Skip to content

Консультация для родителей адаптация в ясельной группе: Консультация для родителей «Адаптация детей ясельной группы к детскому саду» | Консультация (младшая группа):

Содержание

Консультация для родителей «Адаптация детей ясельной группы к детскому саду» | Консультация (младшая группа):

Консультация для родителей на тему:

«Адаптация детей ясельной группы

к детскому саду»

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Приход в детский сад является новым этапом в жизни любого ребенка. Детский сад, по сути, является первым серьезным коллективом, в который попадает Ваш малыш. Всем известно, что когда ребенок поступает в детский сад, у него начинается адаптация – привыкание к детскому саду. У кого-то этот период протекает легко и незаметно, а кто-то  привыкает тяжело, много плачет, часто болеет, сильно переживает расставание с мамой. Вы можете несколько облегчить этот процесс, помочь малышу быстрее привыкнуть к тому, что теперь он будет ходить в садик и оставаться там с другими детками и воспитателями, а мама придет за ним вечером. Чем меньше Вы будете переживать, чем спокойнее Вы будете оставлять ребенка в группе, тем легче будет Вашему малышу в детском саду.

     Приучать ребенка к посещению детского сада следует постепенно.     Узнайте распорядок дня в группе: когда у детей завтрак, обед, полдник, какую именно пищу, они едят, в какое время у них занятия, когда прогулки, а когда дневной сон. Старайтесь дома следовать такому же режиму, еще до начала посещения детского сада.

Научите ребенка кушать самостоятельно, мыть руки, пользоваться полотенцем.

Обязательно приучите малыша к горшку. Не забывайте о том, насколько важен полноценный отдых для ребенка, который начинает ходить в сад. Следите за тем, чтобы Ваш малыш как можно меньше проводил времени возле телевизора, как можно больше времени — на улице, старайтесь укладывать его спать в дневное время в те же часы, что и в саду.

Первые несколько дней ребёнок находится в группе детского садика недолго,  один — два часа, или меньше, если малыш сильно переживает.

По мере того, как Ваш ребенок привыкает, постепенно увеличивается время пребывания в детском саду. О том, сколько времени потребуется Вашему ребенку, чтобы адаптироваться к новым условиям жизни может решить только сам ребенок. Есть дети, которые привыкают к садику легко и быстро и с удовольствием бегут в группу. А некоторые дети привыкают долго, тяжело, много плачут, устают в садике. Не нужно торопить ребенка. Обязательно хвалите его, говорите, что он молодец, что мама очень им гордится. Ведь детский садик должен стать домом радости для ребенка.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.

Если у Вас есть возможность, не спешите выходить на работу, одновременно с началом посещения ребенком детского сада. Так Вы поможете ему быстрее адаптироваться. Не будете переживать из-за того, что все еще есть необходимость водить его в сад на несколько часов, а не на весь день, а Вы в это время заняты на работе. А если он заболеет, Вы сможете полноценно за ним ухаживать, не думая о том, что в это время происходит у Вас на работе.

Большинство детей, которые ходят в детский сад первый год начинают часто болеть, несмотря на то, что раньше они были здоровы. Это происходит потому, что в детском коллективе иммунная система ребенка вступает в контакт с чужой микробной флорой, которая отличается от микрофлоры его родителей и ближайших родственников. Поэтому нельзя забывать об укреплении иммунной системы малыша. Прежде всего, ребенка следует закалять.  Не одевайте ребенка слишком тепло, пусть он бегает голышом, принимая воздушные ванны.

Не отчаивайтесь, если сразу не все получается так гладко, как хотелось бы. Главное не торопиться. Очень скоро Ваш малыш привыкнет к садику, и будет ходить в него с удовольствием.

Чем могут помочь родители своему ребенку при адаптации к детскому саду?

Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

·     В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.

·     В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно  сдвигает распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

·     Не перегружайте малыша  в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.

·      Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

·     Будьте терпимее к капризам.  Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

·     Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. «Проиграйте» эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

 ·       Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно  придете за ним.

·        Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

·        Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

·        Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

·       Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду в ясельной группе».

Консультация для родителей «Адаптация ребенка
в детском саду в ясельной группе».

Детям любого возраста очень непросто начинать
посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.
Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь
в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и
близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и
подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального
внимания.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться
к этой новой жизни в детском саду.

Что такое адаптация?

