Skip to content

Мехом какого ценного зверька торговали корабельщики: Какие звери на Руси служили валютой и самой доходной статьёй экспорта? Мехом какого ценного зверька торговали корабельщики

Конспект урока для 3 класса «Читая сказки Пушкина»

Негосударственное частное общеобразовательное учреждение

Гимназия «Росток»

Анапского района Краснодарского края

Урок – викторина по литературному чтению

в 3 классе по теме:

«Читая сказки Пушкина…»

подготовила

учитель начальных классов

Сверчкова Галина Ивановна

г. Анапа

2013

Цель урока: создание психолого – педагогических условий для развития эмоциональной и познавательной сфер младших школьников в процессе закрепления знаний учащихся о сказках А.С.Пушкина.

Задачи урока:

  1. образовательные: закрепить знания детей о прочитанных сказках А.С.Пушкина, читать и знать сказки А.С.Пушкина;

  2. развивающие: расширять кругозор учащихся, создать условия для пробуждения интереса к творчеству А. С.Пушкина через сказку, развивать творческий потенциал и использовать приобретённые знания в реальной жизни, формировать коммуникативные умения учащихся (умения слушать и слышать друг друга, работать в команде)

  3. воспитательные: формировать патриотические чувства, чувство гордости за принадлежность к той культуре, к которой принадлежал великий поэт России;

Форма урока: урок – викторина.

Игра – викторина по сказкам А. С. Пушкина.

«Читая сказки Пушкина…»

  1. Вступительная часть:

10 февраля — день памяти А. С. Пушкина. К этому дню мы готовились-читали стихи, сказки, просмотрели все сказки-мультфильмы, созданные по мотивам сказок поэта. Сегодня мы узнаем, как вы были внимательны, читая сказки Пушкина, поделимся своими впечатлениями о любимой сказке.

2. Беседа о сказках А. С. Пушкина

— Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

— Кто привил Пушкину любовь к народным сказкам?

— Что вы знаете о няне Арине Родионовне?

— Какая ваша любимая сказка А.С Пушкина? Почему?

  1. Знакомство с Ученым котом—контролером в игре-викторине.

— Сегодня в нашей игре-викторине будет принимать участие Ученый кот. Он будет мне помогать и вести контроль за правильностью выполнения вами заданий.

(класс делится на 4 команды)

4.Викторина «Так все начиналось» (узнай сказку по ее началу)

Ученый кот раздает каждой команде карточки с названием сказок Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка попе и работнике Балде»

«Сказка о царе Салтане…»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о мертвой царевне…»

Каждой команде задают вопрос, в ответ она поднимает карточку-ответ.

Вопрос 1 команде: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

2 команде: Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

3 команде: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

4 команде: Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Додон,

Смолоду был грозен он.

Сказки по их началу вы отгадали. А вот, как вы знаете героев сказок?

5. Викторина «Угадай-ка»

Попробуйте отгадать, как героя сказки звать.

1 команде: Живет он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.

2 команде: Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла.

3 команде: Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть,

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает.

4 команде: Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как во сне,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется.

1 команде: Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.

2 команде: Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги окружили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

3 команде: В сорочинской шапке белой,

Весь как лебедь поседелый.

4 команде: Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

Ученый кот контролировал все ответы команд.

6.Провера домашнего задания

Каждый из вас подготовил к нашему уроку отрывок из любимой сказки и нарисовал к ней иллюстрацию. Ученый кот будет брать по одному рисунку, а автор — читать подготовленный отрывок.

7.Викторина «Кто отправил телеграммы из сказок?»

Ученый кот раздает каждой команде по телеграмме.

Каждая команда отгадывает ,кто им прислал телеграмму:

Телеграмма

Да вот веревкой хочу море морщить,

Да вас, проклятое племя, корчить. (Балда)

Ветер весело шумит.

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна…(Корабельщики)

Видит девица, что тут

Люди добрые живут;

Знать не будет ей обидно! (молодая царевна)

Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла. (Царь Додон)

Вопрос Ученого кота: -Что объединяет все эти сказки?

(все эти сказки написал А.С. Пушкин)

8.Блиц – турнир (задается по 3 вопроса каждой команде — быстрый вопрос — быстрый ответ)

1 команде: В кого превращался князь Гвидон? (в муху, комара, шмеля)

Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (Царь Додон)

Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко)

2 команде: Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха)

Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (Ветер)

За какую плату нанял поп работника?

