Содержание
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Перелетные птицы» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 73 «Искорка»
г. Минеральные Воды
Конспект занятия
по лепке
в старшей группе
«Перелетные птицы»
Воспитатель: Борисова Л.В.
Ноябрь 2019г.
Конспект занятия по лепке «Перелетные птицы» (старшая группа)
ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Программное содержание:
- Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
- Продолжать учить пользоваться стекой.
- Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
- Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц.
- Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление.
- Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.
Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из теста ласточка, аудиозапись голосов и пения птиц.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.
Словарная работа: перелетные птицы, острый клюв, раздвоенный хвост.
Ход занятия.
1. Воспитатель загадывает загадки:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …(Соловей)
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут?(кукушка)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.(грач)
Кто весною прилетает,
Звонкой песней развлекает,
Для кого готов дворец?
Ну, конечно же,… (скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка)
Раньше всех из птиц встает,
Солнцу песенку поет,
Все живое поднимает,
Как ту птичку называют? (жаворонок)
(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц).
— А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные).
— Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края).
— Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок).
2. — Ребята, мне ласточка прислала письмо (воспитатель показывает конверт).
— Давайте мы откроем конверт, прочитаем письмо и узнаем, что нам пишет ласточка (воспитатель зачитывает письмо).
Здравствуйте ребята!
Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками-ласточками летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!
— Ребята, а вот и сама ласточка к нам прилетела! Посмотрите, она не простая, а волшебная, она сделана из теста. А давайте, мы слепим ей подружек-ласточек из теста и ей не будет скучно и одиноко.
— А перед тем как мы будем лепить ласточек, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)
Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,
Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка
Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.
Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,
Сонная головушка. Эта – стриж,
Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам (руки за спину).
4. — Сначала мы с вами рассмотрим, ласточку:
— Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки).
— Какой хвост у ласточки? (раздвоенный).
— Какие крылья у ласточки? (широкие).
— А теперь мы с вами начинаем лепить ласточку. От куска пластилина нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так мы получим раздвоенный хвост.
5. Упражнение «Отгадай и присядь».
— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец,
снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
6. — А сейчас продолжаем выполнять работу. Из оставшихся двух кусочков теста делаем крылья: скатываем овалы небольшие по размеру, расплющиваем с одной стороны. Затем соединяем все детали. Сначала голову прикрепляем к туловищу, а затем и крылья. Наши ласточки готовы.
7. Вывод:
— Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили ласточек).
— Из чего мы лепили ласточек? (из пластилина)
— Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек?
— Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые ласточки у вас получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лебединое озеро»
Цель: формировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах.
Задачи:
Развивающие: знакомить с редким видом птиц, развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус.
Обучающие: совершенствовать умения передавать строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста. Развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные: развивать эстетический вкус, самостоятельность, бережное и заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: чтение сказки « Гадкий утенок». Л. Толстого «Лебеди». Рассматривание иллюстраций «птицы». Слушание аудио записи птичьи голоса.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята сегодня мы поговорим с вами о птице гордой и очень красивой. А что это за птица, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Эта птица горделива, удивительно красива,
И умна, храбра, сильна. И похожа с цифрой два.
Вы отгадали правильно – это лебедь.
(Показ видео «Водоплавающие птицы».)
Самыми красивыми птицами не только среди водоплавающих, но и среди всех прочих, считаются лебеди. Эти поистине царственные птицы с белоснежным или черным оперением и грациозно изогнутой длинной шеей являются непременными героями былин, сказок и песен.
Среди водоплавающих птиц лебеди являются самыми крупными. Их крылья в размахе достигают двух метров, а вес может доходить до пятнадцати килограммов. Но, не смотря на такой большой вес, лебеди очень хорошо держатся в воздухе и могут во время сезонных миграций пролетать тысячи километров. Лебедь перелетная птица.
Питаются эти королевские птицы обычно травянистыми растениями, которые они добывают как на суше, так и в воде. Их длинная шея помогает доставать корм со дна водоемов. Кроме различной травы, лебеди еще поедают личинок насекомых, а также мелких рачков и моллюсков.
Ребята, к сожалению, в природе эти великолепные птицы встречаются довольно редко и подлежат строгой охране в нашей стране. Это исчезающий вид птиц, они занесены в « Красную книгу». Как вы думаете, почему эту книгу так называют? (Ответы детей.)
Проводится физкультминутка.
Лебеди летят, крыльями машут,
Склонились над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо бесшумно на воду садятся.
Практическая работа
Ребята, здесь у нас есть макет озера. Посмотрите, на озере плавает лебедь, ему очень скучно одному. Давайте слепим нашему лебедю друзей.
