Содержание
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» | Консультация (средняя группа):
Сейчас очень мало внимания родители уделяют воспитанию детей раннего возраста. Они считают, что их ребенок еще успеет, зачем загружать ребенка, и вообще обучать ребенка должен воспитатель, по их мнению, а дома заниматься с ребенком им некогда. Но как хорошо, что таких людей единица! Многие родители с удовольствием занимаются с детьми и я этому очень рада, ведь мы, воспитатели, всегда видим, как развивается ребенок и это, безусловно, зависит от того, занимаются ли детьми дома.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте детей трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплений представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой стороны имеет самостоятельное значение. Так как полноценное восприятие необходимо и для умственного обучения ребенка в детском саду, школе и для многих видов труда.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия. Являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Для раннего возраста детей восприятие является одной из главных линий умственного развития:
1. Чувственное восприятие и познание окружающей действительности осуществляется за счет включения системы анализаторов: цвет, величина предметов, слуха (голос человека, звуки музыки, природы), осязания (воздействие предметов на тактильные и температурные рецепторы), обоняния (разнообразные запахи, вкуса (сладкое, кислое и др. )
2. Усвоение сенсорно – перцептивных действий и эталонов – длительный процесс, действенность которого предполагает активное включение детей в познание путем сравнения, установления сходства и различия предметов и объектов ближайшего окружения.
3. В ходе выполнения игровых действий с дидактическим материалом обогащается чувственный опыт ребенка, совершенствуется его восприятие, движения кисти руки и пальцев, развивается речь, мышление, внимание, память.
4. Дети быстрее всего начинают ориентироваться в величине предметов, т. к. в ближайшем окружении постоянно встречаются с большими и маленькими образцами обуви, посуды и т. д. Взрослый интонацией выделяет: «большая кровать и маленькая кроватка» и т. д. Для облегчения ознакомления с формой он соотносит ее с различными предметами: круглое – яблоко, овальное – яичко и др. При ознакомлении с цветом взрослый предлагает детям сравнения: красный – как ягодка, зеленый – как огурец и др.
Задачи сенсорного воспитания:
Основная задача сенсорного воспитания заключается в том, чтобы формировать у детей такие умения воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствовали бы совершенствованию процессов рисования, конструирования, звукового анализа слов, труда в природе и т. д. Таким образом, сенсорное воспитание должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью.
Наибольший эффект для сенсорного воспитания дает продуктивная деятельность, содержание и организация которой подчинены задачам умственного воспитания.
Овладевая содержанием той или иной деятельности, дети учатся изображать в рисунке все более сложные предметы и явления, создавать все более сложные конструкции. Расширяются и углубляются их знания и представления об этих предметах, формируются новые умения и навыки. Одновременно дети глубже познают такие свойства предметов, как величина, форма, цвет и т. д.
Любая содержательная деятельность детей включает как более простые познавательные процессы – сенсорные, так и более сложные – мыслительные. Успешное овладение той или иной деятельностью в значительной мере зависит от совершенствования и развития этих процессов.
Следует отметить, что совершенствование и развитие сенсорных процессов непосредственно в ходе деятельности, как правило, затруднено. Детям трудно одновременно решать несколько задач – выполнять собственно практические действия конструирования, рисования, лепки и т. д. Вместе с тем воспринимать и анализировать предмет, на основе которого создается, например, постройка, рисунок.
Уважаемые родители! Примите мой совет, как от Мойдодыра:
— «Играйте, играйте, занимайтесь с детьми по утрам и вечерам! Ведь сенсорное (умственное) развитие — это залог успеха для становления личности сегодня, завтра и навсегда!»
Дошкольник.ruПедагогамПраздникиРукоделиеДошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. СервисыРазмещаем статьи
|
| Журнал«Дошкольник.РФ» | |||||||||||
Поддержка сенсорных родителей — Келли Бейнс
Интегрированные системы прослушивания (iLs)
iLs использует звук полного спектра в сочетании с активностью для воздействия на различные функции мозга. Ребенок носит гарнитуру, передающую специализированную музыку, пока он выполняет различные действия. Этот процесс укрепляет функции мозжечка, что означает укрепление основы для развития навыков более высокого уровня.
