Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Мир загадок». Математика в подготовительной группе детского сада


Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ»

 

Название: Конспекты занятий, НОД / математика «В поисках сокровищ» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , математика, Математика (детский сад подготовительная) Автор: Гетманова Наталья Анатольевна Должность: воспитатель первой квалификационной категорииМесто работы: МАДОО «Детский сад № 29»Месторасположение: город Верхняя Пышма Свердловской области улица Машиностроителей 4

 

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ»

 

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей об объемных геометрических фигурах
  • Закреплять умения решать задачи
  • Закреплять умение счета в пределах 10 и обратно
  • Закреплять знания «соседи» числа
  • Закреплять умение детей отвечать полным ответом

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память, творческое воображение
  • Развивать зрительно – двигательную координацию
  • Развивать умение быть самостоятельными

Воспитательные:

  • Воспитывать выполнять коллективные действия
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь

Материал к занятию: Карточки с примерами, задачами. Домики с числами соседями, объемные геометрические фигуры. Карта путешествия, сундук с угощениями, пиратские головные уборы, корабль. Картины кита, Робинзона Крузо. Музыкальное сопровождение.

Ход Занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Я знаменитый пират Барбоса. А это мой верный друг попугай. Мы собираем команду для поиска сокровищ. А вы хотели бы к нам присоединиться?

Дети: Да

Воспитатель: Путь предстоит не легкий, мы отправимся в далекую страну. Но прежде чем вы станете пиратами надо проверить, готовы ли вы ими стать!

Пиратом станет лишь тот, кто ответит на мои задачи.

Также интересное занятие по математике в ДОУ: Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ «Пропавшие цифры»

Воспитатель:

  • Пират по грибы пошел,Десять рыжиков нашел.Восемь положил в корзинку,

    Остальные же — на спинку.

    Сколько рыжиков везет

    Наш веселый пешеход? (2)

  • Пират по лесу шелИ подснежники нашел:Два под березкой,

    Один — у осины,

    Сколько их будет

    В плетеной корзине? (3)

  • У нашей кошки пять котят,В лукошке рядышком сидят.А у соседской кошки — три!

    Такие милые, смотри!

    Помогите сосчитать,

    Сколько будет три и пять? (8)

  • Семь гусей пустились в путь.Два решили отдохнуть.Сколько их под облаками?

    Сосчитайте, дети, сами(5)

  • На забор взлетел петух,Повстречал ещё там двух.Сколько стало петухов? (3)

Воспитатель: Молодцы хорошие пираты из вас получаться. Ну что отправляемся в путь?

Дети: Да

Воспитатель: Занимайте места на корабле согласно билетам (геометрические фигуры). Расспросить детей у кого какая фигура

Дети: (полным ответом рассказывают, какая фигура у них на билете «Большой круг зеленого цвета»)

Воспитатель: «У меня есть кусок карты, давайте её рассмотрим!

Дети: на карте нарисовано, куда нам нужно плыть.

Воспитатель: Капитан, занять место у штурвала! Поднять наш пиратский флаг! Поднять якорь! Отдать швартовый! Вперед, в путь!

Воспитатель: Но корабль не тронется с места, пока мы не сосчитаем до 10 и обратно

Дети: 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10. – 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.0

Внезапно появляется Кит.

Вроде рыба, вроде нет –

Шлет фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо-юдо рыба-…. (кит).

Дети: Это Кит

Кит: «Кто такие, вы и откуда?

Дети: Мы отважные пираты.

Воспитатель: А ты кто такой?

Кит: Я морское чудо — юдо»

Воспитатель: «Что за чудо — юдо – рыба кит? Мы плывем по морю в поисках сокровищ. Нет ли у тебя второго куска карты для нас?»

Кит: «Есть. Но я могу отдать ее только настоящим пиратам!»

Воспитатель: «Ах, ты, морское чудище! Как нам доказать, что мы настоящие пираты?»

