Содержание
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр». | Консультация:
Мастер-класс для педагогов «Развитии речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр».
Цель :
повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми
Задачи:
1. Познакомить педагогов с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.
2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Познакомить педагогов с рекомендациями по проведению пальчиковой гимнастики, а также с этапами разучивания пальчиковых игр.
Ход.
Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о развитии речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр.
Я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы).
Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. (В. Сухомлинский)
Уже достаточно давно специалисты, изучающие особенности развития детской психики, говорят о необходимости больше внимания уделять вопросу развития мелкой моторики рук детей. Дело в том, что уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от способности малыша совершать пальчиками тонкие движения, брать мелкие предметы, свободно действовать кистями рук.
Однако, по данным ученых, за последние 10 лет уровень и темпы развития речи у детей существенно снизились. По какой же причине? Ведь сейчас есть возможность приобретать для ребенка развивающие игрушки и мультфильмы, специализированные мультимедийные программы. На самом деле именно в этом разнообразии и кроется суть проблемы.
Именно поэтому для развития мелкой моторики рук мною была выбрана пальчиковая гимнастика. Она существовала у разных народов в разное время, и немудрено, ведь пальчиковая гимнастика — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
Активизация педагогов:
– Крикните громко и хором, друзья, деток вы любите? Нет или да?
Пришли вы сюда, сил совсем нет, вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть нам тогда? Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ: Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я: активными все будем? (Да.)
Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу, покажи мне – я запомню, дай мне сделать самому – я пойму!»
Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю».
Дети слышат объяснение воспитателя, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.
Еще во II веке до нашей эры в Японии было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека.
Японцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Именно поэтому, начиная с раннего возраста во всех дошкольных учреждениях Японии, применяется пальчиковая гимнастика. Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Вы хотите, чтобы Ваша нервная система была спокойной, чтобы улучшилось настроение, тогда это японская пальчиковая гимнастика для Вас!
1. Найти глазами центральную точку ладони, нажать на нее раз большим пальцем. Поменять руки (20 раз).
2. Поочередно начиная с указательного пальца, соединяем все пальцы с большим, образуя «круг». Начинаем с левой руки.
— работа рук способствует психическому успокоению;
— предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи)
— способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов)
Если обратиться к истории, то можно заметить, что многое из опыта наших предков не забыто, более того, продолжает развиваться, что говорит о пользе и важности данных игр в детстве.
Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как тонизирующий массаж.
Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы!
Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект — это раз.
Стимуляция мыслительных функций и речи — это два.
Заряд положительных эмоций — это три.
Думаю, этого вполне достаточно, чтобы упражнения с пальчиками обосновались в арсенале вашей работы с детьми.
На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца.
Уважаемые коллеги, я порошу вас побыть в роли детей раннего возраста и поиграть в пальчиковую игру «Сорока-белобока»
Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.
Первый этап.
В игре «Сорока-белобока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Дело в том, что в центре ладони находится протекция толстого кишечника (текст нужно произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить варить кашу надо на слове кормила, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки.
Давайте повторим упражнение все вместе. Молодцы, спасибо.
Второй этап. Дольше, внимание, не всё так просто!
Описывая работу той самой «Сороки белобоки» на раздаче каши деткам не стоит халтурить, указывая лёгким касанием «этому дала, этому дала». Каждого «детку», то есть каждый пальчик ребёнка, надо взять за кончик слегка сжать и загнуть.
А сейчас повторим все вместе, приготовились. Молодцы, хорошо постарались. Кстати эта игра совершенно не противопоказана взрослым. Только Вы сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.
– Конечно, пальчиковую гимнастику нетрудно найти в литературе и Интернете. Но можно и самим придумывать движения под ритм и содержание известного стихотворения. Основной критерий эффективности – положительный эмоциональный отклик ребенка. Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые я использую в своей работе с детьми:
Для начала сделаем массаж пальчиков и ладоней:
Для этого мы используем грецкие орехи. (Можно катать по ладошке, столу):
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем орех по левой)
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку. (гладим ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем)
Колобок я разожму и другой рукой начну
Колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт (повторяем другой рукой)
Пальчиковая «Катины босоножки»:
Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук.
