Skip to content

Музыкально ритмические упражнения для дошкольников: Музыкально-ритмические упражнения для дошкольников.

Содержание

Музыкально-ритмические упражнения для дошкольников.

 

 

Музыкально-ритмические упражнения

Ходьба вперед и назад

Возраст — 5-6 лет.

Рекомендуемая музыка — Марш М.
Робера.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят друг за другом на
расстоянии вытянутой вперед руки. При звучании первой части музыки, исполняемой
громко, дети идут вперед четким ритмичным шагом, координируя движения рук и
ног.

При звучании второй части музыки,
исполняемой тихо, дети, положив руки на бедра, движутся на носках назад.

При повторении музыки повторяются и
движения.

  

Руки вверх

Музыкально-ритмическое упражнение
для детей 5—6 лет.

Музыкальное сопровождение — «Хэндс
an», музыка Бони М

Задачи:

развитие чувства ритма,
координации, четкости и ловкости движений.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Работа стопы на месте
(«паровозик»), помогая согнутыми в локтях руками (8 раз).

2.Хлопок по коленкам, выставив
правую ногу вперёд на каблук. Тоже движения с левой ноги. Руки, согнутые в
локтях, поднять к плечам. (Повторить несколько раз).

3.Вращение кистей: правая рука на
уровне глаз, левая — перед грудью. Поменять руки. «Моталочка» кулачками (счет
1-8), 2 хлопка по коленям, 2 хлопка в ладоши.

4.«Насос». Слегка приседая на
каждый счёт, руки — в кулачках, двигаются вниз и вверх, подражая работе насоса.

5. Четыре шага вперед, 2
хлопка, 2 удара согнутыми локтями по бокам. Повторить то же самое, отходя назад
(несколько раз).

Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках

Рекомендуемая музыка — фрагмент из
1 акта оперы „Золотой пету­шок” Н. А. Римского-Корсакова и „Плясовая” из
„Восьми русских народ­ных песен” А. Лядова.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят друг за другом на
расстоянии двух-трех шагов. Под музы­ку Н. А. Римского-Корсакова дети, положив
руки на пояс, идут медленно, высоко поднимая колени, ступая с носка, оттянув
его к полу. По окон­чании этого отрывка под музыку А. К. Лядова дети переходят
на легкий бег на носках, опустив вниз немного согнутые в локтях руки.

Оба музыкальных отрывка исполняются
без перерыва и повторяются два-три раза. При этом дети изменяют характер своих
движений в соот­ветствии с музыкой. Заканчивается упражнение ходьбой под музыку
для успокоения дыхания.

 

Ходьба, поскоки, остановка

Возраст — 5-6
лет.

Рекомендуемая музыка — Этюд Ф.
Бургмюллера.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят друг за другом.

Такт 1. Дети идут четким ритмичным шагом,
согласовывая движе­ния рук и ног.

Такт 2. Делают три поскока (изменяется ритм
музыки).

Такт 3.
Продолжают ходьбу.

Такт 4. Делают поскоки и остановку.

Такт 5. Снова продолжают ходьбу.

Такт 6. Делают поскоки и переходят на
ходьбу.

Такт 7. Ходьба.

Такт 8. Снова поскоки и остановка.

Музыка и движения повторяются.

 

 

Поскоки переменным шагом с продвижением
вперед

Возраст—5 лет.

Рекомендуемая музыка — пьеса Н.
Александровой.

 

Выполняя это упражнение, дети
учатся слушать музыку и сочетать с ней свои движения.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят в двух шеренгах лицом
друг к другу. Расстояние между шеренгами восемь шагов.

Под музыку А дети одной шеренги
сгибают левую ногу в колене, оттянув к полу носок, и с началом первого такта
поскоками движутся в сторону другой шеренги. Сделав восемь поскоков, дети
останавливаются, быстро поворачиваются лицом к исходному месту.

Под музыку Б вторая
шеренга повторяет те же движения.

При повторении музыки дети
поочередно поскоками возвращаются на свои исходные места.

 

 

 

Пружинки

Рекомендуемая музыка — „Кукушка
танцует” Э. Сигмейстера или „Зеленейся, зеленейся” (в обработке П.
Чайковского).

  

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят по кругу, руки на
бедрах, ноги — пятки вместе, носки врозь.

Во время тихо звучащей музыки дети сгибают
колени на полуприсе­дании и выпрямляют их.

