Содержание
Конспект НОД лепка по замыслу средняя группа
Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Детское творчество >> Источник: Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. «Лепка в детском саду» Москва, «Просвещение», 1978 г. OCR Detskiysad.Ru
Ребенок пятого года жизни отличается большей выносливостью и подвижностью. Дальнейшее усложнение деятельности и обогащение детского опыта влияет на развитие всех психических процессов: развивается мышление — дети могут выделять более существенные признаки предметов, группировать их по назначению, качеству, материалу, им становится доступно понимание простейших связей и отношений; начинают развиваться процессы преднамеренного запоминания и припоминания; совершенствуются зрительные, слуховые, осязательные восприятия, которые приобретают более устойчивый и целенаправленный характер. Ребенок 4 лет уже может заранее задумать, что он будет лепить, хотя этот замысел вначале еще неустойчив. У детей появляется определенный интерес к результату и процессу усвоения навыка, они начинают понимать, что от этого зависит выполнение работы, а если ребенок не смог выполнить задание, это его огорчает. Значительно возрастает работоспособность детей, возможность заниматься в коллективе, подчинять свои желания требованиям взрослых. Основной задачей обучения лепке остается задача воспитания устойчивого интереса к пластической деятельности, ее процессу, качеству изображения предмета и результату. От детей требуется умение выражать свои впечатления в пластическом образе так, чтобы его можно было легко узнать, чтобы он был выразителен. Элементы выразительности воспитатель всегда выделяет, подчеркивает. Например, при изображении птички, цыпленка можно показать, что различные положения головы, клюва и хвоста создают новые интересные образы. Большое внимание уделяется формированию самостоятельного замысла — лепке по замыслу отводится половина всех занятий. К этому времени творческий замысел ребенка становится более устойчивым. Дети должны лепить самостоятельно, не только используя ту тематику, над которой они работали вместе с воспитателем, но и придумывать свою, отражающую образы окружающего мира. Задачей этого года обучения является формирование у детей умения самостоятельно находить способы изображения предметов, творчески применяя полученные знания и навыки. Основное значение приобретает работа над техническими навыками лепки. Дети закрепляют и уточняют технические приемы, полученные в предыдущих группах детского сада, и овладевают новыми. Значительное внимание уделяется работе над произвольностью и качеством движения. Для получения различной формы предметов необходима разнообразная сила нажима, вдавливания, раскатывания, сплющивания, оттягивания. Тематика заданий становится сложнее — дети изображают животных и человека, всевозможную посуду и другие сложные предметы, форма которых представляет собой овоид (овоид — фигура в форме яйца. Этот термин детям дошкольного возраста не дается), конусы, цилиндры, шары. Создание точной формы и характерных деталей требует работы не только ладоней, но и пальцев рук. Дети овладевают такими приемами, как оттягивание, примазывание, прищипывание, сглаживание; их знакомят с решением некоторых технических задач: вертикальной установкой фигуры, скреплением частей, утяжелением нижней части фигуры для придания ей большей устойчивости, приблизительным соизмерением пропорций и частей, которых становится все больше (до 5—6). В средней группе, так же как и во второй младшей, предусматривается повторность изображения одной формы на разном тематическом содержании. Это дает возможность закрепить навык изображения различных форм. Основное содержание заданий носит предметный характер, но детей учат и сюжетной лепке. Первые задания они выполняют совместно с воспитателем (дети лепят утят, воспитатель — утку, а в конце занятия составляется композиция — «Утка ведет утят купаться». Или дети лепят медвежат, а воспитатель усаживает их в кружок и дает каждому ложку — «Мишки обедают»). Позднее ребята самостоятельно выполняют небольшие эпизоды по сказке, стихотворению, рассказу. При этом работа может иметь коллективный характер: дети объединяются по двое, по трое, воспитатель помогает определить, кто и что будет лепить. Каждый ребенок изображает своего героя, а потом всех персонажей можно собрать на общей подставке. Воспитатель помогает детям найти выразительные черты образа. Например, при лепке медвежат по сказке «Два жадных медвежонка» он говорит: «Посмотри, Наташа, как у тебя хорошо получилось: твой мишка плачет (обе лапы поднес к глазам), а у Сережи медвежонок как будто спрятал сыр за спину (лапа за спиной). Вот какой жадный!» После чтения произведения К. Чуковского «Федорино горе» воспитатель предлагает рассказать об этом в лепке. Все вместе решают, какой сюжет изобразить: как посуда убегала от Федоры или как она вернулась назад. Все дети лепят посуду (кто какую хочет), а воспитатель — Федору. В конце занятия составляется композиция. Такое совместное творчество, совместные поиски учат создавать выразительный образ, помогают вызвать эмоциональный настрой, интерес к лепке. В средней группе продолжается работа по формированию у детей эстетического восприятия, умения видеть и чувствовать красоту форм окружающих предметов, их пропорции. Дети учатся оценивать созданные работы, высказывать свои элементарные суждения. При изображении любого предмета может быть дано задание украсить этот предмет узором. Так, вылепленную посуду (чашки, блюдца) можно украсить, используя стеку, набор печаток или составляя узор из мелких кусочков глины. По типу дымковской росписи можно украсить птичек, козликов и т. д. Первые занятия лепкой в средней группе направлены на закрепление, восстановление в памяти детей приемов, которые за летние месяцы частично забываются. Кроме того, в группу с начала года обычно приходят новые дети, они должны познакомиться с теми приемами работы с глиной, пластилином, которые давались в прошлом году. Поэтому в первом квартале не учат новым приемам лепки, а закрепляют старые, усложняя и уточняя ее. Такие технические операции, как раскатывание, соединение, скатывание, прищипывание, дети повторяют при лепке овощей, фруктов, ягод и других предметов (колбаски, булочки, сушки и др.), а также игрушек. Осень — очень благоприятное время для знакомства с богатством растительного мира, его красотой, его плодами, которые своими формами, красками и разнообразием вызывают у детей радостные эстетические чувства, желание изобразить их. Первым занятием по лепке может быть занятие по замыслу детей. Оно дает воспитателю возможность выяснить уровень умений детей и в соответствии с этим построить дальнейшую работу. Программа предусматривает повторение приема раскатывания, который дети закрепляют при изображении колбасок, гвоздиков, кабачков, огурчиков и т. д. Можно ввести усложнение: раскатывать глину при вертикальном положении рук (при изготовлении тонких удлиненных цилиндрических тел) или при положении рук под углом при изготовлении морковок, кабачков, ракет и т. д.; заканчивать отработку формы пальцами. В качестве упражнения в раскатывании, свертывании и соединении дети лепят крендельки, слойки, цепочки и т. д. При этом они учатся различным приемам свертывания удлиненных цилиндрических форм. В начале года закрепляется и прием скатывания, при этом подбирается более сложная, чем раньше, тематика — лепка орехов, апельсинов, яблок, черешен и т. д. Дети лепят не только всевозможные предметы, но им предлагается вылепить и несколько разных по величине однородных предметов — большие орешки и маленькие, большой апельсин и маленький и т. д. На некоторых занятиях дети при изображении более сложных предметов упражняются во всех ранее усвоенных приемах лепки. Например, чтобы вылепить репку, надо скатать ком глины, слегка его сплющить и оттянуть кончик, а сверху вставить приготовленные из зеленой бумаги листочки. В средней группе лепят грибы, самолеты, кошку, петушка, черепаху и т. д. Как итоговое занятие хорошо провести лепку по замыслу: «Угостим кукол ягодами», «Вкусные яблоки и апельсины», «Забавные зверюшки», «Цепочки и бусы на елку» и т. д. Зимние месяцы связаны с радостным новогодним праздником. Дети получают много незабываемых впечатлений и эмоциональных переживаний, связанных с елкой, Дедом Морозом, Снегурочкой, игрушками, которые вдруг ожили и закружились вместе с детьми в новогоднем хороводе. Это прекрасный материал для изображения в пластических образах. Но чтобы дети сумели передать свои впечатления в лепке, необходимо познакомить их с такими геометрическими формами, как овоид (его отличие от шара), конус, диск, с новыми изобразительными и техническими навыками, способами создания образа. Хорошо познакомить детей с лепкой животных, птиц, рыб, форма туловища которых близка к овоиду. Это — еж, заяц, мышка, птичка, рыбка, кит и т. д.
