Skip to content

Консультация для родителей интеллектуальное развитие дошкольников: Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников» | Консультация (подготовительная группа):

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников» | Консультация (подготовительная группа):

Консультация для родителей

«Интеллектуальное развитие дошкольников»

   Интеллектуальным развитием называют способности к усвоению знаний и решению нестандартных задач. Такую способность можно ускорить, замедлить или приостановить. Очень большое влияние на формирование интеллектуальных способностей оказывают условия семейного воспитания. Интеллектуальное развитие малышей дошкольного возраста – это очень важный процесс, требующий от родителей ответственности и образованности.

     Все родители заинтересованы в непрерывном интеллектуальном развитии своих детей. Интеллектуальное развитие отвечает за нормальный уровень и скорость мыслительных процессов: сравнений, обобщений, распознаваний, способности делать выводы. К интеллекту относятся речь и способности к самообучению.

     Дети с хорошим интеллектом всегда пользуются большой популярностью. Они в дальнейшем добиваются больших успехов в жизни. Существует множество способов развития интеллекта у малышей, которые можно применять в обучении с раннего возраста. Интеллект ребенка – это форма организации его познавательных процессов, которая обеспечивает хорошее восприятие и понимание окружающей действительности.

     Интеллект охватывает все стороны деятельности человека: умственную, эмоциональную и физическую. Интеллект у детей очень важно развивать для успешного обучения, а также возможности делать то, что не умеют делать другие. Поэтому развитием интеллекта ребенка необходимо заниматься с раннего возраста. Уровень интеллекта проявляется в мыслительных процессах ребенка. Мышление очень тесно связано с уровнем физической активности малыша. Никогда не ограничивайте двигательную активность детей. Помните, что запреты и ограничения значительно тормозят мыслительные процессы в головном мозге ребенка.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ?

1. От наследственности, которую ребенок получает вместе в генами родителей;

2. От образа жизни мамы в период беременности;

3.От условий жизни малыша: питания, общительности, достаточного количества двигательной и познавательной активности;

4. От количества детей в семье. Дети из многодетной семьи намного лучше приспосабливаются к жизни в обществе;

5. От социального статуса семьи;

6. От характера и темперамента малыша;

7. От качеств личности родителей.

КОГДА НАЧИНАТЬ РАЗВИВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТ РЕБЕНКА?:

     Ребенок начинает развиваться с первых дней жизни. Но наиболее интенсивно происходит развитие его интеллекта с 2 до 8 лет, поскольку в этот период мозг ребенка наиболее восприимчив и способен к развитию. С двух лет можно применять логические игры для детей, начинать обучение ребенка чтению для развития мышления и расширения запаса слов.

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА:

• Создание благоприятной эмоциональной атмосферы;

• Отсутствие принуждения. Интеллектуальная деятельность должна нравиться ребенку и носить только добровольный характер;

• Развивающая деятельность должна быть доступной для ребенка и соответствовать его возрасту.

СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА:

1. Использование развивающих игр. Для этих целей отлично подойдут шахматы, шашки, головоломки, настольные игры, которые призваны развивать интеллект и мышление у детей;

2.Различные виды творчества: лепка, рисование, аппликация и конструирование. Они прекрасно развивают абстрактное и логическое мышление;

3. Компьютерные игры для развития логического мышления и интеллекта;

4. Математика и точные науки;

5. Чтение;

6. Изучение иностранных языков;

7. Чтение энциклопедий, справочников, просмотр образовательных фильмов и передач, посещение познавательных сайтов и мероприятий;

8. Использование вопросов как метода стимулирования умственных способностей малыша;

9. Всестороннее и гармоничное развитие интеллекта.

