Skip to content

Море волнуется раз цель игры: Игра «Море волнуется раз». 5-8 лет

Игра море волнуется раз: варианты детской забавы

Главная » Активные





Рубрика: АктивныеАвтор: tauroskiff




Содержание

  • 1 Чем хорошо «морское» развлечение
  • 2 Знакомимся с традиционными правилами
  • 3 Вариации заданий
  • 4 Иные модификации игры

Подвижная игра море волнуется раз – замечательный пример организации досуга детей в семье или в ребячьем коллективе. Простая детская забава позволяет весело провести время в солнечный денек во дворе или в относительно просторном помещении, когда на улице идет дождь.

Чем хорошо «морское» развлечение

Игра «море волнуется раз» интересна многообразием вариаций правил и целей, за счет чего подходит для развлечения дошколят и школьников с первого по четвертый классы. Игровой процесс способствует развитию у ребенка фантазии и воображения, смекалки, актерских перевоплощений.

Играть можно с домочадцами, группой от 3-4 ребятишек в детском саду, в летнем лагере, на школьной площадке, в здравницах и домах отдыха, а также проводить веселые физкультминутки в классе на перемене.

Родители и педагоги легко могут модифицировать игру, предлагая ребятам для создания образа использовать:

  • небольшие мячики, скакали и другие спортивные атрибуты;
  • разноцветные воздушные шары;
  • атласные ленточки разных оттенков длиной до 1 метра;
  • карточки с изображением задания;
  • другие подручные материалы.

Игровой процесс допускает модификацию правил. Такой подход позволяет увлечь забавой малышей и ребят среднего школьного возраста. Подобранное музыкальное оформление придаст развлечению новые краски и впечатления. И «море волнуется раз» превратится в музыкальную игру для детей.

Под музыку придумывать позы и замирать по команде ведущего вдвойне веселее даже  подросткам 10 — 13 лет. Взрослые на отдыхе с удовольствием сами готовы развлечься, позабыв о малоподвижном образе жизни.

Цель этой игровой физминутки — создание условий для проявления коммуникативных способностей, находчивости, эрудиции, а также тренировки памяти и внимания.

Знакомимся с традиционными правилами

Перед началом веселого состязания из числа играющих при помощи любой считалочки выбирается заводила. Он должен повернуться спиной к играющим и произнести начальную фразу.

Забава начинается со слов ведущего море волнуется раз море волнуется два море волнуется три. Водящий не свое усмотрение выбирает вариант ключевого задания, поэтому условия состязания могут различаться. Пока ведущий произносит начальное заклинание, позади него море, изображаемое ребятами начинает волноваться.

Ребята качаются, кружатся, танцуют подобно волнам. Для создания соответствующей атмосферы можно включить аудио запись с шумом прибоя.

Вариации заданий

  • Задачу по воплощению образа задает сам ведущий, оканчивая магическое заклинание, например, так: На месте фигура Рыбы замри. Задавать ведущий может любой образ обитателей глубин или всего того, что передвигается по воде и над водой: крабы, скаты, дельфины, акулы, киты, пловцы, пираты, катамараны, лодки, корабли, парашюты, чайки и многое другое, что приходит водящему на ум.

Далее услышав команду «Замри!» ребята должны неподвижно застыть в придуманной позиции и не шевелиться, иначе зашевелившийся выбывает из конкурса. Ведущий обходит «скульптуры» и выбирает самый лучший образ на свое усмотрение. Теперь тот, кто выполнил задание лучше всех, становится заводилой в следующем раунде состязания.

Такую вариацию развлечения деток часто используют в своей практике воспитатели в ДОУ, вожатые в младших отрядах  в летних лагерях и аниматоры в здравницах с отдыхающими малыми детками.

  • Сложнее играющим и заводиле будет в условиях, когда ведущий командует замереть в любом образе морской тематики. После чего в ходе обхода он должен угадать, что или кого изображает каждый играющий. Заводилой в следующем этапе забавы становится тот, чей образ разгадан быстрее всего.

Усложненные задания способствует развитию подвижности мышления у ребят подготовительных классов и первоклашек, обучает внимательно слушать и соображать, координировать движения.

