Skip to content

Конспекты занятий в старшей группе детского сада по рисованию: Конспект нод в старшей группе по рисованию на тему ” Наш любимый детский сад | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

Содержание

Конспект нод в старшей группе по рисованию на тему ” Наш любимый детский сад | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

Конспект нод в старшей группе по рисованию на тему

” Наш любимый детский сад “

Цель: развивать самостоятельность и творчество, учитьотражать впечатления от окружающей жизни;формироватьпредставления о сотрудниках детского сада, о трудовыхпроцессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважениек труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться впомещениях детского сада.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, листыбумаги.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня я вам предлагаю  экскурсию по нашему детскому саду. Вы узнаете много нового и интересного,побываете в тех уголках здания, которые ещё ни разу не видели.Поймете, что наш детский сад, как и другие строения, является важной частью большого города.

Экскурсия по детскому саду.

Воспитатель показывает все группы и кабинеты, кухню,прачечную, музыкальный и спортивный залы. Воспитатель. В детском саду работают люди разных профессий: воспитатели, логопед, психолог, медсестра, инструктор физкультуры, музыкальный руководитель, повар,  заведующая. А еще есть младший воспитатель,прачка, дворник, сторож. как вы думаете какую они работу выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии.

ПОД: помощник воспитателя– убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.) Как вы думаете, почему вдетском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Как мы можем помочь дворнику? (Неоставлять мусор на улице.) А прачке, а помвоспитателя? (Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.)

Молодцы, правильно.

Физкультминутка.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки,

 К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

Воспитатель. Предлагаю вам послушать стихотворение про сад:

Детки в садики живут,

Вы его любите, дети,

Здесь играют и поют,

Самый добрый дом насвете!

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Детский сад-второй ваш дом.

Педагог просит детей рассказать, что представляет собой детский сад. Сколько этажей в нашем детском саду?

 Назовите номер группы, в которую вы ходите?

На каком этаже она находится?

Какие помещения есть в группе?

.Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Тогда вхорошем настроение нарисуйте цветными карандашами рисунок на тему «Наш любимый детский сад. Дети старательно рисует по заданным темам. Воспитатель помогает ребятам, учит правильно держать карандаш, заштриховывать в одном направлении, советует использовать больше цветов, чтобырисунок получился более насыщенным.

Воспитатель. Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались. А теперь давайте посмотрим на все рисунки и постараемся определить, у кого из вас получилось наиболее достоверно изобразить наш детский сад. Дети обсуждают рисунки

Конспект занятия по рисованию для старшей группы (СОД). | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

               Конспект занятия по рисованию для старшей группы(СОД).

Тема: Кляксография (выдувание трубочкой) «Одинокое осеннее дерево».

Цель:  Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования — кляксографии.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография — выдувание трубочкой, расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой.

Развивающие: развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций), любознательность, воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование:  альбомный лист с заранее подготовленным фоном, акварель, баночка с водой, коктейльная трубочка,  салфетки, кисточка для рисования.

Ход занятия.

Приветствие родителям. Дети садятся полукругом, воспитатель перед ними за столиком.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Ответы детей.

Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования.

Послушайте стихотворение Юнны Мориц:

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Пальцем влезть.

В этой кляксе —

Кот с хвостом,

Под хвостом —

Река с мостом,

Судоходная река

Для судов и судака.

На мосту —

Чудак с чудачкой.

Под мостом —

Судак с судачкой,

И плывут туда-сюда

Всевозможные суда:

Туда плывут с тудачками,

Сюда плывут с сюдачками,

Отражаются в реке

Судаки с чудачками,

Чудаки с судачками.

Этой кляксе — конец,

Надо сделать новую,

В ней — огромный дворец

И балкон с коровою!

Воспитатель : Забавное стихотворение, правда? А рисование у нас сегодня будет не простое, рисовать мы будем  с помощью коктейльных трубочек. Рисование трубочкой  — это необычная техника рисования, и называется она кляксография.