Под музыку, исполняемую громко,
дети поднимаются на носки и опускаются на пятки, не сгибая колен.

Упражнение повторяется три-четыре
раза.

 

Сбор ягод

Возраст — 5 лет.

Рекомендуемая музыка — русская народная
песня „Ах ты, береза”.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят по кругу на расстоянии
вытянутых в стороны рук. Исход­ное положение: ноги на ширине плеч, носки
немного разведена в сто­роны. Пальцы левой руки упираются в левый
бок, изображая рукой ре­шето. Правая рука свободна.

Во время звучания первого и второго
тактов дети делают медленное глубокое приседание, разведя колени в стороны
(спина прямая), одно­временно они правой рукой «срывают ягоду». На третий и
четвертый такты дети встают и «кладут» ягоду в «решето».

Так повторяются подряд четыре
приседания и четыре выпрямления, после чего нужно переходить на ходьбу друг за
другом.

При повторении упражнения и
положение рук меняется. Упражнение проводится два раза.

 

Музыкально-ритмические композиции

 

1. Веселые путешественники.

Музыка М. Старокадомского

Задачи: развитие координации
движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать
движения с музыкой и словом.

 

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

И.П. — (исходное положение). Дети
стоят друг за другом.

1 фигура

1 куплет

Ходьба друг за другом бодрым шагом.

Припев:

И.П. — стоя лицом в круг.

На слова “Тра-та-та” — три хлопка
справа у головы.

Повторение — три хлопка слева.

На слова “Мы берем с собой кота” —
на 4-х прыжках руки вниз.

На слова “чижика” — наклон вперед,
руки назад “хвостиком”,

“собаку” — слегка присесть, руки
перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены, “Кошку-забияку” — шаг на месте,
одновременно маховые движения руками, со­гнутыми в локтях,

“обезьяну” — наклон вправо, руки
согнуты в локтях, ладони вперед,

“попугая” — наклон в том же
положении влево,

“вот” — руки вперед,

“компания какая” — руки опустить.

Повторение последней фразы —
движения те же, в конце — шаг на месте.

фигура

куплет

Запев: ходьба
топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками (“паро­возик”).

На повторение музыки изменить
направление движения, руки “держат руль” — имитация езды на автомобиле.

Припев— движения
те же.

фигура

куплет

Запев: поскоки
по кругу друг за другом (для детей 3-3,5 лет вместо поскоков — ходьба).

Начиная со слов “Нам солнышко
светило” дети 4,5-5 лет одновременно с по­скоками выполняют маховые
скрещивающиеся движения руками над головой (“ве­терок”). Эти движения можно
выполнять врассыпную и к припеву остановиться ли­цом к зрителям (педагогу).

Припев: движения
те же.

На последний аккорд — прыжок на
месте, руки вверх.

 

2. Куклы-неваляшки.

Музыка З.Левиной

 

Задачи: развитие чувства ритма,
выразительности, точности и координации движений.

Куколки красивые,

В пляске — не ленивые.

Мы не спим и не сидим,

Очень весело звеним.

Дружно наклоняемся,

Всем ребятам нравимся.

 

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

На вступление дети становятся
врассыпную у центральной стены.

1 фигура

1  куплет

Запев: И.П. — стоя, ноги во второй
позиции (слегка расставлены), руки внизу. 1-4 такты — качаются вправо, влево (4
раза в каждую сторону).

5-8 такты — идут топающим шагом
вперед, руки “полочкой”.

Припев: на слова “Мы — милашки” и
т.д. поочередное выставление правой и левой ноги на пятку (на сильную долю),
одновременно полуоборот корпуса направо и налево, руки внизу, ладошки раскрыты.

На слова “яркие рубашки” — кружение
на месте на шагах (за руками вправо).

2 фигура

2 куплет

Запев: повторение движений 1-го
куплета.

На топающем шаге (на слова “днем и
ночью мы стоим”) перестраиваются в круг.

Припев:

И.П. — стоя в кругу лицом к центру.

Движения повторяются соответственно
музыке.

3 фигура

3 куплет

Запев: на
сильную долю кланяются вперед — на слово “ох”, на слово “раз” — выпрямляются;
на слова “начинаем перепляс” — перестраиваются топающим ша­гом врассыпную.

Припев: повторение
движений в соответствии с музыкой.