Примерная последовательность лепки разных предметов
Еж. Ком глины скатывают в овоид, после этого узкий конец слегка раскатывают и делают заостренным, поднимают несколько вверх, и получается мордочка ежа.
Заяц. Лепят ту же форму, но острая часть закругляется, затупляется пальцами — это мордочка. Ушки следует вылепить отдельно и прикрепить.
Рыбка. Раскатывается овоид, более удлиненный, заостренная его часть тоже слегка удлиняется (оттягивается пальцами), затем расплющивается и разъединяется посредине на уголки — хвост рыбки. На спинке и животе прищипываются плавники (на спине один, длинный, на животе два: около головы и у начала хвоста). Слегка прищипывается рот рыбки и стекой обрисовывается голова.
Кит. Используется форма овоида, хвост лепится как у рыбки, а на толстой части стекой прорезывается широкая пасть.
Поросенок. У него овальное туловище; пятачок вытягивают и дорабатывают пальцами; слегка вытягивают ноги; ушки и хвостик выполняют из отдельных кусочков глины.
Игрушечный мишка. Кусок глины делят на три части. Из большей скатывают шар, после этого слегка раскатывают (ладони под углом) — получается продолговатая форма — туловище. Широким концом его ставят на основание. К туловищу присоединяется второй по величине шар — голова. Оставшаяся часть глины делится на две неравные части. От меньшей отщипывают два кусочка, которые скатывают и расплющивают — это два ушка (ушки можно и прищипнуть). Последний кусок глины раскатывают в форме колбаски, делят пополам — это лапы, которые прижимают с обеих сторон туловища.
Птичка. Кусок глины делят на три убывающие по величине части Из самой большой лепят туловище (форма овала), хвост оттягивается и отрабатывается пальцами. Из маленькой части скатывают голову, присоединяют ее к туловищу, прищипывают клюв. Из оставшейся части делают пенек, гнездо или подставку.
В средней группе детей учат лепить человека в самом элементарном изображении — девочка в длинной шубке, Дед Мороз, Снегурочка и т. д. Это сложное задание, которое требует от детей наблюдательности, умения видеть пропорции, правильно соотносить части, а также необходимо знать технический прием лепки — утяжеление нижней части фигуры. Построение и лепка всех этих фигур одинакова. Кусок глины делят на три части. Из большого лепится конус (основание его выравнивается о доску), из другого куска скатывается круглая голова, которая присоединяется к конусу. Оставшуюся часть нужно разделить пополам, из одной раскатать удлиненный цилиндр — это будут руки, другую дети используют для деталей — шапочки, воротника, пуговиц. Для лепки Деда Мороза потребуется кусок глины побольше: воспитатель показывает, как вылепить бороду; в руки Деду Морозу хорошо дать вырезанную заранее елочку. Ноги у всех фигурок не лепятся. Можно попробовать вылепить с детьми Петрушку: туловище в форме овоида, голова — шар. Фигурка ставится на подставку (сплющенный шар), примазывается, после чего с середины туловища вниз стекой делается разрез и получившиеся части слегка разъединяются. На голову фигурке надевают колпак (конус). Руки можно вылепить отдельно. Петрушка оказывается стоящим, при этом фигурка стоит прочно, так как ее нижняя часть — ноги — значительно утяжелены. В этой группе можно познакомить детей с изображением бегущего животного, туловище которого — вытянутый цилиндр. Он является основой для изображения зайца, лисы, белки, кошки, собаки. Основное внимание обращается на изображение характерных признаков животных (форма головы, ушей, хвоста). После лепки человека, животных хорошо провести коллективную сюжетную лепку, например: «Дед Мороз и Снегурочка», «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз!», «Заяц и еж», «Два жадных медвежонка» и др. Дети учатся лепить посуду. Им показывают такие способы, как создание полых форм путем вдавливания пальцем в шарообразной или цилиндрической форме (чашка, миска, стакан, кружка), отгибание краев у расплющенной формы (тарелки, блюдце, поднос), наложение друг на друга колец из длинной цилиндрической формы и их скрепление (корзинка, пирамидка). Такие детали, как ручки, украшения по краям кружки, блюдца, ребенок выполняет, присоединяя и примазывая отдельные части к общей форме. Вылепив посуду, хорошо ее украсить, делая различные узоры с помощью стеки. Если дети работали с глиной, можно высушить посуду, раскрасить, а потом использовать в игровом уголке. Для того чтобы игры детей были более содержательными, а также с целью закрепления технических умений в лепке хорошо провести ряд занятий по изготовлению пирожков, пряников, ватрушек, лодочек. Постепенно дети начинают свободно использовать полученные ранее навыки. Тематика лепки в основном связана с наблюдением за окружающим миром, впечатлениями, которые дети получили от экскурсий, прогулок в природу; дети могут изображать жуков, гусениц, различных животных. Все чаще проводятся коллективные работы, результаты которых объединяются в единый сюжет. Нужно уделить время и лепке декоративных игрушек по типу народных (птичка-свистулька, козлик-свистулька и т. п.) Дети украшают их, накладывая узор, или после высыхания расписывают красками. В летние месяцы нужно использовать в сочетании с глиной, пластилином и дополнительный природный материал — веточки, сучки, иголки елок, шишки. Например, вылепив ежа, ребята делают ему иголки из хвои. Занятия по лепке должны быть тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с наблюдениями за живыми объектами. Перед занятиями лепкой воспитатель во время прогулок, наблюдений организует целенаправленное рассматривание объектов, обращает внимание на основную, форму