Катя туфли потеряла, долго плакала, искала.
В крышки пальчики обула, смело в них вперёд шагнула.
Пошла Катя на прогулку по кривому переулку.
Пальцы, словно ножки, обуты в босоножки.
Каждый пальчик будто ножка, только шаркает немножко.
Игра с бельевыми прищепками «Уточки и гуси»:
Берутся не тугие бельевые прищепки. Прищепкой прищемите ногтевые фаланги пальцев (кроме большого).
На каждый ударный слог меняйте пальчик.
Конкурс «Мешочек» Предлагаю вам предметы, которые можно использовать для проведения пальчиковой игры, а вы, выбрав любой, придумываете, как его использовать. (зубная щётка, шестигранный карандаш, грецкие орехи, мячики-ёжики, сосновые шишки, бельевые прищепки, крышки).
Предлагаю желающим подойти ко мне и за одну минуту придумать собственные варианты пальчиковой гимнастики. Если хотите, воспользуйтесь стихами-подсказками, но можете взять и свой вариант.
Хотелось бы напомнить, что играя с ребенком в пальчиковые игры, произнося вслух тот или иной стишок, нельзя забывать об эмоциональной окраске голоса. Меняйте тембр и скорость речи, делайте паузы, подчеркивайте отдельные слова, рассказывайте весело.
Завершающее упражнение «Спасибо!»
Воспитатель предлагает каждому участнику мастер-класса мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку — то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и говорят СПАСИБО! Психологический смысл упражнения позволяет завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.
Итог обыденной работы –
Восторг волшебного полета!
Все это – дивное явленье –
Урок рождённый вдохновеньем!
Спасибо за внимание! Творческих всем успехов!
«Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста»
МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
«Занимательные словесные и пальчиковые игры
для развития речи детей дошкольного возраста»
(мастер-класс для родителей)
Воспитатель: Сефералиева Сабина Мадеровна.
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми.
Задачи:
— показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста;
— поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка;
— способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.
Участники: Логопед, родители.
Форма проведения: мастер-класс.
Оборудование: ручки, зубочистки, пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, прищепки, мяч.
Ход мастер-класса:
— Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть на мастер-классе «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста». Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Игра «Ладошки»
— Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
— Спасибо.
И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».
Детей вы любите, да или нет? (да)
Чтоб ребяткам своим во всем помогать
Вы хотите что-то новое узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Сегодня у нас присутствует учитель – логопед высшей категории
(Слово предоставляется логопеду)
Воспитатель: Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь. Каждая игра – это общение ребенка с взрослым, со сверстниками; это школа сотрудничества, в которой он учится радоваться успехам других детей и стойко переносить неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии — только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.
Одним из эффективных и результативных способов формирования познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста является пальчиковая игра. Игры с пальчиками — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.
Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами. Каждого «детку», то есть каждый пальчик ребёнка, надо взять за кончик слегка сжать и загнуть.
Сначала – мизинчик, он отвечает за работу сердца.
Потом – безымянный, для хорошей работы нервной системы и половой сферы.
Затем — средний, он стимулирует работу печени.
Затем — указательный отвечает за работу желудка.
Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга. Не забывайте играть поочередно то с правой, то с левой ручкой.
Практическая часть:
— А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.
Для начала мы подготовим наши ручки, разотрем ладони.
Игра «Ручки греем» (упражнение выполняется по внешней стороне ладони).
— Очень холодно зимой,
Мерзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
«Добываем огонь» — энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
— Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим –
И огонь себе добудем.
Игра «Комарики».
Цель: развивать речь, мелкую моторику.
Описание: взрослый предлагает ребенку представить себя в образе «комарика». Акцентирует внимание на размер насекомого, особенность поведения (летает — жужжит; сядет — замолкает; когда укусит — характерный писк, становится больно, место укуса краснеет, зудит). Можно продемонстрировать предметную картинку с изображением комара.
