Skip to content

Малоподвижные игры для 1 класса: Малоподвижные игры для 1-4 класса

Малоподвижные игры для 1-4 класса

Цель малоподвижных игр —
снижение  физической  на­грузки, т.е.
постепенный пе­реход от возбужденного
состоя­ния к спокойному.

К особенностям малоподвиж­ных
игр относятся следующие: способ организации
детей (круг, врассыпную, шеренга и
др.), дви­жения, которые включаются в иг­ру, методика (выбор и самой игры, и места ее проведения, подготовка к игре, сбор детей, объяснение хо­да и правил игры, ее проведение, завершение), темп (медленный), количество
повторений движений (3-6 раз). Эти игры не требуют подробного объяснения правил: педагог показывает движение сам или выбирает для
этого кого-либо из детей.

Игры малой подвижности спо­собствуют развитию памяти, сооб разительности и наблюдательнос­ти, координации движений и быст­роты реакции, ориентировки в про­странстве и двигательных умений. Кроме того, они
доставляют детям удовольствие, создают
хорошее на­строение, что
немаловажно.

Игры малой подвижности про­водятся со всеми детьми одновре­менно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной и
вечерней прогулках, в процессе
физкуль­турных минуток и физкультур­ных пауз, самостоятельной двига­тельной деятельности детей.

Предлагаемые игры не требуют большого пространства. Они до­ступны в любую погоду и в любое время года. В них с удовольстви­ем играют и младшие дошкольни­ки (с помощью воспитателя), и старшие (самостоятельно).

«Ты медведя не буди!»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который про­износит
текст.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

(Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег.

(Идут к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди,

Сядь на место, не шуми!

(Присаживаются на корточки.)

«Воздушный шар»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.

С мамой в магазин ходили,

Шар воздушный там купили.

Будем шарик надувать,

Будем с шариком играть.

(Останавливаются, поворачива­ются лицом в центр круга, держат­ся за руки, выполняют «пружинку». )

Шар воздушный, надувайся!

Шар воздушный, раздувайся!

(Идут назад маленькими шага­ми — надувают шар.)

Надувайся большой

Да не лопайся!

(Хлопают в ладоши.)

Шар воздушный улетел,

Да за дерево задел

И… лопнул!

Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки
на пояс, медленно при­
седают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».

«Котик к печке подошел»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.

Котик к печке подошел,

Котик к печке подошел.

Горшок каши он нашел,

Горшок каши там нашел.

(Идут по кругу в другую сторо­ну, взявшись за руки.)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи!

(Останавливаются, поворачи­ваются лицом к центру круга, хло­пают в ладоши.)

Пироги в печи пекутся

(выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх),

Они в руки не даются.

(Выпрямляются, прячут руки за
спину.)

«Шел король по лесу»

Дети становятся в круг, взяв­шись за руки.

Шел король по лесу,

По лесу, по лесу.

(Ходьба по кругу.)

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем.

(Прыжки на двух ногах на месте.)

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем.

(Выбрасывают прямые ноги вперед.)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем.

(Хлопают в ладоши.)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

(Топают ногами на месте.)

«Тишина»

Дети идут в обход площадки в колонне по одному.

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши.

На последние слова останавлива­ются, приседают, наклоняют голо­ву и закрывают глаза на 10 секун

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, рит­мично идут по кругу, читая сти­хотворение.

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавлива­ются и повторяют движение, ко­торое показывает воспитатель, например поворачиваются, накло­няются, приседают и т.п.

«Угадай по голосу»

Играющие стоят по кругу; во­дящий выходит в середину, закры­вает глаза.

Дети идут по кругу, читая сти­хотворение.

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, Алеша (Наташа), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети оста­навливаются. Воспитатель пока­зывает на кого-нибудь из играю­щих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз,
должен отгадать, кто его позвал.
Если отгадывает — от­крывает глаза и
меняется с ним местами. Если
ошибается — снова закрывает глаза.
Игра повторя­ется. Дети идут по кругу
в дру­гую сторону.

