Skip to content

Музыка 5 класс первый урок: конспекты по музыке 5 класс 1 четверть | План-конспект урока по музыке (5 класс) на тему:

Конспект урока по Музыке «Музыка и литература» 5 класс

5 класс

I полугодие «Музыка и литература».

Урок 1. «Музыка — это дивная страна».

Тип урока — вводный, получение новых знаний, форма — урок-диалог.

Решаемая проблема: Что такое музыка?

Цель урока:

— показать многогранность музыки, создать условия для свободных высказываний по вопросам: «Что такое музыка?»;

— выявление взаимодействия между музыкой и литературой.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся размышлять о музыке, слушать и анализировать музыкальные произведения, получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки.

Метапредметные:

познавательные — ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск нужной информации;

коммуникативные — аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

регулятивные — применение полученных знаний о музыке, как виде искусства для решения творческих задач;

личностные — проявление эмоциональной отзывчивости, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Музыкальный материал: П.И.Чайковский, Па-де-де из балета «Щелкунчик», И Крутой «Музыка».

План урока.

Постановка учебной задачи.

Звучит Па-де-де из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Слайд № 1.

— Здравствуйте, ребята! Нас встретила замечательная музыка П.И.Чайковского. Что вы можете сказать об этой музыке?

Ответы учащихся.

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова поэта К.Кулиева.

— Как вы понимаете слова поэта?

Ответы учащихся.

— Поэт очень точно, на мой взгляд, описал сущность музыки. Ведь все, что происходит в жизни человека, находит отражение в музыкальных произведениях. Нужно только научиться внимательно слушать музыку, и она раскроет все свои тайны, и расскажет о многом.

Работа по теме урока.

Слайд № 2.

-Что же такое музыка?

Ответы учащихся.

— Давайте обратимся к справочной литературе. Музыка — искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах.

Слайд № 3.

— А откуда берется музыка?

Ответы учащихся.

— Музыка рождается из звуков, которые нас окружают это и пение птиц, и журчание ручья. Свой ответ на этот вопрос поэт озвучил стихами.

Слайд № 4.

— Прочитайте слова норвежского композитора Э.Грига. Согласны ли вы с ним? Прокомментируйте свое мнение.

Ответы учащихся.

Слайд 5.

— Музыка — это большой, огромный мир человеческих чувств, выраженный в музыкальных звуках. И ни одно искусство не обладает таким мощным зарядом эмоций, как музыка, потому что она обращена к чувствам людей. Однако музыка, хоть и может выразить многое, но и ее возможности не беспредельны, и тогда музыка вступает в союз с другими видами искусства. И тогда появляются различные музыкальные произведения, которые можно не только слушать, но и спеть.

Слайд № 6.

Есть один самый простой и доступный любому человеку вид музыкального произведения.

Ответы учащихся.

— Это песня.

— В песне тесно связаны два вида искусства — это…..

Ответы учащихся.

— Музыка и литература.

— Песня любима у всех народов. Еще в начальной школе, обращаясь к народной песне мы выяснили, что песня сопровождала человека от самого рождения и до смерти. И в наши дни в песне находит отражение любое событие происходящее в жизни человека, страны, мира.

— Сегодня мы познакомимся с песней современного автора, Игоря Крутого, в которой он дает свой ответ на вопрос: «Что такое музыка?»

Слайд №7.

Слушание.

Вокально-хоровая работа.

В песне объединились слово и музыка.

— А какие еще музыкальные произведения появились благодаря союзу музыки и литературы?

Ответы учащихся.

Слайд № 9.

Итог урока.

— Музыка занимает одно из главных мест в системе искусств как простых, так и сложных, таких как театр, кино, телевидение. Она пронизывает все участки нашего времени, создавая по словам А.Блока, «музыкальный напор века». А чтобы обрести большую наглядность, большую доходчивость, музыка вступает в союз с другими видами искусств. Сегодня на уроке мы обратили внимание на произведения, которые появились благодаря союзу музыки и литературы. И на уроках I полугодия мы будем наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, искать различного рода взаимосвязи музыки и литературы, на примерах музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов.

