Skip to content

Конспекты занятий по окружающему миру в старшей группе: Дыбина О.В. Ознакомление с окружающим миром (старшая группа) | Учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа):

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Кто живет во дворе?»

Разделы:

Работа с дошкольниками

Класс:
д/с

Ключевые слова:

старшая группа


Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Задачи:

  • Уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей.
  • Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Развивать связную речь, внимание и мышление.
  • Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихотворений о домашних животных, рассматривание иллюстраций о домашних животных.

Подготовка к занятию: картинки домашних животных и их детёнышей, карточки — лабиринт, карточки «Зашумлённые предметы».

Ход занятия

Организационный момент

1. Приветствие детей

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в деревню к «бабушке Агафье» на поезде. (звучит музыка дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде). Встречает «бабушка Агафья» и предлагает детям поиграть.

2. Игра «Узнай по описанию

Воспитатель даёт небольшой описательный рассказ, дети отгадывают и находят картинку.

  1. Домашнее животное, у которого есть рога, хвост вымя и даёт молоко. Кто это? (корова)
  2. Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком живёт под крылечком, дом охраняет? (собака)
  3. Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, перевозит грузы и людей, питается сеном и овсом? (лошадь)
  4. Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, борода и даёт молоко. (коза)
  5. Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост крючком нос пятачком? (свинья)

Отгадавшие дети выставляют картинки на доске.

Ребята скажите пожалуйста, почему эти животные называются домашними? (ответы детей)

3. Игра «Четвёртый лишний»

Выставляются картинки домашних животных и одно дикое животное (одна птица). Кто лишний? Почему ты так решил? (выводы и объяснение детей)

4. Игра «Назови ласково»

Корова — коровка, лошадь — лошадка, собака — собачка, кошка — кошечка, коза — козочка.

5. Игра «Помоги мамам найти своих детёнышей»

У детей на столе лежат картинки. На слова «Раз-два-три мам и их детёнышей найди!» дети соединяются в пары с теми детьми, у которых подходящие картинки. (животное с детёнышем)

Ребята назови животное и детёнышей.

  • У свиньи кто? (поросёнок)
  • У лошади кто? (жеребёнок)
  • У кошки кто? (котёнок)
  • У собаки кто? (щенок)
  • У козы кто? (козлёнок)

Физминутка

«Конь»

Конь через мост идет шажком… Мы тоже можем так. (Дети изображают лошадок, бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.)

Теперь пора и отдохнуть, устали как-никак. Поесть, попить и снова в путь… Мы тоже можем так. (Все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого (возможны варианты) начинают снова работать. )

6. Игра-задание «Лабиринт»

На столе у детей лежит картинка — лабиринт. Задание детям: помоги котёнку найти миску с молоком». Дети проводят дорожку в нужном направлении.

7. Упражнение «Зашумленные картинки домашних животных»

Ребята, посмотрите внимательно и назовите какие животные здесь «спрятаны»? (дети называют)

«Бабушка Агафья» благодарит детей за совместные игры.

Спрашивает: «Что вам запомнилось больше всего? О чем вы можете рассказать своим друзьям, маме?

Я очень рада, что вам понравилось путешествие в деревню. Надеюсь, вы будете бережно, с любовью и с лаской относиться к домашним животным и их детенышам. Ребята, до новых встреч.»

Дети вместе с воспитателем под музыку «едут на поезде в детский сад».

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Как животные помогают людям» • Наука и образование ONLINE

Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Дошкольная педагогика Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Как животные помогают людям»

Автор: Ольшева Люция Галиулловна

Место работы/учебы (аффилиация): МБДОУ №90, Воспитатель

Цель:   Дать знания о том, какую пользу приносят животные человеку.

Задачи:

  • Образовательные:  Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.
  • Развивающие: Развивать познавательную активность и творческую инициативу.
  • Воспитательные:  Воспитывать внимательность, аккуратность.

Предварительная работа: Беседы о животных разных континентов, чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание иллюстрации с изображением животных.

