Skip to content

Короткие рассказы для детей для пересказа 7 лет: Краткие, короткие рассказы для детей. Учимся читать и пересказывать

Содержание

Краткие, короткие рассказы для детей. Учимся читать и пересказывать

  

Краткие, короткие рассказы для детей. Учимся читать и пересказывать содержание

 
Список кратких рассказов с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты
 
Добрая утка
Горка
Осень
Курочка
Ласточка
Бабочки
Внуки помогли
Стыдно перед соловушкой
Дружба
Два товарища
Мурка
Как медведь сам себя напугал
Пожарные собаки
Косточка
Бабушка и внучка
Новая игрушка
Лекарство
Обидчики
Печенье
Плохо
Чего нельзя, того нельзя
Три сына
Сторож
Просто так
Веселая ёлка
Три товарища
Мечтатель
Пуговица
Просто старушка
В одном доме
Строитель
Зима
Снеговик
Предвестники весны
Краткий рассказ про осень
Осень наступила
Зима наступила
Лето
В лесу
В зоопарке
Грибы
Четыре бабочки
Котенок
Привал
Ёжик
Чужое яичко
Почтальон
Друзья
Аист и соловей
Сосна
Погремушка
Урок мастера
Родник
Часы без стрелки
 

Кoрoткие рассказы Якова Тайца

 
Ага — Гуси
Волк
Карандаш
Лиса и Дедушка
По грибы
По ягоды
Кубик на кубик
Сколько?
Зверь
Поезд
Праздник
 

Краткие рассказы про животных

 
Кабан
Рассказ про белочку
Рассказ про сову
Рассказ про лося
Рассказ про оленя
Рассказ про лису
Рассказ про медведя
Бишка
В лесу летом
Ворон и сорока
Гусь и журавль
Два козлика
Играющие собаки
Медведь
 

Читать поучительные рассказы
Читать другие рассказы для детей

 
Мы предлагаем вашему вниманию краткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.
При подборе текстов для пересказа необходимо учитывать индивидуальные возможности детей. Тексты должны быть доступны ребенку по своему содержанию и форме изложения, поэтому на начальном этапу нужно использовать краткие рассказы.
До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения.
Прочитав краткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное. При этом на разных ступенях обучения пересказыванию применяются различные виды пересказа:
 
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.
 
Читать поучительные рассказы
Читать другие рассказы для детей

  

Короткие рассказы для пересказа | Консультация по логопедии:

Предлагаем вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.

1. Пересказать.

ГОРКА

Н.Носов

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.

1. Ответить на вопросы:

Что делали ребята?

Где был в это время Котька?

Что случилось, когда ребята ушли?

Почему Котька не смог подняться на горку?

Что тогда он сделал?

Что же случилось, когда прибежали ребята?

Как поправили горку?

2. Пересказать.

ОСЕНЬ.

Осенью небо пасмурное, затянуто тяжёлыми тучами. Солнце почти не выглядывает из-за туч. Дуют холодные пронизывающие ветры. Деревья и кусты стоят голые. Облетел их зелёный наряд. Трава пожелтела и засохла. Кругом лужи и грязь.

1. Ответить на вопросы:

Какое сейчас время года?

Что описывается в рассказе?

Какое осенью небо?

Чем оно затянуто?

Что сказано про солнце?

А ветры какие дуют?

Как автор говорит про деревья?

Что стало осенью с травой?

И ещё что отличает осень?

3. Пересказать.

КУРОЧКА.

Е.Чарушин.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

1. Ответить на вопросы:

Где курочка с цыплятами ходила?

Что случилось?

Что сделала курочка?

Как цыплята прятались под крылышки курицы?

А кто не спрятался?

Что они стали делать?

4. Пересказать.

ЛАСТОЧКА.

Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками.

Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.

Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.

Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево.

Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.

Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками.

Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки.

Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.

Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.

1. Ответить на вопросы:

Какое несчастье случилось с птенчиком?

Когда случилось несчастье?

Почему оно случилось?

Кто спас птенчика?

Что задумал рыжий кот?

Как ласточка-мама защитила своего птенчика?

