Skip to content

Математика 2 мл группа: Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Части суток» | План-конспект занятия по математике (младшая группа):

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Части суток» | План-конспект занятия по математике (младшая группа):

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Части суток»

Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь

Задачи:

1. Образовательная: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета.

2. Развивающая: Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

3. Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа: беседа о времени суток, игра «Определи фигуру»

Индивидуализация обучения: помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.

Методы и приемы обучения: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично – поисковый метод).

Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.

Материалы к занятию:

Демонстрационные: презентация с изображением частей суток; игрушка – Зайка, окно – часы; квадраты –  красного, желтого, синего и черного цвета;

Раздаточные: окно-часы; квадраты – красного, желтого, черного и синего цвета, клей, салфетка, кисть для клея.

Структура занятия:

1. Вводная часть – 2-2, 5 мин.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу.

2. Основная часть – 11-12 мин.

Цель: реализация задач программного материала.

3. Заключительная часть – 1-1, 5 мин.

Цель: подвести итоги НОД, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Дети сидят на стульях на ковре.

Воспитатель:

Доброе утро, девочкам!

Доброе утро, мальчикам!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

— Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? (Слайд 2)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц). ( Слайд 3)

— Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

Воспитатель: Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?

Степашка: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в лесной сад, а днем за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что — то я совсем запутался.

Воспитатель: Конечно же, мы тебе Степашка поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

— Посмотрите на картинку (Слайд 4) .

Воспитатель: Что нарисовано на картинке? (Девочка просыпается.)

Воспитатель: Когда солнышко встает, то, что наступает? (Утро.)

Воспитатель: А что мы еще с вами делаем утром? (Умываемся, одеваемся, идем в детский сад)

Воспитатель: (Слайд 5) Что нарисовано на этой картинке? (Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит.)

— Что наступило? (День.)

Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Гуляем, играем, занимаемся.)

 Воспитатель: (Слайд 6). А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время суток здесь изображено? (Вечер.)

Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду? (Убираем игрушки, приходят мамы и папы. ) (Слайд 7)

Воспитатель: (Слайд 8) Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета.  Что появилось на небе вместо солнышка? (Месяц, луна.)

Воспитатель:  Что наступило? (Ночь.)

Воспитатель: Что мы делаем ночью? (Ночью мы спим.) (Слайд 9)

Воспитатель: Молодцы. Все верно рассказали.  (Слайд 10)Запомнил Степашка, когда что надо делать?  

 Воспитатель: Теперь давайте покажем Степашке, как мы загадки отгадывать умеем. Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.

1. К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит (ночью)

2. Раз, два, три, четы, пять!

Собираемся гулять! (днем)

3. Солнце спряталось давно,

В доме тихо и темно (ночью).

4. Час обеда подошел,

Сели дети все за стол (днем).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Давайте поиграем еще в одну игру.

Подвижная игра «День – ночь»

Дети бегают по ковру в рассыпную, изображая птичек. По команде «Ночь!» — приседают и замирают, а по команде «Утро!» — снова летают. Игра повторяется два, три раза.

Дети переходят за столы. 

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, что это что лежит у вас на столах?

Воспитатель: Это непростые окошки, а окошки – часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Давайте их починим и подарим Степашке и его друзьям. 

Воспитатель: Что это? (Квадраты) А почему они называются квадратами, кто помнит? (Прямые углы и все стороны равны) А сколько квадратов? Посчитаем.

Воспитатель: Назовите, какого цвета квадраты?

Воспитатель: Желтый, красный, синий, черный. Чтобы часы заработали, надо правильно наклеить эти квадраты на часы. Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро. (Красным.)

Воспитатель: Правильно, красным, солнышко утром встает, красного цвета. Возьмем красный квадрат и приклеим его в верхний левый угол.  (Работа детей.)

Воспитатель: Каким цветом можно обозначить день? (Желтым.)

Воспитатель: Днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеим его на наши часы под красным квадратом.  (Работа детей.)

Воспитатель: Каким цветом можно обозначить вечер? (Синим.)

Воспитатель: Вечер, мы обозначим, синим цветом. Наклеим квадрат в нижнем правом углу. (Работа детей.)

