Содержание
Конспект НОД по рисованию » Моя любимая сказка» | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Моя любимая сказка»
Цель: формирование умения передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развитие воображения, творчества.
Задачи:
Образовательные: учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.
Развивающие: развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию, прививать любовь к русским народным сказкам.
Методы обучения: словесный, наглядный (показ иллюстраций), практический.
Ресурсный материал: альбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки». Иллюстрации к сказке.
Ход:
Воспитатель: Ребята я хочу прочитать вам стихотворение В. А. Стекловой
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.
— А какие сказки вы знаете? (колобок, теремок и д.р.)
— А какие это сказки? (Русские народные)
— А почему они так называются? (Придумал и написал народ).
Ребята, а у вас есть любимые сказки?
Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать.
(Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на доску)
Посмотрите внимательно на героев сказок, и вы увидите, какие они разные. Художники, когда пишут портрет, стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своем роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про прическу, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
— Как вы думаете, какой в сказке конец? (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно!
— Ну, а теперь за работу.
Все рисунки вывешиваются на видном месте. Дети рассматривают их и рассказывают, какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.
Рисование в старшей группе «Моя любимая сказка», конспект НОД и прочие рекомендации к занятию
Дети любят слушать сказки. Любят пересказывать сказки. Любят рисовать сказочные сюжеты. Храбрые герои и фантастические существа, загадки и приключения зовут ребят в волшебный мир. Привлекательная для детей тема «Моя любимая сказка» предполагает блок непростых заданий: на рисование фигуры человека или животного, изображение действий.
Содержание
1 Подготовка к занятию по рисованию на тему «Моя любимая сказка»
1.1 Краски и основа для рисования
1.2 Техники рисования
1.3 Сочетание с другими видами изобразительной деятельности
1.4 Дифференциация заданий
1.5 Место занятия «Моя любимая сказка» в картотеке по рисованию
2 Конспект занятия «Моя любимая сказка» в старшей группе
2.1 Таблица: примеры мотивирующего начала занятия
2.
2 Таблица: конспект НОД по теме «Моя любимая сказка Колобок» в старшей группе
2.2.1 Видео: мультик по мотивам сказки «Колобок»
3 Порядок выполнения рисунков
3.1 Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
3.2 Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
3.3 Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»
3.4 Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»
3.5 Фотогалерея: примеры готовых работ
3.6 Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»
3.7 Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках
Подготовка к занятию по рисованию на тему «Моя любимая сказка»
Дети шестого года жизни проявляют старание и фантазируют на занятиях по ИЗО. Рисование на тему «Моя любимая сказка» предполагает изображение персонажей животных. Пропорции и позы человеческого тела ребята будут изучать позже. Цель занятия — передать в рисунке образ и характер сказочного героя.
Впечатления от услышанной сказки дети передают в рисунках
Обучающие задачи направлены на развитие художественных умений детей:
- Совершенствование техники рисования:
- кистью: рисование линий, мазков, фигур, штриховка кончиком кисти и прорисовка деталей, заливка фона,
- карандашом: рисование наброска, штриховка с разным нажимом.
- Развитие умения находить, из каких фигур состоит объект.
- Научить рисовать композицию: с учётом размера объектов.
- Развитие чувства цвета: смешивание цветов, получение оттенков.
В старшей группе детям предоставляется право выбор материалов: краски или карандаши
Краски и основа для рисования
- Акварель — для рисования фона.
- Гуашь — для рисования композиции.
- Фломастеры — для обводки контуров рисунка.
- Кисти разной толщины.
- Цветные карандаши, простой — для предварительного наброска.
- Лист формата А4 — плотная белая бумага.
Дети любят фломастеры за их яркость. Дочке на 5-летие подарили большой чемоданчик — каких только цветов и оттенков фломастеров в нём не было. Ребёнок дома рисовал только ими. Летом на дачу взяла чемоданчик с собой. А в сентябре на занятиях расстраивалась. Не потому, что фломастеров в садике нет, но рука отвыкла рисовать карандашом.
Рисовать фломастерами в детском саду допустимо, но основное внимание уделяется техникам рисования красками и карандашом
Техники рисования
На занятие «Яички простые и золотые» классические приёмы рисования могут сочетаться с нетрадиционными техниками.
- Закрашивание наброска восковыми карандашами или пастелью.
- Применение монотипии в рисовании фона: отпечатывание красок дополняет фантастической атмосферы рисунку.
- Рисование необычными инструментами: ватными палочками, пластиковой вилкой, губкой, манкой.
Классический рисунок красками можно дополнить точками, например, при помощи ватной палочки
Сочетание с другими видами изобразительной деятельности
Привлечь внимание детей к продуктивному творчеству помогает включение в работу элементов лепки и аппликации. Воспитанники старшей группы самостоятельно планируют, как дополнить рисунок. Например, перья жар-птицы выложить аппликацией из цветной или фольгированной бумаги. Интересная идея выложить пластилиновыми деталями узор на одежде героев или частично фон.