(в год за три щелчка попу по лбу)

3 команде: Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (Остров Буян)

Назовите любимую песню белочки из «Сказки о царе Салтане…» («Во саду ли, в огороде»)

Что кричал петушок, сидя на спице?

(«Кири- ку-ку! Царствуй лежа на боку!»)

4 команде: С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу? (« Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»)

Вспомните название дома, в котором жили семь богатырей из «Сказки о мертвой царице…» (Терем)

Мехом, какого ценного пушного зверька торговали корабельщики? (Соболь)

1 команде: Как называлась еда, которой кормили Балду? (полба)

Вокруг зеленого дуба ходит кот Ученый, бродит Леший. А кто сидит на ветвях? (Русалка)

Какого роста родился мальчик в «сказке о царе Салтане…»? (Аршин)

2 команде: С какими словами обращается старик к золотой рыбке?

(«смилуйся, государыня рыбка»)

Назовите имя женщины, которая пытается отравить царевну наливным яблочком? (Чернавка)

Кто нес богатыря через моря, через леса? (Колдун)

3 команде: Над чем чах Кощей? (Над златом)

По какой цепи ходит кот Ученый? (По золотой)

Кто служил царевне? (Бурый волк)

4 команде: Сколько витязей вышло из моря? (30)

Где жила золотая рыбка? (В море)

Сколько раз посылала старуха к рыбке старика? (5 раз)

9.Подведение итогов:

Встреча-игра со сказками и сказочными героями сказок А. С. Пушкина закончена.

Ученый кот благодарит ребят за знание сказок Пушкина, за активность и сообразительность.

Список использованной литературы.

  1. Книга « Сказки А. С. Пушкина»

  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Праздники в начальной школе. – 2 –е изд. –М.: Айрис – пресс, 2004.

  3. Сценарии игровых и конкурсных программ для младших школьников / сост. В.Ф. Феоктистова. – Волгоград: Учитель, 2008.

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Викторина
«Герои сказок  А.С. Пушкина»

1. О каком герое говорится в сказке?

«Правду молвить,
молодица

Уж и впрямь была
царица:

Высока, стройна,
бела,

И умом и всем
взяла;

Но зато горда,
ломлива,

Своенравна и
ревнива».

(О царице в
«Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

 

2. А кто это
такой?

 

«В сорочинской
шапке белой.

Весь как лебедь
поседелый».

(Звездочет из
«Сказки о золотом петушке».)

 

3. В какой сказке
встречается эта красавица?

 

«Месяц под косой
блестит,

А во лбу звезда
горит.

А сама-то
величава,

Выплывает, будто
пава;

А как речь-то
говорит,

Словно реченька
журчит».

(Царевна – лебедь
из «Сказки о царе Салтане…».)

 

4. Кто это?

 

« В дорогой
собольей душегрейке,

Жемчуги огрузили
шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные
сапожки».

(Старуха из
«Сказки о рыбаке и рыбке».)

 

 

 

 

 

5. Чей это
портрет?

 

«Между тем росла,
росла,

Поднялась – и
расцвела,

Белолица,
черноброва,

Нраву кроткого
такого».

 

(Царевна из
«Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

 

6. Кому
принадлежат эти слова?

 

«Свет мой,
зеркальце! Скажи,

Да всю правду
доложи:

Я ль на свете всех
милее,

Всех румяней и
белее?»

(Царице из «Сказки
о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

 

Кто
отправлял телеграммы из сказок?

 

1) – Да вот верёвкой
хочу море морщить,

       Да вас,
проклятое племя, корчить! (Балда)

2) Ветер весело
шумит,

     Судно весело
бежит

     Мимо острова
Буяна… (Корабельщики)

3) Видит девица,
что тут

     Люди добрые
живут;

     Знать, не
будет ей обидно! (Молодая царевна)

4) Горе мне!
Попались в сети

    Оба наших
сокола!

    Горе! Смерть
моя пришла. (Царь Дадон)

 

— Что объединяет
всех этих персонажей? (Обо всех них нам рассказал А.С. Пушкин.)

 

 

 

 

 

 

«Угадай-ка»

 

Попробуйте
отгадать,

Как героя сказки
звать.

 

1) Живёт он в
поповом доме,

    Спит себе на
соломе,

    Ест за
четверых,

    Работает за
семерых.

(Балда «Сказка о
попе и работнике его Балде».)