Взрослый читает потешку, сопровождая ее действиями.
Дарики-дарики, ( Хлопать в ладоши.)
Вот летят комарики: «З-з-з!» (Складывать пальцы рук в щепоть.)
Вились, вились, ( Вращать кистями рук.)
Вились, вились,
Раз! И в ушко (носик, ручку) Пощипывать за ушко.
Нам вцепились!
Уважаемые родители! Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Но важно помнить, что малыш может заниматься одной деятельностью не более 10 минут и поэтому требовать от него сосредоточенности на игре в течение более длительного времени просто не имеет смысла: это не принесет пользы ни малышу, ни его родителям. Поэтому главное вовремя переключить внимание ребенка на что – то новое и интересное.
игр со смешиванием и сегментацией | Classroom Strategies
Дети, которые могут легко сегментировать и смешивать звуки, могут использовать эти знания при чтении и правописании. Сегментирование и смешивание отдельных звуков поначалу может быть затруднено. Мы рекомендуем начинать с сегментации и смешивания слогов. Ознакомившись с этим, студенты будут готовы к обучению и практике с отдельными звуками.
Как использовать: | Индивидуально | С небольшими группами | Установка для всего класса |
Что такое смешивание и сегментация?
Смешивание (объединение звуков) и сегментация (разделение звуков) — это навыки, необходимые для обучения чтению и правописанию. Когда учащиеся понимают, что произносимые слова могут быть разбиты на отдельные звуки (фонемы) и что буквы могут использоваться для представления этих звуков, у них появляется понимание, необходимое для чтения и письма на алфавитном языке. Смешение и сегментация игр и занятий может помочь учащимся развить фонематическую осведомленность, что является сильным предиктором успеваемости в чтении.
Зачем учить смешиванию и сегментации?
- Обучение учащихся распознаванию звуков в словах и управлению ими (фонематическая осведомленность) помогает заложить основу для обучения фонетике.
- Смешивание и сегментирование заданий и игр может помочь учащимся развить фонологическую и фонематическую осведомленность.
- Развитие фонематического слуха особенно важно для учащихся, у которых выявлен риск возникновения затруднений при чтении.
Как научить смешиванию и сегментации
Сегментация и смешивание — особенно сегментация и смешивание фонем (отдельных звуков в словах) — поначалу могут быть затруднены, потому что разговорная речь получается непрерывным потоком, а не серией отдельных битов. Может помочь начало с более крупных единиц речи.
В начале обучения фонологическому восприятию учите детей разделять предложения на отдельные слова. Определите знакомые короткие стихотворения, такие как «Я кричу, ты кричишь, мы все кричим о мороженом!» Пусть дети хлопают в ладоши при каждом слове.
По мере того, как дети совершенствуют свои способности манипулировать устной речью, учите их делить слова на слоги. Например, попросите детей разделить свои имена на слоги: например, Ра-чел, Ал-экс-ан-дер и Род-ни. Точно так же пусть они смешивают слоги, чтобы составить слова.
В детском саду основное внимание при обучении смешиванию и сегментации следует смещать на фонемный уровень. Эта работа может быть сложной для студентов, поэтому может быть полезно знать, какие леса могут помочь студентам совершить прыжок.
- Начните со слов, которые имеют только две фонемы (например, am , без , в )
- Начните с непрерывных звуков (фонемы, которые можно удерживать один-два удара, не искажая звук).
Предложите учащимся попрактиковаться в смешивании и сегментации слов с непрерывными звуками, удерживая звуки с помощью метода, называемого «непрерывным смешиванием» или «непрерывным фонированием». (например, «аааамммм… утра »)
- Затем введите несколько стоп-звуков (фонемы, которые нельзя удерживать непрерывно). Убедитесь, что учащиеся четко произносят звуки, не добавляя «ух» к окончаниям таких звуков, как /т/ и /б/. Стоп-звук в конце слов (например, at, up) смешивается легче, чем те, в которых стоп-звук находится в начале (например, 9).0042 быть , перейти )
- Когда учащиеся будут готовы, переходите к словам с тремя фонемами, помня о том, что слова, начинающиеся с непрерывных фонем (например, солнце ), легче смешивать и сегментировать, чем слова со смыкающимися звуками (например, сверху ).
