Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 144»
(МБОУ «СК НШ – ДС № 144»)
Нижегородская обл. г.Дзержинск.
Адрес: улица Советская,11А; тел/факс: 22 29 64
http://mdoy.ru/dz/144.html; e-mail: [email protected]
Конспект занятия по лепке
во 2 младшей группе
«Колобок»
Составила:
Галактионова Е.Б.,
воспитатель
первой квалификационной категории
Дзержинск,
2017г.
Задачи:
- продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями;
- учить находить и различать предметы круглой формы; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок ;
- побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызывать интерес к лепке.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок»;
- беседа с детьми с использованием иллюстративных картинок.
Методы и приёмы:
- игровой приём, игровая ситуация;
- художественное слово;
- наглядный метод.
Материалы:
- игрушка Колобок;
- пластилин жёлтого цвета;
- палочки для проделывания глаз и рта;
- дощечки;
- салфетки для рук.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный персонаж и зовут его?
Д: Колобок
В: Ребята, а какой он? ( подносит к каждому ребёнку).
Д: Мягкий, тёплый, круглый.
В: Какого он цвета?
Д: Жёлтый.
Игра-физкультминутка:
Музыкальное сопровождение «Пение птиц в лесу».
— Ребята, какие звери повстречались в лесу Колобку?
Д: Ответы детей.
В: Как Зайчик прыгает?
В:Как Волк воет?
В: Как Медведь ходит?
В: А лиса как ходит?
Дети иммитируют повадки животных.
В: Ой, ребятки, смотрите! Что-то Колобок наш заскучал! Что с тобой случилось?
К: Вас ребята, так много и вы все дружите, вам весело вместе, а я совсем один, вот если бы у меня было много друзей – я был бы ещё веселее.
В: Ребята, поможем Колобку найти друзей, а слепим мы их из пластилина.
Дети проходят за столы.
Воспитатель показывает детям Колобка, еще раз обращает внимание на цвет и форму Колобка.
В: А что бы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:
Тесто замесили мы
Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)
Колобка мы испекли
Вот так, вот так (имитируют движения шара)
Ребята, а теперь посмотрите, как я буду лепить колобка
— сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить колобка. Я беру жёлтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатаю круговыми движениями, будто катаю шар.
После показа дети лепят колобка самостоятельно, разминают пластилин и катают его в ладонях круговыми движениями.
Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли круговые движения ладонями.
После того как дети скатали колобка, воспитатель показывает детям как с помощью палочки можно изобразить глаза и улыбающийся ротик.
Молодцы, ребята, вы хорошо постарались! Колобок, посмотри сколько теперь у тебя друзей, они такие же жёлтые, круглые и веселые как ты. Теперь тебе не будет скучно!
К: Спасибо, ребята за помощь! Вы молодцы!
Конспект НОД «Лепка.Колобок» в первой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного, художественно-эстетического направлений развития воспитанников №379 г. Челябинска»
Конспект НОД
Тема: «Лепка. Колобок»
Первая младшая группа
Челябинск 2020
Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно- эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Цель: вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.
Задача:
Обучающие:
— вызвать интерес к образу колобка;
— формировать умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения предмета круглой формы;
— формировать умение аккуратно пользоваться тестом.
Развивающие:
— продолжать развивать интерес к лепке;
— развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
— воспитывать у детей интерес к лепке;
— доводить дело до конца и радоваться полученному результату.
Словарная работа: колобок, желтый, тесто – мягкое.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мягка игрушка «Колобок».
Раздаточный материал: тесто желтого цвета, дощечки, салфетки.
Форма организации детей: по подгруппам
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ театральной деятельности по сказке, дыхательная гимнастика «Колобок».
Организационный момент:
Ребята, сегодня приглашаю вас в мир сказок.
Вы любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
Основная часть:
Содержание ОД
Деятельность детей
Образовательные задачи
Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Я вам загадаю загадку, а мы с вами вместе попробуем отгадать о каком герое идет речь?
Формой он похож на мяч
Был когда – то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок…
Вы узнали?
(по столу катиться колобок)
Правильно ребятки, какой колобок у нас формы?
Какого он цвета?
Правильно ребятки.
Ребятки, посмотрите наш колобок что — то заскучал.
Колобок что ты такой грустный?
Колобок: у вас так весело, много друзей, а я один.
Воспитатель: Ребятки, а давайте слепим для колобка друзей, чтоб ему не скучать.
А чтобы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков
Пальчиковая гимнастика:
Мы лепили колобка,
Тесто смяли мы слегка,
А потом его катали,
На окошечко сажали,
Он с окошка прыг да прыг —
Укатился, озорник
Лепка «Колобок»
Ребята, возьмите в руки по кусочку теста, какое у нас тесто?
Какого цвета тесто?
Молодцы, посмотрите, как мы будем лепить колобок.
Положите себе на ладошку тесто, зажмите другой ладошкой и раскатываем круговыми движениями:
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
Крутим, крутим кругляшок!
Крутим, крутим кругляшок!
Получился… кто ребятки?
Посмотрите ребятки какие у нас получились колобки.
Давайте положим их на разнос и попросим наших поваров испечь наших колобков.
Вот у нас получились какие круглые, желтые колобки
А сейчас, колобок приглашает вас с ним поиграть.
Физминутка:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим,
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем как зайки,
Стоп!
Немного отдохнем
И опять пешком пойдем.
.
(Колобок)
(Круглый)
(Желтый)
(мягкое)
(желтого)
(Колобок)
Отгадывание загадки
Формировать умения называть и узнавать предмет по форме
Закреплять знания о цвете
Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическим материалом
формировать умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения предмета круглой формы;
развитие внимания и памяти: слуховой, зрительной, сенсорной,
развитие крупной моторики и координации движений
Заключительная часть:
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Кого мы сегодня лепили?
Какой формы был наш колобок?
Каким цветом?
Вам понравилось наше занятие?
Ребята, колобок очень благодарен вам за друзей и то что вы с ним поиграли, и колобок вам принес угощение.