«Угадай, что делали»

Воспитатель выбирает водящего, который отходит от детей на расстояние 8-10 шагов и поварачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают остальные играющие. Дети договариваются, какое
действие будут изоб
ражать. По команде воспитателя, «Пора!» отгадывающий поворачивается, подходит к играющим говорит:

Здравствуйте, дети!

Где вы бывали?

Что вы видали?

Дети отвечают:

Что мы видели — не скажем,

А что делали — покажем.

Дети изображают какое-нибудь действие, например играют на гармони, скачут на лошади и т.д. Водящий отгадывает. Ее он ошибается, то проигрывав Дети говорят, что они делали, придумывают новое действ Водящий
отгадывает снова. Затем на его место
выбирается другой ребенок, и игра
повторяется.

«Съедобное-несъедобное

Дети стоят в кругу. Водящий говорит задуманное им слово и  бросает мяч одному из детей, ли задумано что-нибудь съедобное (фрукты, овощи,
сладости молоко и др. ), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедобное, мяч ловить нельзя. Pe6eнок, не справившийся с задана становится водящим, и игра повторяется.

«Летает — не летает»

Дети садятся или становиться  полукругом.
Ведущий называет различные предметы.
Если это то что летает, дети
поднимают руки вверх или в
стороны; если то, не летает, опускают
руки. Водящий может сознательно ошибиться в движениях, многие, подражая ему, тоже могут ошибаться. Задача детей —
удержаться и не допуститьтить
ошибки.

«Колечко»

Дети стоят в кругу, а водящий внутри круга. В ладонях он держит колечко, которое незаметно пыта­ется передать кому-то из детей: ла­дошками, сложенными лодочкой, по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих то­варищей.
Тот, кому досталось ко­лечко,
не должен выдать себя.

По сигналу водящего: «Колеч­ко, колечко, выйди на крылечко!»-           ребенок с
колечком выбегает в центр круга и
становится водя­щим. Если дети заметили
у него колечко до сигнала, то не
пускают в круг. Тогда игру продолжает прежний водящий.

«Давайте вместе с нами!»

Дети стоят врассыпную. Воспи­татель вместе с детьми произно­сит текст и показывает движения.

Давайте вместе с нами

(поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами

(топают ногами, стоя на месте),

Похлопаем в ладоши

(хлопают в ладоши).

Сегодня день хороший!

(Поднимают прямые руки вверх
—     в
стороны.)

«Низко-высоко»

Дети стоят по кругу.

Взрослый. Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие,
высокие, тонкие… Я ска­жу: высокие — поднимайте руки вверх; низкие — приседайте и руки опускайте; широкие — делайте круг шире; тонкие — делайте круг уже.

Игра пойдет веселее, если взрос­лый будет стараться запутать детей.

«Это я!»

Воспитатель показывает де­тям, как надо выполнять движе­ния, выразительно произносит текст. Дети выполняют движе­ния, подражая взрослому.

Это глазки. Вот! Вот!

(Показывают сначала левый, потом правый глаз.)

Это ушки. Вот! Вот!

(Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.)

Это нос! Это рот!

(Левой рукой показывают рот, правой нос.)

Там спинка! Тут живот!

(Левую ладошку кладут на спи­ну, правую на
живот.)

Это ручки! Хлоп, хлоп!

(Протягивают обе руки, два ра­за хлопают.)

Это ножки! Топ, топ!

(Кладут ладони на бедра, два раза топают.)

Ой, устали! Вытрем лоб.

(Правой ладонью проводят по лбу.)

«Делай наоборот!»

Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель показывает движе­ния, дети
должны повторить их, но
в противоположную сторону. Например, воспитатель наклоня­ется вправо, дети — влево; воспи­татель делает шаг вперед, дети -шаг назад и т.д.

«Ручки-ножки»

Дети стоят врассыпную по за­лу. Воспитатель произносит слова текста и показывает движения. Дети выполняют.

Все захлопали в ладоши

Дружнее, веселее!

(Хлопают в ладоши.)

Застучали наши ножки

Громче и быстрее!

