Skip to content

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему одежда: Одежда | План-конспект занятия (младшая группа) на тему:

Содержание

Одежда | План-конспект занятия (младшая группа) на тему:

Конспект занятия по теме «Одежда» во второй младшей группе

Михайлова Алена Николаевна
Занятие по теме «Одежда» во второй младшей группе

 

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Образовательная область: Коммуникация, Творчество.

Учебная деятельность: Развитие речи, рисование.

Тема«Одежда»

Программное содержание: Обогащать знания детей об одежде и о ее видах. Учить в правильном употреблении слова «Одежда», различать виды одежды по форме, по цвету. Обогащать словарный запас, развивать способность различать предметы по свойствам, словесно логическое мышление. Воспитывать самостоятельность при выполнении игровых упражнении (задании). Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Материалы: Игрушечный шкаф для одежды, картинки одежды, шнурки, рукавицы, платье, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки.

Ход занятия(круг радости)

Педагог: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова стихов.

-А теперь садитесь поудобней и скажите мне какое сейчас время года? (зима)

— А почему вы думаете, что время года зима? (погода холодная, на улице снег)

-А что мы должны сделать, чтобы не замёрзнуть на улице? (одеваться)

-А где мы берем нашу нашу одежду(в магазине)

-Ребята сегодня к нам в гости пришла продавщица из магазина одежды.

(Дети здороваются)

Продавщица: Ребята я пришла проверить ваши знания и принесла несколько задании. Хотите их выполнить? (Да)

1-задание: Игра «Что спряталось в шкафу?»

Педагог открывает шкаф и показывает одежду. Дети называют одежду из шкафа(платье, брюки, кофта, шуба, пальто)

-А как все это можно назвать одним словом? (одежда)

Педагог открывает нижнюю дверь и показывает обуви. Дети называют обуви из шкафа. (сапоги, ботинки, туфли)

-А как все это назвать одним словом? (обуви)

Педагог открывает верхнюю дверь шкафа и показывает головные уборы. Дети называют: шапка, шляпа, кепка, ушанка.

-А как все это назвать одним словом? (головной убор)

-А для чего нам нужна одежды, обуви, головные уборы? (чтобы не замёрзнуть, чтобы было красиво и т. д.)

-Правильно одежда нам нужна чтобы не замёрзнуть зимой, а летом одежда нас защищает от солнца. Одежду шьют портные и сдают магазины.

А обуви шьют сапожники. Продавцы продают готовые вещи для нас.

2- задание«Очередь в магазине» дидактическая игра.

В ходе игры дети становятся в очередь и описывают понравившуюся одежду и берут. (дети берут одежду при правильном описывании одежд)

3-задание: Дидактическая игра «Найди пару»

Продавщица просит найти пару рукавичек по рисункам.

Звучит музыка, дети танцуют, у каждого на руках по одной рукавичек и по сигналу бежит и находить свою пару.

-Ребята, а для чего нужны шнурки? (это шнурки от ботинок)

-Давайте мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Веселые шнурки»

Вверх шнурок,

Вниз шнурок.

И еще, еще разок.

А теперь- наоборот.

Вот шнурок назад идет

Пальчик вверх, пальчик вниз

Этот- вверх, тот- опустись!

Вот какой у нас узорчик!

Вот какой у нас заборчик!

(И. Лопухина)

Дети обматывают пальцы и завязывают.

4- задание: -Ребята, продавщица сказала о том, что вот эти платья висят на витринах уже давно и никто их не покупает. Так давайте украсим эти платья, чтобы они были красивыми и тогда покупатели сразу купят эти платья.

Рисование красками «Украсим платье»

Готовые нарисованные платья дети украшают круглыми, овальными фигурами.

Дети готовые работы вешают у доски.

Продавщица: -Молодцы, очень красивые, нарядные платья! Теперь покупатели обязательно купят эти платья. Спасибо вам за помощь, до свиданья!

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (об одежде, играли, находили пару рукавичек, рисовали)

-А кто шьет одежду(портниха)

-Что нужно людям для шитья? (иголка с ниткой)

Давайте поиграем игру «Иголка с ниткой»

Ход игры: Кто-то из детей сыграет роль иголки, а остальные дети будут нитками, становятся друг за другом держась за руки.

Дети бегут в групповой комнате от угла в угол не обрывая нить.

 

Конспект занятия «Одежда» для детей раннего возраста

Игровое занятие для детей раннего возраста (3-го года жизни), тема: «Одежда»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей об одежде.

Обогатить словарь детей по теме.

Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).

Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.

Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.

Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька».

Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать.

Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.

Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

Оборудование:

Картинки с изображением различной одежды.

Куклы в различной одежде, коробка.

Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.

Разрезные картинки одежды.

Демонстрационная картинка «швея», игрушечная швейная машинка, игла, ножницы.

Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды, прямоугольники розового и голубого цветов.

Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов.

Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.

Картинки «Что перепутал художник?»

Картинки «Найди лишний предмет».

Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки.

Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды.

Ленты разной длины.

Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы.

Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т.п.

Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы. 

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Трынди-брынди, балалайки,

Едут куклы в таратайке.

Эй, ребята, не зевайте, 

Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»

Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать. 

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое. 

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова 

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Игра с прищепками «Платье»

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.

Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.

В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета — вот такой, а у мальчика — голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.

Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?

Динамическая пауза «Путешествие»

Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.

Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?

Рассматривание картины «Швея»

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.

А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Упражнение «Подбери ткань для одежды»

Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки — 

Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)

Упражнение «Штриховка»

Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.

Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.

Скачать конспект занятия для детей раннего возраста «Одежда»

План урока одежды

Примечания:

Это активный урок с очень веселой игрой-одевалкой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вам нужно подготовить старую одежду для урока (см. пункт 1 ниже).

Процедура урока:
Разминка и техническое обслуживание:

См. нашу страницу «Разминка и подведение итогов».

 

Новое обучение и практика:

1. Подготовьте как можно больше старой одежды (размера для взрослых)
Перед занятием нужно собрать как можно больше старой (взрослого размера) одежды. Имейте как минимум следующее: рубашку, штаны/брюки, носки, куртку, туфли, головной убор – однако и другая одежда тоже пригодится, например, юбка, платье, пальто, джинсы, шорты, блузка, свитер, галстук, футболка. — рубашка, жилет. Если вам не хватает, попросите родителей принести на урок какую-нибудь старую одежду. Одежда должна быть взрослого размера, так как учащиеся будут надевать ее поверх собственной одежды – наличие такой большой одежды на самом деле делает занятие более увлекательным!

2. Познакомить со словарем одежды
Без сомнения, большая куча одежды в классе привлечет большое внимание, так что вам не составит труда представить тему!

Рассадите класс и посадите всех. Попросите добровольца и попросите его/ее встать перед классом вместе с вами. Скажите классу, что волонтер собирается одеться — как можно больше разной одежды! Вытащите первый предмет одежды (например, футболку). Выявить / научить и хором слово для предмета. Затем помогите волонтеру надеть его. Надевайте каждый предмет одежды только тогда, когда вы уверены, что все правильно произнесли слово. Затем переходите к следующему предмету одежды. Выбирая каждый предмет, подумайте о порядке — вам нужно, чтобы ваш доброволец надевал куртку, туфли и шляпу в последнюю очередь. Продолжайте добавлять одежду, пока ваш доброволец не будет действительно хорошо одет.

3. Практикуйте словарный запас одежды с помощью карточек
Помогите волонтеру раздеться, а затем попросите всех посмотреть на доску. Убедитесь, что у вас есть те же карточки с одеждой, что и у старой одежды, которую вы используете. Прикрепите первую карточку к доске, определите словарный запас и четко напишите слово под ним. Сделайте то же самое для всех остальных карточек. Затем попросите всех закрыть глаза и убрать с доски одну из карточек. Теперь крикните «Открой глаза» — все должны выкрикнуть недостающую карточку. Играйте до тех пор, пока не будут извлечены все карточки.

4. Играть в «Командные гонки»
Разделите класс на 2 команды. Выстройте 2 команды в один конец классной комнаты со старой одеждой на полу в другом конце. Вы выкрикнете инструкцию (например, «Наденьте носки!»), и один член от каждой команды будет мчаться против другого к куче одежды, надевать предмет одежды и бежать обратно к своей команде. Тот, кто возвращается первым, получает очко для своей команды. В конце команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем.

5. Спой «Давай одеваться»
Сначала подготовьте всех к песне. Убедитесь, что на полу лежит следующая одежда: рубашка, штаны/брюки, носки, куртка, обувь, головной убор. Если у вас достаточно, чтобы все оделись одновременно, вы можете исполнить песню со всеми, кто участвует в действиях. Если нет, попросите нескольких учеников исполнить песенные действия, пока все остальные подпевают (слова простые) — вы можете дать всем попробовать, сыграв песню несколько раз.

