Содержание
5 словесных и лингвистических игр на занятиях по русскому языку
Ценным методом стимулирования интереса к учению выступает метод использования различных игр и игровых форм организации познавательной деятельности на занятиях со студентами и школьниками.
Самой бюджетной игровой формой является языковая игра, частью которой являются игры словесные (не актерские) и словесно-ролевые.
Целесообразно выделить еще и лингвистические учебные игры.
В чем отличие?
Словесная игра – это игра со словом. Игра происходит исключительно путем речевого взаимодействия игроков. Словесная игра направлена не только на развитие языкового чутья, но и на развитие внимания и памяти.
Словесно-ролевые игры -— разновидность ролевых игр с полным отсутствием материального компонента: игра происходит исключительно путём речевого взаимодействия игроков, описывающих действия своих персонажей, и мастера, описывающего реалии окружающего мира и реакции мастерских персонажей.
Лингвистическая игра – это языковая игра, связанная с изучением языка и обогащением речи, с развитием логического мышления, коммуникативных особенностей речи с точки зрения учета лексических, грамматических, орфоэпических, синтаксических особенностей речи.
Следовательно, лингвистические игры бывают: орфоэпическими, лексическими, грамматическими, синтаксическими.
Лингвистическая игра “Скрытые мотивы”
Наверняка, в жизни каждого человека была ситуация, когда он совершал какой-либо поступок и не мог объяснить, почему он поступил так или иначе. Разгадка возможных скрытых мотивов возможна, путем последовательного анализа предыдущих событий.
Что отрабатываем: логику речи.
Правила: Делим группу на пары (иногда, проще объединиться не в пары, а в тройки). В каждой паре один из участников рассказывает ситуацию, которую он не может объяснить. Напарник путем наводящих вопросов пытается выяснить факты, связать их в силлогизмы.
Силлогизм – это «форма умозаключения, умствованье, когда из двух данных посылок или суждений выводится третье, заключение».
Например, все студенты летом сдают экзамены. Я студент, значит летом у меня экзамены.
Во втором раунде собеседники меняются местами. Затем следует рефлексия.
Словесная игра “Один день из жизни”
Суть игры: выбираете с учениками любую профессию. Составляете совместными усилиями рассказ из одних существительных (глаголов, прилагательных) о трудовом дне профессионала.
К примеру, рассказ о дне учителя: звонок-завтрак-урок-вопрос-ответ-пятерка-учительская-директор-скандал-урок-звонок-дом-подготовка-сон.
Важное условие: прежде, чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда рассказ будет восприниматься как целостное произведение. Чтобы лучше было запоминать названные существительные, советую внимательно смотреть на всех говорящих, как бы связывая слово с конкретным человеком.
Словесная игра “Новый словарь”
Обычно играем по кругу с учениками, в качестве разминки на любом уроке-занятии.
Суть этой игры в том, чтобы придумать новые значения обыкновенным и всем привычным словам.
Например: ухажер – любитель ухи, изверг –вулкан, жрица – женщина, любящая поесть, и т. д.
Победит тот, кто подберет больше интересных слов. О времени, отводимом на подготовку, договариваются заранее.
Словесная игра “Табу”
Когда мне надо разговорить слушателей/студентов и учеников, или подвести их к теме урока, или повторить ранее изученный материал, я использую словесную игру “ТАБУ”.
Правила простые: студент/ученик получает карточку, на которой написано слово. Его нужно объяснить. А под этим словом, или рядом – еще несколько, которые в объяснении использовать нельзя.
Другие студенты должны это слово отгадать.
Лучше готовить карточки самостоятельно – под конкретную тему (например, сочинение-рассуждение – для учеников, или общенаучная терминология – студенты/курсанты).
Лингвистическая игра “Звукообразы”
Преподаватель зачитывает/выводит на экран слова писателя Е. Замятина:
“Всякий звук человеческого голоса, всякая буква – сама по себе вызывает в человеке известные представления, создает звукообразы. Я далек от того, чтобы приписывать каждому звуку строго определенное смысловое или цветовое значение, однако
Звук [р] – ясно говорит мне о чем-то громком, ярком, красном, горячем, быстром.
[л] – о чем-то бледном, голубом, холодном, плавном, легком.
Звук [н] – о чем-то нежном, о снеге, небе, ночи:
Звуки [д] и [т] – о чем-то душном, тяжком, о тумане, о тьме, о затхлом.
Звук [м]- о милом, мягком, о матери, о море.
С [а]- связывается широта, даль, океан, марево, размах.
С [о]- высокое, голубое, лоно:
С [и] – близкое, низкое, стискивающее”.
Задание: придумать слова на буквы РЛНДТМАОИ. Попросить студентов и учащихся озвучить свои звукообразы.
Словесная игра “Буквы-Пуквы”
Один учащийся загадывает другому слово, которое тот должен объяснить остальным, – но пользоваться он может при этом только словами на букву одну букву, например, “п” (любыми, кроме однокоренных). То есть слово “дом” придется объяснять, например, так: “построил – проживаю”.
Если сразу угадать не удалось, можно подбрасывать дополнительные ассоциации: “постройка, помещение, пространство, простейшее понятие…” И под конец добавить, например, “Периньон” – по ассоциации с шампанским Dom Perignon.
Если отгадывающие близки к победе, то учитель пригодятся комментарии типа “примерно”, “приблизительно”, “почти правильно” – или, в противоположной ситуации: “плохо, подождите!”. Обычно после того, как слово угадано, объяснявший придумывает новое слово и шепчет его на ухо угадавшему – тот становится следующим ведущим.
Словесные и лингвистические игры являются отличным способом повысить эффективность аудиторных занятий. Их можно использовать на различных этапах занятия: в начале – для создания благоприятной атмосферы и повторения материала, который будет в дальнейшем использоваться в речи, в середине или конце занятия – для снятия усталости, в конце занятия, когда остается несколько минут до звонка и нет смысла начинать какое-то более серьезное упражнение.
Статьи по теме
- 7 кинетических игр на уроках английского языка
- Коммуникативные задания на занятиях по “Русскому речевому этикету” для иностранных обучающихся
- 7 фонетических игр и упражнений на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному
- Использование вариантов игры «слово в словах» на занятиях русского языка
- 4 упражнения с тавтограммами на занятиях по русскому языку
- Лингвистические игры на занятиях по русскому языку
Лингвистические игры на уроках русского языка во втором классе
Максим Горький говорил: «Именно на игре словом
ребенок учится тонкостям родного языка,
усваивает музыку его и то, что филологи называют
«духом языка».
Что же такое игра?
Игра для младшего школьника не просто
развлечение, это творческий, вдохновенный труд
ребенка, это часть его жизни. Именно в игре
ребенок свободно владеет речью, говорит то, что
думает.
Игра — это творческая деятельность, имеющая
внутреннюю мотивацию.
Игра — особая форма общения, сотрудничества,
содружества, которая выводит возможности
ребенка на уровень мыслящей, творческой
личности.