(Стучат ногами.)

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише!

(Хлопают по коленкам.)

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

(Медленно поднимают руки.)

Завертелись наши ручки

(поворачивают кисти впра­во-влево),

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились

(опускают руки).

«Елочка»

Воспитатель предлагает де­тям встать в круг, выразительно произносит текст и выполняет движения. Дети делают то же.

Наша елочка-краса

(идут по кругу, взявшись за руки)

Поднялась под небеса.

(Останавливаются, тянутся руками вверх.)

Стройная красавица

(опять идут по кругу, взявшись за руки)

Всем ребятам нравится.

(Останавливаются.)

«Запрещенное движение»

Играющие образуют круг. Вос­питатель
заранее уславливается с ними, какое движение нельзя де­лать, например приседать, хло­пать в ладоши, махать руками. За­тем под музыку показывает раз­личные движения, которые дети должны в точности повторить. Чем разнообразнее и забавнее эти движения, тем интереснее игра. Педагог может показать запре­щенное движение — тот, кто по не­внимательности повторит его, должен сплясать, спеть или про­честь стихотворение.

Игру можно усложнить: дого­вориться о том, что есть два дви­жения, которые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда педагог кладет руку на затылок, дети должны присесть,
скрестив ноги, а когда он
наклоняется вперед — два раза хлопнуть
в ладоши.

«Три, тринадцать, тридцать»

Игроки выбирают водящего, становятся
в круг на расстоянии вытянутых рук
друг от друга. Во­дящий — в середине
круга.

Когда игра проводится впер­вые, желательно, чтобы водящим был педагог.

Педагог объясняет: «Если я ска­жу: три, все разводят руки в сто­роны; если тринадцать — ставят руки на пояс; если тридцать —поднимают руки» (можно вы­брать любые движения).

Педагог быстро называет то од­но, то другое движение. Ребенок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда останутся один-два игрока, игра заканчивается. Оставшиеся
– победители.

«Вершки и корешки»

Дети образуют круг или ше­ренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый (водя­щий) с большим мячом в руках (игру может вести кто-нибудь из детей). Водящий бросает мяч, называя
какой-нибудь овощ, а де­ти ловят
мяч, называют съедоб­ную часть и
бросают мяч водя­щему.

Водящий. Баклажаны.

1-й ребенок. Вершки.

Водящий. Редька.

2-й ребенок. Корешки.

Водящий. Капуста.

3-й ребенок. Вершки.

Водящий. Картофель.

4-й ребенок. Корешки.

Водящий. Клубника.

5-й ребенок. Вершки.

Водящий. Чеснок.

6-й ребенок. Корешки.

Водящий. Огурцы.

7-й ребенок. Вершки.

Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

«Ворота»

Дети идут по площадке парами, держась за
руки. На сигнал воспи­тателя
«Ворота!» останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становит­ся впереди. Игра продолжается.

«Овощи и фрукты»

Дети стоят шеренгой или врас­сыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (под­нять руки). Те, кто ошибся, дела­ют шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок.

                   «Флюгер»

Играющие встают шеренгой  или врассыпную. Воспитатель называет стороны света, каждой ответствует
определенное действие: север — руки на пояс; юг — руки на голову; восток — руки
bверх; запад — руки вниз.

«Зеваки»

Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Cтоп!» останавливаются, делают четыре  хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделав ошибку выходит из игры.

«Найди и промолчи!»

Дети стоят в шеренге лицом воспитателю. Он предлагав повернуться и закрыть глаза, в это время прячет какой-нибудь предмет. По сигналу дети поворачиваются,
открывают глаза и ступают
к поискам спрятанного предмета.
Тот, кто нашел пре подходит к воспитателю и тихо на ухо говорит, где он его нашел. Если он не ошибся, то отходит в сторону. Игра продолжается до тех пока все дети не найдут предмет.

«Стоп!»