Дети самостоятельно выбирают материалы для аппликации среди запасов бросового и природного материала в творческом уголке:
- крупы и семечки,
- салфетки, ватные шарики и диски,
- бисер, стразы,
- кусочки цветной бумаги, обоев, журналов.
Детализировать рисунок сказочного героя можно при помощи обрывной аппликации
Дифференциация заданий
Потребность в разноуровневых заданиях возникает, когда среди воспитанников педагог выявил детей, обладающих высокими способностями. Талант требует реализации. С обычным заданием одарённый ученик справится быстрее остальных и заскучает.
Примеры усложнённых заданий на занятии «Моя любимая сказка»:
- Детально проработать фон,
- нарисовать объекты второго плана,
- нарисовать элементы народного орнамента на костюме героя,
- нарисовать сценку («Колобок на носу у лисы», например).
Индивидуальные задания по рисованию сказки направлены на поддержание и развитие таланта
Место занятия «Моя любимая сказка» в картотеке по рисованию
Тема «Моя любимая сказка» имеет широкий простор для детского творчества. В детском саду нежелательно давать детям свободные темы для рисования. Программа по изобразительной деятельности Т. С. Комаровой включает занятия «Сказочные домики», «Сказочная птица», «Сказочный сюжет» (по мотивам сказки про лису и зайца). Если тема не конкретизирует объект рисования, воспитатель проводит предварительную работу. На занятиях НОД дети изучают народные и авторские сказки, в театральном уголке разыгрывают по ним сценки, играют с фигурками или масками персонажей.
Таким образом, занятие «Моя любимая сказка» станет итоговой работой: дети выберут, кого из знакомых персонажей изображать.
Без предварительного изучения/повторения с детьми сказок задание «Нарисуй любимую сказку» может поставить ребят в ступор. Как вариант, они начнут рисовать любимых героев, но из фильмов и мультфильмов.
В театральном уголке дети разыгрывают сюжеты сказок, ближе знакомятся с персонажами
Творческое занятие по сказкам может быть частью проектной деятельности.
- Краткосрочный проект предполагает проведение занятий НОД и по ИЗО, сюжетно-ролевые игры и инсценировки на сказочные сюжеты.
- Долгосрочный проект реализуется через углублённое изучение темы («Русские народные сказки о животных», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки Ш. Перро»). Организуется поход в детский театр или музей сказок. Активно задействуют родителей: они помогают шить костюмы для постановки сказки, делают декорации, оформляют афишу.
Итоговым мероприятием проекта по сказкам может быть выставка рисунков
В старшей группе детей следует побуждать к коллективной деятельности. Ребята могут составить сюжетные композиции из нескольких персонажей и с богатым вторым планом. Первое занятие по сказкам посвящается индивидуальному рисованию сказочных героев. На втором занятии ребята занимаются композицией.
Детям предлагается самостоятельно продумать последовательность работы, распределить между собой задачи. Воспитатель направляет замысел в нужное русло, подсказывает.
Воспитанники старшей группы активно взаимодействуют друг с другом и творят совместно
Коллективная композиция по рисованию создаётся в несколько этапов:
- тонировка бумажной основы,
- рисование объектов второго плана,
- закрепление индивидуальных рисунков в сюжетное целое.
Традиционно в качестве основы берётся лист ватмана. Мы просим родителей приносить в детских сад остатки обоев. Дети рисуют на обратной стороне рулона, бумага не промокает, а расправляется легче ватмана.
Сюжетная композиция по теме «Сказки» может дополнятся элементами аппликации и пластилинографии
Конспект занятия «Моя любимая сказка» в старшей группе
Занятия по рисованию в старшей группе проводятся в половине дня раз, в неделю. Согласно нормам СанПиН его продолжительность не должна превышать 25 минут. Основные этапы деятельности перемежаются физкультминутками, играми малой и средней подвижности, дыхательной или психогимнастикой. Это здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранить положительный эмоциональных фон в детском коллективе, а также предупредить умственное и физическое перенапряжение.
На занятии по рисованию дети обязательно должны разминаться
Занятие по рисованию выстраивается по схеме:
- Организационный момент — 1 минута.
- Информационно-ознакомительный этап — 4–5 минут.
- Практическая работа:
- объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты,
- самостоятельная работа детей — 14–16 минут.
- Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) — 2 минуты.
Показ и обсуждение работ — обязательный этап занятия по рисованию
Занятия для дошкольников должны мотивировать детей к исследованиям, развитию умений и проявлению таланта. Да, дети любят рисовать, но и любимое занятие может наскучить, если оно не увлекает. Поэтому информационно-ознакомительный этап занятия «Моя любимая сказка» рекомендуется направить на мотивацию к созданию рисунков.
