Skip to content

Моментальный спектакль экспромт для веселой компании: Серпантин идей — Лучшие сказки-экспромт для корпоративных и дружеских вечеринок. // Веселые экспромтов на любой праздник не требующие подготовки

Театры-экспромты для детей и взрослых. Сценарии

Театры-экспромты для детей и взрослых. Сценарии

Творческие задания для театральной студии в начальной школе.
Цель: Театрализация сказок и этюдов.
Задачи:
— Адаптировать известные всем сказочные сюжеты для коротких театрализованных постановок;
— Организовать условия для творческого самовыражения группы детей и взрослых;
— Развить навыки импровизации 

«КУРОЧКА РЯБА»

Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»
ТЕАТР – ЭКСПРОМТ (текст читает взрослый)
Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика). И была у них Курочка Ряба (реплика). Снесла Курочка(реплика) Яичко(реплика) – не простое, а золотое Яичко(реплика). Дед(реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула… Яичко(реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед (рыдая, говорит свою реплику) плачет, Баба(рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика), не плачь, Баба (реплика), я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно). Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (выбегает еще одно яйцо и говорит реплику: И я с сюрпризом!) нести. А то и по два (выбегает второе яйцо: И я — тоже!), а то и по три (выбегает еще одно: Да мы тут все с сюрпризами!). Вот только золотых среди них уже не было.
Все артисты выходят на поклон.

«Репка»

Действующие лица:

Ученик –«А я чё? Я ничё…»,

Лень –матушка – «Ба-а-лдёж»

Директор школы – «Что здесь происходит?»,

Классный руководитель- «Они у меня хорошие»

Маманя – «Куда только школа смотрит?»,

Папаня – «Ремня получит!»,

Одноклассники- «Хорош дурака валять»

Актёры при упоминании их роли произносят свои фразы.
Жил да был Ученик… И так себе он спокойно поживал, но обуяла Ученика… Лень-матушка… Первым забеспокоился Директор школы… А Ученик ему… Всё потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка… Директор школы… вызвал Классного руководителя… пошел к Ученику… Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка… Тогда Классный руководитель… вызвал Маманю…Пошли Маманя… и Классный руководитель… к Директору… и Сказал Директор… Классный руководитель… а Маманя… И ответил на это Ученик… Потому что шептала ему на ушко Лень-матушка…Отправилась Маманя… за Папаней… Пришли Папаня…, Маманя…. Классный руководитель…и Директор… к Ученику… А Ученик им … А Лень-матушка ему… И рванул Папаня… за Одноклассниками…, потому как любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники… И хотела бы сказать им Лень-матушка…, да только сначала сказал Директор… Потом добавил Классный руководитель…Выступила Маманя… Громко крикнул Папаня… После чего в спор вступили Одноклассники… На что Ученик ответил…

«КОЛОБОК»

Действующие лица:
Старик – «Есть хочу!»
Старуха – «Где моя сковорода!»
Колобок – «Нас не догонят!»
Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк».   Волк – «Жизнь голодная. У-У-У-У» 
Медведь – «Я здесь самый сильный!» (самый крупный или, наоборот, самый мелкий актер)
Лиса – «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов»

ТЕКСТ
Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Заяц (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Волк (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Медведь (реплика басом). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Лиса (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!

«ТЕРЕМОК»