  • Еще одна модификация условий предполагает задания любой тематики. Ведущий может попросить показать конкретный образ: льва, кошки собачки, лягушонка, мышонка, других животных или рабочего, врача, школьника или учителя и так далее. Далее водящий поворачивается к участникам, и отправляется выбирать самый точный образ.

Также ведущий может усложнить себе и играющим задание, предложив показать образ любой тематики: лесная, житейская, школьная, театральная, транспортная, ученическая и тому подобное. После чего ему предстоит обойти все живые «скульптуры» и попытаться отгадать их значение. Теперь победитель состязания начинает новый этап.

Волнения на раз, два, три с принятием неподвижных забавных поз — занятие увлекательное, не дающее заскучать ни играющим, ни зрителям.

Иные модификации игры

Профессиональные аниматоры, воспитатели и педагоги при подготовке праздников и утренников с участием детей в модифицированном виде включают в сценарии это развлечение. Заранее подготавливается подручные средства, при помощи которых ребята будут создавать образы по команде ведущего, например, сказочные на Новый год. Подобный театральный экспромт раскрасит традиционные хороводы с песнями, сделает утренник веселее и необычнее.

При изучении с детьми иностранного языка новые речевые обороты лучше запоминаются в игровом процессе. Можно с учащимися поиграть на английском, предварительно предложив им выучить стих:

  1. The sea is rough — one,
  2. The sea is rough — two,
  3. The sea is rough — three!
  4. Sea figure, stop dancing in the blue sea.

Каждый учащийся с удовольствием сыграет роль водящего. А в ходе подвижного игрового процесса пополняется словарный запас ребят по предложенной учителем тематике: предметы, транспортные средства, животные, растения, профессии и другие.

Умирать от скуки на таких занятиях не придется даже тем ребятам, которые не испытывают особой любви к иностранной речи.

В продаже можно встретить настольную вариацию развлечения для семейного досуга, состоящую из 45 иллюстрированных карточек с заданиями. Ведущий перемешивает перевернутые тыльной стороной карточки, и отворачивается произнося знакомое заклинание. Участники забирают карточки, фантазируют над доставшимися образами, пока не услышат команду «Замри!» задача водящего отгадать, какое задание досталось каждому участнику: перевоплотиться в рыцаря или разбойника, ковбоя, фею или приведение?

Забавные картинки с различными персонажами в карточках с заданием, выполненные профессиональными художниками, помогают представить и воплотить нужный образ.

В заключение подытожим основные ценности предлагаемого развлечения. У детей развиваются:

  • артистизм, воображение и непринужденность;
  • умение передавать информацию жестами, четче координировать телом;
  • аналитические способности и память;
  • умение взаимодействовать друг с другом;
  • ассоциативное мышление и интуиция;
  • творческие способности.

Минусов у такой динамичной формы забавы нет. Стоит только кому то вдвоем начать волну развлечения, как в нее вольются новые участники. Убедиться в этом можно по видео:

Рейтинг

( Пока оценок нет )






активные игры игры для компании игры на воздухе на координацию на свежем воздухе




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:












Игра «Море волнуется раз»: цель, правила

Подвижная игра «Море волнуется раз» — средство физического и речевого развития, предназначенное для дошкольников 4–7 лет. Она известна нескольким поколениям как замечательный вариант активного времяпровождения и на улице в ясную погоду, и в помещении во время дождя. Игру используют педагогические работники и логопеды. Разобравшись в правилах, дети могут организовывать занятие и самостоятельно.

Цель игры «Море волнуется раз»

Цель — речевое, физическое и познавательное развитие дошкольников.

Задачи:

  • развитие фонематического слуха, грамматического речевого строя, умения развернуто отвечать на вопросы, анализировать слышимую информацию;
  • расширение индивидуального словаря;
  • совершенствование слухового и зрительного восприятия;
  • развитие моторики пальцев и всего организма;
  • улучшение памяти, интеллектуальных способностей;
  • привитие интереса к речи как средству художественного выражения информации;
  • развитие воображения, артистических способностей, умения излагать информацию мимикой и телодвижениями;
  • воспитание самостоятельности, инициативности, коммуникабельности, умения работать совместно с товарищами, прислушиваться к мнению окружающих.

