Кроссворд по биологии «Общий обзор строения организма человека» 9 класс. Кроссворд по биологии 9 класс
Кроссворд по биологии «Общий обзор строения организма человека» 9 класс
Фамилия, имя, отчество: Якубжанова Мухабат Миртемировна
Место работы: МБОУ СОШ №41 пос. Новогорный Озерского городского округа Челябинской области.
Должность: учитель начальных классов.
Кроссворд «Общий обзор строения организма человека» по биологии (В.И. Сивоглазов. изд. «Просвещение» Москва), 9 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Кроссворд «Общий обзор строения организма человека»
По горизонтали:
6. Одно из основных жизненных свойств клетки.
8. Один из главных внутренних органов.
9. Единица строения организма.
10. Сахар, ………. – углеводы.
По вертикали:
1. ………. – это группа клеток, сходных по строению, происхождению, функциям, соединенных между собой межклеточным веществом.
2. Ядро, органоиды и ………… – основные части клетки.
3. ………. – это часть тела, которая имеет определенное строение, место нахождения и выполняет определенную работу.
4. Неорганическое вещество, в составе клетки до 80%.
5. Основной строительный материал.
7. …….… – совокупность систем органов, связанных между собой и с внешней средой.
Ответы:
Т | ||||||||||||||||||
М | К | |||||||||||||||||
О | Е | В | А | Б | ||||||||||||||
Р | А | З | М | Н | О | Ж | Е | Н | И | Е | О | |||||||
Г | Б | Д | Ь | Л | С | Е | Р | Д | Ц | Е | ||||||||
| Р | А | О | Г | ||||||||||||||
Н | А | К | Л | Е | Т | К | А | |||||||||||
Н | Н | |||||||||||||||||
К | Р | А | Х | М | | Л | И | |||||||||||
З | ||||||||||||||||||
М |
www.alllessons.ru
Биологические кроссворды - Биология - 9 класс
Кроссворд "Животные"
По горизонтали:5. Птица, живущая по берегам морей, рек, озер. 6. Лесная птица с длинным, сильным клювом. 9. Крупная хищная морская рыба. 11. Домашнее животное, друг человека. 12. Животное-грызун, похожее на зайца. 15. Пресноводная рыба, разводимая в прудах. 17. Крупная водоплавающая птица с длинным клювом и мешком под ним. 18. Морской рак. 19. Хищная птица с коротким крючковатым клювом и длинными острыми когтями.20. Горная антилопа. 24. Зверёк отряда грызунов, с длинными ушами. 25. Сильная, хорошо плавающая собака, используемая для спасения утопающих. 26. Помесь лошади и осла. 29. Птица с красивым длинным хвостом. 30. Рыба семейства карповых с красноватыми плавниками. 31. Небольшая болотная птица с длинными ногами. 33. Большая змея семейства удавов. 34. Какая птица без часов всегда знает точное время?
По вертикали:1. Ядовитая змея с плоской треугольной головой. 2. Ценный рыбный продукт. 3. Хищная ночная птица. 4. Самое быстрое животное. 7. Грызун - вредитель посевов. 8. Жених сказочной Мухи-Цокотухи. 10. Жвачное животное с очень длинной шеей. 13. Крупное копытное животное тропической Африки. 14. Насекомое, домашний вредитель. 16. Полярная лисица. 18. Шотландская овчарка. 21. Домашнее животное с длинной вьющейся шерстью и изогнутыми рогами. 22. Хищный зверек, с ценным мехом. 23. Небольшая охотничья собака с длинным туловищем. 27. Животное, питающееся другими животными. 28. Хищный лесной пушной зверь. 31. Животное, живущее в земляных норах. 32. Вредное небольшое паукообразное животное.
Кросcворд "Растения"
По горизонтали:5. Съедобный плод пальмы. 6. Комнатное декоративное растение с широкими листьями.9. Овощ, превратившийся в карету для Золушки. 11. Лесная или садовая ягода.12. Участок земли, засеянный овощами.15. Участок земли, засеянный овощами. 17. То же что томат.18. Выращиваемое на грядах растение.19. Стебель растения в самом начале развития. 20. Садовый кустарник с белыми душистыми цветками. 24. Сказочный овощ. 25. Съедобный пластичный гриб желтого цвета. 26. Домашнее лекарственное растение, столетник. 29. Многолетнее растение с твердым стволом. 30. Не корень, а в земле, не хлеб, а на слоле, и к пище приправа, и на микровов управа. 31. Тропическое дерево, из семян которого делают шоколад. 33. Родственница алычи. 34. Небольшой боковой отросток, побег дерева или кустарника.
