Skip to content

Конструирование стол и стул в подготовительной группе: Конспект по конструированию для подготовительной группы «Мебель»

Содержание

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием механического конструктора в подготовительной группе на тему: «Мебель для кафе»

Задачи:

1. Продолжать формировать умение работать с деталями механического конструктора.

2. Продолжать формировать умение работать с гаечным ключом /отверткой/.

3. Закреплять умение выполнять коллективную работу.

4. Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь детей.

5. Развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер.

6. Воспитывать желание доставлять людям радость, желание доводить начатое дело до конца; аккуратность, ответственность.

Материал:

1. Механический конструктор № 1.

2. Гаечный ключ /отвертка/.

Оборудование:

1. Схемы.

2. Технологические карты.

Предварительная работа:

1. Рассматривание мебели.

2. Рассматривание картинок из серии «Мебель».

3. Беседа о мебели.

4. Загадывание загадок.

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

6. Д/и «Устроим кукле комнату».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем.

/Воспитатель открывает письмо и читает его/.

Воспитатель: В нашу мастерскую поступил новый заказ от ребят из группы «Петушок». К ним в гости приезжают маленькие человечки из волшебного леса, и они для них открывают кафе. Ребята просят нас сделать для кафе мебель: столы и стулья. Как вы считаете, мы можем выполнить этот заказ?

/Дети соглашаются/.

II. Беседа о предстоящей работе.

Воспитатель: Итак, мы принимаем заказ сделать столы и стулья. А из чего мы можем сделать эту мебель?

Примерный ответ: из строительного материала, пластилина, картона, механического конструктора.

Воспитатель:  Вы знаете, мы уже конструировали с использованием строительного материала, картона. Лепили из пластилина. А как было бы чудесно сконструировать мебель с использованием механического конструктора. Все согласны?

/Дети соглашаются/.

Воспитатель: В нашей мастерской есть технологические карты и схемы изготовления мебели. Вам они уже знакомы. Давайте повторим, какие детали нужны для изготовления стола и стула, в какой последовательности нужно выполнять работу.

Примерный ответ: Для изготовления стола нам понадобиться одна панель для крышки стола. Для ножек нужно взять 4 планки с 5 отверстиями. Затем нужно прикрепить ножки к панели перпендикулярно при помощи винта и гайки. Каждую планку нужно прикрепить к углу панели: для этого нужно соединить крайнее отверстие планки с крайним угловым отверстием панели, чтобы отверстия точно совпали друг с другом. Затем нужно вставить в отверстие винт и закрепить на винте гайку при помощи гаечного ключа. Завинтить гайку нужно очень прочно, тогда и стол будет очень прочный. Всего для изготовления стола нам понадобиться 1 панель, 4 планки, 4 винта, 4 гайки, гаечный ключ.

Для изготовления стула нам понадобится одна панель для сидения. Для ножек нужно взять 4 планки с 4 отверстиями /ножки стула будут короче ножек стола/. Крепятся они точно также как и ножки у стола /каждая планка крепится перпендикулярно к панели при помощи винта и гайки/. Завинчивать гайки также нужно очень прочно, чтобы основание стула прочно стояло. Затем на понадобится еще одна панель, она послужит спинкой стула. Для этого нужно прикрепить спинку стула к его основанию. Для этого нам нужно взять 2 уголка. Оба они крепятся одной стороной к краю основания стула, другой стороной к краю спинки стула также при помощи винтов, гаек и гаечного ключа. Всего нам понадобится 2 панели, 2 уголка, 4 планки, 8 винтов, 8 гаек, гаечный ключ.

Воспитатель: Все правильно. А теперь нужно решить, кто что будет делать. Посовещайтесь и разбейтесь на пары: один будет делать стол, во второй — стул.

/Дети совещаются/.

Воспитатель: Итак, у нас все готово для работы? Давайте проверим.

Примерный ответ:     /Правило 5 пальцев/:

1. У нас появилась задумка — сделать мебель для кафе: столы и стулья.

2. Материалом будет механический конструктор.

3. Инструментом будет гаечный ключ /отвертка/.

4. Работу будем выполнять по порядку.

5. И тогда у нас получится отличный результат.

Воспитатель: Да, у нас   все готово. Берите себе нужный материал, присаживайтесь и приступайте к работе.

III. Выполнение работы /конструирование мебели/.

/По окончании работы дети ставят свои конструкции на общий стол/.

IV. Анализ выполненных конструкций.

Воспитатель: Расскажите, с кем вы работали в паре и как вы выполняли свою работу.

Примерный ответ: Я работал вместе с Данилом. Я конструировал стол, а Данил — стул. Мы пользовались технологическими картами и схемами выполнения. Все делали по порядку. Для изготовления стола мне понадобилась панель. Из нее я сделал крышку стола. Для ножек я взял 4 планки и прикрепил их к панели при помощи винтов и гаек. При завинчивании гаек мы с Даниилом пользовались гаечными ключами. У нас получилась отличная мебель.

Воспитатель: Нравится ли вам то, что у вас получилось?

Примерный ответ: Я работала в паре с Олей. У нас получился отличный результат. Я делала стул, а Оля — стол. Наша мебель получилась ровная и устойчивая, потому что мы очень прочно завинчивали гайки гаечным ключом. Мне понравилось работать с Олей.

V. Оценка работ воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вы все отлично потрудились. У вас получилась очень хорошая мебель. Вы справились с заказом. Я думаю, ребята из группы «Петушок» будут довольны выполненным заказом, и их гости хорошо отдохнут.