Правила игры «Море волнуется раз»

Для занятия нужно подготовить магнитофонную запись со звуком морского прибоя. Дошкольники становятся на игровой площадке. Педагог, отвернувшись от игроков, говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, … замри!». Пока воспитатель медленно произносит фразу, дети плавными танцевальными движениями двигаются по игровой площадке. Вместо многоточия педагогом произносится конкретный объект, который телодвижениями и мимикой должны изобразить воспитанники.

Желательно, чтобы объект относился к морской тематике: дельфин, водоросль, акула, лодка, ракушка, морской конек и прочие. Но это непринципиально. Можно взять другую тематику, например, животные, транспорт, профессии.

Услышав, какой объект нужно изобразить, дети становятся в нужную позу, не двигаются. Необходимо объяснить воспитанникам, что не допустимо ни малейшее движение ни одной частью тела, они должны стоять, словно вкопанные.

Педагог поворачивается к игрокам, подходит к выбранному наугад ребенку, касается его рукой. После прикосновения воспитанник начинает двигаться, изображая заданный объект. И таким образом «оживляется» каждый игрок. Если один из игроков показал объект неправильно, непонятно, то он занимает место водящего. Если же все ребята хорошо справились с заданием, педагогу придется продолжить игру в качестве водящего, придумать новый объект.

Есть другой вариант проведения игры. Общие правила аналогичны, только водящий произносит вместо конкретного объекта: «Морская фигура замри». В этом случае каждый ребенок сам решает, кого он будет изображать. А водящий, «оживив» игрока, должен догадаться, кого он показывает. Если догадывается, игрок становится водящим, если нет, игра продолжается с прежним распределением ролей. Желательно, чтобы при этом варианте игры присутствовал контролер. Им может стать педагог. Задача контролера — смотреть, чтобы игроки не пытались вводить водящего в заблуждение. Потому что они могут нарочно изображать объект непохожим.

Музыкальная игра «Море волнуется раз»

Этот вариант игры рекомендуется для логопедических занятий. Он нацелен на развитие речевой активности. Для занятия необходимо подготовить «острова», на которых будут стоять игроки, — это могут быть картонные круги или хулахупы. Также нужны искусственные фрукты и их реалистичные изображения, карточки с тематическими словами и слогами.

Игровая задача — стоя на «острове», выполнить определенное задание, направленное на развитие речи. Ребята становятся в центр игровой площадки, а вокруг них — разложенные хулахупы. Под плавное музыкальное сопровождение дети начинают совершать танцевальные движения. Одновременно педагог медленно произносит стандартную фразу, только окончание у нее другое: «На островке замри!». В следующее мгновение игроки должны разбежаться по хулахупам.

Далее педагог «оживляет» каждого воспитанника, дает ему задание. Игра состоит из нескольких этапов, каждый из которых направлен на определенную часть речевого развития дошкольника:

  1. «Название фрукта». Педагог просит игрока сказать, что растет у него на островке, назвать первый слог этого плода. Например: «На моем острове растут апельсины. У апельсинов первый слог «а».
  2. «Раздели на слоги». Педагог показывает карточку с названием фрукта, просит произнести слово по слогам.
  3. «Скажи ласково». Воспитатель показывает изображение фрукта, просит назвать его в уменьшительно-ласкательном варианте.
  4. «Любимый фрукт». Игрок развернуто рассказывает, почему он любит определенный фрукт. Например: «Я люблю яблоки, потому что они сочные и хрустящие».
  5. «Расскажи о фрукте». Ребенок берет искусственный фрукт, рассматривает его, затем отвечает на вопросы воспитателя: «Что это?», «Какого размера?», «Какой формы?», «Какой на вкус?», «Какой на ощупь?».

Каждое из перечисленных заданий рекомендуется повторить 3–4 раза.

Командообразующие игры, которые действительно учат командной работе [6 примеров] · Блог · ActiveCollab

Не все командообразующие игры полезны. Когда вы планируете мероприятия по сплочению команды и читаете о том, какие игры вы можете использовать, все они могут показаться хорошими на бумаге, но обернутся катастрофой, когда вы на самом деле попытаетесь их реализовать. Людям становится скучно, они не понимают правил или думают, что игра бессмысленна.