С помощью коктейльных трубочек мы будем выдувать рисунок. В этот раз  я предлагаю изобразить осеннее дерево с оголёнными ветками. Давайте подойдём к окну и рассмотрим, как выглядят деревья без листьев. В это время года мы хорошо можем рассмотреть ствол и ветки дерева, их изгибы и утолщения. Опишите мне дерево, которое вам понравилось. (Ответы детей).

 А теперь приступим к рисованию. Вначале посмотрите, как это буду делать я.

 Нужно взять кисточку, макнуть ее в воду, потом набрать на кисточку краску и капнуть на бумагу — это у меня получилась маленькая клякса. Несколько клякс подряд позволит  вначале изобразить ствол дерева, а уже из него способом выдувания получить ветки. Кисть убираю в сторону. Теперь с помощью трубочки я раздуваю кляксу и получаю узор. У всех будет своё изображение, неповторимое. Но мы постараемся, чтобы можно было узнать в нём  ствол и ветки дерева. При этом  лист бумаги можно поворачивать — рисунок получается еще интереснее.

Есть ли у вас вопросы? Давайте потренируемся, как нужно правильно дуть в трубочку. Подставьте ладошку к  отверстию в другом конце. Вы должны почувствовать, как оттуда выходит струя воздуха. Она-то и  поможет нам в создании рисунка.

Садитесь, пожалуйста, на свои места за столами; я раздам каждому приготовленный фон, и вы приступите к работе.

Родители могут устроиться за свободным столом и тем же способом нарисовать всё, что захочется. Можно дорисовывать детали изображения фломастерами или восковыми мелками.

А пока ваши кляксы будут сохнуть, предлагаю немножко отдохнуть.

Физ.минутка

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Руки в стороны согнули

Вверх подняли – помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое плечо.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Воспитатель: Ваши работы высохли, давайте устроим вернисаж, выставку рисунков: на первом столе у нас будет осенний лес из ваших деревьев, а на втором – картины ваших родителей. Сможете ли вы угадать, что у них получилось? Какое название можно дать этим работам?

Ребята, чем мы сегодня рисовали? А как называется этот способ рисования? Вам понравилось? У вас хорошо получилось, вы молодцы! Спасибо нашим гостям за их интересное творчество!

55 художественных проектов для детского сада, стимулирующих раннее творчество

Нет лучшего времени для экспериментов с искусством, чем детский сад! Дети этого возраста полны творчества и всегда готовы попробовать что-то новое. В этих художественных проектах детского сада используются все виды медиа, поэтому дети учатся рисовать, лепить, рисовать, ткать и многое другое. Кроме того, по пути они откроют для себя некоторых известных художников. Взгляните, и вы поймете, что киндеры могут делать гораздо больше, чем рисование пальцами!

(Обратите внимание, что WeAreTeachers может собирать часть продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!)

РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

1. Сплести настенную подвеску

Потренируйте маленькие пальчики в процессе обучения основам плетения. Добавьте бусины, чтобы украсить свои творения!

Узнать больше: Meri Cherry/Kindergarten Weaving

2. Изготовить рисунок в виде кругов

Круги — это одна из первых фигур, которую дети учатся различать, но они также играют важную роль во многих видах искусства. Покажите детям некоторые из наиболее известных произведений искусства в виде кругов, а затем создайте свои собственные, используя пустые втулки от туалетной бумаги и темперные краски.

Подробнее: Pocket of Preschool

3. Сложите бумажные тубы

Не выбрасывайте эти трубочки после того, как напечатаете их! Вместо этого сложите их вместе, чтобы сделать уникальные скульптуры.

Узнать больше: Art Bar

4. Свернуть бумажных улиток

Этих милых маленьких улиток легко сделать, особенно если использовать бесплатные шаблоны для печати, доступные по ссылке.