По вертикали:1. Растение с мелкими пахучими цветами, образующими кисти.2. Орган растений в виде тонкой зелёной пластинки. 3. Лиственное дерево, цветки которого применяются в медицине. 4. Высушенные плоды абрикоса.7. Род деревьев и кустарников семейства мимозовых. 8. Водное, высокое, шумное болотное растение.10. Тропический орех.13. Белый гриб.14. Несъедобный, ядовитый гриб. 16. И малина, и черника, и земляника. 18. Дерево средней полосы с постоянно дрожащими листьями. 21. Пряность, приправа. 22. Травянистое растение с фиолетовыми,желтыми,белыми цветками. 23. Бобовое растение. 27. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. 28. Корнеплод с острым вкусом и запахом. 31. Экзотический фрукт с мохнатой бурозеленой кожицей. 32. Грецкий ... .
Кросcворд "Биология"
По горизонтали:1. Лиственное дерево, плоды которого - шишки.4. Репейник.9. Хищник семейства кошачьих с пятнистой шкурой.10. Сидит девица в темнице, коса на улице.13. Что мог раскусить сказочный Щелкунчик.14. Насекомое, приносящее вред в домашнем хозяйстве.15. Сухая трава.18. Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.19. Плодовое дерево, разновидность сливы.24. Самый большой орех.25. Зеленый покров земли.26. Выращиваемое на грядках растение.27. Пресмыкающееся способное в момент опасности избавляться от хвоста.30. Наткет, наплетет, сядет и добычу ждет.33. Крупная промысловая рыба семейства осетровых.34. Красивая крупная дневная бабочка.35. Насекомое, перерабатывающее цветочные соки в мед.36. Водяное травянистое растение.
По вертикали:2. Лиственное дерево, цветки которого применяются в медицине.3. Оранжевый осенний фрукт.5. Болотная трава.6. Дикая или домашняя птица, живущая у воды.7. Детёныш коровы.8. Парнокопытное животное, совмещающее признаки барана и быка.11. Грызун, вредитель хлебных злаков и огородных растений.12. Пюре из помидоров.16. Майский садовый цветок.17. Сто одежек и все без застежек.20. Огородное растение, приправа к пище.21. Черная перелетная певчая птица.22. Овощное огородное растение, разновидность тыквы.23. Порода охотничьих северных собак.28. Певчая птичка с пестрым оперением.29. Большая болотная птица с розовым клювом и длинными ногами.31. Весенняя птица.32. И просо, и рис, и пшеница.
Ответы на кросcворд "Животные"
По горизонтали:5. Чайка. 6. Бобер. 9. Акула. 11. Собака. 12. Кролик. 15. Карп. 17. Пеликан. 18. Краб. 19. Ястреб. 20. Газель. 24. Заяц. 25. Водолаз. 26. Ишак. 29. Павлин. 30. Карась. 31. Кулик. 33. Питон. 34. Петух. По вертикали:1. Гадюка. 2. Икра. 3. Сова. 4. Гепард. 7. Суслик. 8. Комар. 10. Жираф. 13. Бегемот. 14. Таракан. 16. Песец. 18. Колли. 21. Баран. 22. Соболь. 23. Такса. 27. Хищник. 28. Барсук. 31. Крот. 32. Клещ.
Ответы на кроссворд "Растения"
По горизонтали:5. Финик. 6. Фикус. 9. Тыква. 11. Малина. 12. Огород. 15. Дыня. 17. Помидор. 18. Овощ. 19. Росток. 20. Жасмин. 24. Репа. 25. Лисичка. 26. Алоэ. 29. Дерево. 30. Чеснок. 31. Какао. 33. Слива. 34. Ветка. По вертикали:1. Сирень. 2. Лист. 3. Липа. 4. Курага. 7. Акация. 8. Камыш. 10. Кокос. 13. Боровик. 14. Поганка. 16. Ягода. 18. Осина. 21. Перец. 22. Фиалка. 23. Горох. 27. Свекла. 28. Редька. 31. Киви. 32. Орех.