Планируя тимбилдинг, вы должны знать, что игры будут эффективными и увлекательными. Чтобы помочь вам начать, вот несколько проверенных приемов, которые я использовал снова и снова, которые учат командной работе и помогают командам слиться.

Члены вашей команды будут помнить эти игры долгие годы — настолько они хороши!

Игры для разогрева

Большинство игр, которые вы найдете в Интернете, либо слишком короткие, либо не достигают цели построения команды. Их цель — разогреть людей к основной игре, заинтересовать их, задать настроение и растопить лед, если люди не знают друг друга.

При организации сеанса тимбилдинга вы будете использовать одну быструю разминку и одну длинную основную игру.

В каждой игре должен быть ведущий, который объяснит правила и направит группу. Разминочная игра не должна длиться более 10-15 минут.

Примечание: можно сделать сессию из нескольких быстрых игр, но сессия будет бесполезна.

Поиск в Интернете даст вам множество идей для игр, но большинство из них либо слишком короткие, либо не достигают цели создания команды. Но это не значит, что вы все еще не можете их использовать.

Самые эффективные сеансы включают короткую игру под названием 9.0009 согревающий  , который можно использовать, чтобы согреть вашу команду и подготовить ее к более конструктивной деятельности. Вот тут-то и появляются эти онлайн-поиски. Ниже приведен список некоторых из лучших, которые вы можете использовать, чтобы оживить свою команду. Эти разминки не должны длиться более 10-15 минут, после чего должна следовать основная игра , которая является более продолжительной и конструктивной игрой.

Игра №1: Две правды и одна ложь

Эта игра станет отличной разминкой для команд, которые могут мало знать друг о друге, но команды, проработавшие вместе много лет, также могут весело провести время. Это. Концепция проста: каждый представляет себя, а затем делает три заявления о себе. Два правда и одно ложь. Затем группа должна угадать, какое из них является ложью. Можно даже провести голосование. Поощряйте людей к творчеству и сделайте так, чтобы ложь было трудно угадать.

Игра #2: Семь

В этой игре ваша команда встанет в круг и начнет считать. Первый говорит 1, второй говорит 2 и так далее. Когда вы дойдете до 7 или одного из его кратных (14, 21, 28, 35…), человек должен хлопать вместо того, чтобы называть число. Если они говорят число, они вне игры. Чтобы усложнить игру, вы можете изменить количество или ввести новые движения (прыжки, сидение, касание носа и т. д.). Победителем становится последний выживший.

Игра № 3: Боевые заставки

Эта игра отлично подходит для команд, которые не знают имен друг друга, но скоро будут работать вместе. Каждый человек называет свое имя, но добавляет перед ним прилагательное, начинающееся с первой буквы его имени. Затем они должны разыграть это прилагательное. Например, человек по имени Билл скажет: «Я — Босси Билл!» и вести себя как босс. Поощряйте людей быть более творческими и выбирать менее очевидные ответы.

Игра №4: 60-секундные речи

Цель этой игры — говорить на заданную тему в течение 60 секунд без остановки. Выбирайте смешные или нелепые темы и дайте людям повеселиться с ними. Фасилитатор может растопить лед, сначала продемонстрировав, а затем быстро обходя каждого человека без паузы.

Основные тимбилдинговые игры

Эти основных игр действительно помогут вашей команде сблизиться и укрепить дух товарищества. Общим для всех основных игр должно быть поставленное задание или цель, над выполнением которой участники должны работать вместе. Как и грелка, они должны быть развлекательными и привлекательными, но в этом случае у них также есть цель. Эти игры обычно длятся 30 минут или дольше, но вы всегда можете не останавливаться на достигнутом, если видите, что участникам они действительно нравятся.

Всегда завершайте каждую игру подведением итогов, чтобы у участников была возможность поразмышлять о процессе совместной работы, принятии решений, о том, чему они научились, и о том, как они могли бы улучшить процесс.

Для многих из этих игр потребуются раздаточные материалы или реквизит, которые необходимо подготовить заранее.