Кит: «Вы должны решить примеры»

Воспитатель: «Лопни моя селезенка! Это проще простого! Ребята, вставайте скорее в круг!»

Решение примеров

Кит: Какие сообразительные пираты! И вот, вам следующий кусочек карты!

Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: Скорее, в путь! Плывем дальше!»

Воспитатель: Вот мы, наконец, приплыли! Теперь наши ноги отдохнут, и смогут насладиться твердой поверхностью. Самое время поразмять наши уставшие кости! Карамба! А это кого еще к нам несет?»

К детям подходит Робинзон Крузо.

Робинзон Крузо: «Здравствуйте, мои юные друзья!»

Воспитатель: «Лопни моя селезенка! Ты кто такой?»

Робинзон: «Я – Робинзон Крузо. Живу на этом необитаемом острове».

Дети: «А мы отважные пираты! Ищем сундук с сокровищами!»

Робинзон: «Я мог бы помочь вам – у меня есть кусок карты. Но сначала докажите мне, какие вы внимательные пираты!»

«Сравни числа»

Воспитатель: Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > или = ) и расставим их правильно.

Робинзон: А еще назовите мне, что это за фигуры такие? (объемные геометрические фигуры)

Робинзон: Вот какие молодцы вот вам последний кусок карты.

Воспитатель: Все куски карты получили, отправляемся на поиски сокровища.

Вот и сокровище.

Воспитатель: Но что, то сундук не открывается, нужно узнать, в чем, же дело, может быть нам в этом помогут ваши друзья, тогда держим путь обратно в детский сад, занимайте места на корабле.

Воспитатель: Чтобы открыть сундук с сокровищем вам нужно решить последнее задание разложи правильно цифры по порядку

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Воспитатель:

«Клад нашли, а это значит

Каждый умница – и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Улыбайтесь, развлекайтесь!»

Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось путешествовать с пиратом?

Что вы делали в путешествии?

Ответы Детей. Решали примеры, задачки, вспоминали геометрические фигуры, плыли на корабле, повстречали великого путешественника Робинзона Крузо, морское чудо – юдо, отыскали сокровища.

portal2011.com

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Приключения школьного ранца»

Цель:

- формировать у детей положительное отношение к школе, поощрять к выполнению определенных установленных правил и задач;

- закреплять навыки прямого и обратного счета, знания о годе, месяце, дне недели, их последовательность, упражнять в решении стихотворных арифметических задач, записывать их решение с помощью примеров, выполнять словесные инструкции воспитателя;

- формировать умение составлять из геометрических фигур силуэты человека, объясняя свои действия, умение проходить лабиринты.

- развивать внимательность, зрительную память, логическое мышление, умение применять свои знания на практике.

- воспитывать инициативу, готовность прийти на помощь.

Оборудование: портфель, школьные принадлежности, книга с загадками и задачами, атрибуты к подвижной игре «Машины в гараж», математические наборы с цифрами, знаками, счетными палочками и геометрическими фигурами, лабиринты различных видов.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

Воспитатель. Сегодня по дороге в детский сад, у светофора я увидела ... портфель. Обычный школьный ранец. Так вот, лежит он так одиноко, печально, никому не нужен и беспомощен. Видит - бабушка идет, он ее спрашивает: «Бабушка! Не вы меня потеряли?». А та отвечает: «Нет, у меня такого не было».

На светофоре остановилась машина, портфелик спрашивает у водителя: «Дяденька, я не ваш?». Водитель посмотрел и строго сказал: «Нет! Чужого мне не надо, у меня в детстве был».

Подошла я к портфелику. А он говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?». А я ему: «Нет, не мой» и ранец чуть не заплакал ...

- Подожди, портфель, не плачь, у меня в группе есть мальчики и девочки, которые вскоре пойдут в школу, они будут очень рады познакомиться с тобой. Они очень дружные, трудолюбивые. Дети, а вы рады такому другу?

Воспитатель. Портфелик принес для вас различные задачи, с которыми могут справиться только дети, которые пойдут в школу.