Слайд № 10.

Домашнее задание.

— Ваше домашнее задание, ответить на вопрос: «Что роднит музыку и литературу?»

Список использованной литературы.

  • Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство 5-7 классы. Музыка 5-7 классы. Искусство 8-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения)

  • Музыка. 5 — 7 классы. Искусство. 8 — 9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, И.Э.Кашекова. — М.: Просвещение, 2011.

  • Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5 — 7 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Л.Алексеева, Е.Д.Критская; под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. — М. Просвещение, 2013.

  • Тарасов Л.М. Музыка в семье муз: очерки. — Л.: дет. лит., 1985.

  • Поурочные разработки по музыке: 5 класс: Т.И.Науменко, В.В.Алеева «Музыка: 5 класс» / И.В.Конева, Н.В.Терентьева — М.; издательство «Экзамен», 2009.

Урок музыки в 5 классе ФГОС.

Технологическая карта к уроку музыки по теме: Фольклор в музыке русских композиторов.


Просмотр содержимого документа

«Урок музыки в 5 классе ФГОС.»

Технологическая карта урока музыки.

Предмет: музыка

Учитель: Макарова Ольга Кимовна

Класс: 5

Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская

Урок №5 согласно календарно-тематическому планированию

Тема урока: «Фольклор в музыке русских композиторов»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид урока: урок-беседа; сочетание разных видов деятельности.

Цель урока: показать учащимся взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки и литературы).

Задачи: познакомить учащихся ещё с одним направлением связи музыки с литературой – инструментальной музыкой (симфонической миниатюрой), созданной на основе литературного источника (русское народное предание)

Личностные:

Обучающиеся входят в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности; осознают широкие ассоциативные связи музыки с другими видами искусства.

Метапредметные:

регулятивные: выполняют учебные действия в качестве исполнителей и слушателей; ставят и выполняют цель; формулируют и удерживают учебную задачу;

познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии петь хором, вести диалог, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

Предметные: понимают термин «инструментальная музыка», «вокальная музыка», «симфоническая миниатюра», умеют применять музыкальную терминологию в характеристике музыкального произведения.

Вид используемых ИКТ: презентация (авторская)

Методическое назначение ИКТ: расширить познавательные потребности учащихся, повысить уровень визуализации изучаемого материала; расширить эстетический кругозор обучающихся.

Оборудование: медиапроектор, учебники, тетради, муз. хрестоматия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Методы и формы

Деятельность обучающихся

УУД

Время

1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение уч-ся в деятельность, настрой на позитивный лад.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Исполнение р.н. песни с учениками «Во поле берёза стояла»

Исполнение р.н.п. «Во поле берёза стояла»

3 мин.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в учебном действии.

Цель этапа:

Повторение изученного материала, подтверждение связи темы урока с темой четверти, выход на проблему, через определение темы урока.

— Какой жанр сейчас исполнили?

— К какому виду музыки он относится?

— какие виды вокальной музыки знаете?

Что такое романс? Вокальная музыка? Появился бы этот вид музыки, если бы не было литературы? Почему? Назовите тему четверти.

А народная песня связана с литературой?

Как называется народное творчество? (Фольклор.)

Какие виды фольклора вы знаете?

Сегодня мы познакомимся с музыкой, которая появилась на свет только благодаря фольклору – сказанию русского народа.

Итак, назовём тему нашего урока: «Фольклор в музыке русских композиторов».

Опираясь на тему урока, сформулируйте цель урока, используя опорные фразы на доске: узнать, что такое (симфоническая миниатюра), в чём особенности этого (жанра), в чём взаимосвязь музыки и литературы в произведении А. Лядова

Проблемно-поисковый

Блиц-опрос

Рассуждают, отвечают.

