Содержание
Логопедические занятия для детей 5-6 лет: упражнения, советы дефектологов
Содержание статьи
- Речевое развитие детей 5-6 лет
- Возможные речевые дефекты
- В каких случаях следует посетить специалиста?
- Роль родителей
- Построение домашнего занятия
- Артикуляционная гимнастика – лучшая разминка
- Многообразие форм и игр
- Познавательные занятия
Грамотная и четкая, внятная и понятная речь дошкольника – мечта любого родителя, но нередко возникают ситуации, когда проблемы в произнесении звуков настолько явные, что без вмешательства профессионалов не обойтись. Важное значение приобретают логопедические занятия для детей в возрасте 5-6 лет, проводимые дома. Различные упражнения, выполняемые детьми под чутким руководством любящих родителей, нередко оказываются более результативными и полезными, чем регулярные встречи с логопедом-дефектологом.
Речевое развитие детей 5-6 лет
5-6 лет – ответственный период в жизни малыша, поскольку начинается его активная подготовка к школе. И если еще год назад можно было списать все проблемы на юный возраст, то теперь придется взглянуть правде в глаза – если ребенок не произносит верно большую часть звуков, путается, не может построить связное предложение, то серьезная проблема налицо и более откладывать визит к профессионалу нельзя.
Дети в этом возрасте уже должны связно говорить, обладать развитым фонематическим слухом, уметь формулировать повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Нормальный темп речи формируется к пяти годам, замедленная или, напротив, очень быстрая и нечеткая речь в этом возрасте крайне нежелательна.
Также к числу речевых норм относится следующее.
- Правильное произношение всех звуков – каждый из них должен четко звучать как в составе слога и слова, так и в целом предложении.
- Способность передавать восклицательную и вопросительную интонацию.
- Словарный запас становится все более богатым, родители уже не смогут перечислить все слова, которыми владеет их ребенок, их около 3 тысяч. Также в этом возрасте многие дети активно придумывают новые слова, забавные и необычные, которые со временем забудутся. Активно развивается непроизвольная память, поэтому малыши без проблем запоминают только что услышанные выражения.
- В речи начинают звучать сложные по построению фразы, предложения становятся все более развернутыми, ребенок в состоянии подробно рассказать о событии, свидетелем которого он стал.
- К 5-6 годам в речи малышей уже должны четко звучать традиционно «трудные» фонемы [р] и [л], если же этого не происходит, то налицо проблема и требуется помощь логопеда.
Понять, что речевое развитие пятилетки соответствует возрасту, можно по его способности придумать связный рассказ по картинке, наличию в речи различных частей речи, абстрактных и обобщающих слов. Такие ошибки, как неправильное употребление форм множественного числа («яблоков» вместо «яблок») говорят лишь о том, что у дошкольника пока недостаточно знаний для правильного построения фразы, и к речевым проблемам они отношения не имеют.
Каждый ребенок – индивидуальность, поэтому его «результаты» лучше всего оценивать не в сравнении с другими детьми, а сопоставляя его собственные итоги различных периодов.
Возможные речевые дефекты
Бывают ситуации, когда дети, не имея каких-либо проблем, просто ленятся произносить слова вслух, уверенные, что их и так поймут. Родителям следует обратить особое внимание на малыша, если он мало говорит, путает слоги и слова, не понимает смысла сказанного – чаще всего это связано с различными дефектами речи, которые придется исправлять на логопедических занятиях.
Возможно несколько видов нарушения речи:
- заикание;
- дислалия – ети с нормальным слухом и речевым аппаратом путают согласные фонемы [р] и [л], [ш] и [ж].
- гнусавость – произнесение слов «в нос», отчего понять ребенка становится весьма проблематично;
- ребенок не понимает речь родителей и не говорит сам;
- неправильно произносит звуки – трудности с артикуляцией.
При любом из них следует приступить к логопедическим занятиям – с профессиональным дефектологом и дома, в противном случае ребенок останется с отставанием речевого развития и его могут не взять в общеобразовательную школу, предложить посещать специализированное учреждение. А ведь ситуацию можно исправить благодаря логопедии.
