Содержание
Отчет о коррекционно-логопедической работе кружка «Язычок» / События / О нас / №3 «Солнышко» (р.п. Старожилово)
Порою умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми.
Однако очень часто можно констатировать тот факт, что родители не уделяют должного внимания работе по преодолению какого-либо речевого дефекта у ребенка. На мой взгляд, это связано с двумя причинами:
- родители не слышат недостатков речи своих детей;
- взрослые не придают нарушениям речи серьезного значения, полагая, что с возрастом все пройдет само собой.
Но время, благоприятное для коррекционной работы, проходит, а дефекты речи остаются. Ребенок из детского сада уходит в школу, и эти недостатки приносят ему немало огорчений. Сверстники замечают искажение звуков или неправильно произносимые слова, высмеивают одноклассника, взрослые постоянно делают замечания. В тетрадях могут появиться «необычные» ошибки. Ребенок начинает стесняться общения со сверстниками и взрослыми, отказываться участвовать в праздниках, где надо читать стихи или что-то рассказывать, неуверенно чувствует себя, отвечая на занятиях и уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку.
В этой ситуации критические замечания и требования говорить правильно, настоятельно предъявляемые взрослыми, не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь.
В течение всего учебного года в Старожиловском детском саду № 3 «Солнышко» ведётся систематическая логопедическая работа с воспитанниками подготовительной группы. В старшей группе два раза в неделю проходят кружковые занятия по дополнительной программе «Язычок».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Язычок» имеет социально-гумманитарную направленность и способствует коррекции нарушений устной речи детей старшего дошкольного возраста и своевременное предупреждение нарушений письменной речи. Программа направлена на решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития — фонетическую, лексическую, грамматическую и на их основе — задачу развития связной речи.
Цель программы: коррекция нарушений звукопроизношения, овладение детьми дошкольного возраста навыками речевого общения, основами грамоты и письма
Хорошо подготовить ребёнка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьёзной работы.
Наша действительность достаточно динамична и учителю-логопеду надо научиться взаимодействовать с изменяющимся миром, чтобы соответствовать этим переменам.
Логопед должен быть профессионально подготовленным и иметь специализацию в применении методов, инструментария и процедур, применяемых в данной области. Необходимым условием работы является постоянное поддержание на современном уровне своих профессиональных знаний и умений.
Новизна дополнительной общеобразовательной программы состоит в системном комплексном использовании инновационных здоровьесберегающих технологий (дыхательной (метод Стрельниковой ), артикуляционной (Косинова Е), пальчиковой гимнастик(Е. Косинова), массаж лицевых мышц (Куликовская Т.А.), логоритмики (Новиковская), биоэнергопластики, кинезиологии, «Домики звуков» (метод Александровой Т.В. «Живые звуки»), упражнений на релаксацию, арт-терапии) ,формирующих основные функции и процессы, необходимые для дальнейшего развития речи.
Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшить эмоциональный настрой и повысить работоспособность детей на занятиях, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья. Нетрадиционные формы занятий помогают формировать знания, применять полученные речевые умения и навыки в жизни, адаптировать материал к возрастным особенностям детей, расширять их кругозор
Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом слов, с интересом наблюдать за их использованием в речи. На индивидуальных занятиях ведётся работа по развитию артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учётом возможности каждого ребёнка. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». На подгрупповых занятиях дети со сходными речевыми нарушениями объединяются. С ними проводится работа по автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи. В каждое занятие на развитие лексико-грамматических форм языка включаются задания на формирование психофизической сферы детей. Учебный материал побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будет складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.
Родители, которые были заинтересованы в исправление звукопроизношения у своего ребёнка, получили положительные результаты. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.
Речевое развитие в средней группе детского сада
Развитие речи в средней группе ДОУ
Развитие навыков общения и речи, которое включает в себя обогащение словарного запаса и выработку четкого произношения, считается одной из основных задач для дошкольников.
Обратите внимание! Для правильного речевого развития у детей в средней группе воспитатели проводят колоссальную работу. Она базируется на комплексе специальных упражнений и методических приемов, направленных на совершенствование речевых навыков и формирование высокой культуры и вежливости речи.