Анализируют, выходят на проблему.

Ответы: песня

Вокальная музыка.

Песня. Романс.

Дают определения жанрам. Называют тему четверти. Говорят, о взаимосвязи музыки и литературы в вокальных жанрах.

Фольклор – музыкальный, прикладной, литературный.

Тема урока: «Фольклор в музыке русских композиторов»

Решение проблемной ситуации

(познавательные УУД) Учащиеся сопоставляют, выделяют главное, находят ответ на вопрос учителя, делают выводы. Анализ и синтез, классификация, обобщение.

Распознавание существенных признаков и свойств явлений с помощью наблюдения, сравнения, анализа.

(коммуникативные УУД) Коммуникация, потребность поделится со сверстниками и учителем своим мнением, умения слушать и воспринимать мнение других. Совместный поиск ответа на заданные учителем вопросы,

участие и взаимодействие в процессе этого поиска.

(регулятивные УУД) Оценивают предлагаемые для анализа произведения искусства. Способность принимать и сохранять поставленную на уроке цель.

7 мин

3.Проблемное объяснение нового знания, усвоение новых знаний

Цель этапа:

Обеспечение восприятия и осмысления нового знания об инструментальной музыке, симфонической миниатюре, а также о взаимодействии музыки с литературой. Формирование целей и задач, необходимых для изучения этой темы.

Учитель подводит учащихся к пониманию того, что симфоническая миниатюра – это небольшое инструментальное «программное» произведение, в основе которого лежит литературное произведение. Выявить единство выразительности и изобразительности в создании музыкального образа «Кикиморы»

1. Звучит вступление к музыке А. Лядова «Кикимора» 2. Учитель просит выдвинуть предположение об образной сфере, в котором написана эта музыка.

3.Организует беседу, выявляющую знания учащихся о жанре «симфоническая миниатюра».

4.Знакомит с автором литературной основы музыки А. Лядова — фольклористом-собирателем И. Сахаровым.

Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Отвечая на вопросы учителя, рассуждают и размышляют о том, что общего в литературной и музыкальной «Кикиморе»

Анализируют настроение, характер, атмосферу, выявляют сходство и различие образов (опираясь на ранее изученный материал). Выделяют существенную информацию из особенностей музыки, выдвигают свои гипотезы и обосновывают их.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Слушают собеседника,

высказывают свое мнение, взаимодействуют путем взаимопонимания.

17 мин.

4.Первичное закрепление.

Цель этапа:

Закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала.

Показ презентации

Слушание музыки. Как музыкальный язык и форма сочинения помогли композитору изобразить эти сказочные события?

Сравнить язык двух художественных произведений.

Появился бы жанр «симфоническая миниатюра», если бы не было литературы?

Учащиеся читают отрывок И. Сахарова в учебнике, затем слушают музыку А. Лядова. Познают особенности музыкального языка. Сравнивают с литературным описанием Кикиморы.

Выявляют неотъемлемую связь музыки и литературы.

(Познавательные УУД)

Устанавливают аналогии особенностей музыки русских композиторов. Делают выводы…

(Коммуникативные УУД)

Общаются и взаимодействуют в процессе нахождения общего и разного в литературе и музыке.

(Регулятивные УУД)

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая сюда контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

10мин.

5. Самостоятельная работа

Какой из образов музыкального сказа запомнился больше других? Почему?

6. Итог урока (рефлексия)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.

На доске слайд с вопросами:

Сегодня я узнал, что без фольклора…

Меня удивило…

Сегодняшние знания я смогу применить….

Больше всего мне понравилось…

Я расскажу о Лядове (кому?)…

Я понял, что «симфоническая миниатюра» — это…

Я узнал о фольклоре…

Индивидуальная.

Дифференцированный (разноуровневый подход)

Выполняют в тетради письменно.

Планировали способы и приемы работы. Путем рефлексии на свои действия, корректировали формы совместной работы.

