Содержание
УРОК ПО ИЗО НА ТЕМУ «БАБОЧКИ-КРАСОТА ВОКРУГ НАС»
Урок изобразительного
искусства в 1 классе
2четверть.
«Учитесь
видеть красоту. Узоры на крыльях»
Цели:
Учить
видеть красоту в природе;
Научить
последовательно проводить работу над изображением по представлению,
использовать линию симметрии в составлении узора;
Развивать
творческое воображение, образное восприятие объектов действительности;
Формировать
эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и
доброту к окружающему миру.
Оборудование и учебные наглядные
пособия:
1) для учителя:
зрительный ряд: иллюстрации с изображением
бабочек, схема складывания оригами фигурки бабочки, рисунки на доске: элементы
украшения крыльев,слайдпрограмма;
литературный ряд: загадка; стихотворная
разминка;
звуковой ряд: П. И.Чайковский «Вальс цветов»,
«Танец Феи Драже»;
2) для учащихся: квадрат цветной бумаги 20X20,
пластилин, стека, альбом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
(Слайд 1)– Ребята, на прошлом уроке мы рассматривали
произведения неживой природы – цветы, отмечали огромное разнообразие форм
лепестков, цветовых сочетаний, удивлялись необычным рисункам на лепестках
анютиных глазок, орхидей. Но у матушки-природы есть для вас ещё много сюрпризов,
и мы продолжим знакомство с её чудесными украшениями. Мы ждём с вами гостей. Отгадайте
загадку, и вы узнаете, кому будет посвящен наш сегодняшний урок:.
(Слайд 2)
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел
– О ком идет речь в загадке?
– Правильно, это бабочка.
— Древние греки считали, что когда-то богиня цветов
Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра,
свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье
всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом
свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал
нежные лепестки. И — о чудо! — цветок оторвался от стебля и полетел. Так
появились бабочки.
— Я предлагаю вам рассмотреть
узоры на их крыльях и самим создать бабочку с красивыми крылышками.
III. Беседа с объяснением
Урок начинается с рассмотрения иллюстраций с изображением
бабочек.
(Слайд3, 4, 5)
— В природе существует огромное количество бабочек.
Они все разные и не похожи друг на друга. Окраска одних может быть совсем
неприметной: бледные или сероватые оттенки, бурые крылья с пятнышками. Другими
же бабочками мы не перестаем любоваться: по яркости узора и разнообразию красок
на крыльях. Смотреть на них одно удовольствие.
– Обратите внимание на формы крыльев, узоры и рисунок
на них. Что вы заметили? (Ответы детей)
– А эта бабочка называется махаон,название её
переводится с французского языка как «хвостатка». Как вы думаете почему?
Правильно, на крыльях этой бабочки находятся ответвления, похожие на хвостики.
Из чего состоит узор на её крыльях? Посмотрите, какие цвета присутствуют в ее
окраске?
– Вот какие разнообразные по форме и цвету бывают крылья
у бабочек. Но ведь есть у них и общие черты, то, что их объединяет:
– Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре
крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.
– Бабочки симметричны относительно туловища, а это
значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены.
— Как вы думаете, ребята, зачем нужны бабочки?
(Слайд 6)
— Изображение бабочек можно встретить там, где
художник, Мастер Украшения хотел бы порадовать человека, создать ему хорошее
настроение.
— Вот бы хоть на минутку стать бабочкой!
(Слайд7)
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – водой она умылась,
Два – на месте покружилась,
Три – вспорхнула и присела,
На четыре – полетела.
IV. Практическая работа.
(Слайд 8)— Теперь, когда мы так много
узнали о наших гостьях, пора их приглашать.
(Слайд 9) — Бабочку можно нарисовать и при
помощи красок или пластилина украсить ей крылья. А можно и сложить её из
бумаги. Я предлагаю вам сложить её способом оригами, а украшения крыльев
создать из яркого пластилина.
Каждый учащийся из базовой фигуры «двойной
треугольник» доскладывает бабочку.
. (Слайд 10)– Чтобы бабочки порадовали нас
своей красотой, давайте “оживим” их, симметрично украсив их крылья узорами.
Пофантазируйте и “нарядите” бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье.
Важно, в процессе выполнения детьми работы (с согласия
ученика), отмечать вслух новые способы украшения, придуманные детьми,
стимулируя творческий подход к заданию.
(Ребята используют в качестве украшения круги, кольца,
жгутики, точки, дуги, вылепленные из яркого, контрастного пластилина;для
разнообразия фактуры используют стеку; по желанию используют пластилин, как
фон.)
