Содержание
Читательский дневник «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост» Дмитрия Мамина-Сибиряка
Читательский дневник «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост» Дмитрия Мамина-Сибиряка
Автор Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
Название: «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост».
Число страниц: 5.
Жанр произведения: сказка.
Главные герои: Комар, медведь, Лягушка.
Второстепенные герои: комары.
Характеристика главных героев:
Комар Комарович — храбрый.
Хвастун. Настойчивый, упрямый.
Миша — огромный, ленивый и наивный.
Считал себя умнее и сильнее.
Глупый.
Лягушка — умная, жалостливая.
Характеристика второстепенных героев:
Комары — доверчивые и трусливые.
Все вместе смогли прогнать медведя.
Краткое содержание «Сказки про Комара Комаровича…»
Однажды медведь Миша пришёл на комариное болото и улёгся спать.
Но при этом, своим телом он передави сотни маленьких комариков.
Пожаловались остальные Комару, и полетел тот медведя выгонять.
Но Миша на героя внимания не обратил, а только спать завалился.
Собрал Комар войско и налетели они на медведя.
Началась страшная битва. Букашки жалят медведя в глаза, тот деревья вырывает, по кочкам прыгает.
Но устал Миша. Тысячи насекомых побил, а их меньше не стало.
Тут умная лягушка пожалела медведя и сказала не обращать внимания на нахалов.
Медведь ушёл в берлогу, а комары радовались, что болото им осталось.
План сказки:
- Жалоба на медведя.
- Разговор с медведем.
- Мишка спит.
- Атака комариков.
- Гнев Миши.
- Разгром болота.
- Усталость.
- Совет лягушки.
- Бегство медведя.
Основная мысль «Сказки про Комара Комаровича …»
Главная мысль произведения заключается в том, что в трудную минуту следует действовать сообща и дружно.
Основная идея сказки в том, что каждый должен знать своё место и не лезть в чужое.
Чему учит сказка
Сказка учит быть решительными, смелыми, находчивыми.
Учит не сдаваться и не бояться страшных врагов.
Учит действовать дружно, сообща.
Учит не относиться свысока к тем, кто меньше и кажется слабее.
Краткий отзыв на «Сказку про Комара Комаровича» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что даже самый страшный враг не кажется таковым, если действовать всем вместе.
Если объединиться, можно легко дать отпор самому опасному врагу.
Вот и медведь ничего не смог поделать с комарами, ведь он был один, а их — миллионы.
Это очень смешная, интересная и поучительная сказка.
Автору удалось показать, как легко справиться с врагами, если действовать дружно.
И как тяжело бороться с врагом, который незаметен.
Мне понравились дружные комары и их смелый вожак.
Он, конечно, был большим хвастуном, но при этом храбрым и настойчивым.
Комар не боялся медведя и жалил того во все места.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно уметь правильно координировать силы.
О том, как важны согласие и дружба.
И никогда не недооценивать своего противника, каким бы маленьким и слабым он ни казался.
Пословицы к произведению:
- Не будь самоуверен, а будь в деле примерен.
- Хвастать — не косить: спина не болит.
- Так хвастает, что уши вянут.
- За нужное дело берись смело: сам не осилишь — товарищи помогут.
Словарь неизвестных слов
- Испокон — давно.
- Изнемог — обессилел, ослабел.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Медведю сделалось смешно.
Перевалился он на другой бок, закрыл морду лапой и сейчас же захрапел.
Полетел Комар обратно к своим и трубит на всё болото:
— Ловко я напугал мохнатого Мишку!
В другой раз не придёт.
