Skip to content

Логические задания для 3 класса с ответами по математике: Логические задачи для 3 класса с ответами и решениями, задания на логику для детей 9-10 лет

Содержание

Логические задачи для 3 класса с ответами и решениями, задания на логику для детей 9-10 лет


Занимательная математика / 3 класс
/ Задачи на логику

Задания на логику для 3 класса от ЛогикЛайк — это
более 300 видов занимательных задач и упражнений. Подсказки, решения и пояснения
помогут научиться решать любые задачи.


Попробуйте развивающий курс ЛогикЛайк!


Выберите возраст для старта

3 класс


4+ класс


Рекомендуем тематические курсы


онлайн для 3 класса


Курс логики
и мышления
Начать



Подготовка к
олимпиаде
Начать


Почему дети и родители выбирают ЛогикЛайк?

2 варианта занятий,
выбор сложности



  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики
    – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте
    «Логические задачи», «Закономерности», «Истина и ложь», «Умный
    счёт».


  • Попробуйте задания разного уровня сложности:
    «Новичок», «Опытный», «Эксперт».

На LogicLike.com
дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике
и познавательный интерес.


У нас есть всё, что вы искали!


Попробуйте задания от ЛогикЛайк


Логические задачи



Вопросы и загадки
на логику



Задания на 2D-
и 3D‑мышление



Простые высказывания



Математические ребусы



Графические и числовые
закономерности



Начать курс!
Начать курс!


Решение логических задач по математике — один из самых полезных способов тренировки ума,
развития мышления и сообразительности у младших школьников. Смотрите подробный материал о развитии логики у детей.


Задачи на логику 2-3 уровня сложности

Подборка из обучающего курса
ЛогикЛайк


Для ознакомления предлагаем несколько задач из раздела «Классические логические задачи».
У нас ещё очень много (более 3500) интересных задач: логические, математические,
пространственные головоломки от простых к сложным.

Задача 1. На разделение
предметов


Условие: Для
проведения очередного опыта Профессор купил 9 металлических стержней.

Некоторые из них он распилил на 5 частей. Всего стало 33 стержня.


Вопрос:
Сколько стержней распилил Профессор?



Cмотреть
решение


Ответ:

6 стержней.


Решение


Если распилить один стержень на 5 частей, то
количественно добавляется 4 куска.

Всего добавилось 33 – 9 = 24 куска.

Значит, ученый распилил 24 : 4 = 6 стержней.

Решать задачи
онлайн!

ВСЯ ЛОГИКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ!

  • Гибкий ум
    и уверенность
    Когда дети решают
    задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины»
    и развивают смекалку.
  • Фундамент
    для IT

    Учим работать с информацией, тренируем память и развиваем
    логико-математический интеллект.
  • Свобода
    родителю
    Потратьте 20-30
    минут на себя, пока ребёнок занят полезным делом.

Начать занятия!

Задача 2. Разрезание на части


Условие: Юра
разрезал огромную пиццу на 10 кусков. Затем он взял один из кусков и
разрезал его еще на 10.

После этого из имеющихся кусков он выбрал два и разрезал каждый из них на
10.


Вопрос:
Сколько в результате кусков пиццы у него получилось?



Показать
решение

Ответ:

37 кусков.


Решение


После того, как Юра разрезает один кусок пиццы на 10
кусков, общее количество кусков увеличивается на 9


(1 кусок исчезает — разрезается, но вместо
него появляется 10 новых).

Изначально был один кусок (целая пицца), а всего, по
условию задачи, указанную операцию Юра проделал 4
раза. Следовательно, общее количество кусков
увеличилось на 9 ∙ 4 = 36.

Всего стало 1 + 36 = 37 кусков.

Научиться
решать задачи!

Задача 3. Сосчитай количество
попаданий в цель


Условие: В
компьютерной игре нужно победить монстра.

Изначально у Юры было только 9 выстрелов. Но за каждое попадание он получал
дополнительно еще 3 выстрела.


Вопрос:
Сколько раз Юра попал в цель, если всего он выстрелил 30 раз, израсходовав
все выстрелы?



Узнать ответ

Ответ:

7.


Комментарий:


30 — 9 = 21 — столько дополнительных выстрелов Юра
заработал за попадания.

За каждое попадание давалось 3 выстрела:

21 ÷ 3 = 7 попаданий.

Начать
интерактивные занятия!



Взять
подсказку

Подсказка



Решить эту задачу можно методом последовательных
рассуждений, а можно еще быстрее и проще.

Занятия на ЛогикЛайк помогут научиться с легкостью
решать любые задачи на логику и сообразительность.


Решайте 10-15 разных задач в день: математические ребусы, текстовые логические,
пространственные, закономерности, алгоритмы и другие.


Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Научим решать любые
логические задачи

Более 150 000 детей и родителей со
всего мира уже занимаются на сайте ЛогикЛайк. Подключайтесь и развивайте
логику и мышление.


Начать обучение!
Начать обучение


Другие категории заданий


по возрасту и по темам



5-6 лет



6-7 лет



1 класс



2 класс



4 класс



Логические задачи

Логические задачи для 3 класса

  1. Упражнения на развитие логического мышления с ответами.

  2. Учебник с логическими заданиями и задачами для 3 класса

  3. Занимательные логические задачи для 3 класса с решениями и ответами

  4. Задачи и задания на логику для 3 класса с ответами

  5. Логические задания для 3 класса, которые можно скачать и распечатать

]]>Упражнения на развитие логического мышления с ответами.

