание! Избегайте делать что-либо, что заставляет их стучать по лицу или носу. Кто-то может слишком сильно ударить себя по лицу и пораниться (это могло случиться со мной…).
Зеркальное движение
В том же направлении, что и фокус и контроль над телом, мне нравится, когда ученики зеркально отражают меня, чтобы двигаться под классическую музыку.
Медленные движения дают им возможность сосредоточиться и усложняют задачу, пока они знакомятся с новым стилем музыки.
Сначала я заставляю их делать движения без всякого реквизита, но затем я добавляю ритм-палочки или шарфы для расширения.
Один из моих любимых вариантов — «Surprise Symphony».
Ознакомьтесь с этими двумя статьями с более классической музыкой и уроками:
- Классическая музыка для обучения динамике
- 16 Классических произведений для эмоций
Hicky Tickety Bumblebee
Имена важны для детей и взрослых.
Исследования показывают, что мы положительно реагируем на людей, которые называют нас по имени, чаще, чем на тех, кто этого не делает.
В первый день музыки я играю в эту игру.
В нем есть первая часть, в которой мы произносим небольшое пение и играем в ритме:
Хикки-тикти-шмель
Скажешь мне свое имя?
Затем четыре ученика называют свои имена и играют на ритм-палочках.
Вы повторяете первый раздел еще раз, и еще четыре ученика называют свое имя.
Это отличная практика — получить имена (для практики) и позволить ученикам сразу же во что-нибудь сыграть.
Повтори меня
Еще один простой вариант любой из песен, песенок или детских стишков, которые ты исполняешь в классе, — просто добавить раздел «Повтори меня».
Вы играете в Лондон Бридж? Добавьте раздел эха в эту веселую игру.
Поешь свои азбуки? Добавьте секцию эха, где вы играете ритм-палочками и произносите слова по буквам!
Ритм-стики идеально подходят для добавления небольшого расширения, особенно если они копируют вас.
Все песни являются эхо-играми, когда вы добавляете это.
Follow The Drum Major
Одним из лучших стилей музыки, под которую можно двигаться в такт, являются марши.
Лидер оркестра называется барабанщик.
Используйте свое воображение, чтобы привести своих учеников в марширующем оркестре с ритмичными движениями на великие американские марши.
Подойдет что угодно от John Philip Sousa, но это одно из лучших.
Передача палочек
Если вам нужно больше навыков мелкой моторики, сделайте игру, в которой нужно передавать ритмические палочки по кругу.
Детям будет сложно сделать это в такт, так что, хотя я буду петь песню, пока они проходят, я не буду слишком беспокоиться о том, что они идеально впишутся в ритм.
Если у вас очень тонкие ритм-стики, им будет очень тяжело.
Если у вас нет хороших палочек, возьмите толстые деревянные дюбели для аналогичного эффекта.
Начните с одной палочки для прохождения и посмотрите, сможете ли вы добавить еще парочку для более сложной игры!
Сортировка по тембру (Что звучит как ритм-стик?)
Сортировка и классификация — важный навык, который часто используется в жизни.
Поиграв какое-то время на ритм-стиках, я хотел бы сделать шаг назад и попросить учеников найти в комнате предметы, которые звучат как ритм-палочки.
Мы соберем целую кучу идей из случайных вещей в комнате и рассортируем их по кучкам из палочек и антипригарных материалов.
Ритм-стик Dynamics
Добавление динамики или громкости к игре ритм-стиком выводит управление на совершенно новый уровень для дошкольников.
Я бы добавил их к вашим обычным песням и играм, а также к любой ритмической активности из этого списка.
Сначала я выполнял простое эхо-упражнение, где я делал что-то вроде этого, а ученики эхом повторяли на своих палочках:
- Играй, играй, играй, играй
- Мягче, мягче, мягче, мягче, мягче
- Мягче, мягче, мягче, мягче
- Мягче, мягче, мягче, мягче,
- Играй, играй, играй, играй
- Сильный, сильный, сильный, сильный
- Сильнее, сильнее, сильнее, сильнее!
- Shhhhhhhhhhhhhhhh (потереть слипается)
Затем я скажу кое-что о том, как громкость или динамика могут сделать музыку более интересной.
А потом мы добавим динамику тому, что они уже знают.
B-I-N-G-O
Мне нравится эта песня, и она идеально подходит для дошкольных классов.
В первой части вы играете ритм, а во второй части вы играете буквы.
Но каждый раз, когда вы добираетесь до части имени/буквы, вы должны пропустить одну.
Это также хорошая практика для отдыха в музыке (и она требует большого самоконтроля).
Подпрыгивая вверх и вниз в моем маленьком красном фургоне
Раффи прекрасно исполняет музыкальные песни для дошкольников, поэтому я призываю воспитателей дошкольных учреждений и учителей музыки ознакомиться с его работами и по возможности использовать его песни.
Они все хороши!
Эта песня хорошо подходит для использования ритм-стиков с песней во время припева и использования палочек для имитации починки фургона во второй части.
Baby Shark
Большая часть участия детей в создании музыки заключается в том, чтобы использовать их энергию и находить то, что они любят.
Детеныш акулы — одна из тех вещей, в которых мы должны попытаться использовать их энтузиазм.
Добавьте ритм-стики для движений и играйте партии, и вы заставите их почувствовать себя совершенно новой музыкальной игрой.
Criss-Cross Beat
Я за повороты, а не изобретать велосипед.
Учителя музыки и воспитатели дошкольных учреждений, мы люди занятые, не так ли?
Вместо того, чтобы каждый раз искать что-то новое, давайте добавим еще немного пользы от того, что работает для нас с помощью расширений.
Вместо простого ритма с любой из наших обычных песен и уроков добавьте перекрестный ритм и заставьте их скрестить руки, чтобы играть ритм-палочками на полу.
И это УДИВИТЕЛЬНО для пересечения средней линии (гораздо более сложный навык), который активирует различные области мозга, особенно у дошкольников, и приводит к лучшему развитию мозга.
Играй, играй, играй на барабане (э… Палочки?)
Вот еще одна простая песенка, которая поможет вам в завершении.