Skip to content

Конспект занятия в старшей группе на тему семья: Конспект НОД в старшей группе тема » Моя семья.» | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Содержание

Конспект НОД в старшей группе тема » Моя семья.» | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Булжамуур»

670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ

 п. Силикатный, ул. Забайкальская, 3а; т.55-47-49,

e-mail:[email protected]

Конспект НОД в старшей группе  тема » Моя семья.»

Автор. Балданова Е.Д

Воспитатель высшей категории

Дата проведения: 29 июня 2017 год

Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.  

Задачи: Познавательное развитие: Уточнить и обобщить знания о семье, и кто такие родственники. Дать представление о генеалогическом дереве. Речевое развитие: Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семьи. Физическое развитие: Развитие крупной и мелкой моторики рук, координации движений. Снятие эмоционального напряжения. Интеграция образовательных областей:  познание, речевое, физическое развитие.

Материал:  Картинки с изображением членов семьи;  мяч; презентация  на ИКТ   (Новогодняя ёлка с игрушками, генеалогического древа.)

Предварительная работа:  Заучивание имя и отчество и профессии родителей. Составлеление детей с родителями «генеалогического древа, начиная с бабушки и дедушки. Беседы  с детьми  на тему « Семья», « Кто кем приходиться».  

Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас сегодня! Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно вас не покидало никогда. Ребята, я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг на друга и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй беленький снежок,(кидаем снежки)

Здравствуй утро, здравствуй день. (рука влево, вправо)

Нам здороваться не лень.(руки тянем вперёд.)

 Воспитатель: А чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать  загадку?  

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…   Дети: Семья!

Появляется картинка семья.   

( Появляется 1 слайд)

Воспитатель: Семья-это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут вместе дружно и счастливо. А давайте, ребята, вспомним, из каких родственников состоит семья?

Пальчиковая игра «Моя семья»

 Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: — Вот какая дружная семья! А кто еще может быть в семье? Дети: Брат, сестра. Воспитатель: Давайте вспомним, какой скоро наступит праздник?  И все соберемся дружной семьей дома?

Дети:  Новый год. ( Появляется 2 слайд)

Воспитатель: Правильно ребята скоро наступит праздник Новый год! Этот ребята праздник семейный все его очень ждут.  Посмотрите скоро праздник Новый год, а елочка у нас не наряженная.  А для того чтоб её нарядит елочка приготовила для вас задания, мы будем выполнять их вместе! Согласны?

Дети: Да

1 зад: Дидактическая игра «Скажи наоборот»

  Дедушка старый — внук …/молодой/;

Папа  высокий — сын …/низкий/;

Брат трудолюбивый — сестра …/ленивая/;

Белье чистое —  …/грязное/;

Хлеб свежий — …/черствый/;

Мама спускается — дочь …/поднимается/;

Папа наказывает — мама …/жалеет/    и другие пары слов.  

 Воспитатель: Молодцы справились с заданием.  

2 зад: Разложи картинки по старшинству  ( на столе лежат картинки с изображением членов семьи) Расположить на доске по старшинству.

  Дети: выполняют задание.

  Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится, и кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутайтесь. 3 зад:  Игра с мячом «Родственники».

Как ты называешь мамину маму?

Ты для бабушки кто?

Как ты называешь папиного отца?

Кто для тебя бабушкин сын?

Кто тебе сестра твоей мамы?

Кто для тебя бабушкина дочка?

Кем тебе приходиться сын твоей тети?

Кто ты для дедушки?

Молодцы ребята. Справились с заданием. Хорошо поработали. Пришла пора  размяться и отправиться в гости к одной очень спортивной семье. И вместе сделаем зарядку.

( Физминутка с упражнениями и словами.)

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей (шагаем на месте)

Встанем рядом по порядку,

Каждый делает зарядку: (имитируем движение: «Равняйсь! Смирно!)

Мама руки поднимает, (далее движения по тексту)

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: Ребята слушайте следующее  задание. Я буду читать хорошие и плохие поступки. Вы на плохой поступок будите топать ногами, а на хороший поступок будите хлопать руками.