Ещё читательские дневники по произведениям Дмитрия Мамина-Сибиряка:
- Сказка «Серая шейка»
- Рассказ «Приёмыш»
- Сборник «Алёнушкины сказки»
- «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
- «Сказочка про Козявочку»
- «Ванькины именины»
- «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»
- «Сказка о том, как жила-была последняя Муха»
- «Сказочка про Воронушку — чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку»
- Сказка «Умнее всех»
- «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
- «Пора спать»
- Краткая биография Дмитрия Мамина-Сибиряка и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Сказка Про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост. Мамин-Сибиряк
Сказка Про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост — смешная история о войне комаров с медведем. Старшие дошкольники, младшие школьники, а также их родители с удовольствием послушают забавную поучительную сказку. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Читать сказку
Краткое содержание сказки
Анализ сказки
Мораль сказки
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Скачать сказку Про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост: (word) — (pdf)
Сказка Про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост читать
Загрузка текста сказки…
Краткое содержание сказки
В самую жару Миша — короткий хвост забрел на болото и заснул в высокой траве. Пока укладывался, сопел да храпел, задавил и проглотил косолапый не одну сотню комаров. Среди комаров начался страшный переполох. Проснулся Комар Комарович — длинный нос от комариного писка. Узнал он, какая беда на болото пришла. Обещал хвастун, что прогонит медведя с болота. Полетел к медведю, начал пищать и угрожать ему. Миша и не подумал убираться, только на другой бок перевернулся и захрапел снова. Вернулся Комар Комарович к сородичам. Сознаться стыдно, что похвастался, а не сумел одолеть медведя. Но проявил Миша отвагу, повел комариное войско за собой на медведя. Окружили комары Мишу, кусают со всех сторон. А Комар Комарович метит то в нос, то в глаз. Залез на дерево косолапый, настигли его комары и там. Стыдно медведю сознаваться, что проиграл, но пришлось бежать в лес, чтобы в берлоге от полчищ комаров спрятаться. Гордый Комар Комарович не стал преследовать опозоренного медведя. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост
Это еще одна сказочная история из сборника Мамина-Сибиряка Аленушкины сказки с глубоким поучительным смыслом. Многие читатели считают, что сказка предостерегает от хвастовства. Это так, но основная идея сказки гораздо шире. Дал слово Комар Комарович одолеть медведя, нашел способ его сдержать. Собственным примером вдохновил Комар Комарович сородичей и повел их сражаться с огромным медведем. Победила сила духа и отвага, хотя физическое превосходство было на стороне хищника. Чему же учит сказка Про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост? Учит сказка смелости, настойчивости, решительности.
Мораль сказки Про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост
Тот побеждает, кто смело вперед идет или находит способ одолеть противника. Главная мысль сказки показывает детям, что не всегда преимущество в силе приносит победу. Победить противника можно с помощью смекалки, хитрости, решительности, смелости. Нужно только верить в свои силы.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Где согласие – там победа.
- Победа — не снег, сама на голову не падает.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Сказки Мамина-Сибиряка читать
Детская литература-Пушкин-Царь Салтан
Источник: Сказки Янтарного моря: Сказки народов Эстонии, Латвии и Литвы, Изд-во Прогресс, 1974;
Перевод: Ирина Железнова;
Разметка HTML: Для marxists.org в феврале 2002 г.
Однажды в поле паслась лошадь.
к нему подлетел комар.
Сказал комар, видя, что лошадь его не замечает: «Разве ты меня не видишь, Лошадь?»
«Теперь я тебя вижу», — ответила лошадь.
Комар посмотрел на коня, посмотрел на его хвост, на его спину, на его копыта, на его шею и на оба его уха, одно за другим. Он посмотрел и покачал головой.
«Ты ужасно большой, друг, не так ли!» сказал он.
«Ну да, я не из тех, кого вы бы назвали маленькими», согласился
лошадь кивает.
«Я намного меньше тебя».
«Ты действительно такой!»
«И ты тоже должен быть сильным?»
«Достаточно сильный. »
«Я не думаю, что муха могла взять верх над вами, не так ли?»
«Конечно нет!»
«И слепня?»
«Ни слепня.»
«И даже овод?»
«Нет. И даже овода.»
Комар был доволен.
«Конь сильный, а я еще сильнее», — подумал он и, выпятив грудь, сказал:
«Ты можешь быть большим и сильным, Лошадь, но мы, комары, еще сильнее. Нам нужен только свет в тебя, и ты пропал.0013
«Нет, не будешь!» — сказала лошадь.
«Да, будем!»
«Нет!»
«Да!»
Они продолжали так час, потом еще один, но ни один из них не позволил другому сказать последнее слово.
— Бесполезно спорить, — наконец сказала лошадь. «Мы можем посоревноваться между собой и посмотреть, кто победит!»
