Skip to content

Моя будущая профессия классный час 11 класс: Классный час для 11 класса по теме «Моя будущая профессия»

Содержание

Классный час «Моя будущая профессия» | Классный час (9, 10, 11 класс) на тему:

Классный час «Моя будущая профессия»

Цель мероприятия: знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к поступлению в вузы и выбору профиля обучения.

Эпиграф:

  • «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»Константин Дмитриевич Ушинский
  • «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека

Ход мероприятия

Учитель: Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор». Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? 

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

  1. профессия должна быть интересной,
  2. профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,
  3. профессия должна соответствовать собственным возможностям.

Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии.

Давайте порассуждаем о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.

Формула выбора профессии

«ХОЧУ»

«МОГУ»

«НАДО»

Интерес – побуждение познавательного характера

Склонности — это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.

Способности — это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности

Состояние здоровья

Личные качества

Потребности рынка труда –наличие рабочих мест по избранной специальности

Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Профессия — это:

  • деятельность, направленная на пользу общества,
  • деятельность, требующая профессионального обучения,
  • деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

Игра «Отгадай профессию по описанию?»

  • К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)
  • Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)
  • «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)
  • Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)
  • В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т. д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

Игра «Закончить предложения»

  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…
  5. Счастье – это…

(Записали, зачитали).

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного «Я».
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу — своё желание.
Б. Могу — свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо — потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье — это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

Тест. Коммуникативные способности. (да «+», нет « — »)

  1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
  2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем — то из ваших товарищей?
  3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми.
  4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким – либо другим занятием, чем с людьми?
  5. Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
  6. Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании?
  7. Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми?
  8. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
  9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомыми людьми?
  10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
  11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
  12. Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
  13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
  14. Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей?
  15. Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
  16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
  17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?
  18. Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным , когда приходится говорить что либо большой группе людей?
  19. Верно ли, что у вас много друзей?
  20. Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей?

Обработка результатов:
Сверти ваши результаты с ключом (всем выдается ключ для обработки результатов) и подсчитайте количество совпадающих ответов. Вычислите оценочный коэффициент коммуникативных способностей 
К=Х / 20,(деление) где К – величина оценочного коэффициента; 
Х – количество совпадающих ответов с ключом, 
20- максимально возможное число совпадений

Ключ к определению коммуникативных способностей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Шкала оценок коммуникативных способностей.

Коэффициент

Оценка

Уровень проявления коммуникативных способностей.

0,10 – 0,45

1

Низкий

0,46 – 0, 55

2

Ниже среднего

0,56 – 0, 65

3

Средний

0, 66 – 0, 75

4

Высокий

0, 76 – 1,00

5

Очень высокий

Интерпретация результатов
Оценка «1».  Получившие ее, испытуемые, характеризуются крайне низким уровнем проявления способностей к коммуникативной деятельности.
Оценка «2». Для испытуемых получивших такую оценку характерно отсутствие стремления к общению. Они чувствуют себя скованно в незнакомой компании и новом коллективе. Они предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства с новыми людьми. Им трудно выступать перед аудиторией. Они плохо ориентируются в незнакомой ситуации. Не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды.
Оценка «3». Получившие такую оценку испытуемые, обладая средними данными, стремятся к новым контактам с людьми, не ограничивая круг своих привычных знакомств. Они охотно проявляют лидерское поведение, отстаивают свое мнение. Однако потенциал их способностей не отличается устойчивостью. Если они хотят быть успешными в общении с людьми, нуждаются в серьезной и планомерной работе по формированию и развитию способностей.
Оценка «4». Испытуемые этой группы не теряются в новой для них обстановке, быстро находят друзей, постоянно расширяют круг своих знакомств. Они охотно занимаются общественной работой, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении.
Оценка «5». Люди с высоким уровнем проявления коммуникативных способностей быстро ориентируются в сложных ситуациях, они непринужденно ведут себя в новом коллективе. Испытуемые этой группы инициативны. Предпочитают самостоятельность в выборе и принятии решений, отстаивают свое мнение и добиваются , чтобы оно было принято. Они легко вливаются в незнакомую компанию. 