1. Интересные задачи.

Двое пошли 3 гвоздя нашли. Трое пойдут сколько найдут?

Ответ: 0

Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке по 2 кошки. Вопрос задачи: много ли ног было на мельнице?

Ответ: (2, другие лапы).

На столе стояло 5 стаканов с клубникой. Юра съел один стакан клубники. Пустой стакан он поставил на стол. Сколько стаканов осталось?

Ответ: (5) 

Упражнения на развитие образного мышления.

1. Поделить фигуру на 2 равные части прямой или ломаной линией.

2. Из трех одинаковых квадратов образовать 7.  

Учебник с логическими заданиями и задачами для 3 класса

Это учебник, где содержится большое количество логических заданий, задач и головоломок, способствующих формированию логического мышления у младших школьников. 

Скачать логические задачи по математике]]>

Занимательные логические задачи для 3 класса с решениями и ответами

Задача 1.

На перемене у Натали пропала тетрадь по математике с выполненным домашним заданием. Девочка знала, что забрать тетрадь могла одна из трех одноклассниц: Галина, Светлана или Мария. Когда Наталья спросила своих подруг, кто это сделал, девушки ответили:
Галина: «Светлана не забирала тетрадь. Мария тоже тетрадь не забирала».
Мария : «Я думаю, что тетрадь забрала Галина, Светлана не могла этого сделать, потому что после первого урока она пошла к врачу в поликлинику».
Светлана : «Извини, Наталья, Мария не брала твою тетрадь. Это я его взяла без твоего разрешения».
Потом выяснилось, что одна из девушек дважды сказала правду, одна — дважды неправду, а одна была правдива только наполовину. Определи, кто
из девочек взял у Натали тетрадь по математике.

Решение

Исходя из того, что одна из девочек дважды сказала правду, одна – дважды неправду, а третья была правдива только наполовину, предположим, что:

1) Галина дважды правду сказала. То есть, ни Светлана, ни Мария тетрадь не забирали. Тогда вторая часть ответа Марии является правдой, а так как обе части не могут уже быть правдой (потому что Галина дважды правду сказала), это означает, что первая часть ложная, то есть Галина тетрадку не забирала. Из сказанного следует, что тетради никто не забирал, что противоречит условию задачи. Поэтому наше предположение неправильное.

2) Ответ Марии правильный полностью, то есть, тетрадь забрала Галина, а Светлана этого сделать не могла. Тогда в ответе Галины 1- я часть правдива: Светлана не забирала тетради. Поэтому 2-я часть ложная, то есть, Мария тетрадь забрала. А это противоречит предположению:»тетрадь забрала Галина».
3) предположим, что дважды правдивый ответ дала Светлана, то есть Мария тетрадь не брала, а его взяла Светлана. В ответе Галины в этом случае 1-ая часть ложная, а вторая правильная (ибо, если бы была ложной, тогда бы следовало, что Мария забрала тоже тетрадь, а это
противоречит предположению). А в ответе Марии – обе части неправильные, удовлетворяющие условию задачи.

Ответ: тетрадь забрала Светлана

Задача 2.

Юра, Олег, Коля и Андрюша пошли за ягодами. Два мальчика собирали малину, один — чернику, а один – землянику. Олег и Коля собирали разные ягоды. Коля и Андрюша также разные ягоды. Олег-чернику. Определи и напиши, какие ягоды собирал Юрий._____________________

Решение и ответ

Если Олег собирал чернику, то обязательно или Николай, или Андрюша должны собирать один малину, а один земляники, то есть, разные ягоды. А значит Юрке выпадает собирать малину, так как по условию задачи двое мальчиков собирали малину, никакие другие ягоды по двум не собирали.

Задача 3.

В конце учебного года одиннадцатиклассник по прозвищу Забудько вспомнил, что ему надо сдавать экзамены. Он поинтересовался у одноклассников, какие именно экзамены и в каком порядке их будут сдавать. Товарищи решили подшутить над парнем и заставить его поразмыслить. Они ответили ему так:
Сергей: «Математика у нас второй экзамен, а физика -третий».
Николай: «Нет, третий — история, а последний — диктант с украинского языка».
Павел : «диктант русского языка будет первым экзаменом, а следующим — история».
Денис: «Все же вторым экзаменом будет математика, и четвертым — физика».
Тарас: «первый экзамен у нас  — физика, а четвертый – английский язык.
В своих ответах ученики были правы лишь отчасти, в чем они откровенно признались Забудько. Помоги парню составить точное расписание экзаменов.

Решение и ответ

Это задача на предположение. Исходя из того, что ученики в своих ответах были правы частично, предположим, что:  в ответе Сергея 1-я часть истинна, а вторая ложная, то есть, что 2-й экзамен по математике, а физика не 3-й.

В ответе Павла вторая часть, в которой понимается, что вторым экзаменом должна быть история, ложная, а потому первая будет истинной. Поэтому первым экзаменом будет диктант. Это означает, что вторая часть ответа Николая ошибочна, ибо там сказано, что диктант будет последним. Из этого следует, что первая часть его ответа правильная, то есть, третьим экзаменом будет история. Исходя из того, что первым экзаменом будет русский язык,
первая часть ответа Тараса, в которой говорится, что первый экзамен по физики, является ложной. Поэтому вторая часть будет истинной, то есть, четвертый экзамен — английский язык.

Все выше сказанное не противоречит тому, что ответ Дениса, где сообщается, что экзамен по математике будет вторым, а физика – четвертым тоже наполовину правильным. А так как физика не будет четвертым экзаменом, то она будет пятым экзаменом.