Действующие лица:
Теремок (2 человека) – «Заходите, будьте как дома!»(взявшись за руки)
Мышка – «Я мышка-норушка»(чешет лапкой за ушком)
Лягушка – «Я лягушка-квакушка»(прыгает)
Ежик – «Я ежик-четвероножик»
Грач – «Я иностранный грач – фенькью вери мач»(машет крыльями)
Ослик – «А я грустный ослик – до выборов и после»
Медведь – «Я сейчас всех буду давить!»
Текст:
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Мышка (реплика) бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Мышка (реплика) жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Лягушка (реплика) бежит, побежала ближе и стучит. Выглянула Мышка (реплика) и стала звать к себе Лягушку (реплика) вместе жить.  
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Ежик (реплика) бежит, побежал он к двери и стучит. И стали Мышка (реплика) да Лягушка (реплика) звать (машут лапками) к себе Ежика (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот над полем Грач (реплика важно) летит, опустился возле двери и стучит. И стали Мышка (реплика), Лягушка (реплика) да Ежик (реплика) звать к себе Грача (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Ослик (реплика) идет, подошел он к двери и стучит.. И стали Мышка(реплика), Лягушка(реплика), Ежик (реплика) да Грач (реплика) звать к себе Ослика вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Медведь (реплика) бредет, подошел он к двери и ревет.. Испугались Мышка(реплика испуганно), Лягушка (реплика испуганно), Ежик(реплика испуганно), Грач (реплика испуганно) и Ослик (реплика испуганно) да и выскочили из Теремка(реплика испуганно). А Медведь (реплика) залез на крышу (обнял за плечи «теремок») и раздавил Теремок(реплика хором и умирающим голосом).
Вот и сказке конец! Каждый зритель — молодец!

«ТЕРЕМОК» 2.

 Теремок (Скрип-скрип!)

 Мышка-норушка (Ух, ты!)

 Лягушка-квакушка (Квантересно!)

 Зайчик-побегайчик (Вот это да!)

Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)

 Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

 Медведь косолапый (Ничего себе!)

       Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.

 Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит — стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.

       Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся — затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок.

              Лучше прежнего выстроили!

 И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.

«Летом»

Выбираются участники, исполняющие роли бабочек, девочки с сачком, мальчика и т.д. При чтении текста участники, исполняющие указанные роли, «играют» свою роль.

Наступило лето.

На полянке весело летают БАБОЧКИ.

Прибегает ДЕВОЧКА с САЧКОМ в руках и пытается поймать БАБОЧЕК.

Но БАБОЧКИ проворно разлетаются в разные стороны.

Мимо идет МАЛЬЧИК.

Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в ДЕРЕВО.

МАЛЬЧИК потирает ушибленный лоб и плачет.

 ДЕВОЧКА протягивает МОНЕТКУ, МАЛЬЧИК благодарит и прикладывает МОНЕТКУ ко лбу.

ДЕТИ берутся за руки и вприпрыжку уходят из леса…

«Котенок»

Действующие лица: котенок, солнце, две сороки, ветер, бумажка, петух, куры, щенок.

Текст:

Сегодня котенок впервые вышел из дому.

Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны.   Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам.      Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений.     Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха.  Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост.

Но та так больно клюнула котенка, что он заорал ветошным криком и побежал обратно на крыльцо.    Тут его поджидала новая опасность.      Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

«СНЕГОВИК»

…Пошел Снег.  И в дремучем лесу среди могучих Деревьев поселился Снеговик.

 Он дружил с Вороной, играл с Ветерком и Эхом. Но Снеговик никогда не видел Солнца. Ворона ему рассказывала, какое Солнце доброе и ласковое.  Снеговик очень хотел поздороваться с Солнышком. И вот Снеговик решил идти к открытой Поляне, чтобы увидеть Солнце. Снеговик пробирался к Поляне между деревьями. Деревья мешали ему своими ветками, а Снег скрипел под ногами. Снеговик вышел на Поляну и увиделСолнце.

 Солнце протянуло к нему свои лучики, Снеговик зажмурился от удовольствия. АСолнышко всё больше обнимало Снеговика своими лучами и ласково его грело. Птичкипели в лесу. Эхо разносило по ветру их красивое пение, а Ветерок носился междудеревьями и щекотал всех. Снеговик был так счастлив. Вдруг Ворона громко каркнула иЭхо разнесло карканье по всему лесу.

Тут Снеговик почувствовал, что с его Носа капает Вода и Нос медленно тает. Снеговикрасстроился и заплакал.

 Тут на полянку выскочил Зайчик. Он тоже пришел погреться под лучами Солнышка.Зайчик увидел Снеговика без Носа и решил ему помочь.

 Он вместо Носа подарил ему Морковку. И Снеговик стал таким красивым. Засиял и заплясал от счастья. Так они танцевали с Зайчиком.

 Снег скрипел, Ветерок всех щекотал, Деревья весело покачивали в такт своими ветками.Птички пели. Ворона каркала. Эхо разносила все звуки по лесу.