фигура

куплет

Повторение движений 3-го куплета,
только стоя врассыпную липом к зрителю. Движения исполняются с ускорением в
соответствии с темпом музыки.

 «Раз, два, три»

Ритмическое упражнение для детей
5—7 лет.

Музыка С. Паради

Задачи:

— развитие чувства ритма,
зрительного внимания, координации движений.

Вступление Входить в ритм музыки,
немного приплясывая.

1 куплет

Выполнять любые ритмические движения,
знакомые детям, в такт музыке. Всего 3-4 движения на весь куплет (дети
повторяют за ведущим).

 

Припев

Выполнять движения соответственно
тексту (подпевая).

Ручками
похлопали:

Раз,
два, три;

Покрутили
бедрами:

Раз,
два, три;

Поскакали
весело:

Раз,
два, три;

И
поём все вместе мы:

Раз,
два, три.

3
хлопка в ладоши.

 

 

«твист»,
приседая вниз — вверх.

 

Прыжки
на месте («скакалка»).

Стоят
на месте.

До конца песни движения повторить с
небольшим изменением по желанию ведущего.

 

 

Музыкально-ритмические упражнения и игры

Воспитанию эмоционально-осознанного отношения
к музыке, развитию музыкальности, слуха, чувства
ритма, способствует работа над
музыкально-ритмическими навыками, которые
являются основой игр и упражнений с музыкальными
заданиями.

Музыкально-ритмические навыки помогают понять
законы структурного и ритмического строения
музыкальных произведений, учат разбираться в
многообразии характера музыки, смене темпа,
динамических и регистровых изменениях.

Такие игры пользуются у детей большой любовью,
вызывают веселое, бодрое настроение, т.к.
строятся они на разнообразных движениях, имеют
интересные игровые задачи, элемент
занимательности, соревнования. Вместе с тем, они
закрепляют музыкально-ритмические навыки,
навыки выразительного движения, развивают
актерские способности. Через музыкальную игру
все музыкальные способности развиваются
естественно и гармонично.



Методические рекомендации к проведению игр:

— при знакомстве с той или иной игрой образно
и ярко раскрыть ее содержание, разбивая на части
и согласуя с музыкальными отрывками;

— при прослушивании музыки необходимо
анализировать каждую пьесу, обращая внимание на
структуру музыкального произведения, на
средства музыкальной выразительности, при
помощи которых композитор создает тот или иной
образ;

— движения следует разучивать отдельно, намечая
рисунок передвижения, используя собственный
показ и показ детей.

Обычно в описании игры дается один из вариантов
движения, но дети могут их изменять, проявляя
творчество. Важно, чтобы эти движения хорошо
сочетались с музыкой и не шли в разрез с тем, или
иным образом. При повторении игры можно менять
детей ролями.

В конце игры рекомендуется проводить анализ,
поощрять детей, проявивших активность,
творчество, быстроту, ловкость, выразительность.




“Колобок”

(муз. “Каравай” с нарастанием темпа)

Дети стоят по кругу, внутри круга “Колобок” (К)
на корточках.

1-2 такты – сужают круг;

3-4 такты – отходят назад

5-8 такты – повторяются движение 1-4 такта;

9-12 такты – идут по кругу вправо, К. поднимается
– “растет”;

13-21 такты – К. прыгает на двух ногах. Все
хлопают.

С окончанием музыки:

Дети: “Колобок, колобок, ты от бабушки
ушел, ты от дедушки ушел!”



Выходит заяц (волк, медведь, лиса) и говорит:

Заяц: “А, от меня, ты не уйдешь!”.



Колобок: “Нет, уйду”.

Продолжает звучать музыка. Колобок убегает,
заяц его догоняет. Если колобок будет пойман, то
его меняет другой ребенок.

Предложенный музыкальный материал может быть
использован для проведения игры с целью развития
музыкальной выразительности, где важна динамика
(выше – ниже, уже – шире, громче – тише).



“Гори, гори ясно” (русская народная мелодия с
ускорением темпа).

Дети стоят по кругу, взявшись за руки,
проговаривая текст:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Глянь на небо, птички летят,

Колокольчики звенят.

Дети идут по кругу, одновременно ведущий
исполняет подскоки внутри круга, машет платком.