Учитель. В заключение нашей встречи хочется дать несколько советов тем кто выбирает профессию сегодня.

  1. Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Врач – это не только белоснежный халат, выход из операционной навстречу признательным родственникам. Стоптанные башмаки терапевта от десятков ежедневных вызовов — это тоже медицинская помощь.
  2. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Судьба актера, спортсмена, строителя неотделима от поездок. Один человек не выносит монотонности. Другой не терпит суеты, постоянных перемен. Все это надо учитывать.
  3. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому. «Не сразу Москва строилась». Претендовать сразу на должность директора завода бессмысленно. Все знают, что квалифицированные директора заводов и универмагов получились как раз из тех, кто прошел всю служебную лестницу снизу вверх, от станка и от прилавка.

А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте.

«Тропинка» 

Саматова Л.С.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе – 
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

 

Классный час «Сотвори свое будущее»

«Сотвори свое будущее»

(КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ )

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным»

Сенека 

Цель: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

   Задачи:

  1. Учить обрабатывать и обобщать, информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях;

  2.  Формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие;

  3. Формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному и ответственному самоопределению выпускников;

  4. Развивать монологическую речь обучающихся, умение работать в группах, выполнять проблемные задания, объяснять и оценивать их; Развивать творческие способности учащихся;

  5. Воспитывать убежденность в том, что благодаря силе воли, желанию можно развить свои способности и добиться высоких результатов.  

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа с детьми: предложить 4 ученикам подготовить иллюстрацию осознанного выбора профессии.

Оборудование: презентация, проигрыватель мультимедиа

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика»

— Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог — именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На слайде написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?

(Дети дают ответы.)

Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак.

Профессия — это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность — вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация — это уровень профессионального мастерства.

Должность — это место, занимаемое человеком в организации.

Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

2. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»

— Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль…)

Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация — это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.

Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».

Вторая группа — «Самые забытые профессии».

Третья группа — «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа — «Самые отважные профессии».

(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)

Послушаем, что у вас получилось.

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, полицейский, пекарь, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

— Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем.

3. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

— Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Примерные ответы детей:

«Давят» родители.

Идут за модой.

Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

Выбирают «за компанию».

Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

Подражают героям кино и телесериалов.

— Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?

4. Мини-лекция «Формула профессии»

— Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину [пишет на доске: а х Ь-S)? (Площадь классной комнаты.)

А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?

(Учитель перечеркивает тире между словами, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.)

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

(Учитель дописывает на слайде после трех слов называния классного часа: « = осознанный выбор профессии». )

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

хочу — это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

могу — это все, что мне по силам, по способностям;

надо — это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор — это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

5. Демонстрация осознанного выбора профессии

«Это мой выбор!»

— Как же работает формула осознанного выбора профессии?

Сейчас вы увидите это в исполнении 

(К доске выходят ученики, читают или произносят тексты.)

Ученица 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи — стану швеей.

Ученик 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец — водитель. Может быть, и я стану водителем.

Ученица 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь — стану репортером.

-Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии?

(Дети поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного выбора.)

Соотношение между «хочу» и «могу» — в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

6.Тестирование

— Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры — треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы — их надо зачеркнуть, если их не хватает — дорисовать недостающие. Время выполнения — 30 с.

Теперь подсчитайте количество треугольников.

А теперь слушайте ключ к тесту .

Первый тип: 6-8 треугольников — тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

7.Пять типов профессий

— Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.

Первый тип: человек — природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда — животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип: человек — техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

Третий тип: человек — человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности — воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип: человек — знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип: человек — художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности.

8.Тест «Ты и твоя профессия»

А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят.  предлагают небольшой тест на профессиональную ориентацию.

В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).

