Содержание
Классный час «Моя будущая профессия» | Классный час (9, 10, 11 класс) на тему:
Классный час «Моя будущая профессия»
Цель мероприятия: знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к поступлению в вузы и выбору профиля обучения.
Эпиграф:
- «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»Константин Дмитриевич Ушинский
- «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека
Ход мероприятия
Учитель: Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!
Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор». Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?
Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.
Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:
- профессия должна быть интересной,
- профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,
- профессия должна соответствовать собственным возможностям.
Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии.
Давайте порассуждаем о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.
Формула выбора профессии
«ХОЧУ» | «МОГУ» | «НАДО» |
Интерес – побуждение познавательного характера Склонности — это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. | Способности — это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности Состояние здоровья Личные качества | Потребности рынка труда –наличие рабочих мест по избранной специальности |
Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Профессия — это:
- деятельность, направленная на пользу общества,
- деятельность, требующая профессионального обучения,
- деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).
Игра «Отгадай профессию по описанию?»
- К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)
- Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)
- «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)
- Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)
- В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т. д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)
Игра «Закончить предложения»
- Люди работают ради…
- Настоящий труд – это…
- При выборе профессии люди часто не учитывают…
- В любом профессиональном труде самое важное…
- Счастье – это…
(Записали, зачитали).
Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.
1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного «Я».
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
А. Хочу — своё желание.
Б. Могу — свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо — потребности рынка труда.
4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
5. Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье — это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.
Тест. Коммуникативные способности. (да «+», нет « — »)
- Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
- Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем — то из ваших товарищей?
- Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми.
- Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким – либо другим занятием, чем с людьми?
- Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
- Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании?
- Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми?
- Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
- Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомыми людьми?
- Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
- Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
- Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
- Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
- Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей?
- Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
- Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
- Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?
- Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным , когда приходится говорить что либо большой группе людей?
- Верно ли, что у вас много друзей?
- Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей?
Обработка результатов:
Сверти ваши результаты с ключом (всем выдается ключ для обработки результатов) и подсчитайте количество совпадающих ответов. Вычислите оценочный коэффициент коммуникативных способностей
К=Х / 20,(деление) где К – величина оценочного коэффициента;
Х – количество совпадающих ответов с ключом,
20- максимально возможное число совпадений
Ключ к определению коммуникативных способностей.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
+ | — | + | — | — | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Шкала оценок коммуникативных способностей.
Коэффициент | Оценка | Уровень проявления коммуникативных способностей. |
0,10 – 0,45 | 1 | Низкий |
0,46 – 0, 55 | 2 | Ниже среднего |
0,56 – 0, 65 | 3 | Средний |
0, 66 – 0, 75 | 4 | Высокий |
0, 76 – 1,00 | 5 | Очень высокий |
Интерпретация результатов
Оценка «1». Получившие ее, испытуемые, характеризуются крайне низким уровнем проявления способностей к коммуникативной деятельности.
Оценка «2». Для испытуемых получивших такую оценку характерно отсутствие стремления к общению. Они чувствуют себя скованно в незнакомой компании и новом коллективе. Они предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства с новыми людьми. Им трудно выступать перед аудиторией. Они плохо ориентируются в незнакомой ситуации. Не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды.
Оценка «3». Получившие такую оценку испытуемые, обладая средними данными, стремятся к новым контактам с людьми, не ограничивая круг своих привычных знакомств. Они охотно проявляют лидерское поведение, отстаивают свое мнение. Однако потенциал их способностей не отличается устойчивостью. Если они хотят быть успешными в общении с людьми, нуждаются в серьезной и планомерной работе по формированию и развитию способностей.
Оценка «4». Испытуемые этой группы не теряются в новой для них обстановке, быстро находят друзей, постоянно расширяют круг своих знакомств. Они охотно занимаются общественной работой, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении.