предметов, их индивидуальные признаки, характерные детали, а также проводит дидактические игры, специальные занятия, знакомящие детей с сенсорными качествами предметов. Ребята заранее знакомятся со скульптурой, игрушками, которые они будут лепить. Предварительная работа по обогащению детского опыта имеет огромное влияние на последующий процесс лепки. Очень важным моментом руководства является объяснение задания и выделение в нем учебной задачи, т. е. объяснение того, что дети должны вылепить, как и чему научиться. Для того чтобы привлечь внимание ребят к заданию, вызвать у них интерес к работе, воспитатель должен быть и сам увлечен, заинтересован, эмоционален при объяснении. Дети средней группы уже понимают, что на занятии нужно внимательно слушать воспитателя, смотреть, что он показывает, а если спрашивает — отвечать. Но воспитатель по-прежнему использует элементы игры, игровые действия, чтобы заинтересовать детей, вызвать у них желание изобразить предмет. Объяснения воспитателя должны быть четкими, немногословными и точными, чтобы ребята смогли уяснить себе, что им нужно выполнить и как, какими способами, какова последовательность работы. В объяснении можно условно вычленить три этапа: I этап — определение и называние цели лепки. Здесь могут быть использованы различные приемы, например игровые (дети садятся за стол, вдруг раздается стук в дверь. Входит кукла и просит детей вылепить угощение, так как скоро у кукол праздник), или прием «неожиданностей» и «догадки» (на столе воспитателя что-то закрыто платочком, он предлагает детям догадаться, что спрятано, концентрирует внимание детей, а потом открывает предмет). Можно проиграть на музыкальном инструменте мелодию и предложить детям подумать, о ком эта мелодия. Например, воспитатель играет мелодию «Птичка» (музыка М. Раухвергера). Каждый ребенок лепит тот образ, который он себе при этом представил. В конце работы воспитатель вместе с детьми оценивает правильность восприятия музыки. Характерный образ может подсказать и песенка «Жучка» (музыка Н. Кукловской): Вот собачка Жучка, Хвостик закорючкой, Зубы острые, Шерстка пестрая. Гав! Гав! Можно перед лепкой загадать детям загадку. Она должна быть несложной и четко создавать характерный образ (например, о зайце: «Быстрый, маленький зверек длинноух и быстроног», можно также вспомнить и прочитать небольшое стихотворение. Хорошо использовать прием напоминания, обращения к прошлому опыту детей. Например, пусть перед лепкой белочки дети вспомнят, кого они сегодня утром кормили орешками, какое впечатление произвела на них белочка. Иногда воспитатель просто сообщает детям, что они будут лепить, например: «Дети, сегодня мы будем лепить чайную чашку», а можно предложить более широкую тему: «Сегодня будем лепить посуду»,— тогда каждый сможет вылепить какой-то один предмет (например, чашку с блюдцем, вазочку, стакан). Если детям предлагается сюжетная лепка по литературному произведению, сказке, воспитатель сообщает название произведения и просит подумать, кто какой эпизод хотел бы вылепить. Воспитатель уточняет с ребенком содержание сюжета, обращает внимание на передачу характерных черт образа, например, при лепке эпизода «Колобок встретил зайца» объясняет, как передать, что заяц и колобок разговаривают или что колобок поет песенку зайцу, а тот слушает. Очень важны задания, выполняя которые дети могут ощутить пользу своего труда. Например, воспитатель предлагает вылепить подарки для малышей, для заболевшего товарища или сделать посуду для кукол и т. д. Таким образом, детям прежде всего должно быть ясно, что им надо изобразить, с первых слов воспитателя это должно прозвучать очень четко. II этап — рассматривание натуры, которую дети будут лепить, ее активное восприятие и обследование, уточнение знаний о ее свойствах. Это необходимо для того, чтобы дети не только наглядно видели и запомнили предмет, но и представили себе последовательность изобразительных действий, т. е. способ лепки. Иногда вместо подлинного предмета воспитатель использует скульптуру, игрушки, муляж, чучело, образец. Если используется натура, то рассматривается ее общий вид, воспитатель привлекает внимание детей к ее эстетическим и выразительным качествам, форме основных частей, их расположению, величине и пропорциям. Дети рассматривают ее, отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают, ощупывают предмет рукой, говорят о его форме. Для рассматривания детям может быть предложен образец, т. е. лепная работа, выполненная воспитателем. Иногда на этом образце проводится все объяснение. Он должен быть выполнен грамотно и художественно, быть крупнее детских работ, более обобщенным, в нем надо подчеркнуть те основные черты, на которые обращают внимание детей. Детали предмета можно опустить. Образец выполняется из того же материала, с которым будут работать дети. Ребенок должен не детально копировать образец, а усвоить основное — строение, форму, расположение частей, последовательность работы. Поэтому, чтобы не было копирования, после объяснения образец лучше убрать, тогда дети самостоятельнее выполнят задание, более творчески подойдут к нему. В том случае, если ребята обследовали предмет накануне занятия или обыгрывали его в дидактической игре, т. е. предмет хорошо знаком детям, активного восприятия предмета перед процессом лепки можно не проводить. Воспитатель просто напоминает детям, что этот предмет они знают и нужно только посмотреть, с чего начинать лепку. При рассматривании натуры особое внимание следует уделить выразительности образа. И здесь вполне уместны будут вопросы, требующие ответа о характере