Содержание
Урок в 5 классе по ФГОС «Инструментальная и вокальная музыка» | Презентация к уроку по музыке (5 класс) по теме:
Опубликовано 24.10.2012 — 19:43 — Кабасова Динара Мустахимовна
Урок по музыке для 5 класса соответствует ФГОС.
Скачать:
Реклама
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
вокальнАя и инструментальная музыка.
Слайд 2
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА — это музыка для пения . музыка , в которой голос главенствует или равноправен с инструментами , с сопровождением или a cappella .
Слайд 5
РОМАНС — это вокальное сочинение, написанное для голоса с инструментальным сопровождением, на небольшое стихотворение лирического содержания .
Слайд 11
Песня без слов – это небольшие инструментальные пьесы лирического характера
Слайд 12
Феликс Мендельсон (1809-1847) Песня венецианского гондольера Из фортепианного цикла «Песни без слов»
Слайд 13
БАРКАРОЛА этим поэтичным, красивым словом называют музыкальный жанр, происхождение которого связано с песнями на воде (от итал . barkarola ). ВОКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ
Слайд 19
БАРКАРОЛА — род инструментального или вокального произведения мелодического характера в медленном темпе, связанное с изображением катания на лодке. от итальянского barka , что означает лодка. А итальянский глагол rollare означает испытывать бортовую качку . Таким образом, БАРКАРОЛА – качающаяся лодка .
Слайд 20
«Вокализ » Сергей Рахманинов (1873-1943) Вокали́з ( от лат. vocalis — звучащий, поющий) — музыкальное произведение для голоса без слов.
Слайд 21
ВОКАЛИЗ РОМАНС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 5 классе. Тема: «Жанры вокальной музыки».
Тема урока: «Жанры вокальной музыки» Цель урока: сформировать представление о тесной связи в песне двух искусств: музыки и литературыЗадачи:Обучающ…
Урок музыки в 5 классе по теме: Жанры вокальной музыки.
Урок музыки в 5 классе по программе В.В.Алеева, Т.Н.Кичак. Урок проходит в форме беседы с учащимися и прослушиванием музыкальных фрагментов по теме. …
конспект урока 6 класс по теме: «Образы камерной музыки в творчестве Фридерика Шопена»
конспект урока 6 класса по программе Критской и Сергеевой…
Конспект урока музыки в 5 классе: «Опера — самый значительный жанр вокальной музыки».
+…
урок музыки 5 класс по программе Т.И.Науменко, В.В. Алеева Самый значительный жанр вокальной музыки
Музыка на протяжении многих веков развивалась в тесном содружестве с другими искусствами. Важнейшими из них были литература и живопись. Благодаря оперному жанру огромное количество литературных произв…
Технологическая карта конструирования урока изучения новых знаний по теме «Вокальная музыка»
5 класс…
Конспект урока на тему «Жанры инструментальной и вокальной музыки»
В данном материале представлен конспект урока музыки для 5 класса…
Поделиться:
Жанры инструментальной и вокальной музыки
Поделиться
19,996
просмотров
Презентации / Музыка / Жанры инструментальной и вокальной музыки
Скачать презентацию Понравилось | 23
Текст этой презентации
Слайд 1
Что Вы знаете о А. Лядове?
В каком жанре преимущественно работал А. Лядов?
Что такое «лейтмотив»?
Дайте характеристику симфонической картинке «Кикимора» А. Лядова.
Повторение пройденного
Слайд 2
Тема урока: Жанры инструментальной и вокальной музыки.
Слайд 3
Жанр — (франц. genre — род, вид), исторически сложившиеся внутренние подразделения в большинстве видов искусства.
Понятие «жанр» обобщает черты, свойственные обширной группе произведений какой-либо эпохи, нации или мирового искусства вообще.
Слайд 4
Различают жанры: — По способу исполнения (вокальные — сольные, ансамблевые, хоровые; вокально-инструментальные; инструментальные — сольные, ансамблевые и оркестровые) - По содержанию (лирический, эпический, драматический) Месту и условиям исполнения (театральный, концертный, камерный, киномузыка) По назначению (прикладные: марш, танец, колыбельная песня и др.)
Слайд 5
Жанры вокальной музыки: Песня Месса Мотет Романс Баллада Серенада Кантата Оратория Опера
Слайд 6
Жанры инструментальной музыки: — Пьеса - Ноктюрн - Прелюдия Этюд Вариации Рондо Симфония Скерцо Марш Токката
Слайд 7
Мелодия – главное выразительное средство в музыке. Мелодия – это мысль, выраженная звуками.