Грустно, но факт. Иногда занятия с дошкольниками похожи на сценку из советского фильма «Мачеха»: «Вот тебе краски, вот тебе альбом. Хоть стой, хоть падай!» Помните, педагогическая задача не только объяснить и научить, но и сохранить устойчивый интерес к творчеству.
Заинтересовать детей темой занятия можно, например, просмотром презентации
Таблица: примеры мотивирующего начала занятия
Форма вводного этапа | Содержание |
Изучение выставки | Воспитатель подготавливает выставку декоративных предметов на тему «Сказки»: фигурки, лубок, глиняные и деревянные игрушки, иллюстрации. Ребята рассматривают выставку и отвечают на вопросы:
|
Беседа «Герои сказок — какие они?» | Ребятам предлагается вспомнить любимые сказки и ответить на вопросы:
|
Просмотр или прослушивание сказки (фрагмента) | Показать детям отрывок сказки могут воспитанники подготовительной группы или участники театрального кружка.![]() |
Проблемная ситуация | В гости к ребятам приходит сказочный герой, допустим, медведь. Он рычит и сокрушается: злой волшебник заколдовал их сказку и звери потерялись в таинственном лесу (показывает ватман с изображением тёмных деревьев и пустого теремка). Дети предлагают варианты решения проблемы и предлагают помочь медведю — нарисовать героев «Теремка». |
Вариантов мотивирующих форм много. Подбирайте то, что интересно конкретной детской аудитории. Среди детей есть визуалы, аудиалы, кинестетики. Сочетайте разнообразные виды подачи материалы. Одних заинтересуют красочные картинки, другие внимательно будут слушать музыкальную сказку. А кто-то, как моя дочка, захочет потрогать игрушки по мотивам сказки и проиграть с ними сценку.
Появление на занятии сказочного персонажа пробуждает в детях интерес и дарит позитивный настрой
Таблица: конспект НОД по теме «Моя любимая сказка Колобок» в старшей группе
Автор | Кашуба Т.![]() |
Задачи |
|
Предварительная работа |
|
Материалы (раздаточные — по количеству детей) |
|
Ход НОД | В.: Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт, Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт. ![]() Загадывается загадка: Был похож на мяч немножко И катился по дорожкам. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, Ото всех он убежал, А к лисе на нос попал Кто это — румяный бок, Ну, конечно…. (колобок). Вывешивается иллюстрация. В.: Правильно! На сметане он мешён, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок покатился колобок. — Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто? Д.: зайчик. В.: с кем ещё колобок встретился в лесу? Д.: с волком, медведем, лисой. (Иллюстрации) В.: давайте вспомним части тела животного (дети перечисляют) . — А как можно отличить одно животное от другого? Д.: по цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке. В.: что за цвет, и какой формы колобок (ответы детей). — Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? Д.: попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок. Подвижная игра <…> Динамическая пауза «Колобок». ![]() В.: Посмотрите на картинки к сказке? Как называются такие изображения в книгах? Д.: иллюстрации. В.: Ребята, хотите стать ненадолго художниками-иллюстраторами? Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать иллюстрации к сказке «Колобок». Под прослушивание сказки дети рисуют. В.: замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. |
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/03/12/nod-po-izo-moya-lyubimaya-skazka |
Видео: мультик по мотивам сказки «Колобок»
Смотрите это видео на YouTube
В качестве мотивирующего начала занятия по рисованию сказки может выступать просмотр мультфильма. Совет: ищите короткие современные мультики, на 2–3 минуты, краткий пересказ — вот что нужно.
Порядок выполнения рисунков
Дети рисуют на тему «Моя любимая сказка» карандашами и красками. На занятии в старшей группе рекомендуется отрабатывать умение делать набросок — классические техники рисования опираются на него.
Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
- Рисование карандашного наброска: голова и туловище зайца в виде геометрических фигур.
Рисование наброска развивает мышление: ребёнок видит формы внутри объекта
- Штриховка внутри контуров.
Напоминайте детям, что линии штриховки должны быть в одном направлении
- Растушёвка. Необязательный этап, но ознакомиться с этим приёмом рисования детям следует.
Чтобы работа была аккуратной, при растушёвке нельзя выходить пальчиком за границы изображения
- Прорисовка контуров и мелких деталей. Используется тот же простой карандаш, но рисовать нужно с усиленным нажимом.
Способность определять необходимую степень нажима на карандаш приходит со временем, важна тренировка
- Прорисовка деталей: ушки, лицо.
Зайчик — положительный персонаж сказки, потому и лицо у него доброе
- Рисование атрибута персонажа. Это может быть усложнённым заданием для одарённых детей.
На готовом рисунке зайчик изображён с мешком яблок для своих родных
Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
- Карандашный набросок можно сделать для фигуры в движении. Например, Серая Шейка взмахнула крыльями.
