Skip to content

Мероприятия по носову: Сценарий мероприятия ко дню рождения Николая Носова

Мероприятия в рамках III Межрегиональной акции по продвижению чтения «Читаем книги Николая Носова

Библиотеки МУК «Ртищевская межпоселенческая центральная библиотека» приняли участие в III Межрегиональной акции по продвижению чтения «Читаем книги Николая Носова», которая организована МУК «Централизованная библиотечная система» Тутаевского муниципального района Ярославской области, Центральной детской библиотекой им. Н. Носова и приурочена к 110-летнему юбилею любимого детского писателя.

Не одно поколение взрослых уже выросло на рассказах и сказках Н. Н. Носова — этого необыкновенного человека, талантливого писателя, чьи книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. И сегодня это любимые книги наших юных читателей.

Детская библиотека им. А. С. Пушкина в рамках клуба «Классика полчасика» провела литературную игру «Самый главный фантазёр». Ребята познакомились с биографией и творчеством писателя. С большим удовольствием прочитали рассказы Н. Носова: «Замазка», «Находчивость», «Карасик» — весёлые истории о детских насущных проблемах и проделках. В любом из героев ребята узнали себя или своих товарищей. В ходе мероприятия дети активно отвечали на вопросы литературной викторины: всем очень хотелось продемонстрировать свои знания. Вниманию юных читателей была представлена книжная выставка «Писатель из Солнечного города». В заключение мероприятия ребята посмотрели мультфильм по произведению Николая Носова «Бобик в гостях у Барбоса».

 

«Веселые истории» — под таким названием прошел праздник для дошколят – воспитанников детских садов «Сказка», «Мечта», «Журавушка», «Медвежонок», «Солнышко», «Пчелка», «Золотой Петушок». Дети сели в импровизированный «дилижанс» и отправились в путешествие по произведениям Николая Носова. Из его поучительных рассказов, наполненных юмором, дети узнали, что такое быть честным и находчивым, осознавать вовремя свои ошибки и делать приятное людям. Внезапно появившейся Незнайка, был встречен аплодисментами. Его стихи о друзьях вызвали улыбки, а приглашение в Детскую библиотеку очень заинтриговало ребят. Все получили заряд бодрости и веселого настроения.

Городская библиотека № 2 провела час громкого чтения для воспитанников детского сада «Ручеёк». Весёлый рассказ «Живая шляпа» о необычном приключении котёнка Васьки вызвал бурю смеха. Ребята с удовольствием фантазировали о том, кого предполагали увидеть два друга под шляпой. В заключении встречи дети познакомились с другими произведениями Н. Носова, представленными на книжной выставке.

 

Городская библиотека № 3 провела акцию «Читаем книги Николая Носова». Участниками акции стали учащиеся 2 – 4 классов СОШ № 7. Библиотекарь детского абонемента в увлекательной форме познакомила ребят с биографией Николая Носова. Дети узнали много интересного о книгах писателя: «Живая шляпа», «Фантазёры», «Огородники», «Витя Маляев в школе и дома» и др. Были прочитаны отрывки из рассказов «На горке», «Огурцы», «Мишкина каша», «Заплатка», «Тук-Тук-Тук», «Ступенька», «Леденец». В заключение А. А. Гуркина, библиотекарь детского абонемента, провела викторину по творчеству детского писателя. Ребята отвечали на вопросы дружно и всем хотелось продемонстрировать свои знания.

Городская библиотека № 4 пригласила в гости воспитанников детского сада № 6 «Медвежонок». Для маленьких читателей было подготовлено весёлое и увлекательное путешествие «Книга плюс мультфильм» по произведениям Н. Носова. Ребята, узнали, как и почему Николай Николаевич стал детским писателем, познакомились с его рассказами, со смешными героями произведений — мальчишками и девчонкам. Дети узнали, где живут «фантазеры» и «затейники», «знайки» и «незнайки», «винтики» и «шпунтики», прочитав книги: «Фантазеры» «Огурцы», «Заплатка» и другие. С удовольствием принимали участие в викторинах «Что лишнее», «Мишкина каша», дружно отвечали на блиц вопросы, соединяли имена и профессии коротышек.