- По мере того, как учащиеся становятся более опытными в смешивании и сегментации, им больше не нужно постоянно удерживать звуки, переходя от «ссссуууннн» к солнце .
Может быть полезно привязать звуки, с которыми работают учащиеся, к визуальным каркасам. Ящики Эльконина, манипулятивные предметы (например, монеты или плитки) и движения рук являются популярными средствами поддержки. Однако важно помнить, что целью смешивания и сегментации игр является грамотность, и нет лучшего визуального представления фонемы, чем буква.
Сбор ресурсов
Смешивание: игра «Угадай слово»
Это упражнение из нашей статьи «Фонологическая осведомленность: рекомендации по обучению и оценке» является примером того, как научить учащихся смешивать и определять слово, которое растянуто в его основные звуковые элементы.
Цель : Учащиеся смогут смешивать и идентифицировать слова, которые растянуты на составные звуки.
Необходимые материалы : Карточки с изображениями предметов, которые учащиеся могут узнать, например: солнце, колокольчик, веер, флаг, змея, дерево, книга, чашка, часы, самолет
Задание : Разложите перед детьми небольшое количество карточек с картинками. Скажите им, что вы собираетесь произнести слово, используя «разговор с улиткой» — медленный способ произнесения слов (например, /ffffllllaaaag/). Они должны смотреть на картинки и угадывать слово, которое вы говорите. Важно, чтобы дети угадывали ответ в уме, чтобы у всех была возможность его попробовать. Чередуйте между тем, чтобы один ребенок называл слово, и тем, чтобы все дети хором произносили это слово вслух, чтобы заинтересовать детей.
Смешивание: разговор робота
Говоря в режиме «Разговор робота», учащиеся слышат сегментированные звуки и объединяют их (смешивают) в слова. См. действие «Разговор с роботом» ›
См. все упражнения по смешиванию/сегментированию из программы PALS Университета Вирджинии
Слайд смешивания
«Чтение джинна» предлагает учителям простой способ научить учащихся смешиванию. Учителя могут использовать картинку или маленькую копию горки на игровой площадке и заставить звуки «скользить» вместе, образуя слово. См. действие «Смешивание слайдов» 9.0095 ›
Упражнение на смешивание
Приведенная здесь информация описывает важность обучения маленьких детей навыкам смешивания. Эта ссылка содержит предложения по устному смешению звуков, чтобы помочь учащимся практиковать и развивать навыки плавного смешивания. См. упражнения по устному смешиванию ›
Смешивание звуков с использованием песен
Это упражнение (см. Yopp, M., 1992) на мотив « Если вы счастливы и знаете это, хлопните в ладоши ».
Если вы думаете, что знаете это слово, выкрикните его!
Если вы думаете, что знаете это слово, выкрикните его!
Если вы думаете, что знаете это слово,
Тогда расскажите мне, что вы слышали,
Если вы думаете, что знаете это слово, кричите!
После пения учитель произносит сегментированное слово, такое как /k/ /a/ /t/, а учащиеся дают смешанное слово «кошка».
Разделение группы поддержки
Эта ссылка предоставляет учителям информацию о том, как проводить следующую группу поддержки группы. См. сегментацию активности поддержки ›
Напишите «Приветствие сегментации» на диаграммной бумаге и научите этому детей. Каждый раз, когда вы произносите приветствие, меняйте слова в третьей строке. Предложите детям разделить слово по звуку. Начните со слов, которые имеют три фонемы, например, ten , rat , cat , dog , soap , read и fish .
Сегментация Приветствие
Послушайте мое приветствие.
Затем кричите звуки, которые слышите.
