Конспект занятия по ФЭМП на тему «Круг» (младшая группа) | План-конспект занятия по математике (младшая группа):
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Круг» (младшая группа)
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить узнавать и называть фигуру – круг.
2. Развивать умение соотносить и дифференцировать круг.
3. Развивать умение узнавать круг в окружающем пространстве.
4. Развивать умение составлять целое из частей.
5. Закреплять название 4 основных цветов: синий, желтый, зеленый, красный.
Развивающие:
1) развивать память, мышление, активный словарный запас.
Дидактический материал:
— Предметы круглой формы
— Набор геометрических фигур (разрезных, они находятся в конвертах (конверты: желтый, синий, красный и зеленый). У каждого ребенка свой конверт с фигурами.
— Вырезанные из белой бумаги круги
— Игрушка медвежонок
— Набор игровых фигур
— Цветные карандаши
— Одна большая пирамидка
Ход занятия:
В групповой комнате на полках, столах, полу находятся различные предметы круглой формы: тарелки (картонные, пластиковые, часы и т. д.
— Ребята присаживайтесь на стульчики. Сегодня нас встречает медвежонок.
Она говорит, что на свете много круглых предметов.
— Посмотрите, что я держу в руках? (Круг). Давайте мы с вами найдём круглые предметы. Внимательно посмотрите и назовите, что похоже на круг.
(Дети находят и называют предметы).
— Сегодня медвежонок
к нам пришел и принес конвертики, а в них лежат детали. Давайте поможем медвежонку
собрать кружки.
(дети собирают круги из частей, на каждого ребёнка свой конверт)
— Ах какие вы молодцы! Собрали круги. А теперь посмотрите, что лежит на столе. (На столе лежат круги, вырезанные из белой бумаги). Давайте поможем медвежонку и сделаем все круги разного цвета. Возьмите карандаш такого цвета, какого у вас конверт. Раскрась круг.
(Дети рисуют)
— Молодцы, все наши круги стали такие красивые.
-А теперь ребятки давайте поиграем.
Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу четыре обруча, в центре каждого по одному цветному кругу.
— Воспитатель объясняет задание: «У нас есть пирамидка. На ней много разноцветных колечек. Какого цвета колечки?». (Дети еще раз повторяют названия цветов.).
— Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик (воспитатель указывает на желтый круг на полу, синий домик, красный и зеленый домик.
Воспитатель: Какого цвета это колечко, Катя?.
Катя: Синее.
Воспитатель: В какой домик ты положишь его?
Катя: В синий.
Воспитатель: Правильно! Молодец!.
Таким образом, все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.
Медвежонок: Теперь я знаю, что такое круг. Он бывает разных цветов:: желтый, синий, красный, зеленый. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет. До свидания.
Дети прощаются с медвежонком .
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с медвежонком?
Детишки делятся своими впечатлениями от игры. Занятие окончено.
«Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник» | План-конспект урока по математике (младшая группа):
«Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»
ПЕРЕЙТИ К ФАЙЛУ
Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные:
— продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;
— формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
— называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;
Развивающие:
— развитие памяти, воображения;
— активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные:
-способствовать формированию интереса к математике.
— воспитывать умение слушать воспитателя,
— учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Демонстрационный материал : круг, квадрат, треугольник, домик с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие.
Ход:
На столе находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).
В: Сегодня мы отправляемся в путь по волшебной дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут фигуры и все вокруг состоит из них.(Дети садятся за столы, пройдя по дорожке.)
В: Мы попали в страну, жители которой приготовили нам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы?(Да)
В: А какие геометрические фигуры живут в этой стране , вы узнаете, отгадав загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (КРУГ)
В: Правильно, слушайте следующую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его……? (КВАДРАТ)
Загадка про треугольник:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)
В: Первое задание — фигур в стране очень много, а вы назовите и покажите только те, с которыми вы знакомы. (Демонстрация цветных круга, квадрата, треугольника)
А теперь, покажите мне точно такие же и того же цвета. Молодцы, верно! Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?(Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.)
В: Верно, а еще одно свойство круга вы узнаете, выкладывая фигуры из палочек. Но, прежде чем приступить к работе с палочками, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры».
Прикрепляем прищепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов.(выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек и испытывают затруднения при выкладывании круга. )
В: Можно ли выложить круг из палочек?(Нет) А квадрат и треугольник можно.
В: Да, мы с вами в волшебной стране, то выложите не просто фигуры, а изображение домика, и назовите фигуры, которые вы использовали для его строительства.(Крыша – треугольник, дом – квадрат)
В: Правильно. А теперь, внимание! Не только увидев, мы сможем назвать, но даже потрогав, мы сможем узнать. Одно из заданий жителей страны фигур.