 

Библиотекарь Владыкинской сельской библиотеки Макунина С. А. на базе детского сада «Рябинка» провела литературный час «Носов детских книг творец…». Дети познакомились с творчеством писателя. Состоялось обсуждение его рассказов «Огурцы», «Живая шляпа», в которых писатель воспитывает в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду и осуждает такие качества, как зависть, грубость, тщеславие. Закончилось мероприятие флэш-мобом «ВО! Круг Н. Носова».

Библиотекарь Выдвиженской сельской библиотеки Межевова О. Н. для учащихся 3 класса МОУ СОШ № 1 провела игру–викторину «Лучший знаток веселых рассказов Н. Носова»

Библиотекарь познакомила учащихся с биографией Николая Николаевича Носова, вместе с детьми вспомнили его книги. Затем приняли участие в викторине по рассказам Н.Н. Носова, на которой вспоминали произведения и героев любимого детского писателя. В конкурсах «Бюро находок» и «Попади в шляпу» ребята определяли из каких произведений предметы, соревновались в меткости. По завершении акции ребята приняли решение в течение месяца читать книги Николая Носова.

 

В Краснозвездинской сельской библиотеке был проведен литературный час «Читаем книги Н. Носова». Ребята познакомились с биографией писателя, с его произведениями. Самым любимым среди читателей оказалось произведение «Незнайка на луне». По этому рассказу детям было предложено ответить на вопросы викторины «Цветочный город «. Закончилось мероприятие просмотром отрывка из мультфильма о Незнайке.

Макаровская сельская библиотека для ребят начальных классов провела мероприятие «Перед Носовым снимите шляпу, ведь это Незнайкин папа». Зеленина Ж. А., библиотекарь детского абонемента, познакомила ребят с творчеством писателя. С ребятами–чтецами зачитали отрывки из рассказов Н. Носова «Телефон», «Фантазеры», «Бобик в гостях у Барбоса». Завершили мероприятие просмотром мультфильма «Приключения Незнайки».

 

В Урусовской сельской библиотеке прошел праздник «У Николая Носова в гостях». К ребятам пришел проказник Незнайка, который вместе с библиотекарем Бычковой З. В. провели конкурсы: «Да-нет», «Загадочный», «Мозаика», «Профессии коротышек», «Грамотей», «Художник». Ребята разгадывали кроссворд, в котором было зашифровано слово ДРУЖБА. В заключении праздника дети исполнили с Незнайкой песню «В траве сидел кузнечик».

В Темповской сельской библиотеке в рамках акции «Читаем Николая Носова» прошли громкие чтения рассказа «Федина задача». Вначале ребята, узнали, как и почему Николай Николаевич стал детским писателем. А затем началось знакомство с рассказом автора, со смешным героем его произведения. Ребята с удовольствием обсуждали прочитанное. А некоторые ребята сказали, что узнают себя в этом персонаже. 23 ноября для детей состоялось весёлое и увлекательное путешествие «Книга плюс мультфильм» по произведению Николая Николаевича Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Это вызвало интерес к произведениям писателя, и дети решили взять книги для прочтения дома.

 

Для детей младшего школьного возраста работники Шило-Голицынской сельской библиотеки провели литературный праздник «Улыбка и смех – это для всех». Не знать Незнайку невозможно. Если даже судьба обошла нас стороной, не подарив встречу со сказочной трилогией Николая Носова, герой с таким именем наверняка известен всем. В гости к юным читателям библиотеки пришел «Незнайка». Вместе с ним ребята вспоминали произведения Н. Носова, участвовали в викторине «Хорошо ли мы знаем книги Носова?». Отгадывая героев произведений Носова, ребята были и следопытами, и огородниками, получили массу положительных эмоций и показали хорошие знания. Малыши Цветочного города любят петь песенки, у них всегда весело. Любимая песенка малышей-коротышей «В траве сидел кузнечик». Ребята пели с удовольствием. Посоревновались в конкурсе «Загадочный» — отгадывали загадки, а по отгадке вспоминали название рассказа. Отвечали на вопросы литературной викторины «Знаете ли вы…?».

