Skip to content

Красота осени рисунки 2 класс окружающий: Рисунок красота осени 2 класс окружающий мир

Содержание

Про воздух стр. 48 — 51 Окружающий мир 2 класс 1 часть

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, всё про воздух, что это такое и почему он должен быть чистым.

1) Вспомни, что такое ветер

Ветер — это движение воздушных масс от областей с высоким давлением к областям с низким давлением.

2) Отчего загрязняется воздух?

Воздух загрязняется от выбросов из труб промышленных предприятий, от печного дыма частных домов, от выхлопов автомобилей, от костров и пожаров, от использования аэрозолей.

3) Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека. Расскажи про воздух

Рассказ о значении воздуха для человека, растений и животных для 2 класса

Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям. Человек дышит им, но точно также им дышат растения и животные. Даже рыбы дышат растворенным в воде атмосферным кислородом.

Воздух должен быть чистым и свежим, поэтому так важно проветривать комнату.

В нём содержатся мельчайшие частицы — пыль, которая оседает на вещах человека и листьях растений. Поэтому эти поверхности нужно протирать влажной тряпочкой, чтобы самим не дышать пылью, и чтобы растения могли легче дышать.

4) Узнайте, что делается для охраны чистоты воздуха в вашем крае

В нашем крае есть служба мониторинга состояния атмосферы.

Она следит за уровнем загрязнения атмосферы, контролирует выбросы промышленных предприятий.

На самих предприятиях стоят специальные фильтры, которые улавливают вредные частицы, попадающие в атмосферу.

А также в городе высаживаются новые зелёные насаждения, парки.

5) Понаблюдайте за небом в разное время суток и в разное время года. Подготовьте фоторассказ на тему «Красота неба»

Рассказ «Красота неба» для 2 класса

Небо может быть удивительно красивым в каждое время года и в любую часть суток.

Зимой небо пронзительно голубое, очень яркое. Оно словно отражает снег, лежащий в это время на земле. Весной небо тоже голубое, но более насыщенное, глубокое. Кажется, что в нём можно утонуть.

Летом небо часто покрыто дымкой, маревом, которое образуется от интенсивных испарений. Но зато летом по нему плывут самые красивые облака, самых разных форм и размеров.

Осенью небо тусклое, часто затянуто тучами, но всё равно красивое.

Небо утром окрашено лучами восходящего солнца. Днём оно просто голубое, вечером часть его укрывается тьмой, а лучи заката полыхают как пожар на краю горизонта. А ночью небо чёрное, полное ярких звёзд, волнующее и манящее.

Пример фоторассказа «Красота неба»

Чтобы посмотреть пример оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.

Домашнее задание

1) Какими способами можно обнаружить воздух вокруг нас?

Его можно обнаружить, если надуть им воздушный шарик. Или если подуть в трубочку, конец которой находится в воде. Про воздух невозможно забыть, если просто побежать или встать под порыв ветра.

2) Какое значение имеет воздух для растений, человека, животных?

Всё живое на планете дышит им и не может без него жить.

3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха?

Можно нарисовать трубы с дымом, от них провести стрелку к изображению человека. А от человека стрелкой указать на те же трубы, но перечёркнутые красной полосой.

4) Как охраняют воздух от загрязнения?

На предприятиях ставят очистные системы, фильтры, используют экологически чистые виды топлива, высаживают деревья.

Отчего появляется ветер?

От разности давлений атмосферы.


От вращения Земли.


Оттого, что деревья машут ветками.  


Правильно!

Неправильно!

Что является одним из главных загрязнителей воздуха?

Промышленные выбросы.


Печное отопление.


Использование аэрозолей.


Правильно!

Неправильно!

Почему так важна чистота воздуха?

Потому что им дышат человек и всё живое.


Потому что иначе не будет видно звёзд.


Чтобы не маралась одежда.


Правильно!

Неправильно!

Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!