 

2) Правду молвить,
молодица

    Уж и впрямь
была царица:

    Высока,
стройна, бела,

    И умом и всем
взяла.

(Мачеха «Сказка о
мёртвой царевне и о семи богатырях».)

 

3) Говорят,
царевна есть,

    Что не можно
глаз отвесть.

    Днём свет
Божий затмевает,

    Ночью землю
освещает –

    Месяц под
косой блестит,

    А во лбу
звезда горит.

(Царевна-лебедь
«Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне –
лебеди». )

 

4) Чуть опасность
где видна,

    Верный сторож,
как во сне,

    Шевельнётся,
встрепенётся,

    К той сторонке
обернётся.

(Золотой петушок
«Сказка о золотом петушке».)

 

5) Все красавцы
молодые,

     Великаны
удалые.

     Все равны,
как на подбор,

     С ними дядька
Черномор.

(Тридцать три
богатыря «Сказка о царе Салтане…..».)

 

 

6) Парчовая на
маковке кичка,

     Жемчуги
окружили шею,

     На руках
золотые перстни,

     На ногах
красные сапожки.

(Старуха «Сказка о
рыбаке и рыбке».)

 

«Так
всё начиналось»

Узнайте сказку по
её началу:

1. Жил-был поп,

    Толоконный
лоб.

    Пошёл поп по
базару

    Посмотреть
кой-какого товару.

(«Сказка о попе и
о работнике его Балде».)

 

2. Жил старик со
своею старухой

    У самого
синего моря;

    Они жили в
ветхой землянке

    Ровно тридцать
лет и три года.

(«Сказка о рыбаке
и рыбке».)

 

3. Три девицы под
окном

    Пряли поздно
вечерком.

(«Сказка о царе
Салтане….».)

 

4. Царь с царицею
простился,

    В путь-дорогу
снарядился.

    И царица у
окна

    Села ждать его
одна.

(«Сказка о царе
Салтане….».)

 

5. Негде, в
тридевятом царстве,

    В тридесятом
государстве,

    Жил-был
славный царь Дадон,

    Смолоду был
грозен он.

(«Сказка о золотом
петушке».)

 

 

 

 

Вопросы
Учёного кота

 

   Одним из самых
мудрых  пушкинских персонажей является Учёный кот. Сколько знает он сказок,
сколько песен! Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов:

1. В кого
превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля)

2. Кто был наказан
за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (Царь Дадон)

3. Назовите кличку
собаки семи богатырей. (Соколко)

4. Как звали
бабушку князя Гвидона ? (Бабариха)

5. Какая природная
сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (Ветер)

6. За какую плату
нанял поп работника? (В год за три щелчка попу по лбу)

7. Как называется
остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (Остров Буян)

8. Назовите
любимую песню белочки из «Сказки о царе Салтане…» («Во саду ли, в огороде».)

9. Что кричал
петушок, сидя на спице? («Кири – ку – ку! Царствуй, лёжа на боку…»)

10. С какими
словами обращалась царица к волшебному зеркальцу? («Свет мой, зеркальце,
скажи, да всю правду доложи…»)

11. Вспомните
название дома, в котором жили семь богатырей из «Сказки о мёртвой царевне и о
семи богатырях».) (Терем)

12. Мехом какого
ценного пушного зверька торговали корабельщики из «Сказки о царе Салтане…»?) (Соболь)

13. Как называлась
еда, которой кормили Балду? (Полба)

14. Вокруг
зелёного дуба ходит кот Учёный, бродит Леший. А кто сидит на ветвях? (Русалка)

15. Какого роста
родился мальчик в «Сказке о царе Салтане…»? (Аршин)

16. С какими
словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка».)

17. Назовите имя
женщины, которая пытается отравить царевну наливным яблочком? (Чернавка)

18. Кто нёс
богатыря через леса, через моря? (Колдун)

19. Над чем чах
Кощей? (Над златом)

20. По какой цепи
ходил кот Учёный? (По золотой)

21. Кто служил
царевне? (Бурый волк)

22. Сколько
витязей вышло из моря? (30)

23. Где жила
золотая рыбка? (В море)

24. Сколько раз
посылала старуха старика к рыбке? (Пять раз)

 

 

 

 

 

Определение торговли мехом в истории США.