 А Солнышко всех обнимало своими ласковыми лучами. И все были счастливы…

«НОЧЬЮ»

Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

Между ними пробирается вор. Он хочет украсть коня.

Конь спит и во сне тихонечко ржёт.

Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

На ветке пристроился воробей. Он дремлет, только иногда

открывая то один, то другой глаз.

Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

На улице спит пёс, он тихонечко поскуливает и ёжится от ветра.

Деревья шумят, а вор пробирается к коню. Вот он хватает коня. Пёс громко лает.

Выбежала хозяйка. Она кричит, зовёт мужа.

Выскочил хозяин и отобрал коня.                  

Вор убегает.

Хозяин ведёт коня в конюшню и нежно похлопывает его по спинке.

Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

Пёс прыгает и лает от радости.

Воробей летает вокруг деревьев.

Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

Хозяин гладит коня, даёт ему поесть.              

Всё успокаивается.

Спит пёс, слегка подрагивая задней лапкой.

Дремлет воробей на одной лапке.

Стоя спит конь и иногда во сне тихонечко ржёт…

«Красная ягодка»

Действующие лица (желательно взрослые): Красная ягодка. Могучий дуб. Ветер. Комарики (2 чел), Шмель. Медведь. Заяц.

На зеленой опушке леса рядом с МОГУЧИМ ДУБОМ росла КРАСНАЯ ЯГОДКА.    Она весело кивала своей красной головкой то влево, то вправо, потом поднимала свои листики вверх и весело встряхивала ими.    МОГУЧИЙ ДУБ махал ягодке в ответ своими ветками.      Вдруг на полянку прилетел проказник ВЕТЕР.   Он закружил возле КРАСНОЙ ЯГОДКИ, стал на нее дуть.    КРАСНАЯ ЯГОДКА закачалась на своей тонкой ножке.    ВЕТЕР закружился вокруг МОГУЧЕГО ДУБА, ветки дуба закачались. Потом ВЕТЕР улетел, громко свистнув на прощание. КРАСНАЯ ЯГОДКА облегченно вздохнула, но к ней подлетели два КОМАРИКА.    Они тоненько пищали и кружились вокруг, пока у КРАСНОЙ ЯГОДКИ не закружилась голова.   Потом КОМАРИКИ сели покачаться на ветках МОГУЧЕГО ДУБА.   Тут вернулся ВЕТЕР, стал дуть на КОМАРИКОВ, те с писком полетели прочь, а ВЕТЕР помчался за ними.    Неожиданно на полянку выскочил ЗАЯЦ.    У него были длинные уши и косые глаза. Он весело скакал возле МОГУЧЕГО ДУБА, потом убежал прочь.    Тут на полянке появился веселый полосатый шмель, он громко жужжал, кружился вокруг КРАСНОЙ ЯГОДКИ, снова жужжал. Потом ШМЕЛЬ тоже покачался на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Устав, ШМЕЛЬ лег отдохнуть под листики КРАСНОЙ ЯГОДКИ и уснул. КРАСНАЯ ЯГОДКА весело покачивалась на тонкой ножке, кивая красной головкой.    Но вот на поляну приковылял лохматый МЕДВЕДЬ.   ОН громко ревел и шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу. ВОТ МЕДВЕДЬ подошел к МОГУЧЕМУ ДУБУ и стал тереться спиной о него. МОГУЧИЙ ДУБ зашатался. Тут МЕДВЕДЬ увидел КРАСНУЮ ЯГОДКУ.  ОН подошел, наклонился над ней, и КРАСНАЯ ЯГОДКА затрепетала. НО МЕДВЕДЬ не торопился ее срывать. Он шумно плюхнулся на землю, где спал полосатый ШМЕЛЬ, и чуть не раздавил его. ШМЕЛЬ взвился и со всего маху впился МЕДВЕДЮ в нос.     МЕДВЕДЬ заревел и бросился наутек.    ШМЕЛЬ не отставал, пока МЕДВЕДЬ не убежал с полянки.    И вновь на полянке кружился ВЕТЕР, на тонкой ножке качалась КРАСНАЯ ЯГОДКА, шумел ветвями МОГУЧИЙ ДУБ, летали с писком веселые КОМАРИКИ, скакал косоглазый ЗАЯЦ. И лишь вдалеке ревел МЕДВЕДЬ.