Воспитатель пытается открыть ранец, а он не открывается.

Воспитатель. Предлагаю посчитать в обратном порядке от 8 до 1 и вежливо попросить портфель открыться.

Дидактическая игра «Что лишнее в портфеле?»

Воспитатель выкладывает школьные принадлежности, игрушки.

Дети должны сказать, что относится к школьным принадлежностям, а что нет.

Воспитатель. Ранец или его хозяин любит играть машинками. Давайте и мы поиграем.

Игра «Машины в гараж»

Задание. Каждый ребенок-водитель ставит машину в гараж соответственно числа.

Воспитатель. Портфель принес нам еще и загадки. Отгадаете их?

Загадки от портфелика

1. Ежегодно у этого дедушка есть 4 имени? Что это за дедушка? (Год). Назовите имена? (Весна, лето, зима, осень).

2. Нас семь братьев, годами одинаковые, а именами разные? Кто мы? (Дни недели). Назовите их.

3. Двенадцать братьев, один за другим ходят? (Месяцы). Какое сейчас время года, которому соответствует этот месяц?

4. Какое число я задумала? Называя числа-соседи, дети угадывают число.

5. Что нельзя вернуть? (Время). Так быстро летит, что и на ракете не догонишь? Как измеряется время? (Минуты, часы, дни, месяцы, годы).

Воспитатель. Пришло время сесть за столы. Выполняем следующее задание ранца.

Счет с помощью счетных палочек.

Игра «Сколько игрушек у детей»

Игрушки Андрей собирает, на полочке расставляет.

Рядом с обезьяной - мишка, плюшевый, ласковый.

Рядом с лисой заяц-русак - лиса его пугает.

Затем лягушка с ежиком свернулись бочком.

На диване ровно в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

Три веселых пингвина,

Котенок и слоненок.

Помогите-ка дети,

Сосчитать игрушки.

У Натальи - кукла Оля,

Плюшевый мишка - у Коли,

Котик - у Маши,

Матрешка - у Нади,

Лошадка - у Андрюши,

Мерседес - у Сережи,

Мышка - у Алины,

Кошка - у Полины.

Сколько игрушек у детей?

Воспитатель. Считать дети умеют, а у портфеля для вас задачи. Что такое задача? Что есть в задаче? Решение задачи мы будем выкладывать с помощью цифр и знаков. Дети выкладывают цифровой ряд и решают задачи, выкладывая примеры.

Чтение задач воспитатель демонстрирует с помощью наглядности.

В корзину белка орехи собирала

Пять уже положила

И показалось ей мало

Быстро рыженькая еще три достала

Сколько орехов у белочки стало?

И т.п.

Физкультминутка

 

Воспитатель. Как мы называем детей, которые носят портфели? (Школьники, учащиеся.)

Вы скоро тоже станете школьниками и каждое утро будете спешить в школу. По пути вы будете видеть разные улицы, дома, но вам нужно идти по той дороге, которая ведет только к школе.

Игра-лабиринт «Найди дорогу в школу»

Дидактическая игра «Составь фигуру»

Дети выкладывают из геометрических фигур фигурку школьника.

Итог. Рефлексия

data-matched-content-rows-num="2" data-matched-content-columns-num="2"

Метки: занятие в подготовительной группе, математика в подготовительной группе

chudor.ru

ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ. Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе составлен воспитателей Сорокиной Ольгой Анатольевной, МАДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 41 «Росинка», г. Нижневартовск. 

Конспект НОД в подготовительной группе задействуют относится к разделу «Первые шаги в математику».

Задачи НОД:

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Оборудование:

  • Журнал для записи.
  • Карточки с цифрами, знаками.
  • Конверты с заданиями на каждого ребенка.
  • Карандаши.
  • Макеты деревьев.
  • Избушка.
  • Изображение Бабы-Яги.
  • Схема для составления арифметических задач, фланелеграф.