Подробнее: Kindergarten Nation

5. Вырастите дерево отпечатков пальцев

Хорошо, технически это рисование пальцами, но немного сложнее. Смешайте его с осенними красками, чтобы сделать поделку осенней, а не весенней.

Подробнее: Капелька клея поможет/Дерево отпечатков пальцев

6. Обведите свою руку

Кто угодно может сделать индейку своими руками. Перейдите по ссылке, чтобы узнать, как сделать ручных кошек, ручных жирафов, ручных динозавров и многое другое!

Подробнее: Artistro

7.

Обведите и раскрасьте буквы

Детский сад — это азбука, так что это идеальный художественный проект для детского сада. Сложите бумагу в квадраты и добавьте к каждому свой цвет или узор. Затем нарисуйте сверху буквы алфавита.

Подробнее: Cassie Stephens/ABCs

8. Сделайте автопортрет в теневой коробке

Превратите старые картонные коробки (идеальный размер — в коробки от хлопьев) в теневые коробки с фотографией студента внутри. Прикрепите прозрачную пленку к передней части и добавьте забавные детали, используя маркеры Sharpie или меловые маркеры.

Узнать больше: Meri Cherry Art Studio/Auto Portrait Shadow Box

9. Вырезать и вставить цветы из цветового круга

Это может показаться просто еще одним милым детским художественным проектом, но на самом деле цель состоит в том, чтобы научить цветовому кругу концепция. Сначала дети наклеивают основные лепестки цветов, а затем заполняют их второстепенными цветами. Они также получают хорошую практику с навыками работы с ножницами.

Подробнее: Deep Space Sparkle/Color Wheel Flowers

10. Используйте блоки по-новому

Вы можете содрогаться при мысли о том, чтобы обмакивать блоки формы в краску, но давайте посмотрим правде в глаза: эти липкие блоки в любом случае должны были быть хорошо очищены. Так что вперед, попробуйте этот художественный проект для детского сада, вдохновленный Паулем Клее, даже если он немного грязный.

Подробнее: Учись, играй, читай

11. Найдите искусство в каракулях

Покажите детям, что даже их каракули полны индивидуальности и жизни! Позвольте детям поэкспериментировать с различными материалами (мелками, фломастерами, пастелью и т. д.), а затем превратите свои каракули в существ за несколько простых шагов.

Подробнее: Захват родительства

12. Моделирование черепах из текстурированной глины

Вырви пластилин! Этих маленьких черепашек легко собрать, но самое интересное — панцири. Попросите детей использовать подошву своей обуви (топать!), чтобы создавать текстуры и узоры. Если у вас нет печи, используйте глину, высушенную на воздухе, или даже попробуйте пластилин Play-Doh.

Узнать больше: Cassie Stephens/Clay Turtles

13. Shape 3D пряжа арт

Гарольд и фиолетовый мелок — многолетний фаворит детей, поэтому этот арт-проект для детского сада обязательно станет большим хитом. Сделайте скульптуры, окунув пряжу в клей и прикрепив к концу бумажный фиолетовый мелок.

Подробнее: Багги и Бадди/Скульптуры из пряжи

14. Выдуйте через соломинку, чтобы сделать мечтательных павлинов

Этот красивый арт-проект для детского сада проще, чем кажется! Чтобы сделать эти радужные перья, просто капните несколько капель жидкой акварели на акварельную бумагу или белую плотную бумагу. Учащиеся используют соломинки, чтобы обдувать бумагу краской. (Сделайте этот проект более безопасным от COVID, вынеся его на улицу и разлучив детей, пока они работают. )

Подробнее: The Pinterested Parent

15. Скульптуры из картона стопкой

Вот еще один способ превратить переработанный картон в арт-проект для детского сада. Нарежьте картон фигурками и сложите их стопкой. Затем аккуратно побрызгайте тонким слоем краски сверху, чтобы получились завораживающие узоры.