 

Конспект НОД (беседы) по развитию речи «Мебель, интерьер» для подготовительной группы

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Мебель» «

Тема «Мебель»

Содержание работы:

Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении, ее функциях и свойствах, качестве материалов, из которых она изготовлена, ее разнообразии.

Формировать умение различать и называть детали мебели.

Закрепить обобщающее понятие «мебель».

Формировать умение детей описывать предметы мебели, опираясь на модель.

Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.

Формирование умения группировать и классифицировать.

Срок реализации

: с 28 января- 1 февраля

Итоговое мероприятие:

конкурс поделок «Мебель для кукол» (совместно с родителями)

28 января. Понедельник.

Утро.

Беседа «Для чего нужнамебель».

Цель: формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях; тренироваться в формулировании мотивированного ответа; формирование мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения;

Дидактическая игра «Третий лишний». Цель: закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель». Познакомить детей с многозначными словами.

Индивидуальная работа с Викой, Динарой.

Дидактическая игра «Азбука звуков».

Цель: формировать умение называть и выделять звуки в словах.

Опыты с водой. Цель: формировать умение детей с помощью условной мерки определять объем жидкости

Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Цель : приучать аккуратно выполнять поручения.

ООД

1.Логопедическое

2. Познавательное развитие.

Тема «Мебель в моем доме»

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: расширение представлений детей о мебели, о названии ее частей, материале из которого она сделана.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Обсудить с детьми названия и функции мебели, её частей, как ухаживать за мебелью, закрепить обобщающее слово «мебель».

Расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах.

Коррекционно-развивающие

:

Развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость на занятии.

Коррекционно- воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к мебели.

Предварительная работа: рассматривание мебели, беседы по теме.

Словарь: антресоль, створки, столешница.

Средства обучения: картинки с изображением мебели, листы бумаги, карандаши.

3.Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Прогулка

№25. Индивидуальная работа с Ромой, Ярославом П..

2 половина дня.

Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа». Цель: формировать умение включать в сюжет игры личные знания о работе кассиров, менеджеров, отделов магазина по классификации мебели;

разнообразить игровой ситуацией «Доставка мебели».

Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента.

Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение.

Прогулка

№ 16 (повторение). Индивидуальная работа с Алиной, Викой.

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Дидактическая игра «Нарисуй по точкам». Цель: развивать мелкую моторику.

Разучивание стихотворения В Берестова «Читалочка» Цель: вызвать интерес детей к стихотворению В. Берестова “Читалочка”, закрепить навык использования схем, при заучивании стихотворения;

Работа с родителями. Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

29 января. Вторник

Утро.

Беседа «Моя комната».

Цель: закрепить названия предметов мебели, формировать умение правильно называть ее части. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели.

Дидактическая игра «Было – будет». Цель: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени, развивать ориентировку во времени.

Дежурство по столовой (Тимофей, Тамерлан). Цель: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, формировать умение планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Дидактическое упражнение «Мы читаем». Цель: упражнять Тагира, Тимофея в составлении и чтении слогов.

ООД

1.Логопедическое

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «

Число 19, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры».

Интеграция: познавательное, художественно –эстетическое развитие.

Цель:

формирование основных элементов познавательной деятельности.

Задачи.

Коррекционно-образовательные задачи.

Познакомить с образованием числа 19.

Закрепить умение записывать число 19.

Закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел;

Закрепить умение сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.)

Продолжать формировать умение решать логическую задачу.

Коррекционно-развивающие задачи

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Коррекционно-воспитательные задачи

Воспитывать интерес к ООД.

Закрепить навык самоконтроля и самооценки

Предварительная работа:

решение задач, отгадывание загадок, работа в прописях, в тетрадях в клетку.

Средства обучения: рабочие тетради, цветные и простые карандаши.

3.Физическое развитие

Тема «Прыжки в длину с места. Проползание под дугами на четвереньках. Бросание мяча вверх».

Интеграция: физическое, соц.- коммуникативное развитие.

Цель: развитие двигательной активности. Задачи.

Коррекционно- образовательные

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места.

Упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.

Коррекционно-развивающие

Развивать равновесие, ловкость, моторику.

Развивать двигательную активность.

Коррекционно- воспитательные.

Воспитывать выносливость, потребность в занятиях физическими упражнениями.

Предварительная работа. Игры с мячом, подвижная игра «Совушка».

Оборудование: длинный шнур (веревка), дуги, мячи.

Прогулка

№ 26 .Индивидуальная работа с Тагиром, Виолеттой.

2 половина дня.

Загадки- отгадки. Цель: продолжать формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, формировать представления о жанре загадки. Развивать речь, логическое мышление, сообразительность, быстроту реакции.

Составление описательного рассказа. Цель: формировать умение детей составлять рассказ о предметах мебели по предложенному наглядному плану.

Прогулка

№ 7 (закрепление) Индивидуальная работа с Динарой, Ярославом И..

Индивидуальнаяработа по ФЭМП с Ариной, Тимофеем, Егором .

Цель: закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: формировать умение детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре.

Работа с родителями. Консультации «Как знакомить ребенка с важными датами нашей страны»

30 января. Среда.

Утро

Словесная игра «Каким бывает город».

Цель: формировать умение рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивающие мышление и воображение.

Дидактическая игра «Найди мебель».

Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески».

Задачи: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.

Артикуляционная гимнастика «Мебель» (Кирилл, Егор.). Цель: развитие речевого дыхания и силы голоса «Приколачиваем дверку к шкафу».

Произносить на одном выдохе: «Т-т-т-т-т-т, д-д-д-д-д. Та-та-та-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук».

ООД

1. Логопедическое.

2. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Мебель для гномов»

Интеграция: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования умений рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу.