4 зад: ( вопрос-ответ)

 Нарисовали красивую картинку для мамы.

Подрались с другом.

Съели всю кашу на завтрак.

Убрали игрушки на место

Порвали книгу.

Не вымыли руки перед едой.

Уступили место бабушке в автобусе.

Помогли маме полить цветы. Молодцы!

Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами. Ну и последнее задание. Но для этого ребятки, надо отгадать загадки. Вы любите загадки?

5 зад:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама)

  Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый. .. (папа)  

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша… (бабушка)

  Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый дед.  

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший… ( брат)  

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка — Моя старшая… (сестренка)

 ( Появляется 3слайд)  

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное могучее дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (прадедушки и прабабушки). Толстые ветки- дедушки и бабушки, веточки тоньше — мамы и папы, а самые тонкие — это вы деточки. Давайте сейчас мы посмотрим, какие семейные древо вы  подготовили вместе со своими родителями.

Воспитатель: Мы в группе тоже живем одной большой дружной семьей, радуемся встрече. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная крепкая, счастливая семья.  

Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья». | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Конспект занятия в старшей группе «Я и моя семья».

Цель: способствовать формированию у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким

Задачи: формировать у детей понятие «семья»; развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес; воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Ход нод

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?

Дети. Телеведущей.

Воспитатель. А все, кто в зале?

Дети. Телезрителями.

Воспитатель. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день , уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из д/с «Рябинка» г. Челябинска. Они пришли  на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети. Разрешите представиться. Меня зовут …

Воспитатель. Благодарю участников передачи.  Вы можете занять свое место  в студии. Ребята, скажите кто для вас самый родной и близкий человек на свете?

Дети. Никого роднее мамы в целом мире нет.

Воспитатель. Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Дети. Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, внимательная, приветливая, прекрасная, замечательная.

Воспитатель. Ребята, давайте для наших  телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».

Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого,  сопровождая чтение жестами и движениями.

«Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч к тебе протянет.

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Всё прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей:: «С добрым утром!»

И потом с улыбкой , с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И веселым, интересным

День твой должен получиться».

Воспитатель. А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах (рассказ ребенка).

Воспитатель. Да ребята, « мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку , и птенцу.

Давайте с вами поиграем в игру  «Детеныш и его мама».

 Дети.

«У ягненка- овца.

У козленка- коза.

У жеребенка- лошадь.

У цыпленка- курица.

У теленка- корова.

У тигренка- тигрица.

У олененка — олениха.

У гусенка — гусыня.

У поросенка- свинья.

У лисенка- лисица.

У львенка- львица.

Воспитатель. Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать?

 Рассказ о папе.

 О бабушке…

 О дедушке…

Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Я буду говорить слова о дедушках , а вы- о бабушках  ( но противоположные по смыслу).

« Сильный — слабая.

Грустный — веселая.

 Быстрый — медлительная.

Вспыльчивый- спокойная.

Хмурый- улыбчивая.

Внимательный- рассеянная.

Молчаливый- говорливая.

Воспитатель. Ребята, а отдыхать со своей семьей  любите? А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

1-2-3-4                                                Хлопки на счет

Кто живет в моей квартире?

  1-2-3-4-5                                                Хлопки на счет

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,                        Поочередное поглаживание

Кошка Мурка, два котенка,                                (массаж)

Мой , Щегол, сверчок и я                        всех десяти пальчиков.

Вот и вся моя семья.

-Ребята, пока вы играли, у нас в студии красивый цветок распустился. А на каждом лепестке что-то написано.

Игра «Назови ласково»( дети отрывают лепестки и читают  слова, образуя из них  уменьшительно ласкательные).

«Бабушка –бабуля-бабуленька-бабуся.

Папа-папуля –папуленька.

Сын-сынок-сынулечка-сыночек.

Мама-мамочка-матушка-маменька.

Дочь-доченька-дочурка».

Воспитатель. А теперь пословицы для наших телезрителей:

«При солнышке тепло, при матушке добро».

«Без корня и полынь не растет».

«Нет такого дружку, как родная матушка».

  «На что и клад, коли в семье лад».

« Братская любовь крепче каменных стен».

