Skip to content

Конспект занятия в старшей группе состав числа 5: Конспект занятия по математике «Состав числа 5» для детей старшей группы | План-конспект занятия по математике (старшая группа):

Содержание

Конспект занятия по математике «Состав числа 5» для детей старшей группы | План-конспект занятия по математике (старшая группа):

Конспект занятия по математике «Состав числа 5» для детей старшей группы

Тема «Состав числа 5»

Программное содержание:

• Продолжить знакомить детей с составом числа 5, учить раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших составлять целое.

• закреплять знания о временных отношениях: (неделя, времена года).

• развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

• воспитывать культуру поведения и интерес к математическим играм.

Организационный момент. (ребята, давайте встанем в круг)

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.

Ребята, сегодня к нам в гости прилетел маленький совенок, он никогда раньше не был в детском саду и совсем не умеет считать, а хочет научиться, поможем ему, ребята?

1. Начнем нашу умственную разминку. Нужно правильно ответить на все вопросы

• Какое сейчас время года?

• Сегодня вторник, а завтра?

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Назовите времена года

• Сколько месяцев в году?

2. — Ребята, у меня есть для вас загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете с каким числом мы сегодня с вами будем работать.

На руке малышка Лиза

Любит пальчики считать!

У нее, на удивление,

Каждый раз выходит… (пять) .

— Правильно, пять. Да сегодня мы с вами будем работать с числом пять. Узнаем, как его (5) разложить на два меньших числа, и как из двух меньших получить целое.

(На доске пять квадратов красного цвета) .

— Что вы видите на доске? (геометрические фигуры, квадраты) .

— Сколько всего квадратов? (пять) .

— Как вы узнали? (сосчитали) .

— Какой цифрой можно обозначить это количество (цифрой пять) .

— А сейчас я переверну последний квадрат другой стороной. (переворачивают квадрат синей стороной вверх) .

— Сколько стало квадратов? (пять)

(кол-во квадратов не изменилось, но число пять получилось другим способом) .

— Сколько красных квадратов? (четыре). Обозначьте это количество цифрой.

— Сколько квадратов синего цвета? (один). Обозначьте это количество цифрой.

— Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять – это 4 и 1)

Теперь перевернем два квадрата другой стороной.

Сколько стало квадратов? (пять).

Количество квадратов изменилось? Не изменилось, число пять получили другим способом

— Сколько красных квадратов? (три). Обозначьте это количество цифрой.

— Сколько квадратов синего цвета? (два). Обозначьте это количество цифрой

Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять –это 3и 2)

Пять – это 3и 2, пять –это 4и1.

Вывод: Таким образом, давайте повторим, как мы получили из 2-х наименьших целое число

(обращает внимание на квадраты, разложенные на столе)

3. — Закрепим материал. Работа с демонстрационным материалом у доски над составом числа 5 из 2-х меньших чисел. 

Посчитайте, сколько зайчиков пришли в гости к совенку? (4)

— Столько нужно добавить, чтобы всего стало 5. — (1). Почему? (Потому что 4 и 1 — это 5).

— Посчитайте, сколько зайчиков принесли с собой морковку? (3). Что нужно сделать, чтобы у всех зайчиков было по морковке? (добавить 2 морковки)

— Почему? (Потому что 3 и 2 — это 5). Обозначу обе части цифрами.

Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (Их стало поровну)

4. Числовой ряд с пропущенными цифрами.

Задание: Дети называют пропущенные цифры.

5. Совенок: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг) (выставить на доску)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем — прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.

5.Физкультминутка 

6.Воспитатель: Нам нужно самим выложить геометрические фигуры из счетных палочек. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки (у каждого ребенка разное количество палочек). Готово?

7. Засели домик.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат домики. Вам нужно на каждом этаже домика написать соседа числа, чтоб получилось число 5.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, со сем справились, а сейчас выберете смайлик, который подходит к вашему настроению: веселый смайлик – вам понравилось задание, грустный смайлик – вам было неинтересно и скучно.  