(существительное)

Торговля мехом — это всемирная отрасль, занимающаяся приобретением и продажей меха животных. С момента создания мирового рынка в ранний современный период наиболее ценились меха бореальных, полярных и холодно-умеренных млекопитающих.

  • Новая Франция и коренные американцы

    • Французские колонисты смогли остаться в Северной Америке и наладить свой образ жизни и получать прибыль от мех торговля потому что коренные жители разрешали и приветствовали их.
    • Французы были заинтересованы в эксплуатации земли посредством торговли мехом , а также торговли древесиной позже.
    • В свой первый срок Фронтенак поддержал расширение меховой торговли , создание форта Фронтенак (на территории нынешнего Кингстона, Онтарио) и вступил в конфликт с членами Суверенного Совета по поводу его расширения и рабочей силы, необходимой для строить новые форты.
    • мех торговля позволила коренным американцам получить доступ к металлическим инструментам, которые облегчили бы их жизнь.
    • Были как положительные, так и отрицательные стороны меховой торговли для коренных жителей.
  • Французская империя

    • Поиски Северо-Западного прохода в Азию и бурно торговля мехом в Европе побудили французов исследовать и заселять Северную Америку.
    • В XVI веке освоение русскими сибирской дикой природы привело к меховой торговле , которая создала большой спрос на меха по всей Европе.
    • Франция быстро осознала, что Северная Америка обладает большим потенциалом в качестве поставщика меха .
    • Самуэль де Шамплен основал первое постоянное поселение Новой Франции и Квебека на территории современной Канады и создал процветающую торговлю у коренных американцев за шкуры бобра и другие шкуры животных.
    • В 1599 году в Тадуссаке (в современном Квебеке) был основан торговый пост из шестнадцати человек, из которых только пять человек пережили первую зиму.
  • Новая Франция и Луизиана

    • Район Лаврентия был полон ценных пушных пушных зверей, особенно бобра, которые становились редкостью в Европе.
    • Здесь французские экономические интересы сместятся и сосредоточатся на развитии мех торговля .
    • Хотя торговля мехом была прибыльной, многие французы считали Канаду негостеприимной замерзшей пустошью, и к 1640 году там обосновалось менее 400 поселенцев.
    • французских рыбаков, исследователей и торговцев мехом установили обширные контакты с алгонкинами.
    • Эти конфликты 17-го века были сосредоточены на прибыльной торговле бобровыми шкурами, за что они получили название Бобровых войн.
  • Французская колонизация

    • Французские колониальные интересы в Америке были главным образом экономическими и опирались на обширные, но малонаселенные торговые маршруты.
    • Несколько лет спустя, в 1608 году, Самюэль де Шамплен основал Квебек, который должен был стать столицей огромной, но малонаселенной меховой торговой колонии Новой Франции.
    • Поскольку у французских поселенцев не было аппетита к земле, характерного для английских поселений, и потому что они полагались исключительно на туземцев, которые снабжали их мех на торговых постах французы построили сложную серию военных, торговых и дипломатических связей.
    • Теперь они владели торговой сетью , которая простиралась по всему региону, простираясь от Канады через Великие озера до Мексиканского залива.
  • Экспансия и Мексикано-американская война

    • Этой схеме следовали по всему Западу, когда американские охотники и звероловы торговали с индейцами и исследовал землю.
    • После прекращения меховой торговли они основали торговых постов по всему западу, продолжили торговлю с индейцами и служили проводниками и охотниками при миграции западных поселенцев в Юту, Орегон и Калифорнию. .
  • Экспедиция Льюиса и Кларка

    • Их задачей, помимо изучения и регистрации географии и наблюдения за коренными народами региона, было найти проход к Тихому океану, чтобы облегчить торговля с Азией.
    • Луи в Тихий океан имел решающее значение для захвата части меховой торговли , которая оказалась столь прибыльной для Великобритании.
    • Корпус зимовал среди индейцев мандан у водопадов Миссури, на территории современной Северной Дакоты, где они встретили французского зверолова по имени Туссен Шарбонно.
    • Мужчины путешествовали по Североамериканскому континенту и установили отношения со многими племенами американских индейцев, проложив путь для меховых торговцев и создание торговых постов, что впоследствии укрепило претензии США на Орегон.
  • Исследование и завоевание Нового Света

    • Мотивами колониальной экспансии были торговля и распространение христианской веры через обращение коренных жителей.
    • Однако

