Содержание
Окружающий мир 2 класс «План и карта» (14 слайдов)
Слайд 1
План и карта.
Окружающий мир, 2 класс
МКОУ СОШ « 24
Автор: Ковешникова А.В.
Слайд 2
Определяем основной вопрос урока
Посмотри, какую карту я нарисовала!
Ты нарисовала не карту, а план.
Кто прав?
Какие возникают вопросы?
Что такое карта?
Что такое план?
Чем карта отличается от плана?
Слайд 3
Как изменяются видимые размеры поезда, когда он удаляется?
Определяем основной вопрос урока
Тема урока: План и карта.
Он становится меньше.
Как изобразить большой участок Земли на маленьком листе бумаги?
Зачем это делают?
Слайд 4
Узнайте ответ на этот вопрос на с. 78.
Совместное открытие знаний
Что такое план?
Изображение предметов такими, как мы их видим сверху, называется планом.
Что в плане особенного?
1. Изображение схематичное.
2. Вид сверху.
3. Изображение уменьшено.
Слайд 5
План местности
Совместное открытие знаний
Можно ли по плану определить расстояние от одной точки до другой?
Мы не можем измерить расстояние с помощью плана,
на нем уменьшенное изображение предметов.
Слайд 6
Совместное открытие знаний
Как можно сделать полезным план в измерении расстояния, прочитайте на стр. 80.
Чем выше мы поднимаемся над местностью, тем меньше кажутся предметы на ней. Это правило используют при изготовлении плана: размеры предметов и расстояния между ними уменьшают. Во сколько раз они уменьшены, показывает масштаб – условная мера.
Масштаб 1 : 1000
В 1 сантиметре 10 метров
Масштаб 1 : 100
В 1 сантиметре 1 метр
Слайд 7
Совместное открытие знаний
Почему приходиться уменьшать предметы на плане?
Невозможно большие предметы уместить на маленьком листе.
Если продолжать это уменьшение, что должно остаться?
Вместо домов останутся точки.
Если подняться на ещё большую высоту на самолёте, что мы увидим?
Увидим только самые крупные предметы: города, реки, озера.
Слайд 8
Совместное открытие знаний
Какие объекты будут хорошо видны по-прежнему?
Дорога и река. Дома уже трудно рассмотреть.
Удобен ли в этом случае план?
Нет.
Как быть, если надо изобразить большой участок земной поверхности? Узнайте об этом, прочитав текст на стр. 81.
Размеры многих предметов с самолета или из космоса сокращаются настолько, что их трудно узнать. Тогда их обозначают условными знаками. Такое изображение предметов на поверхности Земли называется географической картой.
Слайд 9
Совместное открытие знаний
Условные знаки на карте
Расскажите, чем отличается вид этих важных объектов на Земле и на карте.
Для чего нужна карта? Может ли карта указывать дорогу?
Слайд 10
Совместное открытие знаний
Какие стороны света вы знаете? Есть ли они на карте?
Запомните: на любой карте север находится наверху.
Слайд 11
Совместное открытие знаний
Чем карта отличается от плана?
Сходства:
Различия:
Изображение схематичное
Вид сверху
Уменьшенное изображение, обозначен масштаб
Обозначены направления на стороны света
На карте не обозначаются дома
На карте обозначаются реки, озера, города, горы в очень уменьшенном варианте
План более подробен
Слайд 12
Применяем знания
Постройте схему взаимосвязи между этими понятиями.
Карта дома реки города улицы лес крупный масштаб мелкий масштаб план
Карта реки города лес мелкий масштаб
План дома реки улицы лес крупный масштаб
Слайд 13
Применяем знания
Где план, а где карта?
План
Карт а
План
Карт а
Слайд 14
Источники информации:
1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го класса Окружающий мир «Наша планета земля» А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан.
2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 2-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова.
3. Изображения с http://images.yandex.ru
4. Авторские задания.
Презентация окружающий мир 2 класс «Ты и твои друзья»
Ты и твои
друзья
Какова тема нашего урока?
Ты и твои друзья
Какие учебные задачи вы поставите перед собой?
Чему вы будите учиться сегодня?
Ребята, о чём мы будем сегодня говорить
на уроке?