Все играющие становят< линии, проведенной вдоль с
стороны площадки. На противо­положной стороне кружком (диа­метр два-три шага) обозначается дом водящего, который стоит спиной к детям и говорит: «Быст­ро шагай! Смотри не зевай! Стоп!». Пока он говорит, дети шагают вперед. Как только про­изнесет:
«Стоп!» — останавлива­ются.
Водящий смотрит: кто не успел
замереть на месте и ше­вельнулся? Называет
этих детей — они возвращаются на исходную линию. Затем водящий снова по­ворачивается спиной к играю­щим и говорит: «Быстро шагай!». Все продолжают шагать вперед, начиная с того места, где их за­стал сигнал «Стоп!». Вернувшие­ся на исходную линию двигаются оттуда. Игра
продолжается до тех пор, пока кто-нибудь
из детей не подойдет близко к
водящему и не встанет в его дом
раньше, чем он скажет: «Стоп!». Тот,
кому это удастся, становится водящим.

«Кто ушел?»

Дети стоят кругом или полу­кругом. Педагог предлагает од­ному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем выйти из ком­наты или отвернуться и закрыть глаза.
Кто-то из детей прячется. Воспитатель
спрашивает: «От­гадай, кто ушел?».
Если ребе­нок отгадает, то выбирает
кого-нибудь вместо себя. Если оши­бется,
то снова отворачивается и закрывает
глаза, а тот, кто пря­тался,
возвращается на свое мес­то. Отгадывающий должен его назвать.

            «Свободное место»

Играющие сидят по кругу. Пе­дагог вызывает
двух рядом сидя­щих,
они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три, беги!» — бегут в разные сторо­ны за кругом, добегают до своего места и
садятся. Взрослый и дети отмечают, кто первый занял сво­бодные места. Затем воспитатель вызывает двух детей, и
игра по­вторяется.

«Береги руки!»

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Педагог выбирает водяще­го, который встает в середине кру­га. Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх. По сигналу педа­гога: «Береги руки!» — водящий старается коснуться ладоней од­ного из играющих. Как только стоящий в кругу заметит, что во­дящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.

Те дети, до ладоней которых во­дящий все-таки дотронулся, счи­таются
проигравшими. Когда бу­дет
двое-трое проигравших, водя­щий выбирает вместо себя друго­го (но не из числа проигравших).

«Найди мяч!»

Все играющие встают в круг вплотную друг к другу лицом к центру. Один ребенок (по выбору педагога) становится в центр -это водящий. Играющие держат руки за спиной. Одному из них педагог дает в руки мяч. С этого момента дети начинают переда­вать его друг другу за спиной. Иг­рающий, стоящий внутри круга, старается угадать, у кого мяч. Для этого он может попросить любого показать свои руки, сказав ему: «Руки!». Ребенок мгновенно про­тягивает
обе руки вперед ладоня­ми
кверху. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил его, становит­ся в центр, а на его место идет во­дящий.

«Тик-так-тук!»

Дети стоят врассыпную по залу. По сигналу «Тик!» все делают на­клоны влево-вправо, по сигналу «Так!»
останавливаются, а по сиг­налу «Тук!»
подпрыгивают на ме­сте. Все сигналы
повторяются 5-8 раз. Тот, кто ошибся,
выходит из игры. Последовательность
сигна­лов должна меняться. По оконча­нии
игры нужно отметить самого внимательного
игрока.

«Хлопки»

Дети свободно двигаются по комнате. На один хлопок веду­щего они должны подпрыгнуть,

на два — присесть, на три -встать с поднятыми руками (до­пустимы любые другие вариан­ты
движений).

«Колпак мой треугольный»

Ведущий объясняет правила игры: слова текста постепенно за­меняются движениями.

Колпак мой треугольный.

Треугольный мой колпак.

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Сначала заменяем слово колпак (показываем место колпака на го­лове), все остальные слова в текс­те произносим;
затем слово мой (показываем рукой на грудь), а ос­тальные слова, кроме колпак и мой, произносим;
потом слово треугольный (показываем
руками треугольник).
Теперь, произнося текст, заменяем три слова: колпак, мой, треугольный.

Игру можно повторять не­сколько раз, ускоряя темп.