Коррекционно- образовательные задачи

:

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель.

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.

Коррекционно-развивающие задачи

:

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Коррекционно- воспитательные задачи

:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: беседа о мебели, дидактические игры «Четвертый лишний», «Один-много».

Словарь: подлокотники, сиденье, ящики.

Средства обучения: листы бумаги, простые и цветные карандаши, картинки с изображением мебели.

3.Физическое развитие

Тема «Прыжки в длину с места. Переползание через препятствие. Перебрасывание мячей».

Интеграция: физическое, соц.- коммуникативное развитие.

Цель: развитие двигательной активности. Задачи.

Коррекционно- образовательные
задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. Разучить прыжок в длину с места.

Упражнять в переползании через препятствия и подлезании под дугу.

Коррекционно-развивающие
задачи
:

Развивать ловкость при перебрасывании мяча, моторику.

Развивать двигательную активность.

Коррекционно- воспитательные
задачи
:

Воспитывать выносливость, потребность в занятиях физическими упражнениями.

Предварительная работа. Игры с мячом, подвижная игра «Совушка».

Оборудование: длинный шнур (веревка), дуги, мячи.

Прогулка

№27. Индивидуальная работа с Радмиром, Кириллом.

2 половина дня.

Разучивание пальчиковой гимнастики

«Много мебели в квартире»

— 1,2,3,4 (сжимать и разжимать кулачки). Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку, (загибаем пальчик), а в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, на кровати полежали.

А потом мы с котом посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили, (хлопать в ладошки)

Много мебели в квартире (развести руки)

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».

Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Прогулка

№12( закрепление). Индивидуальная работа с Игорем, Вероникой.

Дидактическая игра «Первый слог» (Кирилл, Богдан).

Задачи: организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, формировать умение выделять первый слог.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изодеятельности: рисование по замыслу.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Работа с родителями. Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности.

31 января. Четверг.

Утро.

Беседа на тему «Что такое интерьер».

Задачи: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес.

Настольная игра «Наш район» Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Художественное творчество. Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/ игра «Веселая улица» (Святослав, Игорь).

Задачи: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.

ООД

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача ».

Интеграция: познавательное, художественно –эстетическое развитие.

Цель: формирование основных элементов познавательной деятельности.

Коррекционно-образовательные задачи.

Продолжать знакомить с образованием числа 19.

Формировать умение дорисовывать квадраты до знакомых предметов.

Продолжать формировать умение измерять линейкой и записывать результаты.

Формировать умение рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку.

Продолжать формировать умение решать логическую задачу на анализ и синтез, формулировать учебную задачу

Коррекционно-развивающие задачи

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Коррекционно-воспитательные задачи

Воспитывать интерес к ООД.

Закрепить навык самоконтроля и самооценки

Предварительная работа: решение задач, отгадывание загадок, работа в прописях, в тетрадях в клетку.

Средства обучения: рабочие тетради, цветные и простые карандаши.

2.Художественно –эстетическое развитие (аппликация)

Тема «Кровать для медведя».

Интеграция: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: развитие художественного вкуса.

Коррекционно- образовательные
задачи
:

Продолжать закреплять представление о предметах мебели, их назначении.

Формировать умение самостоятельно придумывать узор для мебели.

Закреплять умение резать по прямой, предметы округлой формы.

Закреплять навыки правильного наклеивания.

Коррекционно-развивающие задачи

:

Развивать умение создавать мебель из готовых форм, принимать замысел, предложенный взрослым.

Развивать фантазию, мышление, речь, мелкую моторику.

Коррекционно- воспитательные
задачи
:

Продолжать закреплять приемы аккуратного использования инструментов. Воспитывать добрые чувства и положительное отношение к герою.

Предварительная работа: рассматривание альбома:«

Мебель
»
; чтение сказки
«
Маша и медведь»; просмотр мультфильма «Маша и Медведь».

Словарь: непременно

Средства обучения: презентация; волшебный зонт, образцы кроватей, цветная бумага; белая бумага на каждого ребёнка, клей, салфетка, клеёнка.

3.Художественно –эстетическое развитие (музыка)

Прогулка

№ 28. Индивидуальная работа с Тамерланом, Ариной.

2 половина дня

Региональный компонент. Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать зрительное внимание и память.

Развитие речи «Составление рассказа с использованием антонимов».

Цель: формировать умение составлять рассказ, используя антонимы, выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления (О.С. Ушакова, стр.157).

Прогулка

№ 14. Индивидуальная работа с Ярославом И., Егором.

Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели.

Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

Беседа с элементами игры «Если мамы нет дома»Цель: формировать умение детей безопасному образу жизни, закреплять знания о пожарной безопасности, о правилах поведения с незнакомыми людьми, развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы, воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.

Опрос родителей «Знает ли мой ребенок историю своего города»

1 февраля. Пятница.

Утро.

Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» (Тамерлан, Богдан).

Задачи: формировать умение детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом; излагать свои умозаключения.

Труд. Дежурство по столовой.

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

ООД

1.Логопедическое

2.Художественно- эстетическое (рисование)

Тема: «Узоры для мебели»

Цель: Создавать благоприятные условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно- образовательные

Расширить представления детей о мебели, ее разнообразии, ее эстетическом оформлении (дизайне).

Уточнить и дополнить представления детей о профессиях столяра и дизайнера, вызвать интерес у детей к искусству дизайнера, к рисунку на ткани.

Закреплять знания о холодных и теплых оттенков цветов, технические умения при работе с изобразительными материалами.

Коррекционно- развивающие

Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество.