Как вы думаете, что такое дружба?
Дружба – это замечательное чувство,
когда человек готов помочь другу ничего
не прося взамен,
готов поделиться всем, что у него есть,
прийти на помощь в трудную минуту.
Кто такие друзья ?
Стихотворение и песни о «Дружбе»
М. Пляцковский «Настоящий друг»
Давайте составим модель настоящего друга
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
Верный
Добрый
Честный
Порядочный
Скромный
Бескорыстный
Физкультминутка
Работа по рабочей тетради
Откройте рабочие тетради на с 39
Найдите задание №3
Прочитайте задание и текст к нему.
С кем из этих ребят хочется дружить? Отметьте.
Откройте учебники
на с 57.
Посмотрите внимательно и скажите, в какие игры можно играть на дне рождения.
Какие игрушки предпочтут мальчики, а какие девочки?
В какие игры можно ещё играть в гостях?
Тест: « Ты и твои друзья»
Что не является самым ценным в дружбе?
А1
обмен игрушками
1
любовь и уважение друг к другу
2
согласие
3
взаимная помощь
4
Что можно подарить девочке на день рождения?
А2
2. старую игрушку
1. мамины бусы
3. ненужную книгу
4. букет цветов
Как поступить, если подарок не понравился?
А3
отдать назад
1
обидеться
2
поблагодарить
3
выбросить
4
Чего нельзя делать, придя на день рождения?
А4
играть
1
брать игрушки
2
ломать игрушки
3
смотреть книги
4
Что невежливо делать за столом?
В1
отламывать кусочек хлеба
1
есть курицу руками
2
читать
3
вынимать ложку из чашки
4
Какой кусок торта надо взять с блюда?
В2
самый красивый
1
самый крайний
2
самый большой
3
самый вкусный
4
Укажи пословицы о дружбе.
С1
Всяк хлопочет – добра себе хочет.
1
Друга ищи, а найдёшь – береги.
2
Старый друг лучше новых двух.
3
Друг познаётся в беде.
4
Ключ к тесту:
А1
1
А2
1
2
А3
3
1
2
А4
1
4
2
3
В1
4
2
1б.
3
В2
1
4
1б.
3
С1
1
2
1б
4
3
2
1
1б.
2
3
4
2б.
3
4
2б.
4
3б.
Домашнее задание.
В рабочей тетради
на стр. 36-37 упр 1,
стр38 упр. 2.
Спасибо за урок !
Классная комната 21 века – где 3 «П» встречаются с 4 «К»!
Наш мир меняется и меняется стремительно. Но хотя мы часто видим цифровых аборигенов на обложках современных журналов, в наших классах есть ученики по обе стороны пропасти. Класс 21-го века должен вовлекать и заряжать энергией как коренных жителей, так и некоренных, готовя всех учеников к активным участникам нашего захватывающего глобального сообщества.
Многие смотрят на этот разрыв и взывают к тому, чтобы вновь сосредоточиться на трех «Р» — чтении, письме и арифметике. Но для того, чтобы в полной мере участвовать в сегодняшнем глобальном сообществе, учащиеся также должны освоить 4 C :
- творчество ,
- критическое мышление ,
- связь и
- сотрудничество .
Очень часто, когда мы говорим об изменениях в классе, мы просто добавляем еще одну вещь к списку тем, которые, как мы ожидаем, преподаватели охватят . Однако, как вы, конструктивисты, знаете, обучение активизируется, когда мы помогаем нашим ученикам раскрывать информацию, а не просто скрывать ее за них.
Когда мы думаем о том, чтобы внедрить 4 C в наш класс, нам не нужно ничего «добавлять». Лучший способ помочь учащимся овладеть этими навыками — изменить то, КАК мы преподаем и учимся в наших классах. Именно процесс обучения, а не содержание обучения, относится к 4С.
Технологии идеально подходят для этого. Но речь идет не об обучении использованию технологий или даже об обучении с помощью технологических инструментов, речь идет о 90 003 учащихся, создающих и строящих с помощью технологий 9.0004 . Вот почему мы разрабатываем такие инструменты, как Wixie , и ведем профессиональную разработку PBL в Tech5Learning.