Адаптация — это приспособление или привыкание
организма к новой обстановке. Дома ребенок привык к определенному образу жизни,
режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими,
правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будет новыми и
непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.
В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка
могут резко поменяться: чаще всего меняются:

— эмоциональное состояние (ребенок много
плачет, раздражается) ;

— нарушается аппетит (ребенок ест меньше и
реже, чем обычно) ;

— нарушается сон (ребенок не может заснуть,
сон кратковременный, прерывистый) ;

— утрачиваются приобретенные навыки (малыш
может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может
затормозиться) ;

— в период адаптации дети нередко заболевают
(это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с
новыми вирусами).

Но эти изменения являются естественной
реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не
беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».

Для ребенка детский садик, несомненно,
является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот
процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с
напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

А привыкание к детскому саду у всех происходит
по-разному, это во многом определяется индивидуально-личностными особенностями
малыша: типом его нервной системы, степенью общительности и доброжелательности,

уравновешенности, наличием/отсутствием привычки
выполнять требования взрослых, сформированностью навыков самообслуживания и т.
д.

При лёгкой адаптации поведение детей раннего
возраста нормализуется в течение месяца. Отмечается незначительное снижение
аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной
нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения
со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.

При средней степени адаптации дети привыкают к
садику дольше, до 2-3 месяцев.

При тяжелой адаптации срок привыкания может
продлиться до 6 месяцев и даже больше.

Чтобы облегчить малышу процесс адаптации,
необходимо обеспечить плавное вхождение в новые условия – и поначалу приводить
ребенка всего на 2 часа; через несколько дней, когда эмоциональное состояние
ребенка и другие показатели адаптации в детском саду стабилизируются –
оставлять до обеда. Позже начать оставлять и на дневной сон. А потом – и на
полный день. Время пребывания ребенка в детском саду индивидуально, определяется
воспитателями на основе наблюдений за ребенком.

В период адаптации воспитатели, по мере своих
сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому
ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в
условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше
информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при
взаимодействии с малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о вашем
ребенке, рассказывайте больше

Кому адаптироваться легче?

— Детям, чьи родители готовили их к посещению
сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла
заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика,
играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика, рассказывая малышу, что ему
предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили
ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно,
если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и
пройти в группу, пока мама была рядом).

— Детям, физически здоровым, т. е. не имеющим
ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным
заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда
можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью,
это хороший «старт».

— Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это
одевание (хотя бы в небольшом объеме, «горшечный» этикет, самостоятельное
принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы
срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.

— Детям, чей режим близок к режиму сада. За
месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому,
какой его ждет в саду. Для того чтобы легко встать утром, ложиться нужно не
позже 20:30.

— Трудно приходится детям, у которых не
соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно
трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того,
что родители не разговаривали об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика
начинается неожиданно по объективным причинам. И, как ни странно, часто трудно
бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.

— Каждый родитель, видя, насколько ребенку
непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую
нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

— В присутствии ребенка всегда отзывайтесь
положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не
понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет
легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с
крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь
ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.

— В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять
«отсыпаться» слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня.
Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован
неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

— Не перегружайте малыша в период адаптации. У
него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему
ни к чему.

— Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала
спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по
головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении.
Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

— Будьте терпимее к капризам. Они возникают
из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и
переключите на другую деятельность (игру).

— Согласовав предварительно с воспитателем,
дайте в сад небольшую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке
— заместителе мамы. Прижимая к себе что-то, которое является частичкой дома,
ребенку будет гораздо спокойнее.

— Призовите на помощь сказку или игру.
Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как
ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми
и воспитателями. «Проиграйте» эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре
ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем
случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно,
все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются
при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша
прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он
«считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

— И дома, и в саду говорите с малышом
спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении,
одевании, а в саду — раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким,
но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником
при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребёнок берет с
собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его
уверенностью и хорошим настроением.

— Пусть малыша отводит тот родитель или
родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с
одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не
отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.

— Обязательно скажите, что вы придете, и
обозначьте, когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он
поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то
события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои
обещания!

— Придумайте свой ритуал прощания (например,
поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите:
уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем
сильнее переживает малыш.

К сожалению, иногда родители совершают
серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду. Чего
нельзя делать ни в коем случае:

— Нельзя наказывать или сердиться на малыша за
то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в
сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что
«он обещал не плакать», — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще
не умеют «держать слово». Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и
обязательно придете за ним.

— Нельзя пугать детским садом («Вот будешь
себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь! »). Место, которым пугают,
никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

— Нельзя плохо отзываться о воспитателях и
саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и
его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

— Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы
придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике
полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро,
чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому
человеку.