Как она заботилась о своём птенчике?

Чем закончилась эта история?

5. Пересказать.

БАБОЧКИ.

Стояла жаркая погода. На лесной полянке летали три бабочки. Одна была жёлтая, другая коричневая с красными пятнышками, а третья бабочка была голубая. Опустились бабочки на большую красивую ромашку. Тут прилетели ещё две разноцветные бабочки и сели на ту же ромашку

Тесно было бабочкам, зато весело.

1. Ответить на вопросы:

О ком рассказ?

О чём говорится сначала?

Какие были бабочки?

Куда опустились бабочки?

Какая была ромашка?

Сколько бабочек ещё прилетело?

Какие они были?

О чём говорится в конце?

6. Пересказать.

СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ.

В. Сухомлинский.

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

-Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля. -Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

-Стыдно … перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

1. Ответить на вопросы:

Кто пошёл в лес?

Для чего Оля и Лида пошли в лес?

Что услышали девочки в лесу?

Как Оля поступила с мусором? А Лида?

Почему рассказ называется «Стыдно перед соловушкой?

Чей поступок вам больше нравится? Почему?

7. Пересказать.

ДРУЖБА.

Летом дружили белка и зайка. Белка была рыжая, а зайка – серый. Каждый день они дружно играли.

Но вот пришла зима. Выпал белый снег. Рыжая белка залезла в дупло. А зайка залез под ветку ели.

Однажды белка вылезла из дупла. Она увидела зайку, но не узнала его. Зайка был уже не серый, а белый. Зайка тоже увидел белку. Он тоже не узнал её. Ведь он был знаком с рыжей белкой. А эта белка была серая.

Но летом они снова узнают друг друга.

1. Ответить на вопросы:

Когда подружились белка и зайка?

Какими они были летом?

Почему белка и зайка не узнали друг друга зимой?

Где прячутся белка и заяц зимой от морозов?

Почему летом они снова узнают друг друга?

8. Пересказать.

БАСНЯ «ДВА ТОВАРИЩА».

Л.Н.Толстой.

Шли по лесу два товарища, и вскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся.

— Ну что,- говорит,- медведь тебе на ухо говорил?

— А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

1. Ответить на вопросы:

Почему басня названа «Два товарища»?

Где были мальчики?

Что с ними случилось?

Как поступили мальчики?

Как вы понимаете выражение «упал наземь»?

Как отреагировал медведь?

Почему медведь подумал, что мальчик мёртвый?

Чему учит эта басня?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Настоящими ли товарищами оказались мальчики? Почему?

Возраст 7-12 Архивы — Рассказы на ночь

Бесплатные рассказы на ночь и рассказы для детей

Это невероятно забавная история для детей. Давным-давно в городе Лима Перу жил пекарь. Он был такой вонючий, что даже несвежую крошку не дал бы птицам. Его сосед, с другой стороны, был

автор Шрея Шарма

Это удивительная история про обезьян для детей. Когда-то давно в джунглях животные собрались вокруг водопоя. Им было грустно, потому что в их части джунглей поселился новый лев. Этот лев был

by Shreya Sharma

Это сказка про лягушку и мышонка для детей. Когда-то мышь и лягушка были близкими друзьями. Лягушка часто навещала мышь в его доме, и они оба делились едой и припасами, которые мышь запасала в

by Shreya Sharma

Это история для детей «Осел в колодце». Жил-был крестьянин, у которого был осел. Каждый день он брал его на рынок с большим количеством пшеницы. Однажды осел случайно упал

by Shreya Sharma

Это удивительная моральная история для детей. Давным-давно жил очень ленивый человек, который всегда искал более легкий способ прокормить себя. Вы также можете прочитать «История хитрого лиса». Однажды, пока он искал

by Shreya Sharma

Это отличная история Панчатантры для детей. Давным-давно жил-был очень ленивый священник. Из-за своей лени он почти ничего не зарабатывал. Он тоже был беден. Так вот, этот священник не хотел много работать. Он всегда мечтал о