Для наброска фигуры в движении перед глазами ребёнка должна находиться статуэтка в подобной позе или он сам пробует принять такое положение
- Закрашивание цветными карандашами. Направление штриховки изменяется на различных частях объекта.
Цветными карандашами закрашивать нужно предельно внимательно: лишнее за контуром не стереть ластиком
- Обводка простым или чёрным карандашом, дополнение мелкими деталями (перья, глаз).
Пусть дети обводят рисунок карандашом для практики в силе нажима
- Цветными карандашами рисуются предметы второго плана. Например, пруд, камыш, берег.
Цветные карандаши — отличный материал для создания сказочной иллюстрации
Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»
- Тонирование бумаги акварелью — в один цвет.
Тонировать бумагу модно как кистью, так и губкой — предложите ребёнку выбор инструментов
- Обозначение земли и неба на листе — провести широкие полосы или отпечатать в технике монотипия по сырой акварели.
Простой фон для рисунка — земля и небо
- Рисование Колобка: окружность и закрашивание. По высохшей акварели дети рисуют гуашью — получается яркое изображение насыщенного цвета.
Основной объект композиции рисуется кистью средней толщины
- Детализация — тонкой кистью.
Детали рисуются тонкой кисточкой
Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»
- Обозначение на бумаги линии горизонта. Заливка фона — небо и земля. Педагог показывает на примере пейзажных фотографий, что удачно выстраивается композиция, где полоска земли уже небесного пространства.
Дети должны запомнить, что линию горизонта лучше обозначать ближе к нижней границе листа
- Рисование репки двумя цветами (корнеплод и ботва).
Ребятам предстоит подумать, основной ли Репка персонаж сказки
- Рисование животного персонажа из сказки: собаки, кошки или мышки.
Индивидуализировать задание можно: выбором персонажа и возможностью нарисовать его атрибут. Например, для Жучки — будка, кошке — миска молока, мышке — колосок.
Ребёнок выбирает одного из персонажей, например, собаку Жучку
- Детализация рисунка — тонкой кистью.
Таким образом, репка — обязательный объект для сказочной композиции, но располагаться может на втором плане
Фотогалерея: примеры готовых работ
- Карандашные рисунки даются детям непросто, но смотрятся они восхитительно
- Рисование по сказке «Три медведя» развивает у детей чувство пропорции: мишки разных размеров
- Нарисовать иллюстрацию к сказке — усложнённое задание
- Работа для выставки или конкурса: есть фон, второй план и детали
- Дети шестого года жизни увлекаются детализацией фона
- Рисование персонажей людей или «очеловеченных» животных можно организовать с использованием трафаретов
Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»
Смотрите это видео на YouTube
Это видео — наглядная демонстрация того, как ребёнок учится воспроизводить образец. Взрослый показывает геометрические фигуры и идеальные элементы. У ребёнка получается похоже, но далеко не так ровно и аккуратно. Помните, детей необходимо хвалить за старание. Их рисунки никогда не будут такими, как схемы и образцы. Но они точно будут уникальны и неповторимы.
Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках
- Для рисунка по мотивам сказки «Колобок» использована техника пальчиковой живописи и аппликация манкой
- Рисунок «Гуси-лебеди» нарисован ладошками и пальчиками
- «Избушку на курьих ножках» нарисовали в технике пуантилизм: точками
- Рисование тычком при помощи жёсткой кисточки — одна из простых нетрадиционных техник
Рисование любимых сказочных персонажей и сюжетов развивает в детях творческие навыки. Однако занятие «Мои любимые сказки» не обособлено в образовательном процессе, а является частью изучения интереснейшей темы.
- Автор: Мария Скопина
- Распечатать
Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса — часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Включение элементов сказки в классную комнату
Включение элементов сказки с помощью технологий в классе | Технический учитель®
.
Поиск
21 апреля 2017 г.
в
ЦИФРОВОЕ ГРАЖДАНСТВО,
GOOGLE,
ЧТЕНИЕ,
ВЕБ-ИНСТРУМЕНТЫ
Объединение элементов сказки с технологиями в классе
Я объединяюсь с моими друзьями из The Reading Crew для нашей текстовой ссылки для наставников SPRING и GIVEAWAY. Не забудьте зайти в каждый пост, чтобы получить несколько идей для вашего класса, а также секретное слово , которое вы можете ввести в Rafflecopter в конце этого поста. Вы будете зарегистрированы, чтобы выиграть копию ВСЕХ книг, которые являются частью этой ссылки!
Начнем…
Недавно я обнаружила эту ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ книгу под названием Однажды в сказке онлайн. Если вы следите за моим блогом, вы знаете, как сильно я ЛЮБЛЮ включать чтение вслух в свои уроки технологии. Ознакомьтесь с моим списком 10 лучших книг для чтения вслух на тему технологий. «Однажды в сети» нужно добавить в этот список!