« Птица рада весне, младенец – матери».

« Изба детьми весела»»

«Вся семья вместе, так и душа на  месте».

« Бабушке один только дедушка не  внук».

«На чужой сторонушке рад своей воронушке».

Воспитатель. Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.

.

Пожилые люди – Парки и зоны отдыха

Пожилые люди – Парки и зоны отдыха

ЦЕНТРЫ, ПРОГРАММЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ

Нажмите на рисунок ниже, чтобы найти программы и мероприятия для пожилых людей в ближайшем парке.

Английский

Испанский

72nd Street Staging Area

Acton Park

Acton Wash Wildlife Sanctuary

Adventure Park

Albatross Road Rest Area

Allen J. Martin Park

Alondra Community Regional Park

Alondra Golf Course

Alpine Butte Wildlife Sanctuary

Altadena Golf Course

Altadena Triangle Park

Amelia Mayberry Park

Amigo Park

Apollo Community Regional Park

Региональный парк сообщества Аркадия

Афинский парк

Атлантик-авеню-парк

Авеню-парк

Авокадо-Хайтс-парк

Бассет-парк

Belvedere Community Community Regional Park

Big Rock Wash Difelife Sanctuary

Billock Blevins Park

Blackwill Equestrian Park

Blalock Wildlife Sanctuary

Bodger Park

Bosque Del Rio Hondo Park

BUTTE Wildflow Бассейн

Заповедник дикой природы Карла О. Герхарди

Парк Каролин Росас

Государственная зона отдыха Castaic Lake

Региональный спортивный комплекс Castaic

Charles S. Farnsworth Park

Charles White Park

Charter Oak Park

Chester L. Washington Golf Course

City Terrace Park

Colonel Leon H. Washington Park

Compton Creek Walking Path0 Country I Phase 90 90 Walking Path0 90

Региональный парк Crescenta Valley Community Regional Park

Dalton Park

Парк дружбы Deane Dana и природный центр

Del Aire Park

Del Valle Park

Descanso Gardens

Природная зона Devil’s Punchbowl

Dexter Park

Поле для гольфа Diamond Bar

Региональный парк Don Knabe Community

Гольф-центр Don Knabe и молодежная академия

Dr. Richard H. Зона отдыха Джонсона

Восточный парк Ранчо Домингес

Боксерский клуб Эдди Эредиа Истсайд

Поле для гольфа Итон-Каньон

Природная зона и природный центр Итон-Каньон

El Cariso Community Regional Park

El Cariso Golf Park

El Parque Nuestro

Enterprise Park

Eugene A. obregon Park

Everett Martin Park

Faith and Hope Park

Frank G. Bonelli Equestrian

44444. Frank G. Bonelli Regional Park

Franklin D. Roosevelt Park

George Lane Park

George R. Bones Wildlife Sanctuary

George Washington Carver Park

Gloria Heer Park

Greater Whittier Aquatic Center

Hacienda Heights Community and Recreation Center

Hasley Canyon Equestrian Center

Hasley Canyon Park

Helen Keller Park

Highland Camrose Park

Hollywood Bowl

Jackie Robinson Park

Заповедник дикой природы Jackrabbit Flats

Jake Kuredjian Park

Jesse Owens Community Regional Park

John Anson Ford Amphitheatre

Kenneth Hahn State Recreation Area

Knollwood Golf Course

Knollwood Pool

La Mirada Community Community Park

La Mirada Golf Course

Ladera Park

Lakewood Golf Course

Loma Alta Park Staging Area

Заповедник Лонгвью

Поле для гольфа Los Amigos

Дендрарий и ботанический сад округа Лос-Анджелес

Зона отдыха Los Pinetos

Los Robles Park

Los Verdes Golf Course

Lyman Ptaging Area

Maggie Hathaway Golf Course

Manzanita Park

Marshall Canyon Equestrian Center

Marshall Canyon Cangall Cangen Cangen Cangeon Cangeon Cangeon Canyon Cangeon Cangeon Cangeon Cangeon Cangeon Cangeon Canyon Cangeon Cangeon Canyon Parkal.