В заключение встречи некоторые ребята сказали, что узнают себя в героях рассказа. А ведь, правда, рассказы Носова – это истории о самых настоящих детях с их ошибками, страхами, смешными ситуациями. Недаром произведения этого писателя на протяжении долгих лет популярны у детей и их родителей.

Внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству детского писателя Н.Носова.

Мероприятие, посвящённое детскому писателю Николаю Носову.

Дата проведения 23.11.2020 г.

1 класс

Цель: привлечение учащихся к книге и чтению как важным фактором сохранения и развития отечественной культуры, а также развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного произведения.

— Ребята, сегодня мы собрались на мероприятие, посвящённое Николаю Николаевичу Носову, произведения которого читали с удовольствием ваши бабушки и дедушки, ваши родители, а сейчас их читаем мы. Николай Носов родился в Киеве 23 ноября 1908 года. Сегодня ему исполнилось бы 112 лет. Его отец был артистом, а заодно подрабатывал железнодорожником. Всё своё детство Николай провел в небольшом городишке Ирпень под Киевом, где он и пошел учиться в гимназию. У своих родителей будущий писатель не был единственным ребенком, у него были еще два брата и сестра. Коля Носов был таким же, как и все мальчики его возраста, но его отличала неистощимая любознательность и богатая фантазия. Четырехлетнего Колю смешил старый диван, который старался быть похожим на кресла, окна в темной комнате казались ему таинственными, пугающими лицами. Коля подмечал не только то, что веселит и пробуждает фантазию. Он умел разглядеть в людях их лучшие качества и бывал так рад встрече с очередным хорошим человеком. Маленький Коля обожал ходить на концерты и выступления отца. И родители начали всерьез задумываться над тем, что, возможно, их мальчик станет артистом. Коля захотел играть на скрипке, но дело оказалось ему не под силу, и он забросил это занятие. В детстве Н. Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Сначала он увлекался музыкой и мечтал стать знаменитым скрипачом, а позднее увлекся химией и стал мечтать о карьере выдающегося ученого. Впоследствии ему довелось поработать землекопом и косарем, возчиком брёвен и рабочим кирпичного завода; он увлекался радиолюбительством и фотографией, электротехникой, учился играть на мандолине, торговал газетами и чуть ли не до полного изнеможения играл в шахматы. Больше двадцати лет Н. Н. Носов проработал кинорежиссером и художником-мультипликатором.

— О том, чтобы стать писателем он не думал. Подрастал его сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы. В 1947 году вышел приключенческий сборник Николая Носова «Веселые рассказы». А самыми известными стали его повести «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына», а также приключенческие истории о Незнайке. Все началось с первого его произведения «Винтик, Шпунтик и пылесос», а за ними появилась трилогия «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Рассказы Николая Носова весёлые, поучительные, забавные, интересные.

— А теперь перейдём ко второй части нашего мероприятия — викторине. Накануне мы прочитали несколько рассказов Николая Носова, посмотрели мультфильмы на его произведения, а сейчас ответим на вопросы. 

1. – Назовите по опорным словам произведение Н.Носова.

— Скамейка, варенье, Африка, море. («Фантазёры»)

— Ведро, кружка, самовар, пескари. («Мишкина каша»)

— Трубка, звонок, морзе, патефон. («Телефон»)

— Шляпа, котенок, картошка, диван. («Живая шляпа»)

— Концерт, задачник, алмазы, мешки муки. («Федина задача»)

— А теперь, внимание. На столе лежат предметы, упомянутые в книгах Н.Носова. Вы должны  определить, из какого рассказа эти вещи. 