Конспект НОД в подготовительной группе включает в себя различные этапы подготовки: 

  • Загадывание и отгадывание загадок.
  • Беседа о загородных поездках.
  • Подвижная и сюжетно-ролевая игра «Путешествие по железной дороге».
  • Разучивание стихотворения о днях недели.
  • Отгадывание загадок о цифрах.
  • Решение математических задач.

Словарная работа: День, неделя, месяц, задача, условие, решение.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук,Без нее мы – как без рук,Научит думать и решать,И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: — Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.

Воспитатель: — Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. (Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель.)

Первый — понедельник, зайчик рукодельник,За ним приходит – вторник, соловей задорник,За вторником – среда, лисичкина еда,За средой – четверг, волк глазами сверк,За четвергом – пятница, колобком прикатиться,За пятницей – суббота, баня у енота,За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье.

Воспитатель: — Почему для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось две карточки? (22 – число двузначное, поэтому для записи его потребуется 2 знака – цифры.) Прочитайте, когда мы отправляемся в путь!

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.

Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».

— Возьмите игровизоры и карандаши. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.

Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах.

Мы едем, мы едем вперед и вперед.Дорога нам новые силы дает.Мы едем в машине куда захотим,И едем так быстро как будто летим.Мы едем, мы едем вперед и впередМашина везет нас и не устает,Так много дорог, впереди поворот,Свернули – и снова вперед и вперед!

Воспитатель: — Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы.

Математические вопросы. 

У бабушки Даши внучка МашаКот Петушок, собака Дружок.Сколько у бабушки внуков? (1)

Я так мила, я так кругла.Я состою из двух кружочков.И я довольна, что нашлаСебе таких, как вы, дружочков. (8)

Цифра вроде буквы «О»,Но не значит ничего. (О)

Нам вы можете не верить,Но попробуйте проверить:Эта цифра – кочерга.У нее одна нога. (7)

От нее ведется счет, и за это ей почет.Тонкая, как спица, цифра ….(единица)

Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)

— Сколько дней в одной неделе?— Сколько пальцев на одной руке?— Сколько месяцев в году?— Что наступает раньше: утро или вечер?— Сколько углов у треугольника? А у круга?

Воспитатель: — Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.

Проводится работа с числовой последовательностью.

— С чего начинается числовой ряд? (С единицы.)— Почему это число первое? (Потому что оно самое маленькое из всех.)— Какое число называется предыдущим? (То, которое стоит перед названным.)— И какое последующим? (То, которое стоит после названного.)

Воспитатель: — Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

Проводится игра с мячом «Назови число».

Воспитатель: — Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города. Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять,Все умели мы считать,Отдыхать умели тоже –Руки за спину положим,Голову поднимем вышеИ легко-легко подышим.

Воспитатель: — Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться дальше. Ой, ребята, мы попали в какой-то необычный лес. А вот на полянке стоит избушка – зайдем в нее. Вот это да! Везде развешаны какие-то непонятные картинки, схемы. Мы попали в избушку Бабы-Яги. А вот и она сама – говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками. Все они будут непростые, заколдованные, как например, вот эта схема.

— Что на ней изображено? (Яблоки.)— Сколько их? (Четыре.)

Воспитатель: — Можно ли по этой схеме составить задачу? Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила четыре яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно. Сколько осталось?

Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи (4-1=3).

— Что означало число 4?(Сколько было.)— Что означало число 1?(Сколько выронила.)— А число 3? (Сколько осталось.)— Почему выбрали знак «минус»? (Потому, что в результате стало меньше.)

Воспитатель: — Следующая задача.

— Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.Пять румяных, наливных, один с кислинкой.Сколько их?

— О чем говориться в задаче? (О яблоках.)— Что о них известно? (Их было пять румяных, да одно с кислинкой.)— Что надо узнать? (Сколько всего.)

Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи. (5+1 =6)

— Почему вы выбрали для записи именно знак «плюс»? (Потому, что нам нужно найти, сколько было всего, то есть соединить части и получить целое.)— Прочитайте запись. Назовите части, которые вы соединили. (Пять и один).— Что получилось? (Шесть.)— А как еще можно получить это число? Возьмите карточки и покажите. (2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 6 и 0)

Воспитатель: — Молодцы! Мы с вами выдержали испытания Бабы-Яги, но она, хитрая, не захотела нас просто так отпускать, поэтому завела в запутанный лабиринт. Из каких геометрических фигур он состоит? Чтобы нам отсюда выбраться, нам нужно посчитать количество геометрических фигур и назвать их. Мы уже почти свободны и справились со всеми заданиями. Нужно возвращаться, дома нас уже ждут. Ребята, нам нужно найти наши машины, в этом нам поможет один добрый гном, который живет на этой полянке, ой. Вот только я забыла его адрес. Но помню, что но живет в доме, где дверь не красная, нет забора, а на крыше живет аист. Попробуйте найти домик нашего друга. (7-8 рисунков домиков, среди которых должны выбрать нужный.) Кто нашел, подойдите и скажите мне на ушко. Итак, под каким же номером находится нужный домик? К сожалению, нам пора домой.

Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

deti-club.ru

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»

Программное содержание:

— Закрепить понятие цифровой ряд

— Закрепить понятия четные и нечетные числа

— В игровой форме повторить дни недели

— Найти лишнее слово в рядах слов

— Решить задачи на сложение и вычитание

— Закрепить понятие: один – много

Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)

Предварительная работа

Подготовить раздаточный материал

— Подготовить демонстрационный материал

Методические приемы

— Наглядные

— Словесные

— Игровые

— Поощрения

Демонстрационный материал

— Картинки с изображением хищных птиц

— Картинку с изображением дома

— Картинки с изображением овощей и фруктов

— Картинка с изображением деревьев (береза, дуб)

Раздаточный материал

— Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание

—  Цветные карандаши

Ход занятия

Воспитатель

Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике

На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?

Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).

Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Димы и Стаси, узнать как они считают), правильно, молодцы.

Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила

(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), хорошо,  (спросить в индивидуальном порядке Диму, Дениса, Данилу, как они считают).

Алина, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота), Ярослав назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Влад, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?

Ярослав, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:

Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда), узнаем у Тае правильно ли ответил Ярослав?

(ответ ребенка правильно), а теперь задание для Дениса- один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг), Дима согласен с ответом Дениса? (ответ ребенка – да), давайте теперь попробует Маша

Плюс, минус, пятница, равно (Маша отвечает – пятница), Гоша, как ты считаешь, Маша верно ответила? (ответ ребенка – да), ну и последний раз Вика попробует круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь), Тая как ты считаешь Вика дала правильный ответ? А Стася как считает? (дети отвечают – да)

Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Сейчас попробуем решить задачи, вот первая

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

Сок из свеклы – свекольный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

Молодцы ребята, вы отлично работаете

Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)

Один огурец – много огурцов

Одна морковь – много моркови

Один картофель – много картофеля

Молодцы, ребята, следующая задача

К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?

(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)

(ответ детей  — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)

Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.

А теперь у нас будет самостоятельная работа

Тая и Стася, помогите пожалуйста раздать цветные карандаши, а я раздам задания

Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику

В гости к пальчику большомуПриходили прямо к домуУказательный и средний,Безымянный и последнийСам мизинчик-малышокПостучался об порог.Вместе пальчики-друзья,Друг без друга им нельзя.

А сейчас я попрошу Ярослава взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей)

Давайте подведем итог нашего занятия:

— Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд

— Закрепили понятия четные и нечетные числа

— В игровой форме повторили дни недели

— Нашли лишнее слово в рядах слов

— Решили все задачи на сложение и вычитание

— Правильно определили, какие соки получаются из фруктов,   овощей и ягод

— Верно решили логические задачи

— Закрепили понятие: один – много

— В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка

— А также повторили пальчиковую гимнастику

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы.

Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!

