Содержание
Автоматизация звука [Ш]
- Логопеда.Нет
- Автоматизация звуков
- Автоматизация звука Ш
1) Произносить (читать) слова Ш__ТА, Ш__ТО, Ш__ТУ, Ш__ТЫ, Ш__ТЭ
Звук [Ш] произносится длительно
2) Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком [Ш] в начале
Образец: ш__ляпа, ш__тука
|
|
|
|
3) Произносить (читать) слоги Ш__А, Ш__О, Ш__Ё, Ш__У, Ш__И, Ш__Е
Звук [Ш] произносится длительно
4) Произносить (читать) слова со звуком [Ш] в начале слова
Образец: ш__аль
|
|
|
|
|
5) Произносить (читать) слова со звуком [Ш] в середине
Образец: каш__а
|
|
|
|
6) Произносить (читать) слоги АШ__, ОШ__, УШ__, ЫШ__, ЭШ__, ИШ__, ЕШ__, ЁШ__, ЮШ__, ЯШ__
Звук [Ш] произносится длительно
7) Произносить (читать) слова со звуком [Ш] в конце
Образец: ваш__, камыш__.
|
|
|
|
|
8) Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком [Ш] в середине
Образец: баш__ня
|
|
|
|
9) Произносить (читать) словосочетания
- Наша школа.
- Швейная машинка.
- Шумные шалуны.
- Шёлковая шаль.
- Дашина шапка.
- Шелуха шиповника.
- Шутник Мишутка.
- Шумят камыши.
- Шпиль башни.
- Ковш каши.
- Тушёный шпинат.
- Шитьё шинели.
- Наш душ.
- Пышная плюшка.
- Душистые ландыши.
- Наша бабушка.
- Наш дедушка.
- Шипы шиповника.
- Наташины калоши.
- Большой шмель.
- Шины для машины.
- Катушка шёлка.
- Пшённая каша.
- Шёлковая штопка.
- Пушистая шапка.
10) Проспрягать предложения
- Я мешаю пшенную кашу.
- Я шью на швейной машинке.
- Я вешаю шубу и шапку на вешалку.
Образец:
- Я кушаю шоколад.
- Ты кушаешь шоколад.
- Он (она) кушает шоколад.
- Мы кушаем шоколад.
- Вы кушаете шоколад.
- Они кушают шоколад.
11) Произносить (читать) предложения.
- Алеша пошел в школу.
- Даша шьёт на швейной машинке.
- У бабушки шёлковая шаль.
- Лушина шапка упала под вешалку.
- Наташа и Маша нашли ландыши.
- В Машиной шкатулке шпульки и катушки.
- Даша пришила Паше вешалке на шинель.
- Алёша нашёл волнушки и шампиньоны.
- Малыши нашли большую шишку.
- Дедушка купил Алёше шахматы.
- У кошки ушки на макушке.
- Вот чашка и кашка, лепёшка и ложка.
- Маша вышла на опушку и увидела кукушку.
- Бабушка и Алёнушка пошли гулять, воздухом дышать.
- Две лягушки-квакушки пошумели на опушке.
- Нюшка отдохнула на опушке и пошла дальше.
- Паша и Наташа кушали пшённую кашу.
12) Произносить (читать) чистоговорки
- Шила в мешке не утаишь.
- Я по камушкам пошёл, шубу шелковую нашёл.
- Пыхтит как пышка наш пухлый Мишка.
- Шапка да шуба — вот наш Мишутка.
- Метил в лукошко — попал в окошко.
- Шла кошка у кошки лукошко.
- Шапкой Мишка шишки сшиб, получил на лбу ушиб.
- В шалаше шесть шалунов.
13) Произносить (читать) и пересказывать текст
Пушок — шалун
Был у Даши кот Пушок. Ушла Даша в школу, а Пушок её дома поджидал. Днём вошла Даша в дом и ахнула! На полу валялись и бабушкина шаль, и папина шапка — ушанка. А мамины шлёпанцы лежали в её шляпе, на шкафу! Кот — шалун сидел под вешалкой и шевелил ушами.