В этой статье будут описаны некоторые
лингвистические игры, которые можно
использовать на уроках русского языка во втором
классе. Эти игры интересны детям, ненавязчиво
вовлекают их в учебную деятельность, дают
начальное представление о лингвистике. Из
множества подобных игр нами здесь представлены
лишь те, которые, по нашему опыту, вызывают
наибольший интерес у детей. Все игры расположены
в порядке изучения тем по русскому языку во 2
классе по учебнику А. В. Поляковой.
Использовать игры можно на разных этапах урока.
Тема: «Слово. Буквы и звуки».
Игра «Слова и загадки».
Начнем с распространенной, увлекательной игры Логогрифы.
Даны слова. Необходимо в левом столбике убрать
букву, а в правом столбике добавить одну букву,
чтобы получилось новое слово.
краска — каска
порт — спорт
клен — (лен)
рука — (рубка)
горсть — (гость)
стол — (ствол)
склон — (слон)
клад — (склад)
полк — (пол)
шар — (шарф)
тепло — (тело)
усы — (бусы)
беда — (еда)
утки — (сутки)
экран — (кран)
укус — (уксус)
Эта игра есть и в стихотворном варианте:
Целый день пашу я в поле,
Но букву к в конце пристрой —
Бегаю в лесу, на воле,
Мой ночью можно слышать вой. (ВОЛ — ВОЛК)
Я дождь, и молния, и гром.
Но г из слова уберем-
И я цветок неотразимый,
Хоть и с шипами, но любимый. (ГРОЗА — РОЗА)
Данная игра развивает словарный запас и дает
возможность почувствовать язык, понять, как одна
буква может полностью изменить значение
слова.Несмотря на то что это увлекательная
игровая форма, она помогает на начальном этапе
обучения формировать лингвистическое мышление,
заставляя ребенка с вниманием относится к букве,
звуку, понимать их смыслоразличительные функции.
Тема: «Большая буква в именах, отчествах,
фамилиях».
Игра «Назови полное имя»
Придя в школу, не все дети знают свои полные
имена, а уж имена родителей, бабушек и дедушек тем
более.
Учитель бросает мяч любому ученику каждый
ребенок называет свое полное имя. Так же можно
играть на запоминание имен родственников (имя,
отчество).
В этой игре ребятам можно рассказать о самом
распространенном имени в мире, о самом длинном
имени.
Самое длинное женское имя придумали жители
Гавайских островов, нам бы не хватило ширины всей
доски, чтобы его записать, т.к. в нем 65 только
согласных букв.
- Самое распространенное имя в мире — Иван
(по-русски), - Иойннэс (по-греко-византийски),
- Иоганн (по-немецки),
- Юхан (по-фински и по-эстонски),
- Джованни (по-итальянски),
- Джон (по-английски),
- Ян (по-польски),
- Жан (по-французски),
- Иванэ (по-грузински),
- Ованес (по-армянски),
- Жоан (по-португальски),
- Он — (по-болгарски).
— У нас в классе есть дети с одинаковыми именами?
(Да.)
— Как различить таких людей? (По фамилиям.)
— А бывает ли, что фамилии у людей одинаковые, но
при этом они не являются родственниками?
— Как таких людей называют? (Однофамильцы. )
Это интересно: Одна из самых
распространенных фамилий в нашей стране -
Кузнецов. У других народов тоже очень часты
фамилии с основой, означающей ‘кузнец’. Например,
самая частая английская фамилия — Смит, немецкая -
Шмидт.
Игра «Значение имени».
Здесь же рассказывается о том, что слово имя очень
древнее. В древности люди давали друг другу
только осмысленные имена, называя детей
подходящими, на их взгляд, словами. Индейцы
Америки могли назвать ребенка Уи-Уис, что
означает «совенок». У древних греков
встречаются имена Фока — «тюлень», Хризис -
«золото». Вот несколько русских имен, которые
давались по внешности человека: Mал, Кудряш,
Черныш. Так же давались имена по чертам
характера: Умник, Добр, Несмеяна. Сейчас имен
великое множество. Рождались они и у нас, и в
других странах.
1. Предлагается объяснить значение имен:
Владимир, Святослав, Людмила, Вера, Надежда,
Любовь.
2. Предлагается объяснить значение своего
имени. (Дети не могут).
Вывод: Имена Владимир, Святослав, Людмила, Вера,
Надежда, Любовь — имеют славянское
происхождение, и дети могут объяснить их
значение. Много имен пришли к нам из других
языков.
В ходе выполнения этого задания формируется
внимание к структуре слова, дети начинают
понимать, что структура помогает понять смысл.
Как развивающее задание предлагается дома
сочинить или найти имена, которые сами дети могли
бы объяснить. (Любомир:)
Тема: «Повествовательные, вопросительные и
побудительные предложения».
Игра «Узнай предложение»
Задача учащихся — по интонации определить тип
предложения.
Учитель называет начало предложения, а дети
должны топать ногами, если оно побудительное,
разводить руками — если вопросительное,
поднимать руки вверх — если повествовательное.
- С кем вы, гости :(Вопросительное)
- Однажды в студеную:(Повествовательное)
- А ты сам ступай:(Побудительное)
- На берегу пустынных волн:(Повествовательное)
- А где мой:(Вопросительное)
- Пусть построится:(Побудительное)
Данная игра развивает лингвистический слух,
понимание предложения не по смыслу, а по
интонации.
Также дети сами обращают внимание на слова,
которые им помогли определить цель высказывания
предложения.
Тема:»Предложение».
Игра «Скажи по-разному».
В этой игре поработаем над интонацией и
лексическим ударением в предложении.
Кошка поймала в саду мышку
— Какой знак мы можем поставить в конце этого
предложения? (Точку, вопросительный знак,
восклицательный знак)
Предлагается прочитать это предложение с
разной интонацией.
При чтении вопросительного предложения
обращается внимание на логическое ударение.
- Кошка поймала в саду мышку?
- Кошка поймала в саду мышку?
- Кошка поймала в саду мышку?
- Кошка поймала в саду мышку?
Данная игра показывает, что знаки препинания и
интонация несут смысловую нагрузку в
предложении.
Тема: «Что такое существительное».
Одна из сложных частей речи с точки зрения её
значения — это имя существительное.
Понятие имя существительное вводится через
семантику слова. Имя существительное обозначает
не только предмет, а то, что существует вокруг
нас.
Игра «Группы слов».
Учитель называет группы слов, а учащимся надо
заменить одним словом.
Кто из вас играть готов?
- Пес, корова, кошка? (Животные)
- Кукла, мячик и гармошка? (Игрушки)
- Лук, редиска, огурцы? (Овощи)
- Молоток, топор, щипцы? (Инструменты)
- Платье, юбка и рубашка? (Одежда)
- Бак, стакан, кастрюля, чашка? (Посуда)
- Василек, ромашка, роза? (Цветы)
- Ветер, дождик и морозы? (Явления природы)
Подбери еще названья
- Овощей, одежды, тканей,
- Фруктов, мебели, цветов,
- Улиц, речек, городов.
(Первая часть игры проводится устно, вторая -
письменно).
Эта игра хорошо развивает словарный запас,
помогает освоить структуру языка, т.к. называются
только существительные, развивает способность к
анализу и синтезу.
Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена
существительные»
Игра «Кто? и Что?»
Учитель называет одушевленные имена
существительные, а ученики образовывают
однокоренные неодушевленные и наоборот.
Например:
Лес — (лесник)
Корова — (коровник)
Сад — (садовник)
Мясник — (мясо)
Печь — (печник)
Мудрец — (мудрость)
Лыжи — (лыжник)
Курица — (курятник)
В этой игре необходимо обратить внимание на то,
что к однокоренному слову, обозначающему
неодушевленный предмет, можно подобрать слово,
обозначающее одушевленный предмет, т. е. надо
соблюсти два условия.
Дети сами обратили внимание на то, что в новых
словах в первом столбике добавили одинаковую
часть слова.
Тема: «Род имен существительных».
Игра «Сложи тетрадки».
На доске таблички в форме тетрадей со словами.
Задача играющих — разложить тетради (слова) по
портфелям (по родам). С учетом психологических
особенностей младших школьников, а они в
большинстве своем кинестетики, следует отметить,
что в этой игре учащиеся могут «пощупать»
род и самостоятельно сделать вывод, что есть
существительные во множественном числе, у
которых нельзя определить род, не переведя их в
единственное число.
В этой игре можно использовать и
существительные общего рода.
Например: забияка, задира, плакса и т.п.
Игра «Собери букеты».
Собрать «цветы» (слова, близкие по значению,
синонимы) в букеты и расставить слова-цветы по
своим вазам.
Сначала ребята ищут синонимы, затем
расставляют их по вазам.
Доброта- душевность, работа -занятие, родина
-отечество, сражение-бой.
В этой игре надо подвести учащихся к выводу, что
существительные синонимы не обязательно
относятся к одному роду.
Здесь происходит сведение и разведение
смыслового и грамматического пластов языка, и
дети должны переключиться с одного на другой,
происходит структурирование сознания.
Тема: «Имя существительное». Закрепление
пройденного материала.
В сочетаниях букв найти слова и подчеркнуть их.
ТРОСГЕННАДИЙКЛОТАННААСТРО
СТАВКРОМЕСТОПЛЕДРАСУДАРЬ
— Выпишите слова по их грамматическим
признакам.
1) Имя собственное, одушевленное, ж.р., ед.ч. (Анна)
2) Имя нарицательное, неодушевленное, ср.р., ед.ч.
(Место)
3) Имя собственное, одушевленное, м.р., ед.ч.
(Геннадий)
4) Имя нарицательное, одушевленное, м. р., ед.ч.
(Сударь)
Эта игра интересна тем, что надо не просто найти
слова, а выписать слова по их грамматическим
признакам. Обычно мы делаем наоборот, указываем
признаки данного слова. Это же задание требует от
учащихся иного подхода; формирует структурность
в сознании, в восприятии слова.
Ребенок здесь идет от общего, абстрактного
(грамматической категории) к частному (слову). Он
должен держать в голове, накладывать одну за
другой грамматические категории и только потом
делать вывод.
Тема: «Имя прилагательное».
Игра «Кто о чем подумал?»
Интересная работа с лексическим значением
многозначных имен прилагательных.
Учитель называет прилагательное. Ученики
подбирают подходящие по смыслу существительные.
Например: золотые — листья, кольца, зубы, очки,
серьги, волосы, украшения, часы, монеты.
Никто не назвал слово «руки».
Вывод: чтобы понять, о чем идет речь,
прилагательное должно прилагаться к
существительному.
Тема: «Части слова».
Игра «Кузовок».
Учитель берет корзинку и, передавая ребенку,
говорит:
— Вот тебе кузовок, клади в него все слова,
что есть на «-ок», обмолвишься -отдашь залог.
Корзинка передается по очереди друг другу со
словами:
— Я положу в кузовок клубок.
— А я платок.
— А снежок. И т.д
Для игры можно брать и другие суффиксы .
Эта игра помогает освоить структуру русского
языка.
Тема: «Предлоги».
Предлог в переводе с греческого языка
обозначает «перед словом».
Предлоги не несут смыслового значения. Так,
может быть, можно обойтись без них? Для ответа на
этот вопрос пытаемся прочитать и осознать смысл
каждой пары слов в столбике. Дети делают вывод о
том, что без предлога смысл теряется.
Игра «Нужный предлог»
— Возьмите из корзины нужные предлоги, которые
употребляются с данными существительными.
(из, у, до, без, от)
уехал . . . мамы
позвонил . . . города
доехал . . . деревни
пришёл . . . тетради
стоял . . . дороги
вышел . . . поезда
Вывод: предлог ставится после глагола перед
существительным.
Это интересно: В некоторых языках предлоги
стоят после слов, к которым они относятся.
Например, в языке народов Коми русское выражение на
дороге звучит так: «туй вылын» — дороге
на.
Происходит формирование лексического
мышления, понимание, что русский язык — один из
многих языков, существующих в мире, и каждый язык
живет по своим законам.
В заключение хотелось бы отметить следующее:
- Лингвистические игры формируют и
совершенствуют речевую активность ребенка. - Лингвистические игры направлены на развитие
различных видов речевой активности
(диалогической, монологической, устной и
письменной).
Главное правило организации лингвистической
игры: РЕБЕНКУ ДОЛЖНО БЫТЬ ИНТЕРЕСНО И КОМФОРТНО!
И тогда на любом этапе урока ребенок становится
активным участником учебного процесса.
10 языковых игр для детей, которые нравятся даже взрослым
Стиви Д.
Последнее обновление:
Готовы поджечь свой класс?
Нет, здесь пожарные машины не нужны. Я говорю о том, чтобы ваши ученики были вовлечены в контент и чтобы ваш класс загорелся весельем и волнением.
Игры на занятиях по иностранному языку — отличный способ закрепить важные понятия и прекрасно дополнить ваши уроки.
Чтобы подлить масла в огонь, сначала я дам вам несколько практических советов о том, что вы можете делать до, во время и после игры, чтобы получить максимальную отдачу от этих занятий.
Готов? Приготовься.
Поехали!
Скачать:
Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы
можно взять куда угодно.
Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
Мы знаем, что игры в конечном счете являются средством обучения. Они дают нам возможность повторять и практиковать прошлые уроки, а также знакомить с новыми.
Прежде чем мы углубимся в суть игр, давайте быстро поговорим о том, как вы можете повысить их эффективность на уроках иностранных языков.
Перед игрой
Потратьте время на изготовление реквизита и материалов для крепления
Есть игры, которые вы можете делать на лету, и в них нет ничего, кроме выдачи инструкций вашим ученикам. Например, такие игры, как «Самая длинная очередь». Но игры, требующие реквизита, потребуют больше времени на подготовку. Они могут включать в себя расстановку стульев по кругу, как в игре «Музыкальные стулья» или что-то более сложное.
Не стесняйтесь создавать или собирать предметы для своих игр. Реквизит, предметы и изображения очень иммерсивны и вовлекают учащихся в игру. Они делают его более захватывающим, чтобы ваши дети были заперты и вовлечены в деятельность.