Проверка знаний по теме: «Про воздух»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

%%description%%

Загрузка. ..

Библиотечный час на уроке литературного чтения в 3 классе. Красота русской природы. Осень. Зима

Пойми живой язык природы, и скажешь ты: прекрасен мир!

Иван Никитин

Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все,

что он может, как прекрасна была бы земля наша.

Антон Чехов

Цель: воспитание любви к природе.

Задачи:

1. Развивать восприятие красоты окружающего мира.

2. Развивать положительные эмоции по отношению к природе.

3. Видеть красоту родной природы.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Книга рассказов С. Т. Аксакова «Осень», «Снег», запись музыкальных композиций П.И. Чайковского «Осенняя песнь» – октябрь, «У камелька» – январь из фортепианного цикла «Времена года», картины русских художников (природа осенью и зимой), альбом для рисования, гуашь, кисть.

Мы часто говорим об экологической культуре, о том, что необходимо обучать ребят в школе навыкам этой культуры. Много говорим об экологических проблемах города, страны и мира, о путях их решения. Но разве с этого надо начинать?

Экологическая культура – часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы; гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды; целостный механизм человека и природы, реализующийся через отношение человеческого общества к окружающей природной среде и к экологическим проблемам в целом.

На наш взгляд, главной частью определения экологической культуры является «гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды». Если человек искренне будет восхищаться, любить природу, то он никогда не сделает ей больно или будет стараться не вредить ей. Всё начинается с любви…

Весна шепнет тебе: 

«Живи…» 

И ты от шепота качнешься.

И выпрямишься.

И начнешься.

Все начинается с любви!

Р. Рождественский

Необходимо учить детей видеть красоту природы, развивать положительные эмоции по отношению к ней, развивать восприятие красоты окружающего мира и, как следствие, воспитание бережного отношение к природе.

На библиотечном часе на уроке литературного чтения в 3 классе мы знакомились с красотой русской осенней и зимней природы. В классе выставка картин русских художников (осень, зима).

 

1. Ребята читали вслух рассказы С.Т. Аксакова «Осень» и «Снег».

Отвечали на вопросы:

Какой увидел осень, зиму автор?

Какие краски использовал автор произведений для создания портрета осени, зимы?

Какие слова из этих произведений вы запомнили?

Радостную или грустную картину создал автор?

Как вы воспринимаете осень, зиму? Какими словами вы могли бы выразить свое отношение к осени, зиме?

Физкультминутка:

«Осенние листочки»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели. (машем руками из стороны в сторону)

Мы летели, мы летели и на землю сели. (машем руками, присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял, (встали, машем руками)

Повертел их, покрутил

И на землю опустил. (присели)

2. Ребята слушали музыкальные композиции П. И. Чайковского «Осенняя песнь» – октябрь, «У камелька» – январь из фортепианного цикла «Времена года». (Музыкальные файлы смотрите во вложении).

Отвечали на вопросы:

Каким увидел октябрь, январь П. И. Чайковский?

Радостную или грустную картину создал композитор? Почему?

3. Загадки «Осень – зима»

А) Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (мороз)

Б) Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» – спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

В) Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Г) Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (лист)

4. Работа с текстом.

Осень в лесу. Соколов-Микитов Иван Сергеевич

Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень.

По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки. В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса.

На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.

По цепочке ребята читают рассказ «Осень в лесу», который написал Иван Сергеевич Соколов-Микитов. На каждой парте текст рассказа. После прочтения ребята отвечают на вопросы, работая с текстом:

А) Сколько абзацев в тексте? (6)

Б) Какая наступила осень? (золотая)

В) Какие грибы растут на опушках лесов? (подосиновики, сыроежки, грузди, рыжики, опенки)

Г) Что растет на болоте? (клюква)

Д) Что видно на дне ручья? (камешки, травинка)

Е) Что делают облака? (бегут и бегут)

Ж) Какие птицы готовятся к отлету или уже улетели? (ласточки, стрижи, скворцы, гуси, журавли)

З) Какие птицы остаются зимовать? (рябчики, тетерева, куропатки)

И) Стрижи какие? (быстрокрылые)

К) Журавли какие? (длинноногие)

Л) Рыжики какие? (душистые)

М) Грузди какие? (скользкие)

Н) Сыроежки какие? (зеленоватые, розовые)

О) Подосиновики какие? (красноголовые)

Физкультминутка:

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть.

