Skip to content

Лепка старшая группа светофор: конспект НОД лепка «Светофор» старшая группа | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

конспект НОД лепка «Светофор» старшая группа | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

Картотека №

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная деятельность (Художественное творчество – лепка)

Старшая группа «Б»

Тема: «Светофор».

Воспитатель: Апрелева Л.В.

Тема недели – «Правила дорожного движения»

Цель занятия: закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Задачи: 

— Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне; формировать интерес к работе с пластилином

-Закреплять приём надавливания, отщипывания и размазывания.

-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память

—  Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином, желание соблюдать ПДД

Предшествующая работа: Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице. Беседы у уголка по ПДД.

Демонстрационный материал: Макет дороги с макетом светофора и пешеходным переходом. — изображение светофора, сделанное в технике пластилинографии. Игрушка светофор

Раздаточный материал: — плотный картон белого цвета, с нарисованным на нём контуром светофора, размер А-5;

— набор пластилина;

— доска для лепки;

— влажная салфетка для рук;

Словарная работа: Закрепить в речи слова: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки

Ход НОД:

Дети стоят около макета улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель: — В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды ночью в их городе пошалила Неразбериха, и переломала все светофоры, а самого главного Светофора спрятала. Посмотрите, что случилось в городе.

 — Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию

Дети — нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор
Воспитатель: — Да, ребята, в городе не порядок. Светофор надо выручать. Вот только как это сделать?  А вот посмотрите вредная Неразбериха оставила нам записку. Читаем «Я готова вам вернуть главный светофор если вы отгадаете мои загадки» А вот и загадки:

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак, о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

Дети: Тротуар

Воспитатель:

Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг — .

Дети- Дорожный знак.

Воспитатель: У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый ..

Дети – Светофор

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно все загадки отгадали. Давайте теперь поищем где же Неразбериха спрятала светофор.

Физ.минутка:

По дорожке, по дорожке.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: а вот и наш светофор нашёлся. Вы справились. Но другие то светофоры сломаны. Одного светофора на город мало, даже на такой маленький игрушечный. Давайте поможем сказочным жителям и сделаем им ещё светофоры.

Дети: Да

Воспитатель: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?
Дети: Черного, красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?
Дети:: Колбаски и лепешки.
Воспитатель: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?
Дети:: Сделать шарики и расплющить в ладошках.
Воспитатель: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?
Дети:: Прямоугольник.
Воспитатель Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?
Дети:: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый. 
Воспитатель: Теперь немного разомнём ручки и примемся за дело:

Пальчиковая гимнастика:

Наш домик — светофор

(пальцами показываем треугольник)
Мы три родные брата,

(три хлопка ладошками перед собой)
Мы светим с давних пор

 (сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)
В дороге всем ребятам.

(развести руки в стороны).

 Воспитатель: Размялись. Теперь вспомним технику работы с пластелином. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!

Практическая работа детей.

Оформление выставки готовых работ.

Воспитатель: Ребята, а давайте разместим ваши светофоры в нашей игрушечной стране и поиграем с местными жителями (машинками).

Конспект занятия по лепке на тему «Светофор» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

Конспект занятия по лепке на тему «Светофор»

Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина

Задачи:

Образовательные: формировать интерес к работе с пластилином; развивающие:развивать мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

Предварительная работа:  беседы про историю и важность светофоров.

Оборудование: пластилин красного, желтого, зеленого, черного цветов, доски и стеки на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — …(дорожный знак)

Воспитатель: Правильно дети.

Стук в дверь. В гости пришел Буратино.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

А давайте спросим у Буратино, знает ли он что такой светофор и для чего он нужен?

Нет, оказывается, Буратино совсем ничего не знает о светофоре, и в его стране совсем их нет. Давайте покажем и расскажем все о светофоре.

Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А сейчас сделаем перерыв и поиграем в игру «Тачки». Когда я подниму карточку с зеленым кругом, то тачки ездят друг за другом, когда подниму карточку с желтым кругом, то вы должны остановиться, а когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.

Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Буратино и сделать из пластилина светофорики. Вы согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Дети: Из черного.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем какие красивые, получились у вас светофорики.

Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Гуриной “Светофор”

Светофор сказал нам строго:

– Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй – переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Заглянув в его глаза,

Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Мы идем через дорогу!

(И. Гурина)

Воспитатель: Буратино говорит спасибо вам, что рассказали и показали что такое светофор. До свидания.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофорики. Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

Недавно установленный светофор на Западной 106-й улице позволяет пожилым людям безопасно переходить дорогу — West Side Rag

Перед пешеходным переходом. Фотография Шелдона Файна.

Ава Страйкер-Роббинс

20 апреля 2022 года на 106-й Западной улице между Амстердамом и Колумбус-авеню произошли значительные изменения: в центре квартала, соединяющего Новый еврейский дом, с южной стороны, был установлен светофор. и Центр для пожилых людей Red Oak на севере.

Западная 106-я улица — длинный и холмистый квартал. По этой причине пожилые люди исторически переходили улицу в середине квартала, чтобы добраться из одного учреждения в другое, чтобы навестить друзей или получить услуги.

Еще в 2017 году Общественный совет 7 принял резолюцию, призывающую к светофору и сопутствующему пешеходному переходу, в котором говорилось, что «из-за холмистой природы квартала автомобилистам трудно увидеть пешеходов, переходящих дорогу, а из-за скорости некоторых машины, машины влетают в центр квартала, едва не задев пешеходов».

81-летний Эрнесто Лопес, который часто посещает центр «Красный дуб» и имеет друзей, живущих в «Новом еврейском доме», сказал: «Нам приходилось идти то в один угол, то в другой, чтобы перейти дорогу», что было чрезвычайно трудно для пожилым делать из-за длины и наклона блока.

Семидесятипятилетняя Антуанетта-Мари Уильямс, генеральный директор компании Doors Wide Open, предоставляющей услуги людям с ограниченными возможностями, рассказала о переходе улицы, свидетельницей которой она стала, и в которой она участвовала из-за этой трудности: «Мы незаконно переходили улицу, потому что это был самый простой способ добраться туда… Бывали несчастные случаи».

Наконец, член CB7 Шелдон Файн, который также является президентом и директором Вестсайдской федерации жилья для престарелых и вспомогательного жилья (которая управляет Центром для престарелых Red Oak), предложил установить светофор в середине квартала. В электронном письме West Side Rag Файн сказал, что получил много писем с поддержкой от «Нового еврейского дома» и 24-го участка.

Предложение было единогласно поддержано Транспортным комитетом CB7 и CB7 в целом. Однако, по словам Файн, со временем они не увидели прогресса в достижении своей цели. Члены Red Oak Senior Center начали кампанию по написанию писем в Министерство транспорта (DOT), которая сопровождалась вторым одобрением со стороны 24-го участка.

Чиновники DOT посетили это место и встретились с жителями, которые объяснили опасности и потребность в свете. Потом вмешалась пандемия. Только в октябре 2021 года DOT окончательно одобрил этот проект. В заявлении, отправленном по электронной почте, DOT сообщил, что они провели типичное исследование сигналов светофора, как они это делают после любого такого запроса, и обнаружили, что сигнал среднего блока оправдан.

Монтаж межквартального светофора завершен 20 апреля.

Жители центра для престарелых Red Oak очень рады и взволнованы установкой света. 83-летняя Изабель Лопес описывает это как «посланное Богом» и «очень важное». Она сказала, что ей было «сложно» добраться до своих регулярных сеансов терапии в «Новом еврейском доме» на своем мотороллере. «Это было давно, и мы очень усердно работали, чтобы получить это».

Проект не был официально завершен до начала прошлой недели, когда DOT покрасил пешеходный переход.

Фотография Авы Страйкер-Роббинс.

Поздравляю!

Беркли помнит Уильяма Эванса, сбитого и убитого водителем грузовика

Опубликовано вГород

Друзья, соседи и защитники безопасных улиц собрались, чтобы почтить память ветерана морской пехоты, потерявшего обе ноги во Вьетнаме, и свою жизнь в центре Беркли.