Так что давай, сделай этот реквизит, распечатай эти картинки или принеси эти предметы в класс. Это того стоит.
Подготовить соответствующий игровой контент
Игры, по возможности, должны проводиться на целевом языке. Для начинающих (что, вероятно, так и есть, поскольку в этом посте мы имеем дело с играми для детей), вам, возможно, придется смешивать материалы и инструкции на первом языке.
Например, в игре «Корабль тонет» вам, возможно, придется давать большую часть инструкций на английском языке, оставляя лишь несколько словарных слов на целевом языке. Например, на уроке испанского вы можете сказать: «Корабль тонет, корабль тонет! Группируйтесь в cinco (пять)!»
Для того, чтобы эти игры были увлекательными, задачи должны быть в «золотой середине». Это означает, что вы не можете преподнести им слишком сложный язык, но это также не может быть настолько просто, чтобы они начали думать, что это пустая трата времени.
Дайте им вопросы и задачи, которые достаточно сложны. Чтобы сделать это, вам нужно будет рассмотреть задействованный целевой словарный запас. Дайте им словарный запас, который вы обсуждали в классе, и заставьте их думать: «Подождите, я думаю, что знаю это. Кажется, я знаю это».
Вы также можете показать учащимся видеоролик об игре, чтобы они имели представление о том, как на самом деле выглядит игра. Это также даст учащимся возможность услышать словарный запас, используемый фактическими носителями языка. Для этого я рекомендую FluentU.
FluentU берет аутентичные видеоролики, такие как музыкальные клипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления, и превращает их в персонализированные языковые уроки.
Контент по-прежнему важен. И чтобы эти игры были привлекательными, они должны быть правильно откалиброваны для вашей аудитории. Если вас попросят выбрать между «слишком легко» и «слишком сложно», выберите «слишком просто». Это придаст уверенности этим детям, и они смогут рассказать своим родителям, как хорошо они справились в тот день.
Во время игры
Загорись!
Как учитель, ваши дети ждут от вас вдохновения.
Вы в восторге от игры? Вы полностью вовлечены во время игры? Это отразится в вашем голосе, в мерцании ваших глаз, в сиянии вашего лица и в языке вашего тела. И одна из самых сложных вещей во взрослом возрасте — это радоваться каждой мелочи. «Да, ребята, вы правильно поняли! Cinco — это «пять» на английском языке. Хорошая работа, ребята!»
Увлеченные учителя делают увлеченных учеников. И игра никогда не увлечет вашу аудиторию, если вы не будете в восторге от нее.
Итак, заходите в игру. Вовлеките в нее весь класс. Улыбки и смех заразительны. Дайте ученикам высокие пятерки и будьте щедры на похвалу. Поощряйте другую команду наверстать упущенное. Скажите им, что вы знаете, на что они способны, просто в следующий раз им нужно быть немного быстрее.
Давать «микроуроки» во время игры
Во время каждой игры случаются обучающие моменты.
Возможно, команда неправильно написала ответ на доске. Вы не можете просто перейти к следующему вопросу и продолжить игру. Вы пользуетесь возможностью научить правильному правописанию. Но ты не выкладываешься и не читаешь лекцию.
Говорите коротко и ясно. Вы можете сказать: «Ребята, успех имеет две буквы «с» посередине. Пишется с-у-с-с-е-с-с. Повторяй за мной. Хорошо? Хороший! Давайте перейдем к следующему изображению».
Важно, чтобы вы воспользовались этой возможностью, чтобы преподавать, потому что это момент, который ученики запомнят. В следующий раз, когда они увидят это слово, они подумают: «О, я знаю, как пишется это слово. Это слово мы упустили в игре, и поэтому мы проиграли».
Так что ищите маленькие ошибки и проведите быстрый урок «Бей и беги». Это сделает ваши игры более мощными.
После игры
Заставьте всех почувствовать себя победителями
Здесь вы имеете дело с детьми, и исход такой безобидной игры, как «Музыкальные стулья», может быть у них на уме еще долго после того, как в нее сыграют.
Вам нужно, чтобы каждый в вашем классе чувствовал себя победителем после игры, независимо от того, выиграла их команда или нет. Вот почему вы празднуете каждую мелочь. Вот почему вы доказываете им на протяжении всей игры, что они добиваются невероятных успехов в изучении целевого языка.
Вот почему лучше ошибиться в сторону легкости и повысить их уверенность (что, как мы надеемся, приведет их к мастерству), а не усложнять вопросы или задания и отталкивать весь класс. Если игры заставят ваших детей почувствовать, что они ничему не научились, они начнут доказывать вам прямо на следующий день. И учить будет намного сложнее.
Сделайте так, чтобы ваши игры были интересными для всех. Сделайте их вдохновляющими и укрепите доверие всех своих учеников.
Дарить призы и награды
Небольшое соревнование очень мотивирует, а подвешенный приз может вызвать выброс адреналина.
В идеале, похлопывание по плечу и полученное удовольствие (а также тот факт, что их команда обогнала команду вонючих мальчишек) являются достаточным призом. Но это дети, и вы можете легко повысить их энтузиазм и вовлеченность, пообещав награду. (Даже будучи взрослыми, вы знаете по опыту, что простая мысль о награде может действительно поднять ставки.)
Итак, объявите, какие призы ждут победителей перед игрой. И эти призы могут быть чем угодно, на самом деле; вам не нужно тратить деньги на вознаграждения.
Вы можете вознаградить их, напечатав звездочки на их руках — они будут носить их как почетный знак. Вы можете дать им бонусные баллы. Или вы можете вести кумулятивный учет их классовых баллов и называть это их «Awesome-O-meter». (Покажите им, как у них дела через равные промежутки времени.)
Дайте всем что-нибудь. И что бы вы ни считали «призом», помните, не переусердствуйте. Возможно, вы неправильно мотивируете. Не делайте игру больше, чем урок. Игры всегда будут вторичны по отношению к изучению языка. Вы не хотите, чтобы дети практиковали второстепенные навыки, чтобы они могли выиграть в следующий раз. Вы хотите, чтобы они практиковали целевой язык, рассказывая маме: « ¡Buenos días, мама! » (Доброе утро, мама!)
Теперь давайте перейдем к десяти играм, которые зажгут ваш класс. (Образно, конечно!)
1. Где ты?
На несколько минут придется пошуметь, но оно того стоит! Эта игра предоставляет детям множество возможностей попрактиковаться в аудировании и разговорной речи на изучаемом языке.
Создавайте группы из трех или четырех участников и назначайте им определенное слово или фразу. Если у вас небольшой класс или вы просто хотите, чтобы учащимся потребовалось больше времени, чтобы закончить игру, рассмотрите возможность создания пар. (Чем меньше группы, тем дольше игра. Вскоре вы поймете, почему.)
Назначенное слово или фраза будут зовом крупного рогатого скота группы. Они будут выкрикивать эти слова или фразы, как только начнется игра.
Почему? О, потому что ученикам завяжут глаза и смешат с другими группами. Цель состоит в том, чтобы найти всех их участников как можно быстрее.