«Четыре стихии»

Играющие выполняют движе­ния в соответствии с сигналами: «Земля!» — руки вниз; «Вода!» -руки вперед, «Воздух!» — руки вверх;
«Огонь!» — вращать руками в
лучезапястных и локтевых сус­тавах. Кто ошибается, считается проигравшим.

«Мяч»

Десять, девять!

(Хлопают в ладоши.)

Восемь, семь!

(Шлепают по коленям.)

Шесть, пять!

(Хлопают. )

Четыре, три!

(Шлепают.)

Два, один!

(Хлопают.)

Мы с мячом играть хотим!

(Закрывают глаза то внутрен­ней, то внешней стороной ладони.)

Только надо нам узнать {дела­ют хлопок на каждое слово),

Мяч кто будет догонять.

(Топают на каждое слово, при­седают.)

 

8 увлекательных игр для младших школьников на перемене

Игра – главное времяпровождение ребёнка любого возраста. Игра имеет познавательное и развлекательное значение. Подвижные игры дают выход жизненно необходимой двигательной активности. Движение является основой развития дошкольников и младших школьников. Малоподвижный ребёнок зачастую недополучает тактильных и зрительных ощущений. Подвижные игры для младших школьников способствуют физическому развитию и формированию коллективных навыков. Какие игры можно провести с классом детей на школьном дворе или в коридоре на перемене?

Подвижные игры в коридоре

В начальной школе необходима организация игры для детей младшего возраста на большой школьной перемене. Место проведения игры выбирают по времени года — на улице или внутри помещения. В помещении школы игровое пространство детей ограничено стенами класса или школьного коридора. Какие игры для младшего школьного возраста могут быть организованы в небольшом пространстве?

Игра организовывается для детей в коридоре школы. Класс условно делят на две команды. В каждой команде школьники берут друг друга за руки и растягиваются в шеренгу. Шеренги детей стоят лицом друг к другу. Одна из команд (определяется жребием) хором произносит: «Пионер, пионер, дай смену!» Вторая отвечает: «Кого?» Далее первая команда школьников называет имя человека из состава второй команды, которого они приглашают к себе. Выбранный ученик бежит к первой шеренге и пытается прорваться между руками детей из первой команды. Если у него получилось и дети отпустили руки – он забирает одного из детей первой команды, и они вдвоём возвращаются во вторую шеренгу. Если же первая шеренга удержала школьника, не разорвав руки, он остается в новой команде.

Игра 2 — Третий лишний

Игра для младшего школьного возраста годится и для детей среднего возраста, и даже для старшеклассников. Одноклассники становятся в круг по два человека (выбор пары произвольный). Дети в парах стоят один сзади другого, первый и второй. Выбирают того, кто будет убегать (первый), и того, кто будет догонять (второй). Первый убегает от ловца и может в любой момент встать перед какой-либо парой (с внутренней стороны круга). В это время последний человек из этой пары должен быстро выбежать со своего места и начать бег по кругу от догоняющего. Если он зазевался и его догнали, роли меняются и он сам становится ловцом.

Убегая, каждый участник занимает место перед любым играющим, при этом он становится первым в паре, а тот, кто был первым, становится вторым.

Игра 3 — Платочек

Эта детская игра популярна в детском саду. Но приносит массу удовольствия играющим младшего школьного возраста. Дети становятся в круг и присаживаются на корточки (при желании, можно стоять). Ведущий берёт предмет (кубик, платок, небольшой портфель) и идёт с ним по кругу, повторяя песенку: «Я несу, несу платочек под малиновый кусточек». При этом он старается незаметно оставить предмет сзади чьей-то спины. Если ему удалось, и он, оставив «платочек» на полу сзади ребёнка, прошёл круг и опять пришёл к оставленному предмету, то зевака становится водящим. Каждый ребёнок в круге старается быть внимательным и заметить, когда за спиной появится предмет. Если он заметил, он встаёт, берёт «платочек» в руки и догоняет водящего.

