Содержание
Занятие по ФЭМП средняя группа | План-конспект занятия по математике (средняя группа):
Конспект занятия в средней группе
Познавательное развитие. ФЭМП. № 2
ФЭМП И.А. Помораева стр. 13
Воспитатель: Лукашевич С.А.
Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения; закреплять различать и называть части суток.
Задачи:
Образовательная: закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры (кубы и треугольные призмы) и их свойства; ориентировка во времени; закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Развивающая: развитие пространственного воображения, смекалки; развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия; развитие умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами.
Воспитательная: формирование мотивации к учебной деятельности; воспитывать желание совершать добрые дела; воспитывать уверенность в своих силах, усидчивость.
Материалы к занятию: Мишка по имени Почемучка, конверт с загадками, геометрические фигуры (красные и синие кубы, по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, по дороге на работу я встретила Мишку, зовут его Почемучка и пригласила его к нам в группу. Мишка-Почемучка задает много вопросов, потому что ему все интересно. Какое сейчас время года? А что будет после осени? И какое сейчас время суток? И что в это время делают дети в детском саду? Любят ли ребятки загадки? С собой у Мишки -Почемучки был конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нём загадки, давайте их отгадаем.»
Воспитатель зачитывает загадки.
Воспитатель: «Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла.» (Весна)
Ответы детей. (Весна)
Воспитатель: «Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят.» (Осень)
Ответы детей. (Осень)
Воспитатель: «Зеленеют луга, В небе — радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться.» (Лето)
Ответы детей. (Лето)
Воспитатель: «Дел у меня немало — я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня.» (Зима)
Ответы детей. (Зима)
Воспитатель: «Верно, все отгадали, молодцы! Мишка – Почемучка спрашивает у нас, а когда мы едим суп?»
Ответы детей. (В обед).
Воспитатель: «Правильно. И еще когда вы ложитесь спать?»
Ответы детей. (После того, как пообедаем и ночью)
Воспитатель: «А когда вы делаете зарядку?»
Ответы детей. (Утром)
Воспитатель: «Все правильно. Утром мы встаем, делаем зарядку, идем в детский садик. Днем – обедаем и ложимся отдыхать. Вечером – возвращаемся домой. Ночью – мы все спим.»
Воспитатель: «Дети Медвежонок принес с собой тарелочки, на которых лежат геометрическая фигура – куб — разного цвета красного и синего. Как узнать поровну ли красных и синих кубов? Давайте на каждый красный куб поставим синий куб. »
Воспитатель показывает, как нужно ставить фигуры друг на друга. Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: «Как вы думаете, красных и синих кубов одинаковое количество?»
Ответы детей. (Да, одинаковое количество)
Воспитатель: «Что наш Мишка-Почемучка загрустил? Он очень хочет домой! Вы ребятки добрые и отзывчивые, давайте поможем Мишке-Почемучке построить дом.»
Воспитатель объясняет и вместе с детьми строит дом для Мишки-Почемучки.
Воспитатель: «Ребята расставьте все кубы в ряд, рядом друг с другом. Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?»
Ответы детей. (Крышу)
Воспитатель: «Правильно. Возьмите геометрическую фигуру, которая похожа на крышу дома (треугольная призма) и поставьте ее на кубы, так у нас вами получились домик для Мишки.»
Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.
Воспитатель: «Мишка ребята построили домик. Теперь ты можешь отправляться домой. До встречи!»
Воспитатель: «Как хорошо, что к нам пришел сегодня такой замечательный Мишка- Почемучка. Вам понравился Мишка, а что больше всего понравилось?»
Ответы детей. (Помогать Мишке, разгадывать загадки, строить домик).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе | План-конспект занятия по математике (средняя группа):
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга
- Конспект занятия по формированию
- элементарных математических представлений
- на тему: «К цифрам в гости»
- для детей средней группы.
ОО «Познавательное развитие»
Воспитатель:
Борошко Алина Алимовна
Санкт-Петербург
2018
План занятия:
- Количество и счёт.
- Геометрические фигуры.
- Величина.
- Ориентировка в пространстве.
Задачи:
— закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;
— закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;
— различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;
— продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
— закрепить знания о геометрических фигурах, находить предметы, похожие по форме с геометрической фигурой;
— закрепить умение сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине;
— развивать умение ориентироваться в пространстве;
— закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).
Ход занятия.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Город математики», где живут цифры на разных улицах. Мы не только побываем у них в гостях, но и постараемся выполнить задания, которые они нам подготовили, а также поиграем и отдохнём. Вы согласны?
