Содержание
Конспект урока на тему «Музыкальный образ. Лирические образы в музыке».
Выполнила: Соколова М. А.
Учитель музыки
МБОУ «СШ № 25»
г. Нижневартовск
Тема: Музыкальный образ. Лирические образы в музыке.
Цели урока:
Учить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях.
Формирование слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства.
Осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание взаимосвязи между содержанием и формой в музыке).
Музыкальный материал урока:
С.
Рахманинов. Прелюдия соль-диез минор, соч. 32 № 12(слушание).
Г. Струве, стихи Л. Кондратенко. Матерям погибших героев (пение).
Дополнительный материал:
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Тема урока: «Музыкальный образ. Лирические образы в музыке.»
Работа по теме урока.
Музыкальным образом мы называем те творческие замыслы, то жизненное содержание, которое создает композитор, пользуясь богатейшими возможностями музыкального языка.
Музыкальный образ — это воплощенная в музыке жизнь, хотя бы небольшая ее частица: чувство, переживание, мысль, поступок, действие человека, нескольких людей; какое-либо проявление природы, какое-либо событие из жизни человека, народа, всего человечества.
Иначе говоря, музыкальный образ (как любой художественный образ вообще) – это всегда преломление через сознание художника отражение жизни.
Музыкальный образ всегда представляет собой единство жизненного содержания и художественной формы, в которой это содержание воплощено.
Круг музыкальных образов, с которыми вы знакомились в I четверти, весьма разнообразен. Но среди них можно выделить образы, тяготеющие к лирическому, лирико-эпическому началу, и образы драматические.
Главные свойства лирики: Музыка, как и любой вид искусства, отображает жизнь во всех её проявлениях.
Когда мы говорим «образ» – это означает, что мы воображаем себе что-то, и это что-то состоит из 2-х составляющих:
1. то, содержание, которое заложено в самом художественном произведении;
2. то, как мы понимаем это содержание, что мы себе представляем.
Т.о., музыкальный образ – это жизненное содержание, воплощённое в музыкальных звуках.
Сила искусства, и музыки в том числе, — в его правде, в том, насколько сильно образ, созданный художником (композитором) действует на нас, какие чувства в нас вызывает и насколько эти чувства соответствуют тому, что композитор хотел выразить в своей музыке.
Мы с вами изучим 3 главных типа образов в музыке:
лирические
драматические
эпические
Сегодняшний урок посвящён лирическим образам в музыке.
Слово лирика происходит от слова «лира» – это древний инструмент, на
котором играли певцы (рапсоды), повествуя о различных событиях и пережитых эмоциях.
Лирика – это непосредственное, очень личное восприятие мира и различных событий.
Это чувства и переживания героя, лирического героя, это его монолог, в котором он повествует о том, что ему довелось пережить.
В лирическом произведении нет никаких событий, в отличие от драмы и эпоса – только исповедь лирического героя, его личное восприятие различных явлений.
чувство
настроение
отсутствие действия
Мы познакомимся с типичным лирическим героем – мифологическим персонажем Древней Греции – Орфеем и образом этого героя, созданным различными композиторами разных эпох.
Об Орфее написано много, наиболее известные музыкальные произведения –
Опера Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей»
Оперетта Жака Оффенбаха «Орфей в аду»
Зонг-опера современного композитора Александра Журбина «Орфей и Эвридика»
В основе всех этих произведений лежит история любви Орфея к его погибшей жене Эвридике и его путешествие в ад, с целью вернуть её к жизни.
Эта история опирается на миф об Орфее.
Орфей был одним из знаменитых греческих героев, считается первым профессиональным музыкантом. Он играл на лире (от названия которой, как мы помним, и пошло название «лирика»), играл настолько прекрасно, что его игра покоряла всех: людей, зверей, чудовищ.
Однажды Эвридику укусила змея, и она умерла. Горе Орфея было безутешно, он выражает его в знаменитой арии «Потерял я Эвридику» (Глюк, Журбин).
Боги Олимпа сжалились над ним, и Зевс разрешил ему спуститься в царство мёртвых, Аид, и вывести оттуда жену, поставив условием ни разу не посмотреть на неё.
(показать картинки)
Орфей спустился в Аид, играя на лире, и все персонажи подземного царства мёртвых, очарованные его игрой, уступали ему дорогу, даже страшный пёс Цербер, которому поручено охранять вход в Аид.
Он нашёл Эвридику, взял её за руку и повёл вверх, прочь из царства мёртвых, не глядя на неё, как и велел ему Зевс.
Но Эвридика, не понимая причины этого, стала жаловаться на то, что Орфей, вероятно, разлюбил её и умолять хоть раз взглянуть на неё. Орфей не удержался, посмотрел на жену – и она вновь умерла.
Горе Орфея выражено в прекрасной мелодии из 2-го акта оперы, которую мы сейчас прослушаем.