by Shreya Sharma

Это лучшая моральная история для детей. Жили-были два соседа по имени Джон и Петр. Джон был бедным фермером. Петр был помещиком. Джон был очень счастлив и расслаблен. Ночью он никогда не удосужился закрыть

by Shreya Sharma

Это отличная 5-минутная сказка для детей. Давным-давно жили-были брат и сестра. Во время летних каникул Сэмми и Мари навестили бабушку и дедушку на их ферме. Сэмми взял свою рогатку, чтобы поиграть в лесу. Он

by Shreya Sharma

Это одна из самых коротких сказок для детей. Давным-давно жил человек, который верил, что может читать будущее по звездам. Он называл себя астрологом и проводил все свое время, глядя на

by Shreya Sharma

Это одна из лучших вдохновляющих моральных историй для студентов. Жил-был старик, который совал свой нос в чужие дела. Он распространял слухи обо всех, кто ему не нравился. Точно так же, в один прекрасный день, он начал

by Shreya Sharma

20 лучших коротких нравоучительных историй для детей (полезные уроки)

Хотите расширить словарный запас своих детей? Почитайте им. Это все, что нужно — и у чтения вслух маленьким детям есть и другие преимущества.

Чтение для детей старшего возраста — отличный способ преподать им жизненные уроки так, чтобы они поняли. И легче, чем когда-либо, найти эти моральные истории для чтения.

В Интернете есть большой выбор коротких нравоучительных историй для детей. Они варьируются от классики, такой как «Мальчик, который кричал волка», до мрачных, говорящих о жадности. Чтобы помочь вам, мы собрали подборку из 20 самых популярных историй.

Содержание

  • 20 коротких моральных историй для детей
  • Как нравоучительные рассказы приносят пользу детям
  • Вывод

20 коротких нравоучительных рассказов для детей

1. Мальчик, который кричал о волках

, никто не верит лжецу.

Жил-был мальчик, которому стало скучно наблюдать за деревенскими овцами, пасущимися на склоне холма. Чтобы развлечь себя, он пропел: «Волк! Волк! Волк гонится за овцой!»

Когда жители деревни услышали крик, они побежали вверх по холму, чтобы отогнать волка. Но, когда они прибыли, они не увидели волка. Мальчик был удивлен, увидев их сердитые лица.

«Не кричи волком, мальчик, — предупреждали жители деревни, — когда нет волка!» Они сердито пошли вниз по склону.

Позже пастушок снова закричал: «Волк! Волк! Волк гонится за овцой!» К своему удивлению, он наблюдал, как жители деревни прибежали вверх по холму, чтобы отпугнуть волка.

Увидев, что волка нет, они строго сказали: «Приберегите свой испуганный крик до тех пор, пока действительно не будет волка! Не кричи «волк», когда волка нет!» Но мальчик усмехнулся их словам, пока они ворчали и снова спускались с холма.

Позже мальчик увидел настоящего волка, крадущегося вокруг его стаи. Встревоженный, он вскочил на ноги и закричал во весь голос: «Волк! Волк!» Но селяне подумали, что он снова их дурачит, и не пришли на помощь.

На закате жители деревни отправились на поиски мальчика, который не вернулся со своими овцами. Поднявшись на гору, они нашли его плачущим.

«Здесь действительно был волк! Стая ушла! Я закричал: «Волк!», но ты не пришел, — причитал он.

Старик пошел утешать мальчика. Обняв его, он сказал: «Никто не верит лжецу, даже когда он говорит правду!»


2. Золотое прикосновение

Мораль

Жадность всегда ведет к падению.

Жил-был царь по имени Мидас, который сделал доброе дело для сатира. И тогда он исполнил желание Диониса, бога вина.

По своему желанию Мидас попросил, чтобы все, к чему он прикоснется, превращалось в золото. Несмотря на усилия Диониса предотвратить это, Мидас сослался на то, что это было фантастическое желание, и поэтому оно было исполнено.

Взволнованный своими недавно обретенными способностями, Мидас начал прикасаться ко всем видам вещей, превращая каждый предмет в чистое золото.