Наши любимые сказочные персонажи получили ноутбук и усвоили важный урок о безопасности в Интернете (в частности, онлайн-расходах). Красная Шапочка покупает еще красных плащей, а Золушка покупает все необходимое для бала. Большой Злой Волк даже вмешивается и использует ноутбук для онлайн-игр. В конце концов приходит очень большой счет, и все персонажи обнаруживают некоторые проблемы с выходом в интернет без разрешения. Моя любимая часть была, когда Красная Шапочка была слишком занята просмотром экрана, когда она вошла в кусты ежевики, которые она должна была увидеть😂
Используйте эту книгу как часть своего модуля сказок, когда будете изучать Элементы сказки. Я думаю, что было бы лучше использовать этот текст наставника для ПОДГОТОВКИ раздела сказки, чтобы учащиеся познакомились с задействованными персонажами и их разными личностями.
Обсуждение и обнаружение элементов сказки является эффективной стратегией понимания этих историй. Сказки не похожи ни на один другой жанр благодаря своим магическим элементам и характеристикам. Таким образом, обучение наших студентов этим элементам поможет сделать определенные части текста предсказуемыми (Жили-были. .. Жили долго и счастливо…), запоминающимися персонажами (ТРИ ПОРОСЕНКА… СЕМЬ Гномов) и помочь с пересказом.
Несмотря на то, что цель этого урока состоит в том, чтобы научить / повторить элементов сказки , он также затронет характеристику и тему ☺
Прежде чем читать эту книгу, важно получить базовые знания об элементах сказки , а также о персонажах, которые появятся в этой истории, чтобы учащиеся могли по-настоящему насладиться этим текстом. Появляются Джек из «Джек и бобовый стебель», Великан, Золушка, Фея-крестная Золушки, Красная Шапочка, Рапунцель, Три поросенка и Большой злой волк! Добавьте к этому немного практики характеристики. Нет ничего лучше, чем объединить несколько навыков в ОДНО занятие👏
Многие учащиеся, возможно, уже знакомы с титулами, связанными с персонажами из Once Upon a Time Online . Однако, если у вас есть класс, в котором, по вашему мнению, ваши ученики, возможно, раньше не знакомились со сказками, тогда прочтите в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ другие сказки. Мне всегда нравится читать своим ученикам оригинальные сказки, независимо от того, знакомы они им или нет, чтобы мы могли вместе наслаждаться устной традицией и обсуждать полученные ценные уроки.
Вот идея для начальной деятельности, которая поможет получить базовые знания, связанные с виртуальными коллаборация доска, BoardThing. Я уже писал о BoardThing в блоге, и вы можете прочитать этот пост ЗДЕСЬ. Он претерпел некоторые изменения, и, черт возьми, он мне нравится! BoardThing очень похож на Padlet; однако вы можете изменить цвет заметок, объединить заметки, нарисовать и проголосовать за избранное (заметки должны быть объединены, чтобы произошло точечное голосование). Все учащиеся используют одну и ту же ссылку для доступа к одной и той же доске и работают вместе, чтобы добавить текст и изображения в виде виртуальной заметки. Мне нравится, когда учащиеся окрашивают свои стикеры, которые они добавляют на доску, потому что это позволяет учителю быстро сканировать и видеть, кто и какие мысли внес в пространство для совместной работы. Иногда, когда учащиеся (даже взрослые) совместно работают над проектом, некоторым легко расслабиться и позволить другим выполнять работу. Попрощайтесь с этим отношением с цветными стикерами в BoardThing!👊
Вот как вы можете выполнять эту разминку. Во-первых, загрузите это БЕСПЛАТНОЕ изображение Fairy Tale Characters Graphic Organizer, которое я создал.
Нажмите на изображение, чтобы перейти к загрузке. |
Создайте БЕСПЛАТНУЮ учетную запись BoardThing, если у вас ее еще нет.
Нажмите на Новая доска и дайте ей название .
Щелкните значок горы, чтобы добавить изображение графического органайзера.
Нажмите Выберите изображение. Найдите изображение, выберите его и нажмите Загрузить.
Наведите курсор на изображение, пока не увидите три точки в правом верхнем углу. Нажмите и выберите Изменить размер.
Нажмите и потяните за один из красных углов, пока изображение не займет большую часть доски (вы хотите, чтобы столбец был с обеих сторон).0012
Наконец, заблокируйте изображение, наведя на него курсор, пока в правом верхнем углу не появится вертикальная линия из трех точек. Нажмите на точки и выберите Lock. Это заблокирует изображение, чтобы учащиеся не могли его случайно переместить.
Теперь вы готовы для ваших студентов, чтобы добавить свои мысли! Попросите учащихся перечислить в любой из белых секций графического органайзера различные виды элементов сказки , которые появляются во многих сказках. Внутри цветных полей они могут добавлять слова, которые описывают отмеченный персонаж или связаны с ним. Примечания могут содержать прилагательные, существительные или что-либо, что говорит об их характере.