Совенок: «Спасибо ребята, мне очень понравилось у вас, и я научился считать до 5 и знаю теперь много геометрических фигур. А вам, что больше всего понравилось на занятии? Ответы детей.

«Состав числа 5 из двух меньших чисел» | План-конспект занятия по математике (подготовительная группа):

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста

от 6 до 7 лет.

 

Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел»

Цель:  познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел;

Задачи:

1. Образовательные:

— Познакомить с составом числа 5;

-Закреплять умение называть число « на один больше»;

-Закреплять навыки счета в пределах 10

2. Развивающие:

-Развивать навыки ориентации на листе бумаге;

-Развивать внимание и память, творческое воображение, логическое мышление.

3. Воспитательные:

— Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, двигательная.

Раздаточный материал: наборное полотно, желтые и зеленые квадраты; тетради в клеточку; карандаши.

Методы и приемы: словесный (художественное слово, беседа, вопросы, игра «Назови соседей числа», Игра «Мяч бросай число называй, «  физминутка),

Оборудование: мяч, картинка гномика, домик из бумаги, ксилофон ,ширма, числа на магнитах

Предварительная  работа: 

— счет до 4;

— заучивание текста физкультминутки.

Ход  НОД

1.Вводная часть:

Организационный момент:

Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом.

Здравствуйте, ребята!

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Воспитатель: — Ребята поздоровайтесь с гостями.

1.2.Мотивационный момент:

Воспитатель: -А теперь все внимание на меня. Я сейчас прочитаю стихотворение, вы должны его внимательно послушать.

-Давайте, ребята учиться считать!

-Запомните все, что без точно счета

-Не сдвинется с места любая работа,

-Без счета не будет на улице света,

-Без счета не сможет подняться ракета,

-И в прятки сыграть не сумеют ребятки

-Беритесь ребята скорей за работу

-Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: -Ребята чем мы сегодня с вами  будем заниматься?

Дети: математикой.

Воспитатель: -Да, правильно! А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч и называть число, бросая мне  мяч обратно, вы будете называть число на один больше. Три…(четыре), пять…(шесть), восемь…(девять) и т.д.

Игра «Мяч бросай число называй»

Воспитатель: — Молодцы! Хорошо считаете. А теперь тихонько сядем на места.

Основная часть

Воспитатель:  — Я вам приготовила сюрприз. Посмотрите, кто это? (на доске появляется гномик).

Дети: Гномик.

Воспитатель: — Да, это гномик. Имя у  этого гномика необычное –Пятница. Этот гномик живет вот в этом доме. (домик с числом 5)

Воспитатель:- Посмотрите, этот домик одноэтажный или многоэтажный?

Дети:- Многоэтажный.

Воспитатель:- Сегодня Гномик-Пятница раскроет секрет числа 5 и мы узнаем, из каких чисел состоит число. А гномик нам будет в этом помогать.

Воспитатель: -Перед вами у каждого наборное полотно. Давайте, вспомним как мы работаем с наборным полотном?

Дети: — Мы выкладываем геометрические фигуры слева направо.

Воспитатель:- Ну ,что начинаем разгадывать тайну гномика. С помощью ксилофона я буду издавать звуки, а вы сколько услышите звуков, столько и выложите желтых квадратов? (4 звука)

Воспитатель: -Сколько выложили?

Дети: — Четыре желтых квадрата.

Воспитатель:- Сколько нам не хватает зеленых квадратиков до 5?

Дети:- Одного зеленого квадрата.

Воспитатель:- Кладем, где 4 желтых квадратика один зеленый квадрат. Сколько желтых квадратиков? (4 желтых квадратика), а сколько зеленых? (1 зеленый квадрат), а всего, сколько квадратов? (всего пять квадратов)

— Как мы получили число 5?Из каких чисел?