«В Тридевятом Царстве»

Текст:

В Тридевятом Царстве, распрекрасном государстве Жили были Царь и Царица, кто у нас царь и царица? (вызываем двух человек)

 Царь и Царица очень любили свою доченьку Василису Прекрасную, (Кто у нас Василиса Прекрасная?    

 Как они любили свою дочку покажите! )

 У Василисы была служанка Рамона. (Кто служанка Рамона?)

 И Рамона любила Василису, (покажите, как она её любила! )

 В один день Василиса Прекрасная со своей служанкой Рамоной пошли погулять. Идут, а солнце сияет (кто у нас Солнце, как оно сияет?)

 Травка зеленеет, (кто Травка и как она зеленеет?)

 Деревья шелестят (….)

 Птички поют (….)

 А Василиса со своей служанкой Рамоной гуляют (как?),

 Тут на поляне увидали пенёк/скамейку (кто пенёк?)

 Василиса устала и села на пенёк, а солнце сияет, травка зеленеет, деревья шелестят, птички поют, ручеёк  (кто ручеёк и как он  журчит

Тут откуда не возьмись Ураган, (кто. ..)

 Налетает Ураган и похищает Василису Прекрасную, унося её с собой.

 Служанка Рамона в слёзы, прибегает к царю и царице, падает на колени и говорит: «Прости царь батюшка, не досмотрела!»

 Царь и Царица загрустили, так они любили свою доченьку,

 Царь подумал, подумал и говорит: «Кто освободит Василису прекрасную, получит пол царства, пол трактора и пол лимона!» (ну а актёры должны ещё раз сказать)

 Как раз мимо проезжал Иван Царевич (кто…), на своём коне, (кто…) услышал и вызвал в бой Урагана / Кощея

 Ураган налетел, а Иван Царевич его своей Саблей (кто…)

 Победил Иван Царевич Ураган,

 Царь и Царица развеселились, обняли свою доченьку Василису Прекрасную, выпили они с Иваном Царевичем чайку с тортиком, подарили пол царства и стали ездить на пол тракторе.

 Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Моментальная новогодняя сказка для корпоратива. Совет

Для корпоратива в честь Нового года важно придумать хорошую развлекательную программу, чтобы всем участникам было весело и интересно. В эту программу можно включить любые игры и конкурсы по вкусу, а особенно рекомендуется добавить в нее новогоднюю сказку-экспромт или, как еще говорят, моментальную сказку. О том, что собой представляет моментальная новогодняя сказка для корпоратива, речь подробнее пойдет далее.

В последнее время на разных праздниках, в том числе и на новогодних корпоративах, популярно такое развлечение, как сказка-экспромт (моментальная сказка, моментальный спектакль). Обычно для такой сказки ведущий выбирает из числа празднующих несколько человек, раздает им роли (распределение может быть продумано заранее или сделано случайным образом) и начинает читать сказку. Выбранные участники, услышав в тексте сказки упоминание своей роли, должны либо выполнить описываемые в сказке действия, либо сказать определенную фразу, которая выдается вместе с ролью.

Чем выразительнее читает сказку ведущий и чем лучше проявляют участники сказки свои актерские способности, тем интереснее обычно проходит сказка как для них самих, так и для зрителей. А если еще и фразы для каждой роли заготовлены смешные, то как минимум 5 минут дружного хохота всех участников корпоратива обеспечено.

Новогодняя сказка-экспромт для корпоратива — это очень удобно, ведь она не требует особой подготовки, позволяет задействовать сразу много людей и при этом очень интересна зрителям. Но только, конечно, чтобы сыграть моментальную новогоднюю сказку для корпоратива успешно, крайне важно правильно распределить роли между участниками праздника.

Зачастую именно от удачно выбранного «актера» на ту или иную роль зависит, получится ли сказка веселой, понравится ли зрителям. Поэтому ведущему (чтецу) придется поломать голову над тем, кому же какие роли раздать. Например, подмечено, что наибольший успех всегда имеют сказки, в которых выбранные «актеры» являются практически полными противоположностями исполняемым ролям, а потому если, скажем, Деда Мороза сыграет в сказке хрупкая и миниатюрная девушка, а Снегурочку — крупный мужчина, то, считай, дело в шляпе.