     Дошкольники окружающий мир познают в привычной для взрослых повседневной жизни в процессе общения со старшими или сверстниками, игр, труда, какой-либо деятельности. Поэтому основной задачей родителей является заметное улучшение качества прогулок на свежем воздухе, игр, занятий с малышами. Важно оценить значимость каждой минуты общения родителей с ребенком. Ведь таким образом происходит активное развитие мышления и речи, расширение знаний об окружающей среде. Организовывайте с детьми разнообразные игры, направленные на развитие памяти, речи, наблюдательности и внимания. Развитие интеллектуальных способностей малыша должно происходить целенаправленно и систематически. Обязательно во всех видах деятельности учитывайте его возрастные и индивидуальные особенности. Если кроха посещает детский сад или центр раннего развития, родители должны приобретенные знания использовать и в повседневной жизни, а не только на занятиях. Именно родители должны рассмотреть в своем малыше ценные задатки, с которыми он родился и стараться максимально их развивать.

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКОВ:

1. Поддержка проявления любознательности ребенка;

2. Создание условий для изучения различных материалов (песка, пластилина, глины, крупы, бобов) и инструментов с первого года жизни;

3. Вовлечение малышей в повседневные будничные дела;

4. Проведение разнообразных развивающих занятий с использованием карточек, пазлов, книг;

5. Организация увлекательного и познавательного досуга малыша. Посещайте с детьми цирк, кукольные театры, музеи, ходите на стадион, рыбалку, в гости;

6. Расширяйте круг общения детей;

7. Общайтесь с малышом на равных, как со взрослым человеком;

8.Соблюдайте следующие условия: здоровое питание, свежий воздух, хороший психологический климат в семье;

9. Поддерживайте и прививайте малышу любовь к чтению;

Дети очень любознательны, поэтому родители должны направить их энергию и желание познавать окружающий мир в нужное русло.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТА РЕБЕНКА:

• Используйте игры для развития интеллекта ребенка;

• Предлагайте ребенку «полезные» игрушки, стимулирующие мыслительную деятельность.

• Изготовляйте игрушки самостоятельно вместе с ребенком;

• Используйте многофункциональные игрушки;

• Не перегружайте ребенка;

• Проводить занятия с ребенком только в игровой форме;

• Решайте совместно с ребенком интеллектуальные задачи. Не оставляйте малыша одного наедине с трудностями, всегда старайтесь прийти на помощь;

• Подбирая ребенку детский сад,обращайте внимание на отношение педагогов к детям: добры ли они, создают ли условия для развития их интеллекта;

• Развивайте творческие способности ребенка, хвалите их за различные поделки и рисунки;

• Создайте в семье доверительные отношения, поддерживайте друг друга, всесторонне развивайте ребенка, проводите время вместе с пользой;

• Формируйте у ребенка удовольствие и радость от процесса развития и обучения.

Развивайте малышей гармонично. Занимайтесь вместе с ребенком. Пусть занятия будут нескучными и полезными!

Консультация для педагогов и родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Интеллектуальная игра – одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе обучения. Игра – не пустое занятие. Педагог должен развивать и поддерживать детскую игру не только для того, чтобы доставить максимум удовольствия ребенку или высвободить свое время, а для решения более благородной задачи – воспитание полноценной личности. Большое значение игры в развитие личности ребенка дошкольника определяется не тем, что в ней, упражняются отдельные психические процессы, а тем, что отдельные психические процессы совершенствования игре, благодаря тому, что игра поднимает личность ребенка, его сознание на новую ступень развития. Ребенок в игре сознает своя «я», учиться действовать, подчиняя желанной цели свои действия и определяя их в зависимости от цели. В игре дети самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром, развивают воображение, фантазию, память, логическое мышление.

Игры на   развитие памяти

    Память ребенка – это его интерес. Она представляет   собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает,   хранит и воспроизводит информацию. Неполадки на каждом из этих уровней могут   вызвать затруднения в обучении. Предложенные в данном разделе игры   способствуют развитию памяти ребенка, обучат логическим приемам запоминания.

Игра:  «Подбери картинки по сюжету сказки».    

Необходимо найти  несколько картинок из одной сказки. В процессе игры нужно составить пять картинок  из двадцати  других картинок. Для усложнения задачи можно предложить ребёнку разобрать все картинки по сказкам, чтобы по ним можно было рассказать сказку с начало до конца. И предложить ему рассказать.