Теперь отвечаем на вопросы :

1.Новогодняя ночь для вас — лучшее время, чтобы:

а)      выспаться;

б)      посмотреть телевизор вместе с семьей;

в)      оказаться в кругу друзей.

2.Из трех подарков вы предпочли бы:

а)      удочку, набор для вышивания;

б)      коньки или лыжи;

в)      турпутевку или билет на интересное представление.

3.Отправляться в путешествие лучше всего:

а)      в одиночку;

б)      с семьей или друзьями;

в)      с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4.Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

а)      почувствовали бы полную свободу;

б)      занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в)      ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

5.В       свое свободное время вы любите:

а)      читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б)      рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в)      заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

 

А теперь подсчитаем количество набранных баллов. На доске нарисована таблица-подсказка, как следует оценивать ваши ответы.

(Дети подсчитывают баллы.)

Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве — в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

Этот тест — только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.

А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

9.Ярмарка профессий

Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.

В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.

Web-программист, web-дизайнер — это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

Аудитор — это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

Бренд-менеджер — специалист, который придумывает образ продукта — бренд — и продвигает этот образ в массы.

Логистик — специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Маркетолог — в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Мерчендайзер — это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

10. Заключительное слово

Выбор профессии — это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

11. Подведение итогов (рефлексия)

Какие чувства остались после классного часа?

Какие открытия вы для себя сделали?

7

ГВЛ3О | 11 класс Планирование будущей карьеры | Онлайн-курс

Код курса: GWL3O
Тип курса:
Открытая подготовка

Формат:
Курс онлайн-школы

Условие:
Нет

Стоимость обучения (CAD):
$549

Демонстрационный урок

«Проектирование своего будущего» — это курс, специально созданный для того, чтобы помочь учащимся подготовиться к переходу в мир труда. На протяжении этого курса у студентов будет множество возможностей для выявления и улучшения существующих навыков. Затем они узнают, как превратить эти навыки в перспективы трудоустройства в реальном мире. Курс завершается созданием резюме, сопроводительного письма и практического портфолио, которые студенты могут использовать, чтобы продвинуться дальше по пути к работе своей мечты.

Краткое изложение разделов и сроков для 11-го класса Планирование будущей карьеры GWL3O

Ниже приведена рекомендуемая последовательность прохождения разделов курса, а также рекомендуемое количество часов для завершения соответствующего раздела. Для получения полной информации о целевых ожиданиях в рамках каждого модуля и вида деятельности см. Обзор каждого модуля в профиле курса GWL3O.

Заказ устройства Название устройства Предлагаемое время
Unit 1 Personal Knowledge and Management Skills 20 Hours
Unit 2 Interpersonal Knowledge and Skills 20 Hours
Mid Semester Point
Unit 3 Изучение возможностей 20 часов
Часть 4 Подготовка к переходам и изменениям 25 часов
Часть 5 Суммам курса (портфель) 25 часов
Посмотреть выборки. зачисление студентов для получения промежуточного табель успеваемости и зачисление в течение 28 дней для получения итогового табель успеваемости.

Образовательная программа «Профориентация и карьера» играет центральную роль в средней школе, предоставляя учащимся инструменты, необходимые им для достижения успеха в школе, на работе и в повседневной жизни. В частности, учебная программа направлена ​​на развитие навыков, которые помогут учащимся лучше управлять своим временем, ресурсами и отношениями с другими людьми, чтобы улучшить свои возможности для достижения успеха как в школе, так и в их будущей жизни. Курсы этой программы активно вовлекали студентов в исследования, исследования, решение проблем и процессы принятия решений, связанные с планированием послесреднего образования, обучения или работы. Цели программы ориентации и профессионального образования заключаются в том, чтобы дать учащимся возможность: – понять концепции, связанные с обучением на протяжении всей жизни, межличностными отношениями и планированием карьеры; – развивать навыки обучения, социальные навыки, чувство социальной ответственности и способность формулировать и преследовать образовательные и карьерные цели; – Применять полученные знания в своей жизни и работе в школе и обществе.

