Содержание
Семинар-практикум «Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» | Материал на тему:
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН
СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых»
( Внедрение регионального компонента в образовательный процесс)
Северина О.В.
ст. воспитатель
6 октября 2016 г.
г. Красноярск
Тема: «Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых»
Планируемые результаты: Готовность и способность к саморазвитию, применение данной технологии в практике.
Регламент работы и условия проведения: 1 час 40 минут
Цель: актуализировать знания на заданную тему среди педагогов в ходе мероприятия.
Задачи:
- создать условия для обмена опытом между педагогами на основе их активного взаимодействия;
- диагностировать дефициты педагогов, «проблемные точки» по заданной теме в ходе взаимного общения, сравнения результатов, наработанных микрогруппами;
- пропагандировать передовые педагогические практики через сопоставление их с собственным опытом в процессе подведения итогов мероприятия;
- создать благоприятный эмоциональный настрой педагогов на преодоление профессиональных трудностей, снять «барьеры» общения в процессе объединения общих усилий и в решении общих актуальных задач.
Оборудование и материалы: столы, стулья, листочки, «дерево», проектор, электронная доска, ватманы, клей, листы формата А 4 ( 2 цветов), название станций:
- «Создание РППС по теме» (название экспозиций и т.п.),
- « Методическая копилка» (Какие материалы вам необходимы для реализации патриотического воспитания дошкольников? Какие материалы могут представлять педагогическая ценность – наличие паспорта, содержание работы с детьми),
- «Взаимодействие с семьей» ( содержание работы с родителями в рамках тематики данного мини-музея),методическая литература по теме.
Предварительная работа:
- Подготовка к участию в семинаре — практикуме педагога успешно реализовавшего проект по теме: «Презентация мини-музея мяча».
- Подготовить презентацию по теме: «Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых».
- Подобрать имеющейся методической литературой по теме.
- Регистрация участников — «Дерево знакомства».
Каждый участник семинара-практикума, входя в зал, выбирает цветной листочек, пишет на нем свое имя и возрастную группу, на которой работает, листочки приклеиваются на «дерево».
- Открытие семинара-практикума. Мотивация на работу. Актуализация темы семинара.
Здравствуйте! Давайте с вами познакомимся. Посмотрите, на нашем «Дереве знакомства» листочки разного цвета. Они такие же разные, как все мы. И внешне, и внутренне, но объединяет нас одно: интерес к теме организации мини-музеев в ДОУ. Настроение у всех разное, но в основном веселое и задорное. Желаю Вам сохранить его до конца нашего мероприятия!
Сейчас я познакомлю Вас с планом работ на сегодня.
- Вступительное слова ст. воспитателя Севериной О.В.
- Ознакомительная лекция (презентация). Знакомство с имеющейся методической литературой по теме.
- Знакомство с положением о конкурсе « Мини — музеев в группе, в ДОУ»»
- Планирование работы по созданию мини — музеев через инновационную методическую форму работы «кружок качества». Представление работы группы.
- Представление успешного реализованного педагогического опыта по теме: «Презентация мини-музея мяча».
- Заключительный этап. Рефлексия.
2.Введение в тему семинара-практикума, ознакомительная лекция старшего воспитателя Севериной О.В. на тему: «Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» (выступление прилагается). Согласно решения педагогического совета было решено ввести данную форму организации совместной деятельности детей и взрослых во всех возрастных группах.
3.Знакомство с положением о конкурсе « Мини — музеев в группе, в ДОУ».
(положение прилагается). Так как темы наших мини-музеев определены с помощью опроса детей, творческих и инициативных групп, состоящих из родителей и педагогов, напомню это мини — музеи «Книги Красноярья» и « Игрушки».