Вы можете сделать несколько разных досок и разделить учащихся на небольшие группы для заполнения. BoardThing позволит вам создать 30 бесплатных досок. В противном случае оставьте одну доску для всех. Если вы ограничены в количестве доступных устройств, просто спроецируйте это на доску и предложите учащимся по одному добавлять свои идеи. BoardThing работает и в браузере Safari на iPad!
Просто поделитесь URL-адресом, который отображается в верхней части браузера, со студентами:
Чтобы появилась заметка, дважды щелкните на доске. Предложите учащимся щелкнуть один из белых столбцов по обе стороны от изображения .
Большой пост, на котором ученики будут печатать. Они могут изменить цвет, нажав на квадрат. Закончив печатать, они нажимают Сообщение 9.0012 . Заметка изменит свой размер на прямоугольник меньшего размера, и учащиеся смогут поместить ее в правильную категорию. Они даже могут добавлять изображения в свои заметки!
В приведенном ниже примере вы увидите, что я сначала предложил ученикам создать заметку со своим именем, расположенным справа. Я настоятельно рекомендую сделать это, если ваши ученики будут работать совместно в небольших группах! Это действует как «ключ».
Когда все мысли будут добавлены, обсудите каждого персонажа с классом.
Далее, прочитайте историю для УДОВОЛЬСТВИЯ! Не давайте никаких задач, просто читайте. Я бы назвал Once Upon a Time Online современным днем сказкой. Ваши ученики по-прежнему смогут выделить из этой истории следующие сказочные элементы:
- Начинается с Жили-были…
- Хороший персонаж/Злой персонаж
- Элемент магии
- 3s (появляются 3 свиньи)
- Роялти/Замки
- Конец с живет долго и счастливо
После прочтения сфотографируйте прохождение, начиная с самого начала, и обсудите возникающие элементы сказки.
Когда я преподавал элементы сказки в качестве классного руководителя, я всегда составлял якорную диаграмму, которая содержала таблицу с элементами сказки, перечисленными вверху, и историями, которые мы читали, перечисленными сбоку. Мы отмечали каждый элемент, который мы обнаружили, когда читали разные сказки. Это было бы здорово, если бы вы создали свою сказочную единицу, чтобы помочь с пониманием. На самом деле у меня есть ЦИФРОВАЯ версия этой диаграммы, доступная в моем продукте Google Slides Fairy Tale Elements, если вам интересно. Выглядит так (учащиеся перетаскивают звездочки, чтобы отметить элементы, встречающиеся в рассказе):
Учащиеся могут заполнить это задание индивидуально, или вы можете заполнить его всем классом. |
Проверьте все, что включено в этот ресурс, нажав на изображение выше! |
После того, как вы обсудите различные элементы сказки, решите всем классом, какой была тема/урок в этой истории. Каждая сказка учит чему-то! В этом случае учащиеся узнают, что им нужно всегда быть осторожными и добросовестными при выходе в интернет, а также сообщать взрослым, что они делают.
В завершение урока ученики создадут отражающую палочку . Это можно сделать двумя способами.
Вариант 1:
Распечатайте ЭТОТ ЛИСТ звёзд. Вам нужно будет сделать копии… по одной звезде на каждого ученика. Студенты добавят письменный ответ на свою звезду, который отвечает на подсказку, которую вы им даете, чтобы помочь завершить этот урок. Вот некоторые идеи:
- Назовите элемент сказки
- Обобщите тему этой истории одним предложением
- Назовите способ быть ответственным цифровым гражданином при использовании ноутбука
- Придумай свою подсказку!
Они вырезают свою звезду и приклеивают к ней цветную соломинку. Получится «волшебная палочка». Развесьте их в своей комнате или попросите учеников взять свою палочку домой и объяснить кому-нибудь важное сообщение, которое они узнали от Однажды в сети .
Вариант 2:
Предложите учащимся с помощью программы для рисования или рисования создать жезл, используя инструменты прямоугольной формы, формы звезды, текстового поля и банки с краской.
Мне нравится использовать Google Drawing, потому что учащиеся могут быстро и легко сохранять свои творения в формате PNG и загружать их в другие приложения Google или веб-инструменты, чтобы накладывать их на проекты и делиться ими друг с другом!
Вы можете получить эту книгу, нажав на изображение ниже (партнерская ссылка Amazon):
Загадочное слово: ноутбук
Примите участие, чтобы выиграть копию ВСЕХ текстов весеннего наставника, набрав загадочное слово , которое появляется в каждом сообщении блога в Rafflecopter ниже. Ссылки на другие посты появятся внизу Rafflecopter. Удачи!