персонажа. Например: «Зайка веселый? Как вы думаете, этот зайка храбрый или трусишка? Что делает эта птичка?» Требования к натуре и методика ее использования мало чем отличаются от методики использования натуры в младшей группе детского сада. Разница есть только в содержании натуры, ее усложнении. III этап связан с объяснением и уточнением того, как дети должны действовать, какие технические приемы использовать, чтобы вылепить предмет. Показ приемов изображения нужен тогда, когда требуется использовать новый технический прием или когда дается для выполнения сложный объект. Здесь важно выделить последовательность работы. Показ приемов изображения бывает полный или частичный. Полный показ применяется при выполнении нового задания, использовании новых технических приемов. Частичный показ необходим, когда воспитатель видит, что дети какой-то прием выполняют неверно, или хочет обратить внимание на какой-то способ лепки, напомнить, как выполнить ту или иную часть работы. Например, он показывает, как нужно лепить мордочку собаки, ее хвост, уши, а туловище дети смогут выполнить самостоятельно, так как они уже лепили кошку. Частичный показ способа лепки может быть выполнен и ребенком, при этом он должен объяснить, как и что он делает. Таким образом, постепенно ребенок самостоятельно открывает, что с помощью одного способа лепки можно изобразить ряд объектов, т. е. приходит к обобщению способа лепки. При объяснении нового технического приема детям показывают его в медленном темпе, рассказывают, как расположить руки, пальцы. Особое внимание обращается на качество движений. Каждый раз при выполнении того или иного технического приема воспитатель объясняет, как регулировать силу нажима рук, пальцев. При этом он использует слова чуть-чуть, слегка, немного, посильнее, покрепче, очень сильно и т. д. Если действие сложное, то необходимо расчленить его на ряд более простых и каждое назвать, определить термином. Например, при лепке пирожков детям дают комочки глины и предлагают сначала скатать круглый шарик, потом слегка его раскатать и чуть-чуть сдавить ладонями, потом, осторожно, легко надавливая пальцами, сделать уголки пирожка острее. Последнее действие — прищипывание, с помощью которого посредине пирожка делается украшение — гребешок. Иногда ребенку можно предложить повторить последовательность движений, но этот прием не должен стать системой. Нужно учить детей быть внимательными и запоминать способ работы. Объясняя новый прием, воспитатель предлагает детям совершить это движение с ним, повторяя его действия. После объяснения начинается этап выполнения задания. Некоторое время воспитатель следит, как дети приступают к заданию, дает им возможность начать работу самостоятельно. Только после этого можно помочь тем детям, которые затрудняются. В ходе занятия воспитатель еще и еще раз показывает прием тем, кто не понял, как его выполнять. В группе всегда есть дети, которые быстро справляются с заданием. Им можно дать дополнительный материал, подсказать, как дополнить изображение. Нужно учить детей в процессе лепки думать над образами; советами, вопросами помогать детям делать фигурки более выразительными: находить правильную длину ушей, клюва, хвоста, их положение, состояние персонажа (например: «А что делает твой цыпленок? Он пьет воду?»). Если большинство детей делают общую ошибку, значит, воспитатель что-то упустил при объяснении. Он может предложить детям еще раз послушать объяснение и, только после этого вновь приступить к работе. За пять минут до конца занятия нужно предупредить детей об этом. Так воспитывается внимательность, четкость в выполнении требований, вырабатывается чувство времени. В конце занятия обычно проводится анализ работ, выполненных детьми. Содержание анализа зависит от вида лепки, оно не должно быть однотипным. Если проводилась предметная лепка, анализируется, насколько правильно дети вылепили предмет, были ли при этом самостоятельны, что нового внесли в изображение. Если проводилась сюжетная лепка, то основное внимание уделяется тому, как передан сюжет, выразителен ли он. При лепке по замыслу внимание обращается на то, доведен ли замысел до завершения и насколько он интересен. Анализ можно провести сразу после занятия, а можно и отсрочить его, провести после прогулки или вечером. Об этом нужно предупредить детей, чтобы они знали, что их труд будет оценен. К анализу работ в средней группе воспитатель привлекает и детей. Он может предложить 2—4 ребятам выбрать работы, которые им нравятся, и рассказать почему. Можно попросить детей обменяться друг с другом работами и рассказать о работе товарища. При этом нельзя упускать из виду основную задачу занятия. При анализе работ воспитатель отмечает не только их положительные стороны, но и указывает на ошибки. Иногда он выбирает лучшие работы или одну выполненную хорошо, а другую слабую и говорит: «Подумайте и скажите, какой мишка получился лучше и почему». Не обязательно требовать от детей полного ответа, главное, чтобы они раскрыли содержание выполненной работы, ее особенности. В этой группе уже нельзя ограничиваться однословным ответом: нравится — не нравится. Нужно добиться того, чтобы ребенок объяснил, почему именно ему это нравится или не нравится. Очень важно обратить внимание детей на эстетическую выразительность работы. В конце занятия можно предложить всем поиграть вылепленными игрушками. Например, вылепив посуду, дети кормят из нее кукол, после лепки цыплят устраивают им дом и т д. Из лучших работ хорошо организовать выставку в уголке для родителей, а детям об этом нужно сказать перед занятием.