4.Практический этап. Предлагаю разделиться на 2 группы по интересу. Работать мы будем по звонку колокольчика, звучит звонок Вашей группе необходимо передвигаются по «экспресс – маршрутам», которые я Вам раздала;
На каждой станции Вам необходимо в течение 4-5 минут записать ответ, основываясь на своих знаниях и собственном опыте работы;
По окончанию работы в группах, ответы собираются на магнитную доску или ватман, для сведения их в «банк идей»;
Группа или представитель знакомит участников с результатами работы группы.
5. Представление успешного реализованного педагогического опыта по теме: «Презентация мини-музея мяча».
Ведущий представляет участникам наиболее успешный педагогический опыт по заданной теме и предлагает проанализировать и сопоставить с собственным опытом. Выступление из опыта работы с презентацией воспитателя Гараевой М.Г. на тему: «Презентация мини-музея мяча» (выступление прилагается).
Дальнейшая работа педагогов (за рамками данного мероприятия), с целью создания целостной системы работы по заданной теме. Составляется алгоритм из ходя из «банка идей», которые педагоги придумали.
5.Заключительный этап.
Обмен опытом, обобщение материала, выделение общего и полезного в работе, рефлексия услышанного: метод «Ладонь».
Рефлексия: Рисуем ладонь, каждый палец — это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
БОЛЬШОЙ — для меня было важным и интересным…
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ — по этому вопросу я получила конкретную информацию…
СРЕДНИЙ – мне было трудно (мне не понравилось)…
БЕЗЫМЯННЫЙ – моя оценка психологической атмосферы семинара-практикума …
МИЗИНЕЦ – для меня было недостаточно…
Спасибо за внимание, всем творческих удач!
МКДОУ №191 города Кирова — Растим, воспитываем, любим!
-
dou191
День матери!
В этот день хочется сказать спасибо всем мамам на планете за самый лучший подарок — жизнь! Дорогие наши мамы, поздравляем вас с наступающим Днем матери и желаем душевных сил, жизненной мудрости, ангельского терпения, женского счастья, взаимной любви и домашнего уюта. Читать далее…
-
dou191
Анкетирование
Уважаемые родители! В соответствии с планом мероприятий по минимизации «бытовой» коррупции в муниципальных образовательных организациях города Кирова, подведомственных департаменту образования администрации города Кирова предлагаем вам принять участие в анонимном анкетировании с 21. 11.2022 по 27.11.2022. Для этого перейти по Читать далее…
-
dou191
Прокуратура города Кирова проведёт «горячую линию» по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
18 ноября 2022 года с 10 до 17 часов (перерыв с 13 час. до 13 час. 48 мин.) прокуратура города Кирова в рамках Дня правовой помощи детям проведёт прием сообщений по телефону «горячей линии» по вопросам защиты прав и законных интересов Читать далее…
-
dou191
Правила безопасности на железной дороге
Основными причинами травмирования людей на объектах железнодорожной структуры являются несоблюдение правил безопасного пребывания вблизи железной дороги, в частности невнимательность и игры.
-
dou191
Родителям на заметку!
Пожарная безопасность детей
-
dou191
Лето! Лето! К нам пришло!
В детском саду, в самый жаркий день лета прошёл праздник день Нептуна! Ребята играли с Нептуном, соревновались в играх с водой, брызгались и «расстреливали» вредные микробы из водяного пистолета. Было очень весело, ярко и жарко!
-
dou191
Памятка как уберечь ребенка от падения из окна
В теплое время года вопрос безопасности ребенка при открытых окнах особенно актуален. Каждый год от падений с высоты гибнет и травмируется огромное количество детей, особенно в городах. Дети уязвимы из-за естественной любознательности. Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно Читать далее…
-
dou191
Этот День Победы!