Учителя привнесут в класс энтузиазм и разнообразные подходы к обучению и оценке, учитывающие индивидуальные потребности учащихся и предоставляющие хорошие возможности для обучения каждому учащемуся. Предлагаемые занятия должны позволить учащимся связать и применить эти концепции к социальным, экологическим и экономическим условиям и проблемам мира, в котором они живут. Возможности связать знания и навыки с этими более широкими контекстами будут мотивировать учащихся к осмысленному обучению и к тому, чтобы учиться всю жизнь. Преподаватели помогут учащимся понять, что решение проблем любого рода часто требует значительных затрат времени и энергии, а также большой настойчивости. Учителя также будут поощрять учащихся исследовать, рассуждать, изучать альтернативные решения и идти на риск, необходимый для успешного решения проблем. Эффективные подходы к обучению и учебная деятельность опираются на предварительные знания учащихся, вызывают их интерес и поощряют содержательную практику как в классе, так и за его пределами. Студенты будут вовлечены, когда смогут увидеть связь между научными концепциями, которые они изучают, и их применением в окружающем мире и в реальных жизненных ситуациях. Из-за его важности учащиеся будут иметь возможность учиться различными способами — индивидуально, совместно, независимо, под руководством учителя, на основе практического опыта и на примерах, сопровождаемых практикой. Подходы и стратегии, используемые учителями, будут варьироваться в зависимости от объекта обучения и потребностей учащихся. Учителя будут выполнять это в онлайн-среде с использованием: виртуальных лабораторий, онлайн-симуляций, анимации, видео, дискуссионных форумов, живого чата и других интерактивных объектов.

GWL3O — это курс «Проектирование будущей карьеры» для 11-х классов на уровне подготовки Open.

В виртуальной школе Онтарио (OVS) вы можете пройти онлайн-кредит средней школы
курсы всего за 4 недели или до 12 месяцев.

Да, мы можем отправить оценки за ваши онлайн-курсы непосредственно в OUAC, OCAS, ваш
домой и в дневную школу.

Руководство по планированию колледжа для 11-го класса

В этом году вы сосредоточитесь на своих оценках, вступительных экзаменах в колледж, поиске колледжа и, конечно же, на себе. Настало время определить, какие занятия вам нравятся больше всего и чем вы хотите заниматься.

В этом году колледж превращается из отдаленной концепции, вырисовывающейся в вашем будущем, в настоящую реальность, к которой нужно готовиться сегодня.

Ваш контрольный список

Поставьте цели на год

ОСЕНЬ

Еще до того, как вы начнете поиск колледжа, ваш школьный консультант может убедиться, что вы на пути к выполнению своих академических обязательств, и сообщит вам о ресурсах и сроках. Быть инициативным! Вы можете назначать встречи и получать помощь, когда у вас есть вопросы.

Сдать предварительный квалификационный тест SAT/National Merit Scholarship (PSAT/NMSQT)

FALL

PSAT — это стандартизированный экзамен, который ваша средняя школа проводит в октябре. Он подготовит вас к сдаче SAT (стандартный вступительный экзамен, требуемый некоторыми колледжами), но также служит квалификационным тестом для программы стипендий National Merit.

Составьте свой первоначальный список колледжей

ЗИМА

Существует множество колледжей и университетов и столько же способов узнать, какие из них вам подходят. Начните свой поиск с посещения ярмарок колледжей и встреч с представителями приемных комиссий колледжей, которые посещают вашу среднюю школу или район. Проводите исследования, делайте заметки и встречайтесь со своим школьным консультантом, чтобы уточнить список колледжей.

Совет для профессионалов. Посетите раздел «Познакомьтесь с колледжами» на нашем веб-сайте, чтобы узнать о более чем 1000 колледжей и университетов, которые принимают Common App.