В ходе рассуждения удобно вести следующие обозначения:

  • Матем. 2 да физика 3 нет
  • История 3 да диктант 5 нет
  • Диктант 1 да история 2 нет
  • Матем. 2 да физика 4 нет
  • Физика 1 нет английский 4 да

Итак, ответ:

1. Диктант русского языка.
2. Математика.
3. История.
4. Английский язык.
5. Физика

Задача 4

Когда учительница математики спросила Андрея, Степана и Виталия, почему они не были вчера на контрольной работе, то услышала такие ответы:

  • Андрей : «Если Виталий болел, то Степан не болел».
  • Виталий : «Андрей болел или Степан болел».
  • Степан: «Если я болел, то Андрей и Виталий не болели».

Все мальчики сказали правду. Определи, кто же из ребят болел и не смог написать контрольную работу.

Решение и ответ

Сначала запишем в тетрадь сами утверждения. Так как первое утверждение соединено союзом «если …, то …», то оно истинное
в трех случаях:

Пусть в первом утверждении обе части истинны. Тогда болел Виталий. Исходя из этого, во втором утверждении две части — ложные.
Следовательно, и утверждение тоже ложно. Это приводит к противоречию с условием задачи: все утверждения должны быть истинными. Таким образом, предположение оказалось ложным.

Допустим по-другому. Пусть в первом утверждении обе части ложны. Тогда Виталий не болел, а болел… . Продолжи рассуждения. То есть, Виталий не болел, а болел Степан. Тогда в ответе Виталия 1-я часть ложна, потому что 2-я истинна. В суждении Степана обе части соединены, как и в ответе Андрея словами » если…, то..» исходя из того, что первая его часть истинная и вторая истинная, потому что ни Андрей ни Виталий не болели, а значит суждения с союзом «и» – истинно, то делаем вывод, что выражение Степана — истинное. Итак, болел Степан.

Задача 5

Киоскер часто продавал трем юношам-спортсменам – Александру, Денису и Алексею – газеты и журналы. Он знал, что все они занимаются легкой атлетикой: один – толкает ядро, второй – прыгает в высоту, третий – спринтер, бегает на короткие дистанции. Но продавец никогда не интересовался, каким видом легкой атлетики занимается каждый из них. Он попытался определить это самостоятельно, рассуждая так:

«Видимо, Алексей не спринтер, потому что ноги у него не очень длинные. Саша на вид слабоват, чтобы толкать ядро. Вероятнее всего, что Алексей
толкает ядро, а Саша, наверное, не спринтер». Когда киоскер поинтересовался у юношей, кто чем занимается, то был удивлен, что три его
предположения были ложными и только одно – истинным. Каким видом легкой атлетики занимается каждый из спортсменов?

Решение и ответ

Задача на предположение, поэтому для ее решения целесообразно соображения продавца выписать отдельно.

1. Алексей не спринтер;
2. Саша не толкает ядра;
3. Алексей толкает ядро;
4. Саша не спринтер.

Исходя из того, что одно только предположение истинно, то рассмотрим разные случаи.

1-й случай.

Пусть первое предположение истинно, то есть Алексей не спринтер. Если другие предположения ошибочны, то со 2-го следует, что Саша толкает
ядро, а из 3-го предположения следует, что Алексей не толкает ядра. С 4-го предположение следует, что Саша спринтер. Пришли к противоречию с
условием задачи, где указано, что каждый из юношей занимается одним видом спорта, а мы получили, что Саша толкает ядро и что он спринтер. Поэтому предположение неправильное.

2-й случай.

Пусть 2-е предположение истинно. То есть, Саша не толкает ядра. Так как другие предположения ошибочны, то из 1-го предположения следует, что
Алексей спринтер, и с 4-го – что Саша спринтер. Что опять противоречит условию: юноши занимаются разными видами спорта. Следовательно, предположение неправильное.

3-й случай.

Пусть 3-Есть предположение истинное, то есть, что Алексей толкает ядро. Если другие предположения ошибочны, то из 2-го предположения следует, что и Сашка толкает ядро. Поэтому опять предположение неправильное.

4-й случай.

Пусть 4-е предположение истинно. Это означает, что Саша не спринтер. Тогда из 1-го предположения следует, что Алексей спринтер. Из 2-го предположения следует, что Саша толкает ядро, а из 3-го, 80 что Алексей не толкает ядро. Тогда Денис прыгает в длину.

Задача решена.

Ответ: Александр толкает ядро, Денис прыгает в длину, Алексей – спринтер.

Задача № 6

На вопрос, кто из трех учеников участвовал в школьной математической олимпиаде, дети ответили: «Если первый ученик участвовал в школьной математической олимпиаде, то участвовал и другой. Но если участвовал третий ученик, то участвовал и второй — это неправильно». Определи и напиши, кто же на самом деле участвовал в школьной математической олимпиаде, когда известно, что ответ есть истинным утверждением.

Решение и ответ

Задача на предположение.

1. Если 1-й ученик принимал участие в школьной математической олимпиаде, то и брал 2-й.
2. Если участвовал 3-й ученик, то участвовал 2-й-это неправильно. Напоминаем, что так как суждение со словами ―если …, то ‖, то они
истинные в трех случаях:

1) когда обе части истинны;

2) когда
обе части ложные;

3) когда первая часть ложна, а вторая истинна.

