Содержание
Молодой учитель, какой он? — Пульс Хакасии
Быть учителем – ответственный труд, не каждому он по силам, тем отраднее, что в школу приходит молодёжь, и какая молодёжь! Вот несколько слов о молодости, энтузиазме, неравнодушии и новаторстве молодых педагогов.
Педагоги школы № 19 о своей коллеге Татьяне Александровне Граф, учителе русского языка и литературы:
– Вчерашняя студентка-отличница, доброжелательная и очень улыбчивая девушка, с волнением и трепетом встретила своих первых учеников – пятиклашек и повела на свой первый урок. За 2 года в школе показала себя как грамотный, опытный и ответственный педагог.
В каждом ученике она видит личность и уважает её. На ее уроках всегда царит атмосфера доброжелательности и взаимопонимания. Чувствуя доброе отношение к себе, ребята отвечают ей тем же: делятся с ней своими радостями, огорчениями, мечтами и планами.
А как Татьяна Александровна объясняет учебный материал? Заслушаешься! Как учитель-филолог, грамотно владеющий поэтическим словом, она передает детям не только знания, но и свою доброту и оптимизм. Можно смело сказать, что все её ученики получают в дар частичку души своего Учителя.
Татьяна Александровна Граф
Коллеги Екатерины Андреевны Козловой, учителе истории и обществознания школы № 30, так характеризуют молодого педагога:
– Она в школе всего 3 года, и за это время её ученики заняли 9 призовых мест на конкурсах муниципального уровня, 5 призовых мест на конкурсах регионального уровня и 5 призовых мест на международном уровне. И это говорит о том, что она слушает и слышит своих учеников, видит в каждом свой потенциал и идет ему навстречу, умеет выпестовать его, и результат не заставит себя ждать.
Как классный руководитель, Екатерина Андреевна смогла сразу сплотить класс и умело направить работу на воспитание нравственных качеств ребёнка. Именно эта её работа удостоена знаком «Вдохновение» в номинации «Педагоги образовательных учреждений», вышла Екатерина и в финал муниципального конкурса «Самый классный классный.
Екатерина Андреевна Козлова
Педагоги школы № 5 о Владимире Владимировиче Савченко, учителе начальных классов:
– Третий год тридцать две пары любопытных добрых разноцветных глаз каждое утро встречают своего учителя с уважением и любовью. Дети всегда с огромным желанием и интересом отправляются в яркий и удивительный мир знаний, ведомые за руку молодым и перспективным педагогом. Девчонки и мальчишки обожают своего учителя, а учитель в ответ платит своим ученикам безграничной преданностью и заботой!
С глубоким уважением к Владимиру Владимировичу относятся родители учеников и мы – его коллеги. Обладая даром замечательного собеседника, имея прекрасное чувство юмора, артистические способности и природную доброту, Владимир Владимирович всегда готов, при необходимости, оказать помощь своим коллегам.
Отлично владея ИК-технологиями, Владимир Владимирович строит свой процесс обучения детей согласно требованиям современных образовательных стандартов. Активное участие детей и, конечно же, самого педагога, в конкурсах различных уровней приносит победы и призовые места.
Владимир Владимирович Савченко
Роман Владленович Роговский, учитель физики и информатики школы № 9, на вопрос коллег: «Думали Вы в школьные годы, что со временем станете сами учить детей?», отвечает:
– Ещё в 9-м классе пришло отчетливое понимание того, что школьная программа даётся мне легко. В это же время стал помогать в учёбе своим друзьям и знакомым. Главный принцип – максимально доступно объяснить сложный для понимания материал. Тогда и сейчас стремлюсь к тому, чтобы ребята усвоили именно причинно-следственные связи, сумели постигнуть суть предмета, а не просто занимались заучиванием. В итоге уже в старшей школе появились мысли о работе учителем, тем более, окружающие считали, что у меня есть соответствующие способности.