    • французские меховые торговцы и миссионеры проникли далеко вглубь Северной Америки, исследуя район Великих озер и реку Миссисипи.
    • Новая Франция и Новые Нидерланды оставались небольшими коммерческими операциями, ориентированными на меховую торговлю и не привлекавшими приток мигрантов.
    • Голландские торговые товары широко циркулировали среди коренных народов в этих областях, а также доставлялись вглубь континента по ранее существовавшим местным торговым маршрутам.
    • На севере компания Гудзонова залива активно обменивала на меха с коренными народами, создавая им конкуренцию с французами, аборигенами и метисами торговцы мехом .
  • Западные земли

    • Хотя французские торговцы мехом широко расселились по району Великих озер, они редко осели и вместо этого вели кочевой образ жизни.
    • Голландцы основали меховых торговых постов в долине реки Гудзон, после чего были предоставлены большие участки земли богатым землевладельцам, которые привлекли фермеров-арендаторов для создания компактных постоянных деревень.
    • Первоочередной задачей британских торговых чиновников было заселение недавно захваченных районов Канады и Флориды, где можно было обоснованно ожидать, что колонисты будут торговать с метрополией; поселенцы, живущие к западу от Аппалачей, были бы весьма самодостаточны и имели бы мало возможностей для торговли с английскими купцами.
  • Раннее общество Новой Англии

    • В отличие от южных колоний, которые могли производить табак, рис и индиго в обмен на импорт, колонии Новой Англии изначально не могли предложить Англии ничего, кроме рыбы, меха и пиломатериалы.
    • Охота на диких животных обеспечила пушниной для торговли и едой для столов колонистов.
    • Эти местные товары отправлялись в большие и малые города вдоль Атлантического побережья, и предприимчивые люди открывали конюшни и таверны вдоль дорог для фургонов, чтобы обслуживать эти торговых маршрутов.
    • Эта система обмена стала известна как «Треугольная Торговля ».
    • Прибрежные порты стали специализироваться на рыболовстве, международном торговля , судостроение и после 1780 китобойный промысел.
  • Торговля в колониях Новой Англии

    • За столетие колонии Новой Англии стали ключевой частью атлантической торговой сети.
    • В отличие от южных колоний, которые могли производить табак, рис и индиго в обмен на импорт, колонии Новой Англии первоначально не могли предложить Англии ничего, кроме рыбы, мехов и пиломатериалов.
    • Охота на диких животных дала меха , которые были проданы и продовольствие для столов колонистов.
    • Предприимчивые мужчины устроили конюшни и таверны вдоль дорог для повозок, чтобы обслуживать эти торговых маршрутов.
    • Эта система обмена была известна как Треугольная Торговля .

История — Бобр и другие шкуры

«Индейцы говорят, что это животное больше всего нравится французам, англичанам и баскам, в общем, всем европейцам. Однажды я услышал, как индеец сказал, что бобр делает все прекрасно, что из него делают котлы, топоры, мечи, ножи, хлеб, словом, все. Он издевается над европейцами, которые увлекаются шкурой этого животного. Мой хозяин-индеец сказал мне однажды, показав мне очень удобный нож: англичане думают неправильно; они дают нам 20 таких ножей за одну бобровую шкуру» (иезуит Поль Ле Жен, в «Отношениях иезуитов», т. 6: 29).6-98)

«Les Sauvages disent que c’est l’animal bien-aimé des François, des Anglois, et des Basques, en un mot des Europeans. J’entendois un jour [un Amérindien] qui disoit: [ …] le castor fait toutes выбирает parfaitement bien: il nous fait des chaudières, des haches, des espées, des couteaux, du pain, bref il fait tout. […]; mon hôte me dit un jour, me montrant un fort beau couteau, les Anglois n’ont point d’esprit: ils nous donnent 20 couteaux comme celui-là pour une peau de castor». (Иезуит Поль Ле Жен, в книге «Отношения иезуитов», т. 6: 29.6-98)

Бобр в торговле мехом

До 1650-х годов торговля мехом в Канаде оставалась вспомогательной деятельностью, которой занимались рыбаки, китобои и исследователи. Но в конце шестнадцатого века перемены в европейской моде вызвали ажиотаж вокруг широкополой бобровой шляпы. Мода на фетровые шляпы была вдохновлена ​​шляпами, которые носили шведские солдаты во время Тридцатилетней войны (1618-48). Когда мода изменилась, и русский и балтийский бобр вымерли, люди повернулись в сторону Северной Америки. Шляпники Европы вскоре узнали, что из подпушнины североамериканского бобра может образовываться хороший войлок. Куница, лиса, выдра и норка также обменивались, но бобр стал основным продуктом торговли мехом.