Когда речь идет об адаптации ребенка к саду,
часто говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром»
почти всегда остаются родители, которые находится в не меньшем стрессе и
переживаниях! Они тоже остро нуждаются в помощи и почти никогда ее не получают.

Часто мамы и папы не понимают, что с ними
происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы
имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными.
Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание
для всех. У мамы и папы тоже «рвется» сердце, когда они видит, как
переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном
упоминании, что завтра придется идти в сад.

Чтобы помочь себе, нужно:

— быть уверенными, что посещение сада
действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать,
чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают
ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться,
забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше сомнений в целесообразности
посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно
справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию, адаптируется
гораздо быстрее.

— поверить, что малыш на самом деле вовсе не
«слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это
испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт:
хорошо, что ребёнок плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается
с самым дорогим человеком — с мамой! Он пока не знает, что вы обязательно
придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены,
что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса,
и у него не получается плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает
ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за
«нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже
обязательно справитесь.

— заручиться поддержкой. Вокруг вас родители,
переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте,
какие «ноу-хау» есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и
радуйтесь успехам детей и самих себя.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и
проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный,
хорошо знакомый и привычный мир!

Адаптация среды ухода за детьми для детей с особыми потребностями – Расширенный альянс за лучший уход за детьми или особые потребности. Помните, что дети с особыми потребностями в первую очередь дети, и у них больше сходства, чем различий, с детьми без инвалидности. Каждый ребенок обладает уникальным характером и особыми способностями. Сосредоточьтесь на сильных сторонах и способностях каждого ребенка, работая над внесением изменений и корректировок.

Адаптация для детей с особыми потребностями

Каждый ребенок индивидуален, и каждая задержка или инвалидность потребуют различных изменений. Поставщики услуг по уходу за детьми должны собрать как можно больше информации о ребенке и инвалидности, а также узнать о типичных модификациях, которые можно внести. Родители ребенка и специалисты, работающие с ребенком, могут быть огромным ресурсом. Не бойтесь задавать вопросы или вносить предложения.

Многие изменения, которые вы вносите в свою программу ухода за детьми, будут простыми. Часто изменения также принесут пользу другим детям в вашей программе ухода за детьми.

Общие модификации для детей с особыми потребностями

  • Планируйте вместе. Родители, консультанты и опекуны должны вместе ставить цели. Попросите присоединиться к команде, которая разрабатывает и отслеживает Индивидуальный план обучения (IEP) ребенка, чтобы вы могли обсудить занятия, упражнения и поддержку, необходимые для достижения целей. Цели должны быть простыми и соответствовать способностям ребенка. Всегда обсуждайте свои идеи и планы с семьей.
  • Модифицировать игрушки и оборудование. Часто в обычные игрушки можно внести простые изменения. Например, вы можете помочь ребенку, которому трудно складывать кольца, просто сняв каждое второе кольцо. Для ребенка, которому трудно держать бутылочку, накройте бутылочку тканевым носком, чтобы маленькие ручки могли лучше ее удерживать.
  • Внесите небольшие изменения в обстановку ухода за детьми. Небольшие изменения в обстановке вашего ухода за детьми могут сделать время, которое ребенок с особыми потребностями проводит с вами, более легким и приятным для всех. Тихое уединенное пространство для игр может помочь гиперактивному ребенку. Ребенку с плохим зрением может быть полезна дополнительная лампа в игровой зоне. Снятие соскальзывающего коврика поможет ребенку, которому трудно ходить.
  • Моделируйте соответствующее поведение. Дети с особыми потребностями иногда стесняются играть с другими. Вы можете показать им, как стать партнером по игре. Вы можете поиграть с ребенком в игру или притвориться, что вместе ходите по магазинам. Когда ребенок освоится, вы можете пригласить других детей присоединиться к вашей игровой активности.
  • Научите определенным словам и навыкам, которые покажут, как найти товарища по играм и как быть товарищем по играм. Обучение тому, как смотреть прямо на другого ребенка, когда он говорит, или как сказать «Можно мне поиграть?» большие шаги для некоторых детей.
  • Научите типично развивающихся детей разговаривать и играть с детьми-инвалидами. Поговорите с детьми о том, что делать. Например, легкое прикосновение к плечу ребенка с нарушением слуха или прямой взгляд на него во время разговора — эффективные способы привлечь внимание ребенка.
  • Ищите сильные стороны, а также потребности. Не зацикливайтесь на инвалидности ребенка. Относитесь к каждому ребенку как к целостной личности. Обеспечьте занятия, которые будут поддерживать сильные стороны ребенка. Каждый ребенок должен чувствовать себя успешным и способным.
  • Проконсультируйтесь с родителями, медицинскими работниками и специалистами по раннему развитию. Родители и специалисты могут предоставить конкретную информацию и предложения по работе с ребенком-инвалидом. Не бойтесь задавать вопросы. Родители иногда считают само собой разумеющимся, что опекуны знают, что делать.