 

Игры на развитие внимания

       Внимание связано с   интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят   такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в  предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание   является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком   доступного для него объема знаний, умений и установление контакта с   взрослым. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания, и   эти игры помогут его развить.

Игра «Путаница».

Необходимо найти правильный ответ, в названии сказки меняется одно или два слова. Ребёнок должен назвать правильно ответ. Чем больше он угадает, тем лучше.

 

Игры на развитие мышления

       Мышление — одна из высших   форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс,   неразрывно связанный с речью. Предлагаемые игры помогут научиться детям   рассуждать, сравнивать, обобщать, делать элементарные умозаключения – иными   словами, самостоятельно мыслить.

Игра: «Угадай по описанию».

Детям предлагается угадать, о какой сказке идёт речь в четверостишии. Если ребенок  затрудняется с ответом, то можно помочь наводящими вопросами.

 

Игры на развитие воображения

      Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних   предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться   одушевлять самые разные предметы. Для этих игр можно использовать практически   любые предметы, они не занимают длительного времени. Для организации игр   можно использовать практически любой момент из жизни ребенка.

Игра: «Найди героев сказок».

Ребенку предлагается незаконченное изображение,  на котором не хватает действующих лиц из сказок, и его просят назвать этих героев. Предъявляемые детям незаконченные картинки могут быть выполнены по-разному: частичное изображение, точечное изображение или картинка с природой. Если ребенку не удается сразу  найти героев, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов.

Игры для развития эмоционального интеллекта у детей 5+

С дошкольниками и младшими школьниками уже можно играть в специальные игры для тренировки и развития эмоционального интеллекта. Большое преимущество таких игр в том, что они веселые и не требуют особой подготовки. В некоторые можно играть по пути в детский садик или школу. Они помогают снимать эмоциональное напряжение, иногда с их помощью ребенок может раскрыть свои тревоги и страхи, рассказать вам что-то сокровенное. Очень важно для взрослого в момент игры быть максимально включенным в процесс: слушать, сопереживать, реагировать. Заодно и свой эмоциональный интеллект потренируете. 

«Дай карандаш»

Играющим предлагается произнести фразу «Дай карандаш» с разными интонациями: весело, затем грустно, со злостью, обидой и так далее. Можно заранее распечатать смайлики и показывать их, чтобы задавать тон, либо просто озвучивать условия.

В зависимости от возраста детей задания могут быть простые (как описано выше) или сложные: как будто долго бежал и устал, прощаешься с любимым другом на все лето, как будто боишься того, у кого просишь, или ему грозит опасность, а надо срочно предупредить. Для детей постарше в конце игры можно провести небольшую рефлексию: обсудить, что они чувствовали, когда у них просили карандаш злобно, грубо или ласково и вежливо.

«Сказка на новый лад»

Еще одна вариация предыдущей игры. Предложите ребенку пересказать хорошо известную сказку с определенной интонацией. Либо поменять местами героев: пусть Красная Шапочка будет злой и грубой, а Серый Волк ласковым и добрым. Так веселая затея поможет скоротать время, например, в долгой поездке в машине. О других играх в дороге мы писали ранее.

«Разноцветная классика»

Лучше всего для этой игры использовать классические произведения (к примеру, Чайковского или «Времена года» Вивальди), поскольку они идеально передают разное настроение. Предложите ребенку нарисовать музыку. Пусть он возьмет цветные фломастеры или краски, которые соответствуют звучащему произведению, и попробует с их помощью передать настроение на бумаге. Это могут быть крупные резкие мазки или плавные линии, какие-то конкретные изображения или просто каракули. Самое главное – обязательно обсудите с ребенком рисунок. Попросите пояснить, почему он выбрал те или иные цвета, почему на картинке преобладают острые углы и яркие краски либо плавные линии и нежные тона. Какое настроение было у малыша, когда он рисовал под музыку? О чем он фантазировал?