Игра «Чудесный мешочек».
Проводиться дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек.
В:А теперь давайте послушаем загадку:
Стало за окном темнеть
Птицы стали тише петь
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин
Когда это бывает? (вечером)
Физминутка.
В: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. А сейчас, жители предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде «день», дети прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обручах.
Игра «Найди такую же фигуру»
В:
— Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры — круг, квадрат и треугольник.
— Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.
В: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?
Игра «Найди подходящий ключ».
Работа с раздаточным материалом.
В. дает задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание: убрать один маленький кружок. «Каких кружков теперь больше (меньше)?».
Дети читают стихи про геометрические фигуры.
Круг.
Я – кружочек небольшой
Целый день катаюсь,
В юбочке я золотой
Всем вам улыбаюсь.
Квадрат.
Познакомьтесь, вот квадрат! Он знакомству очень рад! В нём угла уже четыре,Нет его ровнее в мире
Треугольник.
Треугольный треугольник угловатый своевольник. Он похож на крышу дома. И на шапочку у гнома.
В: Какие задания мы выполняли сегодня в стране математики?
Молодцы! Выполнили! Наше путешествие закончилось, с заданиями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована, вы можете вернуться обратно домой!
Идеи занятий по кругу для дошкольников
Когда у вас есть группа веселых дошкольников, продолжительность концентрации внимания которых в среднем составляет 10-15 минут (в лучшем случае 20!), у вас не будет выбора, кроме как вооружиться огромным запасом идей для занятий . Чтобы немного облегчить вашу охоту за активностью, вот несколько увлекательных занятий в кругу, чтобы привлечь их внимание и заставить их работать вместе в группе.
1. Алфавитный суп
Развлекайтесь во время круга с помощью игры «Алфавитный суп» от не время для карточек . Пригласите свою группу присоединиться к какой-нибудь притворной игре и приготовьте горшок алфавитного супа с магнитными алфавитами.
Принесите кастрюлю и ковш и вставьте алфавиты. Скажите группе надеть воображаемые шляпы повара. Пригласите каждого ребенка подойти к кастрюле, хорошо перемешать и вычерпать алфавит. Когда ребенок найдет алфавит, попросите его показать его группе и дать ему определить алфавит. Лучше придерживаться одного раунда игры, прежде чем их внимание начнет отвлекаться.
2. Куклы-персонажи
Если возникает конфликт, который нужно решить в классе, нет лучшего реквизита, чем дружелюбно выглядящая кукла, которая побудит детей исследовать свои чувства и поговорить о них. По словам Джулии Лакенбилл, использование кукол во время круга для общения с детьми — отличный способ развить социальные навыки.
Например, если у вас есть дети, которые воруют игрушки у своих друзей в классе, вы можете придумать историю, в которой ваша марионетка Декстер постоянно ворует игрушки у марионетки Зои. Вы можете попросить Зои рассказать вам (учителю), что она чувствует, и попросить класс найти решение или предложить его самостоятельно. Подкрепите его, мягко убедив весь класс согласиться с решением. Можно даже оформить как правило и повесить на стену для усиления сообщения.
3. Пальчиковые игры
Пальчиковые игры — одна из тех крутых игр, которые никогда не перестанут привлекать внимание непоседливых дошкольников. Это также отличное занятие, которое повышает их творческий потенциал и способствует развитию мелкой моторики, навыков слушания и осознания тела.
Как это сделать:
Рисуйте лица и символы пальцами. Проявите творческий подход, наклеив кусочки и бобы на одежду и аксессуары, чтобы сделать его более интересным. Выбери интересное песня для игры пальцами для дневной активности и начала работы.
4. Угадай правило
Заставьте одного ребенка покинуть класс. Пока ребенок ушел, остальная группа собирает головы и вырабатывает правило — например, держать одну руку позади, отвечая на вопросы, или отвечать только определенным количеством кивков. Ребенка вызывают обратно, когда правило определено. Он должен угадать новое правило, задавая вопросы и наблюдая за реакцией группы.
Это занятие может помочь развить уверенность в себе, навыки решения проблем и общения.
5. Рукописная игра
Разновидность популярной игры «Телефон» и «Китайский шепот», всегда вызывает много смешков. Учитель шепчет алфавит ребенку в группе. Ребенок рисует пальцем алфавит на руке следующего ребенка, в то время как группа держит глаза закрытыми. Каждый ребенок будет продолжать передавать фигуру своему соседу и смотреть, как близко последний человек подходит к угадыванию алфавита.
