Skip to content

Константин паустовский жильцы старого дома характер героев: Паустовский К. «Жильцы старого дома»

Паустовский К. «Жильцы старого дома»

Жанр: литературная сказка о животных

Читайте краткое содержание других сказок Константина Паустовского:
«Квакша»
«Растрепанный воробей»

Главные герои сказки «Жильцы старого дома» и их характеристика

  1. Автор. Писатель, любитель природы. Наблюдательный и внимательный. Все замечает, всем восторгается, всех любит.
  2. Степан. Кот. Боевой, наглый, со своими привычками.
  3. Фунтик. Такса. Дружелюбная, любопытная, трусоватая.
  4. Горлач. Петух. Боевой, яростный, храбрый.
  5. Курица. Черная. Бестолковая, неугомонная, драчливая.
  6. Лягушка. Маленькая и зеленая. Любит капли.

План пересказа сказки «Жильцы старого дома»

  1. Появление Фунтика
  2. Неприятности Степана
  3. Фунтик и Горлач
  4. Черная курица
  5. Лягушка и капли
  6. Чердак
  7. Музыкальная шкатулка
  8. Старый шотландец
  9. Песни шкатулки
  10. Скворец
  11. Синицы
  12. Прочие обитатели

Кратчайшее содержание сказки «Жильцы старого дома» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Когда в доме появился Фунтик, Степану пришлось ходить по забору.
  2. Горлач клюнул Фунтика и тот прятался от него под домом.
  3. Черная курица была драчливой, а лягушка любила смотреть на огонь.
  4. На чердаке было много вещей и сломанная музыкальная шкатулка.
  5. Шкатулка заиграла и ее песни выучил скворец.
  6. В доме жило много других обитателей, и каждый большой оригинал.

Главная мысль сказки «Жильцы старого дома»
У каждого животного и у каждой вещи есть свой характер и своя история.

Чему учит сказка «Жильцы старого дома»
Сказка учит ценить то, что имеешь, находить удивительное рядом. Учит внимательности и наблюдательности. Учит не брать чужое и защищать свое. Учит не конфликтовать с соседями. Учит фантазировать и выдумывать.

Отзыв на сказку «Жильцы старого дома»
Мне понравились жильцы старого дома. Это были одновременно очень простые жильцы. но каждый был по-своему интересен. Кот и собака, петух и лягушка, скворец и синицы, все они нашли свое место в доме и все вместе создавали загадочную, удивительную атмосферу этого дома. Мне понравилось, что автор писал о вещах, как о живых людях, наделяя их характером. Это кажется мне очень интересным и необычным.

Пословицы к сказке «Жильцы старого дома»
Дом — полная чаша.
Нрав на нрав не приходится.
Хорошо тому, кто в своем дому.
Худое дело — обидеть соседа.
Старое под новое не подкрасишь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Жильцы старого дома»
Неприятности кота Степана начались с появлением на дачи таксы Фунтика. Собака с любопытством потянулась обнюхать незнакомого зверя, но Степан с размаху ударил собаку лапой. И спокойные его дни кончились.
Теперь в обход сада Степан отправлялся по забору, следя, чтобы не попасться таксе.
Но однажды Степан был отомщен. Фунтик утащил корку хлеба из миски, в которую бросали крошки для кур и голенастый петух Горлач взъярился. Он подскочил к собаке и больно клюнул ее в спину. Фунтик завизжал и спрятался под домом. Вылез он вечером, весь в пыли, и с тех пор обходил петуха стороной.
Еще страшнее петуха была черная курица. Она дралась и без перерыва кудахтала. Она залезала на крышу и стояла часами на коньке, как вырезанная из жести.
Хозяева дома любили в дождливые дни читать Вальтера Скотта и наблюдать за лягушкой. Та сидела под водосточной трубой и на нее капала вода. В солнечные дни лягушка перебиралась под рукомойник. А иногда заходила в дом и долго смотрела на огонь в керосиновой лампе. Он представлялся ей загадочным алмазом.
Крыша дома протекала и под капающую воду ставили тазы.Вода капала с тазы в такт с ходиками. На ходики часто рычал Фунтик, для порядка, чтобы часы знали, кто в доме хозяин.