Пойдём по порядку, называя каждую цифру.
Находим цифру 1.
Эта улица называется «Считай-ка».
На этой улице надо будет сосчитать сколько вагонов в поезде (количественный и порядковый счёт).
Обратите внимание, каждый вагончик везёт разное количество животных. Я покажу вагончик, в котором находятся животные, а вы сосчитаете и подберёте цифру, соответствующую количеству животных.
- В каком по счёту вагоне едет медведь? (в первом).
- В каком по счёту вагоне едут белки? (во втором).
- В каком по счёту вагоне едут цыплята? (в третьем).
- В каком по счёту вагоне едут ежи? (в четвёртом).
- В каком по счёту вагоне едут зайчата? (в пятом).
Пойдём к следующей цифре – 2.
Улица «Угадай-ка».
На этой улице живут геометрические фигуры.
— Из каких геометрических фигур составлен рисунок поросёнка? Домик?
Давайте выберем какую-нибудь геометрическую фигуру и соберём те предметы, которые похожи по форме на фигуры, из которых состоят поросенок и домик.
Круг – пуговица, тарелка, часы, мяч, яблоко, бубен и т. д.
Квадрат – часы, книга, коробка конфет, настольная игра, кубик и т. д.
Треугольник – ёлка, шапочка из газеты, пакет молока, линейка и т. д.
Прямоугольник – шоколадка, чай, блокнот, сотовый телефон и т. д.
Идём к следующей цифре – 3. Где она?
Улица «Отдыхай-ка».
Физкультминутка «Лягушата»
— Покружились, покружились, в лягушат мы превратились.
Видим, скачут по опушке
Все весёлые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
Вот мы и отдохнули. Покружились, покружились и в ребят мы превратились.
Идём в гости к следующей цифре – 4.
Улица «Знай-ка».
— Посмотрите, какие на этой улице растут деревья, да и следы чьи-то видны!
Кто мне скажет, какие деревья здесь растут? (берёза, ель). А какие они по высоте? (берёза – высокая, ель – низкая).
А как вы думаете, чьи это следы? (птицы и волка). Скажите, какие они по размеру? (следы волка – большие, следы птицы – маленькие).
И следы эти идут по дорожкам – широкой, узкой.
Игра «Скажи наоборот». Воспитатель говорит: «Ручеёк узкий, а река…». «Широкая», — отвечает ребёнок. Дом низкий, а башенный кран – высокий; ветка тонкая, а дерево – толстое; гольфы длинные, а носки – короткие; стул большой, а стульчик – маленький.
МОЛОДЦЫ!
Осталась последняя цифра – 5.
Улица «Завершай-ка» (настольный театр: домик, рядом – берёза, ёлка, птичка, скамейка).
Загадка: Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей).
— Залетевший на эту улицу воробушек летает везде. Вы мне будете говорить, где он находится. Сейчас вы закроете глаза, а воробушек сядет…(на ёлку). Открыв глаза, дети отвечают, где сидит воробей, употребляя слова «слева», «справа», «наверху», «внизу» и др.
Игра «Кто? Что? Где?» (с мячом в кругу).
Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает:
— Кто слева от тебя?
— Кто справа от тебя?
— Что за тобой?
— Мальчик справа от тебя или девочка?
— Кто рядом с тобой?
— Кто перед тобой?
— Что над тобой?
— Что под тобой?
Молодцы! Вот мы и побывали в гостях у цифр на разных улицах.
Глава 15
Резюме
Реальность Измаила настолько изменилась, что теперь его отряд — его единственная семья, а захваченные ими леса и деревни — его дом. Его единственная мысль — убить или быть убитым. Его пистолет обеспечивает и защищает его. Его мысли и действия стали настолько простыми, что дни сливаются друг с другом, и он не поддерживает понятие времени.
В январе 1996 года, когда Измаилу исполнилось 15 лет, его мир снова изменился. Сотрудники ЮНИСЕФ прибывают, чтобы забрать мальчиков-солдат из зоны боевых действий. Измаила и его друзей выстраивают в шеренгу, и лейтенант выбирает самых младших, чтобы освободить их от службы. Он говорит им, что сотрудники ЮНИСЕФ отправят их в школы и найдут им новую жизнь. Лейтенант говорит, что они хорошо послужили своему братству и своей стране, но другого объяснения увольнению не дает.