Раз, два, три – музыка закнчивается Дети
останавливаются, хлопают в ладоши Ведущий
останавливается возле двух ребят, вытягивая руку
с платком между ними. Двое детей разбегаютсяв
разные стороны по внешней стороне круга. Тот, кто
первый выхватит у ведущего платок, становится
ведущим.


Танец розы

(вальс из балета П.И. Чайковского
“Щелкунчик”)

Под красивую мелодию исполняется этюд на
развитие пластики рук, или танец удивительно
прекрасного цветка – розы. Ребенок сам
придумывает к нему движения. Внезапно музыка
прекращается – это порыв северного ветра
“заморозил прекрасную розу”. Ребенок застывает
в любой, придуманной им позе. Чем богаче
воображение, тем интереснее движения танца и
поза “застывшей, замерзшей розы”.


Музыка для игрушки

(по характеру игрушки, на свое
усмотрение)

Перед детьми находятся разные игрушки.
Начинает звучать музыка, ребенок выбирает
игрушку. Он должен объяснить свой выбор и
исполнить танец или отдельные движения под
музыку, которые бы соответствовали выбранной
игрушке и музыке.



Использованная литература

  1. Михайлова Н.А. Развитие музыкальных
    способностей детей. Популярное пособие для
    родителей и педагогов. – Ярославль, 1997.
  2. Руднева С. Музыкальное движение. – М.: 1969.
  3. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для
    оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: 1994.

Упражнения с ритмическими палочками Easy для малышей и дошкольников

by Sheryl Cooper

Внутри: Ищете простые занятия с ритм-стиками? Эта коллекция — интересный способ добавить музыку в день вашего малыша и дошкольника!

Дети любят ударные инструменты, поэтому первыми, которые мы используем, являются ритм-палочки. Их удобно держать и просто использовать. А пользы столько! Итак, теперь вы ищете простые способы использования ритм-стиков в классе.

Я тебя прикрою!

За годы использования ритм-стиков в классах для малышей и дошкольников я пришел к выводу, что лучше всего просто. Дети стараются слушать ритм и/или слова, а также следуют моему примеру. Я хотел деятельности, которая включала бы изменение темпа и направления, но не слишком быстро.

Ритм-палочки — отличный способ помочь активным детям замедлиться и сосредоточиться. (Наверное, это моя первая причина, по которой я их люблю!)

 

Easy Rhythm Sticks Упражнения для малышей и дошкольников

Ритм-стики — хороший инструмент для начала, потому что они очень универсальны. Являясь частью семейства ударных, эти палочки стучат друг о друга, чтобы издавать звуки.

Использование ритмических палочек помогает развивать:

  • Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации
  • Развитие речи и навыков аудирования
  • Ритм, доля и темп
  • Креативное мышление и решение проблем
  • Раннее развитие мозга
  • Направленность (вверх, вниз, вперед, назад и т. д.)

Какой тип ритм-стиков?

Для малышей я предпочитаю использовать более короткие и толстые палочки, также известные как палочки люмми. Они короче и толще обычных ритм-стиков, поэтому их легче держать и перемещать маленькими руками.

Для дошкольников я использую традиционные 10-дюймовые или 12-дюймовые ритм-стики. Мне нравится тип, который поставляется в наборе из ребристых и гладких, но обе палочки тоже гладкие.

ИЛИ, для развлечения, вы можете попросить детей сделать свои собственные миниатюрные ритм-палочки.

Начало работы

Начните с основ: Покажите своим детям, как использовать ритм-стики с помощью этих основных движений, которые начинаются одной рукой, а затем двумя. (Источник: Учись, играй, представляй)

Наши малыши сидят на нашем овальном коврике, а наши дошкольники сидят на стульях, как они это делают во время кружка.

 

Когда я раздаю каждый набор ритмических палочек, я прошу детей положить их на пол перед собой.

Сначала я показываю, как пользоваться палками, чтобы убедиться, что они понимают, что нельзя бить ими другого ребенка. (Это отличный урок пространственного восприятия.) Когда я беру свои палочки, они берут свои, и мы кладем их себе на колени. Мы не начинаем их использовать, пока не заиграет музыка, и следуем ритму и словам (если применимо).

Ритм-стики

Вот несколько простых и забавных идей, которые вы можете попробовать!