«Да, давайте!» — согласился комар.
Он поднялся с того места, где только что сидел на спине лошади, и крикнул сиплым голосом:
«Эй, туда, комары, летите сюда».
И при этом на него налетело столько комаров, сколько нельзя себе представить! Из березового леса они
летели, и из ельника, и с болот, и с пруда, и с реки, и все летели прямо на коня. Они расселись по нему и прильнули к его
тело, и лошадь спросила:
— Ну что, вы все здесь?
«Все!» ответил первый комар, который был хулиганом, если
когда-либо был один.
«И каждый нашел место для себя?»
«Да!»
«Тогда держись крепче!» сказала лошадь.
Он бросился на спину, копыта его торчали в воздухе, и начал кататься из стороны в сторону, и менее чем за минуту он раздавил все
комары. Из всего могучего воинства в живых остался только один солдатик, да и то его крылья были ободраны, и, кроме него, хулиган, которого
сидит на некотором расстоянии от остальных. С хулиганами всегда так: затевают драку, а потом ускользают и не участвуют в ней.
Маленький солдатик, только что успевший улететь с лошади, теперь подлетел к хулигану и, обращаясь к нему, как к генералу, доложил:
— Лошадь мертва! Его убили на месте! Будь у нас еще четыре человека, мы могли бы вцепиться в его копыта и содрать с него шкуру.
«Молодец!» — сказал хулиган и со всех ног полетел в лес, чтобы известить жуков и комаров о победе. Ибо это была не шутка! Комары победили лошадь, так что, несомненно, их племя было самым могущественным из всех племен на земле!
Великодушный мальчик: книжные заметки — разные авторы («Моя мать, она убила меня, мой отец, он меня съел: сорок новых сказок»)
« старше |
Главная Страница большого сердца мальчика
| новее »
Книжные заметки — разные авторы («Моя мать — она меня убила, мой отец — он съел меня: сорок новых сказок»)
недавно вышедшая книга.
2010 год — год взрослой сказки. Коллекции Джима Книпфела, Кейт Бернхеймер и Дэвида Седариса поразили и впечатлили их современным подходом к этой вневременной литературной форме.
Моя мать, она убила меня, мой отец, он съел меня: Сорок новых сказок, пожалуй, самая впечатляющая коллекция сказок для взрослых в этом году. Под редакцией Кейт Бернхеймер (один из ведущих сторонников современной сказки), список авторов разнообразен и талантлив (Эйми Бендер, Кевин Брокмайер, Майкл Каннингем, Келли Линк, Лидия Миллетт, Джойс Кэрол Оутс, Сара Шун-лиен). Байнум, Джон Апдайк и другие), но именно их истории, вдохновленные классическими народными сказками, удивляют и развлекают.
По их собственным словам, вот совместный музыкальный плейлист Book Notes для My Mother She Killed Me, My Father He Ate Me: Forty New Fairy Tales:
«Introduction» Кейт Бернхеймер
One песня витает над всей этой коллекцией для меня и влиянием сказок на мое литературное творчество. Однажды волшебной ночью 1970-х годов я посмотрел фильм «, Рокки, » в Кейп-Коде, загнанный вместе с братьями и сестрами в автобус «Фольксваген» моей матери. «Gonna Fly Now», музыкальная тема из фильма, звучит как сказочный триумф. (Да, это по-дурацки, как и мы были в расклешенных брюках и полосатых велюровых свитерах.) Песня объявляет, что ушибленные неудачники, которые много работают, не только выживут, но и fly — какая красивая концепция. Сказки часто о слабом побеждают сильного, и их счастливый конец заключен в жестокой повествовательной форме. А сказки сами по себе аутсайдеры: они обременены клише, что они вовсе не «литературны».
Моя Мать Она Убила Меня, Мой Отец Он Меня Съел стремится установить правду об этих странных и поэтичных историях сотни лет назад и сейчас. Для меня большая честь представить вам песни к сказкам, отобранные авторами.