В каких случаях следует посетить специалиста?
Есть несколько признаков, показывающих, что речь ребенка нуждается в профессиональной помощи:
- очень бедный словарный запас;
- неспособность правильно произносить большое число звуков;
- неверный выбор слова, отсутствие соотнесения слова и предмета, к которому оно относится;
- постоянные пропуски части слогов в словах;
- медленная или, напротив, очень быстрая речь, произнесение большей части слов по слогам;
- неразборчивая речь, заикание;
- постоянные запинки и паузы.
В этих случаях необходимо как можно быстрее показать ребенка логопеду, возможно – неврологу, это поможет выявить причины нарушений и устранить их.
Роль родителей
Не стоит полагать, что одни только занятия с педагогом-логопедом помогут ребенку полностью решить проблему, – родители должны принять в этом непосредственное участие. Ребенок большую часть времени проводит дома, поэтому и тренировки должны проводиться там же.
Логопеды советуют родителям придерживаться следующих правил.
- Не ругать малыша за допущенные им ошибки в произнесении звуков, но исправлять их.
- Поощрять ребенка за старания и успехи, внимательно слушать, что он рассказывает о занятиях с логопедом, проявлять искренний интерес.
- Следить за тем, чтобы речь членов семьи была грамотной и правильной.
- Перед тем как показывать то или иное упражнение дошкольнику, следует перед зеркалом потренироваться, проверить, все ли получается четко и правильно.
- Следить за тем, чтобы дети выполняли домашнее задание логопеда.
- Стремится к тому, чтобы каждое задание было выполнено до конца, правильно, старательно.
- Проводить занятия ежедневно – они могут быть небольшими, но обязательными, должны войти в хорошую привычку.
Специалисты-дефектологи советуют создавать для малыша атмосферу правильной речи: чаще читать ему стихи, сказки, петь песни, обсуждать с ребенком какие-либо явления природы, но просмотр телевизора лучше свести к минимуму.
Построение домашнего занятия
Выполнять логопедические упражнения и заниматься речевой гимнастикой следует дома, это поможет закрепить полученные у дефектолога умения и навыки, сделает речь более четкой и понятной. Проводить их лучше всего в игровой форме, чтобы не утомлять малыша, – это поможет ему не утратить интерес, не устать, получать удовольствие от полезного времяпрепровождения.
Первый этап любого занятия (если логопед не предложил иного) – артикуляционная гимнастика, которая подготовит речевой аппарат к дальнейшей работе, поможет размять язык и связки. Выполняя упражнения, малыши одновременно тренируют те мышцы, которые активно участвуют в процесс произнесения звуков.
Все упражнения делаются сидя, желательно перед зеркалом, чтобы малыш мог контролировать себя. Каждое повторяется по несколько раз, в зависимости от индивидуальной подготовки ребенка.
Родители могут выполнять большое число упражнений с детьми 5-6 лет, помогая им справиться с речевыми проблемами.
- Произносить чистоговорки, в которых присутствует и проблемный звук, и похожие на него звуки. Например, при постановке звука [с] можно использовать такую: «Мы с сестрой сове в лесу приносили колбасу». В данной чистоговорке много слов именно с этим звуком.
- Проговаривание стишков с проблемными звуками.
Для улучшения произнесения звука [р] подойдет такое стихотворение:
Ра-ра-ра – резвится детвора!
Ро-ро-ро – раздаем добро!
Ру-ру-ру – мы рисуем кенгуру!
Ры-ры-ры – пес вылез из норы!
В логопедических энциклопедиях можно познакомиться с большим количеством всевозможных стишков для постановки каждого звука и выбрать те, которые подходят конкретному ребенку. Такова общая структура занятия.
Артикуляционная гимнастика – лучшая разминка
Следует предложить малышу выполнить упражнения, направленные на тренировку различных групп мышц. Описание их представлено в таблице.