Игра 4 — Панас

Игра организовывается на переменах в коридоре. Водящему завязывают глаза шарфом или платком, несколько раз оборачивают его вокруг себя и оставляют. Все играющие дети хлопают в ладоши и зовут «Панас! Панас!» Водящий ловит игроков, ориентируясь на звук хлопков.

Подвижные игры в классе

Подвижные игры для небольшого пространства востребованы в тех случаях, когда коридор небольшой и разгуляться в нём негде. Наиболее интересные игры имеют глубокую историю, и часто использовались в качестве обрядовых танцев во время народных гуляний.

Игра 5 — Ручеёк

Популярная игра на перемене, поскольку не организовывает активного движения и не является травматичной. Интересна детям разного возраста.

Дети строятся парами друг за другом. Каждая пара соединяет руки, поднимает их вверх. Образуется коридор. По живому коридору проходит ученик и выбирает себе пару. Тот, кого он выбрал, идёт за ним, они выходят их коридора и становятся первой парой. Оставшийся без пары идёт к последней паре и входит в живой коридор, выбирая себе нового партнёра.

Игра 6 — Ниточка с иголочкой

Игра может быть организована даже в помещении небольшого класса. Дети строятся в шеренгу друг за другом. Первый ученик – иголочка, все остальные — ниточка. Иголочка передвигается по классу, все остальные играющие повторяют за ним передвижения: проходят между партами, переступают стулья, обходят вокруг стола учителя.

Игра 7 — Путаница

Также представляет подвижные игры для детей на минимальном пространстве. Водящий выходит из класса, дети становятся в круг и берутся за руки. Дальше они запутывают свой круг, переступают друг через друга или пролазят под соединёнными руками соседей. Единственное важное условие – руки не должны расцепляться. Образуется путаница. Когда запутываться дальше некуда, зовут водящего. «Бабка, бабка, нитки рвутся. Скоро-скоро разорвутся». Водящий возвращается в класс и пытается разобрать путаницу, указывает играющим, куда им переступать и как поворачиваться. Если нитка разорвалась, игра начинается заново.

Игра 8 — Петушки

Эта игра требует ловкости. Для игры выбираются два ребенка. На полу рисуют окружность. Играющие становятся внутрь линии, каждый сгибает в колене любую ногу и удерживают её рукой. В таком положении (на одной ноге) дети пытаются грудью вытолкнуть друг друга из круга. Побеждает тот, кто остался внутри нарисованной окружности.

Подвижные игры для детей на площадке школы

Самые популярные подвижные уличные игры для младших школьников, в которые можно играть на перемене – это прыжки на скакалке, на резиночке и в классики (обычно прыгают девочки).

Старинная игра в городки больше популярна у мальчиков. В «городках» из деревянных чурбачков складывают фигуры (ворота, пушка, колодец, стрела). Фигуры размещают в нарисованном на земле квадрате. На расстоянии нескольких метров обозначают линию кона, с которой сбивают фигуры деревянной битой. Соревноваться в меткости можно индивидуально или командами.

Для чего нужны подвижные игры

Современное школьное образование с младших классов ограничивает потребность детей в движении. Это чревато развитием хронических заболеваний опорно-двигательной системы и внутренних органов. Знаменитое выражение «движение – это жизнь» не просто красивая фраза. Оно выражает суть детского развития: без движения невозможно полноценное формирование тела и мозга.

Что дают подвижные игры на переменах:

  1. восполняют необходимую двигательную нагрузку;
  2. активизируют кровоток по всему организму, предупреждая застойные явления и развитие заболеваний;
  3. дают отдых мыслительной деятельности мозга, переключают внимание;
  4. стимулируют развитие ловкости и физической силы;
  5. дают заряд положительных эмоций и создают хорошее настроение.

Любовь к играм сохраняются и во взрослом возрасте. Футбол, волейбол и настольный теннис помогают взрослым сохранить ловкость и молодость.

Игры на перемене в помещении для дождливых и снежных дней

Итак, погода дикая, а ваши ученики шалят. Что делать учителю? Попробуйте эти домашние игры на переменах, чтобы помочь вашему классу нажать кнопку «обновить» и, возможно, даже сохранить свой рассудок.