Дети: — С помощью чисел 4и1, а всего 5.

Воспитатель: — А теперь другой способ, как можно получить число пять. Выложите, сейчас столько звуков, сколько услышите. (3 звука) Сколько выложили квадратов?

Дети: Три квадратика.

Воспитатель: — А сейчас, сколько звуков будет столько и выложите желтых квадратов рядом с зелеными. Сколько зеленых квадратов? (3 зеленых квадратика) Сколько желтых квадратов? (2 желтых квадратика) А всего сколько? (5квадратиков) Как получили число 5? (из чисел 3и 2 , а всего 5)

 Воспитатель: — А, давайте гномику покажем, как мы умеем отдыхать.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, ( шагаем на месте)

Все умеем мы считать. (прыгаем)

Раз! Подняться потянуться ( выполняют подтягивание)

Два! Согнуться, разогнуться ( наклоны)

Три! В ладоши три хлопка

Головою три кивка (движение головой)

На четыре- руки шире. (движение руками)

Пять- руками помогать.(махи руками)

Раз, два, три , четыре, пять (хлопают руками)

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)

Хлопаем руками.

Воспитатель:- Хорошо. Сели на места. Продолжаем заселять домик. Сколько услышите, вы сейчас звуков столько и выложите желтых квадратов? (2 желтых квадрата). Сколько квадратиков зеленых не хватает до пяти? (не хватает 3 квадратика). Хорошо. Сколько у вас желтых квадратов? А сколько зеленых? Всего сколько квадратиков?

Воспитатель: Ребята, посмотрите с помощью каких чисел, можно составить еще число 5?

Воспитатель: — Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 5?Из каких, чисел состоит число 5?Давайте назовем числа ?(4 и1,а всего5, 3и 2, 2и 3, 1и4).

Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас предлагаю немного поиграть.

Подвижная деятельность «Игра с яблоками»

На полу, на расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры (3, 4, 5). В корзинке лежат яблоки, на которых наклеены кружки (3, 4, 5). По команде воспитателя дети берут любое яблоко и под музыку начинают бегать. Как только музыка перестает звучать, дети отыскивают обруч с нужной цифрой и становятся возле него. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята . А сейчас послушайте задачку.

Мама купила 4 зеленых шарика и один желтый шарик. Сколько всего шариков купила мама?

Воспитатель: Молодцы, правильно мама купила 5 шариков. А давайте на листочках нарисуем задачку нашу.

А сейчас немного поиграем. Выходим на ковер и встаем в круг.

Игра «Назови соседей числа»

Как хорошо поиграли, а сейчас давайте пропишем цифру пять на листочках, ниже задачки.

Воспитатель: — а теперь гномик хочет у вас проверить, как вы знаете право, лево. Выполним математический диктант: 1 клеточка вправо-1 клеточка вниз-1 клеточка вверх- 1 клеточка вправо — 1клеточки вниз- 1 клеточка влево- 1 клеточка вверх — 2 клеточки влево — 2 клеточки вверх.

Воспитатель: — Что у нас получилось? (Буква Ч, число 4).

3.Заключительная часть

— Какие вы молодцы, ребята!

— Ребята, с чем вы познакомились?

— Из каких чисел состоит число 5?

— Что нового узнали? Что понравилось?

Воспитатель: Вы мне сегодня все понравились, вы все сегодня старались. А если что-то и не получилось, то обязательно получится в следующий раз.

Групповая работа в классе: Типы малых групп | Center for Teaching Excellence

Один из способов изменить темп занятий в классе — это выполнить задание в небольшой группе. Но какой тип малой группы следует использовать? Это зависит от размера вашего класса, времени, которое у вас есть, физических особенностей класса и характера группового задания. Вот несколько вариантов, которые вы можете попробовать. Обратитесь к совету Центра педагогического мастерства «Групповая работа в классе: задания в малых группах» для получения идей для заданий.