(слушаем «Мелодию» Глюка для флейты с оркестром)
Вопросы:
Какой инструмент солирует в этой мелодии? (флейта)
Почему Глюк выбрал именно его? (холодное, потусторонне звучание, впечатления от недавно посещённого царства мёртвых, где как бы замерли замерли все человеческие чувства)
Какие чувства выражает эта мелодия? (глубокую печаль, смирение, нежность, безнадежность)
В античном мифе Орфей так и потерял Эвридику.
Но в опере Глюка всё кончается благополучно: Амур, видя отчаяние Орфея, принёс ему добрую весть – Зевс разрешил вернуть Эвридику на землю, к живым людям, растроганный талантом Орфея и его безутешным горем.
Но Орфей ещё не знает этого – «Мелодия» Глюка выражает всю полноту его печали.
Таким образом, в этом произведении есть все признаки лирического образа:
Чувство
Настроение
Отсутствие действия
Даты жизни К. В. Глюка – 1714-1787
Это великий оперный реформатор, создал новый тип оперы: оперы, в которой главной была не внешняя вокальная виртуозность, а правда жизни, тесная связь вокального действия с инструментальным сопровождением, яркая обрисовка характеров героев и их чувств.
***
«По страницам произведений С.В.Рахманинова»
Чтобы понять какое-нибудь художественное произведение художника или школу художников, необходимо в точности представить себе общее
состояние умственного и нравственного развития того времени, к которому оно принадлежит. Здесь таится первичная причина, определившая все остальное.
Ипполит I.
(На уроке использована повесть Ю.Нагибина «Рахманинов», т.к.
поэтическое слово способно вызвать в представлении детей определенный зрительный ряд, позволит детям приоткрыть для себя тайну магической силы творчества Рахманинова, как основной принцип его творческого мышления.
Оформление класса: портрет С.Рахманинова, книги с литературным
наследием и письмами, ноты и веточка сирени.
Сегодня нас ждет удивительная встреча с музыкой Сергея Васильевича
Рахманинова, русского композитора. Близкие, хорошо знавшие его люди вспоминали, что словами о себе и о своих произведениях он почти ничего не говорил, полагая, что все сказал своими произведениями. И потому, чтобы понять творчество композитора надо слушать его музыку. (Звучит Пелюдия соль- диез минор, ор.32, №12 в исполнении С.Рихтера, диск №9).
Ярчайшей страницей русской музыки считали творчество Рахманинова и в России, и на Западе. Но год 1917 оказался в судьбе композитора роковым.
Из книги: «Ранняя осень 1917 года. Рахманинов ехал на машине в Ивановку. По сторонам дороги — неубранные хлеба, засушенные сорняком картофельные поля, гречихи, просо. Сиротливо торчат столбы на месте растащенного крытого тока. Машина подъехала к усадьбе. И здесь приметные следы разора. Возле дома размахивали руками какие-то мужики, а другие мужики выносили оттуда вазы, кресла, свернутые ковры, разную утварь. Но не это потрясло Рахманинова: широкие окна во втором этаже распахнулись, там показалось нечто большое, черное, сверкающее, надвинулось на подоконник, выпятилось наружу и вдруг грохнулось вниз. И лишь ударившись о землю и взвыв оборванными струнами, обнаружило свою сущность кабинетного рояля «стенвей».
Волоча ноги, как дряхлый старик, Рахманинов побрел к дому. Мужики
заметили его, когда он оказался рядом с трупом рояля, и оцепенели. У них не было личной ненависти к Рахманинову, и если в отсутствие он становился «барин», «помещик», то живой его образ напоминал, что он не просто барин, совсем не барин, а нечто другое, далеко не столь им враждебное.
Ничего, продолжайте, — рассеянно сказал Рахманинов и остановился над черными, блестящими досками, чей смертный вой еще продолжал звучать в его ушах.
Он глядел на… еще дрожащие струны, на разбросанные кругом клавиши…
и понимал, что никогда не забудет этой минуты.
О чем говорится в этом отрывке?
О том, что беспокойная и напряженная обстановка в России 1917 года обусловила конфликт Рахманинова с органами крестьянской бедноты в дорогом сердцу композитора имени Ивановке.
Правильно, и вообще все происходящее в России, а не только в Ивановке, воспринималось Рахманиновым отрицательно, как всенародное бедствие.
Рахманинов так пишет о своей поездке в Тамбов: «… чуть не все сто
верст мне пришлось обгонять обозы с какими-то зверскими, дикими рылами, встречавшими проезд автомобиля гиканьем, свистом, киданием в автомобиль шапок». Не в силах понять происходящего, Рахманинов принимает решение временно покинуть Россию. И уезжает с тяжелым чувством, еще не зная, что уезжает навсегда, и что много раз пожалеет, что сделал этот шаг. Впереди его ждала и будоражила тоска по родине. (Звучит отрывок из Прелюдии соль-диез минор).