Мы можем помочь учащимся развивать творческие способности и критическое мышление с помощью типов вопросов, на которые мы просим их ответить. Со всей информацией, которую можно легко найти в Интернете, нам больше не нужно, чтобы учащиеся думали из вещей, а думали о вещах.
Учащиеся должны формировать коммуникативные навыки, отражающие окружающий их богатый мультимедийными средствами мир. Вместо того, чтобы писать эссе или отчет по предмету, который они изучают, попросите учащихся помочь решить проблему и позвольте им поделиться своим решением, используя форматы, которые они видят в окружающем мире, такие как цифровые истории, электронные книги , виртуальные музеи, видеожурналы, выпуски новостей и интерактивные игры.
В то время как вы можете поощрять учащихся отвечать на вопрос несколькими способами без использования технических средств, инструменты для создания мультимедийных материалов задействуют разные умственные способности и интересы учащихся и естественным образом побуждают их создавать продукты, отражающие их индивидуальность и уникальные идеи.
В то время как мы часто думаем о сотрудничестве с точки зрения связи с экспертами или экспертами по электронной почте, технологические инструменты, такие как Wixie и GoogleDocs позволяют совместно работать над документами. Но совместное обучение подразумевает нечто большее, чем просто учащиеся, работающие рядом друг с другом или даже помогающие друг другу. По-настоящему совместная проектная работа улучшает обучение учащихся, моделируя аутентичную работу в 21 веке и помогая учащимся достичь масштабных целей проекта в отведенное время. ( Подробнее о сотрудничестве )
Обучение в 21 веке и для 21 века — Обучение с помощью 4C from CE_melinda
Самые трудные вопросы и самые большие проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, не имеют единственно правильного ответа. В наших классах, ориентированных на тестирование, легко попасть в колею поиска одного правильного ответа. Продукты, которые выглядят по-другому, помогают создать среду обучения, в которой принимается и поощряется множество правильных ответов. Как утверждает Дэвид Торнберг, « помогает учащимся понять, как правильно задавать вопросы , готовит их к будущему, а не к нашему прошлому».
Классы 21-го века предназначены не для технологий, а для обучения! Это места, которые перешли от «учителей, рассказывающих, к ученикам, делающим». Это места, где студенты являются производителями медиа, а не просто потребителями.
Как вы используете созданные учащимися технологические проекты для поощрения овладения 4С? Пожалуйста, дайте нам знать!
Хотите узнать больше об этом, я недавно написал статью для сайта Creative Educator, которая, я уверен, будет вам интересна.
Темы:
креативность,
креативное программное обеспечение,
привлекать,
класс 21 века,
мультимедиа,
конструктивизм,
сотрудничество
Что такое навыки 21 века?
Распечатать/Сохранить в формате PDF
Навыки 21 века — это 12 способностей, которые необходимы сегодняшним учащимся для достижения успеха в карьере в век информации.
Двенадцать навыков 21 века:
- Критическое мышление
- Творчество
- Сотрудничество
- Связь
- Информационная грамотность
- Медиаграмотность
- Технологическая грамотность
- Гибкость
- Лидерство
- Инициатива
- Производительность
- Социальные навыки
Эти навыки призваны помочь учащимся не отставать от молниеносного темпа современных рынков. Каждый навык уникален в том, как он помогает учащимся, но все они имеют одно общее качество.
Они незаменимы в эпоху Интернета.
На этой странице мы рассмотрим, что входит в навыки 21 века, как они помогают учащимся и почему они так важны.
Вы также сможете загрузить бесплатное руководство о том, как преподавать навыки 21 века в средних и старших классах.
Для начала давайте рассмотрим три категории, к которым относятся навыки 21 века.
Три категории навыков 21 века
Каждый навык 21 века разбит на одну из трех категорий:
- Навыки обучения
- Навыки грамотности
- Жизненные навыки
Навыки обучения (четыре С) учит студентов мыслительным процессам, необходимым для адаптации и совершенствования в современной рабочей среде.
Навыки грамотности (IMT) сосредотачивается на том, как учащиеся могут различать факты, публикации и технологии, стоящие за ними. Особое внимание уделяется определению надежных источников и фактической информации, чтобы отделить ее от дезинформации, наводняющей Интернет.