Ответы на биологический кроссворд
По горизонтали:1.Ольха. 4.Лопух. 9.Леопард. 10.Морковь. 13.Орех. 14.Таракан. 15.Сено. 18.Ягода. 19.Альма. 24.Кокос. 25.Трава. 26.Овощ. 27.Ящерица. 30.Паук. 33.Севрюга. 34.Аполлон. 35.Пчела. 36.Ряска. По вертикали:2.Липа. 3.Хурма. 5.Осока. 6.Утка. 7.Теленок. 8.Овцебык. 11.Хомяк. 12.Томат. 16.Нарцисс. 17.Капуста. 20.Укроп. 21.Скворец. 22 .Кабачок. 23.Лайка. 28.Щегол. 29.Цапля. 31.Грач. 32.Злак.
multiurok.ru
«Кроссворд по биологии на тему «Теория Эволюции» (9 класс)»
1.Французский естествоиспытатель создавший первую эволюционную теорию и предложивший термин «биология». Заложил основы естественной системы классификации. 2.Теория, положившая конец спорам приверженцев неизменности видов и стихийных эволюционистов. 3.В современной науке высшим таксоном стало… 4.Самый крупный таксон в системе Линнея. 5.Принцип «соподчиненности». 6.Прибор созданный в 17 веке и применяющийся в биологических исследованиях. 7.От греческого «расположение в порядке». 8.Теория отвечающая на возникновение сложных организмов, их приспособительные признаки, разнообразие органического мира и его сохранение в природе и другие вопросы. 9.Шведский естествоиспытатель описавший более 8000 видов растений, установивший единообразную терминологию и порядок описания видов. 10.«Двойная» номенклатура. 11.Древнегреческий философ, описавший более 500 видов различных растений и животных. 12.Совокупность особей, обладающих способностью к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, проживающих на определённой территории. 13.Английский естествоиспытатель – создатель современной теории эволюции.
1.Французский естествоиспытатель создавший первую эволюционную теорию и предложивший термин «биология». Заложил основы естественной системы классификации. 2.Теория, положившая конец спорам приверженцев неизменности видов и стихийных эволюционистов. 3.В современной науке высшим таксоном стало… 4.Самый крупный таксон в системе Линнея. 5.Принцип «соподчиненности». 6.Прибор созданный в 17 веке и применяющийся в биологических исследованиях. 7.От греческого «расположение в порядке». 8.Теория отвечающая на возникновение сложных организмов, их приспособительные признаки, разнообразие органического мира и его сохранение в природе и другие вопросы. 9.Шведский естествоиспытатель описавший более 8000 видов растений, установивший единообразную терминологию и порядок описания видов. 10.«Двойная» номенклатура. 11.Древнегреческий философ, описавший более 500 видов различных растений и животных. 12.Совокупность особей, обладающих способностью к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, проживающих на определённой территории. 13.Английский естествоиспытатель – создатель современной теории эволюции
Приложенные файлы
schoolfiles.net
Кроссворд по биологии человека,9 класс, на тему эндокринная система
Кроссворд по биологии человека,9 класс, на тему эндокринная система
Ответы:
1. Рефлексы, которые связаны с удовлетворением различных потребностей организма и приобретают для него сигнальное значение. Высшая форма приспособления животных и человека к изменяющимся условиям существования.2. Система, включающая в себя совокупность органов, образованных нервной тканью, регулирующих и координирующих функции всех частей организма, обеспечивающих единство всего организма, а также связь организма с внешней средой и приспособление его к изменяющимся условиям этой среды.3. Рефлексы, осуществляемые при посредстве ЦНС. На одни и те же раздражения проявляется одна и та же строго определённая реакция организма (сужение зрачка при ярком свете, сосательный рефлекс у новорождённого).4. Мозг, где передний отдел ЦНС, регулирует взаимоотношения организма с окружающей средой, управляет поведенческими реакциями и функциями организма.5. Нервная система, включающая в себя часть периферической НС, состоящей из чувствительных и нервных двигательных волокон, иннервирующих опорно-двигательный аппарат и кожу.6. Нервная система, образованная отходящими от головного мозга несколькими черепно-мозговыми нервами, среди которых самым крупным является блуждающий нерв.7. Физиологический процесс, возникающий во всяком организме, во всякой клетке при раздражающем воздействии окружающей среды.8. Нервная система, образованная двумя рядами нервных узлов, которые в виде цепочек расположены по обе стороны спинного мозга.9. Мозг, включающий в себя отдел центральной нервной системы, расположенный в костном позвоночном канале, образованный дугами позвонков.10. Нервная система, состоящая из отдела нервной периферической системы, которая иннервирует внутренние органы: сердце, печень, желудок, кишечник, стенки кровеносных сосудов и др.11. Специализированные нервные клетки организма, обладающие избирательной чувствительностью к воздействию определённых факторов внешней и внутренней среды.