Фитнес-сад имени Мартина Лютера Кинга 

Парк Мэри М. Бетьюн

Парк МакНис

Заповедник дикой природы Мескаль

Парк Мичиллинда

Mira Vista Park

Mona Park

Monteith Parkway

Mountain Meadows Golf Course

Neenach Wildlife Preserve

Orange Grove Park

Pamela Park

Park Learning Grove County Park

Parque de los Suenos

Pathfinder Community Региональный парк

Заповедник дикой природы Payne

Pearblossom Park

Peck Road Water Conservation Park

Pepperbrook Park

Peter F. Schabarum Regional Park

Phacelia Wildlife Sanctuary

Pickens Canyon Park

Pico Canyon Park

Placerita Canyon State Park

Rimgrove Park

Rowland Heights Park

Roy Campanella Park

Ruben Salazar Park

Rueben Ingold Parkway

San Angelo Park

Региональный парк Сан-Димас-Каньон

Природная зона и природный центр каньона Сан-Димас

Промежуточная зона Сан-Димас

Парк отдыха и водный центр Сан-Фернандо

Сан -Хосе -Крик с видом на

Санта Анита поля для гольфа

Санта -Каталина Остров Природного центра в Авалон -Каньон

Санта -Каталина Остров Региональный парк

Санта -Фе Районы

Saybrok Park

Schabarum Equestrian Center

Saybrok Park

Schabarum Equestrian Center

4964 Saybrok Park

Schabarum Equestrian Center

Saybrok Park

4.

Ботанический сад Южного побережья

Парк Стивена Соренсена

Природный центр Стоунвью

Парк Саншайн

Мемориальный парк Теда Уоткинса

Tesoro Adobe Historic Park

Thomas S. Burton Park

Trailview Park

Tujunga Ponds Sanctuary

Два Strike County Park

Вал Верде. Природный парк

Региональный парк Мемориала ветеранов

Региональный парк сообщества Виктория

Поле для гольфа Виктория

Сады Вирджинии Робинсон

Walker Ranch Trailhead

Walnut Creek Community Regional Park

Walnut Nature Park

Washington Avenue Park

Weisburn Walking Path

Whittier Narrows Equestrian Center

Whittier Narrows Golf Course

Whittier Narrows Natural Area and Nature Center

Зона отдыха Whittier Narrows Recreation Area

Региональный парк William S. Hart

Park William Steinmetz

Workman Mill Staging Area

Alondra

Altadena

Chester Washington

Diamond Bar

Don Knabe

Eaton Canyon

El Cariso

Knollwood

La Mirada

Lakewood

Los Amigos

Los Verdes

Maggie Hathaway

Marshall Каньон

Маунтин-Медоуз

Санта-Анита

Виктория

Уиттиер-Нарроуз

 

Департамент парков и зон отдыха округа Лос-Анджелес имеет долгую славную историю, которая привела нас туда, где мы находимся сегодня.

До того, как стать Департаментом парков и отдыха, управление операциями и объектами осуществлялось 1) Отделом парков, который отвечал за поддержание всех физических аспектов парков в ведении Управления лесничего и пожарной охраны, и 2) Департаментом отдыха, Camps and Playgrounds, который отвечал за управление всеми программами парка.

1 июля 1944 г. приказом был создан Департамент парков и отдыха, и все функции были переданы этому новому Департаменту. С тех пор Департамент парков и зон отдыха округа Лос-Анджелес удовлетворяет рекреационные потребности жителей и гостей со всего мира посредством программирования, объектов, приобретения земли, охраны окружающей среды и многого другого!

Сегодня Департамент владеет 182 прекрасными парками, включая природные зоны, заповедники, озера, тропы, дендрарии и ботанические сады, а также местные, общественные и региональные парки. Департамент также управляет крупнейшей муниципальной системой гольфа с 20 полями в 18 местах и ​​владеет крупными культурными центрами, включая амфитеатр Джона Энсона Форда и всемирно известную голливудскую чашу.

Креативные и инновационные развлекательные программы предлагают что-то особенное для каждого члена семьи, и ежегодно проводится ряд специальных мероприятий для развлечения всего сообщества.