Оценивали собственную деятельность на уроке, во время различных этапов урока.

3 мин.

3 мин

7.Домашнее задание (по выбору)

Слайд – учитель комментирует домашнее задание, благодарит за работу на уроке

Завершение урока музыкой А. Лядова.

1 мин.

1 мин

Первый день музыкального класса

4,8 К
акции

Всех с началом года! Я знаю, что многие уже вернулись в школу или скоро пойдут в школу! Нет ничего более захватывающего, чем вернуться в школу!

Я видел много запросов на музыкальных форумах: «Что мне делать в первый день занятий музыкой? Помощь!» Итак, вот краткое изложение того, что я делаю на первом уроке с моими детьми.

Процедуры

Я учусь в моей нынешней школе 5 лет, и мне не приходилось тратить столько времени на «скучные вещи» (но совершенно необходимые!!!) в начале года. Для 1-5 классов я начинаю первый урок с краткого представления себя и некоторых важных вещей обо мне.

У нас никогда не бывает много времени для болтовни, поэтому я хочу, чтобы они знали меня как личность, а не только как своего учителя музыки. Это занимает менее 5 минут, и детям очень нравится слушать о моих грустных приключениях в саду и моих сумасшедших троих детях. Помните, что исследования показывают, что дети часто помнят учителя, а не урок!

Пой каждый день

Затем я помещаю их в таблицу рассадки, обсуждаю правила, последствия (предупреждение, тайм-аут, связь с родителями), награду «Большая рука» и обычные процедуры начала занятий. Я делаю одну и ту же начальную процедуру на протяжении всей своей карьеры, и она просто работает.

Мои дети сидят на коврике квадратной формы. Когда они входят, я позволяю им болтать, говорить со мной и т. д. Они знают, что нужно идти прямо к назначенному месту. Это дает мне время, чтобы взять материалы для занятий, сделать заметки из предыдущего занятия и т. д. (в первый день я позволяю им сидеть в середине, а затем быстро отдаю им назначенное место).

Когда я готов начать, я просто говорю: «Будь моим Эхом!» Студенты повторяют это, а затем я начинаю прямо с первого ребенка, поющего Джонни (Соль-ми) (эхо студентов), Сьюзи (Фа-Ре) (эхо студентов), Дженнифер (ми-ми-до) (эхо студентов), Грэм ( Ре-ти) Студенты подпевают.

Повторяйте этот шаблон, пока я не доберусь до всех учеников. Если у меня осталось что-то в шаблоне, я пою свое имя, имя учителя, что угодно. Затем завершите «Мы закончили» на Ti-Do.

Я делаю это каждый класс К-5. Они привыкли к этому и знают, что это мой сигнал о том, что урок начинается, и после «Готово» я собираюсь начать урок. Мы поем на каждом уроке, даже если мы не концентрируемся на стандарте пения для этого класса. Кроме того, это ОТЛИЧНЫЙ способ учить и практиковать имена! Если я не могу предложить ничего другого, выучите имена учеников!

Процедуры важны

В этот момент на следующих уроках мы будем делать Композитор месяца, но мы не начнем его до 2-й недели. маленькие просто не могут сидеть и слушать в течение нескольких минут, как мои большие дети.  Я напишу целый пост в другой день, чтобы начать с K!  Это совершенно другая игра!) 15 минут. Я знаю, что некоторые люди любят выполнять одно правило за раз или разбивать его на несколько недель, но я думаю, что если я потрачу 15 минут на то, чтобы организовать классное руководство и познакомиться с моими детьми (или наверстать упущенное после летнего отдыха), это окупится. выходной на оставшуюся часть года. Кроме того, я слежу, чтобы оставшееся время было заполнено интересными занятиями. К тому же дети ожидают этого в начале года.

Повторение уроков каждый год

Для 1-3 классов Каждый год в начале года я делаю один и тот же урок. У нас меньше времени на деятельность из-за того, что мы тратим время на управление классом. Эта проблема решена, потому что некоторые помнят активность прошлых лет. Это также напоминает учащимся, как весело им будет в музыкальной комнате.