Жизненные навыки (FLIPS) взгляните на нематериальные элементы повседневной жизни учащегося. Эти нематериальные активы сосредоточены как на личных, так и на профессиональных качествах.
В целом, эти категории охватывают все 12 навыков 21 века, которые способствуют будущей карьере студента.
Это не полный контрольный список навыков, необходимых для карьерного роста – это навыки, необходимые для карьерного роста, которые пересекаются с навыками 21 века!
Давайте подробнее рассмотрим каждую категорию.
Категория 1. Навыки обучения (четыре C)
Четыре C на сегодняшний день являются самыми популярными навыками 21 века. Эти навыки также называются навыки обучения .
Все больше преподавателей знают об этих навыках, потому что они необходимы для любой карьеры. Они также различаются по степени важности, в зависимости от карьерных устремлений человека.
4 навыка 21 века:
- Критическое мышление : Поиск решений проблем
- Творчество : Нестандартное мышление
- Сотрудничество : Работа с другими
- Общение : Разговор с другими
Возможно, критическое мышление является наиболее важным качеством, которым должен обладать человек, занимающийся науками о здоровье.
В бизнесе критическое мышление необходимо для улучшения. Это механизм, который отсеивает проблемы и заменяет их плодотворными усилиями.
Это то, что помогает ученикам разобраться в самостоятельно, когда в их распоряжении нет учителя.
Связанные ресурсы:
- Лучшие планы уроков критического мышления
- Планы уроков по решению проблем для средней школы
- Лучшие занятия по критическому мышлению для средней школы
Бонусный ресурс:
Скачать бесплатно урок критического мышления
Творчество не менее важно как средство адаптации. Этот навык позволяет учащимся видеть концепции в другом свете, что приводит к инновациям.
В любой сфере инновации являются ключом к адаптивности и общему успеху компании.
Обучение творчеству как навыку требует от кого-то понимания того, что «то, как все делалось всегда», возможно, было лучшим 10 лет назад, но когда-нибудь это должно измениться.
Сотрудничество означает вовлечение учащихся в совместную работу, достижение компромиссов и получение наилучших возможных результатов при решении проблемы.
Сотрудничество может быть самой сложной концепцией из четырех «С». Но как только он будет освоен, он может вернуть компании на грань банкротства.
Ключевым элементом сотрудничества является готовность. Все участники должны быть готовы пожертвовать частью своих собственных идей и принять другие, чтобы получить результаты для компании.
Это означает понимание идеи «большего блага», что в данном случае означает успех всей компании.
Связанные ресурсы:
- Что такое совместное обучение и как вы его преподаете?
- Лучшие планы уроков совместного обучения для средней школы
Наконец, общение – это связующее звено, объединяющее все эти образовательные качества.
Коммуникация необходима любой компании для поддержания прибыльности. Для учащихся крайне важно научиться эффективно передавать идеи между разными типами личности.
Это может устранить путаницу на рабочем месте, что делает ваших студентов ценными частями их команд, отделов и компаний.
Эффективное общение также является одним из самых недооцененных навыков межличностного общения в США. Для многих это рассматривается как «данность», а некоторые компании могут даже воспринимать хорошее общение как должное.
Но когда сотрудники плохо общаются, рушатся целые проекты. Никто не может ясно видеть цели, которых они хотят достичь. Никто не может взять на себя ответственность, потому что никто на это не претендовал.
Без понимания правильного общения учащимся 21-го века будет не хватать ключевых навыков для карьерного роста.
Связанные ресурсы:
- Что такое навыки общения на рабочем месте и как вы их обучаете?
- Лучшие планы уроков общения для средней школы
- Лучшие ресурсы для обучения навыкам общения в средней школе
Но четыре «С» — это только начало. Навыки 21 века также требуют от учащихся понимания информации, которая их окружает.
Категория 2. Навыки грамотности (IMT)
Навыки грамотности — это следующая категория навыков 21 века.
Их иногда называют навыками IMT, и каждый из них связан с отдельным элементом цифрового понимания.