Уехав из России, Рахманинов будто лишился корней и долгое время ничего не сочинял, занимаясь лишь концертной деятельностью. Для него были распахнуты двери лучших концертных залов Нью-Йорка, Филадельфии, Петербурга, Детройта, Кливленда, Чикаго. И только одно место было закрыто для Рахманинова — его родина, где лучшим музыкантам было предложено бойкотировать его произведения. Газета «Правда» писала: «Сергей Рахманинов, бывший певец русского купечества и буржуазии, дано исписавшийся композитор, имитатор и реакционер, бывший помещик — заклятый и активный враг правительства». «Долой Рахманинова! Долой поклонение Рахманинову!» — призывали «Известия».
(Из книги):
Лишь одним напоминала швейцарская вилла старую Ивановку: кустом сирени, некогда привезенным из России.
Ради бога, не повредите корней! — умолял он старика-садовника.
Не беспокойтесь, герр Рахманинов.
Я не сомневаюсь, что все будет в порядке. Но сирень – нежное и выносливое растение. Если вы повредите корни – все пропало.
Рахманинов любил Россию, а Россия любила Рахманинова. И потому
вопреки всем запретам, музыка Рахманинова продолжала звучать, т.к.
запретить ее было невозможно. А тем временем к Рахманинову тихо
подкрадывалась неизлечимая болезнь – рак легких и печени.
(Из книги:)
По обыкновению строгий, подтянутый; в безукоризненном фраке, он появлялся на сцене, отвешивал короткий поклон, расправлял фалды, усаживался, пробовал ногой педаль — все, как всегда, и лишь самые близкие люди знали, что стоит ему каждое движение, как затруднена его поступь и каким нечеловеческим усилием воли скрывает он от публики свои муки. (Звучит Прелюдия до-диез минор в исполнении С. Рахманинова).
(Из книги:) …Рахманинов с блеском завершает прелюдию. Овация зала.
Рахманинов пытается встать и не может. Он отталкивается руками от сиденья табуретки – тщетно. Скрученный непереносимой болью позвоночник не дает ему распрямиться.
— Занавес! Занавес! – раздается за кулисами.
— Носилки! – потребовал врач.
— Погодите! Я должен поблагодарить публику… И попрощаться.
Рахманинов шагнул к рампе и поклонился… Пролетев через оркестровую яму, к его ногам упал роскошный букет белой сирени. Занавес успели опустить, прежде чем он рухнул на помост.
В конце марта 1943 г., вскоре после завершения Сталинградской битвы,
исходу которой успел порадоваться Сергей Васильевич, близко к себе
воспринимавший тяготы и страдания войны в России, из черных репродукторов без обычного дикторского объявления выросли 8 начальных аккордов вступления Второго фортепианного концерта (исполненное на фортепиано). После чего было сказано, что в США скончался Сергей Васильевич Рахманинов. (Звучит фрагмент второй части концерта № 2 для фортепиано с оркестром).
Рахманинова не стало, а его музыка продолжала согревать души
исстрадавшихся от войны соотечественников:
И нота каждая его кричит: — Прости!
И крест над холмиком кричит: — Прости!
Он на чужбине столько погрустил!
Он на чужбине только погостил…
***
Сергей Васильевич Рахманинов (1873—1943)
Русский композитор, пианист, дирижёр. Его дед Аркадий Александрович (1808—81) — пианист-любитель, автор салонных романсов. С 4— 5-летнего возраста Рахманинов играл на фортепьяно. С 1882 занимался в Петербургской, с 1885—в Московской консерватории. Среди его педагогов: Н. С. Зверев и А. И. Зилоти (фортепьяно), А. С. Аренский и С. И. Танеев (теоретические предметы, композиция). В годы учёбы написаны 1 -й концерт для фортепьяно с оркестром (1891: 2-я редакция 1917), ряд фортепьянных, камерно-инструментальных произведений, романсов. Большое влияние на развитие композитора оказал П. И. Чайковский, распознавший уже в ученических сочинениях Рахманинова самобытное дарование.
Окончил Московскую консерваторию как пианист (1891) и композитор (1892; дипломная работа—опера «Алеко»). В сезон 1897/98 дирижёр Московской частной русской оперы (здесь началась дружба Рахманинова с Ф. И. Шаляпиным), в 1904—06 — Большого театра. Участвовал также в симфонических концертах. Постоянно концертировал как пианист и дирижёр в России и за рубежом (впервые в Лондоне в 1899). В 1909—12 активно участвовал в деятельности РМО (член дирекции Московского отделения, инспектор музыки при Главной дирекции). В 1900-е гг. были созданы многие из наиболее значительных его сочинений.
В конце 1917 Рахманинов уехал на гастроли в Скандинавию, с 1918 поселился в США. В 1918—43 занимался преимущественно концертной деятельностью (выступал в странах Европы, Америки). В созданных в эти годы немногих произведениях тема родины переплетается с мотивом трагического одиночества композитора, оторванного от родной почвы. Живя за рубежом, Рахманинов оставался русским художником, патриотом. В 1941—42 выступил с концертами, сборы от которых передал в помощь Красной Армии.