Коллеги говорят о Романе Владленовиче так:
– Всего за два с небольшим года работы в школе Роман Владленович добился больших успехов. Он стал победителем республиканского конкурса «Молодой учитель-2020» и призёром регионального конкурса «Digital-инструменты для эффективного обучения учащихся». Молодой педагог уверен, что без обучения и совершенствования невозможна работа учителя как таковая. А ещё он спортсмен: занимается бегом, гиревым спортом, творческий человек: увлекается музыкой, играет на гитаре, знаком с современными компьютерными играми. Благодаря таким увлечениям может с лёгкостью поддержать практически любой разговор с обучающимися. Все это помогает ему быть «на одной волне» со своими учениками.
Роман Владленович Роговский
Вот такие они, молодые педагоги Абакана – умные, активные, целеустремлённые, инициативные и творческие личности. Они ещё делают первые шаги в профессии. Но уже сейчас эти шаги можно считать удачными. Они понимает, что нужны детям каждый день, каждый час и даже каждую минуту. Стоит им появиться в школе, и дети бегут к ним, рассказывают новости, иногда даже забыв поздороваться, делятся своими успехами и неудачами. Каждый ученик для молодых учителей – это целый мир, загадочный и неповторимый, и поэтому очень ценный. Они умеют уважать право каждого ученика быть самим собой, непохожим на других, иметь свой характер, свои мысли.
Пожелаем молодому поколению творческих успехов, и чтобы ученики не просто шли, а бежали на их уроки, ждали с нетерпением любимых занятий и новых открытий, чтобы связывали свои успехи с работой любимого педагога.
Информация подготовлена Городское управление образования Администрации города Абакана и предоставлена Отделом по связям с общественностью и СМИ Администрации г. Абакана
«Современный педагог — это человек, данный в развитии»
Ответы на эти вопросы дали победитель конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга, выпускница магистратуры СПбГУ 2014 года по направлению «Филология» София Лебедева и ее научный руководитель, доцент СПбГУ Вадим Пугач.
София Сергеевна, вы стали лучшим учителем Санкт-Петербурга и теперь будете представлять наш город на всероссийском конкурсе. Что лично для вас значит эта победа?
Значимость этой победы заключается именно в том, что она не совсем личная. Практически с самого начала профессионального пути я была вовлечена в конкурсное движение, потому что такие достижения — это не удовлетворение личных амбиций, а способ показать своим наставникам, учителям, близким и ученикам, что они не ошибаются, когда верят в меня и поддерживают. Сейчас очень счастливый и продуктивный период моей жизни, в том числе профессиональной: уже есть некоторый опыт, уже есть отдача от вложенных усилий, но еще остается бесконечно много всего, чему нужно научиться. В этом году совпало все: мудрое кураторство тех, кто заметил во мне потенциал, искренняя вера и любовь учеников, поддержка коллег. Для меня эта победа — возможность наконец сказать каждому из них: «Спасибо, теперь вы знаете, что все не зря». А еще это в несколько раз увеличившаяся доля ответственности, потому что представлять Петербург на всероссийском конкурсе — очень трудная задача. Вдохновляет то, что среди петербургских учителей есть победители профессиональных конкурсов, в том числе среди моих ближайших коллег, это заставляет держать высокую планку.
Расскажите, пожалуйста, почему вы выбрали профессию учителя?
Однажды коллега сказала мне: «Наверное, ты стала учителем, чтобы не быть похожей на тех взрослых, которые окружали тебя». Отчасти это правда, потому что столкновение мира взрослых и мира детей — это чаще всего момент напряжения, противоречия, и мне действительно хотелось быть одним из тех «других взрослых», которые способны делать шаг навстречу. Но вместе с тем положительных примеров в моей жизни было все-таки больше.
Профессию учителя я выбрала еще в детстве (в 12 лет сообщила об этом родителям) и никогда не сомневалась в этом выборе. Любовь к ней сложилась из любви к литературе и искусству и желания этой любовью делиться. Тогда это было чем-то скорее интуитивным, постепенно становилось более осознанным, несмотря на то, что многие отговаривали или считали, что я изменю взгляды. Думаю, дело в том, что меня саму окружали очень хорошие учителя, и сейчас, анализируя это уже с позиции взрослого, с позиции учителя, я понимаю, какую существенную роль эти люди (учителя в школе, преподаватели в университете, педагоги дополнительного образования) сыграли в моей жизни.