14) Произносить (читать) стихотворения
На окошке
Крошку-мошку
Ловко ловит
Лапой кошка
Маша кашу не доела,
Маше каша надоела.
Маша, кашу доедай,
Маме не надоедай.
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано поёшь,
Детям спать не даёшь!
Пушок
Что ты так, Пушок, шипишь?
Не большой ты, а малыш.
Слышишь шорох? Даже мышь
Поняла, что ты глупыш.
15) Произносить (читать) и выучить наизусть стихотворение
Шум и гомон на опушке,
Пляшут шмель и мошки,
Шаловливые лягушки
Не жалеют ножки.
Пляшет мишка от души,
Пляшут даже кошки,
А мышата — малыши
Хлопают в ладошки.
Этапы постановки звука Ш — способы, рекомендации
В норме артикуляция у ребенка складывается к 4 – 5 годам. Однако не всегда картина столь радужная. Распространенное речевое нарушение у детей — неправильное произношение Ш. Это базовый звук в группе шипящих, и его постановка первостепенна, поскольку является базой для освоения правильного произношения остальных фонем. Из статьи вы узнаете о том, как логопеды ставят Ш, с какими трудностями можно столкнуться и что изначально вызывает проблемы с артикуляцией.
Виды и причины нарушений произношения звука Ш
Искажение шипящих называют сигматизмом. В случае со звуком Ш возможны различные варианты:
- межзубный — кончик языка занимает положение между верхними и нижними зубами, что придает шепелявость;
- боковой — язык ложится ребром и струя воздуха идет по его боковому краю.
Получается хлюпающий звук;
- носовой — возникает по причине соприкосновения задней части с мягким небом, которое при опускании открывает проход в носовую полость воздушной струе;
- губно-зубной — исходный звук заменяется на другой глухой звук Ф. Например, шапка — «фапка».
Факторы, приводящие к проблемам с артикуляцией:
- физиологические: короткая подъязыковая уздечка либо высокое небо, нарушения прикуса, напряжение или слабость языковых мышц;
- проблемы с фонематическим и речевым слухом, а также недостаточное развитие памяти, внимания, мышления;
- длительное использование соски. Это портит прикус и приводит к искажению шипящих звуков;
- повторение некорректного произношения. Например, ребенок коверкает речь вслед за взрослыми или младшими братьями/сестрами.
Самостоятельно диагностировать проблему можно, но лучше вовремя обратиться к логопеду.
Диагностика
Важно оценить, насколько сформированы все компоненты речи. При наличии отклонений логопеды особое внимание обращают на внешний вид губ, тонус языка, состояние прикуса, работу мимических и артикуляционных мышц, силу выдоха. Стандартные диагностические упражнения в логопедии:
- Просьба показать эмоции: радость, удивление, грусть.;
- Вытягивание губ трубочкой и фиксация их в определенном положении;
- Движения челюстью в разные стороны, попытки расслабить язык, сделать его широким/узким;
- Сдувание легкого предмета, игра на дудочке;
- Произношение фонемы отдельно, а также в словах, фразах;
- Составление рассказа из предложенных слов и картинок.
По итогам обследования подбирают подходящие упражнения для постановки. Можно воспользоваться классическими вариантами, широко используемыми в логопедии.
Постановка артикуляции звука Ш
Верное произношение возможно при соблюдении определенных условий. Губы принимают положение «рупора» — чуть скруглены и выдвинуты вперед. Между верхними и нижними зубами остается пространство около 1 мм. Широкий язык принимает форму «чашечки» (боковые стороны прижаты к зубами, а кончик находится за верхними зубами, между языком и небом остается щель).
Если все правильно, то струя выдыхаемого воздуха идет посредине, они широкая и теплая. Голосовые связки разомкнуты, и получается глухой согласный звук Ш.
Необходимо регулярно выполнять упражнения для постановки с логопедом или в домашних условиях, чтобы достичь нужного результата.
Артикуляционная гимнастика
Важно осуществлять постановку поэтапно — сначала важно сформировать достаточную силу и длительность выхода. Логопеды практикуют различные артикуляционные занятия для расслабления языка и отработки его подъема. Нужно идти от простого к сложному, наращивая нагрузку.