Игра №1: Игры на выживание

Эта игра фокусируется на важности командной работы для достижения общей цели. Возможных сценариев много, но у всех одна задача: сохранить жизнь команде как можно дольше. Версий много, но конечная цель одна. Вот несколько примеров со ссылками на ресурсы: «Затерянные в море», «Затерянные в пустыне» или «Затерянные на Луне».

Во всех этих сценариях каждому члену команды дается список из 15 пунктов, которые он должен расположить в порядке важности. После того, как каждый член команды завершил свой рейтинг, вся команда получает новый список. Они должны работать вместе, чтобы согласовать наилучший порядок элементов в списке. После того, как они приняли решение (или время истекло), фасилитатор показывает правильное ранжирование. Затем команда должна сравнить его как со своим личным рейтингом, так и с рейтингом группы.

Обычно командный рейтинг соответствует желаемому результату более точно, чем индивидуальный рейтинг. Но иногда человек более успешен. В этом случае урок, извлеченный из игры, заключается в важности работы над тем, чтобы отдельные голоса были услышаны.

Игра № 2: Ограбление банка

В этой игре основное внимание уделяется важности обмена информацией и оценке отдельных идей для решения более серьезной проблемы.

Сценарий выглядит следующим образом:

Кто-то ограбил банк. Каждый человек получает несколько подсказок из раздаточного материала с подсказками (который можно скачать здесь), например «Mr. Грин был единственным человеком, у которого был ключ от хранилища». Члены команды ходят и читают друг другу свои подсказки вслух. Затем команда должна обсудить друг с другом все, что они узнали, чтобы собрать воедино то, что произошло.

Игра № 3: Строительные игры

Эти игры поощряют совместную работу команд, чтобы тщательно распределять ресурсы, планировать и делегировать задачи, чтобы построить башню или мост. В этом сценарии участники делятся на две или более команд. Каждой команде даются ресурсы, которые они могут использовать для создания чего-либо.

Есть две версии, одна более простая, а другая более сложная.

В более простой версии команды соревнуются, кто сможет построить самую высокую башню из предоставленных им материалов.

В более сложной игре «Строительство моста» каждая команда должна «покупать» ресурсы, чтобы построить мост. Каждая команда получает немного денег на покупку расходных материалов, таких как ножницы, клей, бумага и т. д. Но есть одна загвоздка — количество материалов ограничено. Например, если есть 4 команды, будет только 3 пары ножниц и 10 листов бумаги. Здесь всегда есть необходимость покупать материалы раньше, чем это сделают другие команды.

Победитель определяется жюри, которое оценивает мост по нескольким критериям:

  • стабильность (не рухнет, если на него что-нибудь надеть),
  • внешний вид (насколько это привлекательно/креативно),
  • и бюджет (сколько денег сэкономила команда).

Игра №4: Zoom

Эта игра основана на книге «Zoom» Иштвана Баньяи и фокусируется на навыках общения и решения проблем. Каждая страница в книге — это увеличенный аспект другой страницы. Каждому члену команды выдается копия заламинированной страницы. Команда должна общаться друг с другом, чтобы выяснить, у кого недостающие части. Затем они должны работать вместе, чтобы расположить страницы в правильном порядке.

Игра №5: Спасательная шлюпка

В этой игре вам предстоит принимать трудные моральные решения в команде и достигать консенсуса. Команда получает список из 14 человек, которые находятся на тонущем корабле посреди океана. Есть только одна спасательная шлюпка, и в ней могут разместиться только y 8 человек. У команды есть всего 15 минут, чтобы вместе решить, кого стоит спасать, а кого оставить тонуть.

Люди в списке морально неоднозначны, и нет правильного или неправильного ответа. Например, кто дороже? Билли, 16-летний парень, который ворует? Или Том, 41-летний герой войны, который слышит голоса? Ожидайте много дискуссий по этике и некоторых сильных мнений!

Окончательный список не имеет значения. Смысл игры в том, чтобы люди пришли к консенсусу путем переговоров за 15 минут до того, как все умрут.

Загрузите раздаточный материал для игры со спасательной шлюпкой.