6. Сумка месяца на день рождения
Сделайте коричневые бумажные пакеты для каждого месяца года. Заполните его именами детей, у которых в этом месяце день рождения, или наклейте имена на вырезанные фигурки, приклеенные к палочкам для рукоделия. Доставайте сумки в начале месяца и привлекайте их к отмечанию дат в календаре.
7. Пульт дистанционного управления
Придумайте пульт дистанционного управления и попросите вашу группу придумать действия для каждой кнопки на пульте дистанционного управления. Быстрая перемотка вперед, назад, пауза — заставьте их выполнять действия, пока вы сидите и нажимаете кнопки.
8. Кругосветное плавание
Отметьте «Север», «Юг», «Восток» и «Запад» на четырех стенах вашего класса. Попросите участников кружка представить, что они находятся в лодке посреди класса.
Крикните направление, чтобы группа двинулась в этом направлении и вернулась к середине. Если команда состоит в том, чтобы плыть «вокруг света», группе придется двигаться, чтобы коснуться всех четырех стен и вернуться к середине. Это отличная игра, позволяющая связать физическую активность с навыками слушания, сотрудничества и решения проблем.
Вам также могут понравиться:
15 идей для занятий математикой в раннем возрасте > Просмотреть статью
Сбор платежей по уходу за ребенком прямым дебетом: мифы и факты > конец просроченным платежам? >Просмотреть статью
Метки:
кружки после школы
программное обеспечение для ухода за детьми
программное обеспечение для управления питомником
открытие собственного бизнеса по уходу за детьми
законодательство по уходу за детьми
ранние годы
поставщики услуг по уходу за детьми
няня
внешкольные программы
меры кибербезопасности
няни
gdpr
ремесленные идеи
праздничные клубы
клуб после школы
безопасность для детей
штатные часы прихода-ухода
ЭЭГ
офстед
переходят на цифровые технологии
внештатные инспекции
управление питомником
чекдин
маркетинговые советы для внешкольных клубов
способы продвижения вашего внешкольного клуба
облачное программное обеспечение для ухода за детьми
программное обеспечение Saas для ухода за детьми
Saas-решения для управления уходом за детьми
как увеличить заполняемость детской
Монтессори
мероприятия для детей
идеи съедобных новогодних поделок
идеи съедобных поделок
зефир снеговик
крендель с оленями
клубничный санта
Образцы бизнес-планов детских садов
чекстер
бесплатные шаблоны
советы по планированию меню
облачное программное обеспечение для ухода за детьми
вне школьных клубов
отчет об авариях и происшествиях
сообщить о травме в офстед
выставление счетов и выставление счетов
песок
установка на рост
безопасность в сети для детей
бизнес-план детского сада
дайджест по уходу за детьми
прямой дебет
клубы активности
обновления о коронавирусе для воспитателей
онлайн регистрация
проверка 2. 0
планировщик занятости
бронирование онлайн
подсказки
как увеличить заполняемость детского сада
сенсорная игра
строительные леса
программное обеспечение для управления детскими садами
душевное здоровье
изменение климата
22 мощных действия по закрытию | Edutopia
Завершение относится к действию, которое завершает урок и производит неизгладимое впечатление, явление, называемое эффектом недавности. Администраторы могут критиковать уроки, в которых отсутствует завершение, критика, вероятно, возникает из-за неправильного использования модели плана урока Мэдлин Хантер (PDF) в качестве де-факто контрольного списка восьми обязательных методов обучения: упреждающий набор, цель и цель, ввод, моделирование, проверка на понимание, управляемая практика, самостоятельная практика и закрытие. Сама Хантер осудила эту критику в 1919 г.85 (PDF).
Замыкание предлагает множество преимуществ, но, пожалуйста, не рассматривайте его как обязательное занятие на каждом уроке.
Учителя используют закрытие, чтобы:
- Проверить понимание и сообщить последующую инструкцию,
- Подчеркнуть ключевую информацию,
- Подвести итоги и
- Исправить недопонимание.
Учащиеся считают, что закрытие полезно для:
- Обобщения, обзора и демонстрации своего понимания основных моментов,
- Консолидация и усвоение ключевой информации,
- Связь идей урока с концептуальной структурой и/или ранее полученными знаниями и
- Перенос идей в новые ситуации.
Подобно сокращению бицепса в верхней точке сгибания рук с гантелями, закрытие делает урок еще более увлекательным.
Творческие заключительные занятия
1. Метель: Учащиеся записывают то, что они узнали, на листе бумаги для заметок и комкают его. По сигналу они бросают свои бумажные снежки в воздух. Затем каждый учащийся берет ближайший ответ и читает его вслух.