  1. Шляпа (“Живая шляпа”)

  2. Кастрюля («Мишкина каша»)

  3. Пугало («Огородники»)

  4. Книга  «Три поросенка» (» Затейники»)

  5. Детский телефон («Телефон»)

  6. Собачка («Дружок»)

  7. Учебник по математике («Федина задача»)

— А сейчас проверим, внимательно ли вы читали рассказы Николая Носова. Я буду задавать вопросы, а вы подумайте и отвечайте.

  1. Как звали котёнка в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)

  2. Кто стучал по крыше и пугал ребят в рассказе «Тук – тук»? (Ворона)

  3. Назовите предметы, которыми герои рассказа «Мишкина каша» поддевали воду из колодца. ( Ведро, чайник, кружка)

  4. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняют небылицы? («Фантазёры»)

  5. Герои какого произведения нарушали правила дорожного движения? («Автомобиль»)

  6. Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? (Котёнок)

  7. Что сделал Мишка  из сломанного   телефона в рассказе «Телефон»?  (Электрический  звонок)

  8. На чём Стасик  летал  нам Луну в рассказе «Фантазёры»? (На ракете)

  9. Как называлась рыба, которую зажарил Мишка на сковороде в рассказе «Мишкина каша»? (пескарь)

— В завершении нашего мероприятия, мы поработаем в группах, где вам предстоит ответить на вопросы по произведениям Носова.          

 

                                         КАРТОЧКА ДЛЯ ГРУППЫ.

1.  Кто испугался волка под кроватью? Укажите имя героя и рассказ.

а) Валя «Затейники»   б) Ира «Фантазёры»   в)Мишка «Тук – тук – тук»

2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

а) клюшкой               б) игрушкой                       в) картошкой

3.Как звали героев в рассказе « Весёлая семейка»?

а) Костя и Мишка             б) Мишка и Бобка                 в) Котька и Павлик

4. Что смастерил Мишка, разобрав телефон?

а) звонок            б) станок                в) батарею

5. За что главные герои рассказа «Огородники» получили знамя?

а)  за пугало         б)  за урожай              в) за пень

 6.  Какой прибор, излучающий волны, мешал Феде из рассказа «Федина задача» учить уроки?

а)   радио                б)   компьютер             в) телефон

7. В какую игру играли Валя и Петя в рассказе «Затейники»?

а) «Волк и семеро козлят»         б) «Три поросенка»       в) «Три охотника»

 8. « Как и все живые существа, яйца дышат — понял. Мы с тобой дышим, и яйца дышат.» Из какого рассказа эти строки?

а) «Затейники»        б) «Мишкина каша»             в) «Весёлая семейка»

                         

                                             

— Заканчивается наше мероприятие. Думаю, что вам понравился тот удивительный мир сказок и рассказов, созданных Н. Носовым. Я благодарю вас за отличную работу. «Все  герои Николая Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру», — так сказал  Сергей Михалков. Надеюсь, что любовь и интерес к произведениям Носова у вас только начались.

— Интересно, что внук Носова продолжил писать приключения Незнайки. Носов Игорь Петрович  написал:  «Как Незнайка дрессировал лягушек», « Как  Незнайка  землянику  собирал»,« Незнайка и говорящий гриб», «Незнайка и карнавальный костюмчик», «Незнайка и фокус-покус», «Остров Незнайки». 

              Конкурс наш  прошёл удачно,

             Мы довольны им, друзья.

             Все вы поняли: сегодня

             Жить без книг никак нельзя.

 

Обонятельный метаболизм в носу: ферменты, активность и функции в обонянии

Обзор

. 2019 май; 51(2):224-245.

дои: 10.1080/03602532.2019.1632890.

Epub 2019 9 июля.