Во время практической работы учащихся звучит
аудиозапись с классической музыкой
V. Подведение итогов урока.
— Как же нравятся бабочкам красивые цветы! Любят
бабочки порхать над цветами, отдыхать на их нежных лепестках и угощаться
вкусным нектаром. Откройте свой альбом с изображением цветка и угостите свою
гостью.
(Слайд11)
1) Выставка работ учащихся и их обсуждение. В
конце урока бабочки “сажаются на цветы” (вклеиваются в альбом). Под звуки
вальса учитель предлагает детям показать друг другу свои работы, слегка
покачивая ими в такт музыке, имитируя цветы.
— Какое у вас настроение?
— Какая бабочка на нашей полянке вам понравилась
больше всего, почему?
– Приятно любоваться узорами бабочек?
2) Обобщение.
– Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Узнали о
разных красивых бабочках.)
– Чему научились на уроке? (Складывать фигурку бабочки
из двойного треугольника и изображать узор на крыльях бабочек при помощи
пластилина.)
— Благодарю вас за творчество и старание. Урок
окончен.
Литература:
·
Программы
общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд
1–9 классы. Под руководством и редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение,
2006.
·
Изобразительное
искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л.А.. Неменской “Искусство и
ты” / авт.-сост. В.И. Федотова. – Волгоград: Учитель, 2007.
·
Изобразительное
искусство и художественный труд в начальной школе; система преподавания уроков
ИЗО в 1–4 классах по программе Б. М. Неменского / сост. А.Г. Александрова, Н.В.
Капустина. – Волгоград; Учитель, 2006.
Стихи,
загадки про бабочек:
На
поляне у реки жили-были мотыльки.
Братья
разноцветные, как фантики конфетные!
Первый
– красный, как рябина, словно капелька рубина.
А
второй – небесно-синий в белых брызгах, будто иней.
Третий
– жёлтый, как лимон, светом солнца окрылён.
А
четвёртый – белоснежный, лепесток ромашки нежный.
В
синих точках брат шестой, бело-красно-золотой.
А
седьмой – совсем лиловый, лишь с полоской бирюзовой.
Брат
восьмой – чуть-чуть зелёный, словно океан солёный.
А
девятый – в белых точках, красных ромбах и кружочках.
Пёстрый
весь, как конфетти брат десятый, к нам лети!
***
Я в
рyки взял большой сачок
И
долго поджидал.
Но
вот прыжок,
Но
вот скачок —
Я
бабочкy поймал.
Я ей
на крылышки подyл,
Немножко
погрyстил,
Потом
взглянyл,
Потом
вздохнyл,
А
после — отпyстил…
***
Шевелились
у цветка все четыре лепестка.
Я
сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
***
В
ярком платье модница, погулять охотница.
От
цветка к цветку летает, утомится — отдыхает.
***
Не
птичка, а с крыльями:
Над
цветами летает,
Нектар
собирает.
Симметрия бабочек Бесшовный дизайн векторных узоров
новый
модный
Вечный
Дети
цветы
Животные
Культуры
Сезонный
Фигуры
Вкусные
Поделиться
Ключевые слова | ||||
---|---|---|---|---|
ID | #23812 | |||
Дизайнер | Chris Melville | ID #23812 | ||
Сведения о лицензии | Цены | |||
Цены Сведения о лицензии | Векторный неограниченный | Без роялти СВГ, ЭПС, ПДФ, ДЖПЕГ | USD 33,80 | |
Печать JPEG | Ограниченная лицензия 1181×1181 px | USD 7,80 | ||
Экран JPEG | Ограниченная лицензия 150×150 px | USD 2,60 | ||
Дизайн добавлен в корзину Добавить в корзину |
Больше похожих конструкций
Двусторонняя красота в бабочках
Вы когда-нибудь останавливались, чтобы полюбоваться невероятными формами и узорами вокруг нас? Математика является основой мира природы и рассматривается по-разному.
Краткая история математики
Даже в доисторические времена люди имели базовое понимание математических понятий, о чем свидетельствуют записи о различных артефактах, таких как кости и настенная резьба. Арифметика, алгебра, комплексные числа и вероятность — все это аспекты математики, широкой науки, которая влияет на нашу повседневную жизнь.
Насколько важна математика в нашей повседневной жизни?
Числа и цифры используются по-разному, от кулинарии и медицины до использования средств массовой информации в виде процентов и графиков. Например, подумайте о том, чтобы делать покупки, готовить, покупать новый дом, заниматься своими руками, путешествовать, играть в видеоигры или водить машину. Ни одно из этих занятий было бы невозможно без математики.