Занимаемся дома / Детский сад №4
Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Вязьмы Смоленской области
Занимаемся дома
Вторая младшая группа №5 С 25.05. по 28.05.2020 | |
Занятия в 1 младшей группе №3 С 25.05. по 28.05.2020 | |
Занятия в средней группе №4 С 25.05. по 26.05.2020 | |
Занятия в старшей группе №1 С 25.05 по 29.05.2020 | |
22.05.2020 2 мл. группа № 5 «Светлячки» | |
Занятия в средней группе №4 с 18.05 по 22.05.2020 | |
Презентация к беседе в 4 группе. | |
Занятия 2мл. группа № 5 18.05.2020 Ознакомление с предметным и социальным окружением. | |
Занятия в подготовительной группе №2 18.05.2020 Речевое развитие. | |
Занятия в старшей группе №1 С 18.05 по 22.05.2020 | |
Задания для старшей группы №1 С 12.05. по 15.05.2020Г. Познавательное развитие. | |
Задания для подготовительной группы №2 С 12.05. по 15.05.2020 | |
Задания для первой младшей группы №3 С 12.05. по 15.05.2020 | |
Задания для второй младшей группы №5 С 12.05. по 15.05.2020 | |
Задания для средней группы №4 С 12.05. по 15.05.2020 | |
Подготовительная группа №2 Занятия с 27.04.20 по 30.04 2020г Познавательное развитие (озн. с окр. миром) | |
30.04.2020 1 младшая группа №3 Развитие речи «Как можно порадовать медвежонка» | |
29.04.Познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе | |
30. 04.2020г Средняя группа №4 Речевое развитие «Первомай». | |
30.04.2020г Старшая группа №1 Художественно эстетическое развитие (аппликация) «Поздравительная открытка ко Дню Победы» | |
29.04.2020 2мл. группа № 5 «Светлячки» Худ. эстетическое развитие (лепка ) | |
29.04.2020 1 младшая группа №3 Художественно — эстетическое развитие (лепка) | |
29.04.2020г Старшая группа №1 Речевое развитие Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» | |
28.04.2020г Средняя группа №4 Пластилинография «Рыбки в аквариуме» | |
28.04.2020г Старшая группа №1 Познавательное развитие (ФЭМП) | |
28.04.Вторая младшая группа №5 «Светлячики» Формирование элементарных математических представлений | |
28.04.2020 1 младшая группа №3 Развитие речи | |
27.04.2020 1 младшая группа №3 Познавательное развитие. «Помоги Кате отгадать предмет» | |
27.04.2020 2 мл.группа №5 «Светлячки» Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением) | |
27.04.2020г. Старшая группа №1 Познавательное развитие (знакомство с окружающим миром) | |
23.04.2020 1 младшая группа №3 Развитие речи. | |
23.04.2020 2 мл. группа № 5 Развитие речи. | |
23.04.2020 Подготовительная группа №2 ФЭМП. | |
23.04.2020 Средняя группа №4 Речевое развитие. | |
23.04.2020 Старшая группа №1 Художественно эстетическое развитие (лепка). | |
24.04.2020 1 младшая группа № 3 Художественно-эстетическое развитие (рисование). | |
24.04.2020 Вторая младшая группа №5 Художественно-эстетическое развитие (рисование). | |
24.04.2020 Подготовительная группа №2 художественно-эстетическое развитие. | |
24.04.2020 Средняя группа №4 Художественно-эстетическое развитие (рисование). | |
24.04.2020 Старшая группа №1 Речевое развитие. | |
27.04.2020 Средняя группа №4 Познавательное развитие и физ.культура. | |
22.04.2020г. Старшая группа №1 Речевое развитие | |
22.04 Вторая младшая группа №5 «Светлячки» Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | |
22.04.2020 1 младшая группа №3 Художественно — эстетическое развитие (лепка) «Морковка для зайчика». | |
22.04.2020г Подготовительная группа №2 Декоративное рисование «Завиток» | |
22.04.Занятие 21 Физическая культура | |
22.04.2020 Средняя группа №4 ФЭМП | |
21.04.2020г. 1 младшая группа №3 Речевое развитие | |
21.04.2020г Старшая группа №1 Познавательное развитие (ФЭМП). | |
21.04. 2020г Средняя группа №4 Конспект занятия по обрывной аппликации «Домашние животные» | |
21.04.2020г. Подготовительная группа №2 Лепка по замыслу «Морские обитатели». | |
17.04.2020г. Средняя группа №4 Художественно-эстетическое развитие (рисование0 «Роспись пасхального яйца» | |
20.04.2020г. Подготовительная группа №2 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | |
20.04.2020 Старшая группа №1 Познавательное развитие «Россия – огромная страна» | |
Вторая младшая группа №5 «Светлячки» 20.04.2020 Познавательное развитие (ознакомление с природой) | |
17.04.2020 Группа № 3 «Ромашка» Рисование «Почки на ветке» (пальчиковое рисование) | |
17.04.2020г. Подготовительная группа №2 Развитие речи | |
16.04.2020г. 1 младшая группа №3 Физическое развитие «Поиграем с Платочками» | |
16. 04.2020г 2 мл. группа №5 «Светлячки» Развитие речи. | |
16.04.2020г. 1 младшая группа №3 Развитие речи «Купание куклы Кати» | |
15.04.2020 Средняя группа №4 «Солнышко» Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. | |
15.04.2020 Подготовительная группа №2 Конспект занятия по рисованию «Пасхальное яйцо» | |
15.04.2020 Старшая группа «Капелька» Речевое развитие | |
15.04.2020г. Вторая младшая группа№5 «Светлячки» Художественно-эстетическое развитие (лепка) | |
16.04.2020г. Старшая группа №1 Художественно эстетическое развитие (лепка) «Светлая Пасха» | |
17.04.2020г. Старшая группа №1 Речевое развитие | |
17.04.2020 Презентация к занятию по развитию речи. | |
16.04.2020г. Средняя группа №4 Развитие речи «Путешествие в Волшебный лес» | |
16. 04.2020 ООД по физической культуре в средней группе | |
14.04.2020г.Лепка в средней группе на тему «Весенняя веточка вербы» | |
14.04.2020г. Старшая группа №1 «Капельки» Познавательное развитие (ФЭМП) | |
14.04.2020г. Подготовительная группа №2 «Божья коровка» Аппликация на тему: «Полёт на луну». | |
14.04.2020г. 2 мл. группа №5 «Светлячки» Формирование элементарных математический представлений. | |
13.04.2020 Старшая группа №1 «Капельки» Познавательное развитие (знакомство с окружающим мира.) | |
13. 04 2020 Группа №5 «Светлячки» Познавательное развитие. «Тарелочка из глины». | |
10.04.2020г. 1 младшая группа «Ромашка» Художественно-эстетическое развитие (рисование). | |
10.04.2020г. Вторая младшая группа «Светлячки» Художественно-эстетическое развитие (рисование). | |
10.04.2020г. Средняя группа №4 «Солнышко» Рисование «Ракета в космосе». | |
10.04.2020г. Старшая группа «Капельки» Художественно — эстетическое развитие (рисование). | |
10.04.2020г. Подготовительная группа №2 «Божьи коровки» Речевое развитие. | |
Занятия 09.04.2020г. Средняя группа «Солнышко» | |
09.04.2020г.Подготовительная группа №2 «Божьи коровки» Познавательное развитие (ФЭМП) | |
09.04.2020г. Вторая младшая группа №5 «Светлячки» Речевое развитие. | |
09.04.2020г. Старшая группа «Капельки» Художественно эстетическое развитие (лепка). |
СобытияПоказать все события
25.11.2022 г.
День Матери в группе «Капелька»
24.11.2022 г.
Утренник, посвященный мамам
23. 11.2022 г.
День Матери
Ссылки
Анонсы
Анонсы отсутствуют
Все анонсы
Оставить отзыв
Наверх
0+
X
Карта сайта
- Главная
- Садик
- Анонсы
- Достижения
- Достижения 2
- События
- Конкурс рисунков
- Чествуем ветерана ВОВ
- Утреник посвященный 9 мая
- Выставка детских поделок
- Лето красное к нам пришло!
- Дорожная азбука
- Выставка поделок из природного материала «Дары Осени»
- День правовой помощи детям
- Осень к нам пришла
- Правила дорожного движения
- Информация о готовности МБДОУ детского сада № 4 к учебному году
- 1 сентября!