Жан-Мари Хейдель
1
, Филипп Фор
1
, Фабрис Нейерс
1

принадлежность

  • 1 Centre des Sciences du Goût et de l’Alimentation, AgroSup Dijon, CNRS, INRA, Université Bourgogne Franche-Comté, F-21000 Dijon, France.
  • PMID:

    31203698

  • DOI:

    10.1080/03602532.2019.1632890

Обзор

Jean-Marie Heydel et al.

Препарат Метаб Рев.

2019 май.

. 2019 май; 51(2):224-245.

дои: 10.1080/03602532.2019.1632890.

Epub 2019 9 июля.

Авторы

Жан-Мари Хейдель
1
, Филипп Фор
1
, Фабрис Нейерс
1

принадлежность

  • 1 Centre des Sciences du Goût et de l’Alimentation, AgroSup Dijon, CNRS, INRA, Université Bourgogne Franche-Comté, F-21000 Dijon, France.
  • PMID:

    31203698

  • DOI:

    10.1080/03602532.2019.1632890

Абстрактный

Тканям носа отводится основная последовательная роль увлажнения и нагрева воздуха, поступающего в дыхательные пути, и обнаружения запаха через активацию обонятельных рецепторов в нервно-обонятельном эпителии. Первоначально исследовалась назальная токсикология, чтобы лучше оценить риск повреждений носа, вызванных токсичными веществами окружающей среды или их активными метаболитами. Позже характеристика назального токсикологического барьера стала исследовательской задачей в целях интраназальной доставки лекарств. Обе области позволили расширить наши знания о назальных ферментах и ​​переносчиках, метаболизирующих ксенобиотики, которые в высокой степени экспрессируются в этой ткани. Помимо переносимых по воздуху токсикантов или лекарств, основными субстратами для этих белков являются естественные летучие вещества, известные как одоранты, которые выделяются из нашей повседневной среды (пища, духи, растения, материалы, конгенеры и т. д.). Соответственно, была разработана еще одна новая область интересов, целью которой является понимание функции ферментов, метаболизирующих запахи (OME), в обонянии. Ранее в этой области исследований предполагалось, что ОМЕ участвуют в удалении одорантов из среды рецепторов, чтобы избежать их насыщения и, таким образом, сохранить чувствительность обнаружения нейронов. Также рассматривались другие роли OME, которые могли значительно модулировать обоняние, например, участие первичных метаболитов одоранта в обонятельной реакции. Благодаря сочетанию ферментативных, физиологических и сенсорных экспериментальных подходов последние достижения заметно улучшили наше понимание вклада OME в обонятельный процесс. В этом обзоре объединены последние данные из литературы, касающиеся идентификации, локализации и активности назальных OME, и подчеркивается функция OME в обонянии.


Ключевые слова:

Метаболизм ксенобиотиков; фермент; носовой; отдушка; пахучий метаболит; обоняние; перирецептор.

Похожие статьи

  • Белки, связывающие запах, и ферменты, метаболизирующие ксенобиотики: влияние на обонятельные перирецепторы.

    Heydel JM, Coelho A, Thiebaud N, Legendre A, Le Bon AM, Faure P, Neiers F, Artur Y, Golebiowski J, Briand L.
    Хейдель Дж. М. и соавт.
    Анат Рек (Хобокен). 2013 сен;296(9):1333-45. doi: 10.1002/ar.22735. Epub 2013 31 июля.
    Анат Рек (Хобокен). 2013.

    PMID: 23907783

    Обзор.

  • Фермент, метаболизирующий одоранты UGT2A1: иммунолокализация и влияние модуляции его активности на обонятельную реакцию.

    Нейерс Ф., Жаррио Д., Менетрие Ф., Бриан Л., Хейдель Дж.М.
    Нейерс Ф. и соавт.
    ПЛОС Один. 2021 25 марта; 16 (3): e0249029. doi: 10.1371/journal.pone.0249029. Электронная коллекция 2021.
    ПЛОС Один. 2021.

    PMID: 33765098
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Активность глутатионтрансферазы носовой слизи и влияние на обонятельное восприятие и поведение новорожденных.