Видели отражение в озере? Знаете ли вы математику, стоящую за этим?
В природе можно увидеть множество примеров связи между отражением и симметрией; например, образ гор и деревьев отражается в окружающих водоемах, капли росы, скопившиеся на листьях, блестят в присутствии солнечных лучей и т. д.
Отражение — это математическое преобразование фигуры, создающее зеркальное отражение, также известное как переворот. При отражении каждая точка формы переворачивается через линию, называемую линией отражения, создавая новую форму с набором точек, равноудаленных от линии отражения. Размеры отраженного изображения, включая длины и углы, аналогичны размерам оригинала.
Другим примером отражения и симметрии является калейдоскоп, устройство, состоящее из трех или более зеркал, обычно цилиндрической или треугольной формы.
Что такое симметрия?
Мы окружены симметрией. Все на земле симметрично, включая людей, животных и растения. Симметрия обеспечивает гармонию и равновесие. Симметричные композиции включают в себя листья, фрукты, животных, насекомых, паутину, цветы и многие другие объекты.
Но сначала коротко о том, что такое симметрия.
В математике объект или фигура называются симметричными, если они остаются неизменными при вращении, отражении или масштабировании и если их можно разделить на части одинакового размера и формы. Он также называется симметричным, если объект выглядит одинаково с обеих сторон после проведения линии вместе с ними (линия симметрии).
Возьмем, к примеру, сердце. Имеет только одну линию симметрии. Если вы поместите зеркало на одну сторону сердца, вы сможете увидеть противоположную его сторону. Это потому, что две стороны идентичны.
Природа склонна к симметрии. На протяжении веков эта идея привлекала ученых, астрономов, математиков, художников, скульпторов, философов, архитекторов и дизайнеров интерьеров. Как только вы начнете его искать, вы обнаружите, что не можете остановиться, и оно повсюду вокруг вас.
Реальные примеры симметрии включают:
- Отражение деревьев в воде и гор в озере.
- Левая и правая стороны крыльев большинства бабочек похожи.
- Некоторые человеческие лица одинаковы справа и слева.
- Люди также могут иметь симметричные усы.
Характеристика животных на основе симметрии тела
Радиальная и двусторонняя симметрия являются двумя основными типами симметрии.
Радиальная симметрия
Если форма обладает вращательной симметрией, она выглядит одинаково при повороте на определенное число градусов вокруг центральной оси.
Солнечные лучи или кусочки пирога — очевидные примеры. Эту форму симметрии можно увидеть в рисунках тела кораллов, актиний и других желейных организмов.
Двусторонняя симметрия
Разделение животного вдоль одной плоскости, приводящее к двум зеркальным изображениям, левой и правой половинкам, например, бабочки, краба или человеческого тела, известно как двусторонняя симметрия.
Считается, что люди обладают «двусторонней симметрией», что означает единственную линию симметрии, идущую от головы до ног.
Другие примеры двусторонней симметрии включают бабочек и мотыльков. Поскольку у них есть единственная линия симметрии, идущая по середине их тела, их рисунки крыльев одинаковы с обеих сторон.
Красота бабочек
Бабочки занимают особое место в математике. Знаете ли вы, что существует около 20 000 видов бабочек? С тех пор, как несколько миллионов лет назад они произошли от предков, похожих на мотыльков, бабочки были объектом удивления и вдохновения из-за чистой красоты их метафорического превращения из куколки.
Концепцию симметрии, особенно отражение, легко понять, взглянув на крылья бабочки. Поскольку вы можете отразить бабочку вдоль линии симметрии, идущей вниз от ее центра, не меняя ее внешнего вида, она называется симметричной.
Есть и исключения, и различные конструкции крыльев бабочки не всегда симметричны.
Симметрия вокруг нас
Философы, астрономы, математики, художники, архитекторы и физики всегда интересовались симметрией. Мы по-прежнему придерживаемся симметрии во всем, что делаем, от выбора расстановки мебели до укладки волос. Вот несколько примеров симметрии в нашем окружении:
- Романеско Брокколи: весь овощ представляет собой одну гигантскую спираль, состоящую из крошечных конусообразных почек, которые представляют собой мини-спирали.
- Соты: Пчелы не только отлично производят мед, но и обладают острым чувством геометрии. Соты являются примером симметрии стены, в которой повторяющийся узор используется для покрытия плоскости. По мнению ученых, это идеальная форма для пчел, чтобы хранить наибольшее количество меда при использовании меньшего количества воска.