  • Клэттер, цоканье, цоканье, цоканье: это короткое и точное напевание, идеально подходящее для детей младшего возраста. (Слушай и изучай музыку)
  • Песня зонтика: вы можете использовать ритм-палочки, чтобы постукивать во время пения этой песни дождливого дня. (Сыграем детскую музыку)
  • Коснитесь, коснитесь своих ритм-стиков: постукивайте по ним так тихо, постукивайте по ним так громко. (Песни для обучения)
  • Red Red Robin Sticks Dance: хорошая песня, чтобы попрактиковаться в прослушивании, а затем в исполнении. (Макаронный суп)
  • Extra Beat, Садитесь: это отличный способ поработать над навыками счета, слушая и повторяя образец. (Музыкальная комната Бекки)
  • Джин Уоррен делится 7 песнями, которые хорошо сочетаются с ритм-стиками. Все это вы найдете в этой подборке.

 

Статьи о ритм-стиках

  • Встряхните свою музыкальную программу с помощью ритм-инструментов (НОВОСТИ дошкольного возраста)
  • 11 способов использования ритм-стиков в классе (Kaplan Early Learning Company)
  • Как использовать ритм-стики во время круга и истории (круг и история)

Rhythm Sticks Videos

Tap Your Sticks (Hap Palmer)

Tapping on My Sticks (Kathy Reid-Naiman)

Rhythm Stick Rock

Rhythm Stick Dance

Rhythm Sticks Music

Дополнительные музыкальные занятия:

Веселая музыка для энергичных детей

25+ музыкальных и двигательных упражнений

 

 

БЕСПЛАТНАЯ обложка музыкального блокнота

В этом видео я рассказываю о том, как я храню музыкальный блокнот в качестве ссылки. Вот симпатичная распечатка, которую вы можете скачать и положить в обложку своего музыкального блокнота!

Нажмите на фото ниже, чтобы скачать pdf:

 

 

 

3

Получите БЕСПЛАТНЫЙ ежедневник в подарок при подписке на мои бесплатные еженедельные информационные бюллетени.

Вот моя политика конфиденциальности

Мы не будем рассылать вам спам. Отписаться в любое время.
Работает на ConvertKit

Рубрики: Музыка и движение, дошкольное образование, Малыши С тегами: музыка и движение, дошкольное образование, малыши

О Шерил Купер

Шерил Купер является основателем сайта Teaching 2 and 3 Year Olds, веб-сайта, полного мероприятий для малышей и дошкольников . Она преподает в этой возрастной группе более 20 лет и любит делиться своей страстью с учителями, родителями, бабушками и дедушками и всеми, у кого есть маленькие дети.

Взаимодействие с читателями

21 Занятия с музыкальными ритм-стиками для дошкольников – Dynamic Music Room

Ритм-палочки всегда были одним из моих любимых ударных инструментов для любого возраста, особенно на уроках музыки для дошкольников.

Они приятны в использовании и обеспечивают хороший звук.

Для музыкальных навыков их можно использовать для развития навыков устойчивого ритма и ритма.

В других областях они очень помогают с мелкой моторикой и пространственным восприятием.

11 Вокальные разминки для детей

Пожалуйста, включите JavaScript

11 Вокальные разминки для детей

Но как их использовать?

Я взяла из своих планов уроков 21 из моих любимых музыкальных ритмических палочек для дошкольников.

Вот список (читайте для получения более подробной информации):

  • , если вы счастливы, и вы знаете,
  • Ictle Okle Blue Bottle
  • Johnny Work Works Work One Hammer
  • 9935

  • Johnny Works Work One Hammer
  • 3636

  • Johnny Works Work с одним молотком
  • 3636

  • . Моя мать, твоя мать
  • Кто лидер? (Эхо друг друга)
  • Rhythm Stick Conversation
  • Musical Statues
  • Make A Rainstorm
  • Simon Says
  • Mirror Movement
  • Hickety Tickety Bumblebee
  • Echo Me
  • Follow The Drum Major
  • Pass The Sticks
  • Сортировка по тембру (Что звучит как ритм-стик?)
  • Динамика ритм-стиков
  • B-I-N-G-O
  • Bumping Up And Down In My Little Red Wagon
  • Baby Shark
  • Criss-Cross Beat
  • Play, Play, Play the Sticks

Read ahead for подробности в этом списке действий с ритм-стиками.

Содержание

Если вы счастливы и знаете это

Кто не знает эту песню?

Это очень весело, и это хорошее знакомство с ритм-стиками.

Все, что вам нужно сделать, это добавить ритм-стики в песню или придумать новый текст, включая ритм-стики.