Подробнее: Пиклебумы/Картонные скульптуры

16. Сделайте марионетку-робота

Есть несколько вещей, которые дошкольники любят больше, чем рисование пальчиками, но роботы могут быть лишь одной из таких вещей. Объедините их, и вы получите победителя художественной деятельности! Это отличный проект для использования последних кусочков кнопок, обрезков бумаги и наклеек.

Узнать больше: Meri Cherry Art Studio/Robot Puppet

17. Литье мисок в стиле Чихули

Покажите учащимся фотографии захватывающих дух произведений искусства из стекла Дейла Чихули. Затем возьмите кофейные фильтры и маркеры, чтобы создать свои собственные красочные творения!

Подробнее: Комната искусств миссис Харрис/Кофейный фильтр Art

18.

Водяные лилии из папиросной бумаги

Картины Моне с водяными лилиями мгновенно узнаются, и дети с ними легко свяжутся. Воссоздайте ощущение этих знаменитых картин с помощью этого проекта, украшенного водяными лилиями из папиросной бумаги.

Узнать больше: Arty Crafty Kids

19. Канал Ван Гог с подсолнухами

Ван Гог — еще один потрясающий источник вдохновения для учащихся детских садов. Принесите букет живых подсолнухов, покажите им его картины с подсолнухами для вдохновения, и пусть они творят!

Узнать больше: NurtureStore/Sunflowers

20. Замените блестки на соляную краску

Некоторые из вас могут быть несгибаемыми поклонниками блесток, но для остальных этот арт-проект детского сада станет настоящим спасением. Учащиеся рисуют узоры с помощью клея, а затем посыпают сверху крупнозернистой солью. Когда он высохнет, они добавляют акварель для красивого творения.

Узнать больше: Искусный родитель

21.

Рисунок луны фольгой

Секрет создания этого классного фактурного рисунка луны — скомканная фольга, смоченная краской. Добавьте его к фону, нарисованному звездами, чтобы завершить его.

Узнать больше: Капелька клея подойдет/Лунные принты

22. Изгибайте ершики в шедевры

Скорее всего, у вас где-то завалялась куча случайных ершиков. Соберите их вместе с упаковочным материалом из пенополистирола и дайте детям возможность создавать дикие и безумные скульптуры. Они также могут добавить бусины и любые другие материалы, которые у вас есть. (Попробуйте эти блестящие ершики для труб, чтобы добавить изюминку.)

Узнайте больше: Скульптуры огурцов/очистителей труб

23. Соберите мозаику без стекла

Мозаику из настоящего стекла лучше оставить для старшеклассников, но эта версия станет отличным художественным проектом для детского сада! Перейдите по ссылке ниже, чтобы узнать, как окрасить зерна кукурузы в любой цвет, который вы можете себе представить.

Подробнее: Pre-K Pages

24. Вырезайте котиков из газет

Оттачивайте навыки работы с ножницами, вырезая основные фигуры из газет и журналов. Затем соберите их, как вам нравится, чтобы создать милых кошечек!

Узнайте больше: Arty Crafty Kids

25. Работа с текстурами деревьев

Познакомьтесь с идеей текстуры, изучая кору дерева со всеми ее завитками и завитками. Затем попросите детей нарисовать простые деревья с узорами мелками, а затем попросите их заполнить фон акварельными красками.

Подробнее: Комната рисования миссис Харрис/Текстурированные деревья

26. Верните мел с взрывающимися сердцами

В классах уже не так много мела, но меловая пастель по-прежнему отлично подходит для художественных проектов. Используйте их, чтобы создать эти удивительно простые «взрывающиеся сердца».

Подробнее: Elements of the Art Room/Chalk Hearts

27. Изготовление объемных букв из пряжи

Вот еще одна идея с алфавитом для ваших учеников детского сада. Возьмите немного пряжи (разноцветные мотки создают самый крутой вид), клей и вощеную бумагу. Окуните пряжу в клей и положите пропитанные клеем кусочки пряжи на вощеную бумагу, чтобы создать буквы, цифры или любую другую форму, которая вам нравится.