1-й случай

Обе части первого суждения истинны, то есть, 1-й ученик принимал участие в Олимпиаде и 2-й ученик принимал. Это противоречит условию задачи, где
сказано, что один из учеников участвовал в Олимпиаде.

2-й случай

Обе части первого суждения ложны, то есть 1-й ученик не принимал участия в Олимпиаде и 2-й не принимал. Тогда в суждении «если участвовал 3-й ученик, то участвовал 2-й» 2-я часть будет ложной. А так как второе суждение, которое есть отрицанием этого утверждения, является истинным, это означает что именно суждение» если участвовал 3-й ученик, то участвовал 2-й » является ложным. Из этого следует, что в этом суждении первая часть должна быть истинной(см. начало решения.), то есть, 3-й ученик участвовал в Олимпиаде.

Задачи и задания на логику для 3 класса с ответами

  • Запиши 100 пятью единицами. ( 111 — 11 = 100 )

  • в Примере 48 : 8 + 4 * 2 Поставь скобки так, чтобы после вычисления получилось :

  • Какие числа можно записать, если трижды использовать цифру 2, знаки действий и скобки ?

Ответ ( 2-2*2=0, (2+2)*2=8, 2:2+2=3, 2*2-2=2 )

  • В трех пакетах было поровну орехов. Когда из каждого пакета взяли по 6 орехов, то в них стало столько орехов, сколько было раньше в двух пакетах. Сколько орехов было в каждом пакете сначала ? (по 18 орехов )

  • Как можно быстро найти сумму чисел во второй и третьей строках, пользуясь суммой первой строки ?

  • Есть два пакета. Один вмещает 300 грамм сахарного песка, а второй 650г. Как с помощью этих пакетов отсыпать 1кг сахара ? (два раза по 650г и забрать 300г )

  • 10 телеграфных столбов размещено в один ряд. Расстояние между двумя соседними столбами 50м. Какое расстояние между крайними столбами ? ( 450м )

  • Как записать число 1000 тремя десятками ? ( 10*10*10*10 )

  •  Отцу 37 лет, а сыну 12. Сколько лет дочери, если через 15 лет возраст дочери и сына будет равен возрасту отца ? ( 10 лет )

  • Бумажный квадрат надо разорвать одним разрезом на 4 меньших квадрата. Как следует сложить квадрат, чтобы можно было это сделать ?

  • Три девочки на вопрос сколько лет каждой, ответили :

Сколько лет каждой девочке ?
(старшей 9р, Наташе 8р, Тане 8р )

  • На двух деревьях сидели синички. С одного дерева полетела 1 синичка, потом со второго на него перелетело 3 синички. После этого на каждом дереве оказалось 5 синиц. Сколько синиц было на каждом дереве сначала ? (3 и 8 )

  •  Какие знаки действий надо поставить между цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, чтобы получить 100 ? ( 0+1+2+3+4+5+6+7+8*9=100 )

  • Как можно записать число 8 пятью пятерками ? ( 5+(5+5+5):5=8 )

  • Как можно записать число 7 пятью двойками ? ( 2*2*2-(2:2)=7 )

  • Записать число 21 четырьмя двойками. ( 22-2:2+21 )

  • Запиши число 100, используя 6 раз одну и ту же цифру.

  • Реши первое уравнение, а в двух последующих определи неизвестное устно : 777 * Х = 111111777 * Х = 222222777 * Х = 333333

  •  Галинка написала все числа по порядку от 1 до 99. Сколько раз она написала цифру 7 ? ( 11 раз )

  • Двое мальчиков играли в шахматы 1ч 20мин. Сколько минут играл каждый из соперников ? ( 1ч 20мин )

  • Кролик весит 2кг и еще столько, сколько весит его половина. Сколько весит кролик ? (4кг, если 2кг его половина )

  • Тройка лошадей пробежала 12км. Сколько километров пробежал каждый конь ?( 12км )

  • Из 7 палочек составь три треугольника.

  • Из 5 палочек сложи два треугольника.

  • Число 27 запиши одинаковыми цифрами: тройками, четверками, пятерками ( 3*3*3=27, (4+4)*4-(4+4:4)=27, 5*5+(5+5):5=27 )

  • Тарасик написал число 89 и сказал Тане : «Не выполняя никаких записей, уменьши это число на 21». Таня сразу это сделала. Как ? (перевернули число )

  • Школьники посадили в один ряд 30 молодых деревьев на расстоянии 5м друг от друга. Какое расстояние между крайними деревьями? (145м )

  • На улице 4 дома и в каждом по 4 окна, в каждом окне по 4 стекла. Сколько стекол в этих домах ? ( 64 )

  • На яблоне 5 веток, на каждой по 5 веточек, а на каждой ветке – по 5 яблок. Сколько всего яблок ? ( 625 )

  •  Раздели поровну 3 апельсина между двумя отцами и двумя сыновьями. ( по одному : дед, отец, сын )

  • В колесе 12 спиц. Сколько промежутков между ними ? ( 12 )

  •  На полке стоит 15 книг. Какой по порядку будет девятая книжка, если считать справа налево ? ( 7 книга )

Логические задания для 3 класса, которые можно скачать и распечатать

7 супер веселых математических логических головоломок для детей! — Mashup Math

Сообщение от: Энтони Персико

Разгадывание забавных математических загадок и головоломок — отличный способ для детей развить чувство числа и улучшить свои математические навыки решения задач.

Эти же преимущества применимы и к математическим логическим головоломкам, которые также помогают учащимся научиться мыслить алгебраически (обычно за годы до того, как они даже ступят на урок алгебры!).