Коррекционно- воспитательные

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, умение восхищаться своим и рисунками других детей.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Профессии», рассматривание иллюстраций с предметами мебели, загадки о мебели, речевые игры «Один-много» «1-3-5», «Из чего какой»? и др., беседа «Мебель в моей комнате», рассматривание детской и взрослой мебели.

Средства обучения: ноутбук, образцы цветной мебельной ткани, кисти, краски, бумага, баночки с водой, салфеточки, ватные палочки, подставки для кисточек, образцы приготовленные воспитателем.

3. Физическое развитие

Прогулка

№ 22 Индивидуальная работа с Артемом, Ульяной .

2 половина дня.

Итоговое мероприятие. Подведение итогов конкурса поделок «Мебель для кукол».

Цель: закреплять знания о мебели, о различных материалах из которых изготавливают мебель. Совершенствовать конструкторские навыки при создании сооружений по чертежу. Сформировать навыки коммуникативного, делового общения.

Конструирование.

Цель: формировать умение детей конструировать мебель по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми. Способствовать проявлению самостоятельности, творчества.

Прогулка

№ 19 (закрепление) Индивидуальная работа с Ярославом П., Матвеем.

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо».

Задачи: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото». Задачи: развитие мелкой моторики.

Работа с родителями. Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» — провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. окрашивание воды).

Конспект занятия по речевому развитию детей на тему «Наш быт»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 262 г. Челябинска» г. Челябинск, ул. Шуменская, 45 т. 772-48-47

Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие» СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ (4 -5 ЛЕТ)

Учитель – логопед: Худякова И.В.

2015-2016

«Наш быт»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Цели деятельности педагога:

  1. Уточнять и активизировать словарный запас детей по теме, сформировать обобщающее понятие «мебель».
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Развивать грамматический строй речи: употребление существительных в единственном и множественном числе, употребление в речи предлогов.
  4. Развивать связную речь.
  5. Закреплять умение пересказывать рассказ с опорой на картинку.

Целевые ориентиры:

Дети должны усвоить
:
название предметов мебели, их частей, обобщающее понятие «Мебель», уметь рассказывать по сюжетной картине.
Материалы и оборудование:
игрушечная мебель, картинки
Ход занятия1. Организационный момент
Задание: сядет на стульчик тот, кто скажет: Какое время года?
2. Пальчиковая игра
На кроватке мы поспали (упражнение «кровать») Вещи в шкаф уже убрали (упражнение «шкаф») Мы на стуле посидели (упражнение «стул») И за столиком поели (упражнение «стол»).
3. Загадки

Не зря в квартире он стоит: Когда к обеду он накрыт, Он собирает всю семью. За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол

)

На меня вы посмотрите, Дверцы можете открыть вы, А на полочках моих, Много нужного стоит. Выше всех я, как жираф Я – большой красивый…(шкаф

)

4. Объявление темы занятия

Выставляем игрушечную мебель, рассматриваем ее, называем части предметов. — Как вы думаете, какая сегодня тема занятия? (Мебель) -Где делают мебель? (В столярной мастерской делают мебель) -Назовите рисунки, изображенные на картинке (стул, стол, кресло, шкаф) -Как назвать эти предметы одним словом? (Мебель) -Повторим хором, индивидуально.
5. Игра «Один – много»
Стул – стулья, кресло – кресла, шкаф – шкафы, стол – столы.
6. Составление предложений по картинке
Девочка сидит на стуле. Девочка спит на кроватке. Мальчик ест за столом.
7. Физминутка
Совершаем воображаемые действия: сели на стул, кушаем за столом, легли на кровать…
8. Рассматриваем сюжетную картинку “Как мама и папа покупали мебель”.
— Рассмотрите картинку, назовите всё что видите. — Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин) — Послушайте рассказ “Как мама и папа покупали мебель”. Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла, тумбочку, стол и стулья. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф – в спальне, тумбочку и кресла в гостиной. — Рассмотрите картинки, которые лежат у вас. Сейчас я буду читать по одному предложению, а вы ищите подходящую картинку. Обратите внимание, к последнему предложению надо положить две картинки, чтобы было понятно в какие комнаты какую мебель поставят мама и папа. У вас хорошо получилось. Теперь прослушайте рассказ ещё раз и постарайтесь его запомнить. (Рассказ повторяется ещё раз) — Кто может вспомнить первое предложение? (Если ребята затрудняются, то логопед помогает наводящими вопросами). Аналогично проводится работа со всеми предложениями. — Кто готов пересказать рассказ? (Рассказ пересказывается целиком). Молодцы.
9. Итог занятия. Рефлексия.
Какую мебель вы видите в кабинете? Стол, стул, шкаф — это все? (Мебель)

Секрет рассадки в классе: что подходит именно вам?

Принятие решения о рассадке в классе может оказаться непростой задачей. Кто должен сидеть вместе? Кто ДОЛЖЕН сидеть отдельно? Однако, прежде чем вы сможете начать распределять места в классе, вы должны принять сложное решение о том, как расставить парты или столы. Хотя это кажется простым, существует так много различных вариантов рассадки в классе, и у каждого есть свои плюсы и минусы. Вы также должны принять во внимание любые гибкие варианты сидения, которые у вас могут быть. Так как же выбрать лучшую рассадку для своего класса?

Реальность такова, что нет единственно правильного ответа на извечный вопрос о том, как лучше всего расставить столы. Даже когда вы пытаетесь найти исследование, трудно найти эмпирические доказательства в поддержку размещения столов рядами, парами или группами столов. Так что же делать учителю?

Что вы найдете на этой странице:

Как ваша рассадка влияет на обучение студентов?