Группы Buzz

  • Размер класса : любой
  • Временные рамки : 3-10 минут
  • Настройка: без ограничений
  • Цель : генерировать идеи/ответы, повторно стимулировать интерес учащихся, оценивать понимание учащихся

Описание : В этих группах учащиеся участвуют в коротких неформальных дискуссиях, часто в ответ на конкретное начало предложения или вопрос. В переходный момент в классе попросите учеников обратиться к 1-3 соседям, чтобы обсудить любые трудности в понимании, ответить на заранее подготовленный вопрос, дать определение или привести примеры ключевых понятий или порассуждать о том, что произойдет дальше в классе. Лучшие обсуждения — это те, в которых студенты выносят суждения об относительных достоинствах, актуальности или полезности того или иного аспекта лекции (Brookfield & Preskill, 19).99). Примеры вопросов включают: «Какое самое спорное утверждение вы слышали на сегодняшней лекции?» или «Какое самое неподтвержденное утверждение вы услышали сегодня на лекции?» Снова соберитесь всем классом и проведите общую дискуссию, в ходе которой учащиеся поделятся идеями или вопросами, возникшими в их подгруппах.

Комментарии: Этот метод очень гибкий: его легко реализовать в классе любого размера и в большинстве аудиторий, даже в самом формально организованном лекционном зале. Подумайте, как вернуть внимание большой группы: выключение и включение света — один из простых, но эффективных способов.

Обмен мыслями

  • Размер класса : любой
  • Срок: 5-10 минут
  • Настройка: без ограничений
  • Цель : генерировать идеи, повышать уверенность учащихся в своих ответах, поощрять широкое участие в пленарном заседании

Описание: Эта стратегия состоит из трех шагов. Во-первых, учащиеся индивидуально обдумывают конкретный вопрос или сценарий. Затем они объединяются в пары, чтобы обсудить и сравнить свои идеи. Наконец, им предоставляется возможность поделиться своими идеями в ходе обсуждения в большом классе.

Комментарии: Обмен мыслями заставляет всех учащихся попытаться дать первоначальный ответ на вопрос, который они затем могут уточнить и расширить по мере совместной работы. Это также дает им возможность проверить свои идеи в небольшой группе, прежде чем рассказать о них большой группе, что может помочь застенчивым учащимся чувствовать себя более уверенно при участии.

Круг голосов

  • Размер класса : любой
  • Срок: 10-20 минут
  • Установка: предпочтительно передвижные стулья
  • Цель: генерировать идеи, развивать навыки слушания, вовлекать всех учащихся, выравнивать среду обучения

Описание: В этом методе студенты по очереди говорят. Учащиеся образуют круги по четыре-пять человек. Дайте учащимся тему и дайте им несколько минут, чтобы обдумать ее. Затем начинается обсуждение, и у каждого учащегося есть до трех минут (или выбрать другую продолжительность) непрерывного времени для выступления. В это время никому больше не разрешается ничего говорить. После того, как все выступят один раз, откройте слово внутри подгруппы для общего обсуждения. Укажите, что учащиеся должны основываться только на том, что сказал кто-то другой, а не на своих собственных идеях; также в этот момент им не следует предлагать новые идеи (Brookfield & Preskill, 1999).

Комментарии: Некоторые застенчивые ученики могут чувствовать себя неловко, когда им приходится говорить. Уменьшите их страх, сделав тему конкретной и актуальной или предоставив каждому человеку подходящую цитату для разговора. Разновидность этого метода, которая побуждает студентов более внимательно слушать друг друга, включает в себя требование, чтобы каждый человек начал с перефразирования комментариев предыдущего студента или с демонстрации того, как его или ее замечания связаны с комментариями предыдущего студента. Для этого варианта учащимся потребуется меньше времени на подготовку до начала «круга», но им может потребоваться больше времени между выступающими.

