Содержание
Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний» | План-конспект занятия (средняя группа):
Конспект тематической беседы в средней группе
Тематический день: «1 сентября-День знаний»
Задачи:
Познавательное развитие: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями.
Речевое развитие: развивать речь, мышление, память детей.
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать интерес к учебной деятельности.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы: мольберт, иллюстрация «Дети идут в школу», картинка ученика.
ФОД: Беседа по картине.
— Сегодня, ребята, у нас интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно! А вы помните как называются осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Какие осенние признаки вы знаете? (Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг). Верно. Какое время года было перед осенью? (Лето). А как мы провели лето? Что вам больше всего запомнилось? Но вот наступила осень,а с ней первый осенний праздник-1сентября День Знаний. Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул. Рассмотрите, картинку на мольберте.
Иллюстрация «Дети идут в школу»
– Кто изображен на картинке? (Дети).
– Рассмотрите, как они одеты? (Празднично). Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. (Картинка ученика в форме).
– А что у детей за спиной? (Ранец,рюкзак, портфель).
– А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно.
– Куда они идут? (В школу).
– Значит они кто? (Школьники!) Школьники или ученики!
— Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Незнайка.)
— А что у него в руках? (Портфель.) Незнайка тоже идет в школу, и хочет, чтобы мы помогли собрать ему портфель. Но для этого нам нужно отгадать загадки.
Загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш).
…………………..
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка).
…………………..
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга).
…………………..
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка).
……………………
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь).
…………………….
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть… (Пластилин).
– Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, кисточка, книга, линейка, тетрадь, пластилин? (Школьные принадлежности). — Верно.
— Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе.
Итог: О чем мы сегодня говорили? (О школе). Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики). Как называют специальную одежду для учеников? (Форма). Сумка ученика –это (портфель, ранец). Какие школьные принадлежности вы знаете? ( Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки).
Молодцы, ребята!
Рефлексия:Хочу вас познакомить с одни очень интересным школьным предметом-это, ребята, школьный звонок! В школе он зовет детей на урок и намекнет, когда урок закончится! А у нас с вами урок рисования. Я прошу вас занять свои места, рассмотреть рисунки которые лежат перед вами и раскрасить их карандашами.
Пальчиковая гимнастика:
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
«1 сентября» в средней группе
Конспект занятия на тему: «1 сентября» в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Задачи:
Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;
Развивающие. Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать воображение, учить располагать предметы на листе бумаги.
Речевые. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, умение отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.
Воспитательные. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
Словарь: школа, ученик, учитель, урок, школьные принадлежности.
Ход НОД.
Организационный момент. Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся.
Это время года…?
Дети: Осенью зовется.
Воспитатель: Правильно.
— Дети, назовите первый осенний месяц.
Дети: Сентябрь.
Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?
Дети: День знаний или 1 сентября.
Воспитатель: Почему его так называют?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».
Есть осенью особый день,
Цветами он всегда украшен,
И утром рано встать не лень
Счастливым первоклашкам.
Горят глаза, в руках букет,
И сердце замирает,
В преддверье радостных побед
Их школа так и манит.
Прекрасен этот первый день,
С него учебный год начнется,
В мир новых знаний отворится дверь,
Поэтому Днем Знаний он зовется.
Воспитатель: 1 сентября — день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».
Воспитатель: Дети, а что такое школа?
Дети: Школа — это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.
Воспитатель: Чему учат в школе?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?
Дети: Ученики.
Воспитатель: Кто дает знания ученикам?
Дети: Учитель.
Воспитатель: Дети, что такое урок?
Дети: Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Шел урок, а он молчал-
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел …
Дети: Звонок.
Воспитатель: Правильно, звонок.
— Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.
— А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе.
(Воспитатель звонит в колокольчик)
Воспитатель: А еще в школе бывают переменки.
— Дети, что такое перемена?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: И у нас с вами сейчас перемена.
(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.)
Физкультминутка.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише-тише
Деревцо все выше-выше
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?
Дети: На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.
Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.
Проводится словесная игра «Правила поведения в школе»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и… (внимательным)
Все пиши, не отставая,
Слушай не… (перебивая)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все… (понятно).
Если хочешь отвечать
Надо руку… (поднимать).
На математике считают,
На перемене… (отдыхают)
Если друг стал отвечать,
Не спеши… (перебивать)
А помочь захочешь другу —
Подними спокойно… (руку).
Знай, закончился урок,
Коль, услышал ты… (звонок).
Чтоб не тревожились врачи,
На перемене не… (кричи).
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.
— Дети, а зачем надо учиться в школе?
Дети: Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.
Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе. Давайте поиграем в игру «Что я возьму с собой в школу» (дети встают в круг, воспитатель кидает каждому мяч , а дети называют школьные принадлежности : книга, тетрадь и т.д)
Воспитатель: Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: Школьные принадлежности.