Мальчиков увозят на огороженный участок во Фритауне, столице Сьерра-Леоне. Им дают еду и кровати с чистым постельным бельем. Они смотрят на кровати так, как будто не знают, что это такое, и съедают еду за считанные секунды. Там есть другие группы мальчиков-солдат, и они начинают сражаться с ними, пока не понимают, что они тоже из армии. Позже прибывает группа мальчиков-солдат из ОРФ, и между группами начинается война. Депутаты и граждане пытаются прекратить драку, но Мамбу настигает их и крадет пистолет. Он начинает стрелять в повстанцев; шесть человек убиты до того, как прибудут новые депутаты и силой разгонят бой.
Измаила и оставшихся мальчиков-солдат отправляют в Бенин Хоум, реабилитационный центр, но они до сих пор не могут понять, почему. Головные боли Измаила возвращаются, когда его тело начинает отказываться от наркотиков.
Анализ
В начале этой главы преданность Измаила как солдата ожесточается, поэтому его увольнение со службы так болезненно. Он восхищается лейтенантом и ищет его одобрения как отца. Тема растерянности и страха возвращается, когда мальчиков забирают из отряда. Путешествие Измаила с войны вызывает у него тревогу и страх. Он не знает, почему его отсылают, и он не знает, куда они направляются. Мы ожидаем, что он испытает облегчение, когда окажется вне зоны боевых действий, но, поскольку война стала для него нормой, он злится и смущается, что его выгоняют. Потеря его «новой семьи» так же остра, как и потеря его настоящей семьи.
Во время битвы с повстанцами в лагере ЮНИСЕФ Измаил вспоминает инструкции своего лейтенанта убивать любого повстанца, которого он увидит, где бы он ни встретился. Промывка мозгов армией все еще имеет над ним контроль, и он не в состоянии понять свою новую свободу. Повстанцы проводят аналогичную промывку мозгов, обвиняя армию в беспричинном убийстве их семей. Повстанцы тоже заявляют, что сражаются за защиту своей страны, чтобы оправдать свое насилие. Ирония в том, что один и тот же образ мышления — защита и месть — использовался, чтобы мотивировать мальчиков каждый раз сражаться на своей стороне. Конфликт человека против человека ясен в этой главе, где каждая сторона утверждает, что другая является врагом.
Депутаты явно не готовы к жестокому характеру мальчиков-солдат. Кажется, их застает врасплох тот факт, что у мальчиков все еще есть оружие и они способны на такое насилие. Конфликт человека и общества раскрывается, когда мальчики-солдаты сражаются с культурой, которая пытается освободить их от порабощения промыванием мозгов.
Вещи, которые они несли «в поле» Сводка и анализ
Сводка
Утром после смерти Кайовы взвод идет вброд по грязи канализационного поля во главе с Джимми Кроссом. Кросс думает о Кайове и о преступлении, которым является его смерть. Он заключает, что, хотя приказ разбить лагерь исходил от высшей силы, он совершил ошибку, позволив своим людям разбить лагерь на опасном берегу реки. Он решает написать письмо отцу Кайовы, в котором рассказывает, каким хорошим солдатом был Кайова.
Когда холодным дождливым утром начинаются поиски тела Кайовы, Азар начинает шутить о том, что он «ест дерьмо» и «кусает грязь», и Боукер упрекает его. На полпути Митчелл Сандерс обнаруживает рюкзак Кайовы, и мужчины начинают бродить по грязи, отчаянно разыскивая тело.
Тем временем Джимми Кросс заканчивает составлять письмо в своей голове и размышляет о том, что он никогда не хотел брать на себя ответственность лидера — он записался в Корпус подготовки офицеров запаса, не задумываясь о последствиях. Он винит себя в том, что принял неправильное решение, заключая, что ему следовало последовать своему первому порыву и убрать людей с поля. Он считает, что его недосмотр стал причиной смерти Кайовы. Вдалеке он замечает дрожащее тело молодого солдата и подходит к нему поговорить. Солдат тоже винит себя в том, что не смог спасти Кайову, и решает найти тело, потому что Кайова нес единственную существующую фотографию бывшей девушки солдата.
После того, как взвод полдня бродил по полю, Азар перестал шутить. Мужчины находят тело Кайовы, застрявшее между слоем грязи, берутся за два ботинка и тянут. Не имея возможности сдвинуть его, они вызывают Доббинса и Кайли, которые также помогают тянуть. После десяти и более минут вытягивания тело Кайовы поднимается на поверхность, покрытое сине-зеленой грязью. Измученные и облегченные, мужчины чистят его, а затем пытаются отвлечься от него. Азар извиняется за шутки.