Воспитатель: Каким цветом можно обозначить ночь? (Черным.)

Воспитатель: Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный квадрат и наклеим его на наши часы, над синим квадратом.  (Работа детей.)

Воспитатель: Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.

Воспитатель: Что означает красный цвет? (Утро.)

Воспитатель: После утра, что наступает? (День.)

Воспитатель: День мы обозначили каким цветом? (Желтым.)

Воспитатель: После дня, что наступает? (Вечер.)

Воспитатель: Каким цветом мы обозначили вечер? (Синим.)

Воспитатель: Что наступает на смену вечера? (Ночь. )

Воспитатель: Каким цветом мы обозначили ночь? (Черным.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие веселые окошки у нас получились, теперь Степашка запомнит, что и когда надо делать!

Степашка: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.

(Дети прощаются с зайкой)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

Конспект занятия по математике «В Стране Игрушек» во II младшей группе | План-конспект занятия по математике (младшая группа):

ЦЕЛЬ: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
ЗАДАЧИ
-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
-закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
-продолжать учить сравнивать  две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»;

ХОД ЗАНЯТИЯ

В. Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в  Стране Игрушек.
Вы любите игрушки? (Да). И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают —  игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
Заходите тихонько в группу – в нашу Страну Игрушек. Ведите себя спокойно – не шумите, не кричите, не надо огорчать  наши игрушки.
(дети заходят в группу)
В.Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?  (много). Смотрите, какой веселый мяч!
1) Игра «Больше – меньше»
В.Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше».     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
— Кто больше: слон или мышка?
— Что выше: стол или стул?
— Кто больше: сова или воробей?
— Сколько волос на голове?
— Сколько звезд на небе?
— Сколько иголок у ежа?
— Кто больше – верблюд или собачка?
— Сколько у человека носиков?
— А солнце на небе?. .. (одно)
Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.
2)    Игра «Накроем стол для кукол»
В. Ребята, смотрите какие  нарядные здесь куклы (показывает  трех кукол разного размера).   Кукла Таня какая? (большая). Кукла Катя какая? (маленькая). А кукла Оля какая? (среднего роста). Давайте их посадим  и  накроем им стол. Какие тарелки поставим?  Тане  поставим – тарелку … (большую). Кате – тарелку …(маленькую). Оле – тарелку…(среднего размера). Положим им угощение.
Молодцы, куклы очень довольны и говорят  вам спасибо.
3) Игра «Разбитые тарелки»
В.Ребята, куклы  нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите  — это осколки остались(показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить  тарелочки? Подходите к столику. Вот, Диана, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артем будет собирать.
(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т.д.)
Большое спасибо вам от кукол, ребята.  
4)    Игра «Подарки для кукол»
В. Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите  каждой кукле по одному бантику. Пусть они будут нарядные. Посмотрите, всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков  или кукол? (кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика). Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну? (нужно принести еще один бантик). Принеси, Полина. Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой куклы  по одному бантику). Сколько кукол, столько и …бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол.  Молодцы, теперь все куклы с подарками.
5)Игра «Короче, длиннее»
В. Ребята, а вот эти ленты куклы хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины — одни  короче, другие длиннее.
Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее.
Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы…
6) Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза) 
В. Ребята, давайте поиграем  с этими лентами  в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.
7) Психогимнастика «Веселая и грустная»
В.Вам было весело? Куклы тоже могут быть веселыми или грустными. Посмотрите на эти картинки. Если дети куколок не кидают, не обижают — они веселые. Покажите, как улыбается веселая кукла (дети мимикой изображают веселую куклу). А если кукла грустная? (дети изображают грустную куклу).
8)  Игра «Домик для зайчиков»
В. Ребята, смотрите, к нам пришел зайка. Какой он грустный.
— Зайка, что случилось?
-Лиса выгнала моих друзей-зайчиков из домиков. Вон она – там, под деревом притаилась. Теперь им негде жить. 
-Что же делать, ребята? (надо построить домики для зайчиков)
-Зайка, ребята тебе помогут. Идите, Рита, Алена, Аида.
Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат и треугольник).
(дети складывают домики на ковролине).
Какие красивые домики получились. Заходите, зайки, не бойтесь (прячет зайчиков в домики).
Зайка: спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям.
В.До свидания, зайка. Приходи к нам еще.
9) Игра «Ледяные дорожки»
В.Зайчик ускакал, а это кто? Посмотрите, здесь две ледяные дорожки. На них решили покататься… белочка и собачка. На  какой дорожке катается белочка? (на узкой). На какой дорожке катается собачка? (на широкой).  Данил, перепрыгни через узкую дорожку. Молодец! Рита, а ты попробуй перешагни через широкую дорожку. Молодец!  Игрушки  тоже решили попрыгать.  Молодцы какие!
10) Пальчиковая гимнастика
В. Наши звери-игрушки зимой не спят, а вот некоторые лесные звери зимой спят.  Поиграем  в пальчиковую игру «Кто спит зимой».
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками

В.Ребята. где мы сегодня были? (в Стране Игрушек).
— Что мы делали? (играли, танцевали, помогли куклам склеить тарелочки, строили домики для зайчиков, рисовали веселую куклу и др.)
— Что вам понравилась больше всего?
Мне очень понравилось, как вы играли.
(«заходит» кукла – почтальон с письмом)
Ребята, смотрите – это кукла-почтальон Кристина. Она принесла вам письмо от игрушек. Послушайте, что пишут вам игрушки?
(читает письмо)
« Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!          
Любите нас, дети,
Цените, храните.
Мы любим с вами играть,
Но не любим,
Когда нас марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите нас, дети!»

Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?
Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки – это посылка с подарками (достает нарядную коробку). Попрощайтесь с гостями и посмотрим, что же  в этой нарядной коробке.

Home — NC2ML

Совместное объединение по обучению математике в Северной Каролине (NC 2 ML) — это партнерство в масштабах штата, призванное поддерживать учителей математики и руководителей по всей Северной Каролине. Мы представляем классы, в которых учителя помогают учащимся развивать понимание математики и навыки, необходимые для участия в жизни современного мира; оценка силы математики; и их собственная способность решать проблемы посредством активного участия в предмете. Чтобы помочь воплотить это видение в жизнь, NC 2 ML использует и поддерживает преподавателей математики в Северной Каролине, помогая им углубить свое понимание содержания математики, а также педагогических навыков, необходимых для повышения математических знаний учащихся.

Воспользуйтесь сетью поддержки

Северная Каролина является национальным лидером в области математического образования. Мы знаем, что студенты-математики из Северной Каролины в надежных руках — в ваших руках. Чтобы поддержать вас в вашей работе, NC 2 ML стремится предоставить учителям математики по всей Северной Каролине инструменты, которые они могут использовать для развития энтузиастов, изучающих математику: сеть поддержки, возможность делиться и использовать передовой опыт друг друга, а также право голоса в будущее математического образования. Читайте наш блог.

Создайте класс, о котором вы всегда мечтали

Давайте бросим вызов убеждению, что математика — это трюки и запоминание; математика должна иметь смысл для учащихся и иметь ощутимое применение как в их текущей, так и в будущей жизни. Сотрудничая с учителями и лидерами математики Северной Каролины, мы можем предложить совместно разработанные ресурсы для развития математического класса, который включает в себя сотрудничество, вдумчивый диалог и захватывающие моменты для более глубокого и актуального изучения математики для учащихся.

Положите конец мысли «Я не математик».

Математика для всех. Независимо от прошлого математического опыта учащихся, мы считаем, что в руках преданных своему делу и обладающих ресурсами учителей математики ВСЕ ученики могут считать себя математиками. Используя несколько стратегий и интуитивное математическое мышление учащихся, мы считаем, что все учащиеся могут развить навыки наряду с сильным концептуальным пониманием математики и ее применения в своей жизни.

Подготовить учащихся не только к следующему классу, но и к колледжу, работе и миру

Мир сложен и динамичен, поэтому способ обучения должен отражать эту реальность. NC 2 ML предоставляет ресурсы и поддержку, которые помогут вам сотрудничать со своими коллегами и разрабатывать учебные программы, в которых учащиеся развивают навыки аналитического, критического мышления и группового сотрудничества, необходимые для участия в современной рабочей силе и оказания положительного влияния на общество.