Оценка «5». Люди с высоким уровнем проявления коммуникативных способностей быстро ориентируются в сложных ситуациях, они непринужденно ведут себя в новом коллективе. Испытуемые этой группы инициативны. Предпочитают самостоятельность в выборе и принятии решений, отстаивают свое мнение и добиваются , чтобы оно было принято. Они легко вливаются в незнакомую компанию.
Учитель. В заключение нашей встречи хочется дать несколько советов тем кто выбирает профессию сегодня.
- Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Врач – это не только белоснежный халат, выход из операционной навстречу признательным родственникам. Стоптанные башмаки терапевта от десятков ежедневных вызовов — это тоже медицинская помощь.
- Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Судьба актера, спортсмена, строителя неотделима от поездок. Один человек не выносит монотонности. Другой не терпит суеты, постоянных перемен. Все это надо учитывать.
- Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому. «Не сразу Москва строилась». Претендовать сразу на должность директора завода бессмысленно. Все знают, что квалифицированные директора заводов и универмагов получились как раз из тех, кто прошел всю служебную лестницу снизу вверх, от станка и от прилавка.
А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте.
«Тропинка»
Саматова Л.С.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
Классный час «Сотвори свое будущее»
«Сотвори свое будущее»
(КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ )
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным»
Сенека
Цель: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
Задачи:
Учить обрабатывать и обобщать, информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях;
Формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие;
Формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному и ответственному самоопределению выпускников;
Развивать монологическую речь обучающихся, умение работать в группах, выполнять проблемные задания, объяснять и оценивать их; Развивать творческие способности учащихся;
Воспитывать убежденность в том, что благодаря силе воли, желанию можно развить свои способности и добиться высоких результатов.
Форма проведения: час общения.
Подготовительная работа с детьми: предложить 4 ученикам подготовить иллюстрацию осознанного выбора профессии.
Оборудование: презентация, проигрыватель мультимедиа
Ход классного часа
I. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика»
— Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог — именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На слайде написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?
(Дети дают ответы.)
Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак.
Профессия — это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность — вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация — это уровень профессионального мастерства.
Должность — это место, занимаемое человеком в организации.
Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.
2. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»
— Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль…)
Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация — это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.
Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».
Вторая группа — «Самые забытые профессии».
Третья группа — «Профессии, которые всегда нужны».
Четвертая группа — «Самые отважные профессии».
(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)
Послушаем, что у вас получилось.
Примерные списки профессий:
Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.
Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, полицейский, пекарь, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.
Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.
— Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем.
3. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»
— Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?
Примерные ответы детей:
«Давят» родители.
Идут за модой.
Ничего не знают о профессии, которую выбрали.
Выбирают «за компанию».
Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.
Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.
Подражают героям кино и телесериалов.
— Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?
4. Мини-лекция «Формула профессии»
— Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину [пишет на доске: а х Ь-S)? (Площадь классной комнаты.)
А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?
(Учитель перечеркивает тире между словами, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.)
Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.
Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.
(Учитель дописывает на слайде после трех слов называния классного часа: « = осознанный выбор профессии». )
Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:
хочу — это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
могу — это все, что мне по силам, по способностям;
надо — это все, что нужно для общества, страны.
Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор — это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).
5. Демонстрация осознанного выбора профессии
«Это мой выбор!»
— Как же работает формула осознанного выбора профессии?
Сейчас вы увидите это в исполнении
(К доске выходят ученики, читают или произносят тексты.)
Ученица 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи — стану швеей.
Ученик 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец — водитель. Может быть, и я стану водителем.
Ученица 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь — стану репортером.
-Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии?
(Дети поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного выбора.)
Соотношение между «хочу» и «могу» — в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.
6.Тестирование
— Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры — треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы — их надо зачеркнуть, если их не хватает — дорисовать недостающие. Время выполнения — 30 с.
Теперь подсчитайте количество треугольников.
А теперь слушайте ключ к тесту .
Первый тип: 6-8 треугольников — тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
7.Пять типов профессий
— Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.
Первый тип: человек — природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда — животные и растения, почва и воздушная среда.
Второй тип: человек — техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.
Третий тип: человек — человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности — воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.