Крест приседает в грязи, пересматривая в голове письмо отцу Кайовы. Он замечает безымянного солдата, все еще ищущего пропавшую фотографию. Солдат пытается привлечь внимание Кросса, говоря, что ему нужно кое-что объяснить. Но Кросс игнорирует его, предпочитая вместо этого плавать в грязи, думая о вине, ответственности и гольфе.
Анализ
«Кстати о мужестве» дает точку зрения Боукера на смерть Кайовы, а «Заметки» — точку зрения О’Брайена. «В поле» позволяет другим членам компании комментировать. Как и «Говоря о мужестве», «В поле» рассказывается от третьего лица, но вместо того, чтобы сосредоточиться на рассказе одного персонажа о смерти Кайовы, он дает множество разных точек зрения. Мы можем пережить ситуацию не только с точки зрения Нормана Боукера, но и с точки зрения лейтенанта Кросса, Азара и молодого безымянного солдата.
Прочитайте подробный анализ лейтенанта Кросса.
Через персонажа Кросса «В поле» рассказывается о том, как непосредственный опыт смерти может изменить человека. Кросс не сердится на молодого солдата, который больше расстроен потерей фотографии своей бывшей девушки, чем потерей своего однополчанина. Тем не менее, Кросс лучше, чем большинство других солдат, понимает силу картинок и жетонов вызывать воспоминания и отвлекать мысли от зверств войны. В «Вещи, которые они несли» он чувствует свою одержимость фотографиями безответной возлюбленной настолько отвлекающими, что сжигает их все в окопе. В прозаичном ответе Кросса на смерть Кайовы в «В поле» О’Брайен иллюстрирует, что война показала Кроссу важность сосредоточения внимания на текущей задаче, а не любви вдали. Во время войны, полагает О’Брайен, приоритеты становятся ясными.
Узнайте больше о том, как автор использует тон, чтобы рассказать о войне.
«В поле» знаменует собой превращение Азара из незрелого солдата, насмехающегося над смертью, в чуткого товарища, остро чувствующего трагедию смерти. Черствость и незрелость Азара еще раз проиллюстрированы в этой истории, но, в отличие от предыдущих историй, здесь он действительно видит свою ошибку и извиняется. В то время как раньше он использовал свои шутки и грубость как тактику дистанцирования, теперь, когда он вынужден бороться с телом Кайовы, похороненным глубоко в грязи, он чувствует себя виноватым за свои комментарии «впустую потраченные впустую». Вид настоящего тела и ощущение, что его вытаскивают из-под земли, которая угрожает поглотить его, заставляют его чувствовать себя виноватым. Внезапно смерть переносится из царства абстрактного и невозможного в царство конкретного и вероятного. Пытаясь почувствовать себя лучше, он извиняется перед мужчинами, которые так долго пытались его заткнуть. Он, наконец, чувствует вину и боль, которые другие мужчины несли с собой из-за этого инцидента и Вьетнама в целом.
Подробнее об Азаре.
Несмотря на ужасные образы смерти и ужасную задачу, стоящую перед компанией, эта история, как и некоторые другие, говорит о том, что оптимизм невозможно подавить даже в самые тяжелые времена. В какой-то момент истории, когда мужчины пытаются раскопать тело Кайовы, Генри Доббинс замечает, что все могло быть и хуже, предлагая непобедимую надежду против надежды. Хотя Доббинс не поясняет, как конкретно все может быть хуже, ответ подразумевается в жизнерадостном тоне, который О’Брайен использует в остальной части истории. У мужчин кружится голова от того, что они живы и им повезло, что они могут раздеться, переодеться и развести огонь. Каждый опыт смерти приближает каждого человека к жизни.
Узнайте больше о войне в качестве антагониста.
Чувство вины, которое испытывает Джимми Кросс, говорит о том, что груз ответственности изнуряет неопытных солдат Вьетнама. Мы узнаем, что Кросс никогда не хотел командовать мужчинами — ему всего двадцать четыре года, он невиновен, невежественен и ведет за собой, хотя его сердце не хочет этого. Иногда он прислушивается к инстинкту, но в других случаях, как в случае разбивки лагеря на берегу Сонг Тра Бонг, он следует сомнительному совету своего начальства и позже сожалеет об этом. Кроме того, на этом этапе войны Кросс понимает, что частью ответственности является признание вины. В случае плохого суждения вина лежит на нем. Кросс использует технику работы с этим бременем вины, которая очень похожа на технику О’Брайена для работы с чувством вины оставшегося в живых: он мысленно составляет повествование. Написав в уме письмо отцу Кайовы и взяв на себя ответственность за смерть Кайовы, он успешно использует тактику рассказывания историй О’Брайена, чтобы облегчить свое чувство вины.