В доме жили старые вещи. Они пылились на чердаке, но иногда их доставали. Это были старинные веер, книги, переводные картинки. Там же была старинная шкатулка с жуками, стрекозами и бабочками. Это была сломанная музыкальная шкатулка, сделанная шотландским мастером Гальвестоном.
Обитатели дома представляли мастера веселым старичком и он тоже поселился в старом доме. И однажды осенью шкатулка заиграла сама собой. Она сыграла все песни и замолчала, и вновь заставить ее играть не удалось.
Одну из песен обитатели дома полюбили и напевали столь часто, что ее выучил скворец за окном. До этого скворец пел только африканские песни, которые все слушали с восхищением.
Для синиц на стол во дворе насыпали крошки и крупы. Десятки синиц быстро клевали и казалось, что по столу бьют маленькие молоточки. Синицы ссорились и трещали, создавая свою неповторимую музыку.
В доме жили еще утка, еж, барометр и некоторые другие вещи. И у каждой была своя особенная история.
А если после этого рассказа читателю приснится музыкальная шкатулка, звук капель в медном тазу или ворчание Фунтика, значит сказка рассказана не напрасно.

краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Константин Георгиевич Паустовский — советский писатель, военный корреспондент, сценарист, педагог, журналист. Его произведения включены в школьную программу по литературе как пример сюжетных и стилистических образцов пейзажной и лирической прозы.

Рассказ «Жильцы старого дома» впервые был опубликован в журнале «Общественница» в 1941 году. В 1987 году по мотивам рассказа был создан короткометражный мультфильм.

Краткое содержание

  1. Пес по имени Фунтик приехал в конце лета в старый деревенский дом.
  2. Между Фунтиком и котом Степаном развязалась война.
  3. Однажды Фунтик решил стащить корку хлеба из миски для кур. Фунтика клюнул петух Горлач.
  4. Худая черная курица могла несколько часов стоять на крыше и без перерыва кудахтать. Она напоминала детям о харчевнях, описанных в романах Вальтера Скотта.
  5. Романы дети любили читать в дождь. А вода лилась по водостоку в лужу, прямо на голову лягушке.
  6. Иногда лягушка вечерами приходила в дом. Ее привлекал яркий огонь. Приходилось щекотать ее палкой, чтобы она убежала обратно.
  7. Фунтик, когда проходил мимо веселых ходиков тихо ворчал.
  8. В доме было много старых вещей. Как-то автор нашел на чердаке музыкальную шкатулку с надписью: «Делал мастер Гальвестон». Но она не играла.
  9. Гальвестон стал словно невидимым обитателем дома.
  10. Однажды поздней осенью шкатулка очнулась, проиграла все свои песни и замолкла навсегда.
  11. Дети напевали услышанные песни и их выучил скворец.
  12. Каждое утро в саду насыпали крошки и крупу синицам.
  13. В старом доме было еще много жильцов, но автор обещал рассказать о них в другой раз.

Читайте по теме: 

Полный список рассказов Паустовского для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.

Образец оформления читательского дневника для 1 и 2 класса

Главные герои

1) Кот Степан – черный кот. Имеет свои устоявшиеся привычки и иногда попадает в неприятности.

2) Такса Фунтик – маленький рыжий пес. Любопытный и немного трусливый.

3) Петух Горлач – сварливый голенастый петух.

4) Худая черная курица – чем-то походила на цыганку-гадалку. Летала как ворона и часами стояла на крыше и без перерыва кудахтала.

5) Черная шкатулка – музыкальная шкатулка, которая лишь однажды проиграла все свои песни

6) Гальвестон – мастер, создавший музыкальную шкатулку. Дети думали, что это весёлый пожилой шотландец в клетчатом жилете и кожаном фартуке, представляли, что он ходит где-то рядом.