Песня также является упражнением для активного слушания. Студенты должны будут прислушаться к предмету одежды, а затем надеть его. Сложите одежду в большую кучу и начните песню. Когда упоминается первый предмет одежды (рубашка), учащиеся должны рыться в куче одежды, чтобы найти рубашку и надеть ее до того, как будет упомянут следующий предмет одежды. Когда играет песня, ученики надевают всю одежду до тех пор, пока не будут полностью одеты. Затем завершите игру, заставив учеников посоревноваться в снятии одежды для взрослых. Победителем станет тот, кто первым снимет ее!

Слова песни «Давай одеваться»

Пора идти в школу
Давайте одеваться!

Надень рубашку, надень рубашку,
Быстро, готовься, надень рубашку.

Наденьте *штаны, наденьте *штаны,
Быстро, собирайся, надевай *штаны.

Надень носки, надень носки,
Быстро, готовься, надевай носки.

Надень куртку, надень куртку
Быстро, готовься, надевай куртку.

Обуйтесь, обуйтесь,
Быстро, готовься, надень обувь.

Надень шляпу, надень шляпу,
Быстро, готовься, надевай шляпу.

Пора в школу,
Пора в школу,
Быстро, собирайся, давай одеваться!

(* В британско-английской версии песни слово «штаны» заменено на «брюки»).

(скачать MP3 здесь)

Жесты для «Давай одеваться»

Во время песни ваши ученики будут играть в замечательную игру с переодеванием — очень весело! Перед занятием нужно собрать как можно больше старой (взрослого размера) одежды по следующему словесному запасу: рубашка, штаны/брюки, носки, куртка, обувь, шапка. Если вам не хватает, попросите родителей принести на урок какую-нибудь старую одежду. Одежда должна быть взрослого размера, так как учащиеся будут надевать ее поверх собственной одежды – наличие такой большой одежды на самом деле делает занятие более увлекательным!

В зависимости от того, сколько одежды вы сможете найти, вы можете попросить всех одеться одновременно или несколько учеников выйдут перед классом, чтобы выполнить задание.

Сложите одежду в большую кучу и начните песню. Когда упоминается первый предмет одежды (рубашка), учащиеся должны рыться в куче одежды, чтобы найти рубашку и надеть ее до того, как будет упомянут следующий предмет одежды. Когда играет песня, ученики надевают всю одежду до тех пор, пока не будут полностью одеты. Затем завершите игру, заставив учеников посоревноваться в снятии одежды для взрослых. Победителем станет тот, кто первым снимет всю одежду!

У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать (требуется подключение к Интернету):

6. Читать книгу для чтения в классе «Давай одеваемся»
Перед занятием скачайте и распечатайте хрестоматию «Давайте одеваться». Просматривая каждую страницу, указывайте на картинки, выявляйте каждое ключевое слово, и пусть ваши ученики попытаются угадать, какой предмет одежды персонаж наденет следующим, например:

Учитель: Что это? (показывая на шляпу)
Студенты: Это шляпа!
Учитель: А это что? (указывая на туфли)
Ученики: Туфли!
и т.д.
Учитель: Хорошо, а как ты думаешь, что Кен наденет первым?
Студенты: Его носки?
Учитель: Ну, давайте посмотрим. (Переворачивает страницу) … О, смотрите, это его рубашка!
и т. д.

Вовлеките учащихся в историю, задавая много вопросов (например, вызывая цвета) и заставляя их указывать на свою одежду.

После прочтения рассказа раздайте каждому учащемуся лист с заданиями для чтения и прочитайте рассказ еще раз (не останавливаясь на вопросы и т. д.), пока учащиеся отмечают на своих листах порядок, в котором Кен одевается. Затем просмотрите ответы всем классом.

В качестве альтернативы посмотрите нашу видеоверсию программы для чтения (требуется подключение к Интернету):

7. Вырежьте и вставьте листы для рукоделия
У нас есть два разных листа для вырезания и вставки для одежды: » Мастерство одевания» (для более низких уровней) и «Мастерство одежды» (для более высоких уровней). Для младших школьников вырежьте одежду перед уроком, чтобы им нужно было только раскрасить и приклеить одежду к телам. Вы можете выполнять эту поделку в качестве упражнения на активное слушание, но с указанием, какую одежду вырезать и какого цвета она должна быть:

Напр. «Сначала вырежьте носки, раскрасьте их в синий цвет и приклейте на мальчика»

Чтобы все слушали и вырезали/раскрашивали нужные предметы.