Но вскоре Мидас проголодался. Взяв кусок еды, он обнаружил, что не может его есть. В его руке он превратился в золото.

Голодный, Мидас застонал: «Я буду голодать! Возможно, это было не такое уж и прекрасное желание!»

Видя его смятение, любимая дочь Мидаса обвила его руками, чтобы утешить, и тоже превратилась в золото. — Золотое прикосновение — не благословение, — воскликнул Мидас.


3. Лиса и виноград

Мораль

Никогда не пренебрегайте тем, чего мы не можем иметь; ничего не приходит легко.

Однажды лиса очень проголодалась, отправившись на поиски еды. Он искал повсюду, но не мог найти ничего, что можно было бы съесть.

Наконец, когда его желудок заурчал, он наткнулся на стену фермера. На вершине стены он увидел самый большой и сочный виноград, который он когда-либо видел. У них был насыщенный фиолетовый цвет, говорящий лисе, что они готовы к употреблению.

Чтобы добраться до винограда, лисе пришлось высоко подпрыгнуть. Во время прыжка он открыл рот, чтобы поймать виноград, но промахнулся. Лиса попробовала еще раз, но снова промахнулась.

Он пытался еще несколько раз, но безуспешно.

Наконец лиса решила, что пора сдаться и вернуться домой. Уходя, он пробормотал: «Я уверен, что виноград все равно был кислым».


4.

Гордая Роза

Мораль

Никогда никого не судите по тому, как он выглядит.

Давным-давно в далекой пустыне жила-была роза, которая так гордилась своей красивой внешностью. Ее единственная жалоба росла рядом с уродливым кактусом.

Каждый день прекрасная роза оскорбляла и насмехалась над кактусом за его внешность, пока кактус молчал. Все остальные растения поблизости пытались объяснить розе смысл, но она была слишком поколеблена собственным видом.

Одним знойным летом пустыня высохла, и для растений не осталось воды. Роза быстро начала увядать. Ее прекрасные лепестки засохли, потеряв пышный цвет.

Глядя на кактус, она увидела, как воробей окунул клюв в кактус, чтобы попить воды. Несмотря на стыд, роза спросила у кактуса, можно ли ей немного воды. Добрый кактус с готовностью согласился, помогая им обоим в трудное лето, как друзья.


5. Доярка и ее ведро

Мораль

Не считайте цыплят, пока они не вылупились.

Однажды доярка Молли наполнила свои ведра молоком. Ее работа заключалась в том, чтобы доить коров, а затем доставлять молоко на рынок для продажи. Молли любила думать о том, на что потратить деньги.

Когда она наполнила ведра молоком и пошла на рынок, она снова подумала обо всех вещах, которые хотела купить. Пока она шла по дороге, она подумала о том, чтобы купить торт и корзину, полную свежей клубники.

Чуть дальше по дороге она заметила курицу. Она подумала: «На деньги, которые я получу сегодня, я куплю себе курицу. Эта курица будет нести яйца, тогда я смогу продать молоко и яйца и получить больше денег!»

Она продолжила: «Если у меня будет больше денег, я смогу купить нарядное платье и вызвать зависть у других доярок». От волнения Молли начала скакать, забыв о молоке в ведрах. Вскоре молоко начало переливаться через края, покрывая Молли.

Промокшая, Молли сказала себе: «О нет! Теперь у меня никогда не будет достаточно денег, чтобы купить курицу». Она пошла домой с пустыми ведрами.

«Боже мой! Что с тобой случилось?» — спросила мать Молли.

«Я была так занята мечтами обо всех вещах, которые хотела купить, что забыла о ведрах», — ответила она.

«О, Молли, моя дорогая. Сколько раз мне нужно сказать: «Не считай цыплят, пока они не вылупятся?»


6. Старая мудрая сова

Мораль

Будьте более наблюдательны. Меньше говори и больше слушай. Это сделает нас мудрыми.

Жила-была старая сова на дубе. Каждый день он наблюдал происшествия, которые происходили вокруг него.

Вчера он наблюдал, как мальчик помогал старику нести тяжелую корзину. Сегодня он увидел молодую девушку, кричащую на свою мать. Чем больше он видел, тем меньше говорил.