О чем же должна быть новогодняя сказка на корпоратив? Конечно же, обо всем, что связано с Новым годом и с трудовыми буднями в рабочем коллективе! Сюжет сказки можно придумать самостоятельно, а можно взять известную народную сказку и немного изменить ее. Вот, например, какой может быть хорошо знакомая всем сказка «Репка» в новогодней интерпретации.

Для участия в этой сказке потребуется чтец и 7 человек для исполнения ролей Елки, Деда, Бабы, Внучки, Жучки, Кошки и Мыши. Для «актеров» можно заранее заготовить реквизит: платки, шапки, маски и т. д. Каждому участнику сказки выдается карточка с его «коронной» репликой:

  • Елка – «Ой, как жить охота!»;
  • Дед – «Эх, елочки-палочки!»;
  • Бабка – «В теле такая гибкость!»;
  • Внучка – «Ишь, чего выкаблучивают!»;
  • Жучка – «Ох уж эти сказочки!»;
  • Кошка – «Маловато будет!»;
  • Мышка – «Вот, это мой размерчик!».

Чтец начинает читать сказку. Как только участники слышат имя своего персонажа, они должны выполнить описываемое в сказке действие и сказать «коронную» фразу, которую они получили на карточках.

Текст сказки

Аккурат накануне Нового года послала Бабка в лес за Елкой своего Деда. Ну, как известно, послала, так послала, он и пошел. Увидел Дед Елку. Взял он Елку, было, за ствол, но шибко укололся Дед. Но ничего, потом притерпелся, потянул. Но сколько ни старался, не вытянул один Елку.

Стал звать на помощь свою супругу. Услышала, расправила плечи Бабка, подошла, схватила крепко сзади Деда. И стали они вдвоем тянуть, и тут очень загадочно говорит Бабка (Бабка произносит свою «коронную» фразу). От этого как-то сначала ослаб Дед, а потом напрягся наш Дед. Но тут из-за ветвей вздохнула Елка.

Откуда ни возьмись, в лес прибежала Внучка. Усмехнулась она, но решила помочь и схватилась сзади за Бабку. Продолжала та шептать своему Деду. Реагировал тот нервно и только крепче прижимал к себе Елку, которая нервно вскрикивала и не давалась Деду.

На громкие ругательства хозяина прибежала собака Жучка. Досадливо отлаялась, но взялась помогать и схватила сзади Внучку. Развеселилась та и потянула к себе Бабку. Вновь на это сказала та и теснее прижалась к Деду, который уже совсем обалдел, но продолжал тянуть Елку. Но та не давалась та ему.

На шум из леса прибежала презирающая всех, кроме себя, Кошка. Объявила всем и, решив показать, как надо, вцепилась сзади в Жучку. Иронично отлаялась собака, но послушно потянула к себе сильнее Внучку. Азартно сказала девочка и тоже крепче прижалась к Бабке. В ответ прошептала сексуально та и еще теснее прижалась к Деду. Дед крепче прижался к Елке и стал тянуть ее к себе. Поднажала сзади и Бабка, посильнее потянула, хихикая, Внучка. Некуда было деваться, поднатужилась и Жучка. Сильнее вцепилась и стала всем опять подсказывать Кошка. Но, как ни старались, вновь не вытянули Елку.

Тут в лес на их крики прибежала Мышка. Сразу заявила она, увидев эту картину, и цепко схватила сзади Кошку. Подумав, что это намек, прижалась сильнее и дернула на себя Мышка. Не ожидавшая такого напора Кошка совсем растерялась, да как прижмется со всей силы к Жучке! Только и нашла, что сказать та, и, в свою очередь, крепче дернула к себе Внучку. Весело провизжала девочка и, шутки ради, крепко потянула к себе Бабку. Вспомнила молодость та и еще крепче обняла сзади Деда. Совсем обомлел тот, да от страсти как дернет Елку! Та и выскочила наружу. Обрадовался Дед, как-то засмущалась от случившегося Бабка, очень удивилась Внучка, ничего не поняла и, на всякий случай, отлаялась Жучка. Все равно продолжала настаивать на своем Кошка, ей возражала, победно при этом виляя хвостиком, Мышка. И, понимая, что лесной период ее жизни окончен, зато начинается новый новогодний, почти пропела всем Елка.