Солнце! Солнце! Солнце!
Давайте разберем слово солнце.
Дайте мне начальный звук. ( Дети отвечают /s/ .)
Дайте мне средний звук. ( Дети отвечают /u/ .)
Назовите финальный звук. ( Дети отвечают /n/ .)
Верно!
/s/ /u/ /n/-Солнце! Солнце! Солнце!
Сегментация с помощью марионеток
Учителя могут использовать задание на этом веб-сайте, чтобы научить учащихся сегментировать звуки. Упражнение включает в себя использование марионетки и загружаемых карточек с картинками. См. сегментирование с помощью марионеток, действие ›
Дифференцированное обучение
Для изучающих английский язык, читателей с разным уровнем способностей или учащихся, нуждающихся в дополнительной поддержке:
- Включите печать в смешивание и сегментацию отдельных звуков в словах с учащимися, которые знают правописание звука соответствия в словах.
- Используйте задания с изображением для поддержки изучающих английский язык и младших школьников.
Связанные стратегии
Найдите другие упражнения для развития фонологической и фонематической осведомленности в нашем Руководстве для родителей по чтению 101.
См. исследование, подтверждающее эту стратегию
Chard, D., & Dickson, S. (1999). Фонологическая осведомленность: руководство по обучению и оценке.
Клеменс Н., Солари Э., Кернс Д. М., Файн Х. , Нельсон Н. Дж., Стелега М., Бернс М., Сент-Мартин К. и Хофт Ф. (2021 г., декабрь 14). Говорят, что вы можете проводить занятия по фонематическому восприятию «в темноте», но стоит ли? Критическая оценка тенденции к продвинутому обучению фонематическому восприятию.
Фокс Б. и Раут Д.К. (1976). Фонематический анализ и синтез как навыки словесной атаки. Журнал педагогической психологии , 68, 70-74.
Гонсалес-Фрей, С. и Эри, Л.К. (2021) Подключенная фонация более эффективна, чем сегментированная фонация, для обучения начинающих читателей декодированию незнакомых слов. Научные исследования чтения , 25:3, 272-285.
Сенсенбо. (1996). Азбука фонематического восприятия.
Смит, С.Б., Симмонс, округ Колумбия, и Каминуи, Э.Дж. (февраль 1995 г.). Обобщение исследований фонологической осведомленности: принципы и последствия для овладения чтением. (Технический отчет № 21, Национальный центр по совершенствованию инструментов образования). Юджин: Орегонский университет.
Yopp, HK (1992). Развитие фонематического слуха у детей раннего возраста. Учитель чтения , 45, 696-703.
25 Увлекательных занятий по обучению грамоте для дошкольников
«Грамотность — это больше, чем просто обучение чтению, — говорит Мэри Мухс, декан Педагогического факультета Университета Расмуссена. «Это также включает в себя то, как дети интерпретируют и понимают то, что читают, а также навыки письма и сочинения. Навыки грамотности не развиваются за одну ночь».
«Навыки грамотности не развиваются за одну ночь.»
Мухс подчеркивает важность создания основы грамотности в дошкольном возрасте и даже раньше. «Если мы начнем рано и будем опираться на опыт ребенка по мере его роста, он не только сможет читать и писать, но и полюбит читать и писать».
Вы понимаете важность совмещения дошкольной учебной деятельности с обычными развлечениями и играми, но кто сказал, что нельзя заниматься и тем, и другим одновременно? Мы прошерстили Интернет, чтобы найти лучшие занятия по обучению грамоте для дошкольников, чтобы добавить их в свой арсенал.
25 Развлекательные и обучающие языковые занятия для дошкольников
Чтобы привить детям любовь к учебе, нужно замаскировать ее весельем! Добавьте этот список в закладки на черный день, и у вас всегда будет готово развлекательное и образовательное занятие, когда оно вам понадобится.