Изучайте, готовьтесь и регистрируйтесь для сдачи стандартизированных тестов

ЗИМА

Стандартные тесты, включая предметные тесты SAT, ACT и SAT, могут помочь колледжам оценить, насколько вы готовы к курсовой работе на уровне колледжа. Поговорите со своим консультантом о том, какие возможности подготовки к экзаменам могут быть доступны, какие тесты вы должны пройти и как определить требования к тестированию для колледжей, которые вы рассматриваете.

Знаете ли вы? Более 1000 четырехлетних колледжей и университетов не используют SAT или ACT в процессе приема. Посетите FairTest, чтобы узнать больше и получить доступ к базе данных школ с возможностью поиска по выбору.

Спланируйте расписание занятий в старших классах

SPRING

Ваша академическая успеваемость является важной частью вашего заявления в колледж, и члены приемной комиссии хотят увидеть, как вы справились с собой. Когда придет время планировать расписание на выпускной год, поговорите со своими учителями и консультантами о дополнительных возможностях, таких как курсы с отличием, AP, IB или курсы с двойной регистрацией. Имейте в виду, только потому, что вы можете пройти каждый доступный продвинутый класс, не означает, что вы должны это делать. Важно найти правильный баланс между тем, что вызовет у вас трудности, и тем, где вы добьетесь успеха.

Создайте общую учетную запись приложения

ВЕСНА

Сейчас самое время начать изучать приложение, чтобы вы знали, какие вопросы вам будут задавать. Вы можете создать учетную запись Common App в любое время, и ваша учетная запись может переноситься из года в год, используя одно и то же имя пользователя и пароль. Ваш список колледжей и любые вопросы, на которые вы отвечаете на вкладке «Общее приложение», будут перенесены в следующем году, когда вы будете готовы подать заявку, поэтому вы можете начать отвечать на вопросы в этих семи разделах: «Профиль», «Семья», «Образование», «Тестирование», «Действия», «Письмо». , а также курсы и оценки.

Найдите своих рекомендателей

SPRING

Рекомендательные письма помогут колледжам лучше узнать вас как человека и студента. Не ждите до выпускного года, чтобы получить рекомендателей. Спросите одного или двух учителей, пока вы еще учитесь в 11-м классе, не хотят ли они написать рекомендательное письмо для вашего колледжа и заявления на получение стипендии.

Стройте содержательные планы на лето, но не забывайте отдыхать

ЛЕТО

К лету вы будете готовы к отпуску. Вознаграждайте себя, находя время для декомпрессии, а также принимая участие в одном или двух значимых занятиях. Станьте волонтером в своем сообществе. Получить работу на неполный рабочий день. Подумайте о летнем лагере в каком-либо виде спорта или интересующей вас области. Эти действия сделают больше, чем разовьют ваш характер и укрепят ваши навыки. Они также скажут приемной комиссии колледжа, что вы заботитесь о своем будущем.

Посетите кампусы колледжей лично или виртуально

ЛЕТО

Лучший способ понять, подходит ли вам колледж или университет, — посетить кампус. Посетите информационную сессию, совершите экскурсию по кампусу, поговорите со студентами и, если возможно, посетите класс.

Если вы не можете посетить кампус лично, воспользуйтесь виртуальными турами, предлагаемыми многими колледжами и университетами.

Совет для профессионалов: Многие колледжи и университеты предлагают специальные дни посещений и специальные программы. Поговорите со своим школьным консультантом или обратитесь в приемную комиссию, чтобы узнать, какие существуют возможности посещения для вас.

Сократите и обсудите свой список колледжей

ЛЕТО

После того, как у вас будет возможность изучить, посетить и/или совершить виртуальную экскурсию по колледжам, вы будете иметь лучшее представление о том, что вы ищете в школа. Когда вы получите оценки за младшие классы и баллы за вступительные экзамены в колледж, вы будете знать, как ваши учетные данные соотносятся с диапазонами приема в колледж. Обсудите свой выбор колледжа с родителями и школьным консультантом, чтобы ваш список был разумным и сбалансированным.

Все права защищены. "проВместе". 2022

Powered by Aperitto Theme