Следующая коллекция из 7 математических логических головоломок для детей в возрасте от 10 лет, от начального до продвинутого, представляет собой сложную задачу и увлекательный опыт изучения математики. Наслаждаться!

(Ищете другие бесплатные математические головоломки, загадки и головоломки для детей?)

Каждая из следующих математических логических головоломок для детей включает графическое изображение и ключ к ответу в конце!

Но если вам нужны более подробные объяснения того, как решить каждую загадку, ознакомьтесь с объяснением математических логических головоломок! ссылка на видео ниже и не забудьте поставить лайк!

Смотреть видео о математических логических головоломках:

Бесплатный рабочий лист включен!

В конце этого поста также есть ссылка для загрузки рабочего листа математических логических головоломок в формате PDF для бесплатной печати и ключа ответов , в котором представлены все эти логические головоломки!

Все математические логические головоломки, приведенные ниже, являются примерами из бестселлера «101 ежедневная задача по математике для учащихся 3–8 классов» в формате PDF, которая уже доступна!

Математическая логическая головоломка №1:

Продолжайте читать до конца этой страницы, чтобы увидеть ключ ответа И щелкните здесь, чтобы просмотреть видео, объясняющее решение этой проблемы.

Хотите получать БЕСПЛАТНЫЕ материалы по математике каждый день? Нажмите здесь, чтобы подписаться на мою бесплатную рассылку новостей по математике по электронной почте (а также получить бесплатную электронную книгу по математике!)0005

Продолжайте читать до конца этой страницы, чтобы увидеть ключ ответа И щелкните здесь, чтобы просмотреть видео, объясняющее решение этой проблемы.

Нажмите здесь, чтобы подписаться на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Математическая логическая головоломка №3: ​​

Продолжайте читать до конца этой страницы, чтобы увидеть ключ ответа И нажмите здесь, чтобы посмотреть видео, объясняющее решение этой проблемы.

Вы ищете еще больше увлекательных математических загадок, головоломок и головоломок, чтобы поделиться ими со своими детьми?

Самая продаваемая рабочая тетрадь 101 математические загадки, головоломки и головоломки для детей от 10 лет! теперь доступен для загрузки в формате PDF. Вы можете получить свой сегодня, нажав здесь.

Математическая логическая головоломка №4:

Продолжайте читать до конца этой страницы, чтобы увидеть ключ ответа И щелкните здесь, чтобы просмотреть видео, объясняющее решение этой проблемы.

Математическая логическая головоломка № 5:

Продолжайте читать до конца этой страницы, чтобы увидеть ключ ответа И щелкните здесь, чтобы просмотреть видео, объясняющее решение этой проблемы.

Математическая логическая головоломка № 6:

Продолжайте читать до конца этой страницы, чтобы увидеть ключ ответа И щелкните здесь, чтобы просмотреть видео, объясняющее решение этой проблемы.

Логическая головоломка #7:

Продолжайте читать до конца этой страницы, чтобы увидеть ключ ответа И щелкните здесь, чтобы просмотреть видео, объясняющее решение этой проблемы.

Математическая логическая головоломка Бонус!

Ключ ответа:

  1. Peach = 8, арбуз = 12, банан = 5

  2. Планета = 7, шлем = 4, ракета = 11

  3. Желтый Желтый попх Оранжевый горшок=0, Фиолетовый горшочек=17

  4. Бургер=25, Кетчуп=8, Картофель фри=25

  5. Playstation Controller=6, Gameboy=3, Switch Controller=18

  6. Husky=10, Terrier=17, Poodle=10

  7. Cake=5, Cookie=40, Cupcake=46

    Бонус: Ван=12, Голубь=0, Сердце=6

Бесплатный рабочий лист в формате PDF:

Нажмите здесь, чтобы получить бесплатный рабочий лист по математике в формате PDF и ключ к ответу! , и планы уроков в вашем почтовом ящике каждую неделю!

Вы ищете еще больше увлекательных математических головоломок, чтобы поделиться ими со своими детьми?

Моя самая продаваемая рабочая тетрадь 101 ежедневные задания по математике для учащихся 3–8 классов теперь доступна для скачивания в формате PDF. Вы можете получить свой сегодня, нажав здесь.

Я пропустил вашу любимую математическую загадку для детей? Поделитесь своими мыслями, вопросами и предложениями в разделе комментариев ниже!

(Никогда не пропустите блог Mashup Math — щелкните здесь, чтобы получать нашу еженедельную рассылку!)

Энтони Персико

Энтони — создатель контента и ведущий преподаватель YouTube-канала MashUp Math , а также советник кампании Amazon Education « With Math I Can ». Вы часто можете увидеть, как я с радостью разрабатываю анимированные уроки математики, которыми я делюсь на своих Канал YouTube  . Или проводить слишком много времени в тренажерном зале или играть на своем телефоне.