Рахманинов принадлежит к числу крупнейших композиторов рубежа 19—20 вв. Обострённо-лирическое ощущение грандиозных социальных потрясений связано у Рахманинова с воплощением образа родины. Был проникновенным певцом русской природы. В его музыке тесно сосуществуют страстные, бурные порывы и упоённая поэтическая созерцательность, волевая решимость и трепетная настороженность, мрачный трагизм и восторженная гуманистичность.
Музыка обладает неповторимым мелодическим и подголосочно-полифоническим богатством, идущим от русской народной песенности и особенностей знаменного распева. Одна из отличительных черт музыкального стиля Рахманинова — органичное сочетание широты и свободы мелодического дыхания с упругим и энергичным ритмом. Для своеобразного гармонического языка его музыки характерно многообразное претворение колокольных звучностей. Творческое наследие Рахманинова включает различные жанры, однако центральное место в нём принадлежит фортепьянным произведениям.
Рахманинов — один из величайших пианистов мира. Феноменальная техника, виртуозное мастерство были подчинены в игре Рахманинова высокой одухотворённости и яркой образности выражения. Эти же качества отличали его дирижёрское искусство. В селе Ивановка Тамбовской области создан мемориальный музей Рахманинова.
***
Различные музыкальные образы всегда воплощают какую-то частицу жизни: то или иное жизненное явление, картину природы, нечто происходящее в человеке, в обществе, в масштабах всего человечества или в душе маленького ребёнка (чувства, мысли, поступки, характеры, в целом – весь духовный мир человека).
(Чувства задушевные, лирические, поэтичные).
(Лёгкость, подвижность, игривость).
(Мужественность, решительность, силу духа, героизм).
Музыкальное содержание проявляет себя в музыкальных образах, в их возникновении, развитии и взаимодействии.
Каким бы единым по настроению ни было музыкальное произведение, в нём всегда угадывается всевозможные перемены, сдвиги, контрасты.
Появление новой мелодии.
Изменение ритмического рисунка.
Изменение фактурного рисунка.
Смена раздела –
означает возникновение нового образа, иногда близкого по содержанию, иногда – прямо противоположного.
Развитие основано на образном богатстве, вплетении различных мотивов, состояний и переживаний.
Прелюдия (от лат. prae… — перед и лат. ludus — игра) — короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения, прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению (отсюда название), но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как самостоятельные произведения. В прелюдиях часто встречается остинато, в целом прелюдии по стилю похожи на импровизацию.
Прелюдия – вступление к какому-либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а также одних прелюдий.
Её настроение, одновременно трепетное, тоскливое, созвучно русской музыкальной традиции воплощения образов печали и прощания.
В музыке чувствуется щёмящее осеннее состояние: трепет последней листвы, моросящий дождь, низкое серое небо.
Музыкальный образ прелюдии дополняется моментом звукоизобразительности: в мелодико-фактурном звучании угадывается нечто похожее на прощальное курлыканье журавлей, покидающих нас на долгую зиму.
Может быть потому, что в наших краях так долго длятся холода, а весна наступает медленно и неохотно, каждый русский человек с особой остротой чувствует конец тёплого лета и прощается с ним с тоскливой грустью.
И поэтому образы прощания тесно сплелись с темой осени, осенними образами которых так много в русском искусстве: улетающие листья, моросняк, журавлиный клин.
Сколько стихотворений, картин, музыкальных пьес связано с этой темой!
И как необычайно богат образный мир осенней печали и прощания.
Вот летят, вот летят…
Отворите скорее ворота!
Выходите скорей, чтоб взглянуть на высоких своих
Вот замолкли – и вновь сиротеет душа и природа!
Оттого что – молчи! – так никто уж не выразит их…
Вокально-хоровая работа.
Итог урока.
Обрисован образ русской души и русской природы, воплощённый в высоком прощальном полёте журавлей.
Журавли – это своеобразный образ-символ как бы парящий над общей образной картиной прелюдии, сообщающий её звучанию особую высоту и чистоту.
Этот музыкальный образ связан с воплощением тонких лирических чувств.
Домашнее задание.
Выучить наизусть текст песен.
Нарисовать осенний пейзаж, найти стихотворение соответствующее музыкальному образу «Прелюдии» С.В. Рахманинова.
Конспект урока музыки во 2-ом классе на тему «Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края!» | План-конспект урока по музыке (2 класс):
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Угранская средняя школа»
Угранского района Смоленской области
Открытый урок во 2 «Б» классе
по музыке на тему
«Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края»
Разработала Шектыбаева Т. Б.
учитель I квалификационной категории
п. Угра
2015-2016 учебный год
Тема раздела: Россия – Родина моя.
Тема урока: Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края.
Общедидактическая цель: Использование ИКТ при ознакомлении с музыкальной грамотой на уроках музыки во 2-ом классе.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Вид урока: комбинированный.