Чередующиеся тройки

  • Размер класса: 15-30
  • Временные рамки: 10 или более минут
  • Обстановка: достаточно места, удобные передвижные сиденья (могут стоять) Цель: познакомить учащихся со сверстниками, генерировать идеи

Описание: В этой стратегии учащиеся обсуждают вопросы со многими одноклассниками по очереди. Заранее подготовьте вопросы для обсуждения. В классе учащиеся образуют трио, группы располагаются в форме большого круга или квадрата. Задайте учащимся вопрос и предложите каждому по очереди ответить на него. По прошествии подходящего периода времени попросите трио присвоить 0, 1 или 2 каждому из его участников. Затем направьте №1 на вращение одного трио по часовой стрелке, №2 на два трио по часовой стрелке, а №0 на то же место; результатом будут совершенно новые трио. Теперь представьте новый, немного более сложный вопрос. Чередуйте тройки и вводите новые вопросы столько раз, сколько хотите (Зильберман, 19 лет).96).

Комментарии : Этот тип группы может состоять из пар или четверок и хорошо работает с большинством предметов, включая вычислительные вопросы. Однако это было бы трудно реализовать в большом классе.

Группы снежков/пирамиды

  • Размер класса: 12-50
  • Временные рамки: 15-20 минут, в зависимости от того, сколько раз группы «снежный ком»
  • Настройка: требуется подвижное сиденье
  • Цель: генерировать проверенные идеи, сужать тему, развивать навыки принятия решений

D описание: Этот метод предполагает прогрессивное дублирование: учащиеся сначала работают в одиночку, затем в парах, затем вчетвером и так далее. В большинстве случаев после работы вчетвером студенты собираются на пленарное заседание, на котором обобщаются их выводы или решения. Обеспечьте последовательность все более сложных заданий, чтобы учащимся не надоело повторяющееся обсуждение на нескольких этапах. Например, попросите учащихся записать несколько вопросов, относящихся к теме урока. В парах учащиеся пытаются ответить на вопросы друг друга. Пары объединяются в четверки и определяют, в зависимости от темы, вопросы, оставшиеся без ответа, области разногласий или соответствующие принципы, основанные на их предыдущих обсуждениях. Вернувшись в группу большого класса, один представитель от каждой группы сообщает о выводах группы (Habeshaw et al, 19).84; Жак, 2000).

Комментарии: Этот метод требует времени для развертывания, поэтому его следует использовать только тогда, когда обсуждаемые концепции требуют времени. Кроме того, в зависимости от количества отведенного времени, студенты могут чувствовать, что некоторые нюансы их обсуждений теряются.

Головоломка

  • Размер класса: 10-50
  • Временные рамки: 20 или более минут
  • Настройка: требуется подвижное сиденье, желательно много места
  • Цель : углубленное изучение концепций, развитие командной работы, обучение студентов

Описание: Эта стратегия предполагает, что учащиеся становятся «экспертами» в одном аспекте темы, а затем делятся своим опытом с другими. Разделите тему на несколько составных частей («кусочки-головоломки»). Сформируйте подгруппы по 3-5 человек и назначьте каждой подгруппе отдельный «кусок» темы (или, если класс большой, назначьте две или более подгруппы на каждую подтему). Задача каждой группы состоит в том, чтобы развить экспертные знания по своей конкретной подтеме путем мозгового штурма, разработки идей и, если позволяет время, исследования. Как только учащиеся станут экспертами в определенной подтеме, перетасуйте группы так, чтобы члены каждой новой группы имели разные области знаний. Затем учащиеся по очереди делятся своим опытом с другими членами группы, тем самым создавая завершенную «головоломку» со знаниями по основной теме (см. Зильберман, 19).96). Удобный способ распределить разные области знаний — раздать раздаточные материалы разного цвета. На первом этапе групповой работы группы формируются из учащихся одного цвета раздаточного материала; для второго этапа каждый член вновь сформированных групп должен иметь раздаточный материал разного цвета.