Материалы и оборудования: Ноутбук, телевизор, презентация «Как животные помогают людям», глобус.

Загрузка…

Дошкольная педагогика

Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Цель: формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС. Задачи: формирование положительной учебной мотивации; формировать представления детей о школе и…

Посмотреть работу

Дошкольная педагогика

Методическая разработка «Учимся общаться и дружить»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Для дошкольника общение со взрослыми и сверстниками является важным средством освоения окружающей действительности. У него складываются социальные потребности, формируется умение устанавливать продуктивные контакты с другими людьми. Эти достижения вх…

Посмотреть работу

Дошкольная педагогика

Методическая разработка «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения». Цели занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных сит…

Посмотреть работу

Дошкольная педагогика

Сценарий праздника «Игротека + дискотека»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Сценарий праздника «Игротека + дискотека» разработан для работников дошкольного образования. Предлагаемый праздник проводится в последний месяц зимы, чтобы попрощаться с ней, поднять себе настроение и впустить первые лучики весеннего солнца. В данном…

Посмотреть работу

Дошкольная педагогика

Сценарий праздника «Зимний квест»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Данная работа включает в себя методическую разработку — сценарий праздника «Зимний квест». В данной работе обозначены игры, которые были проведены на празднике. Целью которого послужило — отработка навыков позитивного общения через игры, направленные…

Посмотреть работу

Мероприятие завершено

Курсы студии-мастерской для пожилых людей | Творческое старение

Обучение через искусство на протяжении всей жизни

Курсы Senior Studio предлагают обучение через искусство на протяжении всей жизни. Талантливые художники-преподаватели проводят многосессионные курсы по творчеству, которые развивают навыки, предлагают общение и общение, а также улучшают физическое и психическое самочувствие.

Курсы и расходные материалы предоставляются бесплатно. Занятия проходят от 4 до 8 недель по месту жительства. Доступны некоторые виртуальные классы, и мы можем запланировать курсы только для вашего сообщества/резиденции. Звоните 901.272.3434, чтобы узнать больше!

ПРЕДСТОЯЩИЕ КУРСЫ

Январь 2023 г. — март 2023 г.

Регистрация откроется 2 января 2023 г. произведения нового поколения классической американской литературы. На этом занятии мы увидим, как определенные темы в наших историях и борьбе продолжают выдерживать испытание временем. Студентам предлагается погрузиться в чтение для оживленных дискуссий, дебатов и рутинных размышлений.

Класс будет собираться по понедельникам с 13:00 до 15:00 в комнате L-56 Центральной библиотеки в следующие дни: 1.23, 1.30, 2.6, 2.13, 2.20, 2.27.

Этот БЕСПЛАТНЫЙ курс для пожилых людей предлагается организацией Creative Aging в сотрудничестве с публичными библиотеками Мемфиса.

Регистрация открывается 2 января 2023 года.

В этом реферативном курсе для всех уровней будет рассмотрено использование меловой пастели на газетной бумаге. Вместе с художником-преподавателем Джоном Руткаускасом класс сосредоточится на линиях, композиции, контрасте и смешении. Курс будет проходить в Dixon Gallery and Gardens по вторникам с 13:30 до 15:30 в течение 5 недель. Занятия будут проходить 1.24, 1.31, 2.7, 2.14, 2.21.

Этот курс предлагает Creative Aging в партнерстве с Диксонским музеем и садами. Занятия предназначены для жителей округа Шелби, штат Теннесси, старше 65 лет.

Если вы никогда не играли на пианино, но всегда хотели, то этот курс для вас! Присоединяйтесь к музыканту Стивену Ли из Memphis Jazz Workshop для этого восьминедельного курса. Участники изучат начальные основы чтения и игры на фортепиано.

Этот курс проводится в новом музыкальном зале Мемфиса по адресу: 5770 Shelby Oaks Dr. (бывшее здание Shriner). Занятия будут проходить по вторникам с 10:15-11:15 в течение 8 недель: 1.24, 1.31, 2.7, 2.14, 2.21, 2.28, 3.7, 3.14

Этот курс предлагается организацией Creative Aging для жителей округа Шелби, штат Теннесси, старше 65 лет. Спасибо Комиссии по искусству штата Теннесси за поддержку художественного образования в сообществе!