cwetochki.ru
Кроссворд по биологии "Генетика"
Просмотр содержимого документа «Кроссворд по биологии "Генетика"»
3д | |||||||||||||||||||||||||
о | |||||||||||||||||||||||||
м | 1м | о | д | и | ф | и | к | а | ц | и | я | ||||||||||||||
и | о | ||||||||||||||||||||||||
4н | а | с | л | е | д | с | т | в | е | н | н | о | с | т | ь | ||||||||||
а | о | ||||||||||||||||||||||||
н | 6г | е | н | о | т | и | п | ||||||||||||||||||
т | и | ||||||||||||||||||||||||
н | б | ||||||||||||||||||||||||
о | 7ф | р | |||||||||||||||||||||||
с | 5с | е | л | е | к | ц | и | я | |||||||||||||||||
т | о | н | д | ||||||||||||||||||||||
ь | р | о | н | ||||||||||||||||||||||
т | т | о | |||||||||||||||||||||||
и | 2г | е | н | ||||||||||||||||||||||
п | |||||||||||||||||||||||||
с | |||||||||||||||||||||||||
к | 9м | ||||||||||||||||||||||||
р | у | ||||||||||||||||||||||||
18г | е | н | е | т | и | 10к | а | ||||||||||||||||||
щ | а | р | |||||||||||||||||||||||
и | ц | о | |||||||||||||||||||||||
в | и | с | |||||||||||||||||||||||
а | я | с | 11л | ||||||||||||||||||||||
17л | 16г | 14г | н | 12и | н | б | р | и | д | и | н | г | |||||||||||||
19о | д | о | м | а | ш | н | и | в | а | н | и | е | н | н | |||||||||||
к | м | б | е | г | и | ||||||||||||||||||||
у | о | р | о | я | |||||||||||||||||||||
с | з | и | в | ||||||||||||||||||||||
и | д | 13г | е | т | е | р | о | з | и | с | |||||||||||||||
г | и | р | |||||||||||||||||||||||
о | 15з | и | г | о | т | а | |||||||||||||||||||
т | а | ||||||||||||||||||||||||
а | ц | ||||||||||||||||||||||||
и | |||||||||||||||||||||||||
я | |||||||||||||||||||||||||
Вопросы к кроссворду по теме «Генетика»:
По горизонтали
Как называется, ненаследственное изменение фенотипа, возникающее под влиянием факторов внешней среды в пределах нормы реакции генотипа.
Как называется участок молекулы ДНК, отвечающий на один признак, т. е. за структуру определенной молекулы белка?
4. как называется способность организма передавать черты строение и функционирование своим потокам?
5. как называется наука о методах выделения новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов на основе достижений генетики и других биологических наук?
6. как называется совокупность наследственных признаков организма, полученных от родителей - наследственная программа развития?
18. как называется перспективная, быстро развивающаяся отрасль современной биологии?
19. как называется длительный процесс превращения диких животных в домашних , который осуществлялся одновременно в разных районах земного шара?
12. Как называется скрещивание близкородственных форм в пределах одной популяции организмов?
13. Как называется ускорение роста и увеличение размеров, повышение жизнестойкости и плодовитости гибридов первого поколения при различных скрещиваниях как животных, так и растений?
15. как называется клетка, образующаяся при слиянии двух гамет- женской и мужской. Содержит диплоидный набор хромосом?
По вертикали
Как называется скрещивание форм, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков?
Как называется преобладание эффекта действия определенного аллеля в процессе реализации генотипа и фенотипа?
5.Как называется группа особей одного вида, искусственно выведенная человекам в результате селекции?
7. Как называется совокупность признаков и свойств организма, проявляющиеся при взаимодействии генотипа со средой?
9. Как называется наследственное изменение генотипа?