На бобров охотились особым образом. Вот описание, предоставленное партнером NWC Александром Генри в его журнале 1809 года:

«Чтобы убить бобра, мы обычно поднимались на несколько миль вверх по реке до наступления ночи, а когда наступали сумерки, пускали каноэ в плавно, бесшумно дрейфует по течению. В эту часть вечера бобр выходит на улицу, чтобы добыть пищу или материалы для ремонта своего жилища, и, поскольку их не пугает каноэ, они часто проходят мимо него на расстоянии выстрела. <…> Самый распространенный способ добычи бобра — это разрушение его жилища с помощью рытья-инструмента зимой, когда лед достаточно крепок, чтобы к ним можно было приблизиться; , мех находится в наиболее ценном состоянии. Однако разрушение дома — это только подготовительный шаг. Во время операции семья сбегает к одному или нескольким своим стиркам. Их можно обнаружить, ударив по льду вдоль берега и там, где ямы, возвращается глухой звук.[…] Иногда меня учили отличать полную промывку от пустой по движению воды над ее входом, вызванному дыханием животных, скрытых в ней. Из стирок их надо вынимать руками; и при этом охотник иногда получает сильные раны от их зубов» 9.0298

Бобров иногда ловили с помощью приманки под названием Кастореум. Это жидкость, выделяемая половыми железами бобра и помещаемая охотниками в ловушки для привлечения самцов бобра. Кастореум также стал ценным европейским ингредиентом для изготовления духов.

Шкуры бобра были двух видов: castor gras и castor sec. Термин «кастор-гра» обозначает шкуры, которые индейцы собирали в первозданном виде, обрезали до прямоугольной формы, от 5 до 8 из них сшивали вместе и носили вместе с мехом рядом с телом в течение 12–18 месяцев. Постоянное трение вывернутого наизнанку меха о кожу постепенно ослабляло внешний остевой волос, а пот добавлял глянцевый блеск. Таким образом, кожа стала хорошо смазанной, податливой и желтого цвета. Касторовая трава считалась наиболее ценной, потому что длинные волосы уже выпали, а войлок обогатился и утолщился в результате контакта с кожей человека. Другим названием для него было «шубка бобра», что свидетельствует о том, как он приобрел свою ценность. С другой стороны, «Castor sec» обозначала бобровую шкуру, которая была растянута, высушена и немедленно привезена индейцами. Castor sec , или пергаментный бобр, все еще имел остевой волос, и ему не хватало толщины и качества «касторового гра».

Вот стоимость многих товаров NWC в Made Beaver: 1 МБ = 3/4 фунта цветных бусинок     1 МБ = 1 1/2 фунта пороха
1 МБ = 1 медный котел                                     1 МБ = 2 фунта сахара
1 МБ = 1 галлон бренди
1 МБ = 2 ярда фланелевой
1 МБ = 12 дюжины пуговиц 1 МБ = 1 пара бриджей
1 МБ = 1 пара обуви 1 МБ = 20 КРИНТЫ
1 МБ = 8 КОНЕВ 1 МБ = 2 пары. 0319 1MB = 2 топочки 1 МБ = 20 рыбных крючков
1MB = 1 Одеяло 4 МБ = 1 Пистолет
1 МБ = 2 Рубашки 11 МБ = 1 Мушкет

Однако, как и в случае с долларом, царство изготовленного бивера оставалось узким и гибким. Иногда 2 маленькие бобровые шкуры равнялись 1 Сделанному Бобру. Кроме того, 1 сделанный бобр может быть приравнен к 1 или 2 шкурам рыси, от 1 до 7 куниц или от 9 до 14 ондатр. Кроме того, стоимость товаров в Made Beaver варьировалась в зависимости от сезона, местоположения почты, степени конкуренции и естественных запасов бобров. Миф о том, что пушка стоит кучу бобров, равную по высоте самой пушке, никогда не применялась в случае с ЧЗК. На самом деле индейцы контролировали торговые пути и были незаменимы в качестве охотников и поставщиков продовольствия. Таким образом, трудно представить, чтобы торговец NWC обманывал индейца, обменивая более длинное огнестрельное оружие на большее количество бобров.