Кто из преподавателей Университета был для вас примером педагога? Какие его качества вы хотели бы перенять?
Это самый провокационный вопрос! То, что происходило со мной во время обучения в Университете, ценно потому, что каждый преподаватель был индивидуальностью — и в личном, и в профессиональном плане. Но если говорить о субъективных ощущениях, то Елена Ивановна Казакова — в первую очередь пример того, каким гибким, динамичным и при этом фундаментально образованным должен быть педагог, чтобы опережать запросы образовательной системы; Леонид Сергеевич Илюшин — это пример того, как можно сочетать в себе эффективность, конструктивность, профессиональную зоркость и поэтическую душу; Михаил Маркович Эпштейн — человек, который перевернул представление об образовании и научил выходить за рамки шаблонного мышления; Татьяна Гелиевна Галактионова сильно повлияла на мой интерес к методике работы с текстами (сейчас одна из основных сфер моих интересов — это смысловое чтение) и показала, что чтение в современном мире может быть трендом, если найти правильный подход. Галина Владимировна Данилова для меня человек, иллюстрирующий идею о том, что вдохновение и творчество — это прекрасно, но только тогда, когда к ним прилагается труд и конструктивный взгляд. Сложнее всего говорить о своем научном руководителе — просто потому, что именно этому человеку достаются все твои сомнения, глупые вопросы, взлеты и падения. Вадим Евгеньевич Пугач для меня пример того, как можно, оставаясь настоящим глубоким филологом, овладеть еще и массой современных форматов, найти общий язык с очень разными школьниками, а это и есть основная дилемма современного учителя-словесника, на мой взгляд.
Каким, на ваш взгляд, должен быть педагог сегодня? Какими качествами обладать? Что самое важное для своей профессии вы вынесли для себя во время обучения в СПбГУ?
Предыдущий ответ уже отчасти был и об этом. Время обучения и общения с коллективом кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента было для меня временем интенсивного роста. Именно здесь существенно перестроилось мое мышление — одной из задач педагогов было подготовить нас к постоянно меняющимся условиям работы в реальной современной системе образования. Думаю, главное, чему нас здесь учили, — это найти свою цель, свою стратегию по ее достижению, свой путь в образование и педагогику.
На мой взгляд, педагог сегодня — это человек, данный в развитии. То качество, о котором я уже упоминала, — не просто быстро реагировать на вызовы, а уметь опережать их — вот что сегодня важно для педагога, чтобы система образования была современной и эффективной. И это невероятно сложно обеспечить на практике, но именно к этому нужно стремиться.
Какой, на ваш взгляд, должна быть современная школа? Чему необходимо научить современного человека в первую очередь?
Я могла бы многое сказать о жизни в современном мире, о практических компетенциях (а нашим детям иногда не хватает самых простых, бытовых навыков), но в последнее время я все чаще встречаю учеников, у которых есть серьезный запрос на науку. Подростков интересует весь спектр вопросов: от навыков работы с источниками знания до стратегий реализации собственных проектов. Если в области прикладных наук, во всем, что касается технологий, образование в целом готово что-то предложить школьникам (это и государственные проекты, и частные фонды, и сотрудничество с университетами), то в области гуманитарных наук очень не хватает такой практики. Особенно, учитывая тот факт, что гуманитарные науки сегодня — это во многом обновление методологии, выход к меж- и трансдисциплинарности. Этому не учат в школе, где система «один урок — один предмет» в лучшем случае корректируется профилями обучения и энтузиазмом преподавателей. Думаю, современная школа должна двигаться в сторону модульного обучения, вариативности, возможности учителю вести свой курс и набирать туда мотивированных учеников, потому что современного человека в первую очередь нужно учить отсекать лишнее, расставлять приоритеты и серьезно трудиться в направлении выбранной цели.