Для развития речи в средней группе ДОУ используются различные направления:
- углубляются знания и представления детей об окружающих предметах;
- дети знакомятся с деталями и названиями частей вещей;
- изучаются слова, обозначающие свойства предметов и явлений;
- пополняется словарный запас в сфере профессий;
- изучаются слова, обозначающие отношения между людьми;
- дети учатся выражать собственные мысли сложноподчиненными предложениями, которые грамматически правильно оформлены.
Для решения поставленных задач в средней группе воспитатель должен ответственно подходить к процессу и целенаправленно вести занятия.
Требования ФГОС по речевому развитию
Все образовательные учреждения, независимо от того государственные они или частные, должны ориентироваться на определенные программные требования, которые указаны в ФГОС.
Что касается речевого развития дошкольников, то требования следующие:
- постоянно должен обогащаться словарный запас;
- ребенок должен в соответствии с возрастом владеть речевыми навыками;
- должен расширяться звуковой и интонационный диапазон выразительности речи;
- развиваться умение воспринимать звуки на слух и при этом слышать, идентифицировать и при наличии ошибок, исправлять их;
- развиваться умение слушать и запоминать сюжетную линию;
- формироваться логически последовательная и осмысленная речь;
- навыки пересказа и обыгрывания диалогов;
- ребенок должен обучаться эмоциональной передаче смысла и чтению стихотворения наизусть с выразительностью;
- должна проводиться работа по расширению кругозора дошкольников о предметах, свойствах, явлениях и понятии системы координат;
- вводится в лексикон обобщающие понятия;
- проводиться обучение совершенствованию грамматического построения предложений.
Обратите внимание! Все обучающие занятия должны проводиться воспитателем так, чтобы они одновременно включали в себя решение поставленных задач и игровые моменты. Только в таком случае детей можно будет заинтересовать и добиться желаемых результатов.
Возрастные психологические особенности детей средней группы ДОУ
Средний дошкольный возраст в плане развития является продолжением раннего возраста. В этот период дети осваивают мир постоянных вещей, овладевают культурой речи, а также происходит формирование и становление психологического восприятия.
В среднем возрасте дети продолжают активно развивать речь, способность к замещению, мышление и воображение. С помощью речи воспитанники средней группы выражают свои эмоции и делятся впечатлениями.
Обратите внимание! Происходит стремительное развитие запоминания информации и удерживание ее в памяти, а также усиливается способность к концентрации внимания.
Как правило, в этом возрасте в детских садах воспитатели проводят специальные плановые занятия по развитию речи. Они предусмотрены специальными образовательными стандартами. Но, несмотря на это, педагогическая работа в данном направлении, не ограничивается определенными рамками. Самое главное, чтобы при подборе инструментов воспитатель должен учитывать все возрастные особенности своих воспитанников.
Методические средства
Перед педагогом в рамках требований речевого развития стоят серьезные задачи, которые вынуждают подходить к процессу вдумчиво, ответственно и в соответствии с определенными стандартами.
Основные педагогические приемы
Каждое занятие по развитию речи в средней группе должно быть основано на определенном педагогическом приеме. В настоящее время выделены три основные группы приемов развития речи в дошкольном учреждении. Это словесные приемы, наглядные и игровые.
Их суть заключается в следующем:
- Обучение рассказу по сюжетным картинкам.
- Ежедневное чтение художественной литературы, которая предусмотрена образовательной программой.
- Проведение работы с детьми в формате беседы.
- Применение игровых технологий.
- Систематическое и ненавязчивое повторение нового слова.
- Мотивирование на выполнение учебного плана.
Обратите внимание! Кроме выполнения перечисленных выше педагогических приемов, воспитатель обязательно должен организовывать для воспитанников физкультминутки. Они тоже являются частью учебного плана и помогают формировать у детей серьезное отношение к физической культуре.
Игры по речевому развитию
К пяти годам дети должны научиться правильно, произносить все звуки. Добиться цели можно благодаря ежедневной дыхательной гимнастике.