При звуке свистка все пытаются определить местонахождение своей группы, зовя их своим скотом. И эти целевые слова или фразы могут быть чем угодно. Например, на уроке испанского вы можете использовать приветствия: «¡Buenos dias!» (Доброе утро!), «¡Adios!» (Пока!) или «¿Cómo estás?» (Как дела?). Вы также можете использовать испанские цвета, дни недели, числа и т. д.
Слова даже не обязательно должны принадлежать к одной категории или теме. Важно то, что ваши ученики действительно ходят и говорят на изучаемом языке. Они также оттачивают свой слух, слушая его.
Попросите класс поднять руки, если они считают, что поймали всех до последнего члена своей команды. Побеждает тот, кто сделает это первым!
Вы можете иметь несколько раундов игры и каждый раз назначать разные слова для групп. Это даст детям больше времени, чтобы практиковать больше слов.
Вы можете играть в эту игру в классе или на улице. Просто не забудьте очистить территорию от предметов, о которые дети могут споткнуться. Кроме того, следите за «бродягами» или детьми, которые слишком далеко от стада.
Это забавная игра, которая легко станет любимой для ваших учеников.
2. Лодка тонет (с поворотом)
Все мы знаем эту классику. Учитель кричит: «Корабль тонет! Лодка тонет! Объединитесь в три!» Затем дети бегают и собираются соответственно. Студенты, которые не могут найти чат с соответствующим количеством участников, затем отправляются собирать вещи. Это повторяется до тех пор, пока две последние оставшиеся души на борту не будут объявлены победителями.
Трюк приходит с творческими инструкциями по группировке. Дело не только в цифрах. Группы можно формировать по полу, цвету рубашки, буквам в именах учащихся и т. д. Все зависит от вашего целевого словарного запаса. Вы даже можете перейти к занятиям в стиле TPR (Total Physical Response) и поощрять своих детей двигаться, например, говоря: «Корабль тонет! Лодка тонет! Все, прыгайте три раза!»
С помощью этой игры можно разбудить непоседливых детей. Это также позволяет вам проверить понимание, чтобы увидеть, поняли ли ваши подопечные конкретные инструкции, выдаваемые на целевом языке. Так что для новичков используйте простые и понятные инструкции.
3. Кубки и буквы
Эта игра помогает учащимся практиковаться в написании простых слов на изучаемом языке.
Подготовьте список из 10 предметов повседневного обихода, которые ваши дети должны рассмотреть. Будьте готовы показать картинку для каждого из этих предметов.
Разделите класс на две или три группы и попросите их выстроиться в дальнем конце комнаты. Перед классом стоят стопки пластиковых стаканчиков, по одному на каждую группу. На каждой чашке написано письмо. Убедитесь, что каждая стопка содержит все буквы, необходимые для написания всех ваших десяти слов.
Если, например, есть слова с двойными буквами, убедитесь, что они есть в вашем стеке. И, если возможно, попросите группу поработать с чашками одного цвета. Таким образом, все зеленые кубки будут принадлежать команде А, а все красные — команде Б. (Это помогло бы определить, какой кубок принадлежит какой группе в последующем рукопашном бою. )
Чтобы начать игру, покажите первую картинку. Первые ученики в очереди бегут к своей стопке и пишут объект на целевом языке. Дети должны поднять руки, как только они закончат. Учащийся, поднявший руку первым (и давший правильный ответ), получает очко для своей команды в этом раунде.
Во втором туре ученики, вторые в очереди, попытают счастья с кубками. Игра продолжается до тех пор, пока каждый учащийся не получит возможность сыграть.
4. Ведро всякой всячины
Это отличная игра для открытия нового урока.
Подготовьте две коробки с одинаковыми предметами. У вас могут быть предметы повседневного обихода, такие как ключи, камень, книга, мыло и т. д. Предметы не обязательно должны выглядеть одинаково, если они есть. (Совет: вы также можете поместить туда кривые мячи, объекты, которые на самом деле не имеют ничего общего с игрой, но запутывают их возможности и делают игру более увлекательной.)
Это похоже на классическую игру «Принеси мне», где учительница притворяется обезумевшим медвежонком, которому нужны предметы, найденные в коробке. Так что вам придется надеть свою театральную шляпу для этого.
Итак, вы обезумевший медвежонок, и единственный способ заставить вас перестать плакать — это принести вам определенные предметы, о которых вы просили. Вы описываете предмет и его использование. Вы разыгрываете это и жестикулируете, а класс делает вывод, какой предмет вы ищете. Очко получает та группа, которая первой найдет эти подсказки и принесет вам правильный предмет.
С новичками вы будете более откровенны в своих подсказках. Дайте им четкие намеки на то, что вам нужно. Если вам нужна расческа, сделайте соответствующий жест. (Для тех, кто изучает язык на продвинутом уровне, вы можете быть застенчивым. Вы можете сказать: «Мне нужно что-то, чтобы я выглядел красиво».)
Поскольку в игру играют до самого урока, вы действительно помогаете детям оттачивать свои навыки лингвистической дедукции, договариваясь о значении данных подсказок. (Мы все знаем, что изучение нового языка требует небольшого количества догадок!) И пока вы не придадите большого значения их ошибкам и поощряете группу продолжать заглядывать внутрь коробки, дети увидят, как они делают ошибки. ошибки — это часть игры, часть обучения. И всем им от этого будет лучше.
Вы все еще можете играть в эту игру после урока, но теперь это будет для повторения.
5. Выполните подключение
Это и грязно, и весело, но это сделает игру незабываемой.
Напишите на доске 10 слов-объектов, по пять с каждой стороны доски. Разделите класс на два. Дайте каждой группе клубки веревки/пряжи и ленты. При появлении запроса группа будет соединять слова на своей стороне доски с реальными предметами, найденными в вашем классе. Им нужно будет прикрепить оба конца пряжи, один конец к доске, а другой к самому объекту.
Если в вашем списке есть какие-то предметы, которые обычно не находятся в комнате, вы можете принести их в класс и тайно спрятать куда-нибудь. Вы также можете разрешить учащимся соединять картинки вместо объектов. Так «авто» (автомобиль) в итальянском классе можно привязать к картинке автомобиля, найденной в книге, или даже к валяющейся без дела игрушечной машинке. Ваши слова также могут быть более конкретными, чтобы включить больше словарного запаса. Например, вы можете указать красную машину, сказав «auto rossa».
Не стесняйтесь помогать классу во время игры. Например, если вы пишете «стелла » (звезда), вы можете напомнить классу о сборнике рассказов на полке с изображениями луны и звезд.
Ваш класс превратится в запутанную паутину цветных нитей, но это привлечет внимание учеников и поможет им установить связи. Сколько раз учитель действительно переворачивает свой класс вверх дном ради игры?
6. Пропустите этот вопрос
Разделите свой класс на две или три группы и попросите их выстроиться в центре комнаты. Встаньте впереди и в центре и позвольте первым ученикам в каждой шеренге подойти к вам. Вы спросите их о чем-то на целевом языке — это может быть что угодно. Если бы вы были учителем французского языка, например, вы могли бы спросить: «Quel jour est-ce?» (Какой сегодня день?).