Слайд 8
Слайд 9
Вокализ – это произведение для голоса с инструментальным сопровождением, исполняемое на тянущемся гласном звуке.
Слайд 10
Сергей Васильевич Рахманинов
«…Вы своим голосом и исполнением сможете выразить всё лучше и значительно больше, чем кто-нибудь словами».
«Вокализ»
Слайд 11
Песни без слов в инструментальной музыке: Мелодия Ария Романс Серенада
Слайд 12
Георгий Васильевич Свиридов
«Романс»
Рома́нс в музыке (исп. romance, буквально — «по-романски», то есть «по-испански») — камерное музыкально –поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением.
Певучие интонации произведения мы воспринимаем как выразительную речь, как исповедь души человека.
Слайд 13
Форма романса перешла и в инструментальную музыку под названием «песня без слов»: это — пьеса с преобладающим мелодическим значением. Такие романсы пишутся для фортепиано ( Мендельсона) или для какого-нибудь другого сольного инструмента, с аккомпанементом.
Слайд 14
Феликс Мендельсон
Цикл фортепианных пьес под названием «Песни без слов»
Баркарола (barca — лодка), песня лодочника.
Слайд 15
Слайд 16
В мире существуют вокальные и инструментальные баркаролы.
Слайд 17
Ф. Мендельсон «Песня венецианского гондольера»
Франц Шуберт романс «Баркарола»
Слайд 18
Словно как лебедь по влаге зеркальной, Тихо качаясь, плывет наш челнок, О, как на сердце легко и спокойно, Нет и следа в нем минувших тревог (2 раза). В небе заката лучи догорают, Розовым блеском осыпан челнок (2 раза). Час незаметно за часом проходит, Дальше скользим мы по зеркалу вод. О, как на сердце легко и спокойно, Нет в нем и тени минувших забот (2 раза). О, неужели на крыльях туманных Утро с собой их опять принесет? О, неужели опять принесет? О, неужели опять принесет!
Слайд 19
О каких общих жанрах инструментальной и вокальной музыки мы сегодня говорили? Что объединяет эти жанры, какое выразительное средство музыки? Домашнее задание: Послушать цикл П. И. Чайковского «Времена года», «Баркаролу». Подготовиться к самостоятельной работе и музыкальному диктанту (список в файле). Прослушать можно в папке 5 класс.
Похожие презентации
Музыкальная викторина «Музыкальные инструменты»
Фольклор в музыке русских композиторов
Импрессионизм в музыке и живописи
Загадки о музыкальных инструментах
Музыкальная азбука
Детское пение и детские песни – Музыка и ребенок
Основная часть
Задача главы : Одно из самых простых, но сложных занятий с детьми — научить их петь. песню в музыкально осмысленной, когнитивно-стимулирующей манере, которая закладывает основу для будущей интеграции.
Одна из распространенных ошибок, которую допускают взрослые, когда поют с детьми, заключается в том, что они склонны «раскладывать» песни (или поют их в тональности), которая удобна для них самих, но, к сожалению, находится за пределами удобного для детей диапазона пения. . Взрослые поют в гораздо более низком диапазоне, чем дети, поэтому слишком низкая подача песни приводит к тому, что дети не могут взять некоторые из нижних нот.
Подача песни в неправильном диапазоне может иметь серьезные негативные последствия для музыкальной самооценки ребенка. Неправильный ключ может лишить ребенка способности петь песню хорошо или вообще петь песню. Пение в тональности, недоступной для ребенка, было бы аналогично учителю рисования, дающему ученикам творческое задание, а затем раскладывающему все художественные материалы на полке, недоступной для большинства из них. Хотя некоторые из них могут быть достаточно высокими, большинство — нет. Через некоторое время они вообще откажутся от попыток добраться до материала. Точно так же это студенты, которые начинают верить, что они вообще не умеют петь, и отказываются от музыки.
Хорошее пение
Несмотря на то, что мы привыкли слушать и петь поп-музыку, детский голос еще не готов петь песни ни с таким широким вокальным диапазоном, ни с утонченными вокальными стилями или тембром, которым он или она может пытаться подражать. от эстрадных исполнителей. Так как детские голоса очень легкие, их не следует слишком рано выталкивать из их вокального диапазона. Использование ясного, чистого, прямого головного голоса, а не грудного голоса, поможет избежать этого и укрепит голосовую мускулатуру ребенка, чтобы он всю жизнь мог отлично петь.