5. Цветовые эмоции. 4 ученика из класса по очереди читают наизусть стихотворения про осень и зиму (А.С. Пушкин «Зимний вечер», А.С. Пушкин отрывок «Евгений Онегин», А.А. Фет «Ласточки пропали», Н.А. Некрасов «Славная осень»). А остальные ребята мазками гуаши выражают свои цветовые эмоции. То есть на альбомный лист бумаги наносят мазки теми цветами, которые они увидели, услышали при прослушивании стихотворений.

6. В конце занятия ребята показывают друг другу свои рисунки, которые они нарисовали дома к библиотечному часу на тему «Осень, зима».

На наш взгляд, когда мы знакомим детей с красотой русской природы через стихи, рассказы, музыку, картины, мы воспитываем в них любовь к природе, а значит, воспитываем бережное отношение к ней. А значит, в дальнейшем они станут частью общечеловеческой культуры, социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы.

Я люблю природу,

Тропки и леса,

Речку возле дома,

Пышные луга.

 

Я душой привязан,

К ней, как никогда,

Потому, что в сердце,

У меня она.

 

Дорога до боли,

И близка — близка,

Мне она родная,

Мне она нужна!

Елена Степанова

В заключение нам хотелось бы предложить вашему вниманию просмотр видеоролика, в котором показаны фрагменты библиотечного урока «Красота русской природы. Осень. Зима». Выражаем огромную благодарность Кожухову А.О. (техническому специалисту МБОУ СОШ №90 УИП ХЭЦ) за оказанную помощь в создании этого видеоролика.

Список литературы:

1. Соколов-Микитов И.С. Осень в лесу. – Воронеж, 1972.

2.  Здравствуй, солнце: Стихи и рассказы русских писателей о родной природе. – М.: Дет. лит., 1990.

 

12 артистов, захватывающих красоту осеннего сезона в своих произведениях по произведениям

. Показанные пьесы

Художники и каштаны от Ирины Чхунаева

Гранат Свечение от Ирины Чжунаева

Белый цветок доминического Virtosu

Bouquet #1000

. 7 Рэйчел Джабло

Дендрарий Осень Роберт Перейра Хинд

Зимний дендрарий In Excelsis Роберт Перейра Хинд

Осеннее золото Танцы Александр Дубровский

Радость осенних дней Александр Дубровский

Осень Диана Маливани

Клен / Осень Хисахиро Фукасава

Стена природы IV Вьет Ха Тран

Стена природы I Вьет Ха Тран

Fallin Tsoli

Осеннее настроение, Макс Яскин

Last October, Ивана Ольбрихт

Ta-Ke, Ник Псомиадис

Kwartatuma, Ник Псомиадис0005


Осенние оттенки Уолденского пруда от Тома Грилла

С окончанием лета новая палитра наполняет пейзаж оттенками красного, желтого, оранжевого и коричневого цветов. Эти теплые оттенки контрастируют с прохладой в воздухе, сигнализирующей о приходе осени. В это время года художников часто вдохновляют теплые оттенки, которыми насыщены листья и деревья. Эти художники запечатлели красоту осени в своих картинах, фотографиях и работах в смешанной технике, изображая изменения и течение времени. Их яркие и яркие работы идеально подходят для того, чтобы привнести в ваше пространство уютную осеннюю эстетику, отражающую суть сезона.