- Выставка работ из природных материалов
- Встреча с книгой.
- «В гостях у осени»
- Веселая прогулка 2 группы!
- Мы играем
- Осень
- VII Этап Педагогического марафона
- Земля наш дом родной
- Ёжики
- Счетные палочки
- Встречаем зиму!
- Игры в нашей группе
- Новый год в группе №5!
- Эксперимент с водой.
- Зимние забавы на улице
- Готовим и играем
- Игры с конструктором
- Наше творчество
- Новогодний утренник в группе «Капелька»
- Выставка «Новогодняя сказка»
- Развиваем пальчики
- Спорт
- Читаем сказки и играем в них
- Занятия в группе «Божья коровка»
- Наши игры
- Наши прогулки
- Конкурс поделок «Новогодняя сказка» в группе «Солнышко»
- Новогодний праздник в группе «Солнышко»
- Здравствуй, масленица удалая!
- Международный женский день!
- «В гости к кукле»
- Коллективная работа
- «Золотые руки мамы»
- Прогулка
- 8 марта!
- Пасха. Работа по дополнительному образованию
- Театр
- Дымковская игрушка
- Выставка «Космические просторы»
- «Весенняя смешинка»
- Весеннее развлечение «Как хорошо, что пришла к нам весна»
- «Жавороночки весну кличут»
- Выставка, посвященная Светлой Пасхе!
- «Психологическая готовность детей к обучению в школе»
- Видеоролик «Я привит»
- День Победы!
- «Мы помним, мы гордимся»
- «Человек живет природой»
- Праздник выпуска детей в школу.
- Международный день защиты детей
- Творчество малышей
- Игровое мероприятие «Пожар в лесу»
- Беседа с воспитанниками: «Спички детям не игрушка»
- «Страна Витаминия»
- День рождения А.С. Пушкина
- Ильин день 2017года
- «Праздник ЦВЕТОВ»
- Спортивный праздник: «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми»
- День рождения Российского флага.
- 1 сентября — День знаний!
- Развлечение с детьми старшей и подготовительной группы
- Солнечный денек
- «Здоровое сердце»
- Жизнь нашей группы
- Прогулка группы «Светлячки»
- «Дымковская слобода»
- «Деревья осенью»
- «Золотая осень»
- Праздник осени «Осень к нам пришла»
- «Золотая осень»
- «Приключение солнечного зайчика»
- Будни группы «Солнышко»
- Выставка «Осенний вернисаж»
- Развлечение «Осенняя пора»
- Кукольный спектакль «Так сойдет»
- Занятие в группе «Солнышко»
- День матери
- Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
- Смотр – конкурс на лучшую кормушку
- Утренники к Новому году
- «Новогодняя сказка»
- Праздник Рождества Христова
- «Птичья столовая»
- Праздник крещения
- «Азбука безопасности»
- Масленичная неделя
- Наша Масленица!
- Праздник 23 февраля в детском саду
- «Большие возможности мелкой моторики»
- Наш утренник к 8 марта
- Весна в гости к нам пришла
- «Путешествие по родному краю»
- В феврале, на муниципальном уровне, проходил конкурс «Воспитатель года — 2018».
- Выставка пасхальных поделок.
- Свой мини- огород
- «Россия – Родина моя»
- 9 мая — День Победы
- 9 мая в группе «Светлячки»
- Православный праздник «Троица».
- «Выпускной бал»
- Международный день защиты детей.
- «Дорожная азбука»
- «Неделя веселых игр и забав»
- «Карлсон в гостях у ребят».
- «Неделя семьи»
- «Юный велосипедист»
- Неделя экспериментирования.
- Неделя театра.
- «Неделя спорта»
- «Неделя безопасности»
- День Знаний
- «С физкультурой мы дружны!»
- Выставка «Азбука пешехода»
- Лето группы Капелька
- «Золотая осень».
- Мы приходим в детский сад
- Досуг группы №4
- «Золотая осень».
- «Осень – чудная пора».
- «Приметы осени».
- Единый урок, направленный на повышение уровня информационной безопасности в сети «Интернет»
- «Мнемотехника, как технология успешного развития памяти и речи»
- Выставка детских рисунков «В гостях у сказки»
- «День народного единства»
- Всероссийский День правовой помощи детям
- «Сказать коррупции: нет!»
- Совместный досуг мам и детей в группе «Солнышко»
- Утренники, посвященные Дню Матери
- «Юный пожарный»
- Вот и наступила зимушка-зима
- Зима
- Беседа по правилам дорожного движения.
- «Новогодний серпантин»
- Новогодние утренники
- Пришла Коляда – отворяй ворота!
- «Рождественская сказка».
- «Золотые зернышки».
- Зимняя прогулка.
- Праздник 23 февраля в детском саду
- Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года — 2019»
- Масленичное гулянье
- Утренники, посвященные Международному женскому дню
- Семинар – практикум «Нетрадиционные формы и методы по изодеятельности для дошкольников».
- Огород на подоконнике.
- Творческий отчетный концерт выпускников дошкольного образования
- Развлечение, направленное на профилактику дорожно-транспортного травматизма
- Великая Пасха
- День Великой Победы
- Выставка рисунков
- Выпускной бал в детском саду
- День защиты детей
- Профессиональный праздник медицинских работников
- «Путешествие Незнайки и его друзей в страну Здоровья и Безопасности».
- «Путешествие в лес»
- День Пушкина в группе «Капельки»
- Театрализованное представление «Кошкин дом»
- Путешествие в страну Природа
- Мероприятия «Правила дорожного движения»
- День Государственного флага Российской Федерации
- «День Знаний»
- Занятия в группе «Капельки»
- Мероприятие » Азбука безопасности»
- Квест-игра «Дорожная безопасность»
- Выставка поделок и рисунков по теме «Азбука безопасности»
- Выставка творческих работ
- Праздник осени
- День народного единства
- Наши занятия
- Мероприятие «Моя малая Родина»
- «Игровая викторина»
- Мероприятия, в рамках Всероссийского Дня помощи детям
- Акция «Щедрый вторник»
- Выставка творческих работ «Золотые руки мамочки».
- Мероприятия направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма
- Мастер-класс для педагогов «Энкаустика – нетрадиционная техника рисования»
- Единый урок по правам человека
- День Матери
- Выставка творческих работ «Новогоднее чудо»
- Новогодние утренники
- «Рождественские колядки»
- «Наш любимый детский сад»
- Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)
- Театрализованное представление по ПДД «Жили-были Автомобили»
- День полного освобождения от блокады Ленинграда
- Зима волшебное время года!