Одна из хороших привычек, помогающих детям петь, — попросить их петь не грудным, а головным голосом. Хотя большинство песен, которые слышат дети, представляют собой поп-песни, которые помещаются в грудь, детский голос еще не развит, и он не должен распевать или выталкивать из нижнего диапазона или грудного голоса. Головной голос требует размещения звука повыше в «голосовой маске» или лице, как бы пение из глаз. Грудной голос кажется, что звук исходит из груди, что создает сильное напряжение в горле, особенно у молодых певцов. Головной голос легче, ненапряженнее, звучит естественнее и потому красивее.
Детские вокальные диапазоны
Ниже приведены общие диапазоны детского голоса.
Дошкольный-детский сад (3–5 лет), от C до A
Первый–третий класс (6–8 лет) от C до C’
Четвертый–шестой класс (9–11 лет) от Bflat до E’
Самые сильные ноты в вокальном диапазоне ребенка находятся прямо в середине его диапазона, около тонов F и G. Хотя они могут брать более высокие или низкие ноты, именно эти несколько нот они могут петь наиболее громко и комфортно. .
Вокальные разминки для детей
Занятия, помогающие детям исследовать свой голос и найти свой головной голос:
Речевые разминки
Задания для изучения детского голоса и поиска головного голоса ребенка:
головной голос
- Попросите детей имитировать звук:
- Волк, койот, призрак, сова, сирена, свисток поезда, ветер
- Предложите им «прочитать» абстрактные обозначения (линии, точки, закорючки), экспериментируя с разными звуками и тембрами голоса своим головным голосом.
- Как звучит синяя волнистая линия? Зеленые шишки? Красные зубчатые горы?
Разминка 1
Абстрактная запись: Пример 1
Разминка 2
Абстрактная запись: Пример 2
Разминка 3
Абстрактная запись: Пример 3
- Снаружи, внутри/говорят, шепчут, поют
- Это мой внешний голос! (кричит)
- Это мой внутренний голос (говорит).
- Это мой шепчущий голос (шепчет).
- Это мой певческий голос (исполняется на Соль Соль Ми, Соль Соль Ми).
- Высокий, низкий, шепот, выступающий
- Я повышаю голос (от низкого к высокому),
- Я понижаю голос (с высокого на низкий).
- Я посылаю свой голос в космос и (кричу/проецирую)
- Я шепчу всем вокруг, шепчу всем вокруг (шепотом).
- Высокий, низкий, средний
- Bow wow говорит собака (средним голосом),
- Мяу, мяу говорит кот (высоким голосом),
- хрюканье, хрюканье говорит свинья (тихим голосом),
- Писк, писк говорит крыса (очень высоким голосом).
- Высокий, низкий, средний
- Вы должны платить арендную плату (низкая, Арендодатель).
- Но я не могу платить арендную плату (высокая, молодая девушка Арендатор) (Повторите эти первые две строки 3 раза).
- Я заплачу за аренду (средний, молодой кобель, Герой).
- Мой герой! (высокий)
- Проклятия снова сорваны (низкий уровень).
Разминка для пения
Разминка не только помогает детям исследовать свой вокальный диапазон, но и расширяет его. Как и во всех тональных разминках, начните с нижней части диапазона и двигайтесь вверх с шагом в полшага, а затем снова вниз. Некоторые из разминок довольно когнитивно сложны.
Пронумеруйте шкалу
Это когнитивно сложное упражнение. Самый простой способ ее спеть — написать схему упражнения на доске, сказав учащимся, что каждая цифра соответствует ноте мажорной гаммы (1 = средняя до, 2 = ре и т. д.). После пения от низкого до до высокого до переверните пирамиду и начните с высокого до и спускайтесь вниз (т.е. 8, 878, 87678).