Мистер Судья

Мистер Судья — это игра, которую я изучил в первый же год преподавания и с тех пор использую ее с учениками начальной школы. Выберите ученика, который встанет в угол лицом от класса. Когда они прикроют глаза и укажут на другого ученика, который сидит на их месте, подняв руку, они скажут: «Здравствуйте, мистер судья!» (или «Мисс Судья» — или любой другой вариант, который вам нравится, например, «Судья Бу» без привязки к полу или «Ваша честь»). Студент в углу теперь должен угадать, не оборачиваясь, кто это сказал. Если они угадают, они могут остаться в углу. Если они угадывают неправильно, ход получает ученик, который «обманул» своего одноклассника. Вы можете отслеживать правильные ответы для подсчета в конце перемены или просто делать это для удовольствия. Лучше всего, когда ученики маскируют свой голос, чтобы звучать как кто-то другой. А в этом году сложность усложняет тот факт, что студенты будут носить маски, чтобы приглушить звук.

РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Соревнования по прыжкам

Пока ученики сидят за партами, вызовите по одному, чтобы они встали на линию перед классом и посмотрели, как далеко они могут прыгнуть. Поскольку вы измеряете после каждого прыжка, взаимодействия мало. Если вы хотите быть «хитрым учителем», запишите результаты измерений на доске и попросите класс расставить числа по порядку, найти среднее значение, среднее значение и режим (если он есть), когда занятия возобновятся.

Я думаю о числе

Когда миллион лет назад я обучал своих учеников, один из учителей третьего класса, мистер Г. , собирал все три класса, когда было время убить и сыграть в эту игру. Он говорил: «Я думаю о числе от 1 до 100. Что это?» Затем, когда приходили догадки, он говорил, выше она или ниже. Я не мог поверить, что что-то настолько простое может так взволновать детей. И десять минут пролетели, как казалось, за секунды.

Классики

В эту давнюю любимую игру на ловкость может играть по одному ученику за раз, используя коврики для пола, которые можно купить в Интернете. Вы можете установить ограничение по времени для каждого, чтобы пройти курс, или устроить гонки, используя два набора цепочек. Просто держите детей на социальной дистанции и вытирайте все, когда игра закончится.

Танцуй на месте

Одна из наших самых простых домашних игр на перемене! Пусть ученики встанут у своих парт и потанцуют под музыку, которую вы играете. В некоторых школах не поощряют пение, поэтому убедитесь, что это песня без слов. Мне лично нравится тема из Space Jam.

Шарады

Еще одна традиционная игра в угадайку для вечеринок, которая может дать вашему классу веселый перерыв, не вступая в контакт друг с другом. Мой любимый — «Шарады животных», но вы также можете делать фильмы, названия книг, насекомых — нет предела возможностям. Просто попросите одного ученика выйти вперед и заняться своим делом, пока остальные пытаются угадать ответ.

Горячее/Холодное

Перед уроком спрячьте предметы по комнате и предложите учащимся по очереди найти каждый предмет в вашем списке. Один за другим учащиеся обыскивают периметр класса в поисках указанного объекта и корректируют свой подход, слушая ваши указания «становится теплее» и «становится холоднее».

Виселица или Крестики-нолики

Эти старые любимые игры можно выполнять на передней доске, и учащиеся могут по очереди подниматься и выполнять свою очередь. Если у них есть удаленный доступ к смарт-доске со своих устройств, они могут вносить записи прямо со своих рабочих столов, пока вы управляете действием.

Опасность

Это еще одна игра, в которой вы можете участвовать всем классом за партами, пока вы представляете ее на интерактивной доске. Вы можете разделить класс на команды и сыграть в веселую неакадемическую игру Jeopardy, которую вы сделаете с помощью Jeopardy Labs или Super Teacher Tools. Вы можете вводить данные или искать в Интернете те, которые создали другие учителя.