1. Ударьте по стаканчику с буквами
В этом предшкольном задании, предложенном Fun Learning for Kids , буквы сочетаются со спортом. Возьмите стопку пластиковых стаканчиков и напишите на каждом по одной букве. Затем выстройте чашки в ряд, немного расставив их. Дайте ребенку небольшой футбольный мяч (или любой другой мягкий мяч) и попросите его пинать мяч по направлению к чашечкам с буквами. Как только они опрокинут чашку, попросите их назвать название буквы на чашке. Для более продвинутой версии сначала произнесите букву и посмотрите, смогут ли они нацелиться на соответствующую чашку.
2. Буквы для сортировки по цвету
Практикуйте цвета и буквы вместе с этим дошкольным заданием из Нет времени на карточки . Все, что вам нужно, это распечатать радугу, несколько цветных наклеек и маркер. Используйте маркер, чтобы написать одну букву на каждой круглой наклейке. Дайте ребенку лист с наклейками и попросите его снять каждую наклейку, произнести букву и приклеить ее на часть радуги соответствующего цвета. Это помогает малышам распознавать буквы, различать цвета и развивать мелкую моторику.
3. Прыжки с подушкой «Алфавит»
Если вашим детям нужно сжечь немного энергии, это упражнение с буквами из Одобрено для малышей будет идеальным. Возьмите стопку бумажных тарелок и напишите на каждой по одной гигантской букве. Затем с помощью упаковочной ленты прикрепите каждую тарелку к подушке и разложите их по комнате. Пусть дети начинают с одной стороны комнаты и пытаются перепрыгнуть на другую, не касаясь пола. Когда они прыгают на каждую новую подушку, пусть они произносят букву или звук буквы.
4. Соедините точки с буквами
Упражнения по мере роста предложили задание по знакомству с буквами, которое заставит ваших малышей двигаться и выплескивать их творческие соки. Старая добрая схема «соедини точки» обновляется, когда вы пишете несколько повторяющихся букв в случайном порядке на бумаге мясника. Дети могут соединять буквы любым способом, если все G соединены с другими G и так далее.
5. Алфавитный сокрушительный удар
Одобрено для малышей придумал эту фантастическую игру на распознавание букв, особенно рекомендуемую для детей, которые любят сбивать предметы. Подготовка минимальна и требует только лапши для бассейна, палочек от эскимо и наклеек с буквами. После того, как вы нарисуете буквы на их лапках, дайте ребенку мяч, выкрикните букву и посмотрите, сможет ли он ее сбить!
6. Детская книга в бутылочке
В Storytime есть практический элемент, связанный с открытием бутылочек Деборы Дж. Стюарт. Эти дешевые и полностью настраиваемые инструменты для обучения грамоте можно собрать за полдня в качестве кинестетического дополнения к любимым историям ваших детей. Стюарт предлагает своим ученикам раздавать бутылку, пока она читает им рассказ в классе. Она сообщает, что бутылки успокаивают ее учеников, привлекая больше их внимания к истории. Ее пост 9 0042 Teach Preschool включает в себя инструкции, материалы и даже изображения для удобства.
7. Крокодиловый круг
Представьте себе корзину с лицом крокодила наверху, наполненную письмами и открытками-сюрпризами. Учащиеся передают крокодила по кругу, напевая Крокодил, крокодил у озера; Я сейчас зайду и посмотрю, что (букву) ты съел . Затем ученик, держащий крокодила, вытаскивает букву и называет ее. Дополнительные карты-сюрпризы могут позволить вам повторить поворот, изменить направление или что-то еще, что вы хотите включить. Развлечение для обучения включает в себя инструкции и бесплатные печатные формы, которые упрощают работу.
8. Написание солонки пером
Название этого задания все объясняет. Дети могут писать (буквы, цифры или целые слова) в собственном лотке с солью кончиком пера! Этот опыт сенсорного письма от Teach Preschool отлично подходит для развития двигательных навыков и замаскирует практику письма под игру. Не забудьте дать своим ученикам некоторое время, чтобы изучить соляной лоток перед выполнением задания, чтобы свести к минимуму путаницу.