Давно ли вы садились играть на клавишах из слоновой кости? Присоединяйтесь к музыканту Стивену Ли из Memphis Jazz Workshop на этом восьминедельном курсе, чтобы освежить эти навыки. Используя клавиатуру со взвешенными клавишами, этот класс рассмотрит основы и многое другое, чтобы вы могли снова играть музыку, которую любите.

Этот курс проводится в новом музыкальном зале Мемфиса по адресу: 5770 Shelby Oaks Dr. (бывшее здание Шрайнера). Занятия будут проходить по вторникам с 11:30 до 12:30 в течение 8 недель: 1.24, 1.31, 2.7, 2.14, 2.21, 2.28, 3.7, 3.14

Этот класс предлагается Creative Aging и предназначен для жителей округа Шелби, штат Теннесси. 65+. Спасибо Комиссии по искусству штата Теннесси за поддержку художественного образования в сообществе!

Регистрация откроется 2 января 2023 года.

Художница-акварелист Сьюзан Макестад проведет этот шестинедельный курс в музее Брукса. Класс будет встречаться по четвергам с 13:30 до 15:30 в следующие дни: 1.26, 2.2, 2.9., 2.16, 2.23, 3.2. Участники узнают об истории акварели, о различных способах нанесения акварели на бумагу и создадут свои собственные акварельные картины.

Этот БЕСПЛАТНЫЙ курс для пожилых людей поддерживается грантом Комиссии по делам искусств Теннесси и предназначен для жителей Мемфиса и округа Шелби.

Регистрация открывается 2 января 2023 года.

Присоединяйтесь к инструктору Саре Ноулин для ее шестинедельной серии «Женщины в искусстве». Учащиеся будут создавать произведения, вдохновленные стилем различных художниц, которым будет посвящен класс.

Класс будет собираться по четвергам с 13:30 до 15:26, 2.2, 2.9, 2.16, 2.23, 3.2.

Этот БЕСПЛАТНЫЙ курс для пожилых людей предлагается Creative Aging в партнерстве с публичными библиотеками Мемфиса.

Связаться с нами

тезисов проекта для старшеклассников — выпуск 2016 г. | Мировые языки и культуры

Проекты на французском языке

Вербальное поведение, приобретенное с помощью бесплатного учебного модуля: Анализ индивидуальной истории языковых различий в изучении Основы французского вербального поведения с использованием Duolingo
Брианна Фаулер
Специализация: Психология/французский язык
Консультант проекта: доктор Родни Кларк/Филлип Вульф
История владения языком участников изучалась при изучении базового французского 1 навыка в бесплатном онлайн-модуле обучения Duolingo для изучения если билингвы могут легче выучить базовую французскую лексику, чем монолингвы. Участниками были 20 двуязычных и 20 одноязычных студентов гуманитарных колледжей в возрасте от 18 до 22 лет, ранее не знавших французского языка. Результаты викторины после урока сравнивались с родным языком участников, владением более чем одним языком и беглостью более чем на одном языке. Между результатами викторины участников и этими индивидуальными различиями не было обнаружено никаких существенных корреляций. Эти результаты показывают, что одноязычные и двуязычные в этой когорте изучают базовый навык французского 1 на Duolingo менее чем за 20 минут с одинаковым уровнем сложности.