Вы, вероятно, не удивитесь, прочитав, что расположение посадочных мест влияет на обучение учащихся. Исследования показали, что студенты, находящиеся в первых рядах, как правило, более внимательны, чем те, кто находится в последних рядах. Они чаще задают вопросы и активно участвуют.

Однако лишь немногие начальные классы предлагают свободные места, где учащиеся сами выбирают себе парту. Вместо этого мы выбираем учеников, которым требуется непосредственная близость, чтобы привлечь внимание или получить адекватную поддержку, чтобы сидеть в первых рядах. Наша цель — улучшить время, которое эти учащиеся выполняют при выполнении заданий и обучении, благодаря нашему постоянному взаимодействию.

Хотя вы, вероятно, уже знали, что места в первом ряду поощряют вовлеченность, знаете ли вы, что ваше расположение также влияет на то, как вы общаетесь со своим классом и как они общаются со сверстниками? Поэтому крайне важно, чтобы мы создавали рассадку, соответствующую нашим учебным целям и занятиям, чтобы мы могли максимизировать обучение учащихся.

Плюсы и минусы обычной планировки классной комнаты

Когда вы начнете обдумывать схему рассадки на этот год, ознакомьтесь с плюсами и минусами нескольких популярных рассадок в классе. Надеюсь, это поможет вам решить, что подходит вам, вашим ученикам и вашему классу.

Ряды/традиционные места для сидения

Такое расположение, вероятно, не требует пояснений. Он был разработан для лекции, где студенты сидят лицом к инструктору спиной друг к другу.

Учащиеся в передних рядах имеют самый высокий уровень вовлеченности, в то время как задние ряды, как правило, менее вовлечены.

Сиденья такого типа также могут располагаться под углом, что часто называют сиденьями на стадионе. В этой планировке столы расположены угловыми рядами и могут соприкасаться, а могут и не соприкасаться.

Плюсы рядов:

Ряды хорошо работают, если у вас много места и мало ожиданий групповой или партнерской работы за столами.

Этот набор также способствует меньшему количеству разговоров во время обучения. Когда все учащиеся смотрят на вас, они могут легко видеть доску.

Минусы рядов:

Большинство классных комнат не просторны, а это означает, что вам, скорее всего, придется сделать модифицированную версию этого (например, сидячие места на стадионе) или выбрать другое расположение сидений.

Ряды не способствуют совместному обучению или групповой работе, и они могут быть сложными, когда дело доходит до управления классом, если только у вас небольшой класс. Если у вас есть три или более строк, может быть сложно увидеть и удержать всех учащихся на задании.

Эти минусы были причиной того, что мой класс очень редко участвовал в традиционных рядах за пределами государственного тестирования. Иногда мы меняли ряды или рассаживались на стадионе, если группе было трудно сосредоточиться на задании и слушать. Тем не менее, совместное обучение и обсуждение составляют огромную часть моего обучения, поэтому минусы этого формата в значительной степени перевешивают любые преимущества для меня.

Пары

Попарное расположение может быть выполнено с партами или столами, что позволяет учителю перемещаться по комнате между парами.

Два ученика могут сидеть за одним трапециевидным столом, если в вашем классе столы вместо парт.

В качестве альтернативы два стола можно сдвинуть вместе, чтобы получилась пара.

Плюсы парной рассадки:

Это отличная рассадка в классе для контролируемых бесед и совместной работы. Поскольку вы выбрали пары, вы можете целенаправленно подбирать студентов, которые могут хорошо работать вместе.

Мне нравилось использовать эту схему позже в этом году, когда я немного лучше узнала своих учеников и их характеры, потому что это позволило мне целенаправленно объединять учеников таким образом, чтобы оба партнера блистали и поддерживали друг друга в учебе. Партнерство часто приводило к очень насыщенным дискуссиям, которые затем можно было разделить на обсуждение в более широком классе.

При таком расположении обычно используется немного меньше площади, чем в традиционных рядах, и создается среда, в которой ожидается партнерство и совместное обучение.

Минусы парного сидения:

Парное сидение также имеет некоторые недостатки. Поскольку учащиеся состоят в партнерах, может быть труднее прекратить разговор или поведение, не связанное с заданием. Вы можете обнаружить, что 1-2 ученика должны быть «островками» и сидеть отдельно от партнера, чтобы лучше учиться и сохранять концентрацию. В зависимости от того, как вы это представляете, для студента может быть стигматизацией необходимость сидеть в одиночестве.

Я обнаружил, что очень важно объяснить, почему ученик превратился в остров, когда я сделал этот ход. Я также обязательно объяснил, что ему или ей необходимо сделать, чтобы снова стать частью пары.

В зависимости от родителя, я также сообщил об этой корректировке родителям, чтобы сообщить им, почему их ребенка поместили вдали от сверстников, убедившись, что они обсуждают преимущества для своего ребенка и его или ее обучение, а не идею того, что это наказание.

Кроме того, такое расположение по-прежнему занимает довольно много места в классе, поэтому его может быть трудно реализовать в больших классах или в маленьких комнатах. Вам также может понадобиться сделать трио, если у вас нечетное количество учеников.

Полукруг или U-образная форма

Это модификация формата круглого стола, когда учащиеся и учителя делят один большой стол (или стол) для обсуждения.

Традиционное размещение за круглым столом редко встречается в классах из-за количества учащихся и пространства, необходимого для его размещения. Поэтому он не входит в обсуждаемые макеты.

При расстановке полукругом или буквой «П» участники смотрят друг на друга, но у преподавателя есть место для перемещения по комнате.

Это расположение также называют подковой, и существует модифицированная версия, называемая двойной подковой, которая включает внутренний и внешний полукруги.