«Танцуем настроение»

Отличный способ не только проработать эмоциональный интеллект для ребенка, но и снять стресс для взрослого и как следует вместе подурачиться. Играем по принципу «что слышу, то танцую». Отключаем рациональное и включаем фантазию: ваша задача двигаться так, как звучит музыка. А во время передышки снова обсуждаем: «Почему мы с тобой так сильно топали? Потому что музыка серьезная, грозная. Как на войне. Значит, мы сильные и смелые, как солдаты. Так звучит марш. А потом мы двигались плавно, красиво, хотелось кружиться, быть мягкими, легкими – это был вальс».

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

«Где живут эмоции?»

Для ребят постарше, которые уже научились определять и описывать эмоции, можно проводить такую игру: спрашивать, где в теле живут эмоции. Дети умеют объяснять это лучше взрослых. Например, малыш испугался, когда залаяла собака. Можно после обсудить это: «Что ты почувствовал? Где у тебя живет страх? А как ты удивляешься? Вот такие большие глаза становятся? Вот это да!»

В ходе игры некоторые дети рассказывают, что если им страшно, то у них болит животик, а ноги перестают слушаться, хочется руками себя обнять и так далее. Эта важная информация поможет родителям лучше понимать своего малыша и помогать ему переживать стрессовые ситуации.

«Разговор на языке эмоций»

Это даже не игра, а специальная психологическая техника, которая одинаково эффективна как для детей, так и для взрослых. Вам нужно произнести фразу, состоящую из трех частей: «Я чувствую… потому что… я хотел бы…». У детей это может быть в таком варианте: «Я чувствую злость, потому что мама заставляет меня есть суп, я хотел бы сначала поесть конфет». А вот пример взрослой ситуации: «Я злюсь, потому что не успеваю сдать проект вовремя. Мне бы хотелось получить помощь, поскольку этот проект важен для всей нашей компании, а не только для меня». Эта техника помогает притормозить и проконтролировать свои эмоции, а затем справиться с ними. Научите ей своего ребенка и попробуйте попрактиковать сами в стрессовых ситуациях: вы увидите, что справляться станет намного легче.

Формирование человека начинается, как известно с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы знаний и мышления, и именно интеллектуальные игры используются в целях обучения, формирование конкретных и обобщенных знаний, развитию мышления. Применяя интеллектуальные игры, у детей сформируется интерес к познанию, ребята смогут выполнять различные мыслительные операции, у них возникнет потребность в поисковой деятельности, смогут пользоваться при решении разнообразных умственных задач знаками и символами, развить внимание, память, речь, воображение, дети смогут применять полученные знания в повседневной жизни.

Воспитание дошкольника: обзор интеллектуального развития

Воспитание дошкольника: обзор интеллектуального развития

11 июля 2022 г.

Автор:

Кайли Риманович, Вивиан Вашингтон, Кевин Зоромски, Расширение Мичиганского государственного университета

Возрасты и этапы

Дошкольник Ребенок в возрасте от 3 до 5 лет.

Маленький ребенок Ребенок в возрасте от 0 до 8 лет.


Помня о нашем языке

В этой серии мы решили использовать инклюзивные слова они , их и их как местоимения единственного числа без рода.

Семьи и родители бывают разных форм, размеров и стилей. Семья может включать людей, связанных кровным родством, браком и по выбору. Родители могут быть биологическими, приемными, приемными, усыновленными, официально назначенными или кем-то еще. Когда мы используем слова семья и родитель в этих материалах, мы делаем это инклюзивно и с большим уважением ко всем взрослым, которые заботятся о молодежи и работают с ней.


Для детей дошкольного возраста интеллектуальное развитие (также называемое развитием когнитивных способностей или мышления) происходит главным образом в процессе игры. Игра с объектами разной формы, цвета и текстуры дает им возможность узнать, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Они могут узнать о пространственных отношениях, манипулируя блоками, или узнать о времени через повседневную деятельность. Возможность исследовать различные объекты, участвовать в драматических играх и наблюдать за окружающим миром также является важной частью интеллектуального развития.