Воспитатель: Правильно, это школьные принадлежности.
— А куда мы положим все школьные принадлежности? (в портфель)
(Воспитатель показывает портфель. )
Воспитатель: Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель.
Вот вам портфели вы должны нарисовать все школьные принадлежности.
(Воспитатель берет заранее подготовленные заготовки листочков-портфелей )
Воспитатель: молодцы, хорошо справились.
Итог.
Воспитатель: Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей).
— Что такое школа? (ответы детей).
— Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей).
— Кто такой учитель? (ответы детей).
— Что такое урок? (ответы детей).
— Для чего надо учиться? (ответы детей).
— Правильно. Вы все сегодня молодцы.
Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.
Принципы эпидемиологии | Урок 3
Раздел 2: Показатели частоты заболеваемости
Заболеваемость определяется как любое отклонение, субъективное или объективное, от состояния физиологического или психологического благополучия. На практике заболеваемость включает болезни, травмы и инвалидность. Кроме того, хотя для этого урока этот термин относится к числу больных людей, его также можно использовать для описания периодов болезни, которые пережили эти люди, или продолжительности этих болезней (9).0007 4 )
Показатели частоты заболеваемости характеризуют количество лиц в популяции, которые заболевают (заболеваемость) или болеют в данное время (распространенность). Обычно используемые меры перечислены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 Часто используемые показатели заболеваемости
Мера | Числитель | Знаменатель |
---|---|---|
Доля заболеваемости | Количество новых случаев заболевания за указанный интервал времени | Население в начале временного интервала |
Вторичная скорость атаки | Количество новых случаев среди контактов | Общее количество контактов |
Коэффициент заболеваемости | Количество новых случаев заболевания за указанный интервал времени | Суммарное количество человеко-лет наблюдения или средняя численность населения за временной интервал |
Точечная распространенность | Количество текущих дел (новых и ранее существовавших) на указанный момент времени | Население в указанный момент времени |
Распространенность периода | Количество текущих дел (новых и ранее существовавших) за указанный период времени | Средняя или промежуточная популяция |
Заболеваемость относится к возникновению новых случаев заболевания или травм среди населения в течение определенного периода времени. Хотя некоторые эпидемиологи используют заболеваемость для обозначения числа новых случаев в сообществе, другие используют заболеваемость для обозначения числа новых случаев на единицу населения.
Обычно используются два типа заболеваемости — доля заболеваемости и заболеваемость .
Доля заболеваемости или риск
Определение доли заболеваемости
Синонимы для доли заболеваемости
- Частота поражений
- Риск
- Вероятность развития болезни
- Суммарная заболеваемость
Доля заболеваемости — это доля первоначально благополучной популяции, у которой развивается заболевание, получают травмы или умирают в течение определенного (обычно ограниченного) периода времени. Синонимы включают частоту поражений, риск, вероятность заболевания и кумулятивную заболеваемость. Доля заболеваемости является пропорцией, потому что лица в числителе, те, у кого развивается заболевание, включены в знаменатель (все население).
Метод расчета доли заболеваемости (риска)
Количество новых случаев заболеваний или травм в течение
указанного периода Численность населения на начало периода
ПРИМЕРЫ: Расчет доли заболеваемости (риска)
исследование диабетиков, 100 из 189 мужчин с диабетом умерли в течение 13-летнего периода наблюдения. Рассчитайте риск смерти для этих мужчин.
Числитель = 100 смертей среди мужчин с диабетом
Знаменатель = 189мужчины с диабетом
10 n = 10 2 = 100
Риск = (100 ⁄ 189) × 100 = 52,9%
картофельный салат, у 30 из которых развился гастроэнтерит. Рассчитайте риск заболевания среди лиц, которые ели картофельный салат.
Числитель = 30 человек, которые ели картофельный салат и у них развился гастроэнтерит
Знаменатель = 99 человек, которые ели картофельный салат
10 n = 10 2 = 100
Риск = «Коэффициент поражения, связанный с пищевыми продуктами» = (30 ⁄ 99) × 100 = 0,303 × 100 = 30,3% мера риска заболевания или вероятности развития заболевания в течение указанного периода. В качестве показателя заболеваемости он включает в числителе только новые случаи заболевания. Знаменатель – это численность населения в начале периода наблюдения. Поскольку все лица с новыми случаями заболевания (числитель) также представлены в знаменателе, риск также является пропорцией.
Подробнее о знаменателях
Знаменатель доли заболеваемости — это количество людей в начале периода наблюдения. Знаменатель должен быть ограничен «группой риска» по развитию заболевания, т. е. лицами, которые потенциально могут заболеть и быть включены в числитель. Например, если числитель представляет новые случаи рака яичников, знаменатель следует ограничить женщинами, поскольку у мужчин нет яичников. Это легко сделать, поскольку данные переписи населения в разбивке по полу легко доступны. На самом деле, в идеале знаменатель должен быть ограничен женщинами с яичниками, исключая женщин, у которых яичники были удалены хирургическим путем (часто в сочетании с гистерэктомией), но это обычно нецелесообразно. Это пример того, как полевые эпидемиологи делают все возможное с имеющимися у них данными.
