Skip to content

Кто ты такой окружающий мир 2 класс 21 век презентация: Презентация по окружающему миру «Кто ты такой»(2 класс)

Окружающий мир 2 класс «План и карта» (14 слайдов)

Слайд 1

План и карта.
Окружающий мир, 2 класс
МКОУ СОШ « 24 Автор: Ковешникова А.В.

Слайд 2

Определяем основной вопрос урока
Посмотри, какую карту я нарисовала!
Ты нарисовала не карту, а план.
Кто прав?
Какие возникают вопросы?
Что такое карта?
Что такое план?
Чем карта отличается от плана?

Слайд 3

Как изменяются видимые размеры поезда, когда он удаляется?
Определяем основной вопрос урока
Тема урока: План и карта.
Он становится меньше.
Как изобразить большой участок Земли на маленьком листе бумаги?
Зачем это делают?

Слайд 4

Узнайте ответ на этот вопрос на с. 78.
Совместное открытие знаний
Что такое план?
Изображение предметов такими, как мы их видим сверху, называется планом.
Что в плане особенного?
1. Изображение схематичное.
2. Вид сверху.
3. Изображение уменьшено.

Слайд 5

План местности
Совместное открытие знаний
Можно ли по плану определить расстояние от одной точки до другой?
Мы не можем измерить расстояние с помощью плана, на нем уменьшенное изображение предметов.

Слайд 6

Совместное открытие знаний
Как можно сделать полезным план в измерении расстояния, прочитайте на стр. 80.
Чем выше мы поднимаемся над местностью, тем меньше кажутся предметы на ней. Это правило используют при изготовлении плана: размеры предметов и расстояния между ними уменьшают. Во сколько раз они уменьшены, показывает масштаб – условная мера.
Масштаб 1 : 1000 В 1 сантиметре 10 метров
Масштаб 1 : 100 В 1 сантиметре 1 метр

Слайд 7

Совместное открытие знаний
Почему приходиться уменьшать предметы на плане?
Невозможно большие предметы уместить на маленьком листе.
Если продолжать это уменьшение, что должно остаться?
Вместо домов останутся точки.
Если подняться на ещё большую высоту на самолёте, что мы увидим?
Увидим только самые крупные предметы: города, реки, озера.

Слайд 8

Совместное открытие знаний
Какие объекты будут хорошо видны по-прежнему?
Дорога и река. Дома уже трудно рассмотреть.
Удобен ли в этом случае план?
Нет.
Как быть, если надо изобразить большой участок земной поверхности? Узнайте об этом, прочитав текст на стр. 81.
Размеры многих предметов с самолета или из космоса сокращаются настолько, что их трудно узнать. Тогда их обозначают условными знаками. Такое изображение предметов на поверхности Земли называется географической картой.

Слайд 9

Совместное открытие знаний
Условные знаки на карте
Расскажите, чем отличается вид этих важных объектов на Земле и на карте.
Для чего нужна карта? Может ли карта указывать дорогу?

Слайд 10

Совместное открытие знаний
Какие стороны света вы знаете? Есть ли они на карте?
Запомните: на любой карте север находится наверху.

Слайд 11

Совместное открытие знаний
Чем карта отличается от плана?
Сходства:
Различия:
Изображение схематичное
Вид сверху
Уменьшенное изображение, обозначен масштаб
Обозначены направления на стороны света
На карте не обозначаются дома
На карте обозначаются реки, озера, города, горы в очень уменьшенном варианте
План более подробен

Слайд 12

Применяем знания
Постройте схему взаимосвязи между этими понятиями.
Карта дома реки города улицы лес крупный масштаб мелкий масштаб план
Карта реки города лес мелкий масштаб
План дома реки улицы лес крупный масштаб

Слайд 13

Применяем знания
Где план, а где карта?
План
Карт а
План
Карт а

Слайд 14

Источники информации:
1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го класса Окружающий мир «Наша планета земля» А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 2-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова. 3. Изображения с http://images.yandex.ru 4. Авторские задания.

Презентация окружающий мир 2 класс «Ты и твои друзья»


Ты и твои

друзья


Какова тема нашего урока?

Ты и твои друзья


Какие учебные задачи вы поставите перед собой?

Чему вы будите учиться сегодня?

Ребята, о чём мы будем сегодня говорить

на уроке?


Как вы думаете, что такое дружба?

Дружба – это замечательное чувство,

когда человек готов помочь другу ничего

не прося взамен,

готов поделиться всем, что у него есть,

прийти на помощь в трудную минуту.


Кто такие друзья ?


Стихотворение и песни о «Дружбе»


М. Пляцковский «Настоящий друг»


Давайте составим модель настоящего друга

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Верный

Добрый

Честный

Порядочный

Скромный

Бескорыстный


Физкультминутка


Работа по рабочей тетради

Откройте рабочие тетради на с 39

Найдите задание №3

Прочитайте задание и текст к нему.

С кем из этих ребят хочется дружить? Отметьте.




Откройте учебники

на с  57.

Посмотрите внимательно и скажите, в какие игры можно играть на дне рождения.

Какие игрушки предпочтут мальчики, а какие девочки?

В какие игры можно ещё играть в гостях?


Тест: « Ты и твои друзья»


Что не является самым ценным в дружбе?

А1

обмен игрушками

1

любовь и уважение друг к другу

2

согласие

3

взаимная помощь

4


Что можно подарить девочке на день рождения?

А2

2. старую игрушку

1. мамины бусы

3. ненужную книгу

4. букет цветов


Как поступить, если подарок не понравился?