9. Мяч с алфавитом
Все, что вам нужно для обучения грамоте, начиная с Playdough и заканчивая Plato , это пляжный мяч и маркер. Просто напишите буквы на надувном мяче, расправляя их со всех сторон. Чтобы сыграть в игру, попросите ребенка (или группу детей) подбросить мяч в воздух и определить, какая буква обращена к нему, когда он ее ловит. Для более сложной версии попросите их назвать звук или слово, начинающееся с буквы.
10. Волшебная буква
Возьмите несколько белых карточек для заметок, белый восковой мелок, несколько акварельных красок и кисти для этого занятия из Mas & Pas . Используйте мелок, чтобы написать буквы на карточках для заметок (вам нужно будет сильно нажимать, чтобы «волшебство» сработало). Дайте вашим детям краски и кисточки и скажите им, чтобы они начали закрашивать карточку. Посмотрите, как загораются их глаза, когда открывается волшебная буква! Спросите их, какая это буква и какой звук она произносит.
11. Археологическая игра «Собери буквы»
Идеальное дополнение к уроку на тему динозавров. Это задание из How Wee Learn позволяет учащимся практиковаться в распознавании букв, играя в «археолога». Поместите несколько магнитных букв на лист для печенья, написав буквы, которые вы выбрали, на листе бумаги, чтобы ваши ученики использовали их в качестве ключа. Обваляйте буквы в муке и дайте детям кисточку для макияжа, чтобы они тщательно «поискали по сайту» спрятанные буквы. Когда они находят его, они должны сопоставить его со своим бумажным ключом, прежде чем продолжить охоту.
12. Сенсорные корзины с мини-азбукой
Эта корзина особенно подходит для классной комнаты и может стать основным набором в арсенале любого воспитателя дошкольного учреждения. Маленькие корзины для маленьких ручек придает классическим сенсорным корзинам новый вид, используя предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву. Наклейте букву на лицевую сторону каждой коробки или позвольте детям угадать букву, рассматривая предметы. В любом случае, эти сенсорные корзины превращают веселую практическую игру в урок грамотности.
13. Алфавитная игра «Бросание снежков»
Бумага, клейкая лента и шарики для пинг-понга — все, что вам нужно для этой игры в «бросание снежков» из набора «Жизнь, вдохновленная мамой» . Прикрепите несколько букв к стене, произнесите звуки и попросите детей бросить снежок в указанную букву. В качестве дополнительного бонуса дети работают над своей координацией, а также над алфавитом.
14. Буквы с отпечатками пальцев
Ваши маленькие любители рисовать пальчиками будут наслаждаться этим занятием с буквами с Счастливая игра для малышей . Вам понадобится смываемая чернильная подушечка, бумага и маркер. Начните с написания больших букв, разложенных на бумаге. Затем попросите ребенка обмакнуть палец в чернильную подушечку и сделать отпечатки пальцев вдоль каждой буквы. Это отличный способ для малышей начать распознавать формы букв, даже если они не могут обводить их карандашом.
15. Игра «Сопоставление чисел»
Колода карт и клейкая лента могут превратить любую стену в систему переписки и распознавания чисел. Hands on as We Grow придумал это упражнение для дошкольников, чтобы «прилепить» заранее приклеенную карточку к соответствующей карточке на стене. Это может даже превратиться в классовую охоту за мусором с картами, приклеенными скотчем к поверхностям по всей комнате.
16. Семейства слов с шариками для пинг-понга
Изучите семейства простых слов с помощью этого задания, предложенного Fun-A-Day . Футболки для гольфа, застрявшие в пенопластовой основе, создают идеальную платформу для обмена различными буквами, написанными на шариках для пинг-понга. «Копать» становится «свиньёй» всего одним переключателем! В этой игре можно хихикать и бросать мячики для пинг-понга, а все махинации можно считать обучением грамоте.