А еще современная школа все-таки должна оставаться «территорией детства» и «пространством юности», если так можно сказать. Я имею в виду, что именно в школе мы проживаем большу́ю и очень значимую часть жизни, важно, чтобы ученики чувствовали себя свободными и защищенными, потому что именно это создает условия для самореализации, поиска идентичности и в то же время учит ответственности. Задача создать такие условия — это задача для нас, взрослых.
Ваша магистерская работа была посвящена влиянию дизайна школьного пространства на эффективность образования. Сегодня мы часто слышим о том, что необходимо грамотно организовывать пространство медицинских или общественных учреждений, но почему это особенно важно для школ? Не могли бы вы привести несколько примеров того, как дизайн пространства может повысить мотивацию учеников и вдохновить учителей? Удалось ли вам привнести какие-либо решения из вашей диссертации в вашу школу и реализовать их на практике?
Наше восприятие пространства и себя в пространстве — один из ключевых аспектов картины мира. Можно говорить об этом в самых разных контекстах: в культурологическом, социальном, экономическом. О том, как правильная организация пространства для торговли позволяет заработать больше, или о том, как организация пространства нашего «умышленного» города транслирует ценности, порождает мифы.
Школа часто забывает о том, что человек — это не только «говорящая голова». Для любого из нас, а в детстве и подростковом возрасте особенно, важно правильно исследовать окружающий мир разными способами, а не только читая о нем с листа или монитора.
Под дизайном школьного пространства я прежде всего понимаю обеспечение комфортных физических условий, когда школьникам не мешают сосредоточиться на образовательном процессе духота, холод, посторонние шумы и другое. Если это условие выполняется, можно говорить о том, как связать с пространством собственно образовательные функции. Само помещение школы должно выстраивать диалог с учеником так, чтобы провоцировать его познавательный запрос, регулировать активность, создавать комфортные ниши для разных видов деятельности. Конечно, в этом направлении финские и скандинавские дизайнеры всегда на шаг впереди остальных. Мой любимый пример — детские площадки (тоже пример образовательного пространства, ведь игровая деятельность — важный этап обучения), построенные по принципу лакунарности. Вместо того чтобы строить площадку в виде корабля, ракеты, домика, объектам на ней придают обтекаемые формы, не несущие конкретики, чтобы такой объект мог быть то кораблем, то ракетой, то домом. Так формируют креативность.
Мне очень нравятся практики оформления в школах предметных лабораторий (класс, созданный специально под нужды определенного цикла дисциплин), организации в школе пространств современных форматов (принцип коворкинга, open space), разнообразные варианты помещений-трансформеров (что особенно актуально при большой наполняемости школ).
К сожалению, кардинально изменить что-то в государственной школе своими силами — практически неподъемная задача. То, что удавалось сделать мне со своими учениками, — это локальное преображение класса (увеличение пространства, тематическое оформление — роспись стен, класс условно назывался музеем литературы и был разделен на зоны, что было востребовано в связи с теми форматами уроков, которые мы проводили; мы старались также создать «участки коммуникации» — такие места, где можно оставлять послания, вести диалог, наполняли класс не декоративными элементами, а символическими артефактами). Учителю в сложившейся ситуации важно понимать, что и зачем он делает, какую образовательную задачу будет решать за счет того или иного дизайнерского решения, ведь дизайн — это функциональное проектирование, а не декораторские работы.
И все-таки отрадно, что в новых и строящихся школах сегодня мы видим уже гораздо более современный подход к организации образовательных пространств — с опорой на их назначение и на новые потребности и возможности образования.
Доцент СПбГУ Вадим Пугач (кафедра педагогики)
Вадим Евгеньевич, ваш диссертант стал лучшим учителем 2021 года. Видите ли вы в этом и свою заслугу?
Говорить о моей заслуге в ее сегодняшней деятельности было бы некорректным. Если возвращаться к ее магистерской диссертации и блестящей защите в СПбГУ, наверное, надо сказать, что в эту работу свою лепту внес и я, и мои коллеги. Соня была отличной студенткой, все говорило о том, что она будет и отличным учителем. Главную роль в этом сыграли ее способности и трудолюбие.