Обсуждаем вместе с детьми строение птицы: овальное туловище, длинная изогнутая шея, увенчанная маленькой округлой головой с треугольным клювом. Пояснить, что в паре с белым лебедем может быть лебедь с черным оперением.
Лепить будем из разнообразного материала.
Возьмите себе тот материал, из которого вы вылепите лебедя.
Дети выбирают пластилин, глину или соленое тесто.
Воспитатель: Туловище лепится в виде колбаски. Затем от целого куска мы оттягиваем шею и хвост.
А как вылепить птице крылья?
Дети: «Из шариков, сплющить их и надрезать стеком»
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Молодцы ребята! Каких прекрасных птиц вылепили. Наш лебедь теперь не будет грустить, ведь у него появились друзья. На нашем озере они будут жить, плавать и радовать нас своей красотой. А мы с вами поиграем в подвижную игру «Гуси – лебеди».
Modelling the Flying Bird, Volume 5
Select country/regionUnited States of AmericaUnited KingdomAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDemocratic Republic of КонгоДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФедеративные Штаты МикронезияФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияGr enadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Geor gia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUruguayUS Virgin IslandsUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe
Варианты покупки
Компания (электронная книга, хард -переплет) 50%. Доступен
Налог с продаж будет рассчитан при оформлении заказа
Бесплатная доставка по всему миру
Нет минимального заказа
Описание
В этой книге изложены принципы полета птиц, в частности. В нем описывается способ упрощения механики полета до практической компьютерной программы, которая будет в деталях предсказывать, что любая птица, реальная или гипотетическая, может и не может делать. Программа Flight, представленная на сопутствующем веб-сайте, генерирует кривые производительности для машущего и планирующего полета, а также моделирует миграцию на большие расстояния и успешно учитывает потребление мышц и других тканей во время мигрирующих полетов. Программа фактически представляет собой рабочую модель летающей птицы (или летучей мыши, или птерозавра) и представляет собой скелет, вокруг которого построена книга. В книге представлен более широкий фон, а затем объясняется, как работает Flight, и показано, как устанавливать и проверять гипотезы, сгенерированные программой. Книга и программа основаны на адаптации традиционного (и хорошо проверенного) мышления авиационных инженеров к биологическим проблемы полета птиц. Их основная цель — убедить биологов в том, что это правильный способ решения проблем, связанных с полетом, сделать инженерную основу доступной для биологов и предоставить набор инструментов в виде программы «Полет», которую они могут использовать для решения практических задач. проблемы, связанные с полетом и миграцией птиц. Кроме того, книга будет легко доступна для инженеров, которые хотят знать, как работают птицы, и должна представлять интерес для постоянно растущего сообщества, работающего над машущими «микролетательными аппаратами» (MAV). Программу можно использовать для прогнозирования летных характеристик и возможностей реконструированных ископаемых птиц и птерозавров, летающих в древних атмосферах, отличающихся от современных условий, а также, конечно же, для прогнозирования и учета результатов экспериментов и наблюдений над живыми птицами и летучие мыши.
Основные характеристики
* Последняя работа ведущего мирового эксперта по полету птиц
* Исследуется биология и биомеханика полета птиц с добавлением ссылок на полеты летучих мышей и птерозавров.
* Использует проверенные авиационные принципы для решения биологических проблем в понимании и прогнозировании летных способностей птиц и других позвоночных.
* Дает представление об эволюции полета и вероятных способностях вымерших птиц и рептилий.
* Дает подробное объяснение научной основы и использования авторской программы прогнозирования полета птиц Flight, которая доступна на сопутствующем веб-сайте.
* Преподносит часто сложные понятия на понятном языке.
Читательская аудитория
Экологи, изучающие полет и миграцию птиц
Зоологи позвоночных, изучающие биомеханику и эволюцию полета
Авиационные инженеры
Содержание
- Моделирование летающих птиц; Среда полета; Механика горизонтального полета; Вихри и вихревые следы; Крылья птиц; Перепончатые крылья летучих мышей и птерозавров; Мышцы как двигатели; Моделирование дальней миграции; Ускоренный полет и маневрирование; Планирующий полет и парение; Информационные системы для летающих животных; водоплавающие птицы; аллометрия; Эксперименты в аэродинамической трубе с птицами; Проверка предсказаний теории; Эволюция полета
Подробная информация о продукте
- Компания: 496
- Язык: английский
- Copyright: © Academic Press 2008
- . ISBN: 9780123742995
Об авторе
CJ Pennycuick
Членство и опыт
Старший научный сотрудник Бристольского университета, Великобритания
Рейтинги и обзоры
Написать рецензию
В настоящее время нет обзоров для «Моделирование летящей птицы»
Наука, стоящая за одним из величайших проявлений природы радости сумрачного зимнего вечера. От Неаполя до Ньюкасла эти стайки проворных птиц демонстрируют одно и то же невероятное акробатическое представление, двигаясь в идеальной синхронизации. Но как они это делают? Почему они не падают? И в чем смысл?