Прошепчите свой вопрос и повторите его несколько раз, пока учащиеся не подтвердят, что поняли ваш вопрос.
Затем дети возвращаются к своим линиям. Как только вы скажете: «Пропустите этот вопрос! 1, 2, 3, вперед!» учащиеся в начале очереди передают вопрос учащемуся позади них, который затем передает его следующему. Вопрос перемещается по очереди и достигает последнего ученика, который затем бежит к вам, чтобы прошептать вопрос и ответ. Первая команда, давшая правильный ответ, получает очко в этом раунде.
Перед следующим раундом первые учащиеся переходят в конец своих рядов, а второй учащийся получает свою очередь, чтобы первым услышать вопрос. Подготовьте столько вопросов, сколько необходимо, чтобы дать каждому возможность сыграть.
Ваши вопросы, конечно же, будут зависеть от уровня вашего класса — простые для начинающих и более сложные для продвинутых учеников. Дело в том, что ваш вопрос может не дойти даже до последнего ученика. Он будет меняться по пути и, вероятно, не будет идентифицирован к тому времени, когда он доберется до последнего в очереди.
Мы говорили об этом ранее, но обязательно (быстро) объясните вопрос и ответ классу перед началом следующего раунда. Сформулируйте вопрос и напишите его на доске, чтобы они могли понять, как он изменился за это время. Пусть они поговорят несколько секунд.
Тогда переходим ко второму раунду. . .
7. Что-то у тебя на лбу
Скажите классу найти себе партнера.
Эта игра лучше всего подходит для повторения прошлых уроков, поэтому вам понадобятся фотографии (или рисунки) предметов или вещей, о которых вы уже говорили в классе. Обязательно подготовьте соответствующее количество карточек с картинками, которые можно легко приклеить скотчем ко лбу учащихся. Убедитесь, что они не настолько велики, чтобы ухудшать зрение, но достаточно велики, чтобы класс мог их увидеть. Вам также понадобится таймер и два шарика для пинг-понга (или два любых одинаковых предмета) с надписью «голова» на одном и «хвост» на другом. Поместите их в коробку или закрытый контейнер.
Каждая пара будет выступать перед классом, но проинструктируйте зрителей не тренировать своих одноклассников.
Пара выпадет дважды. В первый раз нужно будет решить, кто на какой позиции будет играть, а во второй раз — выбрать картинку. У ученика, который нарисует «голову», рисунок будет приклеен ко лбу. «Хвост» вытягивает карту из подготовленной колоды картинок и приклеивает карту ко лбу своего партнера. Затем «хвост» будет давать подсказки своему партнеру, чтобы помочь ему правильно угадать картинку.
Как только вы прикажете им идти, у пары будет 90 секунд, чтобы приступить к работе. «Хвост» может жестикулировать сколько угодно, даже говорить (на целевом языке), пока не произносит само слово.
Внимательно слушайте «голову», потому что, как только он угадает слово, которое вы ищете, немедленно остановите таймер и отметьте время. Если пара не поняла слово, предложите его классу, чтобы все остальные могли попробовать и извлечь из него уроки.
Доброго времени!
8.
Миссия: Выполнима
Помните франшизу фильма Тома Круза «Миссия невыполнима», которая отправляет вас в приключенческий боевик, где персонажи карабкаются и прыгают со зданий и управляют автомобилями со скалы? Ну это не то.
Но это заставляет ваш класс выполнять свои собственные «трюки» и «миссии». Разделите класс на группы по четыре человека и вручите каждой группе конверт, который поможет им выполнить серию миссий или заданий в классе или даже в кампусе.
Примеры задач включают:
- Напишите на доске дни недели.
- Сделайте десять прыжков, считая вслух.
- Прочтите любой детский стишок всей группой.
- Танцуйте в стиле Каннам 30 секунд.
- Наполните кувшин водой.
- Найдите самую красивую учительницу в кампусе, подарите ей красный бумажный цветок, возьмите автограф и сфотографируйте ее.
Эта игра проверяет и оценивает ваших учеников на двух уровнях. Во-первых, проверяется понимание инструкций, которые, по возможности, следует давать только на целевом языке. Во-вторых, он проверяет, могут ли ваши дети выполнять задания самостоятельно. Достаточно ли хорошо они помнят разные дни недели, чтобы записать их на доске?
Соответствующим образом скорректируйте задачи. Например, на уроке немецкого языка учащиеся могут спеть определенную немецкую детскую песенку или песенку.
Также важно заранее подготовить материалы. Поэтому, если вы просите учеников наполнить кувшины водой, убедитесь, что кувшины готовы.
Группа, завершившая все миссии первой, получает приятный приз на свой выбор. Тем не менее, у меня есть ощущение, что удовольствие от этого само по себе является надежной наградой.
9. Плодовитый постер
Эта игра не только научит ваших детей тому, что означает слово «плодовитость», но и отличный способ заставить их двигаться. Украсьте свой класс пластиковыми пасхальными яйцами, внутри которых на стикерах написана целевая лексика. Слова, написанные на стикерах, относятся к предметам, которые можно найти в классе.
Если у вас нет пластиковых яиц, вы можете просто сложить листы бумаги и разбросать их по классу, вставив в книги, спрятав под кастрюли, парты, игрушки и т. д. (Совет: всегда помните, куда вы их кладете, так что вы можете тренировать класс позже.) Убедитесь, что у вас достаточно слов, чтобы у каждого было несколько слов от себя.
Дайте вашим ученикам пять минут на поиск яиц/листков бумаги. В качестве бонуса включите песню на целевом языке, пока все это происходит. Тренируйте студентов, чтобы они нашли практически все, что вы спрятали, и ни одно слово не было потрачено впустую. Когда время истечет, попросите учеников написать свое имя на найденных листах.
После этого пришло время охотиться за предметами. Так что, если ученик найдет слово «Schuhe » (обувь) на уроке немецкого языка, ему придется приклеить эту бумажку к любой обуви. Дайте учащимся пять минут (или больше), чтобы сделать это.
Когда время истечет, попросите учеников принести все свои предметы перед классом и просмотреть их один за другим. Покажите их всему классу и похвалите учеников за их работу.
Для тех листов бумаги, которые не прикреплены к какому-либо объекту, попросите детей отдать их вам, чтобы вы могли просмотреть их всем классом и провести быструю сессию «бей-и-беги». Эта игра — хороший способ сделать словарный запас палкой .
10. Шарада из двух слов
Этот создан по образцу классической игры «Шарады», где один человек стоит перед своей командой, только чтобы стать объектом неистовых криков и тревожных тыканий пальцем.
В названии есть «два слова», потому что все ответы состоят из двух слов. Каждое слово относится к определенной языковой теме или категории. (Вы будете сопоставлять темы для этой игры, так что эта игра будет лучше после того, как вы охватите несколько тем и захотите повторить.) Например, вы можете смешать прошлые уроки о прилагательных с недавним уроком о названиях животных. Затем вы получите такие предметы, как «маленькая обезьяна», «толстый кот» или «грустная собака».
Напишите ответы на листочках бумаги и бросьте их в шляпу, миску или другую емкость.