Мышцы | Варианты заданий |
Губы | Улыбнуться так, чтобы зубы не были видны, удержать такое положение от 5 до 30 секунд.«Хоботок». Сложить губы трубочкой и зафиксировать положение.«Заборчик». Улыбнуться таким образом, чтобы верхние и нижние зубы были открыты, зафиксировать положение. |
Язык | «Лопатка». Язык, не высовывая, ребенок помещает на нижнюю губу и удерживает в таком положении 5 секунд.«Качели». Перемещать язык вверх и вниз, держа рот открытым.«Почистим зубы». Кончиком языка «пройтись» по задней стороне верхних зубов, потом – по нижним.«Змейка». Максимально высунуть язык и постараться сложить его трубочкой. Повторить не менее 5 раз. |
Подъязычная связка | «Лошадка». Поцокать языком, имитируя цокот копыт. Потом упражнение усложнить – цокать быстро или медленно, громко или тихо.«Грибок». Плотно прижать язык к небу, удержать в таком положении несколько секунд, расслабить. |
Щеки | «Шарики». Надуть обе щеки, потом осторожно хлопнуть по ним, выпустив воздух, – «лопнуть» шарик.«Хомяк». Надуть обе щеки, словно хомяк. Затем надуть поочередно.«Голодный хомяк». Втянуть щеки, зафиксировать положение на несколько секунд, расслабиться. |
Включать все упражнения в тренировку не стоит, необходимо выбрать 2-3 из них и как следует проработать, но при этом внимательно следить за тем, чтобы в течение недели были задействованы все группы мышц. Проще всего составить план занятий на семь дней, в котором расписать, в какой день какое именно упражнение будет выполняться.
Каждое упражнение из комплекса, предлагающее зафиксировать определенное положение, сначала выполняется по 5 секунд, постепенно длительность увеличивается до 30. Родитель вслух может считать, это поможет ребенку запомнить числа.
Многообразие форм и игр
Чтобы дошкольнику не было скучно по несколько раз повторять одно и тоже, следует продумать необычный игровой сценарий, давать ему разные задания:
- не просто произносить слова, а делать в такт им ритмичные движения ногами или руками;
- «учить» игрушку чистоговорке или стишку, показывать, как правильно произносить текст;
- проговаривать текст, вообразив себя лисой или зайчиком, делать соответствующую мимику и жесты.
Еще более увлекательным логопедическое занятие можно сделать, если одеть малыша в костюм изображаемого животного.
Стишки, чистоговорки можно не только произносить, но и петь, придумывая для них подходящий мотив.
Стимулировать развитие мелкой моторики, которая напрямую связана с речевым центром, можно при помощи выполнения пальчиковой гимнастики – надев на пальцы специальные куклы, создавать инсценировки, одновременно произнося стихи и фразы с отрабатываемым звуком. Например, при проработке фонемы [р] можно предложить дошкольнику пальчиковую куклу-свинью и попросить похрюкать.
Чтобы ребенок не уставал, каждые 5-10 минут занятия следует делать перерыв и заниматься дыхательными упражнениями. Например, «Одуванчик» — сделать глубокий вдох носом, будто вдохнуть аромат цветов, а после – выдохнуть ртом, словно подуть на пушистый одуванчик.
Познавательные занятия
Игры для развития речи должны носить также и познавательный характер. Но от родителей требуется проявить творческое начало и подготовиться.
Возможно несколько вариантов таких игр.
- Заранее подобрать несколько карточек с иллюстрациями, на которых представлены слова с проблемным звуком (это могут быть животные, птицы, овощи, предметы быта), и попросить ребенка назвать их, дать краткую характеристику, дополнить его рассказ. Это поможет и улучшить произношение, и получить новую информацию.
- «Угадай-ка». Взрослый прячет какой-то предмет, в названии которого есть отрабатываемый звук (например, если это фонема [р], то можно спрятать игрушечного жирафа), после этого начинает называть малышу ряд характеристик: это животное, с длинной шеей, пятнистой шкурой. Задача малыша – угадать животное и постараться произнести его название.
- Работа с картинками. Родитель подбирает иллюстрацию и загадывает на ней предмет, в названии которого есть проблемный звук, после чего начинает описывать его. Задача ребенка – понять, о чем речь, показать на картинке и произнести название.
При помощи подобных упражнений дошкольники не только дополнительно практикуются в произнесении отдельных звуков, но и узнают новые сведения об окружающем мире.