Игра #6: Faraway Kingdom

Люди будут ненавидеть эту игру, и именно поэтому они могут многому у нее научиться. Эта игра учит, как важно сообщать о прогрессе и что происходит, когда вы не даете обратную связь.

Есть две команды: тех, кто ждет, и тех, кто работает. Пока рабочая группа решает проблему, ожидающая группа ждет ответа, все больше и больше волнуясь.

Смысл игры в том, чтобы кто-то из рабочей группы проинформировал ожидающую группу о том, что происходит, и реалистично оправдал их ожидания. Конечно, вы как фасилитатор не говорите им об этом. Они должны выяснить эту часть самостоятельно.

В этой игре итоговое обсуждение является самой важной частью, потому что оно демонстрирует, насколько важна обратная связь.

Узнайте больше о нашем опыте работы с этой командной игрой здесь.

Большая книга командной культуры

Эта статья — лишь малая часть нашей Большой Книги Командной Культуры.
Получите в свои руки эту бесплатную электронную книгу и узнайте, что делает команду отличной, как улучшить командную работу, что значит быть лидером на современном рабочем месте и как создать позитивную командную культуру — все в одном месте.

Другие варианты тимбилдинга

Тимбилдинговые сессии и тимбилдинговые игры — отличное решение, если ваше время и ресурсы ограничены. Но если вы действительно хотите, чтобы люди сблизились, выведите их из офиса.

«Ничто не сравнится с обедом в пабе или регулярными прогулками в местную кофейню. Эпическая рождественская вечеринка подарит хорошее настроение на долгие годы.» — Кэм Ли, Rock Agency

Это не обязательно означает выводить их на улицу. Это означает выводить их за пределы привычного окружения, в котором они живут изо дня в день. Сделайте это опытом!

Вот три идеи, как выйти из офиса:

Организовать мероприятие

Это самый дешевый/самый простой/самый органичный способ сблизить людей. Все, что вам нужно сделать, это найти занятие, организовать всех и дать им повеселиться.

Выберите что-нибудь активное, что побудит людей общаться. Вы можете отправиться в поход, на конференцию, сбежать из комнаты, организовать охоту за мусором, посетить полосу препятствий или заняться командным видом спорта (боулинг, стрельба, баскетбол, гребля, пейнтбол) или видеоигрой (Overwatch, League of Легенды).

Просто убедитесь, что есть четкое начало и конец, и что у людей есть возможность взаимодействовать друг с другом. Это означает не ходить в кино или что-то подобное, где люди пассивны и не поощряются к взаимодействию друг с другом.

Наймите консультанта

Если у вас нет времени на создание команды, наймите эксперта. В крупных компаниях обычно есть специалист по кадрам, который создает и проводит занятия по построению команды, или же они нанимают консультантов, чтобы научить свою команду лидерству, командной работе и сотрудничеству.

Эти консультанты обычно приходят к вам в офис. Но если вы предпочитаете выйти из офиса, вы также можете организовать однодневный ретрит. Вы можете арендовать помещение в гостинице или другом месте и предоставить его консультанту для проведения игр и дискуссий.

Есть много компаний, которые организуют тимбилдинговые игры. Eagle’s Flight и Human Synergistics – хорошие компании, на которые стоит обратить внимание.

Съездить на корпоратив

Это отличный вариант для компаний, которые работают удаленно и члены команды знают друг друга только через свои экраны. Вы можете выбрать пункт назначения, арендовать большую площадку на Airbnb и привезти всех желающих. Затем вы можете совмещать тимбилдинговые игры, веселые мероприятия и работу.

Сотрудники HelpScout и Buffer имеют большой опыт организации подобных мероприятий и много писали на эту тему. Они предлагают множество советов и информации, которые помогут вам начать работу.

Тревога в видеоигре реальна. Вот как это сделать

Независимо от того, играете ли вы в одиночку или в команде, обмен опытом с другими может помочь, и вы можете сделать это, начав разговор с товарищами по команде или противниками, чтобы создать более дружескую атмосферу.