Шли дни, он говорил меньше, но больше слышал. Старая сова слышала, как люди разговаривают и рассказывают истории.

Он слышал, как женщина говорила, что слон перепрыгнул через забор. Он услышал, как мужчина сказал, что он никогда не ошибался.

Старая сова видела и слышала, что происходит с людьми. Кому-то стало лучше, кому-то стало хуже. Но старая сова на дереве становилась мудрее с каждым днем.


7. Золотое яйцо

Мораль

Никогда не действуй, не подумав.

Давным-давно у одного фермера была курица, которая каждый день несла одно золотое яйцо. Яйцо давало фермеру и его жене достаточно денег, чтобы поддерживать свои повседневные нужды. Фермер и его жена долгое время продолжали быть счастливыми.

Но однажды фермер подумал про себя: «Почему мы должны есть только одно яйцо в день? Почему мы не можем взять их всех сразу и заработать много денег?» Фермер рассказал жене о своей идее, и она по глупости согласилась.

Затем, на следующий день, когда гусыня отложила свое золотое яйцо, фермер был быстр с острым ножом. Он убил гуся и разрезал ему живот в надежде найти все его золотые яйца. Но, вскрыв желудок, он обнаружил только кишки и кровь.

Фермер быстро осознал свою глупую ошибку и начал плакать о потерянном ресурсе. Шли дни, фермер и его жена становились все беднее и беднее. Как сглазили и как глупо они были.


8. Фермер и колодец

Мораль

Обман ничего не даст. Если обманешь, то скоро заплатишь.

Однажды фермер искал источник воды для своей фермы, когда купил у своего соседа колодец. Однако сосед оказался хитрым. На следующий день, когда фермер пришел набрать воды из своего колодца, сосед отказался дать ему воду.

Когда фермер спросил, почему, сосед ответил: «Я продал вам колодец, а не воду», и ушел. Обезумевший крестьянин отправился к императору просить справедливости. Он объяснил, что произошло.

Император посетил Бирбала, одного из своих девяти и мудрейших придворных. Бирбал начал расспрашивать соседа: «Почему ты не позволяешь фермеру брать воду из колодца? Вы продали колодец фермеру?

Сосед ответил: «Бирбал, я продал фермеру колодец, но не воду в нем. Он не имеет права черпать воду из колодца».

Бирбал сказал: «Послушай, поскольку ты продал колодец, ты не имеешь права держать воду в колодце фермера. Либо вы платите арендную плату фермеру, либо забираете ее немедленно». Поняв, что его план провалился, сосед извинился и пошел домой.


9. Слон и друзья

Мораль

Друзья бывают разных форм и размеров.

Одинокий слон шел по лесу в поисках друзей. Вскоре она увидела обезьяну и спросила: «Можем ли мы быть друзьями, обезьяна?»

Обезьяна быстро ответила: «Ты большой и не можешь качаться на деревьях, как я, поэтому я не могу быть твоим другом».

Побежденный слон продолжал поиски, когда наткнулся на кролика. Она спросила его: «Можем ли мы быть друзьями, кролик?»

Кролик посмотрел на слона и ответил: «Ты слишком большой, чтобы поместиться в моей норе. Ты не можешь быть моим другом».

Затем слониха продолжила свой путь, пока не встретила лягушку. Она спросила: «Будешь моим другом, лягушка?»

Лягушка ответила: «Ты слишком большой и тяжелый; ты не можешь прыгать, как я. Прости, но ты не можешь быть моим другом».

Слониха продолжала спрашивать животных, которых встречала на своем пути, но всегда получала один и тот же ответ. На следующий день слон увидел, как все лесные звери в страхе разбежались. Она остановила медведя, чтобы спросить, что происходит, и ей сказали, что тигр нападает на всех мелких животных.

Слониха хотела спасти других животных, поэтому подошла к тигру и сказала: «Пожалуйста, сэр, оставьте моих друзей в покое. Не ешьте их».

Тигр не слушал. Он просто сказал слонихе заниматься своими делами.