Если вы счастливы и знаете это, стукните палочками (щёлк-щёлк!).

Совет: Сначала исполните песню без палочек. Затем добавьте палочки. 

Синяя бутылка Икл Окл

Обожаю эту дурацкую песенку.

Это одна из моих любимых песен для дошкольников, хотя обычно я приберегу ее для первого класса.

Тем не менее, он отлично работает с малышами, 3-летними и 4-летними детьми.

Обратите внимание на обозначения внизу.

Движение этой песни следующее: 

  1. Все стоят в кругу.
  2. Один человек прыгает посередине, пока класс поет песню (и отбивает ритм).
  3. При словах «Пожалуйста, выберите меня» средний человек выбирает кого-то и меняется с ним местами.
  4. Песня повторяется с новым человеком.
  5. Продолжайте, пока все не закончат свою очередь.

Чтобы сделать эту песню ритм-палочками, я бы попросил их просто щелкнуть размеренный ритм.

Если вы хотите, чтобы они играли слова (ритм), это нормально, но я бы не слишком беспокоился об этом с этой возрастной группой.

Johnny Works With One Hammer

Johnny Works With One Hammer — это веселая аддитивная игра и песня.

Учащиеся повторяют песню, добавляя движения, пока их не становится слишком много!

Он также отлично подходит для счета, и мы знаем, насколько музыка помогает научиться считать!

Вот ходы: 

  1. Постукивание ногой правой рукой
  2. Постукивание ногами обеими руками
  3. Покачивание правой ногой и постукивание руками по обеим ногам
  4. Покачивание обеими ногами и постукивание по обеим ногам
  5. Кивание головой, покачивание ногами и постукивание руками

С помощью ритм-стиков ученики просто отбивают ритм в разных местах.

Я могу изменить слова на что-то вроде: 

Джонни постукивает по полу сейчас, пол сейчас, пол сейчас…

Моя мама, твоя мама

Я люблю ритмичные песнопения, и это мое любимое занятие с ритм-стиками.

Он также фигурирует в моем списке песен для шейкеров.

Это заклинание, так что вы произносите слова с ровным ритмом.

Моя мама, твоя мама, любовь через дорогу.

Каждый день они болтают, и вот что они говорят.

После того, как вы сыграете ритм палочками в первой части, маленькие дети будут копировать вас во второй части.

Мне нравится, когда они повторяют слова разговора, нажимая ритмические паттерны.

Вот пример: 

Привет, мой хороший друг!

Рад тебя видеть.

Чем ты занимаешься?

Я иду за покупками.

Что вы покупаете?

Торт и мороженое.

Вкуснятина вкуснятина вкуснятина!

Хорошего дня!  

Придумайте больше диалогов и повторите каждую фразу.

Копирование текста — первый шаг к обучению ритму.

Примечание:  Каждый щелчок соответствует слогам слов.

Кто лидер? (Эхо друг друга)

Объедините своих учеников в пары (после того, как они повторят вас с другими музыкальными занятиями).

Выберите одного в качестве лидера, а другого в качестве эха.

Пусть они повторяют друг друга, меняясь ролями каждые пару минут.

Лидеры стучат палочками и произносят слова в ритме.

Совет:  Дайте одному ученику пару красных палочек, а другому — синюю. Тогда вы сможете быстро сказать, кто лидер по цвету.

Совет № 2:  Если им сложно подобрать слова, которые можно было бы повторить, попросите их использовать фразу: «Мне нравится ___».

Пусть они назовут еду, телешоу, фильмы и т. д. 

Разговор с ритм-стиками

В качестве дальнейшего расширения упражнения на повторение мы можем предложить детям импровизировать новые паттерны, соединяя ритмы со словами.

Мне также нравится связывать это с заданием Моя Мать, Твоя Мать.

Я делаю это только после того, как мы сыграем в эту игру довольно много раз.

Затем я прошу учащихся разбиться на пары или группы по три человека и «поговорить друг с другом».

Они должны говорить и играть слова, которые они произносят на своих ритм-стиках.

Беседа — отличный способ развить чувство ритма.

(Это также прекрасное время, чтобы подчеркнуть социальные навыки и обсудить, как вы ждете, чтобы говорить, пока другой человек не закончит.)

Бонус:  Если вы послушаете их разговоры, вы услышите, как они используют ваши вежливые фразы, которые вы, как мы надеемся, смоделировали во время исходного действия.