А сформировать грамматически правильную речь можно благодаря играм и упражнениям:
- «Больше-меньше».
- «Назови ласково».
- «Чья игрушка».
- «Продолжи предложение».
- «Какой».
Оборудование речевого уголка
Чтобы стимулировать самостоятельность и неформально игровое общение с детьми согласно требованиям ФГОС должна быть создана эстетически привлекательная, комфортная и специальная предметно-развивающая обстановка, в которой дети не будут бояться, а наоборот чувствовать себя легко и непринуждённо.
Важно! Речевой уголок лучше всего располагать удаленно от игровой зоны в хорошо освещенном месте. Он обязательно должен быть оборудован дидактическими и наглядными пособиями, а также необходимыми материалами, которые используются воспитателем во время занятий.
Таблица: заполнение речевого уголка по разделам
Раздел | Содержание |
Грамота | Схемы слов, предложений и соответствующие игры («Сложи слово», «Подбери слово»), ребусы и кроссворды. |
Связная речь | Сюжетные картинки, «Играем в профессии», «Угадай по описанию». |
Грамматика | Игры «Назови ласково», «Один-много». |
Лексика | Картинки, лото, пазлы. |
Звукопроизношение | Игровые упражнения, игры на автоматизацию звуков. |
Дыхание | Дудочки, пузырьки, шары для надувания. |
Мелкая моторика | Карандаши, пазлы, мозаика, волчки. |
Фонетический слух | Игры на дифференциацию звуков. |
Артикуляционная гимнастика | Картинки, комплексы упражнений, методическая литература. |
Высшие психические функции | Домино, разрезные картинки. |
Обратите внимание! Помимо всего прочего специалисты рекомендуют иметь в речевом уголке книгу Ушаковой «Развитие речи» В ней подробно рассмотрены все проблемы развития речи детей средней группы, подобраны методические рекомендации и составлены конспекты занятий.
Требования ФГОС по речевому развитию
В 2013 году в нашей стране был принят ФГОС – специальный образовательный стандарт, на основе которого педагоги детских садов разрабатывают образовательные программы, по которым занимаются дошкольники. ФГОС состоит из требований по результатам освоения образовательных программ. Согласно им, развитие речи в средней группе детского сада включает следующие компоненты:
- Ее формирование на том уровне, который необходим для установления контактов со взрослыми и детьми разных возрастов.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие способности строить диалоги, а также вести монолог.
- Развитие речевого творчества, т. е. умение составить рассказ или придумать стишок.
- Чтение книг, улучшение навыка понимать прочитанное.
- Умение разделять слова на отдельные звуки, а звуки соединять в слова.
- Усваивание принципа произношения и постановки ударения в словах, способности к выразительной речи.
Занятие развитие речи в средней группе
Планирование занятий должно выполняться согласно методическим рекомендациям.
Структура занятия
Каждое занятие должно проводиться по определенной схеме:
- Организационная вводная часть — характеризуется мотивирующим и стимулирующим характером. Основной задачей воспитателя на данном этапе является настрой детей на работу и пробуждение в них интереса в теме.
- Практическая часть — воспитатель устанавливает задачи, объясняет суть задания.
- Активная работа — происходит выполнение детьми задания в совокупности со словесной оценкой деятельности воспитанников.
- Подведение итогов — целью педагога является обращение внимания детей на результат.
Возрастные психологические особенности детей средней группы
Дети 4-5 лет более подвижные, их эмоционально окрашенная деятельность становится способом психологической разрядки, но, самое главное, они начинают испытывать острую потребность в общении со сверстниками. Если раньше ребенок мог спокойно находиться в обществе игрушек, книг или мультфильмов, то теперь он хочет говорить, делать это много и долго. Именно поэтому в средней группе детского сада должна быть сформирована развивающая речевая среда, проводиться занятия, которые будут стимулировать речь. Тем не менее, по большей части речь детей развивается за счет их общения друг с другом. Также новые черты появляются и во взаимодействии дошкольников с воспитателями, они начинают стремиться к познавательной, интеллектуальной коммуникации. Именно в этот момент актуально начинать развитие культуры речевого общения, подавать речевой пример детям. В этот период нельзя отмахиваться от вопросов ребенка, отвечать с раздражением, неохотой.