Для тех, кто беспокоится о том, что это слишком однообразно для вас или учеников, позвольте развеять ваши опасения. Во-первых, у вас так много дел в первую неделю в школе! В этом помогает сохранение объема материала урока, который вы должны запомнить. Что касается студентов, подумайте о том, когда вы в последний раз слышали одну из ваших любимых, известных песен по радио — вероятно, это заставило вас чувствовать себя прекрасно! Я думаю, что повторение знакомого занятия вызывает у студентов такое же чувство. Я НИКОГДА не слышал, чтобы ученик жаловался: «О, мы сделали это в прошлом году!» Вместо этого «О, Боже! Я помню это! Я люблю это!»

Так что же мы на самом деле делаем? Вот мои уроки!

Иккинг Лютик — 1-й, 2-й и 3-й класс

(Примечание: полная версия урока с национальными стандартами находится в Pitch Hill) и в моих сборных уроках «Снова в школу»!

Музыкальный фокус:

  • Веселое введение в музыкальный класс.
  • Сольфеджио пение (для первоклассников на сольфеджио время не тратим, так как не учили ноты в К).
  • Темп.
  • Игра на инструментах — мы делаем отличную игру для этой песни с измененными уровнями для 1-го, 2-го и 3-го.

Процедура:

  • Преподавание нот по сольфеджио. Большинство моих учеников помнят записи из наших занятий с Питч Хиллом).
  • Тренируйте ритм аплодисментов.
  • Скажите им, что сегодня мы будем играть на необычном инструменте – Чашках (раньше это было гораздо большим сюрпризом – потом появился фильм «Идеальный голос»)
  • Попросите учащихся сесть в круг и обучить их игре «Иккинг Лютик».
  • 1-й/2-й- Иккинг (Хлоп, Хлоп), Лютик (Стук ритма по чашке), Летит всю ночь (Хлоп, Хлоп, Хлоп), Возьми свою чашку и (подними чашку), Передай правильно (Пас).
  • 2-я/3-я – Иккинг (Хлоп, Хлоп), Лютик (Стук ритма по чашке), Летает всю ночь (Хлоп, Хват, Перевернуть чашку), Возьми свою чашку и (Хлоп, Хват, Переворот, Вниз), Передай ее вправо (хлопать, хватать, пасовать).
  • Примечание. Во 2-м классе используется более сложная версия для классов с большим количеством времени или более продвинутых учащихся.
  • После того, как мы изучим действие чашки, мы поговорим о том, что такое темп и как мы можем изменить темп. Затем мы ускоряемся от адажио к анданте, от аллегро к престо (или выбираем любые подходящие термины).
  • Мы также обсуждаем, что происходит, когда мы едем слишком быстро — мы все склонны кричать вместо того, чтобы петь!

Этот урок преподается из года в год, и это такой хороший ледокол! Надеюсь, вам понравится так же, как и моим ученикам!

Я добавляю одно дополнительное задание для 3-го класса, так как они так быстро учат/запоминают «Иккинг Лютик».

Дополнительное задание для 3-го класса – С Днем!

Это отличный урок для слушания и способствует сотрудничеству в музыкальном классе!

Музыкальный фокус:

  • Прослушивание,
  • Форма
  • Бит против ритма.