Время проведения занятия  25 минут-28 минут

Картинки для урока

Автор: Порсева Татьяна Анатольевна,

воспитатель  ГБОУ СОШ 2077 СП 15

дошкольное отделение,

г. Москва, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Мир загадок»

Автор: Иродова Лариса Григорьевнавоспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонек» с. Кызыл – Озек

Цель: закрепить у детей умение воспринимать задание на слух, считать в уме, составлять из геометрических фигур изображение, быстро и аккуратно наклеивать фигуры на лист бумаги, выкладывать из счетных палочек узоры, видеть и называть фигуры, составляющие узоры; закрепить знания о составе числа 10, называть соседей чисел; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, используя слова: слева, справа, вверху, внизу, над, под, между.Предварительная работа:Отгадывание загадок, «Придумай сказочную птицу»; дидактические игры: «Выложи узор из палочек», «Ручеек», «Что, где?», «Реши задачу», «Назови соседей», «Кто внимательный».Материалы: геометрические фигуры разных цветов и размеров; листы белой бумаги; клеящие карандаши; числовые карточки от 1 до 10 ; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; картонные медали «Юному математику».Ход занятия:Воспитатель: «Ребята у нас сегодня гостья… вы ее узнали?»Дети: да, это Маша из мультфильма «Маша и медведь».Воспитатель: «А скажите, ребята в какую вы группу ходите?…»Дети: «подготовительную!»Воспитатель: «А к чему вас готовят здесь?»Дети: к школеВоспитатель: «А вот Маша хочет проверить насколько вы готовы к школе. Для этого она приготовила конверты с заданиями. Если мы их все выполним нас ждет сюрприз. Готовы? Тогда вперед! Все конверты пронумерованы числами от 1 до 10. Как вы, думаете, с какого конверта мы начнем выполнять задания?».Дети: с первого конверта.Первое задание ( конверт №1)Дети садятся на коврик и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:1. Сколько ушей у двух кошек? (4)2. Сколько дней в неделе? (7)3. Сколько глаз у светофора? (3)4. Сколько пальцев на одной руке? (5)5. Сколько солнышек на небе? (1)6. Сколько цветов у радуги? (7)7. Сколько месяцев у каждого времени года? (3)8. Сколько в неделе выходных дней? (2)9. Сколько рабочих дней в неделе?10. Сколько месяцев в году?11. Сколько всего времен года?12. Сколько пальцев на двух руках?Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы успешно справились с первым заданием. И следующее задание находится в конверте с каким номером?Задание 2 (конверт с №2)Дети проходят за столы выкладывают изображение из геометрических фигур по инструкции воспитателя, затем наклеивают на лист бумаги.Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!Задание 3 (конверт №3)Воспитатель дает детям игровое задание со счетными палочками:1. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).3. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).4. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).5. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).6. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).7. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!Задание 4 (Конверт №4)Воспитатель: « Сейчас нам предстоит вспомнить, из каких чисел состоит число 10Дидактические игры: «Ручеек»Дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;«Покажи соседей»Воспитатель говорит: «Цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой 5 находит «соседей» и они встают по порядкуЗадание 5 (конверт №5)Воспитатель загадывает задачки в стихахВоспитатель: «Молодцы, ребята. А теперь снова за дело. Нам предстоит составить и решить арифметические задачи».Задание 6 (конверт №6)Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?Задание 7 (конверт №7)Воспитатель: ну, вот и последнее задание, которое находится в конверте с номером 7Игра «Что, где?»Игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч.Воспитатель: «Вот и выполнено последнее задание, что вам больше всего понравилось Ребята? (Ответы детей).Воспитатель: «Благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли выполнить все задания, и значит можете смело идти в школу».Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».Воспитатель вручает детям медали

Используемая литература:В. П. Новикова «Математика в детском саду» (Подготовительная группа) – М. Мозаика–Синтез, 2003 г.Л. С. Метлина «Занятие по математике в детском саду», изд-во Просвещение, 1985 г.В.В. Волина «Занимательная математика для детей», изд-во Знание. М, 1994г.

vospitateljam.ru