Активные мозговые перерывы

Многие учителя проводят мозговые перерывы между предметами или когда кажется, что внимание их учеников угасает. Эти виды деятельности также могут быть использованы во время перерыва. Я прошу студентов встать со своих мест, встать в стороне, а затем слушать направление. Затем я прошу их представить, что они летают, как птицы, переплывают озеро, совершают пробежку или даже убегают от разъяренного медведя (при беге на месте). Вы также можете играть с ними, когда они стоят рядом со своими отдельными столами.

Поездка на ковре-самолете

Если у вас есть отдельные ковровые плитки для каждого ученика, попросите детей сесть на них в шести футах друг от друга и представить, что плитки — это ковры-самолеты, которые отправят их в путешествие в далекие места. Вы можете выяснить у учащихся идеи о том, куда они хотят пойти в этом упражнении, или вы можете показать серию видеороликов с дрона с YouTube на интерактивной доске. Учащиеся также могут попытаться угадать, где находится каждое место, что будет еще веселее, если вы спросите: «Где мы сейчас, мальчики и девочки? Что бы мы чувствовали, если бы действительно были там? Держись крепче! А вот и еще один!»

Перерыв на растяжку

Я включаю это из-за моего прошлого опыта работы тренером по борьбе и физкультурой. учитель. Попросите детей рассредоточиться и выполнять такие упражнения, как прыжки, отжимания, приседания и подъемы ног. Эта физическая активность была бы полезна, если занятия в тренажерном зале были сокращены или отменены в вашей школе в связи с текущими обстоятельствами.

Онлайн-игры на компьютере

Если ничего не помогает, используйте время, чтобы позволить детям играть в веселые игры, соответствующие их возрасту, на закрепленных за ними ноутбуках или Chromebook. Это то, что многие дети старшего возраста могли бы предпочесть другим играм на перемене в помещении, если бы им дали шанс. Это сидячий вариант, поэтому я перечисляю его последним.

У вас есть идеи для домашних игр на перемене во время социального дистанцирования? Поделитесь информацией в нашей группе WeAreTeachers HELPLINE в Facebook.

Также ознакомьтесь с нашим списком виртуальных P.E. мероприятия и веб-сайты!

гр 1 | PHYSEDGAMES

Уровень: K-8
Оборудование: Нет
Описание игры: Отлично подходит для всех возрастов, очень весело. Работает на время реакции. Используйте это как мгновенное занятие или разминку, но это может быть и отдельная игра. Вам также не нужно никакого оборудования.

Уровень: K-8
Снаряжение: 2 скакалки
Описание игры: Очень простое и очень веселое прыжковое упражнение, особенно для тренировки прыжков в длину: p (Спасибо Дерику Хаферу)

3 0 Уровень: K-5
Оборудование: Погремушки, конусы
Описание игры: Эта игра объединяет несколько других игровых идей в 1 уникальную и веселую игру: у вас есть мыши, которым нужно хватать сыр. способ. И у вас есть кошки, которые пытаются остановить мышей и поймать их. (Спасибо Дерику Хаферу за эту игру)

Уровень: K-6
Снаряжение: Нет (обувь)
Описание игры: Попробуйте что-то другое с простой сменой обуви: используйте для разминки, создания команды или просто для попробуйте что-нибудь новое!

Уровень: K-3
Оборудование: Обручи и конусы
Описание игры: Еще одна забавная идея игры от Дерика Хафера! Лягушки пытаются перебраться на другую сторону, стараясь избежать аллигаторов. Отлично для воображения и сердца.

Уровень: K-5
Оборудование: Коврики, полиспоты, звонок (или музыка)
Описание игры: Уникальная идея игры с тегами, убегай от лавового монстра! (Спасибо Lori Schoessler)

Уровень: K-6
Оборудование: Нет
Описание игры: Попробуйте эту традиционную игру коренных народов, чтобы немного повеселиться. Стань красивым и потным.

Уровень: 1-5
Оборудование: Самокаты, хулахупы
Описание игры: Ковбои, хватайте лошадей! Для дополнительного удовольствия добавьте немного еды — можно использовать мешки с фасолью, шарфы или что-то еще, что у вас есть.