Вам также может понравиться…

2 комментария

Опубликовано в ПОНИМАНИЕ УЧИТЕЛЯ

и

с тегами звездные войны математические игры, звездные войны математические игры бесплатно, последние математические игры джедаев, крутые звездные войны математические игры, звездные войны математические таблицы средней школы, звездные войны математика , математические задачи звездных войн, математические задачи на тему звездных войн, математические задачи последних джедаев, математические задачи звездных войн в средней школе, математические головоломки звездных войн, урок математики звездных войн в средней школе, урок математики звездных войн 4-й класс, урок математики звездных войн в 5-м классе, урок математики звездных войн 6-й класс, последние идеи математики джедая, последняя математика джедая, последние уроки математики джедая, математические действия супер марио, математические головоломки супер марио, математические игры супер марио, мир супер марио математики, математические игры нинтендо, урок математики супер марио, крутая математика супер Марио, урок математики nintendo, математические занятия на день святого патрика, математические занятия на день святого патрика для средней школы, математические занятия на день святого патрика для 4 класса, математические занятия на день святого патрика для 3 класса, день святого патрика Математические занятия на День Святого Патрика для 2 класса, Математические занятия на День Святого Патрика для 5 класса, Математические занятия на День Святого Патрика для 6 класса, Математические занятия на День Святого Патрика для 7 класса, Математические занятия на День Святого Патрика для 8 класса, Математические занятия на День Святого Патрика для 8 класса класс, математические занятия на день святого патрика для 7-го класса, математические занятия на день святого патрика для алгебры, математические занятия на день святого патрика для 6-го класса, математические занятия на день святого патрика для 5-го класса, математические занятия на день святого патрика для 4-го класса, математические занятия на день святого патрика для 4-го класса, математика на день святого патрика рабочие листы, математические листы ко дню святого патрика для средней школы, крутые математические игры день святого патрика, математическая головоломка ко дню святого патрика, снова в школу математические головоломки, снова в школу математические головоломки для детей, первый день в школе математическая головоломка, первый день в школе математика головоломки, снова в школу по математике, снова в школу по математике в средней школе, первая неделя школьных занятий по математике, бесплатно снова в школу по математике, бесплатно снова в школу по математике, снова в школу по математике по вечерам занятия, снова в школу элементарные математические занятия, снова в школу математические занятия 4 класс, снова в школу математические занятия 3 класс, снова в школу математические занятия 5 класс, снова в школу математические занятия 6 класс, снова в школу математические занятия 7 класс, назад в школу математические занятия 8-й класс, обратно в школу веселые математические занятия, снова в школу математические занятия для средней школы, первая неделя школьных математических занятий 4-й класс, разминка по математике для 3-го класса, разминка по математике для 4-го класса, теплая математика разминка по математике для 5 класса, разминка по математике для 6 класса, разминка по математике для 7 класса, разминка по математике для 8 класса, разминка по математике, разминка по математике, идея, разминка по математике, разминка по математике, разминка по математике идея деятельности, 2-й класс, 3-й класс, 4-й класс, 5-й класс, 6-й класс, 7-й класс, 8-й класс, разминка по математике для печати, топ3, covid, высший уровень, 10 логических головоломок, логические головоломки, логические головоломки, еще загадки

20 лучших математических головоломок, чтобы увлечь и бросить вызов вашим ученикам

Пришло время урока математики, и ваши ученики скучают.

Это может показаться суровым, но это правда — только около половины учеников сообщают, что они вовлечены в школу, а уровень вовлеченности снижается только по мере того, как ученики становятся старше.

Математические головоломки — один из лучших и старейших способов поощрения участия учащихся. Головоломки, логические головоломки и математические загадки задают учащимся задачи, стимулирующие решение проблем и логическое мышление. Их можно использовать для геймификации в классе и для того, чтобы вдохновить учащихся на решение проблем, которые раньше казались им слишком сложными.

Пазлы для распечатки

Возьмите кроссворд и сделайте из него математику: такова основная концепция этого легко адаптируемого математического задания. Вместо слов учащиеся используют цифры для заполнения вертикальных и горизонтальных полос. Математические кроссворды можно адаптировать для обучения таким понятиям, как деньги, сложение или округление чисел. Решения могут быть произведениями уравнений или чисел, заданных подсказками.

2. Поиск математических задач

Предложите учащимся попрактиковаться в навыках сложения, вычитания, умножения и деления путем поиска скрытых математических уравнений в головоломке в стиле поиска слов. Его можно адаптировать к любому навыку, который вы хотите, чтобы учащиеся практиковали, и он способствует глубокому пониманию основных математических фактов.

3. Математические загадки

Ваши ученики любят текстовые задачи? Попробуйте дать им несколько математических загадок, которые сочетают критическое мышление с базовыми математическими навыками. Повесьте один на доске, чтобы учащиеся могли обдумать его перед началом урока, или раздайте его в качестве дополнительной практики после того, как они закончат свою работу.

4. Prodigy

Prodigy — увлекательная игровая платформа, превращающая математику в приключение! Хотя это и не математическая головоломка в традиционном смысле, Prodigy использует многие из тех же принципов для развития навыков критического мышления и беглости математики.

Учащиеся выполняют математические задания, соответствующие учебной программе, чтобы заработать монеты, собрать питомцев и выполнить квесты. Учителя могут предоставлять дифференцированный математический контент каждому учащемуся, готовиться к стандартизированным тестам и легко анализировать данные об успеваемости учащихся с помощью бесплатной учетной записи.

Зарегистрируйтесь сейчас

5. KenKen

KenKenKenKen

— это числовая головоломка на основе сетки, которая выглядит как комбинированный крест чисел и сетка судоку. Изобретенный в 2004 году известным японским учителем математики по имени Тэцуя Миямото, он ежедневно публикуется в The New York Times и другие газеты. Он предлагает учащимся практиковать свои основные математические навыки, применяя логику и навыки критического мышления для решения проблемы.