Процедура:

  • Разучите мини-стихотворение «С днем, с днем! Это будет счастливый день!» (восьмые, четвертные.  восьмые, восьмые, восьмые, восьмые, восьмые, четвертные.)
  • Предложите учащимся делать джазовые движения руками в воздухе, пока они читают стихотворение. Затем сосчитайте в обратном порядке от 8. Повторите стихотворение; обратный отсчет с 7.  Повторить стихотворение, затем начать обратный отсчет с 6, 5 и т. д.
  • Обсудите, как мы меняли его каждый раз (каждый раз убирали один бит).
  • Попросите учащихся найти партнера.
  • Во время раздела «Счастливый день» они пожимают руку своему партнеру.
  • Во время подсчета они найдут нового партнера. Если они не могут найти партнера в отведенное время, то просто делают джазовые руки в воздухе, которые мы уже отрабатывали. У них не может быть одного и того же партнера дважды.
  • После того, как мы выполнили задание один раз, много хихикая и говоря «Счастливых дней!», я говорю ученикам, что у меня есть для них задание!
  • В этот раз мы проделаем то же самое, но без звука. Вместо этого я буду играть паттерны на барабане. (Я играю партию «Happy Day» на краю тубано и счетную партию в середине тубано).
  • Мы повторяем со студентами, которые усердно слушают и находят новых партнеров.
  • По окончании я спрашиваю учащихся, как они смогли успешно выполнить задание, не разговаривая. Ответы обычно включают в себя счет в уме и прослушивание изменений в образце. Мы говорим о форме и повторяющихся паттернах и о том, как одна часть была стабильной (даже если количество ударов менялось), а другая была скорее ритмическим паттерном.

Turn the Beat Around – 4-й и 5-й классы

Я продолжаю тему кубка со своими 4-х и 5-ми классами, и мы делаем потрясающую программу под «Turn the Beat Around» Глории Эстефан. Я использую версию из серии учебников «Создание музыки» для 4 класса, но ее можно изменить для других версий.

Для этого занятия вам понадобятся довольно прочные чашки, так как мы используем ритм-палочки в качестве барабанных палочек на чашках. Я только что купил новые чашки в Walmart! Они довольно тяжелые и продаются по цене 1 доллар за штуку. Я знаю, что можно купить красные одиночные чашки, но вам придется заменить их после выполнения этого задания.

Музыкальный фокус:

  • Игра на необычных инструментах.
  • Техника игры на барабанах.
  • Форма: Куплет/Припев
  • Пение
  • Навыки аудирования

Процедура (все это я делаю после правил, процедур класса и т. д.):

  • Представьте песню как песню 80-х от певца, который звучали по радио, как сегодняшние артисты. Иногда детям трудно поверить, что у нас тоже были популярные певцы!
  • Воспроизведите запись для учащихся и попросите их прослушать, сколько раз повторится слово «Поверните». Я обнаружил, что если у них есть конкретная вещь для прослушивания, они с большей вероятностью обратят внимание на песню. (Ответ 23 — вы должны слушать главного певца и бэк-вокалистов!).
  • Обсудите повторяющиеся в песне повторы и попросите учащихся повторить припев. Определите повторяющуюся часть как рефрен.
  • Раздайте чашки и научите их игре с чашками. Вы можете найти этот урок здесь.
  • Я изменяю сложность движений в зависимости от имеющегося у меня времени и уровня моего класса.

ВИДЕО НАЧАЛА «Трюк» (извините за качество видео – дома не было лучшего оборудования!)

Готовы к полному руководству? Возьмите их здесь, в наборе уроков «Снова в школу»!

Опять же, мои дети любят эти занятия, и все они покидают мой класс улыбаясь и готовые узнать больше на следующем занятии! Что  вы делаете в первые дни со своими детьми?

Если вам нужны письменные планы уроков и руководства по презентациям для этого занятия, вы можете получить их прямо сейчас в моем магазине!

Подведение итогов

Мой последний совет? Если сомневаетесь, испеките печенье! (Должен сказать, из Pillsbury получается отличное тесто для печенья). Дюжина печенья на чьем-то столе может заставить его чувствовать себя теплым и липким внутри (каламбур). Эта стратегия существует с незапамятных времен и является проверенным методом.

Если вы новичок в школе и ищете уроки на первый день, вам также может понравиться этот пост о планах уроков на первый день!

Кого я пропустил? Какие еще ключевые люди в школе мы должны добавить?

Музыкально,

Шелли

Первый день школьного урока музыки для старших классов!