Подробнее: Преднамеренные остатки

28. Вставьте рисунки пастелью в мини-фотоальбомы

Дети любят экспериментировать с разными принадлежностями для творчества. Позвольте им создавать различные страницы в пастельных тонах, а затем вставляйте их в мини-фотоальбомы, чтобы показывать и делиться ими.

Узнайте больше: Meri Cherry Art Studio/Mini Art Books

29. Разгладьте морщины с помощью этого скомканного арт-проекта

Мять бумагу очень весело, но дети будут удивлены, увидев, что они могут использовать эту технику для делайте интересные арты! Все, что вам нужно, это белая цветная бумага и акварельные краски, чтобы сделать этот уникальный арт-проект для детского сада.

Узнать больше: Buggy and Buddy/Crumpled Paper Art

30.

Нарисуйте пальцем радугу без беспорядка (!)

Рисуйте пальцем без беспорядка? Да, пожалуйста! В этом художественном проекте для детского сада краски хранятся в пластиковом пакете, поэтому дети могут создавать снова и снова в любом месте, где им нравится.

Узнать больше: Powerful Mothering

31. Попробуйте еще один вариант акварели без беспорядка. Рисуйте на полиэтиленовых пакетах смываемыми маркерами, затем сбрызните их водой и прижмите сверху лист бумаги. Мгновенное легкое искусство!

Узнать больше: Team Cartwright

32. Протягивать пряжу через краску

Раскрашивание пряжи в последнее время стало популярным среди всех возрастов, и легко понять, почему. Этот простой проект создает крутые абстрактные рисунки, которые интересно и приятно делать.

Узнать больше: Buggy and Buddy/Warn Painting

33. Укажи путь ватными палочками

Рисование ватными палочками (Q-Tips) не только доставляет массу удовольствия, но и знакомит малышей с этой концепцией пуантилизма. Бонус: никаких кистей, которые нужно мыть в конце!

Подробнее: Проекты с детьми

34. Повесьте гирлянду из фигурок

Наполните свою комнату детскими рисунками! Раскрашивайте и вырезайте разноцветные фигуры, а затем нанизывайте их на гирлянды, чтобы украсить свой класс.

Узнайте больше: NurtureStore/Shape Garlands

35. Соберите квадраты Мондриана

Мондриан — еще один художник, чьи работы очень нравятся маленьким детям. Создавайте квадраты в стиле Мондриана, украшая и собирая отдельные деревянные палочки.

Подробнее: Preschool Powol Packets

36. Раскрасьте несколько больших мелков

В дополнение к обучению методам смешивания цветов, этот художественный проект для детского сада открывает дискуссии о том, как уникальные мелки работают вместе, чтобы создать законченную картину.

Узнать больше: Elements of the Art Room/Crayon Craft

37. Волшебство в пузырчатой ​​пленке

Пузырчатая пленка всегда была любимой вещью для маленьких пальчиков, но учащимся придется повременить с лопанием хотя бы на некоторое время. когда вы беретесь за этот художественный проект детского сада. Приклейте зонтики к плотной бумаге, а затем используйте пузырчатую пленку, чтобы «нарисовать» капли дождя!

Подробнее: 123 Homeschool 4 Me

38. Собери человека-листа

Люди-листья — новые люди-палочки! Совершите прогулку на природе, чтобы собрать листья; это весело осенью, но работает и весной и летом. Возьмите веточки, сосновые шишки и цветы для акцентов, если хотите. Затем соедините их вместе, чтобы создать целое семейство листьев.

Узнать больше: My Mommy Style

39. Попробуйте этот трюк, чтобы сделать искусство из гофрированной бумаги еще проще

Крепированная бумага уже много лет является звездой детских художественных проектов, но она определенно приводит к тому, что пальцы прилипают к клею. Попробуйте это: используйте мини-лоток для краски и мини-валик, чтобы нанести клей! Пальцы остаются чистыми и сухими, а также вы избегаете грязных лужиц клея. Пожалуйста!