Терруар и экосистема: Использование платежей для сохранения экосистем во Франции
Дерек Рено
Специальность: наука об окружающей среде/французский язык
Консультант проекта: д-р Бриана Льюис
Экосистемные услуги услуги, предоставляемые обществу функциями экосистемы. Эти услуги имеют решающее значение для выживания человечества, но они часто недооцениваются и ими злоупотребляют. Три десятилетия назад компания Nestlé обнаружила, что качество минеральной воды Vittel, разлитой в бутылки в водоразделе Vittel во Франции, ухудшается из-за загрязняющих веществ с ферм в бассейне. В ответ компания заключила соглашение с фермерами водосборного бассейна Виттеля о сохранении качества воды за счет реализации программы мероприятий, более ответственных за окружающую среду и качество воды в водосборном бассейне. Эта программа оплаты экосистемных услуг (PES) отмечена большим успехом и хорошей моделью для подражания во всем мире. Достижения этих усилий во многом зависели от культурного и экономического значения, придаваемого источнику воды водосбора Виттеля, и готовности фермеров участвовать. Этот успех, несомненно, связан с французской культурной идеей терруара. Терруар, сочетание природных и культурных элементов, влияющих на характеристики сельскохозяйственного продукта и являющихся основой наименования 9Система 0073 d’origin contrôlée (AOC) — это французская идея, которая усиливает понимание мира природы и места происхождения. Эта признательность предрасполагает французов к принятию платы за программу экосистемных услуг в качестве способа защиты окружающей среды.

Проекты на немецком языке

Eine genaue Betrachtung der niederdeutschen Sprache und ihrer Bedeutung für die norddeutsche Kultur
Эмили Килганнон
Специальность: немецкий
Консультант проекта: д-р Линда С. ДеМеритт
На территории современной Германии существует множество региональных языков и языков меньшинств, имеющих культурное значение. Одним из таких языков является Niederdeutsch , или «нижненемецкий» на английском языке. На этом языке говорят в северных землях: Нижняя Саксония, Бремен, Гамбург, Шлезвиг-Гольштейн и Мекленбург-Передняя Померания. Приблизительно 2,6 миллиона человек свободно говорят на этом языке, хотя гораздо больше людей могут понимать язык и говорить на нем на базовом уровне. Однако он считается умирающим языком, потому что число говорящих на нем сокращается. Это печально, учитывая, что Niederdeutsch имеет богатую историю с северными немцами, а также предлагает ощущение идентичности. Этот язык произошел от германского древнесаксонского языка и смог процветать в качестве основного языка на Севере в течение сотен лет. Несмотря на сокращение числа носителей, есть люди, которые стремятся сохранить язык живым. Есть группы, которые поют на Niederdeutsch , книги, которые были переведены на язык, фильмы, которые были сняты на диалектах 9.0073 Niederdeutsch и организации, которые внедрили язык в школьную систему и даже в правительство. Язык символизирует северогерманскую культуру и образ жизни северной Германии; однако он по-прежнему рассматривается как нечто архаичное и как язык прошлого. Причину снижения числа говорящих на Niederdeutsch можно в значительной степени, но не только, проследить до объединения немцев под одним основным языком и отсутствия необходимости в региональных вариациях. Из-за этого язык, кажется, вымирает и, следовательно, станет еще одной частью культуры, которая была потеряна во времени. Это ставит вопрос: что такое немецкая культура? В частности, что такое северогерманская культура и что значит быть северным немцем?

Волатильность в автомобилестроении: анализ США, Германии и Японии: Fallstudie im Deutschen an den Beispielen Volkswagen AG und General Motors
Джеймс Лашер
Специальность: экономика/немецкий язык
Консультант проекта: д-р. Томас Нонненмахер/д-р. Peter Ensberg
Американские производители автомобилей работают совершенно иначе, чем в Германии и Японии. Одно из объяснений различий заключается в том, что руководители в Соединенных Штатах сталкиваются с гораздо меньшим количеством ограничений, которые влияют на их поведение, основанное на национальных ценностях и национальных системах (Crossland and Hambrick, 2007). Эта структура используется в этом анализе для классификации этих различий и для объяснения взаимосвязи между степенью управленческих ограничений и производительностью фирмы, измеряемой волатильностью валовой прибыли. Моя гипотеза состоит в том, что автомобильные компании Соединенных Штатов испытывают большую волатильность валовой прибыли из-за меньшей степени ограничений, налагаемых на менеджеров в Соединенных Штатах. Для проверки этой гипотезы исследуется валовая прибыль девяти фирм (по три из каждой страны) за десять лет. Результаты этого анализа позволяют сделать вывод о том, что американские автомобильные фирмы гораздо более волатильны, чем их коллеги. Существует взаимосвязь между уровнем управленческих ограничений и волатильностью валовой прибыли. Однако нельзя сделать прямой вывод о том, вызывает ли меньшая степень управленческих ограничений непосредственно большую волатильность валовой прибыли. Тематическое исследование в Германии дополняет эти выводы и исследует соответствующие роли менеджеров General Motors в мировой рецессии 2008-2009 гг.и Volkswagen в недавнем скандале с выбросами. Хотя нельзя сделать вывод о том, что система с большими управленческими ограничениями лучше или хуже, японские автомобильные компании остаются наиболее последовательными с точки зрения поведения и производительности по сравнению с конкурентами в Германии и США.