от admin

Привет друзья!

В рамках моей серии «Снова в школу» этот следующий пост будет посвящен идеям урока «ПЕРВЫЙ ДЕНЬ В ШКОЛЕ» для 3-5 классов. Я помню свой первый год преподавания, я так нервничал из-за того, что буду делать со своими учениками, когда они войдут в класс! Итак, я собираюсь пройти через это шаг за шагом, особенно для тех начинающих учителей. Но есть также несколько отличных ресурсов для учителей музыки всех уровней, которые ищут идеи, включая видео и музыкальный опрос.

1. ЗАДАВАЙТЕ ТОН/УСТАНАВЛИВАЙТЕ РАСПИСАНИЕ- Убедитесь, что учащиеся выстроились за пределами класса в тихую прямую линию, прежде чем позволить им войти в класс. Это задает тон ожиданиям на учебный год. Обязательно поприветствуйте каждого учащегося, когда он входит, а затем помогите учащимся занять свое место. Я обычно распределяю места в алфавитном порядке. Они сидят на моих ковриках. Каждый ряд имеет определенный цвет (для каждого ряда я кладу клейкую ленту разного цвета). Каким бы ни был ваш метод, убедитесь, что они знают, где они сидят с первого дня занятий музыкой.

2. S МУЗЫКА! Как правило, я всегда начинаю урок с чего-нибудь музыкального. Будь то напев, песня или ритм-эхо. Я создал ритмическое пение для своих учеников, которое включает в себя определение такта и ритма. Я выбираю другого ученика в начале каждого занятия, чтобы он начинал ритм, хлопая в ладоши в умеренном темпе. После того, как все ученики присоединились к аплодисментам, они вместе поют песню.

Вот видео песни и движений на YouTube, чтобы вы могли понять, как это происходит.

Следующее, что я сделаю, это простая вокальная разминка. Ученикам 3-5 классов крайне важно начать петь с первого дня в школе! Труднее заставить их начать петь в середине года. Пение должно быть частью культуры вашего класса с первого дня! Мой фаворит — «Счетная разминка». По сути, это шкала вверх, но с подсчетом каждого числа и возвращением назад по мере подъема. Видео идет быстро, поэтому я обычно играю на фортепиано в более медленном темпе.

3. ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЯ:  В начале года я всегда создаю плакат с фотографиями себя/семьи/друзей/собаки, того, что мне нравится делать, и других важных фактов обо мне. Некоторые учителя создают PowerPoint с включенной этой информацией.

4. ПРЕДСТАВЬТЕ РУКОВОДСТВА/ПРОЦЕДУРЫ:   Забавный способ сделать это – использовать мой метод надувного мяча. Я пишу 5 правил для класса на надувном мяче, и когда я бросаю надувной мяч ученику, который затем должен прочитать одно из правил вслух, а затем объяснить классу, почему это важно. После этого я прохожусь по последствиям, вознаграждениям, короткому списку процедур и моей системе «Рокового поведения». Посмотрите мой пост «Четыре лучших совета по управлению классом».

5. КОРОТКОЕ ЗАДАНИЕ:  У меня есть этот музыкальный опрос, который я использую для своих любимых учеников. Я даю им около 10 минут, чтобы заполнить этот опрос самостоятельно или в небольшой группе. Обязательно ходите от группы к группе, задавая студентам вопросы о том, что они пишут. Это отличный способ познакомиться с ними. Особенно важно строить отношения с учащимися 3-5 классов, показывая им свою заботу. По истечении 10 минут я прошу добровольцев поделиться своими ответами.

6. ПРОЦЕДУРА ВЫСТРОЙКИ/ЗАВЕРШЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:  Попросите учащихся выстроиться в очередь. Обычно я называю их по цвету ряда и ожидаю, что они будут спокойно выстраиваться в очередь. Если есть дополнительное время, самое время задать им вопросы о себе и наладить отношения между вами и вашими детьми.