По окончании сказки чтец подводит итог: «Конечно же, жить охота, и охота весело, а потому поблагодарим артистов сказочно громкими аплодисментами и скорее выпьем вместе с ними за нашу счастливую жизнь в новом году!». Участники принимают аплодисменты, кланяются зрителям.

45 Темы и идеи для импровизированных выступлений


29 октября 2017 г. — Дом Барнард

Импровизированные выступления — отличный способ попрактиковаться в быстром мышлении и лаконичной речи — обычно у вас есть всего пара минут, чтобы подготовить речь продолжительностью около пяти минут. Даже в этой более короткой форме речи вам все равно нужна структура того, что вы говорите, чтобы ваше сообщение было понятно всем.

Если вы боретесь с неуверенностью в себе, попрактикуйтесь с этими импровизированными речевыми темами, это может стать отличным способом укрепить уверенность во всех типах речей и разговоров, будь то разговор с кем-то на деловом мероприятии или выступление на свадьбе.

Что такое импровизированная речь?

Для импровизированной речи у вас обычно есть 1-3 минуты на подготовку к речи продолжительностью 5-8 минут. Более сложные речевые события могут сократить время подготовки до 30 секунд и потребовать, чтобы вы планировали свою речь в уме, без бумаги для заметок.

Импровизированные речи часто произносятся в рамках дебатов в университетах и ​​колледжах. Мероприятие Oxford Union показано выше.

Эти типы выступлений обычно используются на курсах публичных выступлений, в таких организациях, как Toastmasters, и на конкурсах по дебатам (как профессиональных, так и студенческих).

Это отличный способ проверить ряд коммуникативных навыков, от организации до ясности и креативности, и становится популярным способом отработать общие навыки публичных выступлений.

Практика импровизированной речи

Тренируйте свои навыки импровизированной речи, говоря о серии случайных слайдов в течение 30 секунд каждый. Получите обратную связь о своей работе.

Узнать больше

Советы по выбору темы для импровизированной речи

Вот несколько советов и соображений по выбору темы для импровизированной речи.

  • Выберите тему, с которой вы знакомы, знаете и о которой хотите поговорить. Личный опыт по этой теме является бонусом, так как вы сможете говорить об этом более естественно.
  • Ваши организаторские способности будут проверены, чтобы придумать мощное вступление и заключение в поддержку ваших аргументов.
  • Выберите тему, область действия которой ограничена (или вы можете легко ограничить ее), так как у вас будет всего 5 минут, чтобы обсудить ее.
  • Ваша цель — проинформировать или убедить аудиторию, поэтому выберите тему, соответствующую этим критериям

Темы для импровизированных выступлений

Существует огромное количество тем для выбора, поэтому мы составили краткий список интересных тем ниже, некоторые из которых, мы надеемся, вдохновят вас или дадут вам темы для обсуждения, которые вы раньше не рассматривали.