Проекты на испанском языке

Эволюция, устойчивость и будущее мечты Боливара: переоценка региональной интеграции в постлиберальной, постгегемонистской Латинской Америке
Томас Альварес
Специальность: Международные исследования/испанский
Консультант проекта: д-р Шаннан Маттиас/д-р. Wilfredo Hernández
Целью данного исследования является контекстуализация многолетнего и сложного опыта Латинской Америки в области региональной интеграции. В частности, я проанализирую современные региональные структуры четвертой волны в постлиберальной, постгегемонистской Латинской Америке (с 2001 г. по настоящее время). С тех пор, как Симон Боливар первоначально предложил испано-американский союз, были предприняты аналогичные, хотя и менее глубокие, региональные попытки. Во-первых, важно разгадать и интерпретировать сложную историю региональных движений, называемых волнами, что многие ученые не решаются сделать. На основе этого исторического анализа характеристики и тенденции предыдущей интеграции можно затем использовать для объяснения и понимания текущего состояния региональной системы Латинской Америки. В конечном счете я исследую региональные схемы двадцать первого века, определяемые как «четвертая волна», «постлиберальные» и «постгегемонистские». Я рассматриваю латиноамериканский «розовый прилив», пережитый в начале двадцать первого века в сочетании с 11 сентября 2001 года и последующим отходом внешней политики США от Латинской Америки, как черты периода четвертой волны. За это время Латинская Америка осталась без преобладающего присутствия иностранного гегемона, возможно, впервые за столетия. Это мотивировало создание нескольких региональных схем, ориентированных на Латинскую Америку и исключающих США, которые были направлены на реинтеграцию региона (политическую, экономическую, социальную и культурную), решение региональных проблем в отсутствие Соединенных Штатов и создание единого региональный голос должен быть услышан на мировой арене. Спустя почти 15 лет после начала этой новой волны нынешняя интеграция в Латинской Америке значительно раздута, дублирует друг друга и неэффективна. Я утверждаю, что нынешнему латиноамериканскому руководству не хватает как политической воли, так и способности для приверженности существенному и устойчивому регионализму. Я также предполагаю, что региональная мысль полушария больше не может быть полезной или актуальной. Наконец, следуя этой мрачной интерпретации, я размышляю о нескольких недавних событиях, которые, как мне кажется, сигнализируют о начале пятой волны региональной интеграции.

Знакомство с иностранными языками с использованием субтитров
Никки Фигурски
Специальность: испанский
Консультант проекта: д-р Барбара Рисс
В диссертации исследуется преподавание и изучение лексики на втором языке, с помощью субтитров в фильмах и телепередачах. В первой главе представлены многие профессиональные исследования методик обучения, которые показывают, что взрослые — разного уровня — и дети могут усваивать слова на разных языках после просмотра телевизионных программ и фильмов с субтитрами. Во второй главе анализируется, является ли это эффективным способом изучения и преподавания словарного запаса. Наконец, в третьей главе рассказывается о том, что я делал со своими испаноязычными студентами. Я также предоставляю способы улучшения этого эксперимента в будущем, согласно профессиональным исследованиям. Ученые и я согласны с тем, что использование фильмов с субтитрами для расширения словарного запаса помогает изучающим иностранные языки.