Не видя другого пути, слон пнул тигра и отпугнул его. Услышав эту смелую историю, другие животные согласились: «Ты как раз подходящего размера, чтобы быть нашим другом».


10. Когда постучаться в беду

Мораль

Мы можем выбирать, как реагировать в сложных ситуациях.

Аша разочаровалась и устала от жизни, поэтому спросила отца, что делать. Отец велел ей принести яйцо, два чайных листа и картошку. Затем он вынес три сосуда, наполнил их водой и поставил на плиту.

Когда вода закипит, он сказал Аше положить предметы в каждый горшок и следить за ними. Через 10 минут он попросил Ашу почистить яйцо, картошку и процедить листья. Аша осталась в замешательстве.

Ее отец объяснил: «Каждый предмет был помещен в одно и то же обстоятельство, кипящую воду. Видите, как каждый отреагировал по-разному?»

Он продолжил: «Яйцо было мягким, но теперь стало твердым. Картошка была твердая, а теперь мягкая. И чайные листья, они меняли саму воду».

Затем отец спросил: «Когда зовет беда, мы реагируем так же, как и они. Итак, кто вы — яйцо, картошка или чайный лист?»


11. Игольчатое дерево

Мораль

Важно быть добрым, так как оно всегда будет вознаграждено.

Жили-были два брата на опушке леса. Старший брат всегда был недоброжелателен к своему младшему брату. Старший брат взял всю еду и украл всю хорошую одежду.

Старший брат ходил в лес на поиски дров для продажи на рынке. Когда он шел по лесу, он рубил ветки каждого дерева, пока не наткнулся на волшебное дерево.

Дерево остановило его, прежде чем он срубил его ветки и сказал: «О, добрый сэр, пожалуйста, пощадите мои ветки. Если ты меня пощадишь, я дам тебе золотых яблок».

Старший брат согласился, но был разочарован тем, сколько яблок дало ему дерево.

Преодолевая жадность, брат пригрозил срубить все дерево, если оно не принесет ему больше яблок. Но вместо того, чтобы дать больше яблок, дерево осыпало его сотнями крошечных иголок. Брат упал на землю, плача от боли, когда солнце начало садиться.

Вскоре младший брат забеспокоился и отправился на поиски старшего брата. Он искал, пока не нашел его у ствола дерева, лежащего от боли с сотнями иголок на теле.

Он бросился к нему и начал кропотливо с любовью вынимать каждую иголку. Как только иглы были извлечены, старший брат извинился за то, что так плохо обращался с младшим братом. Волшебное дерево увидело перемену в сердце старшего брата и подарило им все золотые яблоки, в которых они могли нуждаться.


12.

Стакан молока

Мораль

Ни одно доброе дело не остается без награды.

Жил-был бедный мальчик, который целыми днями ходил по домам и продавал газеты, чтобы заплатить за школу. Однажды, когда он шел по своему маршруту, он почувствовал себя подавленным и слабым. Бедный мальчик голодал, поэтому он решил попросить еды, когда подошёл к соседней двери.

Бедный мальчик просил еды, но ему каждый раз отказывали, пока он не достиг двери девушки. Он попросил стакан воды, но, увидев его плохое состояние, девушка вернулась со стаканом молока. Мальчик спросил, сколько он должен ей за молоко, но она отказалась платить.

Спустя годы девочка, уже взрослая женщина, заболела. Она ходила от врача к врачу, но никто не мог ее вылечить. В конце концов, она пошла к лучшему врачу в городе.

Врач несколько месяцев лечил ее, пока она наконец не вылечилась. Несмотря на свое счастье, она боялась, что не сможет оплатить счет. Но когда в больнице ей вручили счет, в нем было написано: «Оплачено полностью, со стаканом молока». 0004 Мораль

Есть время для работы и время для игр.

Одним ясным осенним днем ​​семья муравьев работала под теплым солнцем. Они сушили зерно, которое накопили летом, когда прилетел голодный кузнечик. Со своей скрипкой под мышкой кузнечик смиренно просил перекусить.