Хурма и каштаны Ирины Жунаевой

IconLink

Гранатовое сияние Ирины Жунаевой

IconLink

Ирина Жунаева — художница, которая всегда была очарована реализмом и традициями, которые, по ее мнению, являются мощным методом визуальной коммуникации. Иногда ее работы начинаются как реакция на что-то, что глубоко повлияло на нее в ее окружении. В других случаях они начинают с идеи или концепции, которая проходит через серию набросков, прежде чем превратиться в окончательную форму. Для художницы акварель — ее любимый материал, поскольку она считает, что она сочетает в себе олицетворение современности в ее подвижности, скорости и свободе. В своих работах Ирина стремится показать гармонию и красоту мира, запечатлеть чудо повседневности. Ее основной предмет включает фрукты, овощи, цветы, ягоды и элементы природы.

Белый цветок Доминика Виртосу

IconLink

Доминик Виртосу родился в Бухаресте, Румыния, в 1983 году. В 2006 году он получил формальное художественное образование, получив лицензию живописи, в классе известного румынского художника Флорина Чуботару. Затем в 2013 году он получил степень магистра у профессора Каталин Балеску в Бухарестском национальном университете искусств. Он также посещал семестр в качестве студента по обмену Erasmus в престижной Высшей школе графики и бухгалтерского учета в Лейпциге, где он руководствовался стилем и цветом своего профессора Аннет Шротер. Немецкое образование художника оказалось важным моментом в его творческом пути, который сильно повлиял на его трудовую этику и художественную практику. В ярких работах Доминика он часто черпает вдохновение из природы и смены времен года вокруг себя. Его картины представляют собой гармоничное сочетание ярких цветов и сюжетов для создания неотразимых образов. Его вдохновение и художественный стиль проявляются в ярких изображениях окружающей его природы, которые иногда выходят за рамки абстракции.

Bouquet #1 by Rachael Jablo

IconLink

Bouquet #7 by Rachael Jablo

IconLink

Rachael Jablo — американский фотограф, художник-коллажист и художник-инсталлятор из Берлина. Она работает в основном с безкамерной фотографией, чтобы углубиться в идеи о деконструкции, красоте, природе и теле. Ее трехмерные работы сделаны из коллажированных аналоговых фотограмм цветочных лепестков. Вдохновленная преломленным ростом, она занимается концепциями регенерации, используя индексальный язык ботанических фотограмм и коллажей. В темной комнате Рэйчел рвет на части цветы, с которыми у нее есть личная связь. Затем она разбивает их на лепестки и делает из них цветные фотограммы. Разрезая каждый отпечаток по частям, она повторяет структуру лепестков на странице.

В 2013 году она опубликовала свою фотопубликацию «Мои дни потери слов с Керер Верлаг», которая была представлена ​​на Slate, Lenscratch и NPR. Ее работы широко выставлялись в США, включая персональные выставки в галерее Джорджа Лоусона и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Ее работы также были представлены в Музее фотографии в Брауншвейге, Германия, в журнале Analogue Now! фестиваль в Берлине, фестиваль Collagistas по всей Европе, галерея SFCamerawork и Университет Брандейса.

Осенний дендрарий Роберта Перейры Хинда

IconLink

Зимний дендрарий In Excelsis Роберта Перейры Хинда

IconLink

Работы британского художника Роберта Перейры Хинда сочетают в себе элегантность, роскошь и безмятежность. Его междисциплинарная техника живописи и фотографии воплощается в поразительных золотых изображениях природы. Его работы выполнены с использованием акриловой краски и органического фотопигмента, которые наслаиваются на позолоченные деревянные фоны, покрытые шеллаком и художественной глазурью. Важным элементом работ Роберта является то, что каждая работа с годами постепенно окисляется и становится более зрелой. Его золотой фон в конечном итоге приобретет свет, который будет демонстрировать очень красивое потускнение в течение периода от десяти до двадцати лет. Каждая деталь осветит любую обстановку, так как окружающий свет отражается от работ, создавая теплый вид.