Департамент стремится предоставлять социальные, культурные и развлекательные возможности для всех! Миссия и цели Департамента достигаются благодаря неизменной поддержке Наблюдательного совета округа Лос-Анджелес, Главного административного управления округа, партнерских отношений с другими департаментами округа, группами друзей, фондами, некоммерческими группами и другими организациями и учреждениями, а также через команду талантливых и преданных своему делу сотрудников и волонтеров, которые полностью понимают, как парки делают жизнь лучше!

 

Общественный сад Altadena

Amigos de Los Rios

Национальные зоны отдыха Анджелеса

Антилоп -долины Совета и Совет по отдыху

Региональный администратор по сохранению Болдуин Хиллз

Совет управляющих

Фонд поддержки парка Бонлли

Калифорния и Калифорния и Калифорнийский фонд. Общество отдыха

Парки штата Калифорния

Центр управления природными землями

Муниципальный водный округ Центрального бассейна

Город Санта-Кларита

Комиссия по развитию сообщества округа Лос-Анджелес

Консультативный комитет по гольфу Департамента парков и зон отдыха округа Лос-Анджелес

Descanso Gardens Guild, Inc.

Equestrian Trails International (ETI)

Friends Актон Парк

Друзья озера Кастаик

Друзья Харт Парк

Друзья Джеки Робинсон Парк

Друзья Робинсон Гарденс

Друзья Салазара Парк

Friends of Steinmetz Park Senior Centre

George Lane Park Board

Межведомственный совет по борьбе с жестоким обращением с детьми и безнадзорностью

Junior Golf Foundation

La Cañada / Flintridge Trails Council

Loma Arbore Park Lostum

5 Foundation, Inc.

Комиссия по делам искусств округа Лос-Анджелес

Главное административное управление округа Лос-Анджелес

Общественные службы округа Лос-Анджелес и служба для пожилых людей

Департамент пляжей и портов округа Лос-Анджелес

Департамент по делам детей и семьи округа Лос-Анджелес

Департамент по делам потребителей округа Лос-Анджелес

Департамент здравоохранения округа Лос-Анджелес

Департамент психического здоровья округа Лос-Анджелес

Los Публичная библиотека округа Анхелес

Департамент общественных социальных услуг округа Лос-Анджелес

Департамент общественных работ округа Лос-Анджелес

Департамент общественных работ округа Лос-Анджелес, Управление по борьбе с наводнениями

Департамент регионального планирования округа Лос-Анджелес

Окружной прокурор округа Лос-Анджелес

Офис адвоката округа Лос-Анджелес

Комиссия по рыболовству и охоте округа Лос-Анджелес

Лос-Анджелес County Parks Foundation

Департамент пробации округа Лос-Анджелес

Комиссия по качеству и производительности округа Лос-Анджелес

Департамент шерифа округа Лос-Анджелес

Los Angeles Philharmonic Association

Los Voluntarios

Mountains Recreation and Conservation Authority

Mountains Restoration Trust

National Recreation and Park Association

Nature Centres Associates of Los Angeles County, San Dimas Canyon

45 Nature Centres Associates of Los Angeles County, San Dimas Canyon

45 Округ, Итон-Каньон

Ассоциация природных центров округа Лос-Анджелес, Пласерита-Каньон

Ньюхолл-Лэнд

Комиссия по паркам и отдыху

Парк Саммит округа Лос-Анджелес

Охрана рек и гор

Региональный заповедник гор Сан-Габриэль

Санитарные районы округа Лос-Анджелес

Охрана острова Санта-Каталина

005 Историческая долина Санта-Кларита

Общество

Санта-Кларита Консультативный комитет Clarita Valley Trails

Santa Monica Mountains Conservancy

Santa Monica Mountains Trails Council

Фонд поддержки регионального парка Шабарум

Фонд Ботанического сада Южного побережья

Совет парка Стивена Соренсена

Доверительный фонд общественных земель

Водный округ Верхней долины Сан-Габриэль

Комитет по финансированию общественных пособий Валь-Верде

Участие во внеклассных мероприятиях и вовлечение студентов

Июнь 1995 г.