Модификации для детей с определенными ограниченными возможностями

По следующим ссылкам вы можете получить конкретную информацию об адаптации условий ухода за детьми для удовлетворения потребностей детей с определенными типами ограниченных возможностей. Читая эту информацию, помните, что все дети и все инвалиды разные.

  • Приспособление к специальной диете в детских учреждениях
  • Конкретные идеи для воспитателей по уходу за детьми с нарушениями слуха
  • Конкретные идеи для воспитателей для помощи детям с ограниченными возможностями обучения
  • Конкретные идеи для воспитателей для детей с ограниченными физическими возможностями
  • Конкретные идеи для воспитателей для помощи детям с социальными и эмоциональными нарушениями
  • Конкретные идеи для поставщиков услуг по уходу за детьми, чтобы помочь детям с нарушениями зрения

Дополнительную информацию о поддержке детей с особыми потребностями также можно найти в разделе Расширенного альянса за лучший уход за детьми, посвященном Уходу за детьми с особыми потребностями.

Фото Пэм Клеверли, Перри Бисман / CC BY https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/deed.en

Тегиадаптация для особых потребностей, адаптация среды ухода за детьми, уход за детьми, дети с ограниченными возможностями, дети с особыми потребностями, инвалидность, инклюзия, инклюзивный уход за детьми, особые потребности

Помощь детям в адаптации к детскому дошкольному учреждению или опекуну

Маленькие дети остро нуждаются в доступе хотя бы к одному объекту привязанности, человеку, с которым они чувствуют себя привязанными и связанными, который заботится об их заботе и наилучших интересах и сердце. Им нужно знать, что о них заботится кто-то, кто может удовлетворить их потребности, будь то глоток воды, помощь в решении проблемы или объятие. Детям обычно требуется существующая фигура привязанности (как правило, их родитель), чтобы быть мостом, чтобы они присутствовали, пока они адаптируются к новому опекуну и новой среде.

Детям легче формировать новые связи, когда их поддерживает их родитель/основной опекун. В присутствии родителей ребенок может постепенно начать развивать чувство знакомства и доверия с новым человеком в своей жизни. По мере развития этой связи и доверия родители могут следовать сигналам ребенка и давать ему больше пространства и свободы, чтобы начать двигаться вперед с большей уверенностью, больше взаимодействовать со своим новым опекуном или другом, а также связываться с новой средой. Ребенку необходимо понять, что новый человек в его жизни будет продолжать быть теплым и отзывчивым в самых разных ситуациях. Все это время ребенок учится верить, что время, проведенное вдали от родителя/основного опекуна, не окажет негативного влияния на эту связь.

Чем лучше учитель понимает привязанность, тем лучше он готов помочь детям чувствовать себя в безопасности. Когда я работаю с учителями дошкольного образования, я даю им (или напоминаю им) некоторую справочную информацию о науке привязанности и о том, насколько важно, что потребность ребенка в формировании надежной привязанности находится в центре внимания родителей и опекунов, и какими незащищенными и даже потерянными они могут чувствовать себя без этой прочной надежной связи.

Хотя все дети разные, большинство детей, как правило, очень быстро находят общий язык со взрослым, который проявляет теплоту, заботу, сочувствие, уверенность и готовность общаться с ребенком в веселой форме! Веселье может сделать взрослых менее пугающими и более привлекательными для детей.

Однако было бы несправедливо возлагать всю ответственность за установление этих связей на ребенка, который еще в значительной степени не знаком с развитием этих социальных навыков (в более широком плане).

Лучше всего это работает, когда учитель объединяется с родителем , работая вместе, чтобы помочь ребенку, который впервые посещает их центр, обрести твердую почву. Родителям легко запугаться и заставить согласиться с процессом обустройства или его отсутствием, который им не нравится. У большинства родителей есть некоторые давние проблемы с властью с детства и подросткового возраста в школе, и они могут изо всех сил пытаться высказаться, чтобы представить потребности и интересы своего ребенка, тем не менее, наша работа как родителей состоит в том, чтобы защищать наших детей и помогать учителю в их часто сложных задачах. роль помощи ребенку в интеграции.