«Золотые танцы осени» Александра Дубровского

IconLink

«Радость осенних дней» Александра Дубровского

IconLink

Александр Дубровский — отмеченный наградами украинский художник, чьи работы широко выставлялись на национальном уровне, а также в Алжире, Италии, Германии. , Турция, Япония, Россия, Франция, Великобритания, Польша и Индия. Вдохновленный природой, он изливает свою радость и эмоциональный восторг, который он испытывает, наблюдая за окружающей его природной средой. Его работы демонстрируют взаимодействие его творческой композиции и продуманной цветовой палитры. Страсть художника к естественной красоте видна в его работах, поскольку он прекрасно превращает знакомые виды в эффектные интерпретации теплых цветов, ощущения глубины и чистого эмоционального воздействия.

Осень от Дианы Маливани

IconLink

Диана Маливани рисует с упором на изображение красоты природы с помощью ярких и смелых цветов. Кипрская художница пишет работы, которые отражают ее душу и любовь к музыке и природе. Ее художественное творчество характеризуется разнообразием тематических направлений, таких как цветы и натюрморты, сады и пейзажи, животные и птицы, абстрактные картины, портреты и жанровые сцены, а также религиозные сюжеты. Доминирующими темами работ художника являются цветы, сады и пейзажи. Через свои яркие цветочные творения, импрессионистские пейзажи и абстрактные композиции Диана стремится поделиться этими чувствами с другими и частью своей души. Для художника пейзажи представляют собой неиссякаемый источник вдохновения. Основная цель художников-пейзажистов — передать музыку природы. Диана считает, что пейзажи, созданные на холсте, должны пробуждать в душе зрителя желание не только приобщиться к сюжету картины, но и услышать музыку пейзажа.

Клен / Осень. Хисахиро Фукасава

IconLink

Родом из префектуры Нагано в Японии, Хисахиро Фукасава находится под сильным влиянием традиционных японских изображений цветов и птиц, в частности, работ периода Муромати (1336-1573) и периода Эдо ( 1603-1868). Он сочетает свое увлечение традиционными домодернистскими художественными методами с современным опытом в области графического дизайна, чтобы создавать уникальные произведения, которые гармонично сочетают прошлое и настоящее, чтобы отразить сущность «японскости».

Стена природы IV, Вьет Ха Тран

IconLink

Стена природы I, Вьет Ха Тран

IconLink

Вьет Ха Тран, живущая в Мадриде, вьетнамская художница и фотограф, которая начала свою художественную карьеру в 2013 году с художественной фотографии, а затем Пять лет спустя рискнул заняться абстрактной живописью. Ее работы наполнены цветом и яркой палитрой, отражающей другой взгляд на природу. Сложный и визуально очаровательный, художник стремится не только изобразить импрессионистический образ в воображении зрителей, но и повысить осведомленность общественности о защите окружающей среды и зеленых жилых пространств.

Fall Foliage by Yeachin Tsai

IconLink

Художница из Нью-Йорка Yeachin Tsai получила степень бакалавра искусств в Тайваньском национальном педагогическом университете и степень магистра искусств в Бруклинском колледже Городского университета Нью-Йорка. Она известна своими ритмичными формами и решительными мазками, созданными под влиянием китайской каллиграфии и динамики китайской живописи. Она рисует многослойными тушью, акриловыми и масляными красками на бумаге, холсте, дереве и ткани. Йечин создает напряжение интимным масштабом небольших картин и их колоссальной внутренней энергией. В ее больших работах используется сильная кисть, чтобы привлечь зрителя, а затем радостно взорваться энергичным цветом. Ее сюжеты охватывают как видимое (объекты, узоры, символы), так и невидимое (сила, эмоции, импульс).