- В условиях вспышки термин уровень атаки часто используется как синоним риска. Это риск заболевания в течение определенного периода, например, во время вспышки. Можно рассчитать различные скорости атаки.
Общий показатель заболеваемости — это общее число новых случаев, деленное на общую численность населения.
Уровень заболеваемости , связанный с пищевыми продуктами , представляет собой число людей, которые съели определенный продукт и заболели, деленное на общее количество людей, съевших этот продукт, как показано в предыдущем примере с картофельным салатом.
Частота вторичной заболеваемости иногда рассчитывается для документирования разницы между передачей болезни в обществе и передачей болезни в домашнем хозяйстве, казарме или другом замкнутом населении. Рассчитывается как:
Число случаев среди контактов первичных случаев Всего контактов
× 10 n
Часто общее количество контактов в знаменателе рассчитывается как общая численность населения в домохозяйствах первичных случаев минус количество первичных случаев. Для вторичной скорости атаки 10 n обычно составляет 100%.
ПРИМЕР: Расчет вторичной заболеваемости
Рассмотрим вспышку шигеллеза, когда заболели 18 человек в 18 разных домохозяйствах. Если население сообщества составляло 1000 человек, то общий уровень атаки составлял 18 ⁄ 1000 × 100% = 1,8%. Через один инкубационный период у 17 человек из тех же домохозяйств, что и эти «первичные» случаи, развился шигеллез. Если в 18 домохозяйствах было 86 человек, рассчитайте уровень вторичного нападения.
Частота вторичного поражения = (17 ⁄ (86 − 18)) × 100 % = (17 ⁄ 68) × 100 % = 25,0 % — норма времени — это мера инцидентности, которая включает время непосредственно в знаменатель. Показатель человеко-времени обычно рассчитывается на основе долгосрочного когортного последующего наблюдения, в котором за участниками наблюдают с течением времени и документируют появление новых случаев заболевания. Как правило, каждый человек наблюдается с установленного времени начала до достижения одной из четырех «конечных точек»: начало заболевания, смерть, выход из исследования («потерянный для последующего наблюдения») или конец исследования. Как и в отношении доли заболеваемости, числитель заболеваемости представляет собой количество новых случаев, выявленных за период наблюдения. Однако знаменатель отличается. Знаменатель представляет собой сумму времени наблюдения за каждым человеком, суммированную для всех людей. Этот знаменатель представляет собой общее время, в течение которого население подвергалось риску заболевания и наблюдалось за ним. Таким образом, уровень заболеваемости представляет собой отношение числа случаев к общему времени, в течение которого население подвергается риску заболевания.
Метод расчета уровня заболеваемости
Количество новых случаев заболевания или травмы за указанный период Время наблюдения за каждым человеком, суммированное для всех лиц
или наблюдается в течение нескольких лет. Считается, что один человек, наблюдаемый в течение 5 лет без развития заболевания, обеспечивает 5 человеко-лет наблюдения.
Как насчет человека, за которым наблюдали в течение одного года, прежде чем он был потерян для последующего наблюдения на 2-й год? Многие исследователи предполагают, что лица, выпавшие из-под наблюдения, в среднем не болели в течение полугода и, таким образом, вносят вклад в знаменатель на ½ года. Таким образом, человек, за которым наблюдали в течение одного года до того, как он был потерян для последующего наблюдения, приносит 1,5 человеко-года. То же предположение делается для участников, у которых заболевание было диагностировано при обследовании на 2-й год — у некоторых болезнь могла развиться в 1-й месяц, а у других — в период со 2-го по 12-й месяц. Таким образом, в среднем у них развилась болезнь в середине года. В результате лица, у которых диагностировано заболевание, в течение года после постановки диагноза участвуют в ½ года наблюдения.
Знаменатель коэффициента человеко-времени представляет собой сумму всех человеко-лет для каждого участника исследования. Таким образом, кто-то выбыл из-под наблюдения на 3-м году, а у кого-то диагностировано заболевание на 3-м году, каждый из них добавляет к знаменателю 2,5 года наблюдения без признаков заболевания.
Свойства и использование показателя заболеваемости
- Уровень заболеваемости показывает, насколько быстро болезнь возникает в популяции.