10. Как называется обмен гомологичными участками гомологичных хромосом при их конъюгации приводящий к перегруппировке исходных комбинаций генов?
11. Как называется совокупность сходных по фенотипу и генотипу особей одного вида, устойчиво размножающихся в условиях искусственного разведения?
14. Как называется скрещивание организмов, различающихся наследственностью, т. е. одной или большим числом пар аллелей?
16. Как называется организм возникший от слияния гамет, несущих одинаковые аллели гена?
17. Как называется участок хромосомы, в которой расположен ген?
Ответы к кроссворду по теме «Генетика»
По горизонтали:
4. Наследственность 5. Селекция 6. Генотип 12. Инбридинг 13. Гетерозис 15. Зигота 18. Генетика 19. Одомашнивание | По вертикали: 1. Моногибридное скрещивание 3. Доминантность 5. Сорт 7. Фенотип 9. Мутация 10. Кроссинговер 11. Линия 14. Гибридизация 16. Гомозигота 17. Локус |
3 | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
| 6 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
| 7 |
| |||||||||||||||||||||||
| 5 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||
| 2 |
|
| ||||||||||||||||||||||
multiurok.ru
кроссворд по общей биологии за курс 9 класса
комбинативнаяизменчивость
Задания к кроссворду. 9 классНаука о выведении новых пород, сортов, штаммов.Оплодотворенная яйцеклетка.Свойство живых организмов существовать в разных формах.Организмы – обитатели водной среды.Полезнонейтральные биотические связи.Совокупность всех генов организма.Половая клетка.Способ деления клеток.Наиболее благоприятный для организма диапазон действия экологического фактора.Историческое развитие живой природы.Единица наследственной информации.Пластический обмен.Внезапное изменение генетического материала.Органоид, отвечающий за биосинтез белка.Крупное эволюционное преобразование в строении и функциях организмов.Самые ранние представители современных людей – неоантропов.Наука о закономерностях наследственности и изменчивости.Совокупность всех признаков организма.Вещества живой клетки, почти нерастворимые в воде.Свойство живых организмов передавать свои признаки потомкам.Совокупность взаимосвязанных организмов, обитающих на данной территории.
Задания к кроссворду. 9 классНаука о выведении новых пород, сортов, штаммов.Оплодотворенная яйцеклетка.Свойство живых организмов существовать в разных формах.Организмы – обитатели водной среды.Полезнонейтральные биотические связи.Совокупность всех генов организма.Половая клетка.Способ деления клеток.Наиболее благоприятный для организма диапазон действия экологического фактора.Историческое развитие живой природы.Единица наследственной информации.Пластический обмен.Внезапное изменение генетического материала.Органоид, отвечающий за биосинтез белка.Крупное эволюционное преобразование в строении и функциях организмов.Самые ранние представители современных людей – неоантропов.Наука о закономерностях наследственности и изменчивости.Совокупность всех признаков организма.Вещества живой клетки, почти нерастворимые в воде.Свойство живых организмов передавать свои признаки потомкам.Совокупность взаимосвязанных организмов, обитающих на данной территории.
Приложенные файлы
schoolfiles.net
Кроссворд по биологии 9 класс «Скелет человека»
Кроссворд по биологии 9 класс «Скелет человека»для обучающихся специальной школы VIII вида при обобщении темы: «Опорно-двигательная система»[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]1
·····································································································································································По горизонтали: 3.Что идет от черепа вдоль спины? 4. Часть руки между плечевой кость и кистью? 5. Часть руки, в которой много маленьких костей? 9. Научное название «маленького хвостика» позвоночника. 10. Часть ноги, в которую входит пяточная кость. 12.Нарушение целостности кости. 14.Привычное для человека положение тела при покое и при движении.По вертикали: 1.Что образует лопатка и ключица? 2.Часть ноги от колена до стопы. 6.Узкая изогнутая плоская кость, один конец которой соединен с позвоночником. 7.Составляющая скелета. 8.Составляющая кость плеча. 11.Скелет головы. 13.Основное назначение скелета?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]15[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]15
1
6
7
п
р
к
л
е
о
2
е
б
10стопа
г
ч
р
т
3позвоночник
л
8
11
4предплечье
н
о
е
13
5кисть
12перелом
а
е
п
т
п
14осанка
9копчик
р
а
а
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Основы анатомии организма человека - Современная медицинская энциклопедия
weburok.com