Комментарии: Пазл помогает избежать утомительных пленарных заседаний, так как большая часть информации распределяется в небольших группах. Этот метод можно расширить, если учащиеся сначала приобретут знания по своим подтемам посредством независимых исследований вне класса. Затем, когда они встречаются с теми, у кого есть такая же подтема, они могут уточнить и расширить свой опыт, прежде чем переходить в новую группу. Одним из потенциальных недостатков является то, что учащиеся слышат мнение только одной группы по определенной теме и не получают такой пользы от понимания всего класса; Чтобы решить эту проблему, вы можете собрать письменный отчет о работе каждой группы и создать мастер-документ — действительно полную головоломку — по теме.

Аквариум

  • C размер девочки: 10-50
  • Временные рамки: 15 или более минут
  • Комплектация: подвижное сиденье и желательно много места; при необходимости внутренняя группа должна стоять/сидеть перед лекционным залом, а внешняя группа сидеть на обычных местах в лекционном зале
  • Цель : наблюдение за групповым взаимодействием, предоставление реальных иллюстраций концепций, предоставление возможности для анализа

Описание: В этом методе одна группа наблюдает за другой группой. Первая группа образует круг и либо обсуждает проблему или тему, либо разыгрывает ролевую игру, либо разыгрывает короткую драму. Вторая группа образует круг вокруг внутренней группы. В зависимости от задачи внутренней группы и контекста вашего курса внешняя группа может искать темы, закономерности, обоснованность аргументов и т. д. в обсуждении внутренней группы, анализировать функционирование внутренней группы как группы или просто наблюдать и комментировать. на ролевой игре. Подведите итоги с обеими группами в конце на пленарном заседании, чтобы зафиксировать их опыт. См. Jaques (2000) для нескольких вариантов этой техники.

Комментарии: Имейте в виду, что членам внешней группы может стать скучно, если их задача недостаточно сложна. Вы можете попросить группы поменяться местами и ролями, чтобы помочь с этим. Также обратите внимание, что внутренняя группа может чувствовать себя подавленной наблюдателями; смягчите эту озабоченность, пригласив добровольцев для участия во внутреннем круге или указав, что у каждого учащегося будет возможность быть членами как внутренней, так и внешней группы. Хотя этот метод проще всего реализовать в небольших классах, вы также можете расширить его, чтобы одновременно возникало несколько «аквариумов».

Учебные группы

  • Размер класса : любой
  • Период времени : любой
  • Настройка: без ограничений
  • Цель: укреплять отношения между учащимися, повышать уверенность в участии

Описание: В этом типе групп студенты делятся на группы в начале семестра. Если вы хотите включить в свой класс обсуждение в малых группах или командную работу, вы направляете учащихся в эти группы длительного обучения. Хорошо работают группы по четыре человека, потому что каждую четверку можно разделить на пары в зависимости от деятельности.

Комментарии: Учащиеся знакомятся с небольшим числом своих одноклассников в течение семестра и могут приходить, чтобы увидеть своих товарищей по команде в качестве партнеров по учебе даже за пределами класса. Использование учебных групп избавляет от необходимости организовывать учащихся в группы каждый раз, когда вы хотите использовать групповую работу. Однако, поскольку учащиеся будут работать друг с другом в течение длительного периода времени, будьте очень осторожны при распределении их по группам. Попросите учащихся представить карточки с данными о себе в начале семестра, возможно, даже заполнив краткую личностную инвентаризацию. Вы можете также попросить их назвать имена двух-трех одноклассников, с которыми они хотели бы и не хотели бы работать.