Разделите свой класс на две группы. (Совет: «Мальчики против девочек» — это всегда хит.) Каждая группа пришлет представителя, который должен будет проявить творческий подход, чтобы разыграть слова — по одному за раз. Им нельзя разговаривать, только двигаться. Тогда было бы хорошо, если бы вы заранее указали категории. Например, заранее сообщите классу, что все первые слова являются прилагательными, а вторые слова — существительными.
Чтобы усложнить задачу, пропускать нельзя. Команда не может перейти ко второму слову, пока не усвоит первое. Каждая команда получает по 90-120 секунд, чтобы разгадать их загадочные фразы. Если они ошибаются, у другой группы есть 30 секунд, чтобы дать правильный ответ и забрать балл.
Группа, набравшая наибольшее количество очков, побеждает и имеет право хвастаться до следующей игры.
Вот оно! Десять игр, которые сделают изучение иностранного языка очень увлекательным! Используйте их часто и используйте их правильно. И никогда не забывайте, что эти игры просто средство достижения более высокой цели: сделать изучение языка возможным для каждого учащегося.
Итак, вы готовы? Соберись, иди!
Скачать:
Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы
можно взять куда угодно.
Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
« Рубрики иностранных языков: руководство по написанию аналитических и целостных рубрик
Всегда ли переключение кода является кризисом в классе? Как успешно разрешить или избежать этого »
20 лучших языковых игр и развлечений для развлечения
Изучение языка — это не прогулка по пляжу. Правда, изучение любого языка, кроме родного, требует времени и усилий. Когда дело доходит до обучения, это означает приложить много усилий для обучения группы студентов новому языку. Особенно, если вы обучаете группу учеников среднего уровня, это непростая задача. На этом этапе изучение основ может легко утомить группу учащихся.
Вы не хотите, чтобы группа молодых учащихся разочаровалась в изучении и знакомстве с новым языком. Поэтому нужно сделать его интересным.
Как это сделать?
Вместо традиционного метода обучения языку (который может сделать урок скучным) вы можете придумать несколько способов!
Удивительно, какое значение может иметь метод обучения при изучении языка.
Итак, если вы хотите, чтобы ваш ребенок или ученик изучал язык в увлекательной игровой форме даже дома, взгляните на веселые игры и занятия, представленные ниже.
1. Последний выживший
Это забавная игра! Все, что вам нужно, это использовать мяч в качестве опоры. Это динамичная игра, несмотря на то, что она позволяет учащимся быстро реагировать. Основным преимуществом этой игры является то, что она поощряет взаимное обучение.
Чтобы играть в игру, вам нужно расставить учеников в большой круг. Выберите тему или категорию, например игры, цвета и т. д. Каждый ученик должен будет назвать одно слово в выбранной категории, а затем передать мяч следующему ученику.
Каждый учащийся должен придумать уникальное слово, относящееся к категории. Если они не могут это сделать или повторить слово, этому ученику придется сидеть в стороне. Ученик, который останется стоять в игре, станет победителем.
2. Pictionary
Возможно, многие из вас знакомы с этой игрой. Pictionary — это игра-рисование. Вы используете автомобили из настольной игры, чтобы создать картинку, а затем другой человек должен угадать, что это такое.
Но вы должны попробовать. Если вы хотите играть в нее в классе, то вам пригодится классная доска. Сделайте столбец для ведения счета.
Разделите класс на две команды. Один за другим игроки каждой команды выходят вперед и рисуют картинку (как указано на карточке). Только по рисунку товарищи по команде могут отгадывать слова. За каждое правильное слово один игрок команды получает балл. Команда, первой набравшая 10 очков, станет командой-победителем!
3. Шарады
Итак, эта игра очень похожа на Pictionary. Но вместо того, чтобы рисовать картинку, командный игрок должен действовать! Это довольно весело.
Чтобы начать эту игру, запишите простые глаголы на английском языке, и товарищи по команде должны угадать слово на втором языке с помощью действия товарища по команде. Держите расчетное время 3 минуты для каждого поворота. За каждое правильное слово команда получает балл. Побеждает команда, набравшая первые 10 очков.
4. Табуированные слова
Если вы хотите, чтобы ваши ученики выучили синонимы и описания в хорошем темпе, эта игра пойдет им на пользу.
Просто создайте две команды в классе. Теперь перед «горячим местом» сядет по одному командному игроку от обеих команд. Один ученик будет стоять позади ученика на горячем сиденье, держа один лист бумаги с написанным на нем словом. Самое интересное, что студент на горячем сиденье не знает, что написано на бумаге!
Поворот? Ученик не может произнести ни слова ни при каких обстоятельствах! Им нужно угадать слово.
5. 20 предметов
Хотите одновременно проверить словарный запас и память вашего ученика? Затем вам нужно догнать 20 различных основных предметов в вашем классе. Вы также можете принести предметы по выбору из класса.
Теперь расставьте предметы на столе. Пусть учащиеся смотрят на предметы в течение 3 минут. Затем накройте предметы и отправьте учащихся обратно на свои места. Учащиеся напишут названия всех предметов, которые они могут вспомнить, на втором языке, который они изучают.
Назовите названия предметов, чтобы увидеть, кто из учащихся правильно ответил. Ученик, набравший наибольшее количество очков, станет победителем.
6. Категории
Это одна из самых увлекательных игр для всех уровней. Студенты будут стремиться играть в нее даже на своем втором языке. Также с этой игрой словарный запас быстро пополняется.
Что вам нужно сделать, так это попросить учащихся нарисовать на бумаге не менее 6 столбцов. Каждый столбец будет представлен определенной категорией, такой как имя, место, животное, вещь и так далее.
Для начала выберите случайный алфавит. Напишите эту букву на доске, и у учащихся будет примерное время, чтобы записать слова, начинающиеся с этой конкретной буквы на втором языке. Если студент напишет уникальное слово, он получит за это 10 баллов. Если слово повторяет другой ученик, они оба получают по 5 баллов и так далее. Повторить 5-6 раз.
В конце концов победит ученик, набравший наибольшее количество очков.
7. Блокировка букв
Это одна из самых традиционных обучающих настольных игр. Scramble любят практически все. Это качественная игра, которая одновременно улучшает ваши навыки памяти и словарный запас.
Но вот в чем загвоздка. Находясь в классе, вы перебираете буквы на доске в произвольном порядке. Позвольте учащимся расшифровать слова за 1 минуту. Учащийся, который расшифрует наибольшее количество слов за наименьшее время, в конце концов выиграет.
8. О чем я думаю?
Так что эта игра слишком похожа на 20 предметов. Но главное отличие состоит в том, что в нее играют с визуальными подсказками. Разделите класс на две команды.
Или вы даже можете объединить студентов в пары. Теперь передайте каждой паре/команде предмет. Пусть они подумают о родственных словах, которые лучше всего описывают предмет. После того, как они написали его, поменяйтесь листами с другими командами/парами.
Пусть ученики найдут спрятанные предметы. Письменные подсказки должны быть на изучаемом языке. Победит та команда или пара, которая угадает первой.