«Белоснежка, красная роза» Лидии Милле
по мотивам «Белоснежки и красной розы» братьев Гримм
Жеребьевка новоявленной «Страшной колыбельной» портлендской музыкантки Меган Пикерель, которая появилась на недавнем компакт-диске песен для сказок, выпущенных Fairy Tale Review, и одной из моих любимых старых песен Mekons, «Waltz», с альбома Curse of the Mekons (1991). Страшная колыбельная: «Ты не можешь помешать монстрам/От жизни под твоей кроватью/Ты не можешь помешать акуле/Откусить тебе голову». Мой шестилетний сын любит петь это в машине. Вальс: «Прекрасный убийца/Иди, проткни поверхность/Оденься как спасатель/Ты смотришь, как лопаются пузыри…теперь ты никогда не вернешься домой/Ты никогда не вернешься домой». Я люблю петь это в душе. Оба передают черноту, лежащую в основе истории, темные течения, которые текут под поверхностью семейной жизни.
Нил ЛаБут, «Волосы из золота, вытканные вручную»
по роману Румпельштильцхен, братья Гримм проникнут тем же безрассудным, болезненным духом, с которым впервые задумали его братья Гримм. единственная девушка для этой работы должна быть Лиз Фейр. ее песня «Shatter» из альбома Exile in Guyville прекрасно передает ту тоску и отчаяние, которые я вижу в основе своего обновления, и, что более важно, это музыка, которая заслуживает того, чтобы ее играли каждый день, поэтому она вдвойне уместна здесь. . Да здравствует любовь!
Майкл Мартон, «Ведро теплой слюны»
По роману Джозефа Джейкобса «Джек и бобовый стебель»
Я остался в соснах, где никогда не светит солнце 2 Мне очень нравится отсутствие солнца, темнота песни и вертикальный образ прямолинейных сосен под ярусами густого черного полога этих переплетающихся, переплетающихся лиственных дрожащих иголок. «День из жизни половины Румпельштильцхена» Кевина Брокмайера Знаю, знаю, моя история о Румпельштильцхене, а не о Гензеле и Гретель; Франсин Прозе, чей «Гензель и Гретель» фигурирует в антологии, должна подать в суд. Но то, как песня Андерсона переносит свой сказочный дуэт в современную обстановку, как будто никто, чья жизнь была приведена в действие в истории, никогда не мог по-настоящему умереть, наряду с запасной парящей клавишной аранжировкой и тихой смесью лирики причудливости и меланхолии, приводя, наконец, к представлению Уолтера Беньямина об истории как об ангеле, унесенном назад в будущее, желающем исправить прошлое, но неспособном добраться до него — все эти качества делают его идеальным сопровождением для моего бедного сломленного Румпельштильцхена. Джойель МакСвини, «Теплый рот» Как и убитая девочка-проститутка Красавица, «Кукушка» Кларенса Эшли «качается/летит». Эта зернистая запись с ее жутким, пронзительным голосом и маниакальным, кисло-сладким аккомпанементом похожа на привидение, на рану, зияющую и склеивающую себя ткань, но она продолжается, она продолжается, она качается на лету и летит, несмотря на свою удар по голове, высвобождающий силу и слизь, точно так же, как Теплый Рот, который есть Красота, который есть Смерть. Кейт Бернхеймер, «Whitework» В предыдущем посте Book Notes я соединил свою сказку из сборника с песней Radiohead «Everything in its Right Place» Рассказчик спокойно рассказывает: «Вчера я проснулся и сосал лимон» снова и снова: ужасно, красиво. Все неправильно, но так правильно. рай или ад, и ее главный герой нашел бы эту песню возвышенным и тревожным утешением, как и сказки.0013 Лили Хоанг, «История комара» «История комара» — сказка о жадности и желании, ненасытной похоти не тела и чувственности, а денег и власть. Эта история-предупреждение. Точно так же «Like a Rolling Stone» Боба Дилана является предупреждением. Нарративы имеют поразительное сходство: оба рассказывают о женщине, которая хочет, женщине, которая когтями и обманом пробивается к нуворишам только для того, чтобы пасть публично и позорно. В то время как главный герой Дилана сохраняет некоторое достоинство, мой главный герой Нгок, как и многие другие сказочные женщины, усваивает свой урок слишком роковым и жестоким образом: она превращается в комара — самое презираемое и презренное насекомое — и должна провести остаток своей жизни как пиявка, кающаяся. «Брат и птичка» Алисы Наттинг «Койот забирает нас домой» Майкла Мехиа В буфете, где сидит Койот, Висенте Фернандес снова выпил. «Dappelgrim» Брайана Эвенсона Вероятно, наиболее подходящая песня (учитывая характер истории и тот факт, что я прослушал эту песню более одного раза во время ее написания) — Caspar «Боевой конь» Броцмана из его альбома Der Abend den Schwartzen Folklore .