В детском саду прошёл праздник «Этот славный День Победы!», посвященный 77-годовщине победы Красной армии в Великой Отечественной войне, парад «дошкольных войск» и шествие «Бессмертный полк». Дети читали стихи, пели «Катюшу», рассказывали о своих прадедушек и прабабушек, которые были на войне и Читать далее…
-
dou191
Консультационные услуги. Детский дом «Надежда»
Буклет Детский дом Надежда г.Киров- грантполучатель
-
dou191
Театральная весна 2022
29 марта наши воспитанники побывали в гостях у коллектива «Театральная мастерская «Мечта» ДЮЦ Октябрьского района. Мечтатели сыграли для наших детей «Озорную сказку». Дети с удовольствием наблюдали за игрой актеров, некоторые из которых являются выпускниками нашего детского сада. Благодарим организаторов!!!
Галерея американского искусства Кеннета Вустера Доу и Мэри Мохан Доу
После трех лет планирования и одного года строительства галерея площадью 4000 квадратных футов наконец открыла долгожданное северное крыло (теперь часть более крупного северного крыла), а также известная как «Искусство в Америке: 1700–1900» 20 мая 1986 года. В то время эта музейная галерея была единственной в своем роде в штате Флорида.
Новая историческая галерея была разработана для демонстрации предметов из большой и постоянно растущей американской коллекции мебели, картин, акварелей, рисунков и предметов декоративно-прикладного искусства, включая серебро и стекло. Галерея интерпретируется в хронологическом порядке с акцентом на столетие пилигримов, восемнадцатое столетие и американский викторианский период.
Когда она впервые открылась, в галерее были работы, которые начались с иммиграции в Европу через порты 18-го века, такие как Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия, Ньюберипорт, Саванна или Чарльстон, все из которых были представлены предметами в коллекции. Были также простые колониальные стили, отражающие раннее европейское влияние, которые эволюционировали в более сложные конструкции, такие как экспансия на запад и индустриализация, которые сделали товары для дома более доступными для американского среднего класса.
Всего несколько лет спустя, в 1989 году, Кеннет Вустер Доу и его покойная жена Мэри Мохан Доу представили свою изысканную коллекцию произведений искусства Музею искусств и наук. Их коллекция включала в себя ранний фолк, а также более академические портреты, пейзажи школы реки Гудзон, картины кораблей и морские пейзажи, натюрморты и жанровые сцены. Несмотря на то, что ассортимент коллекции довольно широк, все картины объединяет одно: качество.
Текстовые панели обсуждают историю культуры, предмет и конкретные отношения, которые существуют между многими формами на выставках в галерее. Интерпретирующие ярлыки идентифицируют и обсуждают каждую отдельную работу на выставке.
На сегодняшний день коллекция «Искусство в Америке» состоит из подаренных портретов и старинной мебели семьи Доу, а также портретов, старинной мебели и коллекций столового серебра, подаренных различными семьями. Коллекция «Искусство в Америке» вернет вас в прошлое и даст представление о раннем американском образе жизни.
Кеннет Вустер Доу (7 декабря 1911 г. — 24 мая 2002 г.)
Кеннет Вустер Доу родился в Детройте, штат Мичиган. Он был единственным ребенком бизнесмена, который занимался оптовой торговлей пиломатериалами и недвижимостью. Г-н Доу учился в Детройтском университете и Университете Гросс-Пойнт, а затем изучал геологию в Мичиганском университете в Анн-Арборе. Однако его учеба в аспирантуре была прервана, когда он был призван в армию США во время Второй мировой войны.
Родители Доу умерли, когда ему было 20, в результате чего он очень сблизился со своей тетей и бабушкой, которые провели зиму в Сент-Огастине. Проводя время в Сент-Огастине в 1939 году, он обнаружил исторический дом принца Мюрата, перед которым по чистой случайности была табличка «Продается». Доу решил купить знаменитый дом всего за 6000 долларов.
Выросший в Детройте, Доу часто навещал семью своей матери в Массачусетсе. У него всегда была страсть к причудливому морскому порту Рокпорт, где он в конце концов построил дом в 1934.
В начале 1940-х он встретил молодого ирландского дантиста по имени Мэри Мохан, на которой в конце концов женился. К счастью, она разделяла такую же любовь к искусству и путешествиям, как и он. Более 30 лет пара продолжала путешествовать по миру и пополнять свою коллекцию произведений искусства.
