Skip to content

Лес поэтапно акварелью: Рисуем акварелью поэтапно цветущий лес

Рисуем акварелью поэтапно цветущий лес

Встретился мне замечательный весенний мастер-класс Paul Talbot-Graves.

Всё в его акварели с лесным пейзажем и просто, и эффектно. Это замечательный пример упрощения сложного сюжета и решения его средствами акварели.

Вот перевод этого мастер-класса. Рисуем акварелью поэтапно цветущий лес!

Перевод мастер-класса Paul Talbot-Graves https://www.painters-online.co.uk/techniques-and-tips/view,how-to-paint-a-bluebell-wood-in-watercolour-with-paul-talbotgreaves_18336.htm

Любая акварель, в которой присутствуют противоположные цвета, требует особого внимания,  дабы не потерять свежесть ярких красок. 

Для пейзажей подобными примерами могут быть те, в которых присутствуют колокольчики (фиолетовый/зеленый) или маки (красный/зеленый).

Свободное перетекание красок может превратить такие сочетания из шедевра в «грязевую ванну».  Поэтому здесь важно не только сохранять мягкость оттенков, но и держать их отдельно друг от друга. Технике «мокрым по мокрому» здесь на замену приходит техника «мокрое против мокрого».

Опишу подробнее ход работы над этим пейзажем.

Первоначальной моей задачей было определить самые светлые места в картине. Это некоторые участки неба, немного свежей весенней листвы на деревьях и освещенные солнцем колокольчики. Я писал по сухой бумаге, использовал крупную кисть и прием «мокрое против мокрого». Поэтому мне удалось расположить цвета так, чтобы избежать их перетекания друг в друга.

Я вел работу сверху вниз, начиная с неба, далее смешивая светлые оттенки зелени и завершая колокольчиками. Мне понадобились две крупные кисти, которые хорошо держат воду.  Одну их кистей я окунул в зеленый раствор, вторую — в фиолетовый, и попросту «набросал» поочередно оба цвета по всему листу.

Затем я уточнил цвета и границы основных объектов, ориентируясь на первоначальные заливки.  Листву сделал более насыщенной, проработав ее вокруг освещенных деревьев с левой стороны. Затемнил деревья, пока они были еще немного влажными. Усилил тени и передний план фиолетовых участков.

Я вновь работал двумя кистями, чтобы прокладывать оттенки фиолетового и зеленого рядом было удобно. Мне хотелось добиться ощущения мягкости и создать впечатление стелющихся по траве колокольчиков.

На данном этапе я уже был доволен работой. Поэтому объемы финальных уточнений были минимизированы.

Однако я решил добавить еще несколько колокольчиков. Если писать их акварелью, то велика вероятность того, что они получатся тусклыми и темными. Поэтому я использовал немного гуаши и прием набрызга. Немного набрызга «досталось» также кронам деревьев.

После этого работа над картиной была закончена.

Материалы

Хорошего качества хлопковая бумага, например, Saunders Waterford Rough

Ближе к крупному размеру беличья кисть и средняя круглая кисть  для деталей

Акварель:
sap green — травяная зелень
aureole — желтая
windsor violet — фиолетовая
burnt sienna — сиена жженая
yellow ochre — охра желтая
cerulean blue — церулеум 

Гуашь:

spectrum violet — фиолетовая
cerulean blue — церулеум
permanent white — белый

Этап 1

Начинаем с наброска деревьев и лесного склона. Я использовал для этого простой карандаш 6В и бумагу Saunders Waterford Rough плотностью 300 г/кв.см

Далее мне понадобилась беличья кисть №6 для работы с самыми светлыми заливками. Слабым раствором Церулеума коснулся двух небольших участков (просветов неба) между деревьями.

Сразу же подключил Sap Green (Травяная Зеленая),  Aureolin (Ауреолин) и Yellow Ochre (Охра Желтая), произвольно смешивая их на бумаге.

На склоне я перешел на Vinsor violet (Фиолетовый). Краска очень насыщенная, поэтому я разбавил ее водой. Накладывал этот цвет вкраплениями в светло-зеленый. Делал это достаточно аккуратно, чтобы расположить цвета рядом, а не смешивать их вместе. Такой прием позволил сохранить цвета чистыми и яркими, но в то же время создать впечатление мягкого сливания.

Этап 2

Далее выполняю второй слой общей для всех деревьев заливки вплоть до края земли.

Для этого подойдет крупная беличья кисть.  У меня нужный оттенок получился путем смешивания Травяной зелени,  Желтой и Охры.

Затем важно подождать, пока влага впитается и бумага перестанет блестеть. Затем густым замесом Ультрамарина, Охры и Сиены жженой быстро обозначить стволы фоновых деревьев.