Этот модуль Воспитание дошкольника посвящен ряду мыслительных навыков и знаний, которые необходимы детям для подготовки к школе. Концептуальные листы в этом разделе содержат информацию, которая поможет вашему ребенку научиться:

  • Конкретная информация о формах, цветах, числах и другие сведения о предметах
  • Навыки решения проблем
  • Как все работает
  • О физическом и социальном мире, в котором они живут

Игра, развлечение и пробование новых вещей также жизненно важны для развития мозга и мышления вашего ребенка, а также для его подготовки к школе. Таким образом, модуль предлагает советы о том, как создать возможности для получения нового опыта для вашего ребенка и помочь ему развить свой предыдущий опыт.

Концепции интеллектуального развития

Развитие мозга

    • 01-Создание лесов — Как вы помогаете своему ребенку учиться?
    • 02-Общее развитие мозга. Как вы способствуете развитию мозга вашего ребенка?
    • 03-Типы интеллекта. Что ваш ребенок делает хорошо?
    • 04-Подготовка к школе. Как вы готовите своего ребенка к школе?

Навыки

  • 05-Игра для обучения — Как сделать игру увлекательной для дошкольника?
  • 06-Цвета и формы. Как вы помогаете своему ребенку изучать цвета и формы?
  • 07-Время. Как вы помогаете своему ребенку узнавать время?
  • 08-Математика. Как сделать изучение математики увлекательным для ребенка?
  • 09-Пространственные отношения — Как вы помогаете своему ребенку смотреть на вещи с разных точек зрения?
  • 10-Изучение окружающего мира. Как вы заинтересуете своего ребенка окружающими его вещами?

Узнайте больше

Расширение MSU предоставляет следующие ресурсы для родителей и опекунов дошкольников и детей младшего возраста бесплатно или по низкой цене. Обязательно ознакомьтесь с этими и другими ресурсами MSU Extension, доступными по адресу www. extension.msu.edu .

  • Extension Extras ( https://bit.ly/2LC2vdX ) — эти подборки новостных статей, мероприятий, советов и рекомендаций для родителей публикуются в Интернете с понедельника по пятницу. Ресурсы предназначены для родителей и опекунов маленьких детей, которые находятся дома весь день во время новой пандемии коронавируса. У каждого дня есть тема: «Внимательный понедельник», «Советы по вторникам», «Рабочая среда», «Размышление в четверг» и «Веселые пятницы».
  • Extension Extras Комплекты расширения ( https://bit.ly/35QAplQ ) — эти наборы включают пять или шесть занятий для детей младшего возраста с учебными целями, сосредоточенными в таких областях, как социальное и эмоциональное здоровье, грамотность и STEM; список поставок; рекомендуемые детские книги; вводные письма, объясняющие, как использовать материалы; и оценка. Комплекты доступны для бесплатной загрузки.
  • Видеоролики о раннем детстве ( https://bit. ly/3ioyEkS ) — эти короткие видеоролики предлагают родителям и лицам, осуществляющим уход за маленькими детьми, информацию по темам воспитания. Заголовки включают «Принятие точки зрения», «Семейные фильмы», «Цели неправильного поведения», «Использование слов для размышлений и чувств», «Игра в ожидание» и «Когда братья и сестры дерутся».
  • Формирование ранних эмоциональных навыков (BEES) у детей младшего возраста ( https://bit.ly/38XW4KI ) — на этой странице представлены ссылки на различные бесплатные онлайн-курсы, семинары и мероприятия для родителей, предлагаемые MSU Extension для родителей. и лица, осуществляющие уход за маленькими детьми в возрасте от 0 до 3 лет.
  • Внимательность от А до Я: Алфавит веселых и успокаивающих занятий ( https://bit.ly/3iMLWtA ) — книга «Внимательность от А до Я» и карточки с заданиями включают 26 веселых, восхитительно иллюстрированных упражнений на осознанность для детей. в возрасте от 3 до 12 лет. От A (дыхание альпаки) до Z (растяжка молнии) дети учатся замедляться, успокаиваться и расслабляться, чтобы они могли сосредоточиться и чувствовать себя лучше. Книга и карточки с заданиями доступны для продажи с магазин.msu.edu .