Важность уроков логопеда и их домашнего продолжения не стоит недооценивать, поскольку 5-6 лет – это время, когда ребенок еще может решить большую часть речевых проблем и начать обучение в школе наравне с остальными детьми. Если же время будет упущено, то есть риск того, что у него в дальнейшем будет масса сложностей, вплоть до различных комплексов и неуверенности в себе.
Логопедические занятия для детей — простые упражнения на каждый день
2587
Речевые нарушения — одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются родители. Специалисты говорят о росте количества детей с такими нарушениям. Если в 1980 году речевые проблемы встречались у 24% детей, то на 2020 год это 54%. В половине случаев это искажение звука (картавость, шепелявость), но также это замена букв, перестановка слогов в словах, заикание или слишком быстрая (медленная) речь — во всех этих случаях ребенку потребуется помощь специалиста. Но одних занятий с логопедом недостаточно, стоит поддерживать малыша и дома.
В этой статье рассмотрим, какие логопедические упражнения можно делать дома.
Логопедические занятия для детей: с какого возраста начинать и как организовать?
Лучший возраст для логопедических занятий от 4 до 6 лет: до 3 лет ребенок еще не способен на целенаправленные занятия, а к школе нужно привести речь в порядок. Школьнику необходима хорошо развитая речь для успешного обучения. Преподаватели начальных классов отмечают, что зачастую ошибки в словах ребенок делает из-за плохого фонематического слуха: юный школьник просто не слышит звук в слове и пишет его с ошибкой.
Для того чтобы логопедические упражнения принесли заметную пользу, придерживайтесь правил:
1. Регулярность. Занимайтесь по 5-10 минут каждый день, а не по 30-40 минут раз в неделю.
2. Обстановка. Для некоторых упражнений вам понадобятся атрибуты: зеркало (необходимо для артикуляционной гимнастики) или свисток (для упражнений на дыхание). Поэтому, спланируйте заранее, что вам нужно и положите на стол перед ребенком. Так же, желательно убрать со стола все лишние.
3. Терпение. Не критикуйте, не передразнивайте и не кричите на ребенка, если упражнение не получается. Помните, вы занимаетесь этим, чтобы улучшить речь ребенка, а не ради галочки перед врачом или учителем.
4. Игровой формат. Ребенок легче занимается и воспринимает материал через игру. К каждому упражнению придумайте свою историю, или волшебную цель — зачем это делать ребенку.
Как улучшить речь ребенка?
Логопеды выделяют 6 основных направлений в логопедических занятиях для детей. Каждое из них включает в себя собственные упражнения и методики.
1. Артикуляционная гимнастика — упражнения, благодаря которым развиваются мышцы и органы отвечающие за дикцию и речь. Для дома подойдут базовые упражнения. Заниматься лучше перед зеркалом, так ребенку будет легче понять, как именно ставить язык или что делать с губами.
• Цель: широко улыбнуться, при этом не обнажая зубы. Зафиксироваться в этом положении на 20-30 секунд.
• Цель: поднести кончик языка за верхние зубы, приоткрыть рот, вернуть язык в исходное положение. Повторить 5-10 раз.
• Цель: открыть рот, вытянуть вперед язык и постараться свернуть его трубочкой. Зафиксировать в таком положении на 5 секунд. Повторить 5 раз.
• Цель: сомкните зубы вместе, а губы постарайтесь вытянуть вперед «трубочкой». Повторите упражнение 5 раз.
• Цель: поочередно тянитесь кончиком языка к носу, подбородку, правому и левому уголку рта. Повторите упражнение 5 раз.
2. Мелкая моторика. Ученые давно доказали связь между кончиками пальцев и речевым аппаратом. Лучшими играми для развития мелкой моторики у детей всех возрастов так и остаются:
• Игры с пластилином. Для детей помладше — это лепка простых фигур (шар, снеговик и т.д.), для детей постарше можно задействовать видеоуроки со сложными элементами лепки. Так же во время пластилиновых игр с малышом можно изучать цвета, цифры, буквы, фрукты и овощи.