Коучинг/Консультация
Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас! Консультация не считается лечением и не включает оценку любого рода. Это образовательные услуги, которые многие родители используют, чтобы получить ответы на свои вопросы о сенсорной обработке, для просмотра предыдущих оценок, для поиска рекомендаций, которые могут быть полезны их ребенку, и / или для мозгового штурма ресурсов, которые могут быть доступны.
Записаться на консультацию
Что такое iLs?
Интегрированные системы прослушивания (iLs) — это мультисенсорная программа для улучшения работы мозга. Занятия веселые и могут быть адаптированы для всех возрастов и уровней подготовки. iLs использует звук полного спектра в сочетании с активностью для воздействия на различные функции мозга. Это достигается за счет того, что ребенок носит гарнитуру, транслирующую специализированную музыку, в то время как он выполняет различные действия под руководством своего терапевта, родителя или тренера. Технология основана на использовании звука и вибрации полного спектра через костную проводимость для воздействия на обременительную систему и различные функции. Стимуляция, обеспечиваемая iL, в сочетании с активностью заставляет мозг обрабатывать несколько сенсорных сигналов одновременно. Нейроны, которые возбуждаются вместе, связываются друг с другом, и организация мозга означает, что эти входы обрабатываются через мозжечок. Укрепление функций мозжечка означает укрепление основы для развития навыков более высокого уровня.
Как я использую iLs
Любая программа iLs может сочетаться с сеансами трудотерапии и включаться в них и/или функционировать как самостоятельная домашняя программа под руководством одного из наших сертифицированных iLs терапевтов. Было обнаружено, что iLs ускоряет прогресс в ОТ и является эффективным средством повышения интенсивности обслуживания, когда ежедневное посещение клиники нецелесообразно с материально-технической или финансовой точки зрения. Хотя она не заменяет трудотерапию, поскольку представляет собой другой тип вмешательства, она может быть приемлемым вариантом для тех, кто не может участвовать или посещать медицинские услуги в клинике. Для завершения большинства программ iLs требуется не менее 3 месяцев, а для некоторых — до года, в зависимости от того, какие функции мы хотим использовать в программе. iLs подходит не всем, но он помог детям с:
- нарушение моторики
- трудности с саморегуляцией
- плохое внимание и концентрация
- трудности с обработкой языка
- тревога
- плохой сон
- трудности с социальными взаимодействиями
- восстановление после черепно-мозговой травмы
Дополнительная информация
Дополнительную информацию об iL можно найти на сайте: www.integratedlistening.com
Методология iL объединяет музыку, двигательные и языковые упражнения с целью улучшения работы мозга. Программы iLs предназначены для развлечения и могут использоваться сами по себе или в сочетании с другими методами.
Мы тренируем интеграцию мозга и тела поэтапно, начиная с основ сенсорной интеграции и заканчивая более сложными когнитивными функциями, включая язык, самовыражение и социальные навыки.
«То, что мы делаем, воздействуя на подкорковые функции, улучшает организацию мозга снизу вверх».
Рон Минсон, доктор медицинских наук, клинический директор iLs
Новая страница — Развитие ребенка и консультация родителей
Перестаньте пытаться заставить своих детей сотрудничать
Когда установка пределов становится физической
4 Ключевые идеи и стратегии реагирования на крупные реакторы
«Мамочка, ты дурочка!» Почему бы не принимать слова и действия вашего ребенка за чистую монету
Почему дети — суперзвезды в школе и ужасы дома
Когда дети ведут себя плохо: почему некоторым детям трудно быть добрыми, и что вы можете сделать
Позитивное родительское мышление: ваш ребенок не ведет себя плохо нарочно
Неудачники: как помочь им справиться с конкуренцией
Как развить устойчивость у детей с низкой толерантностью к фрустрации
Высокочувствительные дети: как помочь им справиться со своими сильными эмоциями
Пора перестать выбирать сражения: не нужно воевать с ребенком
Регрессия: почему дети делают шаги назад в своем развитии и что вы можете сделать
Как поддержать детей, выходящих из-под контроля
Мощный инструмент для предотвращения борьбы за власть и помощи детям в принятии правильных решений