1 1
1 2 1
1 2 3 2 1
1 2 3 4 3 2 1
1 2 3 4 5 4 3 2 1
1 2 3 4 5 6 5 4 3 2 1
1 2 3 4 5 6 7 6 5 4 3 2 1
1 2 3 4 5 6 7 8 7 6 5 4 3 2 1
Выбор и исполнение песен
Дети, безусловно, способны петь очень сложные ритмы и мелодии. просто слушая и имитируя слух, но при выборе песни для пения важно найти песню, которая соответствует вокальному диапазону и тесситура детей. Диапазон песни относится ко всем нотам в песне от самой низкой до самой высокой, в то время как тесситура относится к той части регистра, которая содержит наиболее тонов этой мелодии. Например, у вас может быть песня с несколькими нотами, слишком высокими или слишком низкими для голоса ребенка, но большая часть песни находится в подходящем для ребенка диапазоне пения. Рассмотрим песню 1857 года «Here We Go Round the Mulberry Bush». Песня содержит несколько нот в средней до, что немного низко для маленьких детей, но тесситура всей песни содержит ноты от фа до ля, все они легко доступны. Традиционная шотландская народная песня «My Bonnie Lies Over the Ocean» имеет диапазон в целую октаву от C до C’, но большая часть песни находится в пределах мажорной шестой от E до C’.
Основы песни
Найдя песни с подходящим диапазоном и тесситурой, очень важно проанализировать несколько дополнительных музыкальных компонентов, прежде чем преподавать их. Важные вещи для оценки: размер песни, а затем фразы и части песни. Последний шаг — выучить песню, прежде чем пытаться ее разучить. То же самое касается любого материала, который вы хотите преподавать детям. Если вы сами этого толком не знаете, вы не сможете успешно этому учить.
Поиск метра песни
Если песня записана, вы можете просто посмотреть на музыку, чтобы найти размер (например, 2/4, 3/4, 4/4, 6/8 и т. д.). Однако, если у вас нет нотной записи песни, вам нужно будет определить метр песни на слух. Чтобы найти метр песни, сначала найдите сильную долю (самую сильную долю) и более слабую долю каждого такта. Начните постукивать по столу во время пения песни. Если вы немного сильнее нажмете на сильную долю (первая доля группы из двух, трех или шести в каждом такте песни) и начнете петь, это поможет вам найти размер. Группы долей в западной музыке в основном либо двойные (две или четыре доли в такте), либо тройные (три или шесть долей в такте), поэтому попробуйте сначала постучать группами по две, чтобы увидеть, подходит ли это, а затем попробуйте три. .
Возьмем, к примеру, песню «Take Me Out to the Ballgame». Это двойной или тройной метр?
Пой и постукивай: | 1 2 > | 1 2 > | 1 2 > | 1 2 > |
Тогда попробуйте: | 1 2 3 > | 1 2 > | 3 1 | 2 3 > |
Какой размер больше подходит к песне? Первый в двойном, второй в тройном ощущении. Тройное ощущение, вероятно, кажется лучше — как и должно быть, потому что песня в 3/4 метра. В дополнение к сильной доле и метру вам также нужно будет определить, начинается ли первая нота песни непосредственно с сильной доли или со звукоснимателя. Песни, которые начинаются со звукоснимателя (т. е. с ноты, не находящейся на первой доле такта), более сложны и требуют от учителя более тщательной подготовки (примеры этого см. в разделе «Подготовка» на стр. 104).
Определение частей песни
Детские песни обычно просты по форме, часто содержат только одну или две части или части; Одночастная песня (унитарная) обозначается буквой A для целей анализа, а двухчастная песня (AB) называется бинарной, куплет-припев или куплет-припев. Песни, в которых первая часть снова возвращается в конце, известны как тройные, трехчастные или ABA.
Примеры песенных форм:
Одночастные песни (A):
- «Тискет, Таскет»
- «У Мэри был ягненок»
- «Люди в автобусе»
- «Если ты счастлив и знаешь это»
Двухчастные песни (AB):
- «Янки Дудл»
- «О Сюзанна»
- «Дом на полигоне»
- «Овес, горох, фасоль и ячмень растут»
- «Канал Эри»
Трехчастные песни (ABA):
- «Мухи, не беспокой меня»
- «Мерцай, мерцай, маленькая звездочка»
- «Желаем вам счастливого Рождества»
Упражнение 5A
Попробуйте это
Теперь попробуйте спеть и отстучать каждую строку выше, напевая «У старого Макдональда была ферма». Какой метр лучше всего подходит к песне? Вспомните другие известные вам детские песенки и спойте их, чтобы найти наиболее подходящий размер.