Слушать одно удовольствие!

Музыкальные фигурки

Движение — одно из лучших занятий, которое мы можем предложить нашим дошкольникам.

Добавление ритм-стиков в стандартную подвижную игру дает им опору, помогающую скрыть любую неуверенность и поощряющую творческую игру.

Вот как я обычно играю в эту игру: 

  1. Учащиеся ходят по комнате, играя палочками в такт вашему барабану.
  2. Когда вы играете громкий звук на другом инструменте (я обычно использую колокольчик или треугольник, или музыка останавливается, если у вас его нет), они должны замерзнуть и сделать статую.
  3. Когда вы снова играете на барабане, они играют с вами палочками и продолжают ходить.
  4. Повторите и добавьте повороты к статуям (создайте статую с прямыми линиями, изогнутыми линиями, счастливой, грустной, сумасшедшей, испуганной, высокой, низкой, с другим человеком и т. д.).

Я провожу довольно много времени, говоря о чувствах и показывая их вашим телом и лицом для этого.

В этом возрасте очень важно даже моделировать в игре подходящие способы проявления или обработки чувств.

Например, я заставлю свои статуи пройти мини-историю о друге, который не хотел с ними играть (сумасшедшие статуи), как они потом ходили, чтобы остыть (грустно), они волновались, что потерял друга (испугался), а после разговора они снова стали друзьями (счастливые).

Отлично подходит для эмоционального развития.

Make A Rainstorm

Ритм-палочки создают крутой тембр или тип звука.

При разной игре они издают разные звуки.

Предложите учащимся подражать вам, выполняя серию движений, чтобы издать шум, похожий на шторм: 

  • Щелканье языками
  • Щелканье палочками вместе
  • Постукивание по ботинкам
  • Топание ногами
  • … и обратное движение снова составляет

    6

    6 отличное дополнение к истории или успокаивающий способ закончить музыкальное время.

    Саймон Сэйс

    Кто не любит Саймон Сэйс?

    Это один из увлекательных способов попрактиковаться в концентрации внимания и владении телом с дошкольниками.

    Используйте ритм-стики в качестве опоры для различных движений в качестве нового поворота в игре, в которую они, вероятно, уже любят играть.

    Движения, которые вы выбираете, развивают мелкую и крупную моторику, так что делайте и то, и другое, чтобы помочь всем вашим ученикам.

    Внимание! Избегайте делать что-либо, что заставляет их стучать по лицу или носу. Кто-то может слишком сильно ударить себя по лицу и пораниться (это могло случиться со мной…).

    Зеркальное движение

    В том же направлении, что и фокус и контроль над телом, мне нравится, когда ученики зеркально отражают меня, чтобы двигаться под классическую музыку.

    Медленные движения дают им возможность сосредоточиться и усложняют задачу, пока они знакомятся с новым стилем музыки.

    Сначала я заставляю их делать движения без всякого реквизита, но затем я добавляю ритм-палочки или шарфы для расширения.

    Один из моих любимых вариантов — «Surprise Symphony».

    Ознакомьтесь с этими двумя статьями с более классической музыкой и уроками: 

    • Классическая музыка для обучения динамике
    • 16 Классических произведений для эмоций

    Hicky Tickety Bumblebee

    Имена важны для детей и взрослых.

    Исследования показывают, что мы положительно реагируем на людей, которые называют нас по имени, чаще, чем на тех, кто этого не делает.

    В первый день музыки я играю в эту игру.

    В нем есть первая часть, в которой мы произносим небольшое пение и играем в ритме:

    Хикки-тикти-шмель

    Скажешь мне свое имя?

    Затем четыре ученика называют свои имена и играют на ритм-палочках.

    Вы повторяете первый раздел еще раз, и еще четыре ученика называют свое имя.

    Это отличная практика — получить имена (для практики) и позволить ученикам сразу же во что-нибудь сыграть.

    Повтори меня

    Еще один простой вариант любой из песен, песенок или детских стишков, которые ты исполняешь в классе, — просто добавить раздел «Повтори меня».

    Вы играете в Лондон Бридж? Добавьте раздел эха в эту веселую игру.

    Поешь свои азбуки? Добавьте секцию эха, где вы играете ритм-палочками и произносите слова по буквам!

    Ритм-стики идеально подходят для добавления небольшого расширения, особенно если они копируют вас.