по
Ирис Квок и Нико Сэвидж

Люди протестуют против смерти Уильяма Эванса в центре Беркли. Предоставлено: Химена Натера, Berkeleyside/CatchLight

Около трех десятков человек собрались на углу Шаттак-авеню и Бэнкрофт-уэй во вторник вечером, чтобы выразить протест небезопасным улицам и почтить память 72-летнего Уильяма Эванса, который был сбит и убит водителем грузовика 20 октября, когда он пересекал Бэнкрофт в инвалидной коляске. .

Эванс был ветераном морской пехоты, который родился в Луизиане и потерял обе ноги во время войны во Вьетнаме. Он жил в Shattuck Senior Homes в двух кварталах к югу от Shattuck и Bancroft.

Друзья описывали его как тихого человека, который наслаждался свежими фруктами и овощами и относился к другим с теплотой и добротой.

«У него была очень яркая, красивая улыбка», — сказала Элизабет Вайнберг, которая часто разговаривала с ним на улицах Беркли.

«Подумать только, что он отправился на войну во Вьетнаме, а затем вернулся и был сбит грузовиком… и никто ничего с этим не делает», — сказал его друг Кевин Гейнс, который встретил его много лет назад в клинике по делам ветеранов в Окленде. и на протяжении многих лет были связаны пьянками в Cornerstone.

Хейзел Корт, защитница безопасности пешеходов и велосипедистов, держит знак встречного движения во время бдения и демонстрации в память о Билле Эвансе. 72-летний ветеран армии скончался на прошлой неделе после того, как его сбил водитель грузовика на пересечении улиц Бэнкрофт и Шаттак. «Мы стараемся выходить и делать это после каждой смерти, но это также очень грустно [что это продолжается]», — сказал Корт. Предоставлено: Химена Натера, Berkeleyside/CatchLight

Джуди Джексон знала Эванса по ее работе в продовольственном банке Беркли, который он посещал какое-то время, когда испытывал бездомность. Джексон сказал, что ранее он был госпитализирован после того, как машина сбила его возле продовольственного банка.

Полиция все еще расследует инцидент, который привел к смерти Эванса, и еще не опубликовала дополнительную информацию или не сообщила, были ли нарушены какие-либо правила дорожного движения.

Движение за прекращение насилия на дорогах

Различные группы по защите прав пешеходов и дорожного движения собрались в центре Беркли на пикет и демонстрацию в память о Билле Эвансе. Предоставлено: Химена Натера, Berkeleyside/CatchLight

Мероприятие во вторник было организовано организацией Traffic Violence Rapid Response, свободной массовой организацией, которая провела аналогичные мероприятия с требованием безопасных улиц в Окленде в сотрудничестве с Telegraph for People, Walk Bike Berkeley и Senior and Disability Action.

Группы выдвинули несколько требований, в том числе прекращение поворотов направо на светофорах, строительство светофоров для пешеходов на улицах Беркли с высоким уровнем травматизма, чтобы сократить расстояние перехода, продление времени пешеходных переходов и прекращение использования «кнопок просить», в которых нуждаются пешеходы. нажать, чтобы свет стал зеленым.

«Нам придется внести изменения на улицах, которые нас убивают, если города не захотят этого», — сказал Сэм Гринберг, президент Telegraph for People и старший сотрудник Калифорнийского университета в Беркли, один из организаторов. Ярко-оранжевые конусы были размещены на дороге во время акции протеста, чтобы указать, где активисты хотят, чтобы город продлил лампочки.

Джессика Леман (слева) и Кэти ДеЛука беседуют после бдения на Шаттак-авеню 1 ноября 2022 года. Фото: Химена Натера, Берклисайд/CatchLight

Член совета Кейт Харрисон, в районе которой произошла авария, посетила мероприятие во вторник и сказала телефонное интервью о том, что город «отчаянно» нуждается в более длинных сигналах, чтобы пожилые люди могли пересекать многополосные улицы. «Если вы посмотрите посередине, там нет острова, на котором они могли бы ждать, поэтому они не могут пройти весь путь».