(NCES 95-741) Информация для заказа

Серия «Вопросы политики в области образования» NCES предназначена для предоставления наилучшей статистической информации по важным вопросам политики. В этой серии ответов в первую очередь представлены ответы, основанные на статистических данных, но также, при необходимости, предоставляется некоторая информация, основанная на
исследования меньшего масштаба и тематические исследования.


Обзор

Почти каждая средняя школа в США предлагает какие-либо внеклассные занятия.
деятельности, такой как музыка, академические кружки и спорт. Эти мероприятия
предложить учащимся возможность узнать о ценности командной работы,
индивидуальная и групповая ответственность, физическая сила и выносливость,
конкуренция, разнообразие и чувство культуры и общности.
Внеклассная деятельность служит каналом для укрепления
уроки, полученные в классе, предлагая студентам возможность
применять академические навыки в контексте реального мира и, таким образом,
считается частью всестороннего образования. Недавние исследования показывают
что участие во внеклассных мероприятиях может увеличиться
чувство вовлеченности или привязанности учащихся к своей школе, и
тем самым снизить вероятность неуспеваемости в школе и отсева
вне (Ламборн и др., 1992; Финн, 1993). Если действительно участие
во внеклассной деятельности может привести к успеху в школе, то
доступность этих мероприятий для студентов любого происхождения
становится важным вопросом справедливости. В этом выпуске кратко рассматриваются
взаимосвязь между внеучебным участием и студенческим
вовлеченность в школу с использованием данных старшеклассников государственных средних школ 1992 г.
в Национальном лонгитюдном исследовании образования (NELS). Бриф
также исследует, варьируется ли доступность этих действий
в соответствии со школьными характеристиками, и является ли участие
различается в зависимости от студенческого опыта и школьной среды.

Участие во внеклассных мероприятиях, связанных с
успехи учащихся в школе?

Показатели успешного участия в школе включают постоянное
посещаемость, академические успехи и стремление к продолжению
образование после окончания средней школы. Внеклассное участие(1)
был положительно связан с каждым из этих показателей успеха
среди старшеклассников государственных школ в 1992 г. (табл. 1). В течение
первый семестр старшего курса участники показали лучшие результаты
посещаемости, чем их неучаствовавшие одноклассники — половина из них
не пропускал школу без уважительной причины, и половина никогда не прогуливала
класс, по сравнению с одной третью и двумя пятыми неучастников,
соответственно. Студенты, которые участвовали, были в три раза более вероятны
выполнить в верхнем квартиле по составной математике и чтению
оценка по сравнению с неучастниками. Участники были также
чаще, чем неучастники, стремятся получить высшее образование:
две трети участников должны были получить как минимум степень бакалавра
степень, в то время как около половины неучастников ожидали этого.
Однако из этих данных нельзя сказать, является ли участие
приводит к успеху, успешные студенты более склонны к участию,
или оба происходят.

Таблица 1.

Процент старшеклассников государственных школ, сообщивших о выбранных
показатели школьной успеваемости по участию и неучастию
во внеурочной деятельности, 1992

-------------------------------------------------- --------------------------
                                                                    Не-
Показатели Участники Участники
-------------------------------------------------- --------------------------
Отсутствие прогулов без уважительной причины* 50,4 36,2
Никогда не прогуливал занятия* 50,7 42,3
Иметь средний балл 3,0 или выше 30,6 10,8
Высший квартиль по составной математике и
 оценка чтения 29.8 14,2
Ожидайте получить степень бакалавра
 и выше 68,2 48,2
-------------------------------------------------- --------------------------
 

* В течение первого семестра старшего года обучения.

Доступны ли внеклассные мероприятия для всех учащихся?