На первом этапе постановки звука Ш даются легкие, но важные задания для подготовки мышц языка: сделать губы трубочкой, широко открыть рот на несколько секунд, облизать широким языком в форме чашечки верхнюю губу, водить языком по небу, от зубов к горлу.
Более сложные распространенные упражнения для постановки Ш:
- «Широкий язычок». Попросите ребенка улыбнуться и чуть приоткрыв рот, показать расслабленный язык «блинчиком», после чего — положить язычок на нижнюю губу. В идеале нужно удерживать положение до 5 секунд;
- «Прячем конфету». Пусть малыш сделает язык «блинчиком» на нижней губе. Положите ему кусочек пастилы или зефира и попросите спрятать лакомство, приклеив на небо за верхними зубами. Рот не должен открываться слишком широко, а упражнение нужно делать в медленном темпе;
- «Грибок». Попросите юного ученика широко улыбнуться и показать зубы, а затем прижать весь язык к небу. Удерживая положение, нужно постараться как можно шире открыть рот. Оптимально выполнять задание перед зеркалом — ребенок увидит сходство языка и уздечки с грибом;
- «Желобок». Это задание важно, поскольку учит формировать бугорок на языке, необходимый для постановки Ш. Сначала ваш подопечный показывает широкий язык, укладывая его «блинчиком» на нижнюю губу и чуть приоткрыв рот.
Затем прижимает край языка в том же положении к боковым уголкам рта, сам язык немного сужает — формируется тот самый «желобок»;
- «Чашечка». Кончик и боковые края языка приподнимаются и удерживаются в таком положении. Для усиления эффекта логопед или родитель могут налить в «чашечку» немного воды.
Для исключения трудностей в постановке Ш во время занятий следите за тем, чтобы ребенок не упирался в небо всем язычком.
Постановка от других звуков
Способ подходит для детей с нормальным произношением других фонем, от которых можно поставить Ш:
- Через С. Произносим долгий «с-с-с» или протягиваем «с-а-а-а», фиксируем полученное положение языка. Во время произнесения шпателем или пальцем приподнимите кончик языка выше и придержите его за верхними зубами так, чтобы он задел альвеолы. Попросите ученика выдохнуть воздух, сохранив положение языка, и увидите, как «са» поменяется на «ша»;
- Через Т. Медленное проговаривание фонемы с добавлением придыхания «т-т-т».
Постепенно учим удлинять воздушную струю и не задевать язычком бугорки на небе;
- Через Р. Редкий способ по причине того, что эта фонема обычно дается детям еще сложнее, чем шипящие. Держим рот открытым и произносим беззвучное Р. Останавливаем вибрацию с помощью черенка чайной ложки, в результате чего получаем шипение. С каждым разом все меньше используем ложку, таким образом приучая ребенка держать зубы вместе и произносить Ш автоматически.
Всегда начинайте с артикуляционной гимнастики — язык должен быть подготовлен к сложной работе. Разминка — не менее 5 минут. Общая длительность занятий не должна превышать 25 минут, в ином случае дети быстро теряют интерес.
Дыхательная гимнастика
Положите кусочек ваты на стол и предложите малышу сдуть его воздушной струей на конец стола с помощью одного ровного и сильного выдоха. Важно, чтобы губы были сложены трубочкой, а щеки не напрягались. Более увлекательный вариант — вырезать картонные пчелы и цветы, соединить их нитками и сдувать насекомых.
Такие занятия усиливают эффект от артикуляционных упражнений с логопедом и в комплексе дают отличный результат.
Закрепление произношения
Логопед не только ставит звук, но и автоматизирует его. Для дошкольников уроки строят в интересной игровой форме. Примерный план поэтапной постановки Ш:
- Ищем букву на картинке, учим стишок про нее.
- Проговариваем слоги ша, шо, шу, после их освоения — аш, уш, ош.
- Закрепляем открытые и закрытые слоги с связках с другими фонемами: што, штат, шут.