Цель урока: расширить знания о музыкальной форме и музыкальной грамоте, рассмотреть возможности музыкального искусства при передаче патриотических чувств.
Проблемы, решаемые обучающимися: как записать музыкальный звук, как начинается музыкальная запись, как строится куплет в песне, как выразить чувство любви к Родине.
Планируемые результаты:
Предметные УУД — знакомство с новыми терминами, практические навыки использования в речи музыкальных терминов, расширение кругозора. Сформировать представление о строении куплетной формы, дать понятие о запеве и припеве. Научить устанавливать причинно-следственные связи между характером музыки и чувствами, выраженными в произведении. Научить выражать в исполнении показанные в произведении чувства посредством понимания средств музыкальной выразительности.
Регулятивные УУД — умение организовывать свою деятельность в качестве исполнителя, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умение вести самостоятельный анализ при восприятии информации;
Познавательные УУД — умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы;
Коммуникативные УУД — организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группах.
Личностные результаты — оценивание усваиваемого содержания, умение выражать на эмоциональном уровне свое отношение к исполняемому произведению.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.
ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Репертуар:
1. Г.Струве «Моя Россия»
2. М.Глинка «Патриотическая песнь»
5. «Куми-куми» песня из М/Ф.
Оборудование: фортепиано, DVD – проигрыватель, компьютер, акустическая система, проектор.
Информационные ресурсы:
1. Авторская программа «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критской Г. П. Сергеевой,Т.С.Шмагина: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — М.: Просвещение, 2011.
2. Музыка: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2011г.
Информационная поддержка:
1.Приложения Microsoft Offise 2003, MS Power Point, Microsoft Word.
Сценарий урока.
Вход, музыкальное приветствие.
Прослушайте, пожалуйста, музыкальный фрагмент. Кто может сказать, мелодию какого произведения я сыграла?
«Моя Россия» Г. Струве – повторение 1-го куплета, доучивание 2-го куплета.
Вокально-хоровая работа:
— точное интонирование;
— четкая дикция;
— внимание на паузы;
— внимание на звуковедение;
— внимание на точность вступления;
— внимание на выразительность.
Исполнение. Работа над характером исполнения.
Исполнение с МРД.
— Ребята, вы запомнили, как называется наша песня? (ответы детей)
— Какая она по настроению? Какие чувства выразил композитор? (ответы детей)
— А как вы думаете, песню просто придумывают или есть определенные правила, как написать песню? (ответы детей)
— Мне нужно несколько ребят. Они наденут вот такие шапочки-подсказки «запев» и «припев». Кто знает, как надо поставить наших ребят, чтобы получилась песня «Моя Россия»?
(Вызываю учащегося и он пробует расставить по куплетам. В куплетах дети держатся за руки.)
Во время исполнения дети – запевы и дети – припевы выходят в центр и поют вместе с нами.
Работа над куплетной формой, закрепление музыкальных понятий:
— из чего строится песня? (куплет)
— что нужно, чтобы получился куплет? (запев и припев)
— А кто нам подскажет, что я сейчас играю – запев или припев? (слушают – отвечают)
Графическое изображение мелодии на доске – нисходящее движение мелодии вниз в припеве.
— Ребята, а в припеве у нас мелодия тянется вверх или спускается вниз? (отвечают, выясняем)
— А кто сможет нарисовать движение нашей мелодии? (Несколько человек изображают на доске нисходящее движение мелодии, сравниваем, обсуждаем)
— Что мы с вами сейчас изображали: запев или припев? Как вы узнали, что это припев? (слова повторяются без изменений)
— О чем рассказывает песня? Как композитор показал, что он любит свою Родину?
Беседа о содержании песни.
— А что нужно, чтобы песню не забыли? Что бы она не потерялась среди других музыкальных произведений?
— Правильно, нам надо песню записать! А как мы можем записать музыку?
— Правильно, нотами! …Что такое нотки?
Просмотр презентации. При просмотре все получают карточки с изображением нот.
Музыкальная пауза.
Под музыку танцуют сначала длинные нотки, потом танцуют короткие нотки, потом танцуют вместе. (музыку найти)- куми-куми!!! (папка адата на столе)
— Дружно все остановились и друг другу поклонились!
— А теперь, когда мы с Вами разобрались, какие бывают ноты, посмотрите что у меня есть! (партитура «Патриотической песни» М. Глинка) Как вы думаете, что это такое?(отвечают) А теперь посмотрите и подумайте, это серьезное произведение или веселое? Это песенка для детей или для взрослых? (отвечают, опираясь на знания о нотах)
— Послушайте это произведение, и сразу станет понятно кто ответил правильно.
Слушание музыки.
— Кто оказался прав, вы поняли по звучанию музыки? (ответы детей)
Беседа по содержанию:
— какое настроение в музыке?
— какая музыка по звучанию?
— о чем это произведение?