Ссылки

  • Брукфилд, С.Д., и Прескилл, С. (1999). Дискуссия как способ обучения: инструменты и методы для демократичных классов . Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс.
  • Хабешоу, С., Хабешоу, Т., и Гиббс, Г. (1984). 53 интересных занятия на семинарах и уроках. Бристоль: ООО «Технические и образовательные услуги»
  • Жак, Д. (2000). Обучение в группах: Пособие по улучшению групповой работы, 3-е изд. Лондон: Коган Пейдж.
  • Джонсон, Д. В., Джонсон, Р. Т., и Смит, К. А. (1991). Совместное обучение: повышение учебной продуктивности преподавателей колледжей. ASHE-ERIC Отчет о высшем образовании №4. Вашингтон, округ Колумбия: Школа образования и человеческого развития Университета Джорджа Вашингтона.
  • Гонка, П. (2000). 500 советов по групповому обучению. Лондон: Коган Пейдж.
  • Зильберман, М. (1996). Активное обучение: 101 стратегия преподавания любого предмета. Бостон: Аллин и Бэкон.
  • Славин, Р. Э. (1995). Совместное обучение: теория, исследования и практика, 2-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

Эта лицензия Creative Commons позволяет другим микшировать, настраивать и использовать нашу работу в некоммерческих целях при условии, что они ссылаются на нас и указывают, были ли внесены изменения. Используйте следующий формат цитирования:  Групповая работа в классе: типы малых групп. Центр педагогического мастерства Университета Ватерлоо .

Подведение итогов | Классные стратегии | Reading Rockets

Подведение итогов учит учащихся, как различать наиболее важные идеи в тексте, как игнорировать не относящуюся к делу информацию и как осмысленно интегрировать центральные идеи. Обучение студентов подведению итогов улучшает их память на прочитанное. Стратегии обобщения можно использовать практически в любой области контента.

Когда использовать: Прежде чем читать Во время чтения После прочтения
Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Установка для всего класса

Что такое подведение итогов?

С точки зрения учащихся, подведение итогов – это изложение наиболее важных частей текста своими словами в гораздо более короткой форме. Обучение подведению итогов показывает учащимся, как различать основные идеи в тексте, как игнорировать не относящуюся к делу информацию и как осмысленно интегрировать центральные идеи. Обучение студентов подведению итогов улучшает их память на то, что они читают, и служит проверкой понимания. Обобщение — это сложный навык, который будет развиваться со временем по мере того, как учащиеся читают все более сложные тексты.

Зачем учить подводить итоги?

  • Это помогает учащимся научиться определять основные идеи и объединять важные детали, которые поддерживают эти идеи.
  • Позволяет учащимся сосредоточиться на ключевых словах и фразах заданного текста, которые стоит запомнить.
  • Он учит студентов, как брать большой фрагмент текста и сокращать его до основных моментов для более краткого понимания.
  • Навыки суммирования применимы практически в любой области контента.

Как научить подводить итоги

Подводить итоги может быть сложно даже для взрослых. Скачок от пересказа, который просит читателей вспомнить события в истории в логическом порядке, к определению того, что важно или существенно в истории, и сжатию информации в резюме, является большим. Хороший способ поддержать растущую способность юных читателей обобщать — это моделировать и практиковать процедуры подведения итогов. Процедура или структура, которая имеет наибольший смысл, будут различаться в зависимости от возраста и опыта учащихся.

Менее опытные учащиеся

Попробуйте перейти от структурированных упражнений для обучения последовательности рассказов, таких как «Начало, середина и конец» и «Первый, следующий, затем, последний», к структурированным подведением итогов, таким как «Кто-то хотел, но потом » или «Пять пальцев (5W)». Эти леса дают учащимся визуальное представление их мышления и способ структурировать свои ответы, побуждая их думать не только о последовательности событий.

Более опытные учащиеся

Для учащихся, которые имеют больше опыта в определении элементов рассказа и определении важных идей, попробуйте использовать более открытые процедуры, такие как Суммирование за 2 доллара, или другие подходы к подведению итогов, ориентированные на ключевые слова.
Для учащихся, которые знакомы с концепцией основных идей и важных деталей:

1. Начните с чтения или попросите учащихся прослушать выбранный текст, который необходимо обобщить.