Он основан на человеко-времени, поэтому он имеет некоторые преимущества по сравнению с долей заболеваемости. Поскольку человеко-время рассчитывается для каждого субъекта, оно может учитывать людей, входящих и выходящих из исследования. Как отмечалось в предыдущем примере, в знаменателе учитываются участники исследования, выпавшие из-под наблюдения или умершие в течение периода исследования. Кроме того, это позволяет абитуриентам входить в исследование в разное время. В последующем исследовании NHANES некоторые участники были включены в 1971, другие в 1972, 1973, 1974 и 1975 годах.
- Человеко-время имеет один существенный недостаток. Человеко-время предполагает, что вероятность заболевания в течение периода исследования постоянна, так что 10 человек, наблюдаемых в течение одного года, равны одному человеку, наблюдаемому в течение 10 лет. Поскольку риск многих хронических заболеваний увеличивается с возрастом, это предположение часто неверно.
- Долгосрочные когортные исследования описанного здесь типа не очень распространены.
Однако эпидемиологи гораздо чаще рассчитывают показатели заболеваемости на основе числителя случаев, наблюдаемых или зарегистрированных, и знаменателя на основе численности населения в середине года. Этот тип частоты инцидентов оказывается сопоставимым с частотой человеко-времени.
- Наконец, если вы сообщите уровень заболеваемости, скажем, в исследовании сердечно-сосудистых заболеваний как 2,5 на 1000 человеко-лет, эпидемиологи могут понять, но большинство других — нет. Человек-время — это эпидемиологический жаргон. Чтобы преобразовать этот жаргон во что-то понятное, просто замените «человеко-годы» на «человек в год». Сообщение о результатах в виде 2,5 новых случаев сердечных заболеваний на 1000 человек в год звучит скорее как английский язык, чем жаргон. Он также передает смысл уровня заболеваемости как динамического процесса, скорости, с которой возникают новые случаи заболевания среди населения.
ПРИМЕРЫ: Расчет показателей заболеваемости
Пример A: Исследователи включили в исследование 2100 женщин и наблюдали за ними ежегодно в течение четырех лет, чтобы определить уровень заболеваемости сердечными заболеваниями. Через год ни у кого не было нового диагноза болезни сердца, но 100 человек были потеряны для последующего наблюдения. Через два года у одного был поставлен новый диагноз болезни сердца, а еще 99 человек выбыли из-под наблюдения. Через три года еще у семи были новые диагнозы сердечно-сосудистых заболеваний, а у 793 были потеряны для последующего наблюдения. Через четыре года еще у 8 были выявлены новые диагнозы сердечно-сосудистых заболеваний, а еще 392 человека выбыли из-под наблюдения.
Результаты исследования также можно описать следующим образом: В течение первого года не было диагностировано никаких заболеваний сердца. Болезнь сердца была диагностирована у одной женщины на втором году, у семи женщин на третьем году и у восьми женщин на четвертом году наблюдения. Сто женщин выпали из-под наблюдения в первый год, еще 99 выбыли из-под наблюдения через два года, еще 793 были потеряны для последующего наблюдения через три года, а еще 392 женщины были потеряны для последующего наблюдения через 4 года, в результате чего 700 женщин наблюдались в течение четырех лет и не имели заболевания.
Рассчитайте уровень заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями среди этой когорты. Предположим, что лица с впервые выявленным заболеванием сердца и лица, выпавшие из-под наблюдения, не болели в течение полугода, и, таким образом, вносят в знаменатель ½ года.
Числитель = количество новых случаев болезни сердца
= 0 + 1 + 7 + 8 = 16
Знаменатель = человеко-год наблюдения
= (2000 + ½ × 100) + (1900 + ½ × 1 + ½ × 99) + (1100 + ½ × 7 + ½ × 793) +
(700 + ½ × 8 + ½ × 392)
= 6400 человеко-лет наблюдения
или
Знаменатель = человеко-год наблюдения
= (1 × 1,5) + (7 × 2,5) + (8 × 3,5) + (100 × 0,5) + (99 × 1,5) + (793 × 2,5) +
(392 × 3,5) + (700 × 4)
= 6400 человеко-лет наблюдения
Коэффициент человеко-времени =
Количество новых случаев заболевания или травмы за указанный период Время наблюдения за каждым человеком, суммарно по всем лицам
= 16 ⁄ 6400
= 0,0025 случая на 1000 человеко-лет
= 2,5 случая на 1000 человеко-лет период, или в среднем 1,9 случая на 1000 в год (7,6 разделить на 4 года). Соотношение заболеваемости занижает истинный уровень, поскольку не учитывает лиц, потерянных для последующего наблюдения, и предполагает, что они оставались здоровыми в течение всех четырех лет.
Пример Б: В последующем исследовании диабета приняли участие 218 женщин с диабетом и 3823 женщины без диабета. К концу исследования 72 женщины с диабетом и 511 женщин без диабета умерли. Женщины с диабетом наблюдались в общей сложности 1862 человеко-года; за женщинами без диабета наблюдали в общей сложности 36 653 человеко-лет. Рассчитайте коэффициенты смертности для женщин с диабетом и без диабета.