  1. Непредвзятый новостной сайт невозможен
  2. Римская империя была самой важной империей из когда-либо существовавших
  3. Клавиатуры будут заменены технологией преобразования речи в текст через 10 лет
  4. Должны быть разрешены в спорте препараты, повышающие работоспособность
  5. Цвет влияет на самочувствие людей
  6. Плохое здоровье начинается в уме
  7. Командные виды спорта воспитывают сильных людей
  8. Красота в глазах смотрящего
  9. Бедность — это состояние души
  10. Какие характеристики делают идеального злодея?
  11. Как бы вы описали обычного человека?
  12. В какой ситуации врать — хорошая идея?
  13. Кто был самым влиятельным человеком в вашей жизни и почему?
  14. Домашние животные предназначены для людей, у которых нет детей
  15. Настоящее обучение не происходит в классе
  16. Лучше быть влиятельным, чем богатым
  17. Способствуют ли жестокие видеоигры насилию среди молодежи?
  18. Школьная форма лишает индивидуальности
  19. Детям нельзя смотреть телевизор
  20. Искусство не имеет значения для будущего человечества
  21. Будущие конфликты будут ограничены онлайн-взломом
  22. Социальные обычаи — пустая трата времени
  23. Меня больше всего беспокоит будущее. ..
  24. Изменение климата является естественным явлением
  25. Какой самый важный навык для начала бизнеса
  26. Исследование космоса продвигает человечество
  27. Родители — самые влиятельные факторы в нашей жизни
  28. Зарплаты спортсменов оправдываются просмотром цифр
  29. Чтение художественной литературы — пустая трата времени
  30. Больше не нужно ходить в университет/колледж
  31. Facebook делает общество менее счастливым
  32. Любой может стать миллионером, если будет достаточно усердно работать
  33. Ни один внеземной вид не нашел нас, потому что…
  34. Технология перевода заменит необходимость изучения языка
  35. Колонизация Марса необходима для обеспечения выживания человечества
  36. Срок пребывания в должности президента/премьер-министра должен быть увеличен
  37. Социальные круги и друзья — самые важные факторы счастья
  38. Настоящее богатство не измеряется деньгами или имуществом
  39. Минимальная заработная плата должна быть удвоена
  40. Должны ли взрослые иметь право носить спрятанный пистолет?
  41. Определяется ли сексуальная ориентация при рождении?
  42. Популярность нездоровой пищи зависит от маркетинга
  43. И снукер, и дартс являются спортивными
  44. Быть вегетарианцем полезнее, чем есть мясо
  45. Арендовать дом лучше, чем покупать
Практика импровизированной речи

Тренируйте свои навыки импровизированной речи, говоря о серии случайных слайдов в течение 30 секунд каждый. Получите обратную связь о своей работе.

Узнать больше

Используйте любую из этих тем для своей следующей импровизированной речи или просто в качестве личной практики, чтобы улучшить свои навыки общения.

Как произнести импровизированную речь с примерами


Обновлено 2 марта 2021 г. — Дом Барнард

Импровизированная речь — это когда вас просят выступить публично без предварительного уведомления. Это может быть одна из самых ужасающих речей, которые вы когда-либо произносили; стоять перед толпой и говорить в течение нескольких минут без подготовки — это пугающе даже для самых опытных ораторов.

Вряд ли это случается часто, однако, когда это происходит, вы не хотите, чтобы вас застали врасплох. Вот несколько вещей, о которых следует помнить, если вас попросили выступить в короткие сроки.

Определение импровизированной речи

Импровизированная речь произносится практически без подготовки, но почти всегда с некоторым предварительным знанием темы. Это иногда называют «экспромтом» или «спонтанно».

Например, в классе учитель может попросить учащегося произнести короткую импровизированную речь на тему, которая была в назначенных чтениях. Деловые встречи также могут начинаться с того, что все кратко рассказывают о том, что они недавно сделали в рамках проекта.

На небольших неформальных встречах аудитория прерывает импровизированную речь и задает вопросы, что помогает направлять речь и представлять информацию.

Во время предвыборной кампании политики иногда отвечают журналистам или избирателям практически в любом месте и в любое время.

Юмористы хорошо известны своими импровизированными ответами крикунам, которые иногда планируются, но обычно придумываются на месте.

Build Career Skills Online

Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.

Начать бесплатную пробную версию

Советы по произнесению импровизированной речи

Если вы собираетесь произнести импровизированную речь и у вас есть несколько минут на подготовку, следуйте этим двум советам:

1.

Сделайте несколько быстрых заметок

Первый что вы должны сделать, когда вас попросят выступить, это взять ручку и лист бумаги (или салфетку — что угодно, на чем вы сможете писать). Запишите несколько первоначальных идей или хотя бы несколько слов, которые вы сможете развить во время выступления.

Если вы больше ничего не пишете, убедитесь, что вы записали начальное и конечное предложения, так как они самые важные.