Три навыка грамотности 21 века:
- Информационная грамотность : Понимание фактов, цифр, статистики и данных
- Медийная грамотность : Понимание методов и источников публикации информации
- Технологическая грамотность : Понимание машин, которые делают возможным информационный век
Информационная грамотность является основополагающим навыком. Это помогает учащимся понять факты, особенно точки данных, с которыми они столкнутся в Интернете.
Что еще более важно, это учит их, как отделить правду от вымысла.
В эпоху хронической дезинформации поиск правды в Интернете стал самостоятельным занятием. Крайне важно, чтобы учащиеся могли самостоятельно определить честность.
В противном случае они могут стать жертвой мифов, заблуждений и откровенной лжи.
Связанные ресурсы:
- Лучшие места для поиска планов уроков по информационной грамотности для средней школы
- 5 основных шагов для обучения информационной грамотности в средней школе
Медиаграмотность – это практика определения методов публикации, средств массовой информации и источников с одновременным разграничением заслуживающих доверия и недостоверных.
Как и предыдущий навык, медиаграмотность помогает найти истину в мире, насыщенном информацией.
Так учащиеся находят надежные источники информации в своей жизни. Без него все, что выглядит заслуживающим доверия , становится заслуживающим доверия.
Но с его помощью они могут узнать, какие СМИ или форматы игнорировать. Они также узнают, какие из них принять, что не менее важно.
Наконец, технологическая грамотность делает еще один шаг вперед, чтобы рассказать студентам о машинах, используемых в век информации.
По мере того, как компьютеры, облачное программирование и мобильные устройства становятся все более важными для мира, миру нужно больше людей, чтобы понимать эти концепции.
Технологическая грамотность дает учащимся основную информацию, необходимую им для понимания того, какие гаджеты выполняют какие задачи и почему.
Это понимание устраняет пугающее чувство, которое обычно вызывает технология. В конце концов, если вы не понимаете, как работает технология, это может быть волшебством.
Но технологическая грамотность разоблачает мощные инструменты, управляющие сегодняшним миром.
В результате учащиеся могут более эффективно адаптироваться к миру. Они могут сыграть важную роль в его эволюции.
Они могут даже управлять его будущим.
Но чтобы по-настоящему развить навыки учащегося 21 века, ему необходимо учиться в третьей категории.
Категория 3. Жизненные навыки (FLIPS)
Жизненные навыки — последняя категория. Также называемые FLIPS, все эти навыки относятся к чьей-то личной жизни, но они также проявляются в профессиональной среде.
Пять жизненных навыков 21 века:
- Гибкость : Отклонение от планов по мере необходимости
- Лидерство : Мотивация команды для достижения цели
- Инициатива : Самостоятельное начало проектов, стратегий и планов
- Производительность : Поддержание эффективности в эпоху отвлекающих факторов
- Социальные навыки : Встречи и общение с другими людьми для взаимной выгоды
Гибкость — это выражение чьей-либо способности приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам.
Это одно из самых сложных качеств, которым учащиеся должны научиться, потому что оно основано на двух неудобных идеях:
- Ваш путь не всегда лучший
- Вы должны знать и признавать свою неправоту
Многим ученикам приходится нелегко, особенно в наше время, когда можно получить любую информацию в мгновение ока.
Гибкость требует от них скромности и понимания того, что им всегда есть чему поучиться, даже если они опытны.
Тем не менее, гибкость имеет решающее значение для долгосрочного успеха студента в карьере. Знать, когда нужно измениться, как измениться и как реагировать 9От 0079 до изменение — это навык, который будет приносить дивиденды на протяжении всей жизни.
Также играет большую роль в следующем навыке в этой категории.
Лидерство — это чья-то склонность ставить цели, проводить команду через необходимые шаги и совместно достигать этих целей.
Будь то опытный предприниматель или новичок, только начинающий свою карьеру, лидерство относится к карьере.
Работникам начального уровня необходимы лидерские качества по нескольким причинам. Самое главное, что это помогает им понять решения, которые принимают менеджеры и бизнес-лидеры.
Затем эти сотрудники начального уровня могут применить свои лидерские навыки, когда их повысят до среднего звена (или эквивалентного уровня). Именно здесь изучающие навыки 21-го века могут применить полученные ранее навыки.
Здесь они также получают реальный опыт, необходимый им для управления целыми компаниями.