— похожа музыка «Патриотической песни» М.Глинки и музыка песни «Моя Россия» Г.Струве? Что общего? (содержание) Чем отличаются? (характером музыки)
— Почему произведения о любви к Родине могут быть нежными и могут быть серьезными? (ответы детей) – разные композиторы, песни для выражения чувств и песни для понимания могущества государства!
— Я предлагаю вам сегодня показать в этом героическом и серьезном произведении сильную долю. Сможете?
Раздача инструментов. Исполнение с ДМИ.
— Как вы думаете, ребята, у нас получилось правильно услышать акценты? Как вы их узнавали? Как понимали, что именно здесь надо использовать инструмент?
— Вот теперь вам известно, что такое сильная доля и вы знаете как ее показать! А какие еще музыкальные слова мы сегодня использовали?
— С какими музыкальными произведениями мы сегодня работали: вокальными или инструментальными? (вокальными)
— Из чего строится песня? (куплет)
— Из чего состоит куплет? (запев и припев)
А сейчас мы посмотрим, какие вы были внимательные на уроке и сколько правильных ответов вы сможете дать (смотрят на слайды и отвечают по картинке)
Оценка деятельности учащихся.
Классическая музыка Аннотация — Bilder und stockfotos
11,828Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- видео
Durchstöbern Sie 11.
828 . Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Sortieren nach:
Am beliebtesten
klavierkonzert-plakat. иллюстрация музыкальной концепции. abstrakter blauerhintergrund mit handgezeichneter klaviertastatur, note und vögeln — классическая музыка, абстрактные стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы
Клавирконцерт-плакат. Musikkonzeptionelle Illustration….
набор фоновых джазовых фонов. — классическая музыка абстрактные стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы
Set von Jazz-Postern.
Гарнитур фон Джаз-Постерн. Plakatentwürfe im abstrakten Stil.
Гейгера. — классическая музыка абстрактные фото и фотографии
Der Geiger.
абстрактных плакатов с различными музыкальными инструментами. — классическая музыка абстрактные графики, клипарты, мультфильмы и символы
Абстрактные плакаты с различными музыкальными инструментами.
Абстрактные плакаты с различными музыкальными инструментами. Креативы Plakatdesign im Flat Style.
musikhintergrund mit klaviertasten im silbergrauen retro-stil — классическая музыка, абстрактные фото и фотографии
Musikhintergrund mit Klaviertasten im silbergrauen Retro-Stil
musik-hintergrund-design. musikalische schreibnotizen — классическая музыка, абстрактные фото и фотографии
Musik-Hintergrund-Design. Musikalische Schreibnotizen
Musik Hintergrunddesign. Музыкальная школа
Moody Curvy klaviertasten — классическая музыка, абстрактные фото и изображения
Moody Curvy Klaviertasten
Ein Konzept einer Welle von Klaviertasten auf einem dunklen, stimmungsvollen Hintergrund — 3D-рендеринг
musik-hintergrund-design. musikalischen schreib- und weihnachtslied — классическая музыка, абстрактные фото и фотографии
Musik-Hintergrund-Design. Музыкальные записи и…
3D-иллюстрация нот и музыкальных записей абстрактных нот. Песня и мелодияконцепт
векторная иллюстрация примечание фарб фарбверлауф бунтен стиль. — классическая музыка абстрактные стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Вектор-иллюстрация Примечание Farbe Farbverlauf bunten Stil.
саксофонист в джаз-клубе — классическая музыка абстрактные фото и изображения
саксофонист в джаз-клубе -cartoons und -symbole
Musikinstrumente Плакат
Непрерывный векторный набор
Klassische Musik Konzert Papier geschnitten векторный плакат — классическая музыка абстрактный сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Klassische Musik Konzert Papier geschnitten Vektor Poster
Klassische Musik Konzert Poster. Klavierkunstdesign mit verschiedenen Musikinstrumenten und Melodienoten. Orchesterfestival, akustische oder Opernaufführung
флюгельный плакат. luxus-musikvorlage mit abstraktem musikinstrument — классическая музыка, абстрактные стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы
Флюгель Плакат. Luxus-Musikvorlage mit abstraktem Musikinstrument
abstrakte ansicht eines orchesters — классическая музыка abstract stock-fotos und bilder
Abstrakte Ansicht eines Orchesters
schuss des mannes spielt kontrabass beschnitten — классическая музыка abstract stock-fotos und bilder
Hand der Mann spielt die cello
klavier- und violindesignelement — classic music abstract stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Klavier- und Violindesignelement
hintergrundmusik mit bunten note und g-clef — classic music abstract Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Вектор-иллюстрациидизайн. Künstlerisches Musikfestivalplakat, Live-Konzertveranstaltungen, Zeichen und Symbole für Musiknotizen
moderne organ — classic music abstract stock-fotos und bilder
Moderne organ
Музыкальная нота на заднем плане. abstract wirl welle musikalische note höhepunkt Harmonie stave klassische musik фестиваль chor jazzvektorposter — классическая музыка абстрактные стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы
Musiknoten Hintergrund. Abstract wirl Welle musikalische Note Höhe
Hintergrund der Musiknoten. Abstrakte Wirbelwelle musikalische Note Violinschlüssel Harmonie Stave klassische Musik Festival Chor Jazz Poster. Vektorillustration musikalisches Muster
klassisches konzertplakat — классическая музыка, абстрактные стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы
klassisches Konzertplakat
вектор-бумага ручной работы стиль музыкальная композиция для джаз-концертного фестиваля партия баннерная карта — классическая музыка абстрактный сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ
вектор-бумага ручной работы стиль музыкальная композиция для…
notizen — классическая музыка, абстрактные стоковые фотографии и изображения
Notizen
akustikgitarre auf weißem grund, durchgehende linienzeichnung, vektordesign — классическая музыка, абстрактные стоковые изображения, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Akustikgitarre auf weißem Grund, durchgehende Linienzeichnung,. ..