Узнать больше: Hello, Wonderful/Искусство из гофрированной бумаги

40.

Распечатайте изображение лапы в виде следа

Совместите время рассказа с творчеством в этом художественном проекте для детского сада! Пока вы читаете рассказ, попросите учеников взять фигурку животного, обмакнуть лапы в краску и попросить животное разыграть историю на цветной бумаге, оставляя следы отпечатков на странице.

Узнайте больше: Fun-A-Day

41. Превратите бумажные пакеты в медуз

Используйте свои навыки ножниц с пользой, играя с этими волнистыми медузами из бумажных пакетов! Все, что вам нужно, это пакеты для обеда из коричневой бумаги, выпученные глаза (чем больше, тем лучше!) и акварельные краски. Для дополнительного удовольствия используйте декоративные ножницы в этом арт-проекте для детского сада.

Узнать больше: Нет времени на карточки

42. Слепить милейших котят из горшков

Этот арт-проект для детского сада потребует терпения, проб и ошибок и помощи взрослых, но результаты прекрасны. потрясающий. Нет печи? Используйте обожженную в духовке глину и темперную краску, затем добавьте блестящую отделку с помощью глянцевой глазури.

Подробнее: Deep Space Sparkle/Pinch Pot Kitties

43. Соберите бумажное лоскутное одеяло

Квилтинг сам по себе является искусством. В этом художественном проекте для детского сада дети рисуют узорчатый круг, затем разрезают его на четыре части и наклеивают на квадрат. Соберите все квадраты для финального готового проекта.

Узнать больше: Shine Bright Zamorano

44. Ешь свое искусство

Рисовать на белом хлебе уже давно, но размокший готовый продукт не так уж и аппетитен. Этот проект решает эту проблему, смешивая сахарную пудру с пищевым красителем, чтобы получилась густая паста. Рисовать с ним весело, а получившееся искусство хлеба — сладкое удовольствие!

Узнать больше: Детская мастерская

45. Раскрашивать мыльными пузырями

Дети вечно пускают мыльные пузыри, так что добавляйте темперную краску и создавайте красивые репродукции!

Узнать больше: Идеи для раннего обучения

46.

Узнайте о симметрии с помощью смуш-арта

Это проверенный временем арт-проект для детского сада по уважительной причине: он веселый и немного волшебный. Вашим ученикам понравится смотреть, как эти крошечные капли краски превращаются в симметричные художественные узоры.

Подробнее: Все для сердца и дома

47. Скручивание и раскрашивание бумажных тарелок

Процессное искусство уделяет больше внимания процессу создания, чем самим результатам. Эта активная художественная деятельность нуждается только в красках и бумажных тарелках и дает множество интересных результатов.

Подробнее: Buggy and Buddy/Раскрашенные тарелки

48. Рис. рожок для мороженого

Кто не хочет мороженого? Смешайте крем для бритья с клеем и краской, чтобы создать веселые шарики. Добавьте добавки, такие как корица, для ароматных творений или добавьте шарики, чтобы изобразить шоколадную стружку. Столько вариантов! (Только убедитесь, что они не пытаются съесть этот конкретный проект. )

Подробнее: Crafty Morning

49. Нарисуйте половину автопортрета

Некоторые ученики избегают рисования, опасаясь, что у них нет навыков. Вот что делает этот мультимедийный проект таким крутым. Половина произведения создается из фотографии, которую учащиеся затем используют для рисования оставшейся половины.

Узнать больше: Art Is A Way

50. Упражнения в кружках с бумажными поросятами

Эти круглые маленькие поросята дают детсадовцам прекрасную возможность потренироваться рисовать круги. Все, что вам нужно, это акварельная бумага, черный маркер и акварельные краски. Хрю хрю!