6. Предалгебраические головоломки

Предалгебраические головоломки используют забавные замены, чтобы подготовить учащихся к выполнению основных функций и побудить их развить навыки решения задач. Они способствуют абстрактному мышлению и побуждают учащихся критически относиться к стоящим перед ними задачам. В качестве дополнительного бонуса учащиеся, страдающие от математической тревожности, могут обнадежить отсутствие сложных уравнений и с большей готовностью попытаются найти решение.

7. Доска-головоломка домино

Игры 4 Gains

Существуют сотни способов использования домино на уроке математики, но эта головоломка дает учащимся возможность попрактиковаться в сложении и умножении в увлекательной игровой форме. Вы можете предложить учащимся работать в одиночку или в парах, чтобы собрать головоломку.

8. 2048

2048

В этой онлайн-игре и приложении игроки должны перемещать пронумерованные плитки по сетке, пока не достигнут 2048. назначая его после того, как остальная часть урока закончена. Это побуждает студентов стратегически обдумывать свой следующий шаг, и это отличный инструмент для изучения экспонентов.

9. Какуро

Математика на английском языке

Какуро, также называемое «Перекрестные суммы», представляет собой еще один математический кроссворд. Игроки должны использовать числа от одного до девяти, чтобы добраться до «подсказок» за пределами ряда. Уменьшите размер сетки, чтобы упростить ее для младших игроков, или оставьте ее без изменений для учащихся, которым нужны задачи. Учащиеся могут сочетать дополнение и критическое мышление и развивать несколько навыков с помощью одного веселого задания.

10. Магический квадрат

Википедия

Магические квадраты существуют уже тысячи лет и были представлены западной цивилизации в переводе арабских текстов в эпоху Возрождения. В то время как магические квадраты могут быть самых разных размеров, сетка три на три является самой маленькой из возможных версий и наиболее доступна для младших школьников.

Это также отличная математическая головоломка, которую стоит попробовать, если ваши ученики тактильно учатся. Используя переработанные крышки от бутылок, пометьте каждую цифрой от одного до девяти. Попросите учащихся расположить их в виде квадрата три на три так, чтобы сумма любых трех заглавных букв в строке (по горизонтали, вертикали и диагонали) равнялась 15.

11. Магический треугольник с периметром

В этом упражнении используются те же материалы и концепция, что и в магическом квадрате, но учащимся предлагается расположить числа от одного до шести в треугольнике, все три стороны которого равны одному и тому же числу. У этой головоломки есть несколько различных решений, поэтому предложите учащимся посмотреть, сколько из них они смогут найти.

12. Судоку

Судоку — отличное занятие после уроков, которое развивает логическое мышление и решение проблем. Вы, наверное, уже играли в эту классическую головоломку, и это отличный выбор для ваших учеников. Головоломки судоку появляются в газетах по всему миру каждый день, и существуют сотни онлайн-ресурсов, которые создают головоломки в зависимости от сложности.

13. Flexagon

Есть большая вероятность, что к настоящему времени в ваш класс проникли спиннеры. Если вы хотите противостоять этому вторжению, подумайте о том, чтобы предложить своим ученикам создать флексагоны. Флексагоны — это объекты, сложенные из бумаги, которые можно трансформировать в различные формы, сжимая и складывая, и они будут держать блуждающие пальцы занятыми и сосредоточенными на чудесах геометрии.

14. Переверни рыбу

TransumЭта головоломка

кажется простым, но это может поставить ваших учеников в тупик. Расставив палочки в нужном порядке, дайте им задание заставить рыбу плыть в другом направлении, переместив всего три спички.

15. Соедини точки

Cool Math 4 Kids

В этой головоломке учащиеся должны соединить все точки в сетке три на три, используя только четыре прямые линии. Хотя это может показаться простым, есть вероятность, что вашему классу потребуется некоторое время, чтобы найти решение. (Подсказка: это требует некоторого «нестандартного» мышления.)

16. Головоломки

Хотя они не всегда связаны непосредственно с математическими навыками, головоломки могут быть важными инструментами в развитии навыков критического мышления ребенка. Включите головоломки в обсуждение в классе или используйте их в качестве подсказок к математическому журналу и предложите учащимся объяснить свое мышление.

Бонус: для обсуждения вероятности познакомьте старшего класса с проблемой Монти Холла, одной из самых спорных задач математической логики всех времен.

17. Ханойская башня

Эта интерактивная логическая головоломка была изобретена французским математиком Эдуардом Лукасом в 1883 году. .

Жрецы перемещают эти диски в соответствии с правилами игры, чтобы исполнить пророчество, утверждающее, что конец света наступит с последним ходом головоломки. Но не беспокойтесь — жрецам потребуется около 585 миллиардов лет, чтобы закончить, так что вы сможете вписаться в остальную часть вашего математического класса.

Начиная с трех дисков, поставленных друг на друга, учащиеся должны переместить все диски с первого на третий столб, не кладя больший диск поверх меньшего. Старшие школьники могут даже узнать о функциях, лежащих в основе решения: минимальное количество ходов можно выразить уравнением 2n-1, где n — количество дисков.

18. Танграм

Википедия

Головоломки Танграм, которые возникли в Китае и были привезены в Европу в начале 19 века.через торговые пути — используйте семь плоских геометрических фигур, чтобы составить силуэты. Хотя танграмы обычно делаются из дерева, вы можете сделать наборы для своего класса из цветной плотной бумаги или войлока.

Танграмы — отличный инструмент для учащихся, которым нравится управлять своей работой. Существуют тысячи опубликованных задач, чтобы занять ваших учеников.