розыгрыш Rafflecopter
Соединение InLinkz
Подпишитесь на меня в Pinterest, чтобы получать больше технических идей:
A Sorta Fairy Tale (Обзор комиксов Fairy Tale)
Сказки
часть нашей ДНК. Они говорят нам, что мы можем быть храбрыми; великое зло можно победить; и
иногда все получается неожиданным образом. Это истории, которые мы рассказываем –
и пересказывать – в каждом поколении. От рассказывания историй у костра до бардов
Дисней, сказки менялись в зависимости от времени и обстоятельств, становясь
истории, которые нужно рассказать или пересказать. Устное повествование неразрывно связано с традицией.
использовать изображения, чтобы рассказывать истории, будь то наскальные рисунки, гобелены или
книжки с картинками. А когда вы сочетаете сказки с визуальным повествованием, вы
получить магию. Новое понимание сказок возникает, играя с формой и
Средняя. Fairy Tale Comics — результат естественного партнерства между
сюжет и форма. В этом продолжении широко успешного комикса Nursery Rhyme Comics редактор Крис Даффи углубляется в возможности пересказа
классические истории, передав их в руки талантливых и новаторских
художники. (Вы можете увидеть полный список участников здесь. ) Невероятное разнообразие как историй, так и художников вдыхает новую жизнь в
эти старые истории. Спектакль Рамоны Фрадон и Криса Даффи «Принц и черепаха»
дань уважения стилю Classic Illustrated, напоминающему Принц
Valiant и прочая эпопея. Действие «Румпельштильцхена» Бретта Хелквиста происходит в
традиционный сказочный мир с ярко выраженным стилем Бретта Хелквиста. я абсолютно
понравилось его изображение подлого злодея Румпельштильцхена. И это его
первый комикс! «Сладкая овсянка» Бобби Лондона — это безумное приключение, полное
шутки и тонкий юмор, как в лучшем воскресном мультфильме. Версия Райны Тельгемайер
«Рапунцель» представляет собой восхитительную новую интерпретацию тропа «девица в беде». Ее Рапунцель — не сморщенная фиалка, а свирепая и смелая героиня, которая (спойлер) спасает себя. я
обожаю версию Эмили Кэрролл «12 танцующих принцесс», одну из моих
любимые сказки детства благодаря Театру сказок Шелли Дюваль.
Кэрролл раскрывает характер юного героя, показывая взаимодействие
с ним и старухой, которая дарит ему свой плащ-невидимку за его
доброта. В отличие от оригинальной истории, где принцессу выдают за него замуж как
награду за их спасение, по версии Кэрролла, выбирает младшая принцесса
его. Ассортимент художников и историй гарантирует, что читатели найдут истории
с которым они связаны, независимо от того, настроены ли они на юмористические, страшные или волшебные
история. Fairy Tale Comics — действительно детские комиксы в лучшем виде.
Когда я это прочитал
моей коллекции, в голове у меня крутились мысли о том, как ее можно использовать в классе или на
библиотека. Ниже я поделился своим списком идей по использованию Fairy Tale Comics. Почувствуй
бесплатно поделиться своими идеями в комментариях. Я хотел бы знать, как люди используют
эта удивительная коллекция в дикой природе.
Читательский театр
Это было идеально
время, когда я получил копию Fairy Tale Comics от Netgalley, каким я был
готовлю свой блок о драме. Я преподавал устную интерпретацию литературы
этой весной в колледже и искал моменты, чтобы использовать комиксы для обучения визуальному
рассказывание историй. Эти комиксы идеально подходили для обучения читательскому театру,
который включал настройку, характеристику, тон, высоту тона и многое другое. я дал мой
сценарии студентов, которые я создал из текста комиксов. Я использовал «Сладкая каша!» Бобби Лондон, «Румпельштильцхен» Бретта Хелквиста, «Рапунцель» Райны
Тельгемейер, «12 танцующих принцесс» Эмили Кэрролл. Я дал своим студентам 15-20 минут, чтобы подготовить свою историю с некоторыми основными реквизитами, но
то, как они преформировали это, зависело от них. Затем я проецировал рассказы на
экран рядом с исполнителями. Я мог видеть, как визуальная среда повлияла на их
драматическая интерпретация – и взаимодействие с ней публики. Сама по себе драма
очень визуально, так что это казалось идеальным сочетанием. Использование этих историй добавлено
измерение их выступлений и по-новому привлекала моих учеников. Графика
романисты часто используют читательский театр, чтобы поделиться своей работой, так что это замечательно
когда мы можем использовать его, чтобы отпраздновать их.
Получить
ваш Аарне-Томпсон на!
Пока я не взял
на занятиях по рассказыванию историй в GSLIS с потрясающей Кейт Макдауэлл, у меня не было
идея, что такое классификация Аарне-Томпсона
Система была и теперь освещает каждый опыт чтения сказки. Вкратце,
это указатель, в котором сказки систематизированы по сюжетным линиям и мотивам.
На самом деле, теперь она называется системой классификации Аарне-Томпсона-Утера.