Узнать больше: Apex Art

51. Дизайн крыльев бабочки

Посмотрите на фотографии настоящих бабочек, а затем создайте собственные узорчатые крылья. Это хороший повод поговорить о симметрии в искусстве и природе.

Подробнее: Hello, Wonderful/Butterfly Art

52. Летайте в разноцветных ветроуказателях

Ветроуказы — это основной арт-проект, который полон универсальности. Создайте бумажные основы и украсьте их, как вам нравится. Стримеры можно сделать из ленты, пряжи, бумаги или чего угодно еще, что только можно придумать!

Узнайте больше: Art Is Basic

53. Разрежьте свое искусство

Этот художественный проект детского сада доставляет удовольствие, так как побуждает детей взглянуть на свои творения по-новому. (Плюс навыки работы с ножницами!)

Подробнее: Дар любопытства

54. Нарисуйте поле полевых цветов

Этот вдохновленный цветами проект затрагивает импрессионизм так, как это может понять пятилетний ребенок. Все, что вам нужно, это черная бумага, мел для стеблей и краска для цветов.

Подробнее: Fine Lines

55. Создайте трехмерную скульптуру в стиле дерева

Выйдите на школьную площадку, где ваши ученики смогут найти палочки и веточки, которые они хотят использовать в этом детском проекте. Вернувшись в класс, они втыкают веточки в глину и украшают их разноцветными бусинами. (Бонус: это отличный способ потренировать мелкую моторику!)

Узнайте больше: Детский сад Mair Town

Сохраняйте творческий потенциал с помощью этих 25 веселых подсказок для детского сада по сочинению и рассказыванию историй!

Кроме того, подпишитесь на наши информационные бюллетени, чтобы получать все последние советы и идеи по обучению прямо на свой почтовый ящик.

Как использовать рисунки для формирующего оценивания в средних и старших классах

Формирующее оценивание, если оно проводится регулярно в ключевые моменты учебного процесса, дает представление о том, что учащиеся неправильно понимают или задают вопросы по понятию или теме. Предложение учащимся обработать и выразить свое понимание с помощью рисунков дает учителям невероятную информацию о том, какие учебные шаги делать дальше.

Попросите учащихся рисовать во время обучения

Рисование во время обучения позволяет нам запечатлеть концепцию, изображение, событие или объект и высвободить когнитивное пространство, чтобы мы могли начать мыслить критически. Если я быстро набросаю несколько персонажей из романа с небольшой, но ключевой деталью, отличающей каждого из них, а также со стрелками, изображающими их отношения между поколениями, я теперь смогу критически подумать об этих отношениях, о том, как персонажи влияют друг на друга и как они развиваются на протяжении всей жизни. история. Точно так же, если я грубо набросаю элементы научного процесса, я могу начать думать об их функциях и о том, как они интегрированы.

Рисование по мере того, как мы учимся, требует абстрактного и метафорического мышления о содержании, что помогает нам запоминать и понимать его более сложными способами. Учащийся, который рисует в процессе обучения, думает о следующем:

  • Как я должен представить взаимосвязь между этими частями?
  • Насколько большими/маленькими я должен нарисовать эти части?
  • Какой формы они должны быть?
  • Где разместить каждую часть?

Поскольку учащиеся принимают множество решений по мере того, как они переводят контент в наглядные материалы, учителя могут выявить их предубеждения, их неправильные представления, глубину их понимания и то, что их волнует в содержании.

Формирование уверенности в рисовании как средстве обучения

Рисование имеет значительные преимущества в обучении, и важно интегрировать его в полноценный учебный процесс. Мы можем предоставить учащимся базовые инструменты, чтобы они могли уверенно рисовать, и позволить им использовать различные методы для обработки и выражения своих мыслей. Мы можем вызвать интерес к теме, предлагая разнообразные способы обучения. Кроме того, использование интуитивного мышления требует от учащихся разнообразных навыков.