2. Выберите тон

Затем подумайте, каким тоном говорить. Это будет зависеть от типа мероприятия, на котором вы находитесь. Например, на свадьбе вы будете говорить в неформальной обстановке и сможете весело провести время, тогда как на деловой конференции вы будете говорить более официально и придерживаться профессионального тона.

Импровизированные речевые рамки

Вот когда все становится просто. Выберите одну из этих схем для использования в качестве структуры для вашей импровизированной речи, и вы сразу почувствуете себя лучше подготовленными. Их легко запомнить, поэтому вам не придется их записывать — вместо этого запишите ключевые слова для каждого пункта.

1. 5 W

Полезно, когда вы говорите о человеке или конкретном событии

Соблюдение 5 W обеспечивает мгновенную структуру вашей речи, и вы сможете легко организовать свои мысли -следовать пути. Вам даже не нужно менять порядок — начиная с «кто» дает контекст речи и заканчивая «почему» оставляет аудитории самую важную и интересную мысль.

  1. Кто — кто участвует в мероприятии или кто его посещает
  2. Что — на каком мероприятии вы находитесь и каковы общие цели?
  3. Где — где событие, как возникла инициатива, вокруг которой вращается событие?
  4. Когда — важно ли время события? Что нас ждет в будущем?
  5. Почему — почему все там? Почему тебе есть?

Например, если вы говорите о мероприятии по сбору средств, вы можете сказать, кто начал благотворительную деятельность, каковы ее цели, куда она движется, когда происходит мероприятие и почему оно важно.

2. Дипломатическая рамка

Подходит для официальных мероприятий, таких как деловая конференция.

Для этого импровизированного выступления начните с рассказа о преимуществах и недостатках рассматриваемой темы, а затем закончите заключением.

Это сделает вашу речь информативной и позволит вам говорить дольше, чем 5W. При использовании этого фреймворка важно не бояться тишины.

Учитывая, что здесь меньше места для творчества, вам может понадобиться сделать паузу, чтобы подумать о том, что вы собираетесь сказать дальше. Пока вы думаете, вы можете слегка пройтись вверх и вниз по сцене, как будто вы даете решить свою последнюю мысль, спросить, есть ли какие-либо вопросы, или попросить стакан воды.

Все эти приемы дадут вам больше времени, если ваш разум станет пустым, и спасут вас (и вашу аудиторию) от чувства неловкости из-за длительного молчания.

3. Storytelling

Подходит для неформальных мероприятий, таких как свадьбы и презентации книг.

Рассказывание историй — это мощный метод выступления и простой способ установить контакт с аудиторией. Если вам нужно говорить, когда вы не готовы, начните с малого, затем со среднего и закончите с большого. По сути, поговорите о событии с индивидуальной точки зрения, затем с точки зрения группы или страны, и закончите более широкой картиной.

Например, если вас попросили произнести речь на свадьбе, вы можете рассказать о том, когда вы познакомились с этой парой, и о том, что с ними произошло (маленький), что их отношения и брак значат для остальных гостей свадьбы ( средний) и заканчиваются будущим их отношений и их семейного наследия.

Практика импровизированных речей

Импровизированные речи по своей природе трудны для репетиций. Вы не знаете, какая будет тема или с какой аудиторией вы столкнетесь. Однако, чем больше вы будете практиковаться, тем лучше вы будете действовать, когда возникнет импровизированная ситуация.

Потренируйтесь произнести импровизированную речь в интерактивном упражнении.

Мы разработали импровизированное устное упражнение со следующими элементами:

  • Расскажите о том, что находится на случайно выбранном слайде, по 30 секунд на каждый слайд
  • Отзывы о вашей работе, чтобы вы могли определить области, которые нуждаются в улучшении
  • Аудиозапись тренировки записывается, чтобы вы могли прослушать ее и оценить свое выступление

Вы потренируете быстроту мышления, рассказывая о серии случайных слайдов по 30 секунд каждый. С помощью этой тренировки для мозга вы сможете произносить речи в короткие сроки и легче отвечать на вопросы.

Практика импровизированной речи

Тренируйте свои навыки импровизированной речи, говоря о серии случайных слайдов в течение 30 секунд каждый. Получите обратную связь о своей работе.

Подробнее

Примеры экспромта

Вот два примера импровизированных речей.