    Робер-Азотт А., Фор П., Нейерс Ф., Потин С., Артур Ю., Куро Г. , Хейдель Дж.М.
    Роберт-Хазотт А. и соавт.
    Научный представитель 2019 г. 28 февраля; 9 (1): 3104. doi: 10.1038/s41598-019-39495-6.
    Научный представитель 2019.

    PMID: 30816217
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Взаимодействие между одорантами и глутатионтрансферазами в обонятельной щели человека.

    Шварц М., Менетрие Ф., Хейдель Дж.М., Шаванн Э., Фор П., Лабрусс М., Лирусси Ф., Канон Ф., Маннервик Б., Бриан Л., Нейерс Ф.
    Шварц М. и соавт.
    Химические чувства. 2020 7 ноября; 45 (8): 645-654. doi: 10.1093/chemse/bjaa055.
    Химические чувства. 2020.

    PMID: 32822468

  • Численная модель носового транспорта запаха для анализа обоняния человека.

    Кейхани К., Шерер П.В., Мозелл М.М.
    Кейхани К. и др.
    Дж Теор Биол. 1997 7 июня; 186 (3): 279-301. doi: 10.1006/jtbi.1996.0347.
    Дж Теор Биол. 1997.

    PMID: 9219668

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Чувствительный метод ЖХ-МС/МС для количественного определения фенитоина и его основного метаболита с применением к исследованиям in vivo внутривенной и интраназальной доставки фенитоина.

    Прентис Р.Н., Юнус М., Ризван С.Б.
    Прентис Р.Н. и соавт.
    J Sep Sci. 2022 июль;45(14):2529-2542. doi: 10.1002/jssc.202200025. Epub 2022 31 мая.
    J Sep Sci. 2022.

    PMID: 35588117
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Метаболизм пахучих веществ у человека.

    Корнбауш Н., Дебонг М.В., Бюттнер А., Хейдель Дж.М., Лоос Х.М.
    Корнбауш Н. и соавт.
    Angew Chem Int Ed Engl. 2022, 26 августа; 61(35):e202202866. doi: 10.1002/anie.202202866. Epub 2022 28 июля.
    Angew Chem Int Ed Engl. 2022.

    PMID: 35522818
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

  • Быстрая флуоресцентная витальная визуализация обонятельного эпителия.

    Нисидзима Х., Зунич М.Дж., Йошида М., Кондо К., Ямасоба Т., Швоб Дж.Э., Холбрук Э.Х.
    Нисидзима Х. и др.
    iНаука. 2022 8 апреля; 25 (5): 104222. doi: 10.1016/j.isci.2022.104222. Электронная коллекция 2022 20 мая.
    iНаука. 2022.

    PMID: 35494237
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Наноносители на основе липидов для неврологических расстройств: обзор современного состояния и терапевтических успехов на сегодняшний день.

    Витика Б.А., Пока М.С., Демана П.Х. , Матафвали С.К., Меламан С., Малунгело Хаманга С.М., Макони П.А.
    Витика Б.А. и соавт.
    Фармацевтика. 2022 11 апреля; 14 (4): 836. doi: 10.3390/фармацевтика14040836.
    Фармацевтика. 2022.

    PMID: 35456669
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

  • Транспортные признаки позволяют предсказать, имеет ли молекула запах.

    Mayhew EJ, Arayata CJ, Gerkin RC, Lee BK, Magill JM, Snyder LL, Little KA, Yu CW, Mainland JD.
    Мэйхью Э.Дж. и соавт.
    Proc Natl Acad Sci U S A. 2022 Apr 12;119(15):e2116576119. doi: 10.1073/pnas.2116576119. Epub 2022 4 апр.
    Proc Natl Acad Sci U S A. 2022.

    PMID: 35377807
    Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

вещества

Ваш нос (для детей) — Nemours KidsHealth

Большая партия печенья, вынутая из духовки. Твоя спортивная сумка полна грязной одежды. Как вы чувствуете эти запахи и тысячи других? Это твой нос, конечно.