Валентина Гербова
Занятия по развитию речи в средней группе детского сада
Планы занятий
Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой
Гербова Валентина Викторовна – кандидат педагогических наук, автор пособий по методике развития речи детей и приобщения их к художественной литературе.
От автора
Успешная реализация программных задач зависит от ряда факторов и прежде всего от уклада жизни дошкольного учреждения, той атмосферы, в которой воспитывается ребенок, от специально заданной, продуманной развивающей среды.
Эффективность воспитания и обучения достигается путем кропотливого труда педагогов, непосредственно работающих с детьми, и всех сотрудников дошкольного учреждения, общающихся с дошкольниками в течение дня.
Система работы по обучению детей родному языку, ознакомлению их с художественной литературой представлена в работах В. В. Гербовой «Развитие речи в детском саду», «Приобщение детей к художественной литературе» (М.: Мозаика-Синтез, 2005).
Пособие «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, дополняет рекомендации по важнейшему направлению педагогической деятельности – целенаправленному и планомерному обучению дошкольников на занятиях. Практическое назначение книги – дать воспитателям примерные ориентиры по планированию занятий (определение тем и целей обучения, способов их реализации).
Особенности развития речи детей пятого года жизни
В средней группе предусматривается интенсивная работа по углублению знаний детей о различных предметах. Пассивный и активный словарь дошкольников обогащается за счет слов – названий частей и деталей предметов, их качеств и свойств (цвет, форма, величина, фактура и т. д.), а также понятий, характеризующих пространственные и временные отношения.
Детей учат использовать в речи обобщающие слова, например: одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты, цветы, птицы, животные
; группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя и зимняя).
Словарь дошкольников пополняется за счет слов, отражающих взаимоотношения между людьми.
Дети начинают использовать в речи названия воинских профессий: моряки, пограничники, летчики
и т. д.
Овладевая словарным составом языка, дети усваивают и его грамматический строй. На пятом году жизни дошкольники начинают осваивать способы образования существительных с суффиксами эмоционально-экспрессивной оценки, существительных, обозначающих детенышей животных, а также некоторые способы образования глаголов с приставками и степеней сравнения прилагательных.
В речи детей данного возраста преобладают простые распространенные предложения. Увеличивается число распространенных предложений с однородными членами (дополнениями, определениями). Появляются предложения с однородными обстоятельствами.
Относительно свободно четырехлетние дети пользуются сложносочиненными предложениями, как бессоюзными, так и с союзами а, и
, а также сложноподчиненными предложениями (как правило, с придаточными дополнительными и придаточными времени). Возрастает количество сложноподчиненных предложений с придаточными причины.
Вместе с тем, высказывая развернутые суждения и следя при этом за ходом своих мыслей, дети затрудняются одновременно следить и за грамматической формой их изложения. Об этом говорят ошибки в согласовании слов в предложении, пропуски отдельных членов, затруднения в конструировании простых предложений, входящих в состав сложного.
Программа предусматривает обучение детей пятого года жизни умению пользоваться грамматически правильными формами слов, в ответах и рассказах выражать свои мысли законченными предложениями, смысл которых понятен окружающим. Решение этих задач требует планомерной, целенаправленной работы воспитателя.
Требования программы по обучению четырехлетних детей разговорной (диалогической) речи сводятся к формированию у них умения слушать и понимать обращенную к ним речь, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их. Одновременно следует воспитать у дошкольников общительность, тактичность, сдержанность – качества, необходимые человеку в общении с окружающими.
Воспитатель должен учить детей понятно и содержательно отвечать на вопросы, стараясь при этом не нарушить живость и эмоциональность речи, ее своеобразие. Однако содержательность речи ребенка, полнота и последовательность высказываний обусловливается богатством его словаря и степенью овладения грамматическими средствами языка. Поэтому развитие связной речи должно осуществляться в комплексе с формированием словаря и грамматически правильной речи.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования
Для повышения качества и результативности обучения, обеспечения полноценного развития детей используется специальный стандарт ФГОС. Он вобрал в себя перечень требований к эффективности Программы обучения детей дошкольного возраста, её величине и условиям воплощения в жизнь. На основании ФГОС создана Программа обучения и смежные нормативы (затрат, финансового обеспечения, проведения аттестации работников).