После завершения работы с деревьями добавляю более глубокие фиолетовые тени колокольчикам с помощью более насыщенного оттенка фиолетового.

В тени на переднем плане я также добавил немного зеленого в фиолетовые участки и немного фиолетового к зеленым, чтобы слегка оттенить их. Я нанес эти оттенки рядом друг с другом и оставил работу сохнуть.

Этап 3

Я смешал оттенки Зеленой и Желтой гуаши и набрызгом обозначил несколько светлых листьев по верхушкам крон так, чтобы они были видны на темных стволах.

Затем я смешал Фиолетовый, Синий и Белый цвета гуаши до консистенции однородного крема, а кистью из соболя «разбрызгал» синие колокольчики на передний план.

Нарисуйте свой цветущий лес, используя в качестве референса фотографию, приведенную выше. Возможно также, что методики, использованные мной, станут для вас ориентиром в создании собственной картины!

Понравился мастер-класс? Поделитесь им в соцсетях!

Больше полезных материалов по рисованию пейзажей:

Как нарисовать лес акварелью: поэтапный мастер-класс с фото

В теплое время года многие начинающие и профессиональные художники выбираются на пленэр, где главным сюжетом для рисования является природа. Лесные чащи – самые эффектные и интересные сюжеты для срисовки в акварельной технике. И прежде чем отправится на пленэр, предлагаем вам ознакомиться с несколькими особенностями создания такого сложного пейзажа.

В этом уроке мы пошагово покажем, как нарисовать лес акварелью.

Список инструментов для рисования леса:

  • белая акварельная бумага любой зернистости, но плотностью не ниже 200 г/м2;
  • палитра;
  • планшет подходящего формата;
  • синтетическая большая плоская кисть № 18;
  • большая беличья кисть № 8 или 9;
  • две тонкие эластичные кисти № 3 и 1;
  • карандаш с ластиком;
  • малярный скотч;
  • палетка акварельных красок;
  • емкость с водой;
  • бумажная салфетка.

Шаг 1. Начнем с построения карандашного наброска леса. Плавной горизонтальной линией обозначаем линию горизонта. Вертикальными штрихами расставляем в композиции деревья. В левой части листа создаем тропинку.

После чего дорисовываем толщину стволов деревьев и ветки с листьями.

Завершаем набросок удалением вспомогательных линий и осветлением главных контуров.

Шаг 2. Сначала создадим дальний план. Использовать будем холодный оттенок, это позволит передать глубину композиции. Смачиваем плоской большой кистью фон и прописываем его бледно-индиговой акварелью с добавлением сепии, чтобы приглушить насыщенность чистого оттенка.

По влажной поверхности бумаги сразу же намечаем более насыщенной смесью стволы дальних деревьев.

Размытость деталей – еще один важный нюанс в создании дальних планов. После дорисовываем кроны и ветки.

Дальний план практически готов, в процессе рисования мы его немного доработаем.

Шаг 3. Теперь выделяем зеленую траву желто-зеленой и изумрудной акварелью. На тропинке создаем серой пейной падающие тени от деревьев.

Шаг 4. Добавляем в кадмий желтый немного зеленого и отмечаем в кронах деревьев светлые хорошо освещенные теплыми лучами солнца участки.

Шаг 5. В индиго примешиваем каплю сажи газовой и прорабатываем смесью дальние и ближние ветки деревьев. Также этой же смесью прописываем затененную сторону стволов деревьев на дальнем плане.

Шаг 6. Переходим к деревьям на ближнем плане и заполняем их умброй жженой. Оттеняем правую сторону (затененную) нейтрально-черной акварелью. Самой тонкой кистью дорисовываем ветки.

Шаг 7. Насыщаем зеленую траву под деревьями. Темно-зеленым цветом создаем контрастные тени. Тени на тропинке дорабатываем серой пейной. Дополняем тропинку мелкими камушками и кустиками травы.

Шаг 8. Затеняем стволы деревьев нейтрально-черным тоном, а листву на ближних деревьях насыщаем окисью хрома.

Слишком четкие контуры кроны размываем чистой влажной кистью.

Обязательно дожидаемся полного высыхания бумаги, и только потом отклеиваем рисунок от планшета.

Все, рисунок леса готов.

Дата: 13.04.2018.

Обновлено: 11.06.2018


Фото:onwomen.ru

Туман, свет и тень: как нарисовать лес акварелью

Природа и пейзажи — излюбленные сюжеты акварелистов, профессионалов и любителей. Гибкая акварельная краска может создавать тонкие, эфирные эффекты, а также более четкие и точные детали. Если вы новичок в акварельной живописи или хотите расширить свои навыки, акварельный лес — это забавный и красивый сюжет для вашей следующей картины. Читайте дальше, чтобы узнать, как легко нарисовать лес акварелью.