Поскольку они возглавляют отдельные отделы, они могут узнать все тонкости своей конкретной карьеры. Это дает амбициозным студентам опыт, необходимый им для профессионального роста и руководства целыми корпорациями.
Связанные ресурсы:
- Лучшие планы уроков лидерства для средней школы
- Лидерские мероприятия для старшеклассников
Истинный успех также требует инициативы, требующей, чтобы студенты были самостоятельными.
Инициатива естественна только для горстки людей. В результате, студенты должны изучить его, чтобы полностью добиться успеха.
Это один из самых сложных навыков для изучения и практики. Инициатива часто означает работу над проектами в нерабочее время.
Награды для учеников с чрезвычайной инициативой варьируются от человека к человеку. Иногда это хорошие оценки. В других случаях это новые деловые предприятия.
Иногда они тратят дополнительные 30 минут на работе, чтобы подготовить что-то перед выходными.
Несмотря ни на что, инициатива — это атрибут, за который можно получить вознаграждение. Это особенно показательно для чьего-то характера с точки зрения трудовой этики и профессионального прогресса.
Это удваивается, когда инициатива сочетается с такими качествами, как гибкость и лидерство.
Наряду с инициативой навыки 21 века требуют, чтобы учащиеся узнали о продуктивности. Это способность учащегося выполнить работу в установленное время.
В бизнес-терминах это называется «эффективность».
Общая цель любого профессионала — от сотрудника начального уровня до генерального директора — сделать больше за меньшее время.
Понимая стратегии повышения производительности на каждом уровне, учащиеся узнают, как они работают лучше всего, и получают представление о том, как другие тоже работают.
Это дает им практические средства для реализации идей, которые они определяют благодаря гибкости, лидерству и инициативе.
Тем не менее, есть еще один последний навык, который связывает воедино все остальные навыки 21 века.
Социальные навыки имеют решающее значение для постоянного успеха профессионала. Бизнес часто осуществляется через связи, которые один человек устанавливает с окружающими.
Эта концепция создания сетей более активна в одних отраслях, чем в других, но надлежащие социальные навыки являются отличным инструментом для создания долгосрочных отношений.
Хотя это могло подразумеваться в прошлых поколениях, развитие социальных сетей и мгновенных коммуникаций изменило природу человеческого взаимодействия.
В результате сегодняшние студенты обладают широким спектром социальных навыков. Некоторые более социально адаптированы, чем другие. Некоторые сильно отстают от своих сверстников. И некоторые счастливчики могут быть далеко впереди, так как общение для них естественно.
Но большинству студентов нужен как минимум ускоренный курс социальных навыков. Этикет, манеры, вежливость и светская беседа по-прежнему играют важную роль в современном мире.
Это означает, что некоторым учащимся нужно изучать их в образовательной среде, а не в социальной.
Для них это еще один навык, который можно добавить в свою жизнь.
Теперь, когда мы выяснили, что такое навыки 21 века, давайте ответим на следующий важный вопрос.
Действительно ли работодатели хотят людей с навыками 21 века?
Каков спрос на навыки 21 века?
Хотя навыки 21 века всегда были важны, они стали незаменимыми на мировом рынке, который с каждым днем движется все быстрее.
Все эти навыки возвращаются к одному ключевому фокусу.
Чья-либо способность действовать и/или адаптироваться к изменениям .
Это потому, что любая отрасль способна измениться в любой момент. Отрасли теперь регулярно разрушаются новыми идеями и методологиями.
Те отрасли, которые не пострадали, не застрахованы. Просто они еще не нарушены.
Помня об этом, мир вступил в эпоху, когда ничто не гарантировано.
В результате учащиеся должны научиться управлять переменами, которые захлестнут их жизнь. По крайней мере, им нужно научиться реагировать на это.
Иначе они останутся позади.
Это особенно верно, поскольку потребительский спрос во всех отраслях растет вместе с ожиданиями новых функций, возможностей более высокого уровня и более низких цен.
В условиях современного рынка отставание означает устаревание.
Это знакомая всем сегодняшним студентам концепция, поскольку завтрашние достижения делают сегодняшние чудеса причудливыми или не впечатляющими.