- Подсолнухи: Helianthus Worl Подсолнухи обладают радиальной симметрией, а также последовательностью Фибоначчи, которая является захватывающим типом числовой симметрии.
- Паутина: существует около 4000 известных видов пауков-кругопрядов, каждый из которых плетет почти безупречную круглую паутину с почти равноудаленными радиальными опорами, выходящими из центра, и спиралью, построенной для ловли добычи. По мнению экспертов, радиальная симметрия равномерно распределяет силу удара, когда добыча ударяется о паутину, в результате чего происходит меньшее количество разрывов нити.
С математической точки зрения мы говорим, что объект симметричен, если он не изменяется. Это означает, что как бы вы ни хотели преобразовать объект, он всегда будет похож на исходную версию.
Другими примерами животных с двусторонней симметрией являются плоские черви, обыкновенные черви, моллюски, улитки, осьминоги, ракообразные, насекомые, плеченогие, морские звезды, морские ежи и позвоночные.
Зеркало — полезный инструмент для проверки того, проявляет ли фигура отражение или двустороннюю симметрию. Поместите зеркало там, где, по вашему мнению, должна быть линия симметрии, и проверьте, остается ли форма прежней. Также интересно посмотреть, как будет выглядеть симметричное изображение. Теперь, когда вы довольно много узнали о симметрии, прогуляйтесь по своему району или саду и соберите или сфотографируйте симметричные объекты.
Оставьте комментарий ниже о вашем любимом симметричном объекте в природе, а чтобы прочитать больше таких статей о том, как математика связана с природой, посетите блоги BYJU’S FutureSchool.
Источники:
http://www. biokids.umich.edu/critters/Araneidae/
https://www.naba.org/qanda.html#:~:text=There%20are%20about%2020 %2C000%20виды,виды%20встречающиеся%20регулярно%20в%20Канада.
Математика, Мир математики
Об авторе
Больше, чем просто программирование и математика! Наша запатентованная учебная программа, основанная на деятельности, с обучением в режиме реального времени облегчает: Решение проблем. Креативное мышление. Песок. Уверенность. Связь
Симметрия бабочки — супер просто
Что такое симметрия?
Симметрия – это когда две части целого абсолютно идентичны. Что-то симметрично, если вы можете провести по нему линию, и каждая сторона выглядит одинаково. Это называется линией симметрии . Возьмем, к примеру, сердце. Имеет одну линию симметрии. Если бы вы поместили зеркало на вертикальную линию, показанную ниже, вы бы увидели другую сторону сердца в зеркале. Две одинаковые стороны. Это симметрия. Другие формы, такие как квадрат, например, имеют множество линий симметрии, а это означает, что вы можете поместить зеркало на любую из линий, показанных выше, и все они будут симметричны в отражении зеркала.
Природа любит симметрию. Люди даже симметричны. Да, ты и я. У нас есть линия симметрии, которую можно провести прямо посередине нас. По обе стороны от этой линии у нас есть глаз, ухо, ноздря, половина наших губ и рука, рука с пятью пальцами, нога и ступня с пятью пальцами.
Какие симметричные животные в природе вы можете назвать? Давайте подумаем о нескольких. Почему бы не раздобыть несколько книг или не поискать в Интернете, чтобы помочь им найти некоторые из них.
Используя приложение iNaturalist онлайн или на своих телефонах, выполните поиск видов бабочек и просмотрите фотографии вместе с детьми. Поговорите с ними о том, что вы уже узнали, используя глаза, чтобы увидеть и связать их знания с визуальным. Что они видят, глядя на бабочек? Каждое из их крыльев такое же, как другое? Есть ли у них линия симметрии? Значит ли это, что они симметричны?
Ученые, астрономы, математики, художники, скульпторы, философы, архитекторы и дизайнеры интерьеров были и продолжают восхищаться симметрией. Никто на самом деле не смог объяснить, почему нас так тянет к нему или почему симметрия окружает нас повсюду. На самом деле, как только вы начнете искать его вокруг, вы скоро обнаружите, что не можете остановиться и что он повсюду.
Факты о бабочках
- Это насекомые.
- В их жизненном цикле есть четыре стадии. Яйцо, гусеница (личинка), куколка (куколка) и бабочка (взрослая особь).
- Эй, у тебя четыре крыла.
- Живут как бабочки, в зависимости от вида от недели до года.
- Узоры на их крыльях сделаны из крошечных чешуек.
- Подобно пчелам, они питаются нектаром цветов.
- Некоторые пробуют ногами.