  • Шаг 1: Соберите материалы
  • Шаг 2: Отработайте различные техники
  • Шаг 3: Приклейте бумагу к столу
  • Шаг 4: Смешайте цвета
  • Шаг 5: Намочите бумагу
  • Шаг 6: Покрасьте Базовые цвета
  • Шаг 7. Нарисуйте деревья
  • Шаг 8. Добавьте белые чернила
  • Шаг 9. Восхититесь своей работой

Как нарисовать лес акварелью

Волшебный, угрюмый и удивительно простой акварельный лес.

Прелесть акварельной живописи в том, что нет двух одинаковых готовых изделий, поэтому вы можете проявить творческий подход и индивидуальность в рисовании своего акварельного леса. Сказав это, следуя нескольким проверенным шагам, вы получите надежную отправную точку. Шаги ниже покажут вам, как нарисовать туманный сосновый лес.

Нарисуйте волшебную сцену

Акварельный рисунок леса: передовые методы рисования Свет, фильтрующийся сквозь деревья

Принять участие в уроке

Шаг 1. Соберите материалы

Материалы, которые вам понадобятся для рисования леса акварелью.

Если вы раньше рисовали акварелью, то, вероятно, у вас уже есть все необходимое, чтобы нарисовать легкий акварельный лес. Если нет, вам понадобятся:

  • Акварельная бумага
  • Лента
  • Акварельные кисти разных размеров, включая большую кисть и плоскую кисть
  • Две банки с водой
  • Белые чернила
  • Акварельные краски: для этого проекта рекомендуется две голубые и одна коричневая/охра
  • Губка или чистая ткань
  • Палитра для смешивания акварельных красок

Шаг 2. Практика различных техник

просто хотите немного попрактиковаться, прежде чем погрузиться в лесную сцену, потратьте несколько минут, чтобы попрактиковаться с различными типами деревьев на своем блокноте для акварельной бумаги.

Использование техники акварельной живописи «мокрым по мокрому» или «мокрым по сухому» может изменить внешний вид деревьев. Использование различных кистей также может иметь огромное значение, как и рисование легкой водяной струи на готовых деревьях. Чтобы создать туманный, снежный эффект, вы также можете закрасить сухие деревья белой тушью.

Помните, что акварельные краски можно до некоторой степени переработать, даже если они высохли, просто добавив воды. Потратьте некоторое время на практику и посмотрите, что вам нравится.

Шаг 3. Прикрепите бумагу скотчем к столу

Акварельная бумага впитывает много воды и, хотя она не склонна к короблению в такой степени, как другие виды бумаги, во влажном состоянии она может скручиваться и скручиваться. Чтобы свести к минимуму это, прикрепите бумагу к столу или другой устойчивой поверхности с помощью легко удаляемой малярной ленты.

Шаг 4. Смешайте цвета

Добавьте каплю каждого цвета акварельной краски на палитру для смешивания вместе с водой. Смешивайте их, чтобы получить желаемые оттенки — в идеале, несколько разных светлых и темных оттенков.

Шаг 5: Намочите бумагу

Взяв большую чистую кисть, промойте водой поверхность бумаги. Вся поверхность должна быть влажной.

Шаг 6. Нарисуйте базовые цвета

Нарисуйте основу леса.

Свободной рукой добавьте на бумагу базовый светлый цвет. Идея состоит в том, чтобы наносить краску шаг за шагом, и хорошей идеей будет начать с рыхлого фона. Имитируйте грубую форму деревьев, не слишком беспокоясь о деталях. Дайте этому высохнуть.

Шаг 7. Рисуем деревья

Рисуем деревья слой за слоем.

Теперь слегка смочите бумагу губкой — на этот раз нет необходимости полностью смачивать бумагу, как вы делали выше. Используя технику рисования деревьев, которую вы практиковали ранее, начните рисовать деревья. Начните с фона, нарисовав более туманные, более абстрактные формы деревьев на заднем плане в верхней части страницы, а затем добавьте более четко очерченные деревья на переднем плане ниже. Продолжайте смачивать бумагу губкой по мере необходимости.

Шаг 8: Добавление белых чернил

Добавление дополнительных эффектов с помощью белых чернил.

Чтобы добавить снежный эффект, добавьте белые чернила несколько хаотично на ветки деревьев, особенно на передний план.