Еще в 1930-х годах один ведущий ученый предположил, что птицы должны обладать экстрасенсорными способностями, чтобы действовать вместе в стае. К счастью, современная наука начинает находить лучшие ответы.
Чтобы понять, что делают скворцы, мы начнем с 1987 года, когда ученый-новатор Крейг Рейнольдс создал симуляцию стаи птиц. Эти «боиды», как Рейнольдс называл своих созданных компьютером существ, следовали всего трем простым правилам, чтобы создать свои различные модели движения: близлежащие птицы удалялись друг от друга, птицы выравнивали свое направление и скорость, а более отдаленные птицы приближались.
Некоторые из этих шаблонов затем использовались для создания реалистично выглядящих групп животных в фильмах, начиная с «Возвращения Бэтмена» в 1992 году и его стаями летучих мышей и «армией» пингвинов. Важно отметить, что эта модель не требовала ни дальнобойного управления, ни сверхъестественных способностей — только локальное взаимодействие. Модель Рейнольдса доказала, что сложное стадо действительно возможно благодаря тому, что люди следуют основным правилам, и получившиеся в результате группы определенно «выглядели» так же, как в природе.
Научно обоснованное поведение летучих мышей в Batman Returns.
С этой отправной точки возникла целая область моделирования движений животных. Сопоставление этих моделей с реальностью было блестяще достигнуто в 2008 году группой из Италии, которая смогла заснять бормотание скворцов вокруг железнодорожного вокзала в Риме, реконструировать их положение в 3D и показать используемые правила. Они обнаружили, что скворцы стремились соответствовать направлению и скорости ближайших семи или около того соседей, а не реагировать на движения всех ближайших птиц вокруг них.
Простые правила, сложные закономерности
Когда мы наблюдаем, как журчание пульсирует волнами и закручивается в массивы форм, нам часто кажется, что есть области, где птицы замедляются и сгущаются, или где они ускоряются и распространяются шире друг от друга. На самом деле это во многом благодаря оптической иллюзии, создаваемой трехмерной стаей, проецируемой на наше двухмерное представление о мире, и научные модели предполагают, что птицы летают с постоянной скоростью.
Благодаря усилиям ученых-компьютерщиков, физиков-теоретиков и поведенческих биологов мы теперь знаем, как генерируются эти шумы. Следующий вопрос: почему они вообще происходят — что заставило скворцов развить такое поведение?
Одним из простых объяснений является потребность в тепле по ночам зимой: птицам необходимо собираться в более теплых местах и устраиваться на ночлег в непосредственной близости, просто чтобы выжить. Скворцы могут собираться в местах для ночевок — тростниковых зарослях, густых живых изгородях, человеческих постройках, таких как строительные леса — более 500 птиц на кубический метр, иногда стаями в несколько миллионов птиц. Такие высокие концентрации птиц могут стать заманчивой целью для хищников. Ни одна птица не хочет быть той, которую убивает хищник, поэтому безопасность в количестве — это название игры, а вихрящиеся массы создают эффект замешательства, предотвращая нацеливание на одну особь.
Скворцы не экстрасенсы — они просто умеют следовать правилам.
Фотография Адри / Shutterstock
Однако скворцы часто добираются до ночлега за многие десятки километров и тратят на эти полеты больше энергии, чем можно было бы сэкономить, ночуя в чуть более теплых местах. Поэтому мотивация для этих колоссальных насестов должна быть больше, чем просто температура.
Безопасность в количестве может определять закономерность, но интригующая идея предполагает, что стаи могут образовываться, чтобы люди могли обмениваться информацией о поиске пищи. Эта «гипотеза информационного центра» предполагает, что, когда пища неоднородна и ее трудно найти, лучшее долгосрочное решение требует взаимного обмена информацией между большим количеством людей. Точно так же, как медоносные пчелы сообщают о местонахождении цветочных грядок, птицы, которые однажды находят пищу и обмениваются информацией за одну ночь, получат аналогичную информацию в другой день. Хотя большее количество птиц присоединяется к насестам, когда пища наиболее скудна, что, кажется, обеспечивает некоторую ограниченную поддержку этой идеи, до сих пор оказалось чрезвычайно сложно должным образом проверить общую гипотезу.
Наше понимание движущихся групп животных значительно расширилось за последние несколько десятилетий. Следующая задача состоит в том, чтобы понять эволюционные и адаптивные факторы, вызвавшие такое поведение, и то, что это может означать для сохранения при изменении этих факторов. Возможно, мы сможем адаптировать наше понимание и использовать его для улучшения автономного управления робототехническими системами.