Техника обучения пению
Хотя научить детей петь может показаться интуитивно понятным, на самом деле здесь есть над чем подумать. Различные способы обучения песне связаны с разными стилями обучения детей, например, слуховое и визуальное обучение, а также соответствующее когнитивное развитие ребенка; например, возраст и класс развития. Первый метод заключается в том, чтобы выучить песню наизусть, этот метод также известен как слуховое обучение или «на слух». Заучивание обычно требует большого количества повторений. Второй метод представляет собой гибрид, известный как заучивание наизусть, когда песня разучивается в основном на слух, но также включает добавление некоторого типа визуального элемента, например, показа некоторых обозначений. Третий метод известен как нота, то есть обучение песне с использованием нотной записи (например, нот). Эти три стиля обучения не только относятся к слуховым и визуальным учащимся, но также коррелируют с основными теориями когнитивного развития Джерома Брунера9.0007 способы репрезентации и четыре стадии когнитивного развития Жана Пиаже .
Стиль обучения песням | Основной стиль обучения | Уровень развития | Брунер | Пиаже |
Заучивание/слуховое обучение (Петь на слух, без записи) | Аурал | Любой возраст, но подходит для раннего детства | Включено (на основе действия) | Сенсомотор (обучение через чувства) |
Заучивание наизусть (в основном на слух, частичная запись) | Звуко-визуальный | Подходит для учащихся младших классов (K–2) | Знаковый (на основе изображения) | Предэксплуатационный |
Примечание Обучение (Обучение песне с помощью письменной нотации) | Визуальный | Подходит для старших классов (3–6) | Символический (в зависимости от языка) | Бетон Эксплуатационный |
Заучивание наизусть является активным (основанным на действии) и может использоваться в любом возрасте вплоть до взрослой жизни, но особенно подходит для дошкольного и раннего детства (до младших начальных классов). В песню можно добавить двигательные навыки, чтобы увеличить объем обучения.
Заучивание наизусть является частично иконическим (основанным на образах) и подходит для учащихся младших классов (K–2), которые только учатся читать, поскольку оно включает в себя определенный тип иконического или графического представления музыки, например, использование абстрактной нотации или модифицированная ритмическая или тональная нотация.
Обучение нотам носит символический характер (на основе языка) и больше подходит для старших классов начальной школы.
Обучение всей песне или пофразовое обучение
Следующее решение заключается в том, следует ли обучать песне целиком или по одной фразе или строке за раз. Это соображение будет иметь место независимо от того, какой стиль обучения — заучивание, заметки или заметки — используется. Обратите внимание, что термин «фраза» относится к музыке, а «строка» — к лирике или стихотворению.
Песня целиком: разучить всю песню — это именно то, на что она похожа… петь всю песню сразу и заставлять учеников повторять всю песню сразу же. Это хорошо для очень коротких, простых песен; песни, в которых много повторов как в словах, так и в музыке; или песни вызова и ответа с несколькими переменными. Преимущество этого, согласно подходу Эдвина Гордона, заключается в том, чтобы ребенок сначала прочувствовал всю пьесу, а затем подробно изучил, из чего состоит песня.
Пофразовое обучение лучше всего подходит, если песня длиннее или содержит много слов или сложных мелодий. Это наиболее распространенный метод обучения более сложным или длинным песням. В этой технике каждая фраза поется учителем, а затем ученики тут же повторяют ее.
Например, рассмотрим песню «A Tisket, a Tasket»:
Американская детская игровая песенка, конец 19 века
Фраза за фразой или построчно:
Учитель: A tisket, a tasket
Учащиеся: A tisket, tasket
Учитель: Зелено-желтая корзина
Ученики: Зелено-желтая корзина
Учитель: Я написал письмо любимой
Ученики: Я написал письмо своей любви
Учитель: И дальше как я его уронил
Ученики: И я уронил ее по дороге
Если в песне больше одного куплета, после разучивания одного куплета обязательно повторите первый куплет с учениками несколько раз, прежде чем переходить к следующему куплету.
Занятие 5B
Попробуйте это
Вы обучаете группу дошкольников. Какие песни вы бы скорее разучили 1) как песню целиком; 2) по фразе?
- «Дождь, дождь, уходи»
- «О, Сюзанна»
- «Тискет, таскет»
- «Майкл Роу в лодке на берегу»
Традиционная детская песня, 17 век
Песня американского менестреля, Стивен Фостер, 1848 г.
Афроамериканский спиритуал, острова Южной Каролины, 1860-е гг. образовательный. При подготовке к интеграции и использованию музыки с другими предметами искусства и предметами приучите себя исследовать весь потенциал каждой песни.