Для женщин с диабетом числитель = 72 и знаменатель = 1862
Коэффициент человеко-времени = 72 ⁄ 1862
= 0,0386 смертей на человека в год
= 38,6 смертей на 1000 человеко-лет
Для женщин, не страдающих диабетом, числитель = 511 и знаменатель = 36 653
Коэффициент человеко-времени = 511 ⁄ 36 653 = 0,3 человеко-год90 смертей на смертей на 1000 человеко-лет
ПРИМЕРЫ: Расчет показателей заболеваемости (продолжение)
Пример C: В 2003 г. в США было зарегистрировано 44 232 новых случая синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД) среднегодовое население США в 2003 году составляло примерно 29 человек.0,809,777. ( 6 ) Рассчитайте частоту заболеваемости СПИДа в 2003 году.
Числитель = 44 232 Новых случая СПИДа
Знаменатель = 290,809,777 По оценкам, показателям
10 n = 100 000 9000 3
60 3 (44,2148 n = 100 000 9000 3
6. ) × 100 000
= 15,21 новых случаев СПИДа на 100 000 населения
Распространенность
Определение распространенности
Распространенность, которую иногда называют определенный момент времени или в течение определенного периода времени. Распространенность отличается от заболеваемости тем, что распространенность включает все случаи, как новые, так и ранее существовавшие, в популяции в указанное время, тогда как заболеваемость ограничивается только новыми случаями.
Точечная распространенность относится к распространенности, измеренной в определенный момент времени. Это доля лиц с определенным заболеванием или признаком на определенную дату.
Распространенность за период относится к распространенности, измеренной за определенный интервал времени. Это доля лиц с определенным заболеванием или признаком в любое время в течение интервала.
Метод расчета распространенности болезни
Все новые и ранее существовавшие случаи
в течение определенного периода времени Население за тот же период времени
× 10 n
Метод расчета распространенности признака
Лица, имеющие определенный признак
Население в течение заданного периода времени 90 тот же период времени
× 10 n
Значение 10 n обычно равно 1 или 100 для общих атрибутов. Значение 10 n может быть 1 000, 100 000 или даже 1 000 000 для редких признаков и для большинства заболеваний.
ПРИМЕР: Расчет распространенности
При обследовании 1150 рожавших женщин в штате Мэн в 2000 г. в общей сложности 468 сообщили, что принимали поливитамины по крайней мере 4 раза в неделю в течение месяца до наступления беременности.( 7 ) Рассчитайте распространенность частого использования поливитаминов в этой группе.
Числитель = 468 пользователей поливитаминов
Знаменатель = 1150 женщин
Распространенность = (468 ⁄ 1150) × 100 = 0,407 × 100 = 40,7%
Свойства и использование распространенности
ПРИМЕРЫ: Заболеваемость по сравнению с распространенностью
На рис. 3.1 представлены 10 новых случаев заболевания в течение примерно 15 месяцев в популяции из 20 человек. Каждая горизонтальная линия представляет одного человека. Стрелка вниз указывает дату начала заболевания. Сплошная линия – продолжительность болезни. Стрелка вверх и крест обозначают дату выздоровления и дату смерти соответственно.
Рисунок 3. 1 Новые случаи заболевания с 1 октября 2004 г. по 30 сентября 2005 г.
Описание изображения
Пример A: Рассчитайте уровень заболеваемости с 1 октября 2004 г. по 30 сентября 2005 г., используя среднее значение населения (население, жившее на 1 апреля 2005 г.) в качестве знаменателя. Выразите показатель на 100 человек населения.
Числитель уровня заболеваемости = количество новых случаев в период с 1 октября по 30 сентября
= 4 (остальные 6 случаев имели начало до 1 октября и не включены)
Знаменатель уровня заболеваемости = население на 1 апреля
= 18 (чел. и 8 умерло до 1 апреля)
Коэффициент заболеваемости = (4 ⁄ 18) × 100
= 22 новых случая на 100 человек населения
Пример B: Рассчитайте балльную распространенность на 1 апреля 2005 г. населения на эту дату. 1 апреля заболели 7 человек (лица 1, 4, 5, 7, 9 и 10).
Точечная распространенность = (7 ⁄ 18) × 100
= 38,89%
Пример C: Рассчитайте распространенность за период с 1 октября 2004 г. по 30 сентября 2005 г. Числитель распространенности за период включает всех, кто болел любым время в течение периода. На рис. 3.1 первые 10 человек были больны в какой-то момент периода.
Распространенность периода = (10 ⁄ 20) × 100
= 50,0%
Упражнение 3.2
Для каждой из приведенных ниже дробей укажите, является ли она долей заболеваемости, коэффициентом заболеваемости, распространенностью или ни одной из трех составляющих.