Как, на ваш взгляд, может измениться школа, учитель которой был признан лучшим в городе? Послужит ли это импульсом для ее развития?
Хотелось бы, чтобы послужило. Если в школе умная администрация, она использует таких учителей, как Соня Лебедева, не для пиара или отчета перед районным или городским комитетом, а для изменения атмосферы в образовательном процессе. Иногда достаточно переставить столы в классе, чтобы эту атмосферу изменить на более благоприятную. А если идеал для директора школы — казарменная дисциплина, а главный принцип работы — как бы чего не вышло, тогда яркого молодого педагога могут и затравить — таких примеров достаточно.
Как вы считаете, может ли встреча с хорошим педагогом мотивировать учеников выбрать для себя в будущем профессию преподавателя?
Конечно, может. Точно так же, как и встреча с плохим педагогом отвратить от мысли быть учителем. Думаю, каждый, кто сознательно идет работать в школу, когда-то сталкивался с хорошим педагогом и хотел быть таким, как он: дети всегда ориентируются не на предмет, а на личность. Но ведь может быть и другой вариант: столкнулся ребенок с плохим учителем и мечтает вернуться в школу педагогом, чтобы все в ней переделать…
Современная школа ― это не только новый дизайн, но и другой подход к преподаванию? Каким, на ваш взгляд, должен быть учитель нового поколения?
Сам я специально никогда не занимался вопросами дизайна школьных интерьеров, поэтому для меня работа с материалами Сони была хорошим образовательным опытом. В своей педагогической практике с интерьерами, подобными описанным Соней, я столкнулся только в образовательном центре «Сириус». Другая история — новый подход к преподаванию. На эту тему я, пожалуй, мог бы прочесть курс-другой-десятый лекций. Если говорить коротко, учитель нового поколения — человек неавторитарного типа с активным интересом к культуре и отношением к ученикам как к коллегам. Это такой учитель, который знает традицию, но выбирает новацию, то есть знает, что было до него, но смотрит вперед. Такой, который интересы ребенка всегда ставит выше интересов администрации. Именно на такой образ мы ориентируем студентов, которые учатся на наших педагогических программах магистратуры.
Письма молодому учителю
Глава первая: Жизнь среди школьников
Дорогая Франческа,
Я был очень рад, что вы написали мне, и я прошу прощения за две недели, чтобы ответить. Я посещал школы в других городах в первой половине месяца, и у меня не было возможности внимательно прочитать ваше письмо до сегодняшнего вечера.
Ответ на ваш вопрос заключается в том, что я хотел бы посетить ваш класс, и я рад, что вы меня пригласили. Я также хотел бы заверить вас, что вам не нужно беспокоиться о том, что я сочту ваше письмо самонадеянным. Мне нравится слушать учителей, и, как вы, наверное, подозреваете, я очень близок со многими из них, особенно с теми, кто работает с маленькими детьми в начальных классах, потому что именно в этих классах я преподавал. Я думаю, что учительство — прекрасная профессия и что воспитатели маленьких детей делают одно из лучших дел в жизни: вносят радость и красоту, тайну и озорной восторг в сердца маленьких людей в годы их величайшего любопытства.
Иногда, когда я посещаю школу, учитель, которого я, возможно, встретил однажды, когда она училась в колледже, или с которым я, возможно, немного переписывался, или учитель, которого я никогда не встречал, но который читал моих книг и чувствует, как будто она меня знает, видит, что я стою в коридоре, подходит и говорит мне: «Зайди ко мне в класс!» Иногда она не оставляет мне выбора. Она просто хватает меня за руку и ведет в класс. Затем, когда я прихожу туда, обычно она ставит меня на место и спрашивает, не хочу ли я преподать урок или задать вопросы ее детям.