Развиваются ли у вашего ребенка положительные ассоциации с учебным окружением?  Важно, чтобы родители выбирали центры, праздничные программы или другую среду для своих детей, где персонал понимает и ценит эмоциональные потребности ребенка в отношении связи и развития эмоциональной безопасности, а также проявляет терпимость и поддержку родителя в присутствии ребенка столько, сколько ему нужно. , будь то 15 минут утром, все утро или любой другой период времени, когда ребенок находится в центре в первые дни, пока он не начнет чувствовать себя в большей безопасности.

В нашем обществе часто считается, что дети должны уверенно осваиваться в новых условиях.  Хотя ситуация постепенно меняется по мере того, как проникает все больше знаний о науке о привязанности, все же многие центры раннего детства (и учителя начальных классов детей, поступающих в школу) склонны полагать, что присутствие родителя только поощряет зависимость ребенка от родителя и препятствует развитие самостоятельности ребенка. Тем не менее, снова возвращаясь к тому, что мы узнали из науки о привязанности, именно удовлетворение потребностей ребенка в зависимости помогает ему построить доверие и безопасность, которые в конечном итоге ведут к более здоровой независимости.

Некоторые ценные идеи от эксперта в области науки о привязанности:  В этом интервью Джон Г. Аллен, доктор философии, психолог и психиатр, который много писал на тему привязанности, делится некоторыми ценностями о ценности ребенка. быть связанным с фигурой привязанности:

«Привязанность — это наш основной способ почувствовать себя эмоционально защищенным и защищенным, это лежит в основе психического здоровья и чувства благополучия».
«Если вы чувствуете связь с кем-то, с кем вы чувствуете себя в безопасности и кому доверяете, это снимает огромную нагрузку с вашего мозга.
«Наш самый действенный и эффективный способ справиться с эмоциональным дистрессом — установить связь с другим человеком, которому вы доверяете».
«Когда ребенок чувствует себя в безопасности, он более способный».
«Надежная база (подключенная к фигурке привязанности) обеспечивает своего рода платформу для младенца или малыша, чтобы выйти и исследовать свой мир. Поэтому, когда ребенок чувствует себя в безопасности, он более способен выходить в мир и исследовать его. Их привязанность к опекуну способствует независимости».
«Дети, которые надежно привязаны, как правило, наиболее независимы».

Должен ли я бросить их и бежать или подождать некоторое время? Я призываю родителей присутствовать, пока ребенок привыкает, по крайней мере, в течение первых получаса или около того утром, даже если это означает уход из дома раньше (если родитель должен идти на работу). Родитель может поощрять своего ребенка участвовать в мероприятиях с другими детьми или персоналом, поскольку они выступают в качестве моста, помогая наладить какое-то общение или играть вместе, а затем отходят на задний план, достаточно далеко, чтобы у ребенка была возможность привыкнуть. ощущение того, что вы находитесь немного в стороне, находясь в пространстве, но родитель находится достаточно близко, чтобы быть легко доступным.

Вы являетесь защитником своего ребенка. Родители также могут поддержать переход своего ребенка в новые групповые ситуации, убедившись, что новый опекун понимает, что их ребенок нуждается в дополнительной связи, заботе и дружелюбии, чтобы помочь ему чувствовать себя в безопасности, и предоставив воспитателю больше информации о конкретных симпатиях, антипатиях и потребностях своего ребенка. помочь опекуну в переходе от связи с ребенком. Родители могут помочь своему ребенку рассказать учителю обо всем, что им нравится делать дома, или дать всю эту важную информацию от имени своего ребенка в теплом треугольнике отношений с родителем, ребенком и учителем. Роль родителя/основного опекуна заключается в том, чтобы быть защитником своего ребенка в первые годы его жизни. Будем надеяться, что со временем ваш ребенок будет лучше представлять свои чувства, симпатии, антипатии и потребности, надеюсь, он станет лучше выражать границы или спрашивать о том, что ему нужно, но это долгий и медленный процесс. который развивается на протяжении всего их детства. Чем больше их родители помогают им в этом процессе общения или защищают их уважительно и инклюзивно, тем больше у ребенка будет возможностей продолжать улучшать свою способность представлять себя и, следовательно, чувствовать себя в большей безопасности, когда вдали от дома или с другими взрослыми и друзья.

В школу или в новый класс – волнение или страх?

https://www.