Четвертый тип: человек — знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
Пятый тип: человек — художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.
Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности.
8.Тест «Ты и твоя профессия»
А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят. предлагают небольшой тест на профессиональную ориентацию.
В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).
Теперь отвечаем на вопросы :
1.Новогодняя ночь для вас — лучшее время, чтобы:
а) выспаться;
б) посмотреть телевизор вместе с семьей;
в) оказаться в кругу друзей.
2.Из трех подарков вы предпочли бы:
а) удочку, набор для вышивания;
б) коньки или лыжи;
в) турпутевку или билет на интересное представление.
3.Отправляться в путешествие лучше всего:
а) в одиночку;
б) с семьей или друзьями;
в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4.Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:
а) почувствовали бы полную свободу;
б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.
5.В свое свободное время вы любите:
а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.
А теперь подсчитаем количество набранных баллов. На доске нарисована таблица-подсказка, как следует оценивать ваши ответы.
(Дети подсчитывают баллы.)
Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.
А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.
Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве — в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.
Этот тест — только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.
А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.
9.Ярмарка профессий
Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.
В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.
Web-программист, web-дизайнер — это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.
Аудитор — это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.
Бренд-менеджер — специалист, который придумывает образ продукта — бренд — и продвигает этот образ в массы.
Логистик — специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.
Маркетолог — в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.
Мерчендайзер — это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.
10. Заключительное слово
Выбор профессии — это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
11. Подведение итогов (рефлексия)
Какие чувства остались после классного часа?
Какие открытия вы для себя сделали?
7
ГВЛ3О | 11 класс Планирование будущей карьеры | Онлайн-курс
Код курса: GWL3O
Тип курса:
Открытая подготовка
Формат:
Курс онлайн-школы
Условие:
Нет
Стоимость обучения (CAD):
$549
Демонстрационный урок
«Проектирование своего будущего» — это курс, специально созданный для того, чтобы помочь учащимся подготовиться к переходу в мир труда. На протяжении этого курса у студентов будет множество возможностей для выявления и улучшения существующих навыков. Затем они узнают, как превратить эти навыки в перспективы трудоустройства в реальном мире. Курс завершается созданием резюме, сопроводительного письма и практического портфолио, которые студенты могут использовать, чтобы продвинуться дальше по пути к работе своей мечты.
Краткое изложение разделов и сроков для 11-го класса Планирование будущей карьеры GWL3O
Ниже приведена рекомендуемая последовательность прохождения разделов курса, а также рекомендуемое количество часов для завершения соответствующего раздела. Для получения полной информации о целевых ожиданиях в рамках каждого модуля и вида деятельности см. Обзор каждого модуля в профиле курса GWL3O.
Заказ устройства | Название устройства | Предлагаемое время |
---|---|---|
Unit 1 | Personal Knowledge and Management Skills | 20 Hours |
Unit 2 | Interpersonal Knowledge and Skills | 20 Hours |
Mid Semester Point | ||
Unit 3 | Изучение возможностей | 20 часов |
Часть 4 | Подготовка к переходам и изменениям | 25 часов |
Часть 5 | Суммам курса (портфель) | 25 часов |