- Тренируем произношение слов с Ш посредине и в конце.
- Произносим короткие, а потом более сложные предложения с Ш.
Постепенно усложняем задания, полноценно вводя Ш в свободную речь. Если возникают трудности в постановке, не стоит переходить к следующему этапу — важно оттачивать навыки последовательно. Отрабатывайте все до идеала — торопиться некуда.
Игры, стихи, чистоговорки
Чтобы стимулировать проговаривание буквы, предложите логопедические забавы, например, «Змейку в лабиринте». Нарисуйте лабиринт и змейку, предложите малышу помочь ей доползти в домик, ведя пальчиком от старта до финиша и проговаривая Ш. Также можно придумать вариации с мышкой, убегающей от кошки.
В автоматизации звука помогут скороговорки:
- «отыщи ка ушки у нашей лягушки;
- «с мышами во ржи играли ежи, ушли в камыши — и во ржи не души»;
- «вынесла Маришка куклам по коврижке, понравились коврижки Гришке и Иришке»;
- «сшила Саша шапку Сашке, шапкой шишку Сашка сшиб»;
- «шапка да шубка — вот наш Мишутка»;
- «у Полюшки — шляпка, у Любаши — плюшка, у Илюши — шлюпка, у Павлуши – клюшка»;
- «Саша шила для братишки шубу, шапку и штанишки».
Можно придумать любые другие скороговорки про животных, природу, братьев, сестер. Отличный вариант для постановки Ш — интересное прозвище любимой игрушки, например, «волчишко-хвостишко» или «кукушонок-малышонок», а также частое употребление уменьшительно-ласкательных форм слов: зимушка, пятнышко, дядюшка, солнышко.
Но важно строго следить за тем, чтобы малыш правильно произносил Ш в составе часто употребляемых слов — если ошибка войдет в привычку, потом переучивать будет еще сложнее.
Дальнейшие рекомендации
При нарушениях тонуса языковых мышц назначают курс логопедического массажа. Специалисты выполняют его специальным зондом или пальцами. Но при этом не пренебрегайте артикуляционной гимнастикой. Если вы занимаетесь у логопеда, обязательно повторяйте упражнения дома.
Важны настойчивость и терпение родителей и их чада, особенно если вы занимаетесь дома самостоятельно. Не забывайте отслеживать динамику у специалиста. Следите за гармоничным развитием речевого аппарата — разговаривайте с ребенком, показывайте картинки, активно включайте его в обсуждение и составление рассказов. Читайте, развивайте мелкую и крупную моторику. Общая умственная и двигательная активность — профилактика артикуляционных нарушений.
Своевременно посещайте стоматолога и ортодонта, чтобы исключить проблемы, мешающие нормальной артикуляции.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Произношение L, R, S, Th и Z
Речевые навыки не всегда развиваются в одном темпе. Когда дети впитывают, подражают и изучают речь, они усваивают некоторые звуки с разной скоростью. Например, артикуляция звуков L, R, S, Th и Z часто особенно сложна для детей. Эти особенно трудные для воспроизведения замысловатые звуки для детей иногда требуют особого внимания.
Объяснение сложных звуков для детей
Тот факт, что детям труднее всего выучить звуки «л», «р», «с», «т» и «з», вероятно, неудивительно для многих родителей, которые регулярно наблюдают, как их дети неправильно произносят эти звуки или избегают их. слова, в которых используются эти буквы. Как правило, такое поведение совершенно нормально для детей. Большинство детей не владеют звуками л, р, с, т или з до 6-8 лет.
Есть некоторые проблемы, которые могут нарушить или задержать их развитие с точки зрения изучения звуков за пределами более типичного возрастного диапазона. Детям с проблемами слуха, например, может быть сложно воспроизводить определенные звуки из-за того, как они слышат звук. У других детей это может быть задержка мышечного развития или другие физиологические нарушения, влияющие на произношение особенно сложных фонем, таких как звуки л, р, с, й или з.
Логопед сможет точно диагностировать прогресс речи вашего ребенка и порекомендовать лечение, если это необходимо.