Плюсы U-образной формы сидений:

Такая планировка отлично подходит для классных комнат, в которых необходимо поощрять обсуждение между учащимися и учителем. Учащиеся по-прежнему могут видеть все, что проецируется на доску, что отлично подходит для бесед в классе.

Двойная подкова, состоящая из внутреннего и внешнего полукругов, предлагает немного более ограниченный формат для разговора. Это может быть хорошей альтернативой, если вам нужен дополнительный контроль над взаимодействием студентов или в случаях, когда у вас есть большое количество парт в небольшом пространстве.

Мне нравилась двойная подкова в те годы, когда у меня была шумная группа, в которой несколько учеников могли оттолкнуть сверстников, потому что я все еще мог следить за тем, чтобы ученики сидели так, чтобы уменьшить вероятность взаимодействия. Я также мог бы расположить детей, нуждающихся в дополнительной поддержке, ближе к фронту, чтобы весь класс не отвлекал их.

Недостатки U-образного сидения:

У такого расположения есть несколько существенных недостатков, но есть и несколько исправлений, которыми я поделюсь. Это была схема, которую я регулярно использовал в своей комнате, но мне нужно было внести некоторые коррективы.

U-образный формат требует много места, а это означает, что в большинстве классных комнат для этого потребуется использовать двойную подковообразную планировку. Одним из недостатков двойной подковы является то, что ученики часто оборачиваются и болтают со сверстниками позади них.

Однако одним из самых больших минусов такого расположения является то, что дети двигаются! Когда они переезжают, их столы, как правило, перемещаются вместе с ними.

Поскольку мои ученики сидели на мячах для йоги, это, вероятно, было более серьезной проблемой в моем классе, чем с традиционными партами и стульями, но нам постоянно приходилось возвращать столы обратно в их U-образный формат. Я иногда спорил об использовании стяжек, чтобы скрепить столы, но никогда не заходил так далеко.

Другим недостатком было то, что мне было труднее добраться до учеников во внешней U, когда я делал двойную подкову. Я решил эту проблему, оставив место в центре каждого, чтобы я мог быстро и легко получить доступ ко всем своим ученикам, если им нужна помощь или у них возникнут вопросы во время работы. Вот как выглядел макет с этой модификацией:

Группы столов

Наконец, во многих классах часто встречаются группы столов. В зависимости от того, сколько у вас студентов и используете ли вы парты или столы в своей комнате, вы можете создавать группы из 4-5 студентов.

Так как это один из самых распространенных макетов классных комнат, я не буду тратить слишком много времени на изучение того, как он выглядит. Вместо этого давайте поговорим о плюсах и минусах такой рассадки в классе.

P ros Группы столов:

Этот тип рассадки в классе отлично подходит для групповой работы и совместного обучения.

Обычно так я начинал свой учебный год, потому что хотел, чтобы ученики лучше узнавали друг друга.

Такое расположение отлично подходит для больших или маленьких классов, так как экономит место.

Целенаправленно планируя свои группы, вы можете опираться на сильные стороны учащихся и использовать формат как часть своего плана управления поведением. Баллы за таблицу были отличным способом создать дружеское соревнование в моем классе, и они отлично подходили для поощрения поведения при выполнении задания.

Минусы групп столов:

Помните, я упоминал, что люблю начинать год в группах столов? Ну, мы никогда не оставались там надолго. Вот почему —

Такая рассадка в классе отлично подходит для совместного обучения, но УЖАСНА для того, чтобы свести разговоры к минимуму.

После первых нескольких недель мне, как правило, приходилось выводить своих учеников из этой схемы, потому что она становилась препятствием для их обучения.

Общение со сверстниками способствует тому, что многие учащиеся ведут себя не по делу, а в группах может быть сложно отделить проблемы поведения или болтливых друзей друг от друга. Слишком мало мест, где их можно было бы разлучить.

Вот почему в середине года я обычно расставлял парты своих учеников в виде двойной подковы. Когда они повзрослели, мы смогли снова перейти в группы или команды за столом (как показано ниже), чтобы закончить год.

Команды за столом были ближе всего к формату круглого стола, и они действительно поощряли интересные дискуссии. Тем не менее, ими определенно было намного сложнее управлять.

Как я могу улучшить организацию своего класса?

Как видите, универсального решения для рассадки в классе не существует. Вы должны принять во внимание ряд факторов, чтобы найти то, что лучше для вас.

Есть так много переменных, которые нужно учитывать, и вам не нужно думать, что неудачи групп не работают на вас. (Это было чувство, с которым я часто боролся, когда дошел до того, что мне нужно было переместить свои столы из групп столов, с которых они начали год.)

Вместо этого рассмотрите планировку вашего класса как часть вашей системы управления классом. Вы используете различные варианты рассадки в классе для разных целей и для того, чтобы ваш класс продолжал заниматься и учиться.

Если вы похожи на меня, то считаете группировку идеальной рассадкой и чувствуете, что потерпели неудачу, когда не можете удержать учеников в группах и при этом удерживать всех на задании. Я даю вам разрешение сорваться с крючка. Быть отличным учителем НЕ означает иметь один план рассадки, который подходит всем. Каждый год отличается, и план рассадки также может меняться.

Тем не менее, вот несколько способов улучшить расположение сидячих мест в классе.

Приведите рассадку в классе в соответствие с теми видами деятельности, которыми вы пользуетесь чаще всего.

При планировании рассадки в классе учитывайте цели вашего обучения и виды деятельности, которые вы обычно используете.

Если вы работаете над модулем, который будет включать много групповых обсуждений, вы можете использовать подковообразную или двойную подковообразную компоновку.

