Skip to content

Лепка в младшей группе колобок: Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 144»

(МБОУ «СК НШ – ДС № 144»)

Нижегородская обл. г.Дзержинск.

Адрес: улица Советская,11А;    тел/факс: 22 29 64

http://mdoy.ru/dz/144.html; e-mail: [email protected]

Конспект занятия по лепке

 во 2 младшей группе

«Колобок»

Составила:

Галактионова Е.Б.,

воспитатель

первой  квалификационной категории

Дзержинск,

 2017г.

Задачи:  

  • продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями;
  • учить  находить и различать предметы круглой формы; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок ; 
  • побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызывать интерес к лепке.  

Предварительная работа:

  • чтение русской народной сказки «Колобок»;
  • беседа с детьми с использованием иллюстративных картинок.

Методы и приёмы:

  • игровой приём, игровая ситуация;
  • художественное слово;
  • наглядный метод.

Материалы:

  • игрушка Колобок;
  • пластилин жёлтого цвета;
  • палочки для проделывания глаз и рта;
  • дощечки;
  • салфетки для рук.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный персонаж и зовут его?

Д: Колобок

В: Ребята, а какой он? ( подносит к каждому ребёнку). 

Д: Мягкий, тёплый, круглый. 

В: Какого он цвета? 

Д: Жёлтый.

Игра-физкультминутка:

Музыкальное сопровождение «Пение птиц в лесу». 

— Ребята, какие звери повстречались в лесу Колобку? 

Д: Ответы детей. 

В: Как Зайчик прыгает? 

В:Как Волк воет? 

В: Как Медведь ходит? 

В: А лиса как ходит? 

Дети иммитируют повадки животных.  

В: Ой, ребятки, смотрите! Что-то Колобок наш заскучал! Что с тобой случилось?

К: Вас ребята, так много и вы все дружите, вам весело вместе, а я совсем один, вот если бы у меня было много друзей – я был бы ещё веселее.

В: Ребята, поможем Колобку найти друзей, а слепим мы их из пластилина.

Дети проходят за столы.

Воспитатель  показывает детям Колобка, еще раз обращает внимание на цвет и форму Колобка.

В: А что бы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:

Тесто замесили мы

Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)

Колобка мы испекли

Вот так, вот так (имитируют движения шара)

Ребята, а теперь посмотрите, как я буду лепить колобка

— сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить колобка. Я беру жёлтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатаю круговыми движениями, будто катаю шар.

После показа дети лепят колобка самостоятельно, разминают пластилин и катают его в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли круговые движения ладонями.

После того как дети скатали колобка, воспитатель показывает детям как с помощью палочки можно изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Молодцы, ребята, вы хорошо постарались! Колобок, посмотри сколько теперь у тебя друзей, они такие же жёлтые, круглые и веселые как ты. Теперь тебе не будет скучно!

К: Спасибо, ребята за помощь! Вы молодцы!

Конспект НОД «Лепка.Колобок» в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного, художественно-эстетического направлений развития воспитанников №379 г. Челябинска»

Конспект НОД

Тема: «Лепка. Колобок»

Первая младшая группа

Челябинск 2020

Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно- эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Цель: вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.

Задача:

Обучающие:

— вызвать интерес к образу колобка;

— формировать умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения предмета круглой формы;

— формировать умение аккуратно пользоваться тестом.

Развивающие:

— продолжать развивать интерес к лепке;

— развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

— воспитывать у детей интерес к лепке;

— доводить дело до конца и радоваться полученному результату.

Словарная работа: колобок, желтый, тесто – мягкое.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мягка игрушка «Колобок».

Раздаточный материал: тесто желтого цвета, дощечки, салфетки.

Форма организации детей: по подгруппам

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ театральной деятельности по сказке, дыхательная гимнастика «Колобок».

Организационный момент:

Ребята, сегодня приглашаю вас в мир сказок.

Вы любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

Основная часть:

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные задачи

Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Я вам загадаю загадку, а мы с вами вместе попробуем отгадать о каком герое идет речь?

Формой он похож на мяч

Был когда – то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Вы узнали?

(по столу катиться колобок)

Правильно ребятки, какой колобок у нас формы?

Какого он цвета?

Правильно ребятки.

Ребятки, посмотрите наш колобок что — то заскучал.

Колобок что ты такой грустный?

Колобок: у вас так весело, много друзей, а я один.

Воспитатель: Ребятки, а давайте слепим для колобка друзей, чтоб ему не скучать.

А чтобы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков

Пальчиковая гимнастика:

Мы лепили колобка,

Тесто смяли мы слегка,

А потом его катали,

На окошечко сажали,

Он с окошка прыг да прыг —

Укатился, озорник

Лепка «Колобок»

Ребята, возьмите в руки по кусочку теста, какое у нас тесто?

Какого цвета тесто?

Молодцы, посмотрите, как мы будем лепить колобок.

Положите себе на ладошку тесто, зажмите другой ладошкой и раскатываем круговыми движениями:

Колобок катали сами

Вот так, вот так.

Крутим, крутим кругляшок!

Крутим, крутим кругляшок!

Получился… кто ребятки?

Посмотрите ребятки какие у нас получились колобки.

Давайте положим их на разнос и попросим наших поваров испечь наших колобков.

Вот у нас получились какие круглые, желтые колобки

А сейчас, колобок приглашает вас с ним поиграть.

Физминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим,

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки,

Стоп!

Немного отдохнем

И опять пешком пойдем.

.

(Колобок)

(Круглый)

(Желтый)

(мягкое)

(желтого)

(Колобок)

Отгадывание загадки

Формировать умения называть и узнавать предмет по форме

Закреплять знания о цвете

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическим материалом

формировать умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения предмета круглой формы;

развитие внимания и памяти: слуховой, зрительной, сенсорной,

развитие крупной моторики и координации движений

Заключительная часть:

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Кого мы сегодня лепили?

Какой формы был наш колобок?

Каким цветом?

Вам понравилось наше занятие?

Ребята, колобок очень благодарен вам за друзей и то что вы с ним поиграли, и колобок вам принес угощение.