Осеннее настроение Макса Яскина

IconLink

Мас Яскин живет и работает в Паттайе, Таиланд. Он работал в сфере маркетинга и менеджмента, прежде чем стать художником на полную ставку, посвятив себя поиску и созданию арт-объектов, дизайну и творчеству. Как художник-абстракционист, он постоянно ищет новые техники, цвета и материалы. Ему нравится экспериментировать с различными сочетаниями цветов и текстур, и он стремится достичь гармонии и баланса в своих работах. Макс черпает вдохновение в мире, природе и космосе.

Last October by Ivana Olbricht

IconLink

Ивана Ольбрихт (Ivana Olbricht) — известная художница-абстракционистка, родившаяся в 1978 году в Словакии. Она хорошо известна в основном своими смелыми художественными работами, а ее яркие работы сосредоточены на выразительной абстракции и чистом минимализме. Художник использует приемы наслоения и спонтанного применения цвета. Ее эмоциональные работы полны деталей, текстуры, движения и динамизма. Ее работы не только дарят зрителю незабываемые визуальные впечатления, но и передают позитив через ее яркую цветовую палитру.

Ta-Ke Ника Псомиадиса

IconLink

Kwartatuma Ника Псомиадиса

IconLink

Австралийский художник Ник Псомиадис занимается фотографией с 1986 года, после того как купил свою первую зеркальную пленочную камеру Zenit 12xp. Эта советская камера, получившая название «Русский танк», была тяжела как кирпич, тем не менее, она давала Нику представление о мире и творческую перспективу через объектив. С тех пор фотография всегда была частью его жизни. Куда бы он ни пошел, он брал с собой камеру и всегда искал возможность запечатлеть свои впечатления. Летом 2011 года художник принял решение превратить свое увлечение в профессию, успешно открыв студию, чтобы начать печать жикле изобразительного искусства. С тех пор он активно снимал свои приключения по всему миру от острова Кенгуру и хребтов Макдоннелл в Австралии, каньона Антилопы в Аризоне и национального парка Йосемити в Калифорнии до Рейнисдрангара и Йокульсарлона в Исландии.


Нажмите здесь, чтобы просмотреть полную коллекцию работ к празднику Осени!


Любые взгляды или мнения в сообщении принадлежат исключительно авторам и не обязательно отражают точку зрения компании или участников.


Статьи по теме

Путеводитель The Artling’s Holiday 2022: идеи подарков в виде произведений искусства

Новые художники, которых стоит остерегаться: октябрь 2022 г.

Новое и примечательное: октябрь 2022 г.


Artzine Categories

Art 101

Design

City Art Guides

Art Fairs & Exhibitions

Features & Interviews

Artling Social

A Beginners Guide to Light & Shadow : Part 1

Cezanne, Холст, масло, натюрморт с семью яблоками, 1878

Вы когда-нибудь чувствовали себя разочарованными, так усердно работая над рисунком, который все еще выглядит «плоским»?

Это пропорции? Перспектива? Может состав?

Хотя все это играет неотъемлемую роль, самый эффективный способ сделать ваши рисунки трехмерными — это понять, как работает логика освещения.

Если рисование линий создает пропорции, обработка тона создает форму.

Теория кажется простой, а изменения в технике незначительными, но применение принципов работы тона, света и тени улучшит иллюзию формы в каждом вашем рисунке, независимо от предмета.

Самое интересное в этом то, что как только вы «получите» освещение, принципы никогда не изменятся.

В части 1 этой серии из 3 частей (, часть 2 — Демонстрация затенения в рисовании ) мы рассмотрим теорию, рисунок, а затем нарисуем простую форму, сосредоточив внимание на тени, свете и краях.

Вы можете обнаружить, что дело не в вашей технике рисования, а в вашем освещении…

Как ведет себя свет, попадая на форму?

Как и ожидалось.

Если мы используем один источник света.