Предложение учащимся определять или «анализировать» то, что происходит в песне, полезно для обучения и эффективно для познавательной деятельности. Они слушают, анализируют, визуализируют, упорядочивают и концентрируют мозг, чтобы понять, о чем поют.
Музыка и слова
Когда большинство людей думают о «песне», они склонны думать о тексте плюс музыке вместе и часто не осознают, что музыка — это отдельная сущность со своей связностью и структурой. Научить учащихся понимать музыкальные различия между фразами на самом деле не так сложно, как вы можете себе представить. Например, если бы я спросил вас, какие строчки в «A Tisket, A Tasket» одинаковы, вы бы ответили, что нет, если бы думали только о тексте. Но что, если я спрошу вас, какие музыкальные фразы одинаковы? Если у вас возникли проблемы, удалите слова и напевайте мелодию. Теперь сколько одинаковых? Их три — первая, вторая и четвертая. Например, мелодия «A Tisket, A Tasket» выглядит так: строки 1, 2 и 4 в основном одинаковы. Строка 3 отличается.
- Тискет, таскет
- Зелено-желтая корзина
- Я написал письмо любимой
- И по дороге я его уронил
Когда учащиеся напевают мелодию вместо того, чтобы петь слова, это помогает им слышать мелодию отдельно от текста. Подняв пальцы, они поют каждую фразу, обозначая свое место в песне. Еще лучше, если они будут петь сольфеджио для разных строк, а не слова или напевать. С точки зрения анализа, сольфеджио мгновенно информирует слушателя или исполнителя, какие музыкальные строки совпадают, и помогает им довольно быстро сравнить и сопоставить каждую строку!
Этапы знакомства с новой песней
Хотя многие детские песенки относительно легко петь, большинство из них необходимо разбить на более мелкие части (фразы), чтобы их было легко выучить. Разбивка песни на «фрагменты» помогает тренировать когнитивные и аналитические способности детей, чтобы понимать, сравнивать и противопоставлять различные части или фразы песни. Ниже приведены некоторые важные стратегии обучения песне либо в первый раз, либо даже для повторения песни или помощи детям в анализе старой и знакомой песни.
- Предоставьте учащимся возможность сначала послушать песню, желательно в вашем исполнении.
- Всегда просите учащихся слушать ДЛЯ чего-то. Перед преподаванием попросите учащихся внимательно прослушать фразу, повторение, ритм, мелодию, тембр, текст, динамику, паузы, настроение или аффект и т. д.
- Используя фортепиано/клавиатуру, волынку или любой другой мелодический инструмент, найдите правильную начальную высоту тона для разных учащихся вашего класса.
- Выучите песню наизусть, используя песенную фразу, всю песню, заучивание по нотам или нотную технику (используйте нотную технику в четвертом или пятом классах).
- Разработайте стиль для обозначения того, что сейчас ваша очередь петь или их очередь петь.
- В пофразовой технике разучите каждую фразу (или строчку) песни отдельно. Обычно фразы имеют длину от четырех до восьми тактов. Например, см. «Дождь, дождь, уходи», «Тискет, таскет» и «О, Сюзанна» выше.
- Старайтесь не петь слишком громко, пока класс повторяет каждую фразу; стремиться к певческой самостоятельности среди учащихся.
- Попросите класс повторить песню, пока вы произносите слова (не пойте).
- Наконец, пусть класс поет без вашей поддержки.
- Вариация: пропойте каждую фразу по очереди. Вместо того, чтобы заставлять учащихся повторять за вами, попросите их пропеть фразу про себя и указать на них, когда придет их очередь петь вслух.
.
Разучивание песни: The 4 Ps
Представьте, что вы находитесь в начале гонки на треке. Вы стоите у стартовых ворот и с нетерпением ждете сигнала к началу движения. Вы слышите счет, затем стартовый выстрел, и вы уходите. Теперь представьте, что вы участвуете в гонке, в которой не подается ни отсчета, ни стартового сигнала, но выбранный лидер просто решает начать бежать, и ожидается, что вы прыгнете и догоните его. В некотором смысле начало песни похоже. Многие взрослые начинают песню без подготовки и ожидают, что дети просто включатся, требуя, чтобы дети вычисляли темп, начальную высоту звука и текст одновременно и самостоятельно.