- Доля заболеваемости
- Заболеваемость
- Распространенность
- Ничего из вышеперечисленного
- ____ 1.
число женщин во Фрамингемском исследовании
женщин, умерших за последний год от сердечно-сосудистых заболеваний число женщин, первоначально включенных во Фрамингемское исследование - ____ 2.
число женщин, участвовавших в Фрамингемском исследовании, умерших
за последний год от сердечно-сосудистых заболеваний число человеко-лет, потраченных за последний год
женщин, первоначально включенных в Фрамингемское исследование - ____ 3.
количество женщин в городе Фрамингем, которые сообщили о наличии у них болезни сердца в недавнем медицинском обследовании оценочное число женщин, проживающих в городе Фрамингем за тот же период
- ____ 4.
число женщин во Фрамингемском исследовании, у которых в прошлом году впервые диагностировали болезнь сердца количество женщин во Фрамингемском исследовании без сердечно-сосудистых заболеваний
в начале того же года - ____ 5.
число женщин в штате А, впервые диагностированных с сердечными заболеваниями в 2004 г. оценочное число женщин, проживающих в штате А на 1 июля 2004 г.
- ____ 6.
оценочное количество курящих женщин в штате А по данным исследования поведенческих факторов риска 2004 г. оценочное количество женщин, проживающих в штате А на 1 июля 2004 г.
- ____ 7.
число женщин в штате А, сообщивших о сердечно-сосудистых заболеваниях в ходе обследования состояния здоровья в 2004 г.
оценочное число курящих женщин в штате А в соответствии с исследованием поведенческих факторов риска 2004 г.
Проверьте свой ответ.
Ссылки (данный раздел)
- Последний JM. Словарь эпидемиологии, 4-е изд. Нью-Йорк: Oxford U. Press; 2001.
- Хопкинс Р.С., Джайоски Р.А., Холл П.А., Адамс Д.А., Коннор Ф.Дж., Шарп П. и др. др. Сводка болезней, подлежащих регистрации — США, 2003 г. MMWR 2003;52(No 54):1–85.
- Бюро переписи населения США [Интернет]. Вашингтон, округ Колумбия: [обновлено 11 июля 2006 г.; цитируется 2 октября 2005 г.]. Оценки населения. Доступно по адресу: http://www.census.gov/popest.
- Уильямс Л.М., Морроу Б., Лански А. Наблюдение за определенным поведением и опытом матери до, во время и после беременности: Система мониторинга оценки риска беременности (PRAMS). В: Обзоры надзора, 14 ноября 2003 г. MMWR 2003; 52 (№ SS-11): 1–14.
Рисунок 3.1 Двое из них скончались до 1 апреля. С 1 октября по 30 сентября заболели еще четыре человека. После 1 апреля умерло еще шесть человек. Вернуться к тексту.
Воспользуйтесь преимуществами дистанционного обучения
Когда школы снова открылись после более чем года обучения учащихся вне классной комнаты, пандемия иногда кажется далеким воспоминанием. Возвращение в классы этой осенью приносит большое облегчение многим семьям и педагогам. Такие факторы, как отсутствие надежных технологий и поддержки семьи, а также отсутствие школьных ресурсов, привели к значительным академическим неудачам, не говоря уже о стрессе для всех участников.
Но при всех недостатках дистанционного обучения педагоги, психологи и родители увидели и некоторые преимущества. Например, некоторые группы учащихся нашли новые способы быть более вовлеченными в учебу без отвлекающих факторов и трудностей, с которыми они сталкивались в классе, а общие проблемы дистанционного обучения и пандемии вывели психическое здоровье на первый план в классе.
Питер Фаустино, PsyD, школьный психолог из Скарсдейла, штат Нью-Йорк, сказал, что пандемия также побудила педагогов и школьных психологов найти новые творческие способы обеспечения эмоционального и академического благополучия учащихся. «Пандемия затронула так много студентов, что мы не могли просто предположить, что они найдут ресурсы самостоятельно», — сказал Фаустино. «Нам пришлось много работать, чтобы найти новые способы связи с ними».
Вот некоторые из преимуществ дистанционного обучения, которые заметили школьные психологи и педагоги, и способы, которыми они проводят эти уроки после пандемии с целью создания более справедливой и продуктивной среды для всех учащихся.
Приоритет психического здоровья
Фаустино сказал, что во время пандемии он больше, чем когда-либо, беседовал о психическом здоровье со студентами, семьями и учителями. «Поскольку COVID-19 затронул всех, теперь мы, руководители школ, ежедневно и еженедельно ведем дискуссии о психическом здоровье», — сказал он.