7) Другие обитатели дома – ходики, лягушка, скворец, синицы.

Главная мысль

В рассказе автор рассказывает о своем детстве, проведенном в старом деревянном доме. Рассказывает об обитающих в доме животных, о вещах, о том, как дети приводили время в этом доме.

Чему учит?

Рассказ учит любить свой дом. Любить животных в нем обитающих, ценить вещи и воспоминания. Уметь фантазировать. Ценить и уважать обитателей дома, ведь у каждого из них свой характер и своя история.

Пословицы

1) Мой дом – моя крепость.

2) Дом – полная чаша.

3) Соседство – взаимное дело.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т. ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.

Отзыв

Это очень светлый и добрый рассказ о жителях старого деревенского дома. Автор рассказывает о животных и вещах, наполняющих дом. Рассказывает, как он проводил в этом доме время. Каждый раз читая об одном жителе дома, хочется узнать, а кто же еще там живет, что делает, в какие истории попадает.

Паустовский Константин Георгиевич | Лиц

Паустовский Константин Георгиевич

Кобрин → Выдающиеся личности

Константин Паустовский родился 31 мая 1892 года в Москве. Дед писателя Максим Григорьевич Паустовский был военным, а бабушка Гонората до принятия христианства носила имя Фатьма и была турчанкой. По воспоминаниям Константина Паустовского, его дед был кротким голубоглазым стариком, любившим трещать тенором старинные мысли и казачьи песни, и рассказывающим много невероятных, а иногда и трогательных историй «из самой бывшей жизни».

Отец писателя Георгий Паустовский был железнодорожным статистиком, за которым среди родственников закрепилась слава легкомысленного человека, с репутацией провидца, который, по словам бабушки Константина, «не имел права жениться и иметь детей». Происходило оно от запорожских казаков, переселившихся после разгрома Сечи на берега реки Рось около Белой Церкви. Георгий Паустовский долго не уживался на одном месте, после службы в Москве жил и работал в Пскове, в Вильно поселился в Киеве, позже на Юго-Западной железной дороге. Мать писателя Мария Паустовская была дочерью работницы сахарного завода и обладала властным характером. Она очень серьезно относилась к воспитанию детей и была убеждена, что только при строгом и жестоком обращении с детьми можно вырастить из них «нечто путное».

У Константина Паустовского было два брата и сестра. Позже он рассказывал о них: «Осенью 1915 года я перешел с поезда в полевой санитарный отряд и прошел с ним долгий путь отступления от Люблина в Польше до города Несвижа в Белоруссии. мне стало известно, что в один и тот же день двое моих братьев погибли на разных фронтах. Я остался с матерью совсем один, кроме полуслепой и моей больной сестры». Сестра писателя Галина умерла в Киеве в 1936.

В Киеве Константин Паустовский учился в 1-й Киевской классической гимназии. Когда он учился в шестом классе, отец ушел из семьи, и Константин был вынужден самостоятельно зарабатывать себе на жизнь и учиться репетиторством. В автобиографическом очерке «Несколько отрывочных мыслей» в 1967 году Паустовский писал: «Желание необычного преследовало меня с детства. Мое состояние можно было определить двумя словами: преклонение перед воображаемым миром и — тоска от невозможности его увидеть. два чувства преобладали в моих юношеских стихах и первой незрелой прозе».