Подготовка учеников к началу песни занимает всего несколько секунд. Подсчет их дает им темп, а пение счетов на вступительной ноте дает им начальную ноту. Ниже приведены несколько советов по началу песни, которые помогут учащимся добиться успеха с первой ноты!
- Импульс
- Шаг
- Подготовить
- Точка
Пульс
Пульс указывает темп, в котором вы хотели бы петь песню, а также размер песни.
- Во-первых, проверьте метр песни, чтобы узнать, в каком размере он находится: 2/4, 4/4, 3/4 или 6/8 (см. выше, как узнать, в каком метре вы находитесь).
- Затем внутренне почувствуйте пульс или ритм песни. Может быть, коснитесь пальца ноги или бедра, пока вы поете песню в уме, чтобы найти подходящий темп.
Высота тона
Найдите начальную высоту звука для песни на любом инструменте с высотой тона (например, фортепиано, ксилофоне, блокфлейте или волынке). Учитывайте вокальный диапазон ребенка и диапазон/тесситуру песни.
Подготовка
Привлекая детей к пению, вы должны знать, начинается ли песня с сильной или с сильной доли (т. е. подхвата). Многие песни начинаются прямо с сильной доли, например «Jingle Bells» или «Here We Go Round the Mulberry Bush», в то время как другие, такие как «Oh, Susanna!» или «Люди в автобусе идут вверх и вниз» начинаются с приподнятого ритма или пикапа (см. ниже).
- Как узнать, начинается ли ваша песня с положительной или с отрицательной доли? Похлопайте или постучите в такт песне в течение нескольких тактов, отстукивая громче на сильной доле и слабее на остальных долях в такте, а затем начните петь. Если вы начинаете петь, когда ваша рука набирает сильную долю (первая и самая сильная доля такта), песня начинается с сильной доли. Если ваша рука находится в воздухе, когда вы начинаете петь, или начало песни приходится на более слабые доли, это оптимистичный ритм.
- Многие звукосниматели начинаются с более низкой ноты, чем остальная часть песни. Например, «Люди в автобусе» начинаются с пикапа или приподнятой ноты, которая находится на 4 ниже тональности песни.
Теперь вам предстоит взять всю вышеперечисленную информацию и как-то передать ее детям перед тем, как спеть. Придумайте удобную для вас подготовительную фразу, которая передает детям пульс и высоту звука песни. Следующие приготовления очень хорошо работают для песен в двойном размере, если вы поете их на начальной ноте, к которой вы хотите, чтобы дети присоединились.
Для двухметровых (2/4 или 4/4) песен:
| | | | 1-2-3 петь |
| | | | | 1-2 поехали |
| | | | | Готов и пой сейчас |
Для песен с тройным размером (3/4 или 6/8):
| | | | | | 1-2-3 | 1-2-петь |
| | | | | | Поехали | читай сейчас |
Точка
Добавьте указывающее движение, чтобы они начали петь, например, жест рукой или кистью, чтобы они знали, что настала их очередь петь. Используйте этот же жест при повторении во время пофразового метода, чтобы помочь учащимся входить в нужное время.
Ниже приведены примеры подготовки к исполнению нескольких известных песен.
Дэниел Э. Келли
Задание 5C
Попробуйте это
Как бы вы подготовили учащихся к пению следующих песен? Какова ваша стартовая подача? метр? Темп? Есть ли подъем/оптимизм?
- «Брат Жак»
- «Тискет, Таскет» (см. выше)
- «Тише, детка, не говори ни слова»
- «Три слепых мышонка»
Французская народная песня, 18 век
Американская колыбельная песня
Английская детская песня, приписываемая Томасу Равенскрофту, 1609 г.
Народные песни для детей
- http://musiced.about.com/od/lessonsandtips/tp/folksongs.htm
Надлежащие вокальные диапазоны для детей (Kathie Hill Music)
- http://www.youtube.com/watch?v=pyXaQURviAs
слуховое обучение: обучение музыке «на слух» — обучение только на слух (письменная запись не используется)
удар: пульс в музыкальном произведении; основная единица времени в музыке
бинарная форма: песня с двумя различимыми частями; также называется куплет-припев или куплет-припев и обозначается как AB.