9. Бинго
Итак, это одна из самых известных игр. Обычно в нее играют числами. Но самое интересное, что это словесное бинго.
Все, что вам нужно сделать, это попросить учеников составить листы бинго с сеткой 4×4 (или по мере необходимости). Напишите слова на доске на изучаемом языке, чтобы учащиеся могли копировать их по своему усмотрению. Студент, завершивший маркетинг всей страницы, станет первым победителем. В эту игру довольно просто и интересно играть даже дома с родителями.
10. Гонки на досках
Все станет интереснее, когда вы разделите класс на две команды для участия в гонках на досках. Чем больше у вас команд, тем интереснее будет игра.
Начните с того, что дайте каждой команде цветной маркер и нарисуйте линию посередине доски. Напишите тему вверху на изучаемом языке. Теперь позвольте каждой команде продолжить с таким количеством слов, которое им требуется, относящимся к верхнему написанному слову. Это будет эстафета.
Команда получает баллы за каждое верное слово. Если слова нечитаемы или написаны с ошибками, они не будут засчитаны. Звучит весело, верно?
11. Назовите мой блеф
Можете ли вы ответить на вопрос с серьезным лицом?
Это называется моя игра на блеф. Базовая интерактивная игра, которая позволяет учащимся и учителям знакомиться друг с другом в увлекательной игровой форме. Это также помогает улучшить разговорные навыки, что является дополнительным преимуществом.
Начните с того, что напишите на доске три утверждения о себе. Два из трех утверждений будут истинными, а одно — ложью. Позвольте студенту задать вам вопросы, связанные с письменным заявлением. Им нужно угадать, что правда/ложь. Если они угадывают правильно, то они выигрывают.
12. Саймон говорит
Это может звучать банально, но Саймон говорит, что игра старая. Но это лучшая игра для юных учеников. Младшие возрастные группы лучше всего учатся путем подражания. И это то, о чем говорит Саймон. Это помогает улучшить словарный запас и развивает мышечную память.
Все, что вам нужно сделать, это выполнить действие или произнести слово и позволить учащимся скопировать его. Повторите процесс и выберите другие слова или действия, какими бы глупыми они ни были. Это веселая игра.
Но загвоздка в том, что вы должны начать действие, сказав «Саймон говорит, встаньте», и только тогда ученики должны вас скопировать. Если вы пропустите «Саймон говорит» перед тем, как выполнить это действие, и учащийся скопирует это, он/она выбывает.
13. Виселица
Возможно, вы когда-нибудь играли в онлайн-версию этой игры. Но эта игра в классе может быть одним из простых способов позволить учащимся выучить новую лексику на изучаемом языке.
Просто придумай слово и напиши буквы на доске. Но вместо того, чтобы написать слово целиком, я пропустил несколько букв. Попросите учащихся предложить правильную букву, чтобы закончить слово. Если буква правильная, учащиеся получают баллы. В нее можно играть индивидуально и даже в виде команд.
14. Куда мне идти?
Самая трудная часть изучения нового языка — изучение грамматики. Особенно сложно выучить предлоги на втором языке.
Итак, вот что вы собираетесь сделать; прежде чем учащиеся войдут в класс, используйте столы и стулья, чтобы создать лабиринт внутри класса (вы также можете использовать обстановку на открытом воздухе). Разделите учащихся на пары. Завяжите глаза одному ученику, в то время как другой ученик будет направлять ученика с завязанными глазами по указаниям. Студент с завязанными глазами должен пройти к центру / точке выхода из лабиринта, чтобы выиграть.
15. В чем проблема?
Еще одним из лучших занятий является игра, в которой преимуществом является построение команды и групповые усилия наряду с изучением словарного запаса. В этой игре ожидается, что команда даст совет по проблеме.
Вот как ученики могут в нее играть.
Напишите о своих недомоганиях или проблемах на стикерах и приклейте их на спину одного из игроков каждой команды. Вы можете создать столько команд, сколько захотите, в зависимости от вашей силы.
Теперь пусть учащийся (с прикрепленным стикером) переходит от одной группы к другой с просьбой помочь им. Студенты должны решить проблему, давая советы.
Теперь, когда каждая группа закончит работу, учащийся с наклейкой попытается угадать, какая проблема или болезнь была написана у него на спине. Выиграет тот, кто первым угадает.
16. Найди что-нибудь
По сравнению с другими играми, упомянутыми выше, эта простая. Но вам нужно играть в нее со своим учеником на изучаемом языке.
Поэтому, если вы посещаете онлайн-курсы, это лучший способ вовлечь учащихся в изучение новых слов или пройти тест в увлекательной игровой форме.
Все, что вам нужно сделать, это попросить учеников внимательно осмотреть свою комнату. Просто попросите ученика найти что-нибудь, начинающееся с определенной буквы, например «P» или «R». но слово должно быть произнесено или написано на изучаемом языке. Видеть? Это определенно освежит в памяти уроки обучения, полученные до сих пор.
17. Поиск предметов
Вы играли в уголовное дело? Это онлайн-игра на Facebook, в которой просматривается сцена со скрытыми объектами. Игрок должен найти упомянутые объекты. Эта игра в точности похожа на уголовное дело.
Просто начните с подготовки изображения (беспорядочного) с различными объектами. Теперь подготовьте список предметов, которые присутствуют на картинке.
Напишите слова на изучаемом языке. Это наглядно поможет учащимся вспомнить названия глагола, существительного и так далее. Ученик, который найдет все спрятанные предметы первым/за меньшее время, выиграет.
18. Нечетный
Это простая игра для детей младшего и среднего уровня. Это помогает расширить их словарный запас и улучшить навыки аудирования.
Вызовите список объектов (не менее пяти), но один из объектов в списке лишний. Как ключи, шины, лобовое стекло, стекло, дверь и сон. Нечетное слово здесь заметно. В зависимости от уровня обучения ученика вы можете выбрать усложненные категории.
Если учащийся выберет все правильные нечетные предметы, он выиграет.
19. Расскажи мне 5
Еще одно из самых простых заданий, в которое можно играть со студентами онлайн, – это расскажи мне 5. Преимущество этой игры в том, что она улучшает навыки говорения и восприятия на слух наряду с расширением словарного запаса.
Просто перечислите на экране как минимум 10 категорий, таких как цвета, еда, фильмы и т. д., и попросите ученика выбрать 5 категорий. Затем учащийся назовет 5 объектов, относящихся к выбранной категории, за одну минуту. Если они смогут это сделать, они забьют!
20. Цепочка слов
Для онлайн-класса цепочка слов является идеальным выбором на всех уровнях. Укажите 4-5 категорий. Попросите каждого ученика сказать или написать слово, относящееся к любой категории. Следующий учащийся напишет или скажет другое слово в той же категории, но слово будет начинаться с последней буквы ранее написанного слова.
Например; первое слово оранжевый и следующее слово яйца. Оба слова относятся к категории продуктов питания. Если студент занимает больше, чем расчетное время, он должен будет аннулировать и наоборот.
О чем следует помнить в обучающих играх
Если вы хотите, чтобы ваши ученики изучали язык в интересной игре, вам не нужно много реквизита.