• Аппликации. Для того чтобы создать аппликацию, мы задействуем сразу несколько участков мозга и тренируем не только мелкую моторику, но и фантазию, пространственное мышление.
• Игры с прищепками (развесить одежду для кукол или платочки). Давайте ребенку самостоятельно застегивать пуговицы и молнии, также полезны игры со шнуровками.
3. Пальчиковые игры — это знакомые с детства Сорока-белобока, Пароход, Речка-рыбка и т.д.
4. Фонематический слух. Без развития слухового восприятия речи невозможна грамотная устная, а значит и письменная, речь. Для развития фонематического слуха можно использовать следующие упражнения:
• Для малышей: покажите картинки с различными животными. Задача малыша воспроизвести звук, который издает животное. Для детей постарше: произносите слова, задача ребенка — назвать первый и последний звук в слове.
• Найди отличия. Произнесите 2 похожих слова, задача ребенка — найти разницу (например, кот-код, лёг-лёд и т.д.).
• Как звучит инструмент? Вы включаете звук (или играете на инструменте), задача ребенка угадать, что за инструмент и воспроизвести похожий на него звук.
5. Дыхательная гимнастика — упражнения для развития дыхательной мускулатуры, диафрагмы.
• Щечки-пузырики. Упражнение для детей 3-4 лет. Вдыхаем воздух через нос, надуваем щеки, задерживаемся на 2-3 секунды в этом положении, и медленно выдыхаем через приоткрытый рот. Повторить упражнений 3-5 раз.
• Воздушный шар. Ложимся на спину, вытягиваем ноги, ладони прижаты к полу, тело расслабленно, глаза закрыты. Выдох — живот втягивается (как будто прижимаем его к позвоночнику), вдох — живот поднимается (как шар), выдох — снова живот к позвоночнику. Главное, делать упражнение медленно и плавно. Повторить 6-8 раз. Так же есть второй вариант этого упражнения, но на грудную клетку: вдох — поднимаем грудную клетку, выдох — сдуваем.
• Используйте теннисный мячик. Задача ребенка катать его по столу при помощи дыхания. Возможно поиграть в такой воздушный «футбол» с ребенком.
6. Словарный запас. Развивая словарный запас ребенка, вы не тлько развиваете речь, но и увеличиваете его объем знаний.
• Сказки. Читайте сказки перед сном ребенку или просто разговаривайте на разные темы. Объясняйте малышу не понятные слова. В этом вам могут помочь такие книги: Н.В. Нищева «Обучение детей рассказыванию с опорой на картинки», Н. Э. Теремкова «Я учусь пересказывать».
• Пересказ. Попросите ребенка рассказать вам сюжет любимой сказки или мультфильма. Если малышу сложно — начните с пересказа с опорой на картинки.
С речевыми проблемами сталкиваются многие дети и родители, главное — вовремя обратить на это внимание и не ждать, когда проблема решится сама по себе. Помните, что логопедические проблемы могут привести к лишним комплексам в общении со сверстниками.
Статьи, которые могут быть вам интересны:
1. Развитие речи у детей раннего возраста
2. Развитие мелкой моторики у дошкольников
Также приглашаем вашего ребенка на игровые онлайн-занятия, которые помогают в развитии речи.
Понравилось? Поделитесь с друзьями:
Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:
-
развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;
-
помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;
-
обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;
-
позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;
-
расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).
Читайте также
Как учить стихи
Игры на развитие речи дошкольников
Сензитивные периоды развития ребенка
Игры со сказками
Веселые логопедические упражнения и занятия для детей
by Courtenay M.
Веселые домашние логопедические упражнения для детей
На этой неделе, в духе Олимпийских игр, мы решили предложить некоторые из наших любимых логопедических упражнений и занятий, которые можно выполнять дома. Правильно, упражнения! Хотя в конце вашего занятия не будет хаф-пайпа, трассы для катания на санках или золотой медали, наградой будет возможность провести время с вашим ребенком и помочь ему улучшить речевые и языковые навыки.