Работая над некоторыми совместными проектами, группы столов могут быть идеальными!

Не существует жесткого правила относительно того, как часто вы должны менять расстановку посадочных мест, поэтому вы можете вносить эти изменения по мере необходимости в течение года. Если ваш класс действительно на высоте, вы даже можете попрактиковаться в переходе между двумя различными рассадками, чтобы ваши ученики могли быстро измениться, чтобы лучше соответствовать потребностям учебного процесса.

Учитывайте поток в классе.

Неважно, как сильно вы хотите сделать определенную аранжировку, если она мешает потоку в вашем классе, она просто не сработает.

Убедитесь, что у вас есть достаточно места для любой аранжировки, которую вы решите попробовать. Это означает, что парты находятся не слишком близко к пространству вашей небольшой группы или классной библиотеке.

Это также означает, что вы можете легко связаться со всеми учащимися для решения вопросов или потребностей.

Не бойся идти своим путем.

Рассмотрите комбинированную конфигурацию, если она нужна вашему классу или учащимся. Комбинируя и сопоставляя описанные выше схемы, вы можете найти способ удовлетворить потребности всех учащихся.

Нет правила, согласно которому вы не можете создать свой собственный макет, поэтому не бойтесь экспериментировать со своим расположением сидений, пока не найдете подходящий формат. Например, макет ниже отлично подходит, если у вас есть учащиеся, которые могут сосредоточиться в группах, а другие нуждаются в меньшем количестве отвлекающих факторов или могут справиться только с партнерством во время обучения.

Реальность выбора рассадки в классе

Ваша рассадка может показаться мелочью, но она является важной частью создания эффективной классной комнаты. Принять решение о хорошей рассадке нелегко, и вы можете обнаружить, что отличные идеи, которые, как вы думали, у вас были, оказались полным беспорядком. Есть также так много факторов, которые вступают в игру с вашим решением.

Например, однажды я работал с директором, который диктовал порядок в классе, вплоть до рассадки.

Хотя я твердо верю, что ваше расположение должно определяться учителем в зависимости от личности, стиля преподавания и потребностей текущего класса, в этой ситуации я мог сделать очень мало, поэтому мы потратили много времени. с наших столов.

Рассадку можно менять в течение года по мере того, как учащиеся становятся более независимыми, чувствуют себя более комфортно друг с другом или по мере того, как меняются потребности в вашей комнате.

Несколько лет в моей команде ходила шутка, что если вы хотите меня найти, прислушайтесь к движению парт, потому что я твердо верю, что мы все должны поиграть с рассадкой, пока не найдем ту, которая лучше всего подходит для нашего класса.

Это может выглядеть по-новому каждые несколько недель по мере того, как дружба и зрелость учащихся растут и меняются, или мы переезжаем в другие подразделения с новыми видами деятельности и целями. Это нормально!

Я редко замечал, чтобы студенты беспокоились о том, что меняется расстановка мест, потому что я делаю все возможное, чтобы открыто сообщать о причинах изменений. Иногда это делается для того, чтобы сосредоточиться или разлучить болтливых друзей. В других случаях я делаю шаги, чтобы помочь студентам работать с кем-то новым.

Честно говоря, мои ученики-интроверты испытывают облегчение, когда у них есть личное пространство для работы в тишине и покое, так что многие из моих движений в итоге удаются всем лучше.

Не бойтесь проявлять творческий подход, когда дело доходит до рассадки в классе.

Если вам понравилась эта статья, вот и другие, которые вам понравятся!
  • Гибкая рассадка для начинающих – с чего начать
  • Как определить идеальную схему рассадки в классе

Схема рассадки в ресторане: советы, правила и многое другое

. Он создает основу для обеденного опыта ваших гостей и отличает вас от конкурентов, но дело не только в эстетике. Планировка посадочных мест в ресторане должна соответствовать государственным нормам, соответствовать вместимости и соответствовать плану помещения. Примите во внимание следующие четыре важных фактора, прежде чем открывать или ремонтировать свое заведение.

1. Понимание бизнес-правил и вместимости

Прежде чем рассматривать потенциальные идеи дизайна столовой ресторана, вам необходимо определить, будете ли вы использовать одну или несколько комнат, а затем выделить все доступное пространство. Требования местных норм могут определять, сколько квадратных метров вам нужно на одного клиента, а также ширину прохода. Обратитесь в местную пожарную службу или другое государственное учреждение, чтобы узнать об этих измерениях. На их решение будет влиять количество и размер выходов, доступных в вашем заведении.

После того, как вы просмотрите все правила, вы можете решить, сколько квадратных футов вы хотите выделить каждому клиенту. Свободное место в рассадке вашего ресторана определяет комфорт ваших гостей. По данным Североамериканской ассоциации производителей пищевого оборудования ( NAFEM ), в следующей таблице указано среднее количество квадратных футов, отведенных на одного клиента по типу обслуживания.

Тип операции Пространство на одно место
Школьная столовая/кафетерий 9–12 кв. футов
Банкетный зал 10–11 кв. футов
Столовый сервиз (минимум) 11–14 кв. футов
Кафетерий колледжа или бизнеса и промышленности 12–15 кв. футов
Обслуживание столиков в отеле, клубе или ресторане 15–18 кв. футов
Коммерческая столовая16 — 18 кв. футов
Обслуживание за стойкой Ресторан 18–20 кв. футов

Вам также понадобится проход шириной 18 дюймов между столами и стульями. Однако вы можете создать более широкие проходы для размещения инвалидных колясок. Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA) требует, чтобы проходы шириной не менее 36 дюймов .