«Что!» — закричали муравьи. — Не припасли ли вы еды на зиму? Что ты делал все лето?

— Я не успел запастись продуктами до зимы, — заскулил кузнечик. «Я был слишком занят созданием музыки, поэтому лето пролетело незаметно».

Муравьи просто пожали плечами и сказали: «Вы сочиняли музыку, да? Ну, а теперь танцуй!» Затем муравьи отвернулись от кузнечика и вернулись к работе.


14. Пучок палочек

Мораль

Сила в единстве.

Жил-был в деревне старик со своими тремя сыновьями. Хотя трое его сыновей были работягами, они все время ссорились. Старик пытался их объединить, но не смог.

Прошли месяцы, и старик заболел. Он просил своих сыновей оставаться едиными, но они не послушались его. В этот момент старик решил преподать им урок — забыть свои разногласия и объединиться в единстве.

Старик созвал своих сыновей, затем сказал им: «Я дам вам связку ветвей. Отделите каждую палочку, а затем разломите каждую на две части. Тот, кто финиширует первым, будет вознагражден больше остальных».

Итак, сыновья согласились. Старик дал им связку из десяти палочек каждому, а затем попросил сыновей разломать каждую палочку на части. Сыновья сломали палки за считанные минуты, а затем снова начали ссориться между собой.

Старик сказал: «Мои дорогие сыновья, игра еще не окончена. Сейчас я дам вам еще одну связку палочек. Только на этот раз вам придется разбивать их вместе, как связку, а не по отдельности.

Сыновья с готовностью согласились и попытались разорвать сверток. Несмотря на все усилия, они не смогли сломать палки. Сыновья рассказали отцу о своей неудаче.

Старик сказал: «Мои дорогие сыновья, смотрите! Сломать каждую палочку по отдельности было для вас легко, но сломать их в связке вы не смогли. Оставаясь единым целым, никто не сможет навредить вам. Если вы продолжите ссориться, то любой может быстро победить вас».

Старик продолжил: «Я прошу вас держаться вместе». Затем трое сыновей поняли, что сила в единстве, и пообещали отцу, что все останутся вместе.


15. Медведь и два друга

Мораль

Настоящий друг всегда поддержит и поддержит в любой ситуации.

Однажды двое друзей шли по лесу. Они знали, что лес — опасное место и что может случиться все что угодно. Так, они пообещали оставаться рядом друг с другом в случае любой опасности.

Внезапно к ним подошел большой медведь. Один из друзей быстро забрался на ближайшее дерево, оставив другого друга позади.

Другой друг не умел лазить и вместо этого следовал здравому смыслу. Он лег на землю и остался там, задыхаясь, притворяясь мертвым.

Медведь подошел к лежащему на земле другу. Животное начало нюхать его ухо, прежде чем снова медленно уйти, потому что медведи никогда не прикасаются к мертвым.

Вскоре друг, который прятался на дереве, спустился. Он спросил своего друга: «Мой дорогой друг, какую тайну прошептал тебе медведь?» Друг ответил: «Медведь просто посоветовал мне никогда не верить ложному другу».


16. Скупой и его золото

Мораль

Имущество так же важно, как и то, для чего оно используется.

Жил-был старый скряга в доме с садом. Старый скряга прятал все свои золотые монеты под камнями в своем саду.

Каждую ночь перед сном скряга выходил в свой сад пересчитывать монеты. Он продолжал одно и то же каждый день, но так и не потратил ни одной золотой монеты.

Однажды вор увидел, как старый скряга прячет свои монеты. Как только старый скряга вернулся в свой дом, вор пошел в тайник и забрал все золото.

На следующий день, когда старик вышел пересчитать свои монеты, он обнаружил, что они пропали, и начал громко плакать. Его сосед услышал крики и прибежал, спрашивая, что случилось. Узнав о случившемся, сосед спросил: «Почему вы просто не сохранили деньги в своем доме, где они были бы в безопасности?»

Соседка продолжила: «Наличие его в доме облегчило бы доступ, когда вам нужно что-то купить». «Купи что-нибудь?» — ответил скряга. — Я никогда не собирался тратить свое золото.