К сожалению, Мэри внезапно скончалась в 1986 году. Не имея детей и обладая большой коллекцией произведений искусства, мистер Доу решил поделиться своим искусством с публикой через Музей искусств и наук. Подарок Доу включал:
- Более 500 картин
- 250 предметов мебели
- 1000 предметов декоративно-прикладного искусства
- Более 1000 рисунков
Мистер Доу продолжал коллекционировать произведения искусства на местных блошиных рынках, распродажах недвижимости и в антикварных магазинах, пока его здоровье не начало ухудшаться в возрасте 90 лет. Память о нем живет в его многочисленных любимых сокровищах, которые можно найти в Музее искусств. и наук.
Педагоги :: Новый музей
Образовательные программы связывают учащихся и учителей с современным искусством, чтобы способствовать развитию — эстетическому, эмоциональному, интеллектуальному, социальному и духовному — для всех. Развивайте свою педагогическую практику с помощью программ, включающих педагогические эксперименты, обмен навыками, искусство и многое другое.
Консультативный совет учителей
Консультативный совет учителей (TAC) — это группа преподавателей государственных школ Нью-Йорка, которые консультируют и поддерживают миссию Департамента образования и взаимодействия с общественностью Нового музея, направленную на развитие — эстетическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное, и духовное — через исследование и укрепление связей людей с собой, друг с другом и окружающим миром. Совет сотрудничает с сотрудниками музея в разработке и продвижении ресурсов и программ для школьных групп, молодежи и учителей, обеспечивая значимые, высококачественные связи и ресурсы для педагогов и их учеников.
Члены Педагогического консультативного совета должны представлять собой широкий спектр опыта и идентичности как самих себя, так и в отношении их обучающих и обучающихся сообществ (включая разнообразие способностей, возраста, этнической принадлежности, пола, национальности, расы, религии, сексуальной ориентации и социально-экономического статуса). ). Ожидается, что TAC будет активно участвовать в групповых диалогах, анализируя и принимая ценности и намерения для создания уважительного и приятного пространства для сотрудничества. Кандидатам, имеющим опыт преподавания в различных сообществах, рекомендуется подавать заявки. Пожалуйста, обсудите свой опыт облегчения доступа и включения в ваше приложение.
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Знакомьтесь и развивайте сообщество специалистов-педагогов, работающих в различных контекстах
- Бесплатный тур по выставке или виртуальный визит для ваших студентов под руководством преподавателей Нового музея
- Стипендия в размере 450 долларов США (три платежа по 150 долларов США, выплачиваемые в декабре/феврале/мае/после выполнения обязанностей, изложенных ниже)
- Признание на веб-сайте Нового музея в качестве члена Консультативного совета учителей
- Стандартное членство в новом музее (стоимостью 70 долларов США; включает бесплатное неограниченное посещение музея, билеты со скидкой, скидки в магазине и кафе, скидки на вход для гостей и приглашения на мероприятия для участников)
ОБЯЗАННОСТИ
- Члены-консультанты обязуются быть членом Совета в течение одного-двух лет
- Посетить 6 полных заседаний консультативного комитета с октября 2022 г. по май 2023 г. в режиме онлайн или на месте в год (2 часа, каждые два месяца)
- Дополнительные расчетные 1–2 часа в квартал в виде электронной почты, встреч в малых группах или личных встреч с персоналом для обеспечения обратной связи и совместной работы над предложениями, мозговыми штурмами, планами уроков, программами и ресурсами для совместного планирования профессионального развития для воспитателей
- Ежегодно посещайте как минимум три школьные и педагогические программы Нового музея, такие как посещение классов с гидом, семинары по повышению квалификации для учителей или программы Convening for Contemporary Art, Education и Social Justice
- Оставьте отзыв о школах Нового музея и образовательных программах и инициативах
- Уведомить коллег о предложениях образовательных программ в Новом музее
Чтобы подать заявку, заполните это краткое заявление и отправьте свое резюме по электронной почте educatorprograms@newmusuem. org до крайнего срока: Понедельник, 12 сентября 2022 г.