Мне нравится, когда учителя разрешают мне это делать, но поначалу я почти всегда делаю это неправильно, потому что я давно не был учителем, и я часто задаю такие вопросы, от которых все вздрагивают. сидят и говорят одновременно. Шестилетние дети, когда они возбуждаются, как вы выразились в своем письме, имеют «лишь теоретическую связь со своими стульями». Они проделывают самую замечательную гимнастику, чтобы убедиться, что вы их видите. Маленькая девочка, сидящая прямо передо мной, будет махать пальцами перед моим лицом, наполовину вставая со стула, как будто она собирается ткнуть меня в глаза, если я не позову ее, и издавать самые душераздирающие звуки… «Оооо! Оооо! Оооо! О-о-о!» — на случай, если я до сих пор не замечу, что она здесь. Потом, когда я, наконец, захожу к ней, чаще всего она забывает вопрос, который я задал, смотрит на меня в милом недоумении и спрашивает: «Что?». Оказывается, ей нечего было сказать. Она просто хотела, чтобы я признал, что она была там.
Обычно учителю приходится меня выручать. Она складывает руки и бросает на класс один из тех взглядов, которые так хорошо удаются некоторым учителям, и внезапно приличия восстанавливаются.
Это унизительный опыт, но я думаю, что это также и хороший опыт для того, кто пишет книги по образованию, вернуться в класс и стоять там, как учитель изо дня в день, и таким образом получать напоминание о том, что это такое. нравится делать настоящую работу учителя. Иногда я думаю, что каждый писатель по вопросам образования, каждый потенциальный эксперт в области образования и каждый политик, который разглагольствует (а многие делают это снисходительно) о «провалах» учителей на передовой в государственных школах нашей страны, должен быть обязан прийти в класс раз в год и учить класс, не только в течение часа под наблюдением телевизионных камер, но в течение всего дня, и выяснить, на что это похоже. Это могло бы, по крайней мере, придать некоторую умеренность неуважительному тону, с которым так много политиков отзываются об учителях.
В своих работах на протяжении почти 40 лет я всегда старался передать могучие и яростные образовательные дебаты, которые доминируют на страницах прессы и академических публикаций, в которых слишком редко слышны голоса наших учителей. , вернувшись из далекого царства запугивания и абстракции — списков «мандатов», «санкций», «поощрений», «стандартов работы» и всего остального — в меньший, более конкретный мир цветных мелков, ластиков для мела, точилок для карандашей. , и мелкие ссоры, то слезы, то неконтролируемое заразительное ликование, из которых, собственно, и состоит повседневная жизнь настоящей учительницы и ее учеников.
Я часто разочаровываюсь, когда я посещаю некоторые из якобы продвинутых учебных заведений, осознавая, как мало магии и яркой химии, которая возникает между действительно одаренной учительницей и ее детьми, передается тем, кто собирается войти в наши классы. Многие из этих учебных заведений были захвачены, что вызывает тревогу, людьми, которые плохо разбираются в классе, но являются техниками сухой и механистической, часто ориентированной на бизнес версии «мастерства и производительности». , тесно связанные с потребностями и пожеланиями корпоративного сообщества, все больше контролируют идеалы и цели образования, предлагаемого учащимся в некоторых из этих школ.
Но учителя, и особенно воспитатели маленьких детей, не являются слугами глобальных корпораций или сержантами по строевой подготовке государства, и их никогда нельзя принуждать считать себя такими. Я думаю, что у них есть более высокая судьба, чем это. Лучшие из учителей — это не просто мастера мастерства; они также служители невинности, исполнители нежных ожиданий. Они упорно отказываются видеть в своих учениках будущую экономическую единицу для корпоративного общества, дефицит размером с пинту или актив для американской экономики, в который они должны вкачивать «добавочную стоимость», как считают ученые мужи на арене образовательной политики. декламировать. Такие учителя считают, что каждый ребенок, доверенный их заботе, приходит в их класс с изначальной ценностью.