Огромное влияние на Паустовского, особенно в годы юности, оказало творчество Александра Грина. Позднее Паустовский рассказывал о своей юности: «Я учился в Киеве, в классической гимназии. Нашему выпуску повезло: у нас были хорошие учителя так называемых «гуманитарных наук» — русской литературы, истории и психологии. Мы знали литературу и любили и, конечно, тратил больше времени на чтение книг, чем на подготовку уроков. Киевская весна, ослепительная и нежная весна Украины была лучшей порой — временем порывистых мечтаний, увлечений и бессонных ночей-.Она тонула в росистой сирени, в слегка липкой первой зелени киевских садов, в запахе тополя и розовых свечей старых каштанов.Такой весной надо было влюбляться в гимназисток с густыми косами и не писать стихи.И я их писал без всяких воздержусь,по два-три стихотворения в день.В нашей семье,по времени того времени,которое считалось фронтовым и либеральным,много говорили о народе,но подразумевали под этим преимущественно крестьян.Про рабочих,говорили о пролетариате редко.В то время при слове «пролетариат» представлял себе огромные и дымящие заводы — Путиловский, Обуховский и Ижорский, — как будто весь русский рабочий класс строился только в Петербурге и на этих заводах».

Первый небольшой рассказ Константина Паустовского «На воде», написанный на последнем курсе гимназии, был опубликован в киевском альманахе «Огни» в 1912 году. После окончания гимназии Паустовский учился в Киевском университете, затем был перевелся в Московский университет, летом еще подрабатывая репетиторством. Первая мировая война заставила его прервать учебу, и Паустовский стал водителем московского трамвая, а также работал в санитарном поезде. В 1915 г. с полевым санитарным отрядом отступил вместе с русской армией по Польше и Белоруссии. Он рассказывал: «Осенью 1915 Я перешел из поезда в полевой санитарный отряд и прошел с ним долгий путь отступления от Люблина в Польше до города Несвижа в Белоруссии».

После гибели на фронте двух старших братьев Паустовский вернулся к матери в Москву, но вскоре снова начал бродяжничать. Через год работал на сталелитейных заводах в Екатеринославе и Юзовке и на котельном заводе в Таганроге. В 1916 году стал рыбаком в артели на Азовском море. Живя в Таганроге, Паустовский начал писать первый роман «Романтизм», изданный в 1935. Который этот роман, по содержанию и настроению соответствовал своему названию, был отмечен авторскими поисками лирико-прозаической формы. Паустовский стремился создать законченное сюжетное повествование о том, что ему довелось увидеть и почувствовать в юности. Один из героев романа, старый Оскар, всю жизнь противился тому, чтобы его пытались превратить из художника в добытчика. Судьба художника, стремившегося преодолеть одиночество, стала главным мотивом «Романтики».

Паустовский встретил Февральскую и Октябрьскую революции 1917 в Москве. После победы Советской власти он стал работать журналистом и «вел напряженную жизнь газетных изданий». Но вскоре писатель уехал в Киев, куда перебралась его мать, и пережил там несколько революций во время Гражданской войны. Вскоре Паустовский оказался в Одессе, куда попали в среду такие же, как и он, молодые писатели. Прожив два года в Одессе, Паустовский уезжает в Сухуми, затем переезжает в Батум, потом — в Тифлис. Странствия по Кавказу привели Паустовского в Армению и Северную Персию. Об этом времени и своих скитаниях писатель писал: «В Одессе я впервые попал в кружок молодых писателей. Среди сотрудников «Моряка» были Катаев, Ильф, Багрицкий, Шенгелия, Лев Славин, Бабель, Андрей Соболь. ,Семен Кирсанов и даже престарелый писатель Юшкевич. Я жила в Одессе у моря,и много писала,но еще не печаталась,считая,что я еще не добилась умения схватывать какой-либо материал и жанр.Скоро меня «муза дальние странствия». Я уехал из Одессы, жил в Сухуми, в Батуми, в Тбилиси, был в Эривани, Баку и Джульфе, до сих пор, наконец, не вернулся в Москву».