Существует множество причин заниматься логопедической гимнастикой дома. Иногда родители не уверены, нужно ли их ребенку посещать логопеда, и хотели бы сначала сделать логопедические упражнения дома. Возможно, учитель вашего ребенка выразил обеспокоенность тем, что у него заикание или что ему нужна помощь в овладении речью. Или ваш ребенок уже посещает SLP, и вы хотели бы дополнить то, что он изучает, домашними занятиями.
Мы составили список упражнений, инструментов и занятий, достойных Сочинских игр. Каждое упражнение предназначено для того, чтобы заинтересовать вашего ребенка и стимулировать язык и речь. Помните, сеансы терапии, особенно для детей в возрасте до трех лет, должны приносить ВЕСЕЛЬЕ! Ваш ребенок может не сотрудничать, если он чувствует, что находится в формальной учебной среде. Дети должны получать удовольствие от своей деятельности, чтобы учиться. В то время как небольшая структура в порядке, пусть ваш ребенок ходит по комнате, покачивается и хихикает, чтобы получить максимальную отдачу от вашего совместного времени.
Упражнения для логопеда:
Флэш-карты
Флэш-карты могут помочь детям, проходящим логопедию, сосредоточиться на звуках, с которыми у них возникают трудности. Вы можете помочь сделать его более интересным, предоставив детям задание или награду за правильное выполнение. Например, небольшой кусочек конфеты (жевательные хороши для укрепления мышц челюсти) после правильного произнесения определенного количества звуков на языковых карточках.
Упражнения с зеркалом
Многие дети с проблемами артикуляции не понимают, как двигать ртом, чтобы правильно произносить звуки. Разговор перед зеркалом может помочь ребенку увидеть, как двигается его рот, когда он произносит определенные звуки. Вы можете произносить каждый звук медленно и правильно, чтобы смоделировать правильное положение вашего ребенка и продемонстрировать различия в зеркале.
Frog Hop
Это простая игра, которая поможет вашему ребенку повторить одно и то же слово шесть раз. Выберите шесть слов, которые вы хотите попрактиковать. Вставьте каждое слово в прозрачную пластиковую бумажную защитную пленку, также известную как «кувшинки». Разложите пластиковые кувшинки по всей комнате. Пусть ваш ребенок прыгает на каждую кувшинку, каждый раз произнося слово. После того, как он прыгнет на все шесть кувшинок и произнесет слово правильно, ваш маленький лягушонок может захотеть вкусную муху в качестве награды!
Угадай, кто?
Это забавная настольная игра от Hasbro, которая помогает детям идентифицировать предметы повседневного обихода, такие как автомобили, животные, продукты питания и морские существа. Эта игра не только учит решать проблемы, но и способствует правильной идентификации персонажей и навыкам социализации. Осторожно, вы можете играть в нее снова и снова!
Это четверо наших любимых, а какие ваши?
Дополнительные логопедические упражнения и занятия можно найти на этих веб-сайтах:
Логопедические игры для дома
Логопеды: занятия и упражнения для дома
Домашние идеиРазвитие языкаНовостиРодительский уголокЛогопедЛогопедические методики
Tagged: Логопедия дома, занятия для логопеда, игры, развитие речи, уголок родителей, Школа, развитие речи и языка, логопед, логопедические занятия, логопедия дома, логопедические игры
6 бесплатных онлайн-ресурсов по логопедии для детей
by Courtenay M.
Как родители, вы знаете, что существует множество способов обогатить речевые и языковые навыки вашего ребенка, включая игры, книги и занятия по моделированию языка. Онлайн-ресурсы по логопедии предлагают вашему ребенку возможность совершенствовать и практиковать свои речевые и языковые навыки дома. Иногда вашему ребенку требуется небольшая дополнительная логопедическая помощь, будь то совершенствование определенных навыков, которым он учится в школе, усиление того, над чем он работает с помощью SLP, или просто дополнительный ресурс, помогающий создавать звуки речи. Если вы хотите улучшить речевую терапию вашего ребенка с помощью онлайн-ресурсов, мы нашли несколько фаворитов, которые не отнимут у вас кошелька.
Ищете виртуальный логопед?