Такое новое внимание к психическому здоровью может значительно улучшить самочувствие учащихся, начиная с помощи им в восстановлении после последствий пандемии. Например, в Нью-Йорке школы нанимают более 600 новых клиницистов, в том числе психологов, для проверки психического здоровья учащихся и помощи им в преодолении травм, связанных с пандемией, и адаптации к «новой норме» личного посещения школы.
Педагоги и семьи также осознают важность защиты психического здоровья учащихся в целом — не только для их здоровья и безопасности, но и для их обучения. «Мы наблюдаем более широкое признание того факта, что психическое здоровье является необходимым условием для обучения, а не внеклассным занятием», — сказал Эрик Россен, доктор философии, директор по профессиональному развитию и стандартам Национальной ассоциации школьных психологов.
В результате Россен надеется, что преподаватели будут включать социальные и эмоциональные компоненты обучения в ежедневные занятия. Например, учителя могут обучать методам осознанности в классе и использовать сиюминутные возможности, чтобы помочь детям разрешать конфликты или справляться со стрессом.
Еще одним положительным эффектом является улучшение доступа к ресурсам психического здоровья в школах. Из-за руководящих принципов физического дистанцирования руководителям школ пришлось искать способы удаленного предоставления услуг по охране психического здоровья, в том числе с помощью онлайн-направлений и телетерапии со школьными психологами и консультантами.
В начале пандемии Фаустино сказал, что сомневается в эффективности телетерапии; теперь он надеется продолжить предлагать виртуальный вариант. Онлайн-планирование и удаленные встречи облегчают учащимся доступ к ресурсам по психическому здоровью, а некоторым учащимся даже больше нравятся виртуальные встречи, поскольку они могут посещать терапию в своем личном пространстве, а не появляться в кабинете консультанта. Фаустино сказал, что для старших школьников уровень комфорта часто приводит к более продуктивным и открытым разговорам.
Автономия как ключ к мотивации
Исследования показывают, что, когда учащиеся имеют более широкий выбор материалов и занятий, они более мотивированы, что может привести к повышению успеваемости и успехов в учебе. В статье 2016 года исследователь психологии Аллан Вигфилд, доктор философии, и его коллеги доказывают, что контроль и самостоятельность в чтении могут улучшить как мотивацию, так и понимание ( Child Development Perspectives , Vol. 10, No. 3).
В период онлайн-обучения некоторые учащиеся имели возможность учиться в своем собственном темпе, что, по словам преподавателей, улучшило их результаты обучения, особенно у старших школьников. В ходе опроса более 600 родителей, проведенного в 2020 году, исследователи обнаружили, что вторым по важности преимуществом дистанционного обучения является гибкость — не только в расписании, но и в методах обучения.
В недавнем исследовании исследователи обнаружили, что 18% родителей указали на большую гибкость в расписании ребенка или способ обучения как на самое большое преимущество или положительный результат, связанный с дистанционным обучением ( Школьная психология , Рой, А., и др. ., под давлением).
Это индивидуальное обучение помогает учащимся найти больше свободного времени для своих интересов, а также позволяет им проводить обучение в то время, когда они наиболее успешны. Во время пандемии Марк Гарднер, учитель английского языка в средней школе Hayes Freedom в Камасе, штат Вашингтон, сказал, что осознал, насколько важно обучение, ориентированное на учащихся, и что то, происходит ли обучение, должно иметь приоритет над тем, как и когда оно происходит.
Например, один из его учеников преуспел, когда у него была возможность работать позже ночью, потому что он заботился о своих братьях и сестрах в течение дня. Теперь Гарднер публикует домашнее задание в Интернете по воскресеньям, чтобы учащиеся могли работать в своем собственном темпе в течение недели. «В будущем мы хотим создать как можно больше точек доступа, чтобы дети могли заниматься обучением», — сказал он.
Розанна Бро, доктор философии, доцент психологии и помощник директора Детского исследовательского центра Технологического института Вирджинии, соглашается. «Я бы хотела, чтобы эта гибкость каким-то образом сохранялась, когда — как в колледже — студенты могли бы направлять свое обучение на основе своих интересов или в то время, когда они наиболее продуктивны», — сказала она.
Во время пандемии многие преподаватели были вынуждены переосмыслить, как поддерживать интерес учеников. Россен сказал, что, поскольку многие школьные округа совместно используют виртуальные учебные программы в период дистанционного обучения, учащиеся старшего возраста могут проходить более сложные или интересные курсы, чем очно. То же самое верно и для младших школьников: Меган Хиббард, учительница из Уайт-Беар-Лейк, штат Миннесота, сказала, что многим ее пятиклассникам больше нравилось дистанционное обучение, чем личное, потому что они могли работать над проектами, которые соответствовали их интересам.
«Очень сильно мотивирует открытие уникальных вещей, которые учащиеся находят интересными», — сказал Хантер Гельбах, доктор философии, профессор и заместитель декана Педагогической школы Джонса Хопкинса. «Чем больше вы можете помочь учащимся тратить больше времени на то, что им действительно интересно, тем лучше».