Шаг 9. Полюбуйтесь своей работой

Теперь у вас есть красивый туманный лес, который вы можете показать или оставить в своей коллекции акварельных рисунков и возвращаться к нему по мере продвижения в своем путешествии.

Оживите свой лес

После того, как вы попытались нарисовать простой акварельный лес, почему бы не попробовать оживить свой лес с помощью дополнительных деталей? Вы можете поэкспериментировать с разными типами деревьев, добавить снег в вечнозеленый лес, детали листьев на деревьях, цветы на лесной подстилке или лесных животных и птиц. Акварель — такой гибкий тип краски, что делает пробы и ошибки такими увлекательными. Наслаждайтесь процессом и посмотрите, какие чудеса вы можете создать.

Изучите основы рисования леса акварелью

Рисуем лесную сцену акварелью с глубиной и светом

Пройдите курс

Как нарисовать яркую лесную сцену акварелью

Я наткнулся на несколько старых фотографий, сделанных в Ирландии и Корнуолле более 20 лет назад. Тот, что сверху внизу, показывает путь через деревья в лесу. Я вспомнил, что сделал все фотографии с намерением использовать их в качестве референсов для рисования, но так и не дошел до этого. Так что я решил, что сегодня будет день, чтобы начать.

Меня всегда интересовало, как разные художники передают сложные формы листвы в своих картинах, а лесные деревья и лесные массивы могут стать отличным объектом для экспериментов.

Как всегда, в акварели мы хотим сначала работать с самыми светлыми оттенками, а затем постепенно добавлять более темные оттенки. Это потому, что как только темное значение было нанесено на бумагу, пути назад нет, мы застряли с ним. Это часто означает думать о том, как сделать фон прежде всего. Это особенно верно при рассмотрении вопроса о том, как нарисовать лес акварелью, поскольку самые светлые тона, как правило, находятся дальше всего от наблюдателя.

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Список материалов
  2. щетки
  3. Бумага
  4. Разное
  5. Шаги 1 — 3
  6. Шаги 4 — 5
  7. Шаги 6 — 8
  8. Шаги 9 — 140006
  9. Шаги 15 — 17
  10. 66.

  11. Шаги 18–19

Подпишитесь на мою рассылку и получите мой бесплатный курс по электронной почте, а также бесплатные обзоры искусства, видео, советы и предложения скидок 

Бесплатный курс! Научитесь акварели за 7 дней

Имя

ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

n.b. Я никогда не передам ваш адрес электронной почты третьим лицам.

Список материалов

Синий ультрамарин: Winsor & Newton | Дэниел Смит
Синий фтало: Winsor & Newton | Daniel Smith
Лазурно-голубой: Winsor & Newto n | Дэниел Смит
Новый Гэмбодж: Винзор и Ньютон | Daniel Smith
Желтый кадмий: Winsor & Newton | Дэниел Смит
Умбра жженая : Winsor & Newton | Дэниел Смит
Ализарин Кримсон: Винзор и Ньютон | Дэниел Смит
Пейнс Грей: Winsor & Newton | Daniel Smith

Щетки

Winsor & Newton Series 150 Bamboo Round #6 Купить на Amazon
Щетка Rigger (для тонких веток деревьев и т. д.) 9 0032 Bu

2 y from Amazon
Synthetic Squirrel Flat Brush Buy From Amazon
1″ Hake Brush Buy from Amazon

Paper

Arches Watercolor Paper Block, Cold Press, 9″ x 12″, 140 pound Купить на Amazon

Разное

Маскирующая жидкость Winsor & Newton Art Masking Fluid Купить на Amazon
Royal Sovereign Color Shaper Купить на Amazon
Спрей-распылитель Купить на Amazon
Малярная лента Easy Release малярная
Купить на Amazon

Вот изображение законченной покраски, теперь давайте пройдемся по процессу.

При попытке создать иллюзию глубины полезно сделать фон более размытым и нечетким, чем остальная часть картины. Поэтому мой общий план состоит в том, чтобы начать с фона, в котором есть вариации, но при этом он довольно светлый и не в фокусе с множеством мягких краев.

Начните с смешивания зеленого и теплого нейтрального цветов для переднего плана. Я использовал берлинскую лазурь, новый гамбодж, ультрамарин и желтый кадмий, чтобы получить широкий спектр зелени от бледно-желто-зеленого до темно-сине-зеленого.

Для землистого цвета переднего плана я использовал смесь 40% ультрамарина и 60% жженой умбры.