Спасение кичуа: межкультурное двуязычное образование в Эквадоре при администрации Корреа
Келли Франц
Специальность: международные исследования/испанский
Консультант проекта: д-р Рехенума Асми/д-р. Wilfredo Hernández
В рамках этого проекта исследуются возможности возрождения языка кичуа с помощью Эквадорской системы межкультурного двуязычного образования (IBE). Я анализирую текущую программу наряду с лучшими практиками возрождения языка и двуязычного образования, чтобы определить, какие языковые и образовательные условия помогают или препятствуют ее способности способствовать возрождению языка. Я пришел к выводу, что IBE имеет некоторые сильные стороны, но также и существенные недостатки. Самая большая сила МБП при нынешней администрации — это его межкультурная риторика. Он представляет языковое разнообразие в позитивном свете, обращаясь к глубоко укоренившимся негативным языковым установкам. Однако из-за недавних изменений в политике МБП и разногласий между администрацией Корреа и общественными движениями группы коренных народов теряют контроль над системой образования, которая предназначена для них. В дополнение к потере контроля и поддержки со стороны коренных народов программа также не может адекватно распределять ресурсы, которые необходимы сообществам и учителям для успешной реализации.

Студенты колледжей первого поколения и взаимосвязь теории человеческого капитала
Эдуардо Рамос
Специальность: экономика/испанский язык
Консультант проекта: д-р Томас Нонненмахер/д-р. Wilfredo Hernández
Этот проект объясняет и связывает теорию человеческого капитала со студентами первого поколения колледжей. Он начинается с объяснения студентов колледжа первого поколения и людей, которые попадают в эту группу. Затем в следующей главе дается разъяснение того, что такое человеческий капитал, и категорий, необходимых для увеличения человеческого капитала. Кроме того, данные, используемые в этих проектах, поступают из Национального центра статистики образования, чтобы увидеть, коррелирует ли человеческий капитал с успехом студентов колледжей в первом поколении. Это делается с помощью переменных, необходимых для запуска регрессии и анализа результатов. После этого результаты будут проанализированы с помощью рассказа, автобиографии и фильма, написанного на испанском языке, чтобы увидеть, есть ли связь между теорией и эмпирическим анализом. Результаты исследования показывают, что человеческий капитал имеет важное значение для успеха студентов в первом поколении, и без необходимого человеческого капитала эти студенты находятся в невыгодном положении, когда дело доходит до зачисления и получения степени бакалавра по сравнению со студентами колледжей не в первом поколении.

Определение и интерпретация величия Латинской Америки: герой, каудильо, интеллектуал и символ
Чарльз Триоло
Специализация: история/испанский
Консультант проекта: д-р Кале Хейвуд/ассистент. Prof. Dántan
С начала 19 века ведутся непрекращающиеся споры об определении величия. Мой проект исследует изменения в определении величия с течением времени, уделяя особое внимание Латинской Америке, и почему эти изменения произошли. Все эти определения важны, и в результате я выделил четыре категории, которые их охватывают: Герой, Каудильо, Интеллектуал и Символ. В своем проекте я объясняю, почему каждая категория необходима для определения величия. Я также просматриваю различные тематические исследования людей в Латинской Америке, чтобы подтвердить обоснованность моих четырех категорий. Я пришел к выводу, что, хотя эти категории могут быть разными, все они имеют общую черту в том, что представляют собой то, что общество в то время считало важным.

Представительство системы санитарии на испанском языке y el biopoder en el cine español
Кристен Зебрак
Специальность: испанский
Консультант проекта: д-р Мария-Тереза ​​Эррера Де ла Муэла
Представитель испанской системы здравоохранения и биоэнергетики довольно новая тема в испанском кино. За последние несколько лет испанская система здравоохранения стала хорошо известной системой здравоохранения и образцом для других систем здравоохранения во всем мире.