Как произносить самые трудные звуки для детей
Звуки «л», «р», «с», «т» и «з», как правило, развиваются в более позднем возрасте, потому что все они требуют особого и тонкого двигательного контроля. Таким образом, методы лечения для улучшения произношения различаются в зависимости от решаемой проблемы.
- Звуки Л: Большинство детей обычно начинают развивать свои навыки звука Л в возрасте около трех лет.
Но нет ничего необычного в том, что дети борются с этим конкретным звуком по мере того, как развивается сила их языка. Часто дети используют более легко произносимый звук «w» в качестве замены («лимон» будет звучать как «уэмон»). Чтобы произнести звук Л, кончик языка слегка касается нёба (на нёбе рядом с передними зубами есть небольшой выступ, который служит отличным маркером положения), и голосовые связки активируются. Дети, у которых проблемы с этой артикуляцией, могут наблюдать за собой в зеркале, тренируясь, чтобы убедиться, что у них правильное положение языка.
- Звуки R: Логопеды обычно называют неспособность произносить звук r ротацизмом . Дети с ротацизмом часто неправильно произносят звук «р» вместо звука «ш». Звук «р» является одним из самых сложных для освоения детьми, поэтому обычно это звук, который появляется в их детстве (чаще всего в возрасте 7 или 8 лет). Дети, которых лечат от ротацизма, обычно работают с логопедом, чтобы убедиться, что губы и язык находятся в правильном положении.
Кроме того, в развитии этой фонемы очень помогут упражнения на укрепление языка.
- Звуки S: Звук s создается путем размещения середины языка по направлению к нёбу или сразу за нижним
Наша детская логопедическая служба
зуба. Кроме того, зубы вместе, а губы слегка приоткрыты. Звук s интересен тем, что он вообще не требует активации голосовых связок — звук генерируется просто движением воздуха через рот и губы. Дети, у которых есть трудности со звуком «с», вместо этого часто произносят звук «т». Во время лечения вашего ребенка логопед будет вводить словесные, визуальные и тактильные сигналы, чтобы помочь ребенку правильно произносить звуки. В нашем блоге «Логопедия для звуков S и Z» вы найдете больше информации.
- Звуки Th: Есть два разных произношения /th/. Один — «й» в слове «бросок» (глухой), а другой — «й» в слове «тогда» (звонкий). Чтобы произнести звук «й», кончик языка помещают между зубами, и воздух выталкивается изо рта.
Затем модуляция гортани определяет, какой конкретный звук «th» издается. Дети обычно учатся произносить этот звук в возрасте 5-7 лет. Однако, если у ребенка есть трудности, логопед может работать с ребенком, чтобы дать рекомендации и помощь.
- Звуки Z: Звук z произносится аналогично звуку «s» с точки зрения устного размещения. Однако, чтобы произвести «Z», язык помещается немного дальше во рту, и активируется гортань. Дети, у которых есть проблемы с произношением звуков «с» и «з», часто заменяют «т». Если это так, особенно по мере того, как дети продолжают продвигаться в овладении языком, логопед может помочь детям освоить эти сложные артикуляции. В нашем блоге «Логопедия для звуков S и Z» вы найдете больше информации.
Важно помнить, что все дети будут развивать речевые навыки в своем собственном темпе. Сложные для детей звуки сами по себе не обязательно представляют собой расстройство или синдром. Логопед сможет предоставить детям инструменты, задания на оральную моторику для развития силы и координации, а также стратегии, разработанные для точной артикуляции.
Важность звуков речи
То, что верно для звуков l, r, s, th и z, верно и для остальных звуков, которые мы изучаем: люди изучают звуки речи, слушая окружающих людей и подражая им, а процесс, называемый лингвистическим овладением. Обучение правильному произношению даже сложных звуков может быть особенно важным для дальнейшего развития детей, особенно в том, что касается способности к общению.
Вот почему многие логопеды делают упор на фонетику в своих методах лечения. Например, когда дети могут успешно артикулировать звуки «л», «р», «с», «т» и «з», они более точно произносят слова при обучении чтению или письму. Это означает, что их написание будет более точным. Однако, что еще более важно, способность правильно произносить слова приведет к улучшению навыков понимания прочитанного по мере того, как дети продолжают развиваться.