8. Создайте «Каталог одежды»
Для этого вам нужно будет принести несколько старых каталогов или журналов. Разделите класс на небольшие группы и дайте каждой группе каталог, большой лист плотной бумаги/картона, ножницы, клей и несколько фломастеров. Скажите классу, что у них есть 10 минут, чтобы создать сцену с большим количеством людей: учащиеся должны будут вырезать одежду из каталога и рисовать, чтобы создать картинку. Это поможет, если вы уже создали свою собственную сцену, чтобы ученики могли видеть, что они должны делать.

Пока все создают свои сцены, пройдитесь по классу, задавая много вопросов, связанных со словарным запасом (Что на нем надето? и т. д.) и помогая с любым новым словарным запасом.

Наконец, пусть каждая группа представит сцену, используя структуру «Он/она одет» (например, «Она носит синюю шляпу»). Вы можете разместить все сцены на стенах в классе в качестве украшения и для повторения на следующих уроках.

Подведение итогов:

1. Назначьте домашнее задание: рабочие листы «Разноцветная одежда» или «Одежда для джунглей» (в зависимости от уровня ваших учеников).
2. Завершите урок некоторыми идеями из нашей страницы «Разминка и завершение».

Идеи для преподавания

Знакомство с темой географии «одежда»

В рамках подготовительной работы по этой теме учитель может провести мозговой штурм и/или концептуальную карту с детьми, чтобы выяснить их прежние представления о роли одежды. в их повседневной жизни.

Веревка для одежды: Используя маленькую веревку для одежды, приколите несколько предметов детской одежды. Спросите детей, что такое одежда и почему люди ее носят.

ABC Одежда : Попросите детей назвать предметы одежды по некоторым буквам алфавита (например, придумайте что-то, что вы могли бы носить, начиная с b). Перечислите идеи детей. Выберите некоторые элементы, которые лучше всего соответствуют целям вашего урока, и распределите их по категориям. Например, пальто, шарфы и шапки подойдут для холодной погоды.

Одежда, которую мы носим : Внимательно посмотрите на своего партнера. Теперь отвернись. Опишите, во что он/она одет. Ты был прав? Что говорит ваш партнер?

Последовательность фотографий: Поместите фотографии одежды в последовательность для дождливого/холодного дня, так как краткое описание вызывается у человека, одевающегося для этого конкретного дня.

Подумайте о подписи : Подпись — это то, что сообщает информацию об изображении. Дети наблюдают за набором картинок на своих партах, на стене в классе или на проекторе.

Они должны придумать заголовок со словом одежда.

Это мокрая одежда

Эта одежда нуждается в стирке

Вопрос к фотографии

Используйте некоторые фотографии одежды, представленные на этом сайте, или другие фотографии, связанные с одеждой. Разделите класс на группы по 4 человека. Положите фотографию на лист бумаги формата А3 вместе с каждой группой. Попросите их внимательно посмотреть на картинку и написать на белом листе предметы одежды, которые они видят, и сопоставить их с шерстяными нитками и синей скрепкой с предметами одежды. Спросите их, что они хотели бы знать о людях на фотографии и их одежде.

Игра в поиск :

Разместите на доске большие изображения предметов одежды. Предложите детям внимательно изучить их в течение минуты. Закройте им глаза. Удалить изображение. Какого предмета одежды не хватает?

Игра «Собери одежду на столе»

Для этой игры требуется несколько совпадающих карточек с предметами одежды или похожими предметами одежды. Группы по 4 человека. Карты кладутся на стол лицевой стороной вниз. Каждый ребенок по очереди в своей группе должен выбрать две карточки и перевернуть их лицевой стороной вверх. Если они смогут установить связь между картами — шапкой и ботинками (и то, и другое носят в холодную погоду), — они могут потребовать пару. Если нет, они снова возвращаются лицевой стороной вниз, и следующий ребенок делает попытку.

Классная дискуссия : Одежда.

Учитель должен обсудить с детьми, какую одежду они носят в определенное время года и насколько эта одежда соответствует текущей погоде/сезону. Затем учитель должен попросить детей перечислить, чем их одежда может быть похожа/отличаться в другое время года. Важно, чтобы дети начали осознавать, что погода является одним из основных факторов, влияющих на то, какую одежду мы носим. Наблюдение за погодой и запись должны быть постоянным элементом этой работы.

Детям можно помочь понять, какое значение имеет цвет в одежде, и выяснить, какие цвета отражают тепло, а какие поглощают его. Воспитатель также может обсудить с детьми происхождение многих тканей. Дети могут посмотреть на этикетки на своей одежде, чтобы определить используемые ткани. Дети могут узнать о конкретных тканях, таких как хлопок. Где растет хлопок, может привести к тому, что дети узнают о таких странах, как Индия.