Фундаментом для разработки стандарта послужила Конституция РФ, законодательство РФ и Конвенция ООН о правах ребёнка. Для учреждений или индивидуальных предпринимателей, работа которых заключается в предоставлении образовательных услуг ФГОС – обязательная составляющая.
ФГОС определил критерии овладения речью у детей:
- Расширение словарного запаса.
- Приобретение речевого навыка как приём коммуникации и культуры.
- Совершенствование звуковой и интонационной речи, умения правильно слышать звуки и узнавать их.
- Восприятие детских произведений на слух.
- Связная речь, грамматически верные диалоги и монологи.
Овладение речью представляет собой сложнейший и загадочный процесс с точки зрения психологии ребёнка и педагогики. Речевое развитие – это последовательная и целенаправленная работа педагогов. Применяются специальные методы обучения и собственные упражнения ребёнка, стимулирующие совершенствование речи.
Круговое Время в Минимально Вербальном Классе #1 – Сверхмощная Речь
AAC | Язык | Социальные навыки | Речь
Круговое время — моя малышка.
Когда я начал свою нынешнюю работу в 2002 году и у меня был один класс самодостаточных учеников, я знал, что хочу каким-то образом возглавить этот класс. Круг стал моей «фишкой».
Сейчас я обслуживаю три самостоятельных класса и делаю кружок в каждом из них. Круг каждой классной комнаты несколько отличается от других из-за потребностей учеников в этой комнате. Я буду делать посты о том, как я обслуживаю каждый класс.
В этом первом посте я подробно описываю автономный класс K-1 из 8 учеников. Половина учащихся невербальны, а половина минимально вербальны (эхолотические или однословные высказывания). Один ребенок очень разговорчив и обладает сильными языковыми способностями. Двое учеников очень активны и большую часть времени проводят в кругу, бросая предметы, убегая, ударяясь или катаясь по земле. Один ученик засыпает во время кружка. Другой ученик начинает истерически смеяться и не может сдержаться. Время моего круга составляет 30 минут, и я провожу его 4 дня в неделю. Каждый день немного отличается, и мы не справляемся со всем каждый день… но вот что мы стараемся!
Приложение для iPad, которое я использую для общения во времени в кружке средних технологий, называется Sounding Board (бесплатно), и я загрузил свои собственные изображения, чтобы они соответствовали тем, что на доске.
Кто здесь сегодня
Цели:
- Социальные поздравления
- Идентификация имени
- Категории
- Многословные высказывания с поддержкой
1. Я начинаю круг с небольшого напева. Я нахожу имя/фотографию каждого ученика и представляю его им. Они устно или с помощью iPad говорят: «Я здесь» и «Я мальчик/девочка».
2. Затем учащиеся встают на доску.
Расписание
Цели:
- Определить и обозначить слова расписания
- Многословные высказывания с поддержкой
- Секвенирование
Я обсуждаю утреннее расписание со студентами. Иногда они также соответствуют (идентифицируют) слову расписания на моем iPad. На завтрак вербальные ученики используют полоску предложений и выбор из множества продуктов для завтрака, чтобы сказать: «Я ел…». Мы обсуждаем, что мы сделали «сначала», «затем», «следующим» и «последним».
Письмо недели
Цели:
- Распознавание букв
- Фонематическая осведомленность
- Словарь
- Понимание рассказа
1. Каждую неделю (приблизительно) у класса новое тематическое письмо. В этом классе они используют эту букву для обучения фонетике, художественных проектов, сенсорной корзины и т. д. В кругу ученик нажимает на мою старую игрушку Leap Frog (у меня их 3, потому что я люблю их!), и поет вместе с учеником. игрушка. Затем мы нажимаем кнопку песни с алфавитом, и мы (также известные как «Я») поем и подписываем алфавит. Хотя игрушка с алфавитом, которую я использую, больше не продается (партнерская ссылка Amazon), это выглядит хорошей альтернативой.