2. Дай пять: Попросите учащихся встать, поднять руки и дать пять сверстнику — их краткосрочному приятелю. Когда рук не останется, задайте им вопрос для обсуждения. Запрашивайте ответы. Затем сыграйте «Do the Hustle», чтобы учащиеся подняли руки и дали пять другому партнеру для следующего вопроса. (Источник: Гретхен Бриджерс)
3. Горячая линия для родителей: Задайте учащимся интересный вопрос об уроке без дальнейшего обсуждения. Отправьте их опекунам ответ по электронной почте, чтобы эту тему можно было обсудить за ужином.
4. Сводка за два доллара: Дети пишут сводку за два доллара (или больше) об уроке. Каждое слово стоит 10 центов. Для дополнительной поддержки попросите учащихся включить в свое утверждение конкретные слова. (Источник: Энн Льюис и Алета Томпсон)
5. Слайд: На бумаге небольшие группы делают наброски и записывают то, что они узнали. Затем представители команды выстраиваются в очередь и по одному показывают свою работу под видеокамерой, быстро подытоживая полученные знания. Камера не останавливает запись, пока каждый представитель не закончит свое резюме.
6. DJ Резюме: Учащиеся записывают то, что они узнали, в форме любимой песни. Предложите дополнительную похвалу, если они поют.
7. Прогулка по галерее: На диаграммной бумаге небольшие группы учащихся пишут и рисуют то, что они узнали. После того, как законченные работы будут прикреплены к стенам класса, другие ученики приклеивают стикеры к плакатам, чтобы расширить идеи, добавить вопросы или похвалить.
8. Последовательность: Учащиеся могут быстро создавать временные шкалы с помощью Timetoast, чтобы представить последовательность сюжета или исторических событий.
9. Викторина с низкими ставками: Проведите короткую викторину, используя такие технологии, как Socrative, GoSoapBox или Google Forms. В качестве альтернативы попросите учащихся записать три вопроса викторины, чтобы задать их в начале следующего занятия.
10. Обложка: Предложите детям нарисовать обложку книги. Название является темой урока. Автор — студент. Краткое одобрение знаменитости или рекламный ролик должны обобщать и формулировать преимущества урока.
11. Основы вопросов: Попросите учащихся написать вопросы об уроке на карточках, используя основы вопросов, основанные на таксономии Блума. Предложите учащимся обменяться карточками и ответить на полученный вопрос.
12. Ну и что?: Предложите учащимся ответить на этот вопрос: Какие выводы из урока будет важно узнать через три года? Почему?
13. Разыграйте: Предложите учащимся инсценировать практическое применение навыка.
14. Бить по часам: Задать вопрос. Дайте учащимся 10 секунд, чтобы посоветоваться со сверстниками, прежде чем позвать случайного учащегося для ответа. Повторение.
15. Научите первоклассника: Попросите детей устно описать концепцию, процедуру или навык в терминах, настолько простых, чтобы их понял первоклассник.
16. Повторите это: Предложите детям поднять руки, если они могут ответить на ваши вопросы. Одноклассники соглашаются (палец вверх) или не соглашаются (палец вниз) с ответом.
17. CliffsNotes Jr.: Попросите детей составить шпаргалку с информацией, которая будет полезна для викторины по теме дня. (Источник (PDF): Энн Сайп, «40 способов бросить урок»)
18. Учащиеся, у которых я больше всего научился: Дети пишут заметки для сверстников, описывая, что они узнали от них во время обсуждений в классе.
19. Elevator Pitch: Попросите учащихся изложить основную идею менее чем за 60 секунд другому учащемуся, выступающему в роли известной личности, работающей в вашей дисциплине. Подводя итоги, учащиеся должны определить, почему известный человек может счесть эту идею значимой.
20. Сравните меня: Предложите учащимся закончить следующее предложение: «[Концепция, навык, слово] похоже на _____, потому что _____».
21. Выход из папки с билетами: Попросите учащихся написать свое имя, то, что они узнали, и любые нерешенные вопросы на пустой карточке или «билете». Прежде чем они покинут класс, попросите их положить билеты на выход в папку или корзину с надписью «Понятно», «Пожалуйста, больше практики» или «Мне нужна помощь!» — в зависимости от того, что лучше всего отражает их понимание содержания дня. (Источник: Эрика Сэвидж)
22. Упражнение на открытом воздухе: После записи результатов обучения попросите учащихся взять карточку, обвести один из следующих вариантов и вернуть вам карточку, прежде чем они уйдут:
- Стоп (I Я в полном замешательстве.