И дрожал, когда дул холодный ветер Есть в нем и глубокая тишина и минутное оживление пылинки на языке, соринки в глазу. Песня работает лучше всего (когда не поется вживую) при воспроизведении с шипением статики, хлопком и треском иглы в восковой или виниловой канавке, медиа кудахтаньем с ломающимся голосом, отшлифованными словами. Версий очень много. Лидбелли, конечно, и добавление Билла Монро самого длинного поезда, парового пара и вздохов свистка. В этом есть неподключенная боль Нирваны, древесина и ржавчина в трясущемся прерванном йоделе Кобейна. Но лучше всего этой истории соответствует высокий одинокий вой Роско Холкомба, еще одна потускневшая игла, эта пунктуация этого проколотого прокола.
по мотивам «Румпельштильцхен» братьев Гримм ,» из ее великого заброшенного альбома Strange Angels , весь первый куплет которого сам по себе прекрасно вписался бы в эту антологию: «Гензель и Гретель живы и здоровы / И они живут в Берлине / Она официантка для коктейлей / Он была роль в фильме Фассбиндера / И они теперь сидят по ночам / Пьют шнапс и джин / И она говорит: Гензель, ты меня совсем подвел / А он говорит: Гретель, ты действительно можешь быть стервой / Он говорит : Я потратил свою жизнь на нашу глупую легенду / Когда моя единственная любовь / Была Злой Ведьмой».
По мотивам фильма «Бременские музыканты», Братья Гримм
По мотивам Эдгара Аллена По, «Овальный портрет»
По мотивам вьетнамской сказки
по мотивам «Можжевелового дерева» братьев Гримм устройства из других эпох; Мне нравится, как они становятся здоровенными объектами фетиша, когда технологические достижения делают их устаревшими. «Crazy» (Уилли Нельсон в исполнении Пэтси Клайн) кажется уместным, чтобы литься из хриплых динамиков, когда мачеха шатается по двору, сжимая топор и библию, в то время как ее гениталии бессистемно выставлены напоказ. Когда Клайн записывала эту песню, у нее были сломаны ребра, и это кажется уместным — концепция создания красивого звука, несмотря на (или из-за, как предполагает текст песни) сильную боль. В моем рассказе брат начинает петь после того, как клей из птиц и других капризных клеев соединяет его разъединенные части тела. Мне нравится, как сказки позволяют вещам (и людям) ломаться и собираться заново до бесконечности. Какой ужас, какая надежда, что что-то может вернуться или появиться снова.
(по рассказам из Халиско, Мексика) Покрасневший в углу, он поднимает голову, чтобы пропеть припев «Volver Volver», словно его хуево превратились в золото. О, этот голос: он ласкает и бьет сердце. Это делает вашу агаву блюзовой, амигос. И у Лолы Бельтран перехватывает горло, когда она вертится на пластинке наверху, в темной спальне твоей бабушки: «Палома негра, — спрашивают Лола и абуэла вместе, — палома негра dónde, dónde andarás?» А на другой стороне улицы, в отеле El Jalisciense, Мариачис Варгас тявкает, лает и аиии, как безумные чаррос, сквозь открывающиеся бары «Ла Негра», а на площади синхронизированные рожки Банда Фреса шлепают по задницам всех гуапа, подпрыгивающих на « Эль Гуапо». А потом какой-то чингадеро бросает песо в музыкальный автомат, и Los Cuates de Sinaloa начинают наигрывать «Chuy y Mauricio». Мне? Я на углу с диаблито, смотрю, как Педро Инфанте катается на голубе вокруг луны с твоим лицом, и смешиваю все это в своей голове, как те чуваки, Коллектив Нортек.
По мотивам норвежской сказки «Dappelgrim»