Шаги 1 – 3

Давайте создадим размытый и нечеткий фон, полный мягких краев и неопределенных форм, но с большим количеством цветовых вариаций. Перед началом работы убедитесь, что ваша бумага полностью намокла. Возьмите кисть с натуральным ворсом, такую ​​как бамбуковая кисть, которую я использовал здесь, и начните размещать случайные участки зеленого цвета, позволяя им растекаться и смешиваться друг с другом на бумаге. Не пытайтесь заполнить цветом все пустое пространство, вполне нормально иметь белые пятна здесь и там. Они добавят разнообразия и придадут вашей картине интересные области контраста.

Примерно укажите, где будет земля, сделав несколько мазков смесью ультрамарина и жженой умбры.

Рис. 3: Давайте по-настоящему сдвинем все с мертвой точки, используя распылитель с мелким туманом, чтобы добавить больше воды. Полезно иметь под рукой несколько бумажных полотенец, чтобы вытирать воду, которая стекает с вашей картины.

Шаги 4 – 5

В акварельной живописи также важно всегда думать заранее о более поздних этапах, так что теперь, когда картина высохла (обратите внимание, насколько светлее она стала на Рис. 4 по сравнению с Рис. 3) Сохраните то, что выделяет вас почувствуйте, что вам может понадобиться маскирующая жидкость сейчас, так как вы не сможете избежать закрашивания их на более поздних этапах.

Я использую колор-шейпер с резиновым наконечником, чтобы нанести маскирующий флюид. Дополнительные сведения об этом см. в соответствующем сообщении блога «Советы по использованию маскирующей жидкости ».

Шаги 6 – 8

Теперь немного листвы. В лесных и лесных сценах, таких как эта, нет смысла пытаться нарисовать каждый лист. На самом деле мы склонны воспринимать более широкие формы как массу цвета и тона, а не множество крошечных отдельных листьев. Итак, давайте подойдем к этому таким образом. Я воспользовался советом японского акварелиста Канты Харусаки и использую сморщенную полиэтиленовую пленку в качестве устройства для создания произвольного рисунка, чтобы создать массу листвы.

Вы также можете добавить несколько пятен цвета, взмахнув краской старой зубной щеткой.

Шаги 9 – 14

Фото 9 и 10: Начните рисовать передний план бамбуковой кистью. Начните с зелени, а затем добавляйте все больше и больше смеси жженой умбры и ультрамарина по мере продвижения вниз по бумаге. Убедитесь, что вы добавили много вариаций в цвет, так как это поможет придать ему более естественный вид. Оставьте много белых бликов, это создаст впечатление узоров из теней и света, когда солнце светит сквозь крону листвы деревьев.

Фото 11 и 12: С помощью плоской кисти со смесью жженой умбры и ультрамарина начните рисовать самые большие стволы деревьев. Потянув кисть из нижнего переднего плана в направлении вверх. Чтобы придать деревьям округлость, поднимите блик из центра ствола влажной кистью, используйте салфетку или бумажное полотенце, чтобы вытереть излишки краски с кисти, и поднимите еще немного краски, пока вы не будете довольны тем, как она выглядит.

Во избежание резкого обрубания дерева острым краем у основания ствола. Смягчите основание дерева кистью с чистой водой, чтобы размыть и смешать его с передним планом. Аналогичного эффекта можно добиться, размазав основание дерева пальцем.

Фото 13 и 14: Для более тонких деревьев и ветвей переключитесь на кисть Rigger и начните детализировать их.

Шаги 15 – 17

Фото 15 и 16: Возьмите полиэтиленовую пленку, скомкайте ее в шар и приложите еще несколько листьев вокруг вершин маленьких тройников, которые вы только что нарисовали. Оставьте пробелы здесь и там и начните детализировать области тонких ветвей, отходящих от основных ветвей.

Рис. 17: Я решил, что хочу, чтобы на заднем плане был отдаленный холм. Строго говоря, я должен был поместить это раньше вместе с другими фоновыми элементами, но прозрачность акварели позволяет мне практически обойтись без этого сейчас, если я буду осторожен и не позволю ему мешать моему переднему плану. Иногда идеи просто приходят вам в голову, и вам просто нужно идти с ними и импровизировать.

Чтобы создать эффект отдаленного холма, я убедился, что картина полностью высохла, и сначала нарисовал полосу чистой воды, затем кистью из хека нарисовал полосу бледно-зеленого цвета и позволил ей расплыться, зная что он не распространится за пределы этой мокрой полосы воды.

Шаги 18 – 19

Пришло время внести последние штрихи, как всегда самые темные тона. Если смесь Burnt Umber/Ultramarine слишком светлая, затемните ее с помощью Paynes Grey, а не чистого черного цвета. Возьмите риггер, положите его на край и слегка перетащите вверх, чтобы создать тени с грубыми краями.