    Все песни являются эхо-играми, когда вы добавляете это.

    Follow The Drum Major

    Одним из лучших стилей музыки, под которую можно двигаться в такт, являются марши.

    Лидер оркестра называется барабанщик.

    Используйте свое воображение, чтобы привести своих учеников в марширующем оркестре с ритмичными движениями на великие американские марши.

    Подойдет что угодно от John Philip Sousa, но это одно из лучших.

    Передача палочек

    Если вам нужно больше навыков мелкой моторики, сделайте игру, в которой нужно передавать ритмические палочки по кругу.

    Детям будет сложно сделать это в такт, так что, хотя я буду петь песню, пока они проходят, я не буду слишком беспокоиться о том, что они идеально впишутся в ритм.

    Если у вас очень тонкие ритм-стики, им будет очень тяжело.

    Если у вас нет хороших палочек, возьмите толстые деревянные дюбели для аналогичного эффекта.

    Начните с одной палочки для прохождения и посмотрите, сможете ли вы добавить еще парочку для более сложной игры!

    Сортировка по тембру (Что звучит как ритм-стик?)

    Сортировка и классификация — важный навык, который часто используется в жизни.

    Поиграв какое-то время на ритм-стиках, я хотел бы сделать шаг назад и попросить учеников найти в комнате предметы, которые звучат как ритм-палочки.

    Мы соберем целую кучу идей из случайных вещей в комнате и рассортируем их по кучкам из палочек и антипригарных материалов.

    Ритм-стик Dynamics

    Добавление динамики или громкости к игре ритм-стиком выводит управление на совершенно новый уровень для дошкольников.

    Я бы добавил их к вашим обычным песням и играм, а также к любой ритмической активности из этого списка.

    Сначала я выполнял простое эхо-упражнение, где я делал что-то вроде этого, а ученики эхом повторяли на своих палочках: 

    • Играй, играй, играй, играй
    • Мягче, мягче, мягче, мягче, мягче
    • Мягче, мягче, мягче, мягче
    • Мягче, мягче, мягче, мягче,
    • Играй, играй, играй, играй
    • Сильный, сильный, сильный, сильный
    • Сильнее, сильнее, сильнее, сильнее!
    • Shhhhhhhhhhhhhhhh (потереть слипается)

    Затем я скажу кое-что о том, как громкость или динамика могут сделать музыку более интересной.

    А потом мы добавим динамику тому, что они уже знают.

    B-I-N-G-O

    Мне нравится эта песня, и она идеально подходит для дошкольных классов.

    В первой части вы играете ритм, а во второй части вы играете буквы.

    Но каждый раз, когда вы добираетесь до части имени/буквы, вы должны пропустить одну.

    Это также хорошая практика для отдыха в музыке (и она требует большого самоконтроля).

    Подпрыгивая вверх и вниз в моем маленьком красном фургоне

    Раффи прекрасно исполняет музыкальные песни для дошкольников, поэтому я призываю воспитателей дошкольных учреждений и учителей музыки ознакомиться с его работами и по возможности использовать его песни.

    Они все хороши!

    Эта песня хорошо подходит для использования ритм-стиков с песней во время припева и использования палочек для имитации починки фургона во второй части.

    Baby Shark

    Большая часть участия детей в создании музыки заключается в том, чтобы использовать их энергию и находить то, что они любят.

    Детеныш акулы — одна из тех вещей, в которых мы должны попытаться использовать их энтузиазм.

    Добавьте ритм-стики для движений и играйте партии, и вы заставите их почувствовать себя совершенно новой музыкальной игрой.

    Criss-Cross Beat

    Я за повороты, а не изобретать велосипед.

    Учителя музыки и воспитатели дошкольных учреждений, мы люди занятые, не так ли?

    Вместо того, чтобы каждый раз искать что-то новое, давайте добавим еще немного пользы от того, что работает для нас с помощью расширений.

    Вместо простого ритма с любой из наших обычных песен и уроков добавьте перекрестный ритм и заставьте их скрестить руки, чтобы играть ритм-палочками на полу.

    И это УДИВИТЕЛЬНО для пересечения средней линии (гораздо более сложный навык), который активирует различные области мозга, особенно у дошкольников, и приводит к лучшему развитию мозга.

    Играй, играй, играй на барабане (э… Палочки?)

    Вот еще одна простая песенка, которая поможет вам в завершении.