Посмотреть выборки. зачисление студентов для получения промежуточного табель успеваемости и зачисление в течение 28 дней для получения итогового табель успеваемости. Образовательная программа «Профориентация и карьера» играет центральную роль в средней школе, предоставляя учащимся инструменты, необходимые им для достижения успеха в школе, на работе и в повседневной жизни. В частности, учебная программа направлена на развитие навыков, которые помогут учащимся лучше управлять своим временем, ресурсами и отношениями с другими людьми, чтобы улучшить свои возможности для достижения успеха как в школе, так и в их будущей жизни. Курсы этой программы активно вовлекали студентов в исследования, исследования, решение проблем и процессы принятия решений, связанные с планированием послесреднего образования, обучения или работы. Цели программы ориентации и профессионального образования заключаются в том, чтобы дать учащимся возможность: – понять концепции, связанные с обучением на протяжении всей жизни, межличностными отношениями и планированием карьеры; – развивать навыки обучения, социальные навыки, чувство социальной ответственности и способность формулировать и преследовать образовательные и карьерные цели; – Применять полученные знания в своей жизни и работе в школе и обществе. Учителя привнесут в класс энтузиазм и разнообразные подходы к обучению и оценке, учитывающие индивидуальные потребности учащихся и предоставляющие хорошие возможности для обучения каждому учащемуся. Предлагаемые занятия должны позволить учащимся связать и применить эти концепции к социальным, экологическим и экономическим условиям и проблемам мира, в котором они живут. Возможности связать знания и навыки с этими более широкими контекстами будут мотивировать учащихся к осмысленному обучению и к тому, чтобы учиться всю жизнь. Преподаватели помогут учащимся понять, что решение проблем любого рода часто требует значительных затрат времени и энергии, а также большой настойчивости. Учителя также будут поощрять учащихся исследовать, рассуждать, изучать альтернативные решения и идти на риск, необходимый для успешного решения проблем. Эффективные подходы к обучению и учебная деятельность опираются на предварительные знания учащихся, вызывают их интерес и поощряют содержательную практику как в классе, так и за его пределами. Студенты будут вовлечены, когда смогут увидеть связь между научными концепциями, которые они изучают, и их применением в окружающем мире и в реальных жизненных ситуациях. Из-за его важности учащиеся будут иметь возможность учиться различными способами — индивидуально, совместно, независимо, под руководством учителя, на основе практического опыта и на примерах, сопровождаемых практикой. Подходы и стратегии, используемые учителями, будут варьироваться в зависимости от объекта обучения и потребностей учащихся. Учителя будут выполнять это в онлайн-среде с использованием: виртуальных лабораторий, онлайн-симуляций, анимации, видео, дискуссионных форумов, живого чата и других интерактивных объектов. GWL3O — это курс «Проектирование будущей карьеры» для 11-х классов на уровне подготовки Open. В виртуальной школе Онтарио (OVS) вы можете пройти онлайн-кредит средней школы Да, мы можем отправить оценки за ваши онлайн-курсы непосредственно в OUAC, OCAS, ваш Руководство по планированию колледжа для 11-го классаВ этом году вы сосредоточитесь на своих оценках, вступительных экзаменах в колледж, поиске колледжа и, конечно же, на себе. Настало время определить, какие занятия вам нравятся больше всего и чем вы хотите заниматься.В этом году колледж превращается из отдаленной концепции, вырисовывающейся в вашем будущем, в настоящую реальность, к которой нужно готовиться сегодня.Ваш контрольный списокПоставьте цели на годОСЕНЬ Еще до того, как вы начнете поиск колледжа, ваш школьный консультант может убедиться, что вы на пути к выполнению своих академических обязательств, и сообщит вам о ресурсах и сроках. Быть инициативным! Вы можете назначать встречи и получать помощь, когда у вас есть вопросы. Сдать предварительный квалификационный тест SAT/National Merit Scholarship (PSAT/NMSQT)FALL PSAT — это стандартизированный экзамен, который ваша средняя школа проводит в октябре. Он подготовит вас к сдаче SAT (стандартный вступительный экзамен, требуемый некоторыми колледжами), но также служит квалификационным тестом для программы стипендий National Merit. Составьте свой первоначальный список колледжейЗИМА Существует множество колледжей и университетов и столько же способов узнать, какие из них вам подходят. Начните свой поиск с посещения ярмарок колледжей и встреч с представителями приемных комиссий колледжей, которые посещают вашу среднюю школу или