Для отправки все шкуры были упакованы в компактный тюк, называемый «кусок». Стандартный вес составлял 90 фунтов или 40 кг. В 1800 году в меховой вьюке могло быть 44 шкуры бобра, 12 выдр, 5 медведей, 6 рыбаков. Количество шкур бобра в пачке зависело от сезона отлова животных. Шкуры осенних бобров были легче, чем у весенних, так как у весенних бобров все еще была тяжелая зимняя шерсть. Внутри «куска» шкуры помещались шкура к шкуре, шкура к шкуре, чтобы не повредить волосы. Менее ценные шкуры, такие как лосиные и летние бобровые, покрывали внешнюю часть рюкзака. Для изготовления каждой пачки меха помещали в пресс, а к длинному шесту прикладывали груз, чтобы придать ему компактную форму. Веревки, идущие от нижней части пресса, использовались для закрепления каждой «кусочки». Стандартный пакет стоил от 30 до 50 фунтов стерлингов, в зависимости от региона и уровня конкуренции.

Несмотря на то, что торговцы очень ценили бобров, в Европе также существовал рынок сбыта меха рыси и куницы, а также перьев канадских уток, гусей и лебедей. Шкуры буйволов тоже шли на экспорт, хотя они были совершенно не поддаются отбеливанию и сушке. Другими животными, шкурами которых торговали, являются следующие: медведи, выдры, рыбаки, волки, росомахи, норки, лисы, тюлени, белки, еноты, лоси, ондатра и олени. В некоторые годы шкуры бобра занимали второе или третье место после шкур енота или оленя. В 1787 г. 139509 шкур бобра было экспортировано из Канады по сравнению с 68 142 куницами, 26 330 выдрами, 16 951 норками, 8913 лисами, 17 109 медведями, 102 656 оленями, 140 346 енотами, 9816 лосями, 9687 волками и 125 тюленями. Помимо Англии, страны, в которые эти меха экспортировались из Канады, включают Россию, Пруссию, Германию, Голландию, Бельгию, Францию, Италию, Турцию, Китай и США. Шкуры часто сопровождались другими экспортными товарами, такими как пшеница, мука, горох, дубовая древесина, треска, лосось, масло и жемчужная зола. Пшеницу отправляли в Испанию и Португалию, муку и хлеб — в Ньюфаундленд и Вест-Индию, а древесину, масло и рыбу — в Англию.

Изготовление бобровой шапки

Североамериканский бобр — крупнейший грызун на континенте. Его земноводное тело покрыто мягким войлочным подшерстком толщиной 1 дюйм. Этот нижний слой колючих волос называется меховой шерстью, и он покрыт защитным верхним слоем грубых остевых волос длиной около 2 дюймов. Чем севернее живет бобр, тем толще шуба.

Мех может быть использован для производства декоративного меха или штапельного меха. Фантазийный мех — это мех скорняка, который делает пальто известным своим блеском и теплом. Штапельный мех — это нижний слой меховой шерсти, снятый со шкуры и отделенный от ее защитных остевых волос. Это мех валяльщика и шляпника. В то время как большинство мехов можно использовать в качестве украшений, лишь ограниченное количество шкур животных имеет особое качество, необходимое для изготовления головных уборов.

Бобер лучше всего подходит для валяния из-за колючей или колючей природы его подшерстка. При осмотре под микроскопом видно, что по всей поверхности подшерстка бобра лежит ряд чешуек, которые как бы накладываются друг на друга. Все их края лежат в одном направлении и, таким образом, дают волокну импульс двигаться в противоположном направлении, поскольку эти «скобы» или «края» зацепляются друг за друга при нажатии друг на друга. В результате бобровый войлок держит форму при грубом обращении и последовательных намоканиях, причем лучше, чем любой войлок из шерсти или других шкур.

В 18-19 веках процесс изготовления бобровой шапки был длительным (7 часов) и требовал более 30 процедур, проводимых разными специалистами. Шкуры бобра были лишены внешнего остевого волоса и превращены в войлок в результате сложного процесса расчесывания, взбивания и сушки. В зависимости от цены и качества шляпы, размера бобровых шкурок и богатства войлока, для изготовления одной шляпы требовалось от 1 до 5 взрослых самцов. Более дешевые головные уборы, например, те, которые носят солдаты, сочетали мех бобра, лошади и кролика, чтобы сделать их менее дорогими в производстве.