Вернувшись в 1923 году в Москву, Паустовский стал работать редактором журнала РОСТ. В это время печатались не только его очерки, но и рассказы. В 1928 году вышел первый сборник рассказов Паустовского «Встречные корабли». Роман «Сияющие облака» был написан в том же году. В этом произведении детективно-авантюрная интрига сочеталась с автобиографическими эпизодами, связанными с путешествиями Паустовского по Причерноморью и Кавказу. В год написания романа писатель работал в газете водников «На вахте», с которой в то время сотрудничали Алексей Новиков-Прибой, однокашник Паустовского по 1-й Киевской гимназии Михаил Булгаков и Валентин Катаев. В 1930-х годов Паустовский активно работал журналистом газеты «Правда» и журналов «30 дней», «Наши достижения» и других изданий, побывал в Соликамске, Астрахани, Калмыкии и многих других местах — по сути, побывал во всей стране. Многие впечатления от этих поездок «по горячим следам», описанные им в газетных очерках, позже воплотились в произведениях искусства. Так, герой очерка 1930-х годов «Подводные ветры» стал прототипом главного героя повести «Кара-Бугаз», написанной в 1932.

         К. Паустовский. 1930-е годы.

История создания «Кара-Бугаза» подробно описана в книге очерков и рассказов Паустовского «Золотая роза» 1955 года — одном из самых известных произведений русской литературы, посвященных осмыслению природы творчества. В «Кара-Бугазе» Паустовскому рассказак о разработке месторождений глауберовой соли в заливе Каспийского моря так же поэтичен, как о странствиях юноши-романтика в первых произведениях. Рассказ «Колхида» в 1934 посвящен трансформации исторической действительности, созданию рукотворных субтропиков. Великий грузинский художник-примитивист Нико Пиросмани стал прототипом одного из героев Колхиды. После выхода в свет «Кара-Бугаза» Паустовский оставил службу и стал профессиональным писателем. Он еще много ездил, жил на Кольском полуострове и в Украине, побывал на Волге, Каме, Дону, Днепре и других великих реках, в Средней Азии, в Крыму, на Алтае, в Пскове, Новгороде, в Белоруссии и других местах.

Отправившись санитаром на Первую мировую войну, будущий писатель встретил сестру милосердия Екатерину Загорскую, о которой сказал: «Я люблю ее больше матери, больше себя… Хатидже — это порыв, грань божья, радость , тоска, болезнь, небывалые достижения и муки…». Почему Хатидже? Екатерина Степановна провела лето 19 лет14 в маленьком поселке на берегу Крыма, и местные татары называли ее Хатидже, что по-русски означало «Екатерина». Летом 1916 года Константин Паустовский и Екатерина Загорская обвенчались в родной для Екатерины Подлесной слободе в Рязани под Луховицами, а в августе 1925 года в Рязани у Паустовского родился сын Вадим. Он в течение всей жизни позднее бережно хранил архив родителей, кропотливо собирал материалы, касающиеся родословной Паустовского — документы, фотографии и воспоминания. Он любил путешествовать по тем местам, где был его отец и которые были описаны в его произведениях. Вадим Константинович был интересным, самоотверженным рассказчиком. Не менее интересными были и содержательные его публикации о Константине Паустовском — статьи, очерки, комментарии и эпилоги к произведениям отца, от которого он унаследовал литературный дар. Вадим Константинович много времени в качестве консультанта посвятил литературно-музейному центру Константина Паустовского, был членом общественного совета журнала «Мир Паустовского», одним из организаторов и непременным участником конференций, совещаний, музейных вечеров, посвященных творчеству. своего отца.