- День защитника Отечества в гр. «Божья коровка»
- 23 февраля в детском саду
- Вместе против коррупции!
- «Гуляй масленица!»
- Праздник 8 марта
- Правила профилактики новой коронавирусной инфекции
- Отмечаем Пасху
- Поздравление от родителей с 9 мая!
- Видео поздравление от воспитанников
- «Бессмертный полк»
- Нужен мир тебе и мне
- Занимаемся дома
- Вязьма- Город воинской славы
- Мы сажаем огород
- День защиты детей
- Троица
- Консультация для родителей «Безопасность детей летом»
- День семьи, любви и верности
- Мероприятия по ПДД
- Неделя экологии
- «Путешествие в страну сказок»
- Яблочный Спас
- Выставка рисунков по теме «Краски лета»
- С Днем знаний!
- Выставка рисунков по теме «Безопасность глазами детей»
- Правила безопасности детей на железной дороге
- День освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков
- Осенние развлечения
- Выставка «Краски осени»
- Самое красивое время года — несомненно осень!
- Участие в Межрайонных Рождественских образовательных чтениях
- Путешествие в страну безопасности
- Реализация экологического проекта «Сохраним леса вместе!»
- Буклеты по профилактике кибермошенничества
- День Матери
- Неделя сказок
- Благотворительная акция «Большая помощь маленькому другу».
- Фотовыставка и выставка рисунков «Я и моя мама»
- Выставка «Зимняя фантазия»
- Новогодние утренники
- Акция «Большая помощь маленькому другу»
- Колядки
- Волшебное Рождество
- Животные до начала времен и животные в наши дни какие они
- Тематическая неделя «Наша армия»
- Международный Женский день – 8 марта
- 8 Марта — Женский день
- Памятки по пожарной безопасности
- Масленица
- Воспитатель года – 2021
- Святой защитник земли Русской — князь Александр Невский
- Игровое занятие по профилактике ПДД
- Выставка к 800-летию Александра Невского
- День космонавтики
- Всемирный день борьбы с туберкулезом
- День Космонавтики
- Выставка «Космос»
- Праздничные мероприятия, посвященные 76-й годовщине Дня Победы в Великой Отечественной Войне
- Дети читают стихи на День Победы
- Выпускной бал в детском саду
- XIII районный вокальный конкурс «Дружат дети на планете»
- Конкурс чтецов
- День защиты детей
- День России
- 12 июня — День России
- Мероприятие по пожарной безопасности «Любить Россию – беречь от огня»
- Безопасность на воде
- Фольклорный праздник «Троицу встречаем»
- День Семьи, Любви и Верности
- «Арбузник»
- «Неделя безопасности»
- «Дружба»
- День знаний
- Огород в детском саду
- Уборка опавших листьев
- Азбука безопасности
- Осторожно — первый лед!
- Осень в гости к нам пришла
- Праздник осени
- Осенние посиделки
- Выставка творческих работ «Осень – чудная пора»
- Осторожно, дети!
- День правовой помощи детям
- С Днем матери!
- Пришла зима
- Выставка творческих работ «Новогодний калейдоскоп»
- Новогодние утренники
- Прощание с ёлочкой
- Рождественская сказка
- День Защитника Отечества
- Утренник, посвященный «Дню защитника Отечества»
- Международный женский день
- Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности
- 8 Марта в группе «Капелька»
- 8 Марта в средней группе
- 8 Марта
- 8 Марта в гр. «Солнышко»
- Масленица
- Выставка творческих работ «Эти цветы для тебя дорогая…»
- Детский мастер-класс «Рыбка в аквариуме из воздушного шарика и цветной бумаги»
- Детский мастер-класс по рисованию «В снега укутались деревья»
- Детский мастер-класс по аппликации «Снегурочка»
- Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Карандаш и ластик»
- Этот загадочный космос
- День космонавтики
- Веснянка
- Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности
- С Днем Великой Победы!
- День Победы!
- Выставка «Весна Победы»
- Выпускной бал «Новое поколение»
- Выпускной бал в детском саду
- День защиты детей
- День России
- Троица
- Памятки по безопасности детей
- День театра
- Памятки по безопасности на дороге
- День экспериментирования
- День флага
- День знаний с Кузей и Бабой Ягой
- Береза осенью
- Красочная осень
- Как я провел лето
- Профилактические беседы по ПДД
- Безопасное детство
- Коллективная работа «Красочная осень»
- Осенние листья
- Кисть рябины
- Палатка туриста
- Осенние деревья
- День отца
- «Горячая линия» по профилактике гриппа и ОРВИ
- Дары Осени!
- Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта
- Благодарность
- Праздничные мероприятия, посвященные Осени
- Действия по сигналам оповещения гражданской обороны
- День Матери
- Утренник, посвященный мамам
- День Матери в группе «Капелька»
- Историческая справка
- Сотрудники
- Контакты
- Группы
- Группа
- Гостевая книга
- Родителям
- Электронная очередь
- Зачисление ребенка в сад
- Советы родителям
- Сотрудничество с семьёй
- Педагогам
- Профсоюз
- Безопасность в ДОУ
- Пожарная безопасность
- Дорожная безопасность
- Медицинское обеспечение
- ГО и ЧС
- Противодействие коррупции
- Информационная безопасность
- Родителям
- Детские безопасные сайты
- Нормативные акты
- Нормативное регулирование
- Педагогическим работникам
- Воспитанникам (обучающимся)
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Методические и иные документы, разрабатываемые образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Важная информация
- Политика обработки персональных данных
- Духовно-нравственное воспитание
- Экологическое воспитание
- Здоровьесбережение
- Занимаемся дома
X
Обновления сайта
в текущем месяце
X
Оставить отзыв
X
Праздники
в текущем месяце
4 шага, чтобы начать планировать модельную программу старшей школы
Чувствуете?
Тепло солнца, зелень в траве… уже почти. Летом!
Это прекрасное время года, когда дни длиннее, погода теплее, а мороженое холоднее. Это также идеальное время для создания клиентской базы и маркетинга для нового класса старшеклассников.
Они только что посмотрели, как выпускной класс перед ними празднует окончание средней школы и отправляется навстречу новым приключениям. Теперь их очередь, и они взволнованы! Вы можете извлечь выгоду из этого волнения, запустив летнюю модельную программу для пожилых людей.
Существует миллион различных способов запуска программы для старших моделей, поэтому я просто поделюсь с вами несколькими идеями, чтобы вы могли начать. Ничто не идеально, так что найдите то, что работает для вас, и работайте с этим.