Ученикам не нужны развитые художественные навыки, чтобы ощутить когнитивные преимущества рисования во время обучения. Но также важно уменьшить любое беспокойство и развеять мифы о визуальной работе.

1. Предложите учащимся рисовать как один из нескольких вариантов обработки и демонстрации своего обучения.

2. Смоделируйте предложенный Вами вариант чертежа. Замените язык фиксированного мышления, такой как «Я не умею рисовать», на повествование, описывающее ваш процесс: «Я хочу показать, что элементы строятся друг на друге, поэтому я буду рисовать блоки друг над другом».

Серия Дэна Сантата #DrawLikeAKid демонстрирует, как можно рисовать множество вещей, используя всего несколько форм и букв алфавита.

3. Предложите учащимся подумать о своем опыте рисования, чтобы они начали понимать его как полезный инструмент обучения.

  • Насколько хорошо я запомнил материал после того, как изобразил его на своих рисунках?
  • Когда будет полезно рисовать во время обучения? Когда это не полезно?

Использование рисунков учащихся для обучения

Отзывы, которые мы оставляем по поводу рисунков учащихся, и выбор инструкций, который мы делаем дальше, так же важны, как и сам рисунок.

Учащиеся имитируют жаргон или словарный запас, который они читают или слышат, что может скрыть то, что они на самом деле понимают. Как формативная оценка, вербальное общение может быть проблематичным, потому что учителю может быть трудно понять, что ученики действительно понимают. Когда ученики рисуют, когда объясняют, почти невозможно скрыть свои знания. Очевидные недоразумения, наряду с более тонкими ошибками, пробиваются в рисунки учеников.

Вот несколько способов интегрировать рисование в формативное оценивание:

  • Цвет линии-символ: Нарисуйте линию, выберите цвет или выберите символ, который представляет ваше текущее понимание концепции, которую мы изучаем. Будьте готовы объяснить свой выбор.
  • Нарисуйте изображение, которое репрезентирует (гравитацию, структуру аргументативного эссе, отношения между главным героем и антагонистом, лимбическую систему).
  • Используя только простые фигуры (круги, квадраты, треугольники), изобразите отношения между (символами, принципами, событиями, законами, математическими понятиями).
  • Создайте комикс/последовательное искусство, чтобы представить систему, выделить ключевые элементы истории или события или упорядочить основные этапы процесса и представить причинно-следственные связи.

Чтобы эффективно использовать рисунки учащихся в качестве данных для формативного оценивания, при изучении их изображений учитывайте следующее:

  • Какие факты, взаимосвязи, последовательности и т. д. понимает учащийся?
  • Какие ключевые элементы были упущены из виду?
  • Какие факторы несколько искажены?
  • Как были представлены определенные факторы, отношения, детали и т. д.?
  • Как можно сравнить рисунки учащихся? Какие закономерности вы видите? Что особенного в некоторых из них?
  • Какие выводы о содержании дают их рисунки?

Рассматривая визуализацию учащимся средней школы научного процесса приготовления хлеба (ниже), я заметил, что он понимает некоторые ключевые концепции: он знает, что есть два белка, которые связываются с образованием глютена, и его простые рисунки демонстрируют, почему каждый сам по себе не приводит к пушистому хлебу с клейковиной. Но мне интересно, понимает ли он, какую роль в этом уравнении играют аминокислоты, вода, смешивание и замешивание.

Предоставлено Шветой Миллер

В своем отзыве я бы отметил элементы, которые он правильно иллюстрирует. Затем, чтобы определить, понимает ли он всю сложность процесса, я спрашивал его: единственные ли эти элементы необходимы для того, чтобы два белка превратились в глютен? Что может отсутствовать? Где и как можно было нарисовать?

Когда мы видим мысли, представленные в визуальной форме, мы — ученики и учителя — получаем ценную информацию о задействованных концепциях.