Akustikgitarre auf weißem Hintergrund, durchgehende Strichzeichnung, Vektordesign
musikrestaurant-menü mit höhenschlüssel und besteck — classical music abstract stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Musikrestaurant- Menu mit Höhenschlüssel und Besteck
Vektormenü oder Banner für Restaurant mit Live-Musik verziert mit Gabel, Messer und einem Violinschlüssel in Form von abstrakten Lichtblicken auf hellem Hintergrund im Retro-Stil
katzen hören gerne jazzmusik — классическая музыка абстрактная графика, клипарт, мультфильмы и символы
Katzen hören gerne Jazzmusik
Konzept der Katzen hören gerne Jazzmusik
abstrakte bunte klaviertastatur auf aquarell illustration malerei hintergrund. — классическая музыка абстрактные стоковые фотографии и изображения
Абстрактные фотографии Клавиатура на акварели Иллюстрация…
ноты без уведомлений, горизонтальные линии, текстурные фоны — классическая музыка абстрактные стоковые фотографии и изображения
Noten ohne Notizen, horizontale Linien, Textur-Hintergrund
abstrakt design musik-analysator bar — classic music abstract stock-fotos und bilder
Abstrakt design Musik-Analysator bar
Zusammenspiel von grafischen Analysatorleisten, Noten, Lichternma Gemselenment , Konzertperformance, Sound und Entertainment
die hände des trompeters — классическая музыка, абстрактные фото и изображения
Die Hände des Trompeters
musiknoten-banner — классическая музыка, абстрактные стоковые изображения, клипарты, мультфильмы и символы
Musiknoten-Banner
aquarell violine abstrakte nasswäsche isoliert auf weißemhintergrund — classic music abstract stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Aquarell Violine abstrakte nasswäsche isoliert auf weißem. ..
Aquarell Washoli Abstract Violine weißem Hintergrund
musikhintergrund mit bunten musiknoten — классическая музыка, абстрактные стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы
Musikhintergrund mit bunten Musiknoten
Musikhintergrund mit bunten Musiknoten Vector Illustration Design. Künstlerisches Musikfestivalplakat, Live-Konzertveranstaltungen, Partyflyer, Notenzeichen und Symbole
bunte g-clefhintergrund — classic music abstract stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Bunte G-clef Hintergrund
zusammenfassunghintergrund — classic music abstract stock-fotos und bilder
Zusammenfassung Hintergrund
musik noten hintergrund. vektor hinweis mitarbeiter fließen dekoration für musikalische konzert, jazz oder orchester-design-element — классическая музыка, абстрактный сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Музыкальные ноты. Vektor Hinweis Mitarbeiter fließen. ..
виолончель-контур — классическая музыка абстрактные фото и изображения
виолончель-контур
творческий постер с абстрактными музыкальными инструментами. — классическая музыка абстрактные стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы
Kreatives Poster с абстрактными музыкальными инструментами.
Плакат Kreatives с абстрактными музыкальными инструментами. Plakatdesign im flachen Stil.
notizbuch — абстрактные стоковые фотографии и изображения классической музыки
Notizbuch
музыкальная нота-символ. векторные иллюстрации — классическая музыка абстрактные стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы
Musik-Note-Symbol. Vektor-Illustration
Летний джазовый фестиваль с яркими плакатами — классическая музыка, абстрактные изображения, клипарты, мультфильмы и символы
Летний джазовый фестиваль с яркими плакатами Vorlage
Летний джазовый фестиваль с яркими плакатами Vorlage. Retro-Musikfest-Webbanner mit Textraum. Микрофон, виолончель, Waldhorn Musikinstrumente Kritzeleizeichnung. Блюз Концерт Флаер
Jazzfestival-plakat mit schriftrolle des kontrabasses — классическая музыка, абстрактные стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и символы -symbole
Musical Abstrakter Hintergrund
Musikalischer abstrakter Hintergrund mit Anmerkungen zur Gestaltung
musik poster design vorlage Hintergrund dekorativ mit saxophon und klavier-tastatur — classic music abstract stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Musik Poster Design Vorlage Hintergrund dekorativ mit Saxophon…
musik-thema-plakat-hintergrund mit höhenschlüssel und abstrakten musikalischen personal im festlichen retro-stil — classic music abstract stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Musik- Thema-Plakat-Hintergrund mit Höhenschlüssel und abstrakten…
— liniensymbole. медвежий барер строгий. пиксель идеальный. для мобильных устройств и Интернета. enthält symbole wie —. — классическая музыка абстрактный сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ
— Символ Линии. Беарбайтбарер Стрих. Идеальный пиксель. Für…
16 — Gliederungssymbole.