В конце концов, геймеры также должны научиться «смеяться над своими ошибками или снисходительно принимать поражение или неудачу, в конце концов, у любого может быть плохой день», — говорит Рашми Пармар, психиатр из Community Psychiatry. «Перестаньте стыдить или обвинять себя после неудачи в игре. Избегайте желания вспоминать о том, что пошло не так, если вы не используете это в позитивном ключе, чтобы в следующий раз работать лучше».

Основная цель — развлечься, поэтому, когда вы играете в игру, старайтесь не «втягиваться в поиски» контроля. Вместо этого Пармар говорит, что напоминание себе, что вы будете получать удовольствие независимо от результата, переориентирует вашу энергию.

Играйте в то, что вам нравится — с друзьями

«Разработчики игр хотят, чтобы игроки были вовлечены в игру как можно дольше и как можно активнее», — говорит Собин, терапевт-ботаник. «Дофаминовые удары» — это то, что заставляет вас чувствовать себя успешным и заставляет вас играть. Таким образом, те же выбросы дофамина, которые вы получаете от мозговых вознаграждений, также могут поддерживать вас в игре.

Тактика Собин для уменьшения беспокойства во время игры заключается в том, чтобы опираться на социальное общение. Он предлагает создавать сообщества или присоединяться к ним в онлайн-пространствах, таких как Discord, Reddit и Twitch. Это уменьшает чувство одиночества, которое может возникнуть при игре в одиночку. Это не означает, что одиночная игра напрямую связана с беспокойством — если многопользовательские игры являются причиной вашего беспокойства, то игра в одиночку может дать противоположный эффект. Все дело в познании себя.

Также важно играть в те игры, в которые вы хотите, чтобы ваш опыт был приятным.

«Для нас естественно думать: «Я отстой» или «Я хуже всех» после того, как 10 или 15 раз подряд потерпели неудачу в одной и той же ситуации, но это (скорее всего) неправда, — говорит Собин. «Страх от игры возникает из-за жесткого набора правил». Когда вы играете в игру, будьте внимательны и слушайте себя. Если вам наскучила игра, отложите ее. А когда вы собираете трофеи и предметы, наслаждайтесь этим, но старайтесь не увлекаться настолько, чтобы игнорировать окружающий мир.

Попробуйте смотреть игры вместо этого

Итак, вы вышли из игры, но у вас все еще есть это ноющее чувство? Это то, что Даниэль Эпштейн, лицензированный консультант по психическому здоровью в Центре Бермана, называет «стыдом игры» или «чувством заниженной самооценки из-за негативного разговора с самим собой». Игровой стыд определяется исключительно на индивидуальном уровне. В то время как некоторые чувствуют необходимость выполнить задачу, другие беспокоятся о том, как их увидят сверстники. Это может усилить ваше беспокойство, и есть способ справиться с этим.

«Для многих наблюдение за игрой других людей действительно может снизить уровень стресса, развлечь их, а также помочь освоить новые навыки», — говорит Эпштейн. «Снижение стресса, связанного с наблюдением за игровым процессом, в значительной степени можно объяснить отсутствием риска неудачи». Наблюдение за тем, как другие люди играют в серию летсплеев на YouTube или Twitch, может действовать как ASMR, обеспечивая расслабление и связь с людьми. Я пересматривал летсплеи и видео на Twitch, потому что они раскрывают неизвестное и учат меня рискам игры до того, как я начну играть, чтобы у меня была успешная сессия. Старые видео также вызывают воспоминания о ностальгии и снижают стресс, потому что я знаю исход игры.

Но, в конце концов, нет ничего лучше, чем обратиться за помощью к лицензированным профессионалам, когда вы живете с боязнью игры.

«Скорее всего, в реальной жизни вы испытываете тревогу. Если вы живете с тревогой или какой-либо эмоциональной борьбой, обратитесь к профессионалу для правильной диагностики и лечения, если это необходимо», — говорит Эпштейн.

Несмотря на то, что нет единственного способа справиться с игровым волнением, просто знание того, что у вас есть варианты управления своей жизнью, придает силы. Независимо от того, решите ли вы успокоиться, направить свои чувства в другое русло или даже обратиться за помощью, ваши чувства и тревога, связанные с игрой, обоснованы — и ими можно управлять.