В 1936 году Екатерина Загорская и Константин Паустовский расстались, после чего Екатерина призналась родственникам, что согласилась на развод с мужем сама, так как не могла вынести ту, что «связалась с поляком», имея в виду вторую жену Паустовского. Константин Георгиевич продолжал заботиться о сыне Вадиме и после развода. Вадим Паустовский о расставании родителей так писал в комментариях к первому тому сочинений отца: «В «Повести о жизни» и других книгах отца много событий из жизни моих родителей в ранние годы, но «Конечно, не все отражены. Двадцатые годы были очень важными для отца. Как мало он печатался, очень много писал. Можно смело сказать, что тогда то и был заложен фундамент его профессионализма. Его первые книги прошли почти незамеченными, то сразу литературный успех начала 19Затем последовали 30-е годы. И вот в 1936 году, после двадцати лет совместной жизни, мои родители расходятся. Был ли удачным брак Екатерины Загорской с Константином Паустовским? Да и нет. В юности была большая любовь, которая служила опорой в трудностях и вселяла веселую уверенность в своих силах. Отец всегда был весьма склонен к размышлению, к созерцательному восприятию жизни. Мать, напротив, была человеком большой энергии и настойчивости, пока ее не сломила болезнь. В его независимом характере необъяснимым образом встретились независимость и ранимость, доброжелательность и капризность, спокойствие и нервозность. Мне рассказывали, что Эдуард Багрицкий очень ценил в ней свойство, которое называл «искренняя преданность делу», и в то же время любил повторять: «Екатерина Степановна — фантастическая женщина». Пожалуй, к этому можно отнести слова В. И. Немировича Данченко о том, что «ничем русская интеллигентная женщина в мужчине не могла так беззаветно увлекаться, как талантом». Поэтому брак был крепок, пока все было подчинено главной цели — литературному творчеству отца. Когда это наконец стало реальностью, сказалось напряжение трудных лет, оба устали, тем более что мама тоже была человеком с творческими планами и стремлениями. К тому же, откровенно говоря, отец был не таким уж хорошим семьянином, несмотря на внешнюю покладистость. Много чего собралось, и обоим пришлось много чего подавить. Словом, если ценящие друг друга супруги все же расстаются, — для этого всегда есть веские причины. Эти причины усугубились с началом тяжелого нервного истощения у матери, которое развивалось постепенно и начало проявляться ровно в середине 30-х годов. У отца следы тяжелых лет тоже остались до конца жизни в виде тяжелейших приступов удушья. В «Далеких годах», первой книге «Рассказы о жизни», много рассказано о распаде родителей отца. Очевидно, есть семьи, отмеченные такой печатью из поколения в поколение»9.0005

Паустовский К.Г. и Навашина-Паустовская В.В. на узкоколейной железной дороге в Солотче. В окне машины: сын писателя Вадим и приемный сын Сергей Навашин. Конец 1930-х годов.

Паустовский познакомился с Валерией Валишевской-Невашиной Константином во второй половине 1930-х годов. Он был женат, она была замужем, но оба они ушли из семей, и Валерия Владимировна вышла замуж за Константина Паустовского, став вдохновителем многих его произведений — например, при создании произведений «Партия Мещерских» и «Бросок на юг». Валишевская была прототипом Марии. Валерия Валишевская была сестрой известного в XIX веке польского художника Сигизмунда Валишевского.20-х годов, чьи работы были в собрании Валерии Владимировны. В 1963 году он передал в дар Национальной галерее в Варшаве более 110 живописных и графических работ Сигизмунда Валишевского, сохранив за собой самые любимые.

Паустовский К.Г. и Навашина-Паустовская В.В. Конец 1930-х годов.

Особое место в творчестве Константина Паустовского занимал Мещерский район, где он долгое время жил с одним или с друзьями писателями – Аркадием Гайдаром и Рубеном Фраерманом. Паустовский писал о любимом им Мещере: «Самое великое, простое и бесхитростное счастье я нашел в лесном Мещерском районе. Счастье близости к земле, концентрации и внутренней свободы, любимых мыслей и напряженного труда. В Центральную Россию — и только ее — Большинством написанного мною обязан, упомяну лишь основные: «Партия Мещерских», «Исаак Левитан», «Рассказ о лесах», цикл рассказов «Летние дни», «Старая лодка» , «Октябрьская ночь», «Телеграмма», «Дождливая заря», «Кордон 273», «В глубине России», «Наедине с водопадом», «Ильинский водоворот». Среднерусская глубинка стала для Паустовского местом своеобразной «эмиграции», творческого — и это возможно, и физического — спасения во время сталинских репрессий.

В годы Великой Отечественной войны Паустовский работал военным корреспондентом и писал рассказы, среди которых «Снег» 1943 года и «Дождливый рассвет» 1945 года, которые критики назвали нежнейшими лирическими акварелями.