Проблема в том, что большую часть времени дома у вас нет единственного источника света, есть удобное кресло, чашка чая и 10 минут, чтобы нарисовать собаку. Сверху льется множество огней, свет в окнах и, может быть, свет от телевизора или лампы для чтения.

Из-за особенностей освещения в наших домах очень сложно добиться впечатляющего рисунка.

Чтобы что-то выглядело трехмерным, вам нужен свет, который сделает всю работу за вас, а не ваш карандаш.

Теперь я первый, кого тянет к блокноту, когда я наслаждаюсь пивом в гостиной, но обратите внимание на слово «набросок».

Наброски действительно помогают тренировать зрение и развивать творческий потенциал, и я делаю это каждый день.

Но когда я хочу превратить один из своих эскизов в более проработанный рисунок, я бы более осознанно подходил к настройке освещения, композиции и дизайну произведения.

Создание иллюзии формы с использованием нескольких источников света затруднено, потому что эффект света, падающего на объект, более запутан, мягче и вводит новые формы, которые не ведут себя последовательно с объектом, на который мы смотрим.

Итак, я обнаружил, что самый простой способ узнать о свете и тени — это использовать один жесткий источник света. Это может быть солнце, свет из окна или искусственный свет.

Жесткий свет четко демонстрирует каждую отдельную область, на которую следует обращать внимание, преувеличивая широчайший тональный диапазон, и для новичков это самый простой способ увидеть разницу между тонами.

Итак, в этой серии из трех частей мы рассмотрим отдельные осветительные установки, демонстрирующие теорию формы на сфере.

Изучение простых принципов форм позволит вам увидеть основные формы, из которых состоит вся природа. Конус, куб, цилиндр и сфера.

Принципы, которые мы рассмотрим на сфере, можно применить к изгибу щеки, наполненности чайника или вазы, и я буду применять их на практике, рисуя яблоко на следующей неделе.

Логика освещения с использованием одного источника света

 

Свет всегда распространяется прямолинейно.

Тени, создаваемые светом, всегда прямо реагируют на то, куда падает свет, под каким бы углом он ни шел и какова интенсивность источника света.

Таким образом, если яркий солнечный свет падает на дерево прямо сверху, он образует короткую тень, что не обязательно поможет вам как художнику описать предмет.

Позже днем, когда солнце садится очень низко, тени становятся длиннее и интереснее, обычно более отражая сущность дерева и присутствие света.

Если одиночный свет попадает на куб, он принимает форму квадрата, а если одиночный свет попадает на сферу, то он приобретает форму эллипса.

Это называется «логикой света», а создаваемая тень называется отбрасываемой тенью.

Отбрасываемая тень

Характеристики отбрасываемой тени зависят от интенсивности источника света. Жесткий свет создаст тень с резким краем, мягкий свет создаст тень с более размытым краем.

Чем длиннее тень от объекта, тем мягче становится край тени. Обратите внимание, что отбрасываемая тень самая темная прямо под сферой, а затем становится все светлее и светлее по мере удаления от источника света.

Также отбрасываемая тень ведет себя предсказуемо на плоской поверхности, но когда на пути тени есть другие уровни или поверхности, форма может измениться в зависимости от поверхности, на которую она падает.

Это одна из первых вещей, которую нужно проверить на своих рисунках и картинах. Логично ли формы теней сочетаются с объектом и освещением?

Все дело в том, чтобы знать, откуда исходит свет и соответствует ли он вашему изображению.

Как только вы поймете основы того, как ведет себя свет, весьма обнадеживает мысль, что небольшое количество информации может дать вам знания, необходимые для убедительного изображения иллюзии формы с любым предметом.

3 области формы:

Когда вы только начинаете, вам просто нужно подумать о трех простых областях формы:

1. Светлая сторона – включает Highlight и Halftones .

Изюминка — самая светлая часть, где свет падает прямо на объект.