Это переработанное издание учебного плана «Воспитание дошкольника », которое было первоначально опубликовано Университетом штата Мичиган в 2006 г. Авторы этого издания хотели бы поблагодарить авторов первого издания за то, что они пошли по пути.

Воспитание дошкольника: обзор интеллектуального развития © Мичиганский государственный университет, 2022. Эти концептуальные листы могут быть скопированы для целей 4-H и других некоммерческих образовательных программ, а также для индивидуального использования с указанием расширения Университета штата Мичиган. 1R-1P-Web-04:2022-RM/CFD WCAG 2.0 AA


Авторы

  • Вивиан Вашингтон
    washi138@msu. edu

  • Кевин Зоромски
    [email protected]

Вопросы доступности:

Если у вас есть вопросы о доступности и/или если вам нужны дополнительные приспособления для конкретного документа, отправьте электронное письмо в отдел коммуникаций и маркетинга ANR по адресу anrкоммуникации@anr.msu.edu.

Консультация по вопросам психического здоровья детей младшего возраста: материалы для семей

Head Start Семьи являются наиболее важным источником здорового социального и эмоционального развития их детей. Психическое здоровье младенцев начинается с опекуна, который «здесь, знает и заботится». Младенцам необходимо сформировать особую связь с кем-то, кто откликается на их потребности и помогает развивать растущее ощущение себя как личности. Малышам необходимо сообщать о согласованных границах, когда они начинают исследовать окружающую среду. Дошкольники нуждаются в помощи, чтобы понять свои эмоции, давать имена чувствам и справляться со своими разочарованиями.

Все маленькие дети получают пользу, если их опекуны здоровы и не испытывают чрезмерного стресса или депрессии. Продукты, разработанные Центром консультирования по вопросам психического здоровья детей младшего возраста (CECMHC), призваны помочь семьям Head Start.

  • Повысить их способность использовать эффективные стратегии в своих домах и сообществах
  • Уменьшите их стресс и улучшите самочувствие
  • Материалы для снижения уровня стресса

    • Забота о себе: ресурсы для снятия стресса и релаксации
      Удовлетворение потребностей маленьких детей, находящихся под нашей опекой, может быть сложной задачей, когда мы находимся в состоянии стресса. Исследуйте различные ресурсы для релаксации, чтобы уменьшить стресс и научиться заботиться о себе.

    Материнская депрессия

    • Материнские плакаты | Семейный постер | Providers Posters
      Эти плакаты содержат факты о материнской депрессии и предлагают способы получения помощи.
    • Пять шагов по преодолению материнской депрессии в рамках программ Head Start
      Ознакомьтесь с шагами, которые могут быть предприняты в рамках программ для снижения воздействия материнской депрессии на семьи.

    Материалы для популяризации знаний о социальном и эмоциональном здоровье детей в возрасте 0–5 лет

    • Плакаты для родителей, способствующие позитивному социально-эмоциональному взаимодействию 
      Найдите советы по общению с детьми во время утреннего приема пищи, купания и сна.
    • Буклеты «Мой первый год» и «Познание чувств»
      Используйте эти буклеты, чтобы задокументировать первый год жизни ребенка и обозначить чувства маленьких детей.
    • Инструмент для изучения темперамента младенцев и малышей (IT3)
      IT3 позволяет родителям и лицам, осуществляющим уход, распознавать и исследовать свои собственные черты темперамента, а также черты характера младенцев и малышей, находящихся на их попечении.
    • Социально-эмоциональные советы для семей с младенцами
      Воспитатели могут использовать этот ресурс, чтобы помочь родителям поддержать социальное и эмоциональное развитие своего младенца.