Ваш нос позволяет вам чувствовать запахи, и это большая часть того, почему вы можете ощущать вкус. Нос также является главными воротами в дыхательную систему, систему вашего тела для дыхания. Давайте будем любопытными и узнаем больше о носе.

Части носа

Нос имеет два отверстия, называемых ноздрями . Ноздри и носовые ходы разделены стенкой, называемой перегородкой (скажем: SEP-tum). Глубоко внутри вашего носа, близко к вашему черепу, ваша перегородка состоит из очень тонких кусочков кости.

Ближе к кончику носа перегородка состоит из хрящей (скажем: KAR-tel-ij), гибкого материала, более прочного, чем кожа или мышцы. Он не такой твердый, как кость, и если вы нажмете на кончик носа, вы почувствуете, насколько он шевелится.

За носом, в середине лица, находится пространство, называемое полостью носа . Он соединяется с задней стенкой глотки. Носовая полость отделена от внутренней части рта нёбом (небом).

Поступление воздуха внутрь

Когда вы вдыхаете воздух через ноздри, воздух попадает в носовые ходы и попадает в носовую полость. Затем воздух проходит по задней стенке горла в трахею (скажем: TRAY-kee-uh) или дыхательное горло на пути к легким.

Ваш нос тоже улица с двусторонним движением. Когда вы выдыхаете старый воздух из легких, нос — это основной путь выхода воздуха из вашего тела. Но ваш нос больше, чем проход для воздуха. Нос также согревает, увлажняет и фильтрует воздух, прежде чем он попадет в легкие.

Page 1

Внутренняя часть носа покрыта влажным тонким слоем ткани, называемой слизистой оболочкой (скажем: MYOO-kus MEM-brayne). Эта мембрана нагревает воздух и увлажняет его. Слизистая оболочка выделяет слизь, это липкое вещество в носу, которое можно назвать соплями. Слизь захватывает пыль, микробы и другие мелкие частицы, которые могут раздражать легкие. Если вы заглянете внутрь своего носа, вы также увидите волоски, которые могут задерживать крупные частицы, такие как грязь или пыльца.

Если что-то застрянет там, вы, вероятно, догадываетесь, что произойдет дальше. Вы чихаете. Чихание может отправить эти нежелательные частицы из вашего носа на скорости 100 миль в час!

В задней части носа находятся еще более мелкие волоски, называемые ресничками (скажем: SILL-ee-uh), которые можно увидеть только в микроскоп. Реснички двигаются вперед и назад, чтобы удалить слизь из носовых пазух и задней части носа. Реснички также можно найти в дыхательных путях, где они помогают удалять слизь из легких.

Нюхать, нюхать, нюхать

Нос позволяет вам ощущать запахи того, что происходит в окружающем вас мире. Точно так же, как ваши глаза дают вам информацию, видя, а уши помогают вам слышать, нос позволяет понять, что происходит, с помощью обоняния. Он делает это с помощью многих частей, спрятанных глубоко внутри носовой полости и головы.

На крыше носовой полости (пространство за носом) находится обонятельный эпителий (скажем: ол-ФАК-тух-ри э-пух-ЭИ-ли-ум). Обоняние — это причудливое слово, которое связано с обонянием. Обонятельный эпителий содержит специальные рецепторы, чувствительные к молекулам запаха, которые путешествуют по воздуху.

Эти рецепторы очень маленькие — в вашем носу их около 10 миллионов! Существуют сотни различных обонятельных рецепторов, каждый из которых способен воспринимать определенные молекулы запаха. Исследования показали, что запах может стимулировать несколько различных типов рецепторов. Мозг интерпретирует комбинацию рецепторов, чтобы распознать любой из примерно 10 000 различных запахов.

Page 2

Как передаются сигналы

При стимуляции обонятельных рецепторов сигналы проходят по обонятельному нерву к обонятельной луковице. Обонятельная луковица находится под передней частью мозга прямо над носовой полостью.