17. Сортировка наклеек с номерами
Нет ничего проще, чем это задание, созданное Learning 4 Kids . Нарисуйте сетку на листе бумаги и поставьте число в каждую ячейку. Дайте своим ученикам лист с наклейками с цифрами и позвольте им переместить цифры в коробку с соответствующим номером. После того, как все числа будут израсходованы, предложите им самим написать каждое число в соответствующем поле.
18. Алфавитные камни
Если у вас (или у ваших детей) есть время собрать 52 камня, это занятие по чтению прописных и строчных букв может начаться на свежем воздухе. Вымойте камни и напишите заглавную букву на одной стороне и соответствующую строчную букву на противоположной стороне. Затем покажите слова или картинки на каталожных карточках и предложите детям воссоздать слово. Мередит в 9 лет0042 Доморощенные друзья говорит, что вес и текстура камней очень понравились ее малышам.
19. Увлекательное написание имен втрое
Еще одно замечательное занятие из серии Hands on as We Grow , это даст вашему малышу втрое больше удовольствия, когда он будет тренироваться в написании имен. Начните с написания их имени большими буквами маркером на листе бумаги. Сначала попросите их обвести выделенные буквы карандашом. Затем попросите их обвести буквы клеем, а затем пряжей (выполняйте шаги 2 и 3 по одной букве за раз, чтобы избежать липкого беспорядка!) Это тройное подкрепление поможет ребенку выучить буквы своего имени и оставит им забавную поделку в конец.
20. Начальные звуки палочки для рисования
Возьмите несколько бесплатных палочек для рисования в магазине товаров для дома и сделайте эти фонологические инструменты из Pre-K Pages . Инструкции и изображения стержней для краски поставляются с бесплатными распечатками, чтобы сделать вашу работу немного проще.
21. Буквенное бинго
Этот вариант традиционной игры в бинго взят из набора Экономное развлечение для мальчиков и девочек . Просто сделайте карточки для бинго с 16 буквами на каждой и вырежьте маленькие квадратики бумаги, чтобы написать на них соответствующие буквы. Сложите эти квадраты в стопку, чтобы вызывающий мог их взять. Для маркеров бинго вы можете использовать лего, хлопья или что-нибудь еще, что у вас есть.
22. ABC go fish
Еще одна знакомая игра, эта версия Go Fish из How Wee Learn заставит ваших детей учить буквы, даже не подозревая об этом. Разрежьте бумагу на квадраты размером с открытку и напишите на каждом по одной букве, сделав по две буквы каждой. Лучше всего использовать группы букв, чтобы сосредоточиться на нескольких за раз. Разделите карты между игроками и следуйте стандартным правилам игры, чтобы составить как можно больше совпадающих пар букв. «У вас есть B ?»
23. Сенсорная грязная игра
Буквы, нарисованные взбитыми сливками на фольге, начинают это занятие. Предоставьте учащимся посыпку и другие аксессуары для украшения печенья, и пусть они украсят свое письмо. Kids Creative Chaos рекламирует эту игру за то, что она задействует все пять чувств, пока дети работают над письмом.
24. Переработанная игра «Эрудит»
Старые игры «Эрудит» — идеальный инструмент для обучения грамоте. Kids Creative Chaos блог рекомендует расставлять буквы так, чтобы они образовывали рифмующиеся слова, вместе с интересующимися детьми и позволять всем играть с плитками так, как им нравится. Даже если дети строят домики из букв Эрудит, они все равно видят буквы и знакомятся с ними.
25. Алфавит Бум!
The Many Little Joys рассказывает об этом увлекательном дошкольном учебном задании, для которого нужны только палочки от эскимо, маркер и маленькая чашка или ведерко. Пишите по одной букве на каждой палочке от эскимо, пока не напишете все 26 букв алфавита. Напишите слово «Кабум!» на шесть дополнительных палочек от эскимо и поместите их все в ведро буквами вниз. Пусть ваш ребенок вытаскивает по одной палочке, читая букву или произнося звук каждой из них. Если они потянут «Кабум!» палку, они должны положить все свои палочки обратно в ведро и начать заново.