Программы профессионального развития для преподавателей
Художники, преподаватели и кураторы проводят дни профессионального развития, которые предназначены для того, чтобы помочь преподавателям использовать методы, которые привносят современное искусство в класс. Многогранные программы знакомят педагогов с историей современного искусства и предлагают инструменты для развития критического мышления, уделяя особое внимание интеграции искусства и идей в выставках Нового музея со школьной программой. Новый музей приглашает к участию преподавателей всех дисциплин. Для получения дополнительной информации о предстоящих семинарах и для добавления в наш список адресов электронной почты, пожалуйста, свяжитесь с [email protected] для добавления в наш список адресов электронной почты.
Членство для учителей
Новый музей предлагает учителям ежегодное членство со скидкой. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с 212. 219.1222 ×234 или [email protected]
Планы уроков
Наши бесплатные планы уроков предназначены для включения современного искусства в класс. Преподаватели новых музеев разрабатывают каждый план, чтобы способствовать обучению посредством исследований, практических занятий и строгих обсуждений с коллегами. Уроки способствуют информированному, критическому пониманию искусства, культуры и текущих событий. Для получения планов уроков и ресурсов по прошедшим выставкам Нового музея обращайтесь по адресу [email protected].
Планы уроков в Руководстве для преподавателей созданы для учащихся 6-12 классов в США, но могут быть адаптированы в соответствии с возрастом, классом, географическим положением и готовностью к развитию путем изменения словарного запаса, художественных средств и акцентов преподавателей использовать. Подобные мероприятия, предназначенные для маленьких детей, работающих с учителями или опекунами, см. в Детском меню Нового музея.
Загрузите или распечатайте Руководства для преподавателей с ресурсами и планами уроков для выставок Нового музея:
Руководство для преподавателей: Триеннале 2021 г. , «Soft Water Hard Stone»
Руководство для преподавателей: «Джордан Кастил: в пределах досягаемости»
Школьное партнерство
Посещения на местах приостановлены из-за COVID-19. Чтобы обсудить возможности виртуального партнерства, свяжитесь с [email protected].
Новый музей в настоящее время сотрудничает со средней школой искусств Грамерси, Академией искусств Нижнего Манхэттена, City-As-School, Институтом Хетрик-Мартина и Pathways to Graduation. В рамках программы нескольких посещений учителя и преподаватели Нового музея сотрудничают, чтобы использовать ресурсы музея для улучшения обучения и преподавания в классе и за его пределами. Занятия развивают у учащихся навыки самовыражения, критического мышления и визуальной грамотности благодаря инновационной учебной программе.
Консультативный совет учителей
Консультативный совет учителей консультирует и поддерживает Департамент образования и взаимодействия с общественностью Нового музея. Совет сотрудничает с персоналом в разработке и продвижении ресурсов и программ для школьных групп, молодежи и учителей, обеспечивая значимые, высококачественные связи и ресурсы для педагогов и их учеников. Заявки на участие в Консультативном совете учителей на 2022/23 год будут доступны весной.
Конвенинг современного искусства, образования и социальной справедливости
Наш ежегодный съезд объединяет активистов, художников и преподавателей для обмена знаниями и методами проведения критических дискуссий и структурных изменений при одновременном продвижении более безопасных и смелых пространств. За последнее десятилетие Музей разработал контент, инструменты и методы использования современного искусства в качестве ресурса для вовлечения молодежи и сообществ в вопросы и идеи, которые для них важны. Многодневное совещание по современному искусству, образованию и социальной справедливости приглашает участников поделиться передовым опытом и расти вместе.
Convening Resources
Список ресурсов на 2020 год
На пути к исцелению справедливости в образовании: семинар для учителей с Адаку, штат Юта, 29 августа 2020 г.