Услышав это, сосед поднял камень и бросил его. Затем он сказал: «Если это так, то спаси камень. Это так же бесполезно, как золото, которое ты потерял».


17. Собака у колодца

Мораль

Всегда слушай, что говорят старшие, и не бросай им вызов.

На ферме жили собака-мать и ее щенки. На ферме был колодец. Мать-собака всегда говорила своим щенкам никогда не приближаться к ней и не играть рядом с ней.

Однажды одного из щенков одолело любопытство, и он спросил, почему им нельзя подходить к колодцу. Итак, он решил, что хочет изучить его.

Он спустился к колодцу и взобрался по стене, чтобы заглянуть внутрь. В колодце он увидел свое отражение в воде, но подумал, что это другая собака. Маленький щенок разозлился, когда его отражение подражало ему, поэтому решил сразиться с ним.

Маленький щенок прыгнул в колодец, но не обнаружил собаки. Он начал лаять и лаять, пока фермер не пришел его спасти. Щенок усвоил урок и больше никогда не возвращался к колодцу.


18. Контроль гнева

Мораль

Гнев как нож — одно из самых опасных видов оружия. Когда вы используете его, раны заживут, но шрамы останутся.

Жил-был мальчик. У этого мальчика были проблемы с контролем гнева. Когда он злился, то говорил первое, что приходило в голову, даже если это задевало людей.

Однажды отец подарил ему молоток и связку гвоздей, а затем сказал: «Когда ты разозлишься, забей гвоздь в забор на заднем дворе».

В первые дни мальчик израсходовал половину ногтей. В течение следующих недель он израсходовал меньше гвоздей, пока не взял себя в руки. Затем его отец попросил мальчика вынимать ноготь за каждый день, когда он не выйдет из себя.

В тот день, когда мальчик удалил свой последний гвоздь, отец сказал ему: «Ты сделал добро, мальчик. Но вы видите дыры в стене? Забор никогда не будет прежним. Точно так же, когда вы говорите гадости в гневе, вы оставляете шрам».


19. Прыжок на Родосе

Мораль

Важны дела, а не хвастливые слова.

Жил-был человек, посетивший чужие земли. Когда он вернулся, все, о чем он мог говорить, были чудесные приключения, которые он пережил, и великие дела, которые он совершил.

Один из подвигов, который он рассказал, был о прыжке, который он совершил в городе под названием Родос.

«Прыжок был таким большим», — сказал мужчина. «Ни один другой человек не может совершить такой прыжок. Многие люди на Родосе видели меня и могут доказать, что я говорю правду».

— Свидетели не нужны, — сказал тот, кто слушал. «Предположим, что этот город — Родос, а теперь покажите, как далеко вы можете прыгнуть».


20. Волк и овца

Мораль

Скрытые мотивы человека легко обнаружить, если кто-то обращает внимание.

Во время схватки с медведем серьезно пострадал волк. Он не мог двигаться, а значит, не мог утолить ни жажду, ни голод.

Однажды мимо его укрытия прошла овца, и волк решил окликнуть его. «Пожалуйста, принеси мне воды», — сказал волк. «Это может придать мне сил, чтобы достать твердую пищу».

«Твердая пища!» — сказала овца. — Я полагаю, это имеет в виду меня. Если бы я принес вам что-нибудь выпить, это было бы просто для того, чтобы ополоснуться. Не говори со мной о том, чтобы принести выпивку.

Как нравоучительные истории приносят пользу детям

Нравственные сказки приносят пользу детям всех возрастов. Они пробуждают воображение вашего ребенка, развлекают и могут заставить вашего малыша улыбнуться. Короткие нравоучительные истории хорошо привлекают внимание вашего ребенка, удерживая его внимание на протяжении всей истории.

Однако самые лучшие нравоучительные истории научат вашего ребенка истине. Дети, особенно младшие, любят повторения, а с нравоучительными рассказами в этом и вся суть. Чем больше вы читаете одних и тех же нравоучений, тем больше ваш ребенок будет знакомиться с рассказом и уроком нравоучений (1) .