- Изображения бабочек можно увидеть на древнеегипетских фресках в Фивах. Им 3500 лет!
- Но бабочки старше, они старше динозавров. Самая ранняя найденная окаменелость бабочки датируется 56 миллионами лет назад! Палеонтологи и ученые считают, что они появились одновременно с цветами.
Как сделать свой сад или балкон привлекательным для бабочек
Взрослым бабочкам нужны цветы, чтобы питаться ими, поэтому посадите несколько цветов-нектара. Проведите небольшое исследование, чтобы узнать, какие бабочки живут в вашем районе и какими цветами они любят питаться.
Они любят есть и отдыхать на солнце (кто не любит есть на солнце?!), поэтому сажайте цветы там, где на них будет падать солнце.
Держите почву во влажном состоянии, так как они любят пить воду из влажных мест.
Знаете ли вы, что они любят есть цитрусовые, такие как апельсины и ананасы? Если вы выжали несколько апельсинов для сока и оставили черенки ананаса, верните их в природу, чтобы они могли их съесть. Отдача природе не должна быть сложной.
Симметричная активность бабочки
Научить детей симметрии может быть непросто, если не показывать их физически и не заставлять их взаимодействовать с заданием, связанным с этим. Таким образом, они могут применить на практике то, что они изучают, и это, скорее всего, останется тем, что они помнят. В нашем упражнении «Симметрия бабочки» мы используем простое старое ремесло, которое я помню, как делал сам, когда был маленьким. Это простой, но очень эффективный способ преподавания предмета симметрии. Симметрия прекрасна, и каждая созданная вами бабочка будет уникальным шедевром, иллюстрирующим именно это. Так что присоединяйтесь к нам и давайте творить!
Что вам нужно:
- Альбом для рисования или плотная бумага
- Черная плотная бумага (для корпуса, опционально)
- Клей-карандаш (дополнительно – для корпуса)
- Кисти
- Краска
- Палитра
- Ножницы
- Карандаш
Инструкции:
- Вытащите лист бумаги из своего альбома для рисования, или вы можете использовать любую более плотную бумагу, которая у вас есть. Поместив его горизонтально перед собой, возьмите левую сторону и сложите ее пополам так, чтобы левая сторона касалась правой.
- Нарисуйте одну сторону бабочки на сложенном листе. Убедитесь, что вы нарисовали тело бабочки на сгибе бумаги.
- С помощью ножниц вырежьте бабочку, убедившись, что вы разрезаете обе стороны бумаги. Если ваши дети уверенно владеют ножницами, во что бы то ни стало позвольте им резать. В противном случае эту часть должен сделать родитель или опекун.
- Откройте бумагу и вы увидите симметрично вырезанную бабочку. Ура! Теперь самое интересное.
- Выберите одну сторону внутренней стороны сложенной бабочки, чтобы нанести краску. Наносить краску нужно только с одной стороны. После того, как вы выбрали, пусть ваш ребенок начнет рисовать его, убедившись, что он нанес достаточно краски.
A ПРИМЕЧАНИЕ : на этом этапе вы можете либо позволить им покрасить одну сторону кистью, либо позволить им распылить краску на сторону прямо из тюбика с краской. На нем должно быть достаточно влажной краски, чтобы при нажатии она перешла на другую сторону, поэтому не позволяйте им рисовать слишком долго, иначе краска высохнет. - Когда вы довольны количеством краски на одной стороне, осторожно попросите ребенка сложить неокрашенную сторону к стороне с краской. Аккуратно нажмите вниз, убедившись, что вся бумага сглажена и прижата. Мы советуем убедиться, что у вас есть газета или коврик, так как часть краски будет вытекать.
- Аккуратно откройте обе стороны и увидите красиво симметричную бабочку, которую вы создали!
- Оставьте на безопасной поверхности до полного высыхания.
- После высыхания вы можете вырезать форму тела бабочки и приклеить ее с помощью клея-карандаша.
№
Не забудьте подписаться на нас в Twitter, Instagram, Pinterest и Facebook!
Соавтор
Грейс Селус Булл — автор художественного образования и блогер-фрилансер. Ее книга «Горшок о горшках: декоративно-прикладное искусство для дома и школы» предназначена для детей от 5 до 12 лет и знакомит их с керамикой во времени. Ее блог «Радужное дерево» посвящен всем аспектам декоративно-прикладного искусства и предназначен для детей всех возрастов. Она постоянная мама двух девочек, обе из которых любят заниматься творчеством, и замужем за своим мужем Эндрю, который этого не делает.