Член совета Райгель Робинсон сказал, что на перекрестке, где произошла авария, уже запланированы улучшения мобильности и безопасности, в том числе расширенные бордюры, к которым призывают сторонники, что «может начаться уже в следующем году». Но, по его словам, дефицит финансирования проекта в размере 7,8 млн долларов из-за увеличения стоимости строительства во время пандемии может отодвинуть дату завершения.

Городской совет рассматривает предложение установить знаки «Право на красный запрещается» на всех перекрестках Беркли со светофорами. Установка четырех знаков на перекресток на всех 135 таких перекрестках в городе обойдется в 135 000 долларов. Этот шаг последовал бы за растущим национальным движением.

Харрисон сказала, что поддерживает эту идею, но хочет, чтобы город собрал больше данных и начал с пилота, чтобы убедиться, что это не приведет к резервному копированию транспортных средств, что сделает взаимодействие более опасным.

У здания мэрии правозащитники отслеживают серьезные аварии

Металлическая скульптура, которая ведет учет серьезных автомобильных столкновений и травм пешеходов в Беркли, была установлена ​​группой под названием Pedestrian Party возле мэрии на прошлой неделе. Фото: Ximena Natera, Berkeleyside/CatchLight

Правозащитники также стремятся привлечь внимание государственных служащих к вопросам безопасности на улицах с помощью новой установки перед мэрией Беркли, отслеживающей серьезные аварии.

По образцу табличек на фабриках и других предприятиях, которые подсчитывают дни с момента получения травмы на рабочем месте, металлическая табличка, прикрепленная к велосипедной стойке перед городскими офисами, отмечает количество недель, прошедших с тех пор, как пешеход или велосипедист был убит или ранен. водителем автомобиля в Беркли.

«Безопасность — это не случайность», — гласит вывеска группы, называющей себя The Pedestrian Party, которая добавляет свой девиз: «Мы идем и голосуем».

В пресс-релизе The Pedestrian Party говорится, что она направлена ​​на создание «новых политических усилий по избранию лидеров, которые будут бороться с насилием на дорогах с настойчивостью и страстью кризиса общественного здравоохранения, которым он является, и привлекать их к ответственности перед измеримыми полученные результаты.»

Человек, участвовавший в акции, отказавшийся назвать свое имя, сказал, что группа жителей Беркли не поддерживает выборы в этом месяце. Вместо этого они хотят, чтобы местные политики рассматривали пешеходов и велосипедистов как политическую группу, заслуживающую их внимания.

«Водители автомобилей не стесняются давить на кандидатов и выборных должностных лиц в своих нуждах», таких как парковка, — написал человек в электронном письме. «Мы, пешеходы, тоже должны использовать наши голоса, так что это не все, что они слышат».

Благодаря вашему пожертвованию это и все другие местные репортажи становятся возможными. Спасибо.

Berkeleyside полагается на поддержку читателей, чтобы оставаться бесплатным для всех в нашем сообществе. Ваше пожертвование выходит за рамки поддержки нашей журналистики.

Это также поможет вашей семье, друзьям и соседям из Беркли получить доступ к надежной независимой отчетности.

ПОЖЕРТВОВАТЬ

Прежде чем вы уйдете… 

Можете ли вы помочь нам изменить ситуацию?

Репортеры и редакторы Берклисайда посвящают себя освещению нашего города и предоставлению вам информации, необходимой для того, чтобы быть информированным гражданином. Если вы цените то, что получаете от Берклисайда, присоединяйтесь к нам   пожертвование, не облагаемое налогом  , чтобы мы могли продолжать составлять местные отчеты, которые важны для вас.

Скинетесь ли вы сегодня в Берклисайд ?

ДА, Я СВЯЗУЮСЬ!

Tagged: Центр города Беркли, Дом: Свинец, Гибель пешеходов, Шаттак-авеню, Дорожно-транспортные происшествия, Безопасность дорожного движения

Айрис Квок освещает окружающую среду в Берклисайде в рамках партнерства с Report for America.