Практически все учащиеся государственных школ сообщили, что основной
им были доступны внеклассные мероприятия, в том числе
спорт, исполнительское искусство, публикации и общества чести; а также
все, кроме небольшого процента, имели доступ к академическим клубам и студенческим
правительства (таблица 2). Чуть менее доступны были неакадемические
клубы, такие как профессиональные / профессиональные клубы, за которыми следует обслуживание
и клубы по интересам. Кроме того, несмотря на опасения по поводу нехватки ресурсов
в школах, обслуживающих бедных учащихся, существенных различий в
наличие внеклассных занятий в относительно
были найдены богатые и более богатые школы (2). Аналогично, независимо
от того, были ли посещаемые школы большими (750 учеников и более)
или небольшие (менее 150), в сельской, городской или пригородной местности,
или обслуживаются большие (20 процентов и более меньшинства) или небольшие доли
студентов из числа меньшинств (менее 20%), почти все студенты
сообщили, что им доступны внеклассные мероприятия
(данные не приведены в таблице).

Таблица 2. Процент старшеклассников государственных школ, сообщивших о доступности
избранных внеклассных мероприятий, по достатку школы,
1992

-------------------------------------------------- ------------------
                               Студенты сообщают о доступности
                                     активности (в процентах)
                             ------------------------------------
                                   Все Меньше Больше
                                общественность
                               школы школы школы
-------------------------------------------------- ---------------
Любая внеклассная деятельность 99,8 99,8 99,9
Публикации 99,4 99,3 99,6
Исполнительское искусство 98,8 98,7 99,1
Спорт (индивидуальный и командный) 98,7 98,6 99,1
Общества чести 98,1 97,4 98,8
Студенческое самоуправление 96,5 94,9 97,6
Академические клубы 95,9 94,6 97,0
Профессионально-профессиональные клубы 93,3 93,4 93,7
Клубы обслуживания 89. 2 87,2 90,7
Клубы по интересам 87,5 85,4 89,2
-------------------------------------------------- ---------------
 

Кто пользуется внеклассной деятельностью?

Примерно четверо из каждых пяти пожилых людей заявили, что участвовали в
хотя бы одно внеклассное мероприятие в 1992 году.
внеклассная деятельность была доступна почти всем учащимся,
учащиеся заметно различались по выбору деятельности (табл.
3). Спорт (индивидуальный или командный) имел самое широкое участие,
с участием 42 процентов пожилых людей в 1992 с последующим исполнением
творческие и академические кружки. Общества чести, публикации и студенческие
правительства, которые по определению имеют более ограниченное членство
чем другие виды деятельности, каждая по-прежнему привлекала от 16 до 18 процентов пожилых людей.

Хотя различия в наличии внеклассных возможностей
между менее богатыми и более богатыми школами были маленькие или
отсутствовали, учащиеся с низким социально-экономическим статусом (СЭС) были менее
более склонны к участию в мероприятиях, чем учащиеся с высоким уровнем SES (3).
Почти три четверти учащихся с низким СЭО участвовали как минимум в
одно занятие по сравнению с 87 процентами учащихся с высоким уровнем SES.
участие студентов с низким СЭО было постоянно ниже, чем
таковой у студентов с высоким СЭП в каждом виде деятельности, за исключением
профессиональных или профессиональных клубов, таких как Future Farmers или
Future Teachers of America, в которой студенты с низким SES были почти
в два раза больше шансов принять участие.

Некоторые исследователи предполагают, что социальный контекст
школа может иметь положительное или отрицательное влияние на ученика
поведение в зависимости от того, находится ли конкретный ученик в
относительное меньшинство или большинство в школе (Karweit, 1983). Низкий
Студенты SES, например, с большей вероятностью будут участвовать в
школы, где они составляют большинство и реже участвуют
в более богатых школах, где они составляют относительное меньшинство.
Эти данные включают, однако, то, что независимо от их социально-экономического
фон, участие студентов не было связано с социальной
контексте школы — учащиеся с низким уровнем СЭП участвовали в одном и том же
оценивает, посещали ли они менее богатые или более богатые школы,
как и студенты с высокими баллами SES.

Если индивидуальные социально-экономические факторы, а не школьные факторы,
учитывать различия в участии, что касается отдельных лиц,
особенно те из семей с более низким SES, что имеет значение?
Исследователи выявили несколько барьеров для участия студентов,
начиная от более материальных, включая семейные или рабочие обязанности,
ограниченные ресурсы для оборудования или других расходов и транспорта
или другие логистические трудности, к более сложным, таким как
отсутствие интереса или отчуждение от школы и ее деятельности
(Клиз и Д’Онофрио, 19 лет.94).