Также учитывайте потребности вашего заведения. В ресторанах изысканной кухни должно быть достаточно места для тележек с едой для обслуживания столиков. Между тем, семейные рестораны могут использовать тележки для уборки столов. Оба нуждаются в достаточном пространстве, чтобы легко перемещаться по столовой. Не забывайте быть гибким. Вы можете понять, что работы по чертежам дизайна столовой могут быть неудобными в действительности.

2. Выбор мебели

Качество мебели

При выборе различной мебели подумайте о долгосрочных планах и целях вашего бизнеса. Мебель, которую вы выберете, зависит от того, работаете ли вы в ресторане высокой кухни или в обычном ресторане . Гости изысканной кухни рассчитывают на высокое качество еды, от еды до мебели. Независимо от вашей обеденной атмосферы, не жертвуйте качеством. Ваша мебель — это инвестиция; поэтому вам следует избегать покупки некоммерческой мебели. Цена на мебель для коммерческих ресторанов отражает ее способность выдерживать повседневный износ в течение многих лет.

Для качественной санитарии приобретите столы, стулья и кабинки, которые можно легко протирать и чистить. Кроме того, вся тканевая мебель должна быть устойчивой к пятнам и цвету. Не забудьте рассмотреть материалы и узоры тканей, которые будут дополнять ваш декор и желаемую обстановку.

Форма мебели

Форма мебели также может повлиять на качество обеда ваших клиентов . Круглые столы способствуют общению, а квадратные или прямоугольные столы экономят пространство. Тем не менее, для столовых или заведений быстрого питания вам необходимо учитывать размер подноса. Столы должны быть достаточно большими, чтобы вместить предполагаемый размер, форму и количество подносов.

Во многих заведениях добавлены столики для двоих, так как они идеально подходят для ужина вдвоем и не оставляют двух свободных мест за столиком или кабинкой для четырех человек. Кроме того, эти небольшие столы отлично подходят для установки дополнения на другой стол или конец кабинки для размещения больших групп.

Тип мебели

Обдумывая идеи дизайна столовой, рассмотрите два различных стиля размещения мебели: стационарный и переносной. Закрепленные сиденья относятся к любой мебели, прикрепленной к стене или полу. Кабинки — самый популярный вид сидений.

Переносные столы и стулья, которые обычно называют «плавающими столами», можно разместить где угодно. Эти места обычно можно увидеть в центре столовой, вдали от стен или других конструкций. У обоих стилей есть преимущества; однако лучший подход для высокодоходного бизнеса — это сбалансированное сочетание кабин, а также больших и маленьких столов.

По данным NAFEM, минимум 5% от общего числа мест должны быть доступны для людей в инвалидных колясках. Это может быть достигнуто с помощью обоих стилей мебели в зависимости от высоты стола.

Закрепленные кабины

Pros

  • Обеспечивают оптимальное пространство для ног
  • Заполнение уголков и промежутков между колоннами
  • Экономичный по площади и может вместить больше людей для получения более высокой прибыли в часы пик
  • Создайте уединенную обеденную зону

Минусы

  • Не подлежит ремонту
  • Не допускается размещение больших или пожилых гостей
  • Гости с большей вероятностью будут задерживаться на закрепленных креслах, что сводит к минимуму оборот столов

Как переместить двойную кабину через дверь

После того, как вы решили, что кабинки с анкерными креплениями подходят для вашего бизнеса, может возникнуть проблема с размещением их в вашем помещении. В следующем видео мы покажем вам, как установить двойную кабину через дверь вашего ресторана.

style=»»>

Портативные столы и стулья

Pros

  • Обеспечивает мобильность для размещения больших групп или легкого перемещения во время ремонта
  • Гости с меньшей вероятностью будут смешиваться друг с другом, что приведет к высокой текучести столов и увеличению прибыли в расчете на один стол
  • Подходит для больших и пожилых гостей

Минусы

  • Не такие компактные, как будки с креплением
  • Основание стола может сузить пространство для ног гостей
  • Столешницы и стулья могут раскачиваться из-за неровных или сломанных ножек или оснований

3. Выбор планировки помещения

Прежде чем приступить к проектированию столовой ресторана, решите, хотите ли вы одно открытое пространство или несколько комнат меньшего размера. Некоторые стили ресторана могут выделяться одним большим залом, в то время как другим требуются дополнительные обеденные зоны для проведения частных вечеринок.

Multiple Rooms

Pros

  • Легче закрепить столы для единообразной рассадки в ресторане
  • Идеально подходит для размещения столов вдоль стен или окон
  • Разрешить темы декора комнаты или персонализацию
  • Создавайте приватные рестораны с регулируемой громкостью
  • Возможность проведения частных вечеринок в уединенной комнате с регулируемой громкостью

Минусы

  • Потенциально более сложная навигация для официантов или хостов для оценки доступных столов
  • Вероятность проведения очень больших вечеринок или мероприятий с меньшей вероятностью
  • Постоянные стены ограничивают будущие ремонтные работы

Open Rooms

Pros

  • Идеально подходит для переносных столов, вдали от светильников и стен
  • Возможна установка анкерных сидений у стен, окон или колонн
  • Позвольте клиентам наслаждаться всей комнатой, визуально и акустически
  • Подходит для очень больших компаний
  • Временные перегородки или перегородки на колесиках позволяют разделить помещение по мере необходимости

Минусы

  • Может создавать шумную обстановку, не располагающую к разговору
  • Декор и атмосфера могут потеряться в большой комнате
  • Может создавать движение в проходах, что затрудняет навигацию официантам

Барная стойка

Если в вашем заведении есть бар, вам необходимо оставить достаточно места для мебели и посетителей.