19. Str8ts

Str8ts

Подобно судоку, Str8ts предлагает игрокам использовать свои логические навыки для размещения чисел в пустых квадратах. Числа могут быть последовательными, но могут появляться в любом порядке. Например, строка может быть заполнена 5, 7, 4, 6 и 8 . Эта головоломка больше подходит для учащихся старшего возраста, и ее можно использовать в качестве задания до или после урока, чтобы укрепить основные логические навыки.

20. Лента Мебиуса

Это магия? Это геометрия? Ваши ученики будут настолько поражены, что им может быть трудно понять это. Попросите их смоделировать задачу с помощью полосок бумаги и самим посмотреть, как это работает в реальной жизни. Со старшими учениками используйте ленты Мебиуса, чтобы говорить о геометрии и площади поверхности.

Зачем использовать математические головоломки для обучения?

Математические головоломки развивают критическое мышление.

Критическое мышление и логические навыки важны для всех профессий, а не только для тех, кто связан с STEM. Головоломки побуждают учащихся понимать структуру и применять навыки логического мышления для решения новых задач.

Исследование Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education показало, что головоломки «развивают логическое мышление, комбинаторные способности, укрепляют способность к абстрактному мышлению и работе с пространственными образами, прививают критическое мышление и развивают математическую память».

Все эти навыки позволяют юным учащимся заложить фундамент навыков, которыми они будут пользоваться всю оставшуюся жизнь, независимо от того, какое высшее образование они выберут.

Они помогают развить беглость математики

Математические игры могут помочь учащимся получить базовое понимание основных математических понятий и, как показывает другое исследование, также могут помочь им дольше запоминать понятия.

В ходе исследования учащиеся начальных классов постепенно перешли от использования «счетной» части мозга для решения математических задач к «запоминающей» части, которую используют взрослые. Предполагается, что математические головоломки и повторяющиеся задачи могут помочь развить необходимый навык беглость математики .

Многие из вышеперечисленных математических головоломок позволяют учащимся практиковать основные навыки сложения, вычитания, умножения и деления, а сложные или модифицированные задачи можно использовать для ознакомления с предалгебраическими понятиями и углубленными логическими навыками.

Математические головоломки связаны с существующими учебными планами

Независимо от того, какую учебную программу вы используете, есть большая вероятность, что она делает упор на решение проблем, критический анализ и абстрактное мышление. Это особенно верно в отношении математики Common Core и подобных учебных программ.

Как математические навыки влияют на развитие учащихся

Математические головоломки позволяют учащимся развивать базовые навыки в ряде ключевых областей и могут повлиять на практический и абстрактный подход учащихся к математике. Вы также можете связать их со стратегиями, такими как активное обучение и дифференцированное обучение.

Математические головоломки позволяют не просто учить факты и формулы, а напрямую связываться с основными стандартами учебной программы. Вы также можете использовать их, чтобы предоставить ценную отправную точку для измерения того, насколько хорошо учащиеся развивают свои навыки критического мышления и абстрактного мышления.

Советы по использованию математических головоломок в классе

Теперь, когда у вас есть несколько отличных математических головоломок, может быть сложно понять, как лучше всего использовать их в классе. Вот несколько советов, как максимально эффективно использовать время урока:

Убедитесь, что уровень головоломок подходит для вашего класса

Если задачи слишком простые, учащимся станет скучно, и они отвлекутся от урока. Однако, если проблемы слишком сложны для решения, есть большая вероятность, что они разочаруются и сдадутся раньше времени.

Есть время и место

Хотя математические головоломки — отличный способ вовлечь учащихся в развитие навыков критического мышления, они не являются инструментом для обучения важным математическим понятиям. Вместо этого используйте их, чтобы закрепить понятия, которые они уже изучили.

Китти Резерфорд, консультант по математике из Северной Каролины, подчеркивает, что математические головоломки и игры должны основываться не только на математических способностях в уме, но и на «концептуальном понимании», которое со временем улучшает беглость речи. Математические головоломки помогают установить необходимый баланс между мышлением и запоминанием.

Дайте им пространство для размышлений

Рэйчел Кин из факультета психологии Университета Вирджинии провела исследование навыков решения проблем у дошкольников. Она обнаружила, что «игровое, исследовательское обучение приводит к более творческому и гибкому использованию материалов, чем явное обучение взрослых».

Дайте учащимся пространство для борьбы с проблемой и применения собственных решений, прежде чем броситься им на помощь. Если задача соответствует классу и решаема, учащиеся узнают больше, применяя к ней собственные рассуждения, а не просто наблюдая за тем, как вы решаете ее за них.

Моделирование головоломок для ваших учеников

Используйте такие задачи, как лента Мебиуса, чтобы вызвать благоговейный трепет и удивление ваших учеников, прежде чем вовлечь их в более масштабное обсуждение математической концепции, которую она представляет. Если возможно, сделайте математические головоломки физическими, используя переработанные материалы для рукоделия или модульные инструменты.

После этого проведите обсуждение в классе или разместите подсказки в журнале по математике. Какие методы пробовали ваши ученики? Какие инструменты они использовали? Что сработало, а что нет? Когда учащиеся четко указывают, как они пришли к своему решению (или даже где они застряли), это побуждает их исследовать свой процесс и делать выводы из своего опыта.

Заключительные мысли о математических головоломках

Имейте в виду, что может потребоваться некоторое время, чтобы привлечь всех ваших учеников к делу — они могут сомневаться в подходе к незнакомым задачам или застрять в отсутствии энтузиазма, которое часто приносит урок математики.