В 1950-е годы Паустовский жил в Москве и в Тарусе на Оке. Также «Тарусские страницы» в 1961 году стали одним из авторов важнейших коллективных сборников демократического направления «Литературная Москва» в 1956 году. В годы «оттепели» Паустовский активно выступал за литературную и политическую реабилитацию писателей Исаака Бабеля, Юрия Олеши, Михаила Булгаков, Александр Грин и Николай Заболоцкий гоняют Сталина.

В 1939 году Константин Паустовский познакомился с актрисой театра им. Мейерхольда Татьяной Евтеевой-Арбузовой, которая стала в 1950 году его третьей женой.

Паустовский с сыном Алешей и последней женой Татьяной Арбузовой.

До знакомства с Паустовским Татьяна Евтеева была женой драматурга Алексея Арбузова. «Нежность, мой единственный человек, клянусь жизнью, что такой любви (без хвастовства) не было на свете. Не было и не будет, всякая другая любовь — вздор и вздор. Пусть тихо и радостно бьется сердце твое, мое сердце! будем счастливы, все! Знаю и верю…» — написал Константин Паустовский Татьяне Евсеевой. У Татьяны Алексеевны была дочь от первого брака – Галина Арбузова, а Паустовскому она родила сына Алексея в 19 лет.50. Алексей рос и формировался в творческой атмосфере литературного дома, в сфере интеллектуальных исканий юных писателей и художников, но не был похож на «домашнего» и избалованного родительским вниманием ребенка. С компанией художников он бродил по окрестностям Тарусы, исчезая иногда из дома на двое, на трое суток. Он писал удивительные и не всем понятные картины и умер в возрасте 26 лет от передозировки наркотиков.

К. Г. Паустовский. Таруса. Апрель 1955 г.

С 1945-го по 1963-й годы Паустовский написал основное произведение — автобиографическую «Повесть о жизни», состоящую из шести книг: «Далекие годы», «Беспокойная юность», «Начало неизвестного века», » Время больших ожиданий», «Бросок на юг» и «Книга странствий».

В «Повести о жизни», во второй ее части — «Беспокойная молодежь» — один из разделов носит название «Город Кобрин». «Мы выехали из Бреста в город Кобрин, — так начинается повествование. — С нами пан Гронский пошел по помятому и исцарапанному Форду. Брест горел. Взорвали крепостные остроги. Небо поднялось позади нас розовым дымом…» И далее: К вечеру мы вошли в город Кобрин.Черная, как уголь, земля взбаламутилась в жиже от отступающего войска.Покосившиеся дома со снесенными гнилыми крышами ушли в грязь на порогах.

Ржали в темноте кони, мутно светили фонари, лязгали расшатавшиеся колеса, а с крыш шумными струями лился дождь. В Кобрине мы видели, как увозили из города святого еврейского, так называемого «цадика».

Гронский рассказал нам, что в Западном регионе и Польше есть несколько таких цадиков. Живут они всегда на мелких местах…» В Кобрине санитары остановились в синагоге. По улице прошли передвижные кухни. Голодная толпа беженцев рвалась к котлам с едой. Безумные, голодные люди со стеклянными глазами затоптали, задавили мальчика, которого Санитары проспонсировали и хотели накормить. «Мы со Сполохом бросились к мальчику, но толпа нас отшвырнула. Я не мог кричать. Судорога сжала мне горло. Я выхватил револьвер и выстрелил в воздух. Толпа была распределена. Мальчик лежал в грязи. Слеза еще скатилась с его мертвенно-бледной щеки…»

В середине пятидесятых к Паустовскому пришло мировое признание, и писатель стал часто ездить по Европе. Он посетил Болгарию, Чехословакию, Польшу, Турцию, Грецию, Швецию, Италию и другие страны. В 1965 году Паустовский жил на острове Капри. Впечатления от этих поездок легли в основу рассказов и путевых зарисовок 1950-1960-х годов «Итальянские встречи», «Мимолетный Париж», «Огни Ла-Манша» и других произведений. В том же 1965 году чиновникам из Советского Союза удалось изменить решение Нобелевского комитета о присуждении премии Константину Паустовскому и добиться ее вручения Михаилу Шолохову.