клавиртастен. музыка-плакат-ворлаге. джаз и блюз-музыка-концерт-хинтергрунд — классическая музыка абстрактные стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Klaviertasten. Musik-Plakat-Vorlage. Jazz und Blues-Musik-Konzert-
Klaviertasten. Musikplakat-Vorlage. Jazz-und Bluesmusik-Konzerthintergrund. Вектор
плакат с трубой и скрипкой. — классическая музыка абстрактный сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Plakatvorlage mit Trompete und Violine.
Plakatvorlage mit Trompete und Violine. Флаер-дизайн для Konzert klassischer Musik.
скрипка ist explodier — классическая музыка абстрактные стоковые фото и изображения
Violine ist Explodieren
Geige explodiert — Dispersionsefekt —
vintage musikalischerhintergrund — классическая музыка абстрактные стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы
Vintage musikalischer9 H00grund notizen noteenblatt-klaviernoten — классическая музыка, абстрактные стоковые фотографии и изображения
фортепиано Notizen Notenblatt-Klaviernoten
музыка-концерт-постер-дизайн. векторное изображение для флаера, баннера, классической музыки, абстрактной графики, клипарта, мультфильмов и символов
Musik-Konzert-Poster-Design. Vektor Vorlage für Flyer, Banner,
Musikkonzert Plakat Design. Vektorvorlage für Flyer, Banner, Einladung.
klaviertastatur, abstraktes designelement for ihr design — классическая музыка, абстрактные изображения, клипарты, мультфильмы и символы
Klaviertastatur, abstraktes Designelement for Ihr Design
Vektorillustration, EPS 10, goldfarbener Hintergrund mit Kopierraum
Bunte Musik Hintergrund — классическая музыка, абстрактные стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы
Bunte Musik Hintergrund
Farbenfroher Musikhintergrund. Вектор
ручка для тромпетеров. — классическая музыка абстрактные фото и фотографии
Die Hände des Trompeters.
klaviertasten — абстрактная музыкальная тема, фоновая иллюстрация, винтажный стиль — классическая музыка, абстрактная графика, клипарт, мультфильмы и символы
Klaviertasten — abstrakte Musik Thema Hintergrund-Illustration. ..
Digital Bearbeitetes Bild im Retro-Design
musikschlüssel und herz abstrakt handgezeichnetes vektorlogo und icon. musikalisches thema flache designvorlage. isoliert auf dem weißenhintergrund — классическая музыка, абстрактные изображения, клипарты, мультфильмы и символы
Musikschlüssel und Herz abstrakt handgezeichnetes Vektorlogo und…
Musiktaste und Herz abstrakt handgezeichnetes Vektorlogo und Symbol. Музыкальная тема Flat Design Vorlage. Isoliert auf dem weißen Hintergrund.
flügel im dunklen hintergrund. 3D-рендеринг — классическая музыка, абстрактные стоковые фотографии и изображения
Flügel im dunklen Hintergrund. 3D-рендеринг
Winterreise. — классическая музыка абстрактные фото и фотографии
Winterreise.
vintage abstrakte musikhintergrund — classic music abstract stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Vintage abstrakte Musik Hintergrund
Hintergrund mit Blasmusikinstrumenten Waldhorn, Flöte und Trompete im Vintage-Sketch-Stil
фон 100
абстрактный фон музыкальной темы с музыкальной нотой и ключом, современный дизайн, Фотография, картинки и низкий бюджет Фотография, картинки и изображения без роялти.
Рис. ESY-051770197
Купите это изображение от
$ 10
только за 0,27 долл. США с максимальным разрешением с EasySubScription
См. Наши планы подписки
Лицензия на роялти
Выберите разрешение, которое требует ваших потребностей
209Выберите разрешение, которое требует.
1 МБ
А8
21 х 20,7 см
6 МБ
А6
12,4 х 12,2 см
26 МБ
А4
25,7 х 25,3 см
Эти цены действительны для покупок в Интернете
Купи сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато в формате JPG
Код изображения:
ESY-051770197
Фотограф:
Коллекция:
Фотопоиск ЛБРФ
Пользовательская лицензия:
Низкий бюджет без лицензионных отчислений
Наличие высокого разрешения:
до л
26 МБ
А4
(3038 х 2992 пикселя —
10,1 «х 10» —
300 точек на дюйм)
Специальная коллекция:
Низкий бюджет
Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.