Speech Buddies Connect – первая онлайн-сеть для родителей, где можно найти и записаться на прием к высококлассным, сертифицированным местным специалистам по ораторскому искусству. Вы можете отфильтровать свой поиск, чтобы найти логопеда, который предлагает виртуальную терапию в вашем штате.
Лучшие инструменты и игры для тренировки речи в домашних условиях
Инструменты размещения языка для звуков R, S, SH, CH и L: Инструменты размещения Speech Buddies просты в использовании. Они тренируют язык, чтобы он принял правильную форму, предоставляя цели, которые вы можете чувствовать. Они помогают с шепелявостью и произношением. Начать работу очень просто. Выберите правильные инструменты для своего ребенка, занимайтесь по 10 минут 3 раза в неделю и увидите результаты. С небольшим руководством дети от 5 лет могут даже использовать их самостоятельно! В каждый комплект входит индивидуальное руководство по эксплуатации, специальный чехол для переноски и онлайн-игры. 30-дневная гарантия делает пробную версию Speech Buddies
Размещение инструментов без напряжения. 4 из 5 родителей хотели бы использовать наши инструменты раньше!
Карточки для занятий по логопедии: Карточки — это увлекательный способ практиковать любые слова, а также звуки R, S, SH, CH и L. Эти карточки специально разработаны для решения сложных звуков в начале, середине и конце слов. Милые картинки и предлагаемые игры соблазнят любого ребенка потренировать речь.
Комплект книг с задержкой речи: Этот комплект книг с задержкой речи поощряет первые слова. Запоминающиеся песенки и глупые вопросы побуждают детей к самовыражению и способствуют задержке речи. Эти книги отлично подходят для детей в возрасте от 1 года до 6 лет и идеально подходят для любого ребенка, который учится говорить.
6 Любимые веб-сайты по логопедии в Интернете:
StoryPlace.org : StoryPlace.org — это веб-сайт, на котором размещено множество онлайн-рассказов и интерактивных занятий для дошкольников и учащихся начальных классов. Каждая тема включает в себя онлайн-историю, онлайн-занятия, распечатываемые домашние задания и предложения для родителей. Также предлагается список книг, соответствующий каждой теме.
FunwithSpot.com – милый веб-сайт для дошкольников и детей младшего возраста. Детям, знакомым с серией книг Spot, понравятся веселые языковые игры. Есть также ресурсы для родителей и учителей.
FunBrain.com; Этот веб-сайт предлагает ряд бесплатных онлайн-игр для детей. Игры затрагивают самые разные темы, в том числе лексику, грамматику, чтение, математику и некоторые просто для развлечения! Загляните в Plural Girls, Grammar Gorillas или нажмите на вкладку «Чтение», чтобы найти отличные языковые упражнения.
Scholastic.com: Семейная игровая площадка Scholastic.com — отличный веб-сайт для детей дошкольного и школьного возраста и их родителей. Этот веб-сайт содержит множество игр и занятий для детей, связанных с популярными персонажами и детскими книгами, такими как Клиффорд, Волшебный школьный автобус, Уолтер Уик и Я шпион.
Игры с артикуляцией (автор Трейси Гефро Бойд): Это отличный сайт, где дети планируют различные игры, чтобы практиковать r, s, l, sh и ch.
База данных скороговорок: Забавная коллекция скороговорок для отработки звуков речи и одновременного хихиканья!
Расскажите нам о своих любимых! Мы хотели бы собрать нашу коллекцию!
Хотите использовать свой новый планшет?
Важной частью использования онлайн-инструментов логопеда является взаимодействие с вашим ребенком, когда он или она находится в сети. Лучшие онлайн-логопедические сайты не предназначены для того, чтобы пассивно вовлекать вашего ребенка (представьте, что вы смотрите видеоигру по телевизору), скорее, они должны использоваться в качестве инструмента, чтобы вовлечь вашего ребенка и заставить его мозг устанавливать связи. Превращение обучения в увлекательное занятие также является важным компонентом вовлечения вашего ребенка. Игра в логопедические онлайн-игры не должна казаться вашему ребенку домашним заданием, а скорее веселым занятием, которым вы можете заниматься вместе.