он может продолжать расширяться. Суть в том, что существуют разные типы
сказки – от преследуемой героини (тип 501) до животных в
Exile (тип 130) со множеством вариаций со всего мира. Да, это
возможность для проекта типа «Золушка», но вы можете бросить Эллу ради
одна из сказок в Сказочные комиксы . Ваши ученики могут исследовать варианты
сказку и получить шанс вернуться в мир книжек-сказок с картинками,
где находятся одни из лучших пересказов. Их можно сравнить с Феей .
Tale Comics и критически подумать о том, как истории рассказываются и
пересказал.
Пересказ: Искривленный,
Сломанный или замененный
Пусть ваш
студенты или меценаты пересказывают сказку. Переключение точек зрения (как в : Правдивая история
Три поросенка Джона Сцешки, иллюстрации Лейна Смита) или изменение пола персонажа
(как Джиджи Д.Г. в «Красной шапочке», заменив мужское
дровосек для женского) может помочь писателям думать об историях в новых
способы. Соединить это
занятие с уроком по основам создания и дизайна комиксов
(желоба, панели, пузыри и т.д.). Они могут раскадровать сказку и пересказать
это с помощью приложения, такого как Comic Life, комикс
создатель из ReadWriteThink,
или Тудону. (Отличные ресурсы для обучения созданию комиксов включают
классика Understanding Comics Скотта МакКлауда и 99 Ways
рассказать историю : Упражнения в стиле Мэтта Мэддена, благодаря отличному уроку комиксов Кэрол Тилли.)
конечно, ясно, что каждый может создавать комиксы и использовать свой собственный стиль для
Расскажи историю. Многие из этих сказок основаны на сказках братьев Гримм, которые были
уже интерпретации сказок из устной традиции, так что мы уже в
привычка меняться и
меняющиеся истории. Принесите рассказы Ганса Христиана Андерсона, Эндрю Ланга и
других малоизвестных авторов и пусть ваши ученики попробуют пересказать
их.
Внимание, спойлер
Крис Даффи сообщил, что следующим сборником комиксов будет Fable Comics . Мне не терпится увидеть, как художники возьмутся за Эзопа, Киплинга или других авторов, а пока это прекрасная возможность для ваших учеников или покровителей попробовать свои силы в создании собственных комиксов-басен.
Информация для читателей
Эта коллекция
идеально подходит для сочетания с множеством фантастических сказок
книжки с картинками, найденные в 398.2 вашей местной публичной библиотеки. Этот
коллекция идеально подходит как для молодежи, так и для взрослых, каждый получает что-то
отличается от него. Итак, вот несколько моих любимых сказок для чтения.
обе группы.
Для молодежи
Правдивая история трех поросят Джона Шиезки,
иллюстрировано Лейном Смитом
Stinky Cheese Man & Other Fairly Stupid Tales Джона Шиезки, иллюстрации Лейна Смита
Принцесса из бумажных пакетов Роберта Мунша,
иллюстрации Михаила Марченко
Литтл: Однажды в сказке, Литтл: Странные истории
для Strange Kids, и Little Lit: It Was a Dark and Silly Night from Toon Books
Nursery Rhyme
Комиксы
Для молодежи постарше
Сказка Темная и
Серия «Гримм » Адама Гидвитца, иллюстрированная Хью Д’Андраде
Собственное изготовление Серия Кэтрин М. Валенте
Месть Рапунцель Шеннон и
Дин Хейл, иллюстрации Натана Хейла
Для молодежи и взрослых
Басни Билла Уиллингема
Эш Малинды
Lo
Роза и
Зверь Франческа Лия Блок
Китайский
Золушка от Аделины Йен Мах
Birdwing от Rafe
Мартин
Чудовищный Алекс
Флинн
А
Curse Dark as Gold Элизабет С. Банс
Восток
Эдит Патту
Вайлдвуд
Танцы Джульет Марилье
Принцесса на полуночном балу Джессика Дэй Джордж
Однажды
Жили-были телесериал
Совет второго города
из серии мультфильмов о принцессах ( для взрослых )
Ресурсы
Дважды в сказке: Путеводитель по сломанным, измененным и
Пересказанные народные сказки и сказки автора
Кэтрин Р. Бомхольд и Терри Э. Элдер
Долго и счастливо: сказки, дети и
Культурная индустрия Джека Зайпса
Зачарованные охотники: сила сказок в детстве Мария Татар
Сказочное обозрение
Журнал
Сказочные исследования
SurlaLune Fairy Tales
Fairy Tales @ Web English Teacher
Народные тексты: библиотека народных сказок, фольклора, сказок и мифологии
3
3
Сказки и народные сказки могучей девушки
Советы читателям по театру Дэйва Романа
СКАЗОЧНЫЕ КОМИКСЫ БЛОГ-ТУР
Невероятный блог-тур продолжается для
Fairy Tale Comics до 1 октября.