Сотрудничество в действии

Оставайтесь на связи с коллегами-преподавателями математики и будьте в курсе последних событий и ресурсов в этой области. Посетите наш блог.

Check In 2.0s и NC Instructional Frameworks

Департамент народного просвещения Северной Каролины опубликовал спецификации тестирования для классов 3–8 для Управления по тестированию инновационных оценок (IADA), Инструмента персонализированной оценки Северной Каролины (NCPAT) или «Check-Ins 2.0». NC Check-Ins — это промежуточные оценки, разработанные «для предоставления учащимся, учителям и родителям немедленных подробных данных о действиях и надежной оценки текущего…Читать далее

Читать далее

Веб-семинары по черновым спецификациям тестирования NCDPI

Друзья штата Северная Каролина по математике! Мы надеемся, что в вашем школьном округе есть кто-то, кто планирует посетить один из вебинаров отдела оценки NCDPI, чтобы получить отзывы о проектах спецификаций тестов для новых промежуточных оценок штата Северная Каролина по математике. Важно, чтобы точка зрения и отзывы вашего округа были представлены на этих встречах! Даты вебинаров: 6, 8, 14 декабря… Читать далее

Читать далее

NCDPI Draft Test Specs Webinars

Мы надеемся, что в вашем школьном округе есть кто-то, кто планирует посетить один из вебинаров отдела оценки NCDPI, чтобы получить отзывы о проектах спецификаций тестов для новых промежуточных оценок штата Северная Каролина по математике. Важно, чтобы точка зрения и отзывы вашего округа были представлены на этих встречах! Даты вебинаров: 6, 8, 14 и 16 декабря… Подробнее

Читать далее

Главная страница математики W3C

Главная страница математики W3C

Что такое MathML?

MathML — это низкоуровневая спецификация для математических и
научный контент в Интернете и за его пределами.

На этих страницах вы найдете информацию о том, как изучать и использовать MathML, о доступном программном обеспечении и новости сообщества MathML.

Вот пример презентации MathML:
( а б c d ) ⁢ ( Икс у ) знак равно ( е ж )
и другой:
{a⁢x+b⁢y = e c⁢x+d⁢y = f

Спецификации и чертежи

MathML3 — это стандарт ISO/IEC.
Международный стандарт

Узнать

Фото: Крисси Джарвис

Чему вас учит MathML
как составить свое первое уравнение и понять основу
конструкции MathML.

Для краткого ознакомления попробуйте учебник Mozilla, руководство Дэниела Скалли для начинающих или руководство Connexions to MathML.

Подробный ресурс по всем тегам и атрибутам см.
отличную документацию в Mozilla, и вы также можете
просто проверьте некоторые
красивые примеры MathML.

Программное обеспечение

Многие браузеры поддерживают MathML и поддерживают математику и естественные науки.
приложения вездесущи. Чтобы написать MathML, вам не нужно
больше, чем текстовый редактор, но есть
доступно много инструментов, которые делают это
еще проще. MathWG ведет неисчерпывающий список
общедоступная вики,
включая браузер
поддержка, JavaScript
полифиллы, инструменты для создания и преобразования и многое другое
общий с поддержкой MathML
программного обеспечения.

Конечно, почти во всех программах есть ошибки. И некоторые программы
внедрить MathML 3 дальше, чем другие.

Новости

Другие новости »

Присоединение к обсуждению

Рабочая группа по математике обсуждает
Список рассылки . Все
можно подписаться
(или отписаться, или посмотреть инструкции.)

Вы также можете читать и создавать задачи
на Гитхабе. (Вам нужна (бесплатная) учетная запись GitHub, чтобы создать новую
проблема.)

«Обновление MathML»
Группа сообщества разработала проекты для MathML 4 и MathML
Core, подготовка к рабочей группе. Любой желающий может присоединиться к
группа.

Математическая рабочая группа

Рабочая группа по математике — одна из старейших рабочих групп W3C.
Группы. В первый период своей деятельности
(1996–2004), он создал и поддерживал версии 1 и 2
MathML. В течение его второго периода
(2006–2016), он создал, среди прочего, MathML
версии 3 и стал стандартом ISO.