1. Заинтересуйте их
Если у вас есть время до окончания школы, начните собирать имена потенциальных старших моделей. Свяжитесь с местными директорами программ старших классов и тренерами и попросите их сообщить ваше имя нынешним младшим школьникам.
Если школа уже закончилась, рекламируйте свою программу в социальных сетях или попросите предыдущих клиентов передать вашу информацию. Если вы знаете, что есть местные летние вакансии, которые, как вы знаете, популярны среди старшеклассников, вы также можете попробовать рекламировать их там.
2. Заинтересуйте их
После того, как вы выбрали группу моделей, предпочтительно из разных школ, пришло время заинтересовать их своей сессией и вашим бизнесом. Вы хотите убедиться, что они ХОТЯТ говорить о вашем бизнесе. В этом весь смысл модельной программы, чтобы ваше имя было известно!
Предлагайте реферальные поощрения или специальные мероприятия только для вашей модельной команды. Сотрудничайте с местным бутиком, чтобы предлагать скидки для старших моделей или частные покупки. Проявите творческий подход и создайте впечатление, которое они будут в восторге.
3. Представить их перед камерой
Съемка старших моделей может производиться разными способами. Поскольку они не ходят в школу на лето, у них будет больше гибкости в расписании, чтобы снимать в ваше время. Вы можете сделать все возможное и устроить веселый день с прической, макияжем и стильной фотосессией, или вы можете сделать это проще и снимать их по отдельности в разные дни. Оба способа выгодны, поэтому выбирайте то, что лучше для вас и подходит к вашему графику.
4. Подарите им продукты
Хотя вы не хотите, чтобы ваши старшие модели получали все БЕСПЛАТНО, вы хотите, чтобы они чувствовали себя особенными. Предложите им несколько цифровых изображений бесплатно или со скидкой, но также дайте им рекомендательные карты, информационные пакеты или изображения размером с бумажник, чтобы раздать их друзьям. Что-то материальное, которым они могут поделиться.
Одна из проблем при проведении летней модельной программы для старших классов заключается в том, что ваши модели не в школе, чтобы поделиться ими со всеми своими друзьями. Здесь на помощь приходят социальные сети.
Подарите им что-нибудь, чем они будут восхищаться в Интернете. Спросите отзывы. Публикуйте постоянно и отмечайте своих моделей. Убедитесь, что вы остаетесь свежими в их мыслях. А когда школа снова откроется, предложите им несколько новых рекомендательных карточек и поощрение за то, что они поделятся своим именем.
Проводили ли вы летнюю программу для старших моделей? Я хотел бы знать, что сработало для вас и что вы могли бы сделать по-другому в следующий раз!
- Автор
- Последние сообщения
Кендра Суоллс
Кендра Суоллс (Kendra Swalls) — портретный и свадебный фотограф из Далласа/Форт-Уэрта. Она специализируется на создании удивительных портретов для старшеклассников, женской красоты, будуарных и свадебных клиентов. Когда она не занимается фотобизнесом, она работает штатным учителем начальных классов, а также мамой и женой.
Последние сообщения Кендры Суоллс (посмотреть все)
Модели принятия решений | MIT Human Resources
Джудит Штайн
Модель принятия решений описывает метод, который команда будет использовать для принятия решений. Наиболее важным фактором успешного принятия решений является то, что каждый член команды четко представляет себе, как будет приниматься то или иное решение. Кто будет принимать решение? Как будут участвовать члены команды? К какому сроку? Знание этих вещей позволяет членам команды быть полностью информированными участниками дискуссий. «Будем ли мы давать информацию руководителю группы, чтобы он мог принять решение?» или «Нужно ли нам обсудить эту тему и договориться на этой встрече?»
Знание того, как будет приниматься то или иное решение, также может помочь команде более эффективно планировать повестку дня своих совещаний и привести к более тесному сотрудничеству в командном процессе. Самое главное, понимание того, как будут приниматься решения, помогает обеспечить поддержку окончательного решения и активную приверженность реализации этого решения. Поскольку эффективные команды стремятся к максимально полному участию каждого члена, команды часто используют ту или иную версию модели принятия решений на основе консенсуса. При правильном использовании эта модель принятия решений может максимизировать качество решений команды. (Подробнее о консенсусных решениях см. ниже.)
Существует несколько возможных моделей принятия решений; каждая из этих моделей может быть подходящей для конкретных типов решений. Некоторые примеры моделей принятия решений, от минимального участия до наиболее широкого, включают:
Некоторые команды могут также использовать метод голосования «правила большинства» для принятия некоторых решений. Хотя этот метод знаком большинству из нас, при принятии важных решений некоторые члены команды могут почувствовать себя «проигравшими». Голосование большинством может быть эффективной моделью принятия решений для решений с низким воздействием, но оно будет менее эффективным в решениях, основанных на ценностях, или решениях, где решающее значение имеет активное участие. Как минимум, было бы важно провести вдумчивое и всеобъемлющее обсуждение до принятия каких-либо важных решений по «правилам большинства».
Подробнее о консенсусе
Теперь, когда мы знаем, что принятие решений на основе консенсуса не обязательно является единодушной поддержкой конкретного решения, важно определить, что такое принятие решений на основе консенсуса . Консенсус достигается, когда каждый в команде имеет достаточно возможностей для рассмотрения своих идей и может полностью поддержать решение команды. Консенсусные решения означают, что вся команда пришла к соглашению относительно курса действий, даже если у отдельных людей могут быть разные предпочтения. Согласованные решения часто приводят к совершенно новым решениям, к которым команда приходит в ходе своего обсуждения.
В ходе обсуждения, ведущего к консенсусу, отдельные члены команды могут изменить свои идеи (на основе новой информации или точки зрения своей команды) или они могут решить отложить свои личные чувства или потребности до мнения команды. Ключевым моментом является то, что этот процесс является преднамеренным и полностью добровольным со стороны члена команды. Положительные причины, по которым отдельные лица меняют свою позицию, чтобы поддержать решение команды, включают:
- Согласие с большей частью предлагаемого решения
- Решение отказаться от второстепенного элемента своей точки зрения, чтобы укрепить командную согласованность по теме
- Понимание того, что окончательное решение не ставит под угрозу их ценности
- Оценка того, что окончательное решение является лучшим шанс на успешную реализацию, потому что ее поддерживает очень много членов команды
Достижение консенсуса может занять некоторое время, хотя принятие решений на основе консенсуса становится легче с практикой.