Большинство современных читателей знает Константина Паустовского как певца русской природы, из-под пера которого вышли замечательные описания юга и средней полосы России, Причерноморья и Окского края. Однако мало кому известны сейчас яркие и убедительные романы и повести Паустовского, действие которых разворачивается в первой четверти ХХ века на фоне страшных событий войн и революций, социальных потрясений и надежд на светлое будущее. Всю жизнь Паустовский мечтал написать большую книгу, посвященную замечательным людям, не только известным, но и неизвестным и забытым. Ему удалось опубликовать несколько очерков кратких, но колоритных биографий писателей, с которыми он был или хорошо знаком лично, — Горького, Олеши, Пришвина, Грина, Багрицкого или тех, чье творчество особенно увлекало его, — Чехова, Блока, Мопассана, Бунина и Хьюго. Всех их объединяло «искусство видеть мир», так ценил жизнь Паустовского в не лучшее для мастера изящной словесности время. Его литературная зрелость пришлась на 1930-е и 1950-е, когда Тынянов нашел спасение в литературоведении, Бахтин — в культурологии, Паустовский — в изучении природы языка и творчества, в красоте рязанских лесов, в тихом провинциальном уюте Тарусы.

К. Г. Паустовский с собакой. Таруса. 1961.


Константин Георгиевич Паустовский скончался в 1968 году в Москве, по завещанию похоронен на городском кладбище Тарусы. Место, где находится его могила, — высокий холм, окруженный деревьями с отблеском на реке Таруску, — было выбрано писателем.

 

Автор Галина Татьяна
 

Использованные материалы:
К.Г. Паустовского «1966 год короток о себе».
К.Г. Паустовского «Письма из Тарусы»
К. Г. Паустовский «Чувство истории»

Навигация





Наши партнеры
  • создатель эссе

  • irs-taxid-number.com

  • некоммерческая организация ein number

4 Война и эвакуация 1940–1943 гг. | Народный артист: Прокофьев Советские годы

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicНародный артист: Советские годы ПрокофьеваКомпозиторыМузыковедение и история музыкиРомантическая музыкаКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicНародный артист: Советские годы ПрокофьеваКомпозиторыМузыковедение и история музыкиРомантическая музыкаКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Morrison, Simon,

‘4 War and Evacuation, 1940–1943’

,

Oxford Academic

, 1 января 2009 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195181678.003.0005,

, по состоянию на 30 декабря 2022 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicНародный артист: Советские годы ПрокофьеваКомпозиторыМузыковедение и история музыкиРомантическая музыкаКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicНародный артист: Советские годы ПрокофьеваКомпозиторыМузыковедение и история музыкиРомантическая музыкаКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Глава начинается с хроники распада брака Прокофьева с Линой Кодиной, его отчуждения от детей и романа со студенткой-литературщицей и переводчицей Мирой Мендельсон. Основа главы посвящена эвакуации Прокофьева из Москвы во время войны на Северный Кавказ (Нальчик и Тбилиси), замыслу первой редакции оперы Война и мир и архипропагандистская работа Прокофьева для советского кино. В главе описываются ревностные усилия композитора по поддержке жены и детей, оставшихся в Москве во время войны, а также его отношения с Михаилом Храпченко, председателем Комитета по делам искусств в 1939-48 гг. Храпченко приказал переписать «Война и мир» , чтобы сделать его более актуальным для советской борьбы против Гитлера.

Ключевые слова:
Лина Прокофьева, Мира Мендельсон, эвакуация, Северный Кавказ, пропаганда, Вторая мировая война, Война и мир, советское кино, Михаил Храпченко, Гитлер

Предмет

Музыковедение и история музыкиКомпозиторыРомантическая музыка

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Вход через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.