грудной голос: пение, когда кажется, что звук исходит из груди или горла
глубокая доля: первая доля в такте; доля в такте с наибольшим акцентом
дуплекс: две или четыре доли в такте
головной голос: размещение звука выше в «вокальной маске» или лице, как будто пение глазами
строка: ссылка на строчка лирики или стихотворения при разучивании музыки; обычно соответствует музыкальной фразе
примечание: обучение музыке путем чтения нот; чтение музыки или партитуры, чтобы играть или учиться
заучивание наизусть: песня заучивается в основном на слух или повторением, но также показывает некоторые знаковые обозначения (письменные обозначения)
фраза за фразой: заучивание песни по одной строке за раз; разбивка песни на отдельные фразы
звукосниматель: нота или последовательность нот, предшествующих первой сильной доле первого такта; также называется анакрузис
высота тона: частота звука, основанная на его длине волны; чем выше тон, тем выше частота
пульс: при обучении музыке пульс указывает детям темп, в котором вы хотели бы петь песню, а также метр песни; «чувствовать ритм»
диапазон: все ноты в песне от самой низкой до самой высокой
заучивание: обучение через повторение; обучение без использования нотной записи или партитуры
песенная фраза: ссылка на группу нот при обучении музыке, обычно эквивалентная длине предложения или одной стихотворной строки
темп: темп, в котором ноты песни пели или играли
троичная форма: как песня с 3 частями, где первая часть возвращается в конце в точной форме, а средняя часть отличается или контрастирует; обозначен как АБА.
тесситура: часть регистра, в которой находится большинство тонов мелодии или партии голоса
тройной: три или шесть ударов в такте
унитарный: песня только с одной частью и без припева; может быть помечен как A.
приподнятый ритм: подхват (см. выше)
куплет-припев: куплет соответствует поэтической строфе песни; обычно отличается от припева или припева песни, в которой повторяется текст (например, в «О, Сюзанна» куплет начинается со слов «о, я пришел из Алабамы», а припев или припев начинается со слов «О, Сюзанна, о, не надо»). ты плачешь обо мне…»)
песня целиком: выучите сразу всю песню, не разбивая ее на отдельные фразы; полезная техника для очень коротких песен
Вокал Музыка / Музыка
- Дом
О
О нас
- Краткий обзор
- Кому звонить (и когда)?
- Свяжитесь с нами
- Направления
- Каталог
Администратор
- Директор
- Помощник директора
Администрация
Уровни оценок
- Детский сад
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
Службы поддержки
- ЭНЛ
- Математическая лаборатория
- Психическое здоровье
- Медсестра
- Трудотерапия
- Физиотерапия
- Чтение
- ИСКАТЬ
- Речевой язык
Ученики
- Клубы и мероприятия
- Образовательные ресурсы
- Библиотечный каталог
- G SUITE (ПРИЛОЖЕНИЯ GOOGLE)
- Координаторы DASA
Специальные предложения
- »
- Подкасты
- Арт.
- Инструментальная музыка
- Библиотека
- Физическое воспитание
- Наука
- Технология
- Вокальная музыка
Календари
- Интерактивный календарь GNPS
- Интерактивный календарь EM Baker
Персонал
- Frontline Systems (AESOP, IEP Direct, MLP)
- Тренинг GCN
- G Suite (Приложения Google)
- Бесконечный Кампус
- Библиотечный каталог
- Логин района OLAS
- Вход для персонала PTC
- Отправить заявку
- Веб-почта
- WinCapWeb
- ГНТА
- МУДРЕЦЫ
- Формы GNPS
- Профессиональное развитие GNPS
- Ресурсы для учителей
- EMB Обеденный счет
- Служба технической поддержки Baker
Родители
- Родительский портал кампуса
- Infofinder i — Школьные зоны и автобусные остановки
- MySchoolBucks
- Уведомление ParentLink
- Планирование конференции родителей и учителей
- ЭМБ ВОМ
- ЭМБ СДМ
- ПЕРЕГОРОДКИ — РЕБЕНОК
- УПТК
- Формы GNPS
- Интернет-ресурсы по безопасности GNPS
- Родительская информация GNPS
- Родительская информация EMB
- Справочник для родителей
- Информационная панель NYSED для родителей
- Координаторы DASA
- Начальная учебная программа
- Экранная направляющая
Сообщество
- Листовки сообщества
- Ссылки сообщества
- Страница GNPS в Facebook
- ГНПС ТВ
Учителя
- Музыка
- Ученики
- хор
- Родители
- Стандарты
- Календарь вокальной музыки
- Об учителях
Мисс Горни ~ Классы K, 2-5 Учитель вокала
«Часто один опыт открывает юную душу для музыки на всю жизнь.