А3

отдать назад

1

обидеться

2

поблагодарить

3

выбросить

4


Чего нельзя делать, придя на день рождения?

А4

играть

1

брать игрушки

2

ломать игрушки

3

смотреть книги

4


Что невежливо делать за столом?

В1

отламывать кусочек хлеба

1

есть курицу руками

2

читать

3

вынимать ложку из чашки

4


Какой кусок торта надо взять с блюда?

В2

самый красивый

1

самый крайний

2

самый большой

3

самый вкусный

4


Укажи пословицы о дружбе.

С1

Всяк хлопочет – добра себе хочет.

1

Друга ищи, а найдёшь – береги.

2

Старый друг лучше новых двух.

3

Друг познаётся в беде.

4


Ключ к тесту:

А1

1

А2

1

2

А3

3

1

2

А4

1

4

2

3

В1

4

2

1б.

3

В2

1

4

1б.

3

С1

1

2

4

3

2

1

1б.

2

3

4

2б.

3

4

2б.

4

3б.


Домашнее задание.

В рабочей тетради

на стр. 36-37 упр 1,

стр38 упр. 2.


Спасибо за урок !

Классная комната 21 века – где 3 «П» встречаются с 4 «К»!

Наш мир меняется и меняется стремительно. Но хотя мы часто видим цифровых аборигенов на обложках современных журналов, в наших классах есть ученики по обе стороны пропасти. Класс 21-го века должен вовлекать и заряжать энергией как коренных жителей, так и некоренных, готовя всех учеников к активным участникам нашего захватывающего глобального сообщества.

Многие смотрят на этот разрыв и взывают к тому, чтобы вновь сосредоточиться на трех «Р» — чтении, письме и арифметике. Но для того, чтобы в полной мере участвовать в сегодняшнем глобальном сообществе, учащиеся также должны освоить 4 C :

  • творчество ,
  • критическое мышление ,
  • связь и
  • сотрудничество .

Очень часто, когда мы говорим об изменениях в классе, мы просто добавляем еще одну вещь к списку тем, которые, как мы ожидаем, преподаватели охватят . Однако, как вы, конструктивисты, знаете, обучение активизируется, когда мы помогаем нашим ученикам раскрывать информацию, а не просто скрывать ее за них.

Когда мы думаем о том, чтобы внедрить 4 C в наш класс, нам не нужно ничего «добавлять». Лучший способ помочь учащимся овладеть этими навыками — изменить то, КАК мы преподаем и учимся в наших классах. Именно процесс обучения, а не содержание обучения, относится к 4С.

Технологии идеально подходят для этого. Но речь идет не об обучении использованию технологий или даже об обучении с помощью технологических инструментов, речь идет о 90 003 учащихся, создающих и строящих с помощью технологий 9.0004 . Вот почему мы разрабатываем такие инструменты, как Wixie , и ведем профессиональную разработку PBL в Tech5Learning.

Мы можем помочь учащимся развивать творческие способности и критическое мышление с помощью типов вопросов, на которые мы просим их ответить. Со всей информацией, которую можно легко найти в Интернете, нам больше не нужно, чтобы учащиеся думали из вещей, а думали о вещах.

Учащиеся должны формировать коммуникативные навыки, отражающие окружающий их богатый мультимедийными средствами мир. Вместо того, чтобы писать эссе или отчет по предмету, который они изучают, попросите учащихся помочь решить проблему и позвольте им поделиться своим решением, используя форматы, которые они видят в окружающем мире, такие как цифровые истории, электронные книги , виртуальные музеи, видеожурналы, выпуски новостей и интерактивные игры.

В то время как вы можете поощрять учащихся отвечать на вопрос несколькими способами без использования технических средств, инструменты для создания мультимедийных материалов задействуют разные умственные способности и интересы учащихся и естественным образом побуждают их создавать продукты, отражающие их индивидуальность и уникальные идеи.

В то время как мы часто думаем о сотрудничестве с точки зрения связи с экспертами или экспертами по электронной почте, технологические инструменты, такие как Wixie и GoogleDocs позволяют совместно работать над документами. Но совместное обучение подразумевает нечто большее, чем просто учащиеся, работающие рядом друг с другом или даже помогающие друг другу. По-настоящему совместная проектная работа улучшает обучение учащихся, моделируя аутентичную работу в 21 веке и помогая учащимся достичь масштабных целей проекта в отведенное время. ( Подробнее о сотрудничестве )

 

Обучение в 21 веке и для 21 века — Обучение с помощью 4C from CE_melinda

Самые трудные вопросы и самые большие проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, не имеют единственно правильного ответа. В наших классах, ориентированных на тестирование, легко попасть в колею поиска одного правильного ответа. Продукты, которые выглядят по-другому, помогают создать среду обучения, в которой принимается и поощряется множество правильных ответов. Как утверждает Дэвид Торнберг, « помогает учащимся понять, как правильно задавать вопросы , готовит их к будущему, а не к нашему прошлому».

Классы 21-го века предназначены не для технологий, а для обучения! Это места, которые перешли от «учителей, рассказывающих, к ученикам, делающим». Это места, где студенты являются производителями медиа, а не просто потребителями.

Как вы используете созданные учащимися технологические проекты для поощрения овладения 4С? Пожалуйста, дайте нам знать!


Хотите узнать больше об этом, я недавно написал статью для сайта Creative Educator, которая, я уверен, будет вам интересна.

 

 

 

Темы:

креативность,

креативное программное обеспечение,

привлекать,

класс 21 века,

мультимедиа,

конструктивизм,

сотрудничество

Что такое навыки 21 века?