Большинство логопедов считают жизненно важным, чтобы у детей были прочные речевые навыки до учится читать и писать. Привлечение детей к звуковому обучению как можно чаще может помочь им развить речевые навыки на всю жизнь.
Если у вашего ребенка проблемы
Для детей совершенно нормально испытывать трудности при обучении произношению звуков л, р, с, т и з. Слишком сильное принуждение ребенка к «правильному» произношению может привести к обратному эффекту.
Вот почему логопеды используют различные инструменты и стратегии, чтобы помочь вашему ребенку научиться успешно произносить l, r, s, th и z в отдельных словах и в спонтанной речи.
Если у вас есть вопросы о том, как развивается речь вашего ребенка, свяжитесь с Центром развития речи и языка, чтобы записаться на консультацию к логопеду, который сможет оценить вашего ребенка и порекомендовать план лечения, если это применимо.
S Руководство по звуковой артикуляционной терапии
Выберите тему
Самый популярный
20
нравится
15 января 2022 г. Как логопед, который постоянно работает с маленькими детьми, один из самых сильных звуков, с которыми я работаю, — это звук «С».
Нарушение артикуляции или нарушение звука речи — это когда у ребенка возникают проблемы с правильным произношением звуков речи. Одна типичная артикуляционная ошибка, которую допускают дети, — это звук /с/.
Чтобы произнести чистый звук /с/, язык поднимают высоко во рту, почти касаясь альвеолярного гребня, нёба. Это действие языка должно создать канавку в центре языка, через которую проходит воздух. Поскольку язык сужает пространство, через которое проходит поток дыхания, звук /с/ должен иметь слабое шипение.
Если вашему ребенку трудно достичь этого положения, вы можете положить немного арахисового масла или зефира за его зубы, чтобы ваш ребенок мог поднять язык, чтобы попасть в то место, где создается звук!
Чтобы произнести чистый звук /с/, язык поднимают высоко во рту, почти касаясь альвеолярного гребня, нёба.
Давайте начнем с этого
Работая над этим звуком, я распечатываю изображение Змеи Сэмми. Это очень простая картинка, которая не отвлекает маленьких детей. Если вам не нравится эта картинка, вы можете легко погуглить «обычные змеи», и появится множество картинок, которые вы можете использовать.
Пока ваш ребенок обводит тело змеи, дайте ему произнести звук /с/. Чтобы воспроизвести какой-либо звук в разговоре, они должны быть в состоянии произнести его изолированно или сами по себе.
Вы также можете прочитать список слов, в которых есть буква «s». Когда ваш ребенок слышит правильно произносимый звук, он может удерживать змею! Это отличное занятие, потому что оно научит вашего ребенка навыкам различения, когда он произносит звук самостоятельно.
Где найти слова? Вы найдете еще сотни на Word Vault Essential, где вы можете брать данные и воспроизводить слова вслух . Это здорово использовать прямо сейчас, когда доступ к логопедам ограничен из-за пандемии. Вы сможете определить, добился ли ваш ребенок прогресса и можете ли вы перейти к уровню производства слогов.
Уровень слога
После того, как у ребенка появится стимуляция звука /s/, пусть он постоянно использует его в течение многих секунд. Вы можете добавить гласные звуки, такие как /a,e,i,o,u/. Например, пусть ваш ребенок будет говорить «са, са, са», обводя тело змеи.
Пусть они задержат звук и проведут пальцем по телу Змеи Сэмми.
Вы также можете делать что-то подкрепляющее, когда они произносят звук, например, выдувать по одному пузырю за раз . Когда пузырь лопнет, ребенок может перестать произносить звук.
Word Level
Звук «s» — отличный звук для работы, потому что он доступен в английском языке. Одно из моих любимых занятий, которое я делаю с любым артикуляционным звуком, — это сенсорная корзина. Вы даже можете использовать для этого занятия картонную коробку, если у вас дома нет пластиковой корзины. Наполните его рисом или лапшой и поместите внутрь маленькие игрушки, соответствующие букве, над которой вы работаете. Вы можете найти эти маленькие игрушки в долларовом магазине. Когда ваш ребенок достает игрушку, попросите его повторить это три раза, чтобы убедиться, что он правильно воспроизводит звук.