Полутона всегда будут светлее любого значения на теневой стороне и сливаются с теневой стороной (иногда их можно разделить на светлые полутона и темные полутона)

2. Теневая сторона – Эта включает в себя Form Shadow, Form Shadow Core и Reflected light.

Form Shadow Core — самая темная часть тени, остальные Form Shadow состоит из темных тонов, которые переходят от основной тени к отраженному свету, если таковой имеется.

Отраженный свет — это свет, отраженный на предмет, от поверхности, на которой он сидит, или окружающий свет вокруг предмета.

3. Отбрасываемая тень — состоит из 3 частей.

самая темная часть которая находится непосредственно под объектом, средний тон который составляет большую часть формы отбрасываемой тени и самый светлый, самый мягкий хвост отбрасываемой тени

Создание линии тени

Линия тени это переход между светлой стороной и теневой стороной.

У этого может быть много названий, линия постельных клопов, линия тени, терминатор, линия тени формы и многие другие. Главное помнить, что каждая область должна быть четко определена.

Сохранение светлых тонов на светлой стороне и темных в тенях при сохранении мягкого перехода между ними — вот чего мы пытаемся достичь.

Это кажется очевидным, но сделать плавный переход между светом и тьмой — немалый подвиг, так как линия тени на самом деле ложится на довольно маленькую область, не забывая при этом, наверное, о самой сложной вещи — сохранении полноты формы шара.

Что может случиться, если вы аккуратно осветлите карандашные пометки и попытаетесь создать красивую смесь.

Проблема в том, что тёмная сторона расплывается, она расползается, ты работаешь всё усерднее и усерднее, а потом думаешь, что твой ластик всё исправит.

Нет.

Теперь тьма стала слишком резкой, и вы начали терять прекрасную форму, которая была у вас изначально. Ваша теневая линия сместилась на север, ваша светлая логика теперь стала нелогичной, а ваша светлая сторона стала темнее со всем этим шквалом смешения!

Это сложно, но требует практики и нескольких приемов, которые мы рассмотрим более подробно на следующей неделе.

Светлая сторона

Изюминка — самая светлая часть. Это место, где свет падает прямо на объект, поэтому это лучший индикатор, когда вы смотрите на объект, чтобы определить, откуда и под каким углом исходит свет.

Блики оживляют рисунок.

Полутона сливаются с теневой стороной и делают блик белым. Они всегда светлее по значению, чем самое светлое значение на теневой стороне.

Теневая сторона

Если отбрасываемая тень всегда жесткая (хотя иногда с размытыми краями), то формальная тень мягкая.

Темная сторона объекта, не обращенная к свету, раскрывает форму и массу формы.

Самая темная точка в тени формы называется ядром тени формы.

Он находится под Линией Тени (или Терминатором) на темной стороне и там, где свет не падает на поверхность.

Сливается с остальной тенью формы, которая светлее по значению из-за отраженного или окружающего света в сцене.

Очарование отраженного света

Отраженный свет — это когда свет отражается от поверхности, на которой он находится. Белые или блестящие поверхности отражают больше всего света, темные или черные поверхности отражают наименьшее количество света.

Сфера наверху сидит на матовом белом листе бумаги.

Когда вы только начинаете рисовать, легко стать одержимым отражающим светом, он кажется сложным и таким тонким.

Чаще всего случается так, что вы слишком много «заглядываете в свои тени» и преувеличиваете, насколько светлая эта область на самом деле.

Затем вы теряете ту первоначальную простую концепцию света, которую мы впервые установили при «составлении карты» со стороны света и тени.

Вы можете распечатать это руководство и потренироваться в подборе тонов с помощью карандашей.

Когда вы поворачиваете форму от света, использование полоски значений тона выше будет бесценным.

Поскольку у вас может возникнуть искушение попробовать использовать более светлый тон, чем вам нужно, возможность проверить свои значения позволит вам сохранить постоянство иллюзии света.