Шкура, только что доставленная в мастерскую шляпника, была грубой, жирной и покрытой грубым волосом, под которым был тонкий войлок. Остевые волосы сначала удаляли ножом или пинцетом. Затем шкуру намазывали химическим раствором нитрата ртути, в результате чего на каждом волокне войлока образовывались небольшие чешуйки. Это увеличило матирующую способность войлока и придало ему красноватый цвет. Однако постоянное воздействие паров ртути поражало нервную систему шляпников, вызывая подергивания мышц, а также трудности с речью и мышлением, отсюда и появилось выражение «сумасшедший как шляпник».

В свою очередь, шкуру сушили и сбривали подшерсток. Чтобы отделить оставшиеся остевые волосы от подшерстка, шляпники использовали инструмент, похожий на лук. Смесь войлока и волос вибрировала, и длинные грубые волосы постепенно попадали в ловушки на столе шляпника. После того, как войлок был отделен от кожи, из него манипулировали, чтобы сформировать 3 или 4 плоских и треугольных куска, называемых «кападами», каждый из которых выглядел как кусок пирога. Каждую кападу обматывали кожаной шкурой и клали на деревянную скамейку с раскаленной железной пластиной в центре. Это укрепило и уплотнило накидки и позволило шляпнику собрать их вместе, чтобы сформировать единый конусообразный кусок войлока.

Поскольку в этот момент тело шляпы было еще очень большим, потребовалась дальнейшая усадка и закалка. Таким образом, его поместили в большой котел, наполненный горячей смесью воды, серной кислоты, пивной гущи и винного осадка. После того, как тело шляпы снова и снова погружали в этот раствор, его обрабатывали вручную или скалкой. Это комбинированное использование давления, тепла и влаги помогло уменьшить войлок примерно до половины его первоначального размера. Это делалось до тех пор, пока текстура не становилась твердой и не была готова наноситься на деревянную форму, на которой материал обрабатывался, чтобы придать ему желаемую форму и стиль.

У сморщенного корпуса шляпы сняли конусообразную верхнюю часть и поместили в медный контейнер, наполненный красителем. Шляпу выдерживали в этой кипящей смеси около 45 минут, после чего сняли для охлаждения. Это проделывалось несколько раз, пока шапка не приобретала нужный цвет. Шляпа была высушена и покрыта смесью древесной смолы и клея, чтобы сделать ее водонепроницаемой и достаточно жесткой. Для нескольких последних штрихов был применен пар, чтобы приступить к незначительным исправлениям или изменениям. Наконец, на шляпу надевали ленты, кокарды, пуговицы или другие декоративные элементы.

Мех бобра также использовался для изготовления воротников, манжет, муфт и рукавиц. Для всех этих целей кожу выделывали или дублили, в ходе этого процесса удалялись длинные грубые волосы, уменьшался вес кожи и удалялся жир. Точно так же превосходная кожа лося, лося, карибу и оленя использовалась для изготовления перчаток, жилетов и брешей для верховой езды. Некоторые меха, например, норки, лисы и рыси, обрабатывались для изготовления небольших аксессуаров, таких как капюшоны и рукавицы. Что касается буйволиных мантий, то их отправили в Монреаль, чтобы они стали покрывалами и одеялами для кариолей. Пальто, полностью сделанные из меха, еще не были в моде во времена NWC.

Символ бобра

В некоторых районах бобр почти вымер из-за чрезмерного отлова, лесных пожаров и эпидемий чумы. Поскольку в 1820-х годах мода изменилась, шелковые шляпы оказали очень негативное влияние на торговлю бобрами, но положительно повлияли на их популяцию. К 1840-м годам шелк был повсеместным из-за своей дешевизны. Таким образом, после долгого господства бобровый войлок был вынужден отречься от велений меняющейся моды, тех же самых, которые двигали его вперед в 1620-х годах.

Из-за своей важности в основании первых колоний в Канаде и в расширении страны за счет торговли мехом грызун (Castor Canadensis) рано стал излюбленным местным и национальным символом. В 1621 году сэр Уильям Александр, получивший право собственности на Новую Шотландию, первым включил бобра в герб. Компания Гудзонова залива почтила животное, поместив его на щит своего герба в 1678 году. Также в 1678 году Луи де Бюад де Фронтенак, губернатор Новой Франции, предложил бобра в качестве подходящей эмблемы для колонии.