Показать визуальные и звуковые подсказки с помощью речевых сообщений
Приложение Speech Blubs имеет несколько действий, которые можно использовать для нацеливания на определенные звуки речи. Игры веселые и очень увлекательные, так что ваш ребенок даже не заметит, что работает над звуками речи!
Ускорьте развитие речи вашего ребенка!
Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!
Начать бесплатную пробную версию
Чтобы потренироваться в произношении согласного S, вот список разделов и слов в них, которые вы можете практиковать с ребенком:
- Дикие животные: Тюлень, Скунс, Лошадь, Мышь, Рыба.
- Контактный зоопарк: Рыба, Овца, Лошадь, Скунс, Мышь.
- Чудеса на открытом воздухе: Трава, Лед, Семена, Лето, Буря, Весна, Солнце.
- Живые цвета: Серебро.
- Вкуснятина Время: Суп, Рис, Пицца, Сыр.
- Ящик для игрушек: Качели, трехколесный велосипед, горка, куклы, кости.
- Когда я вырасту: Танцор, Полицейский, Космонавт.
- Мы семья: Сестра.
- Войди в фигуры: Квадрат, Круг, Крест, Звезда.
- Числа и я: Шесть, Семь, Шестнадцать, Семнадцать.
- Школьные камни: Ластик, Автобус, Школа, Письменный стол.
- Это мое тело: Уши, нос, череп, губы, глаза.
- Поездка на колесах: Мотоцикл, Автобус, Велосипед, Остановка.
- Dinorawrs: Тираннозавр Рекс, Стегозавр, Плезиозавр, Трицератопс, Анкилозавр, Апатозавр.
- Вселенная: Астронавт, Солнце, Марс, Сатурн, Уран, Галактика.
Как играть в артикуляционное бинго?
- Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить нашу доску для бинго Articulation
- Распечатайте доску и дайте ее своему ребенку или вырежьте картинки и положите их в пакет
- Пусть ваш ребенок выберет слово с доски/пакета
- Найдите слово в приложении Speech Blubs и потренируйтесь, играйте с забавными фильтрами и смотрите обучающие видео
- Ваш ребенок выигрывает, когда он выполняет три картинки подряд (поперек, вниз или по горизонтали) или всю доску
`
`
Скачать Articulation Bingo здесь
Фразы/предложения
Я обычно играю в «словесный сэндвич», когда мои дети достигают этого уровня. Вы можете использовать кусочки хлеба для игры или просто два ярких листа бумаги. Внутрь «хлеба» поместите изображения предметов, на которых есть буква «с». Пусть ваш ребенок произнесет предложение: «Сегодня я делаю _____ бутерброд».
Вы также можете распечатать изображение Супермена и Суперженщины. Попросите ребенка пройтись по вашему дому или на улице и сказать что-то вроде: «Супермен сидит на _____». Если вы сможете найти предметы, в которых есть звук «с», например, раковину, это еще лучше! Придерживаясь темы супергероев, вы можете сделать диаграммы того, что делают супергерои . . . они спасают людей, они парят в небе, у них есть тайные личности.
Если у вашего ребенка проблемы с другими звуками, вот статьи, которые могут помочь вам с идеями логопедической и артикуляционной деятельности:
- Артикуляционная терапия: руководство для родителей
- B Артикуляционная терапия
- H Звуковая артикуляция терапия
- JJ и CH звучит Артикуляционная терапия
- N Звуковая артикуляционная терапия
- NG Звуковая артикуляционная терапия
- R Звуковая артикуляционная терапия
- SH Звуковая артикуляционная терапия
- Терапия звуковой артикуляции T и D
- Терапия звуковой артикуляции W
Бесплатная оценка!
Пройдите этот тест и получите отчет об успехах вашего ребенка и индивидуальный план обучения.