Многие специалисты по производительности и цифрам, которые в последние годы ужесточили и систематизировали школьную политику, по-видимому, не признают большой ранее существовавшей ценности юного мышления детей и, в частности, детей из бедных семей. Немногие из этих людей, кажется, близко знакомы с жизнью детей, и, говоря прямо, многие из них были бы ужасными учителями, потому что, по крайней мере, по моему собственному опыту, они, как правило, довольно мрачные люди, которые у них нет привлекательных или интересных личностей, и, честно говоря, детям было бы не очень весело.
В их манере речи часто проскальзывает агрессивный тон. Самоуверенная самоуверенность, которую Эрик Эриксон назвал «разрушительной добросовестностью», тоже не является чем-то необычным. Чем дольше они остаются в своих политических институтах или на своих должностях в правительстве, тем меньше у них, кажется, живая память о детских крохотных реалиях, их извивающихся телах и их уязвимом темпераменте, их сломанных кончиках карандашей, их перевернутых лицах, когда приходит учитель. и наклоняется к их столу, чтобы увидеть, почему они плачут.
Подозреваю, что мы с вами еще не раз вернемся к этому вопросу. А пока я просто хочу сказать, что очень, очень рад, что вы преподаете здесь, в Бостоне, потому что это означает, что я могу иногда посещать ваш класс без необходимости строить планы заранее. Спасибо, что сказали, что ничего страшного, если я зайду однажды без особого предварительного предупреждения, что значительно облегчит мне жизнь. Как вы знаете, вы преподаете по соседству, где я начал преподавать, так что мне точно не нужно будет спрашивать у вас дорогу!
Обещаю приехать, как только смогу. Между тем, я надеюсь, что следующие несколько недель не будут слишком пугающими для вас. Вы сказали, что вам нравится ваш директор и что она была добра к вам. Это одна большая победа для начала. Я уверен, что в ближайшие недели их будет гораздо больше. Несмотря на то, что бабочки, как вы сказали, делают «много-много петель» в вашем животе почти каждое утро, когда вы идете в школу, постарайтесь как можно лучше провести этот первый месяц со своими детьми, если сможете.
Когда-нибудь это станет драгоценным воспоминанием.
Молодые учителя или старые учителя?
Кто на самом деле лучше учит, молодые учителя или старые учителя.
Во-первых, я преподавал 40 лет, поэтому я предпочитаю использовать термин «учитель-ветеран»!
Вот несколько стереотипных комментариев, которые я слышу о молодых учителях:
*Молодые учителя полны энтузиазма и энергии.
*У молодых учителей есть новые идеи.
*Молодые учителя лучше разбираются в компьютерах и технологиях.
*Молодые учителя ближе по возрасту к ученикам, поэтому больше относятся к своим ученикам.
*Молодые учителя больше стремятся узнать больше о преподавании.
*Молодые учителя лучше разбираются в моде и более привлекательны.
*Молодые учителя более гибкие в плане изменений.
*Молодые учителя менее надежны.
*Молодые учителя менее лояльны. Они более чем готовы покинуть школьный округ ради более высокооплачиваемой работы.
Я уверен, что вы могли бы добавить в этот список!
Теперь несколько стереотипов об учителях-ветеранах.
*Учителя старшего возраста менее гибки и упрямы.
*Старые учителя просто ждут, когда они смогут уйти на пенсию, и им уже все равно.
*Пожилые учителя предпочитают старые методы, такие как классная доска и рабочие листы.
* У учителей старшего возраста проблемы с компьютерами и технологиями.
*Пожилые учителя выгорели.
*Учителя старшего возраста более опытны и благодаря своему опыту могут повысить результаты тестов.
*У учителей постарше есть много хитростей в рукаве.
*Учителя старшего возраста должны отдавать более сложных учеников, потому что они могут с ними справиться.
*Учителя постарше доказали свою верность школе, оставаясь там до тех пор.
*Старшие учителя знают историю школы.
Я уверен, что вы тоже можете добавить в этот список!
Так что же лучше?
Я уверен, что вы знаете учителей, которые подходят под эти описания, и я уверен, что вы знаете учителей, которые не подходят.