2. Задайте учащимся следующие базовые вопросы:

  • Каковы основные идеи?
  • Какие важные детали необходимы для поддержки основных идей?
  • Какая информация неактуальна или не нужна?

3. Попросите их использовать ключевые слова или фразы, чтобы определить основные моменты из текста.

Посмотреть демонстрацию: Урок SWBST (2 класс, для всего класса)

На этом виртуальном уроке учитель читает вслух Маленький шимпанзе и термиты и моделирует заполнение рисунка «Кто-то хотел, но тогда» (SWBST) организатор. Сила этой стратегии заключается в том, что сам лист SWBST, прочитанный как серия предложений, представляет собой краткое изложение книги.

Посмотрите демонстрацию: стратегии обобщения (классы K–2)

Задания K–2, описанные в этом видеоролике, более подробно фокусируются на использовании элементов истории (персонажей, обстановки, проблемы, решения) в качестве основы для пересказа и обобщения. . Занятия K-1 включают в себя устные конспекты, иллюстрации и действия учащихся. 2-й класс представляет собой пересказ и подведение итогов в небольшой группе с карточками-подсказками для элементов рассказа, которые могут включать письменный компонент.

Посмотрите демонстрацию: стратегия подведения итогов

Учитель объясняет «Суммируй за 2 доллара», стратегию подведения итогов с использованием ключевых слов из текста.

Сбор ресурсов

Полный список заданий по подведению итогов, включая набор не письменных заданий подведения итогов, см. в разделе Стратегии быстрого подведения итогов для использования в классе.

Get the Gist, ресурс Национальной службы поддержки поведения Великобритании, включающий множество графических органайзеров и идей для уроков.

Вот план урока, который поможет учащимся научиться подводить итоги, используя Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек .

Обучение дифференциации

  • Обеспечить рамки предложений для устного и письменного подведения итогов уроков и занятий.
  • Имейте в виду, что для одного и того же текста могут использоваться разные процедуры суммирования. Если учащиеся работают самостоятельно или в парах, вы можете изменить метод, который они используют для подведения итогов.
  • Используйте визуальные эффекты. Включите графические органайзеры, которые используют изображения, а не текст в качестве подсказок, и/или предложите учащимся сделать свои выводы.
  • Направляйте учащихся на протяжении всего процесса написания резюме. Поощряйте их последовательно писать более короткие резюме, совершенствуя написанное до тех пор, пока не останется только самая важная и актуальная информация.
    Предложите учащимся вместе ответить на итоговые вопросы и написать ответы. Подумайте о том, чтобы объединить писателей с начинающими писателями и попросить писателей пройти под диктовку. Эта работа побуждает к обсуждению того, что важно в тексте, и позволяет обоим учащимся провести мысленную работу по подведению итогов.

Связанные стратегии

См. исследование, подтверждающее эту стратегию

Jones, R. (2007). Стратегии понимания прочитанного: подведение итогов. Получено 29 января 2008 г. с http://www.readingquest.org/strat/summarize.html.

Гатри, Дж. Т. (2003). Инструкция по понятийно-ориентированному чтению: практика обучения чтению для понимания. В C. Snow & A. Sweet (Eds.), Чтение для понимания: последствия отчета RAND для образования (стр. 115–140). Нью-Йорк: Гилфорд.

Детские книги для использования с этой стратегией

Гусь и утка

Автор: Джин Крейгхед Джордж

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: начинающий

В этой истории о перелетных птицах и запечатлении сочетаются факты и вымысел. поведения известного естествоиспытателя.

Ваша кожа держит вас в напряжении

Автор: Бекки Бейнс

Жанр: Документальная литература

Возрастной уровень: 0–3

Уровень чтения: Предварительный чтение

Все, что вы никогда не знали и хотели знать о коже, представлено в привлекательном легком сочетании фотографий и нарисованных линий.