Таблица 3. Процент участвующих старшеклассников государственных школ
в избранных внеклассных мероприятиях СЭС учащегося и достатка
школы, 1992

-------------------------------------------------- --------------------------
                                      Учащиеся с низким SES Учащиеся с высоким SES
                                     ------------------ ------------------
                                        Меньше Больше Меньше Больше
                               *Все богатые богатые богатые богатые
Выбранное занятие студенты студенты студенты студенты студенты
-------------------------------------------------- -------------------------
Любая деятельность 79. 9 74,7 73,0 86,8 87,6
Спорт 42,4 34,3 33,2 48,6 53,1
Исполнительское искусство 27,5 25,0 20,7 32,0 29,2
Академические клубы 26,2 20,2 20,5 36,2 32,3
Профессионально-профессиональные клубы 20,8 29,2 25,6 16,0 11,8
Общества чести 18,1 10,3 10,0 30,8 29,9
Публикации 17,0 17,6 9,5 22,4 20,0
Студенческое самоуправление 15,5 12,6 9.9 17,5 20,9
Сервисные клубы 15,2 10,0 9,4 25,0 21,1
Клубы по интересам 8,5 8,2 6,9 9,4 9,6
-------------------------------------------------- --------------------------
 

* Включая учащихся из двух средних квартилей.

Обсуждение

Хотя из этих данных нельзя узнать, была ли связь
между участием во внеклассных мероприятиях и успехом
в школе причинно, и хотя степень или интенсивность участия
не измеряется, ясно, что участие и успех
тесно связаны, о чем свидетельствует более высокая посещаемость участников,
более высокие уровни достижений и стремления к более высоким уровням
образования. Кроме того, данные свидетельствуют о том, что различия
в участии не были связаны с различиями в доступности,
так как внеклассные мероприятия были доступны практически всем
старшеклассники независимо от достатка, размера, местонахождения
или статус меньшинства в школах, которые посещали учащиеся. Несмотря на широкий
наличие мероприятий, учащиеся с низким уровнем SES участвовали меньше
чем их одноклассники с высоким СЭО. Этот разрыв в участии
повод для беспокойства, особенно если внеклассные мероприятия
может быть средством более полного вовлечения учащихся из групп риска в
школьного сообщества, тем самым увеличивая свои шансы на успехи в школе.
Однако, несмотря на разрыв, учащиеся с низким СЭО участвовали в
достаточно высокий уровень, и они упорно продолжали свое участие
независимо от относительного достатка школ, которые они посещали.
Ни разрыв, ни постоянство этими данными не объясняются,
но вместе они указывают на ценность дальнейшего изучения личности
ограничения бедности и семейного положения и влияние
школьного сообщества о вовлеченности учащихся.

Ссылки

Финн, JD (1993). Участие в школе и учащиеся из группы риска .
Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр статистики образования.

Карвейт, Нэнси и Ханселл, Стив. (1983). «Организация школы
и выбор дружбы», в книге «Друзья в школе », изд.
Джойс Эпштейн и Нэнси Карвейт, Нью-Йорк: Academic Press.

Клиз, Эдвард Дж. и Д’Онофрио, Ян А. (1994). Студенческая деятельность
для учащихся группы риска.
Рестон, Вирджиния: Национальная ассоциация
Директора средних школ.

Ламборн, С.Д., Браун, Б.Б., Маунтс, Н.С., и Стейнберг, Л.
(1992). Взгляд на школу в перспективе: влияние семьи,
сверстников, внеклассное участие и неполный рабочий день над академическими
помолвка. Глава 6 в Участие и достижения студентов
в американских средних школах
.

Концевые сноски

1. Студент был классифицирован как участник, если он или она отметил
«участвовал» или «участвовал в качестве офицера»
хотя бы в одном из перечисленных внеклассных мероприятий.

2. Достаток школы определялся процентом учащихся
орган, получающий бесплатные обеды или обеды по сниженной цене; школы на 20 процентов
или более студентов, получающих бесплатный обед, считались менее богатыми
и те, кто менее чем на 20 процентов более богат.