район. Проводите исследования, делайте заметки и встречайтесь со своим школьным консультантом, чтобы уточнить список колледжей. Совет для профессионалов. Посетите раздел «Познакомьтесь с колледжами» на нашем веб-сайте, чтобы узнать о более чем 1000 колледжей и университетов, которые принимают Common App. Изучайте, готовьтесь и регистрируйтесь для сдачи стандартизированных тестовЗИМА Стандартные тесты, включая предметные тесты SAT, ACT и SAT, могут помочь колледжам оценить, насколько вы готовы к курсовой работе на уровне колледжа. Поговорите со своим консультантом о том, какие возможности подготовки к экзаменам могут быть доступны, какие тесты вы должны пройти и как определить требования к тестированию для колледжей, которые вы рассматриваете. Знаете ли вы? Более 1000 четырехлетних колледжей и университетов не используют SAT или ACT в процессе приема. Посетите FairTest, чтобы узнать больше и получить доступ к базе данных школ с возможностью поиска по выбору. Спланируйте расписание занятий в старших классахSPRING Ваша академическая успеваемость является важной частью вашего заявления в колледж, и члены приемной комиссии хотят увидеть, как вы справились с собой. Когда придет время планировать расписание на выпускной год, поговорите со своими учителями и консультантами о дополнительных возможностях, таких как курсы с отличием, AP, IB или курсы с двойной регистрацией. Имейте в виду, только потому, что вы можете пройти каждый доступный продвинутый класс, не означает, что вы должны это делать. Важно найти правильный баланс между тем, что вызовет у вас трудности, и тем, где вы добьетесь успеха. Создайте общую учетную запись приложенияВЕСНА Сейчас самое время начать изучать приложение, чтобы вы знали, какие вопросы вам будут задавать. Вы можете создать учетную запись Common App в любое время, и ваша учетная запись может переноситься из года в год, используя одно и то же имя пользователя и пароль. Ваш список колледжей и любые вопросы, на которые вы отвечаете на вкладке «Общее приложение», будут перенесены в следующем году, когда вы будете готовы подать заявку, поэтому вы можете начать отвечать на вопросы в этих семи разделах: «Профиль», «Семья», «Образование», «Тестирование», «Действия», «Письмо». , а также курсы и оценки. Найдите своих рекомендателейSPRING Рекомендательные письма помогут колледжам лучше узнать вас как человека и студента. Не ждите до выпускного года, чтобы получить рекомендателей. Спросите одного или двух учителей, пока вы еще учитесь в 11-м классе, не хотят ли они написать рекомендательное письмо для вашего колледжа и заявления на получение стипендии. Стройте содержательные планы на лето, но не забывайте отдыхатьЛЕТО К лету вы будете готовы к отпуску. Вознаграждайте себя, находя время для декомпрессии, а также принимая участие в одном или двух значимых занятиях. Станьте волонтером в своем сообществе. Получить работу на неполный рабочий день. Подумайте о летнем лагере в каком-либо виде спорта или интересующей вас области. Эти действия сделают больше, чем разовьют ваш характер и укрепят ваши навыки. Они также скажут приемной комиссии колледжа, что вы заботитесь о своем будущем. Посетите кампусы колледжей лично или виртуальноЛЕТО Лучший способ понять, подходит ли вам колледж или университет, — посетить кампус. Посетите информационную сессию, совершите экскурсию по кампусу, поговорите со студентами и, если возможно, посетите класс. Если вы не можете посетить кампус лично, воспользуйтесь виртуальными турами, предлагаемыми многими колледжами и университетами. Совет для профессионалов: Многие колледжи и университеты предлагают специальные дни посещений и специальные программы. Поговорите со своим школьным консультантом или обратитесь в приемную комиссию, чтобы узнать, какие существуют возможности посещения для вас. Сократите и обсудите свой список колледжейЛЕТО После того, как у вас будет возможность изучить, посетить и/или совершить виртуальную экскурсию по колледжам, вы будете иметь лучшее представление о том, что вы ищете в школа. Когда вы получите оценки за младшие классы и баллы за вступительные экзамены в колледж, вы будете знать, как ваши учетные данные соотносятся с диапазонами приема в колледж. Обсудите свой выбор колледжа с родителями и школьным консультантом, чтобы ваш список был разумным и сбалансированным. ➜ |