2. Буква недели становится еще веселее, когда я достаю Азбуку недели. Мы переворачиваем страницы на iPad для бонусного удовольствия на экране.
3. Учащиеся достают из таинственного мешочка предметы, названия которых начинаются с этой буквы. Например, на неделе «М» вытаскивали «молоко, бешенство, магнит, мясо и т. д.».
4. Наконец, мы обсуждаем основное слово недели и используем действие с папкой с файлами, чтобы попрактиковаться в использовании этого слова.
Погода
Цели:
- Словарь
- Соедини картинки со словами
- День недели
1. Я выбираю одного ученика для определения погоды. Обычно они требуют максимальной подсказки. Затем я прошу их найти ту же картинку на iPad для практики. Мой очень разговорчивый ученик — официальный помощник «дня недели». Затем мы поем небольшую песенку, которую я сочинил много лет назад, и выбранные ученики устно (или с помощью iPad) называют день и погоду.
2. Затем учащиеся используют папку с файлами сезонных нарядов и пишут на доске соответствующую погоду.
3. Затем выбирается учащийся, который решает, какую одежду ему надеть в этот день. Ученик надевает этот предмет одежды «на» девочку или мальчика.
Время песни
Цели:
- Участие
- Категории
- Основные повторяющиеся предложения
Песня «Алфавитная папка с файлами» посвящена той же букве недели, которую класс использует для своей темы. Каждый ученик по очереди выбирает стих и прикрепляет его к липучке (обратите внимание, что даже мои самые младшие ученики могут участвовать в этом упражнении). Затем мы (обычно только я) поем песню с сопровождающим ее куплетом. Продолжаем до тех пор, пока все ученики не закончат свою очередь.
Приветствие учителей
Цели:
- Социальные приветствия
- Рецептивные и выразительные имена
- Многословные высказывания
Иногда эта часть круга смешивается с частью «Кто здесь». В это время ученикам показывают картинку и просят назвать этого учителя. Затем всем учащимся предлагается помахать этому учителю и сказать: «Привет… Как дела?»
Устно-моторная песня
Цели:
- Имитация
- Основные понятия
- Словарь
Пожалуйста, никаких лекций об эффективности орально-моторных упражнений. Эти песни на самом деле просто заставляют детей практиковать навыки имитации. Упражняются высовывать язык, дуть, делать малинку. Они также знакомятся с основными понятиями различных песен «быстро/медленно, масштабно/медленно». Я сочинил большую часть этих песен. 😉
Обязательно проверяйте ВСЕ посты в моем круге!
- #1 (детский уровень с произнесением 1-2 слов)
- #2 (уровень 1-2 класса с 1-4 словосочетаниями)
- №3 (уровень дошкольного образования без вербального общения и с тяжелыми ортопедическими нарушениями)
Грамотность и SLP
На недавнем собрании IEP одна из родителей рассказала мне, как ее дочь любит играть дома в школу. Она практикует «чтение» книг своим мягким игрушкам и братьям и сестрам. У этого ученика плохая артикуляция и…
Подробнее Грамотность и SLPПродолжить
Единица завода (март)
Отказ от ответственности: этот пост содержит партнерские ссылки Amazon. Весь март я работал на заводе вместе со своими студентами-лингвистами. Студенты My Life Skills сосредоточились на Plant Bingo, а другие классы работали…
Подробнее Заводская установка (март)Продолжить
Это было правильно!
Отказ от ответственности: этот пост содержит партнерские ссылки Amazon. Я был очень занят в этих местах! Мало того, что май — самый большой месяц IEP в году (я думаю, у меня их уже было 30), но мы также…
Подробнее Это было правильно!Продолжить
29 основных этапов развития речи и слуха — круг дружбы
ОТ Марлы
Советы по терапии
Май — месяц улучшения речи и слуха. Что это значит для вас как для родителя?
Если вы сомневаетесь в речевом и языковом развитии вашего ребенка, задаетесь вопросом, достигает ли ваш ребенок этих речевых вех вовремя, у вас, вероятно, возникают вопросы:
Достаточно ли слов в их словарном запасе?
Понимают ли они язык?
Достаточно ли они пытаются взаимодействовать с другими?
Вот некоторые особенности развития речи у маленьких детей, за которыми вам следует следить:
Ребенок (0–12 месяцев)
- Реагирует на знакомый голос/поворачивается на знакомый голос
- Показывает распознавание имени
- Слушает слова, начинает реагировать на слова
- Развлекает себя вокалом (бормочет, воркует)
- болтовня с другими
- Пытается имитировать один слог или серию звуков
- Демонстрирует экспрессивный жаргон (создает впечатление, что вокализация имеет значение)
Ребенок (12-24 месяца)
- Выполняет простые вопросы или команды (Где мяч? Возьми мяч. )
- Слушает стихи и песни
- Попытки выполнить одношаговые команды
- Идентифицирует два изображения с именем
- Слушает простые истории с картинками
- Говорит первые слова
- Продолжает мелодично болтать сам с собой во время игры
- Повторяет заметное слово или последнее произнесенное слово
- Использует слова вместо жестов; называет существительные и действия; имеет предлоги, местоимения, наречия
- Повторяет 1-2 цифры
.
Ребенок (24-36 месяцев)
- Посещает, когда называют имя
- Может различать разные шумы
- Понимает 300-400 слов
- Обозначает движущиеся картинки
- Понимает длинные и сложные предложения
- Может следовать многим одношаговым командам
- Понимает названия и изображения наиболее распространенных предметов и глаголов
- Имитирует предложения из двух слов с соответствующей интонацией
- Словарный запас на 300 слов
- Повторяет предложения из 3-4 слогов
- Разговоры о действии в картинках
- Начинает использовать прошедшее время, множественное число и местоимения
Получить оценку
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с речью или языком, Месяц улучшения речи и слуха — это прекрасное время для оценки вашего ребенка. Во многих частных профессиональных службах, школах и больницах в вашем районе, скорее всего, будут специальные программы, посвященные этому месяцу.
Раннее вмешательство очень важно
Если вы поговорите с любым родителем ребенка с особыми потребностями, почти все скажут: «Хотел бы я получить помощь раньше». Исследования доказали, что интенсивное раннее вмешательство может принести наибольшую пользу.
Ответом может быть простая проверка. Суть в том, чтобы доверять своим инстинктам. Если вы откладывали это, сейчас у вас есть прекрасная возможность получить ответы на эти вопросы от профессионала, который может дать рекомендации. Помните, чем раньше с этим разберутся, тем лучше.
Выбор терапевта
При принятии решения о том, какое учреждение лучше всего удовлетворит потребности ребенка, родители должны учитывать методы и опыт врачей, а также известность учреждения для определенной группы населения.
У большинства провайдеров есть веб-сайты, на которых вы можете узнать об их философии, подходе, области знаний и методах. Ищите отзывы родителей о учреждении в блогах, чатах и социальных сетях, таких как Facebook и Twitter.
Построение отношений
Когда начинается терапия, помните, что требуется время, чтобы построить доверительные и комфортные отношения между ребенком и терапевтом. Если вы чувствуете, что личности не сходятся после первых нескольких месяцев, сообщите об этом терапевту. Вы можете предпочесть выбрать другого человека в этом учреждении.
Однако, если по прошествии шести месяцев ребенок не добивается прогресса, которого вы хотели бы видеть, даже когда вы работаете над целями, предложенными дома, вам может потребоваться рассмотреть второе мнение или новую точку зрения.
Может быть полезен другой подход или другой, тщательный анализ основных факторов, которые могут способствовать проблемам вашего ребенка.
Дети должны с нетерпением ждать терапии и хотеть увидеть своего терапевта. Вы должны увидеть, как развиваются заботливые отношения. Это не означает, что терапевт не будет бросать вызов вашему ребенку и предъявлять жесткие требования, но на каждом сеансе должно быть сочетание простых и сложных задач.