В дальнейшем Россен надеется, что виртуальные учебные программы предоставят учащимся больше возможностей для реализации своих интересов, например, посещая курсы AP, иностранные языки или профессиональные факультативы, недоступные в их собственных школах.
Цель Хиббарда, наоборот, состоит в том, чтобы предоставить учащимся больше возможностей для реализации своих интересов в личной обстановке. Например, она планирует увеличить то, что она называет «часами гениальности», время в конце учебного дня, когда учащиеся могут сосредоточиться на интересных проектах, которыми они в конечном итоге поделятся с классом.
Лучшее понимание потребностей детей
Одним из наиболее важных показателей успеха ребенка в школе является участие родителей в его образовании. Например, в метаанализе исследований исследователи связали участие родителей в образовании своих учеников средней школы с более высокими показателями успеха (Hill, N. E., & Tyson, D. F., 9).0007 Психология развития , Vol. 45, № 3, 2009).
Во время пандемии у родителей появились новые возможности узнать о своих детях и, как следствие, помочь им учиться. Согласно исследованию Бро и его коллег, многие родители сообщили, что пандемия позволила им лучше понять стиль обучения, потребности или учебную программу своего ребенка.
Джеймс К. Кауфман, доктор философии, профессор педагогической психологии в Университете Коннектикута и отец первоклассника и старшеклассника, сказал, что впервые получил место в первом ряду для обучения своих сыновей. «Наблюдение за тем, как мои дети учатся и общаются с одноклассниками, дало мне некоторое представление о том, как их воспитывать», — сказал он.
Стивен Беккер, доктор философии, детский психолог в Медицинском центре детской больницы Цинциннати, сказал, что некоторые родители впервые наблюдают за поведением своих детей или их потребностями в обучении, что может побудить их задуматься об услугах оценки и индивидуальной программы обучения (IEP). В целом, по словам Гельбаха, родители понимают, как они могут лучше сотрудничать со школами, чтобы обеспечить благополучие своих детей и успехи в учебе.
Например, Саманта Маркс, PsyD, клинический психолог из Флориды, сказала, что поняла, насколько сильно помогает ее дочери из средней школы, одаренной и талантливой ученице, с планом 504 (планом того, как школа будет предлагать поддержку для учащегося). инвалидность) для беспокойства, необходимого при самостоятельности. «После обучения дома стало ясно, что нам нужно, чтобы научить нашу дочь быть независимой и улучшить исполнительные функции», — сказала она. «Мой вывод из этого заключается в том, что больше родителей должны участвовать в образовании своих детей здоровым и полезным образом».
Маркс также лучше поняла потребности своей дочери в области психического здоровья. В рамках своего плана 504 ей помогли справиться со своим беспокойством в школе, хотя дома Маркс не всегда был готов помочь, что научило ее тому, как важно помогать дочери самостоятельно справляться со своим беспокойством.
Наряду с тем, что родители стали лучше понимать потребности своих детей, пандемия также способствовала более активному участию родителей в школьной жизни. Например, Россен сказал, что в школе его детей проводились виртуальные собрания школьного совета; он надеется, что виртуальные возможности сохранятся для таких мероприятий, как информационные сессии о возвращении в школу и семинары для родителей. «Эти встречи часто проходят вечером, и если вы являетесь родителем-одиночкой или единственным опекуном, вы можете не захотеть платить няне за посещение», — сказал он.
Бриттани Грейерт, доктор философии, школьный психолог из города Аврора, штат Колорадо, говорит, что многообразные в культурном и языковом отношении семьи в ее школах выиграли от упорядоченных возможностей общения с администраторами и учителями. В ее округе использовалось приложение, которое переводило сообщения родителей на 150 языков. Родители также могут удаленно участвовать во встречах со школьными психологами или учителями, которые, по словам Грейерт, она планирует продолжать после пандемии.
Снижение издевательств
Во время пребывания дома дети с нарушениями развития нервной системы подвергались меньшему издевательству, чем до пандемии (McFayden, T.C., et al., Journal of Rural Mental Health , No. 45, Vol. 2, 2021). Согласно исследованию 2019 года, дети с эмоциональными, поведенческими и физическими потребностями в здоровье чаще становятся жертвами издевательств (Lebrun-Harris, L.A., et al.), а Министерство образования США предполагает, что большая часть издевательств происходит лично. и в неконтролируемых зонах.
Скотт Грейвс, доктор философии, адъюнкт-профессор педагогических исследований в Университете штата Огайо и член Коалиции APA по психологии в школах и образовании (CPSE), сказал, что контроль со стороны родителей и учителей в дистанционном обучении, вероятно, сыграл свою роль в снижении издевательства. В результате он меньше беспокоится о том, что его чернокожие сыновья станут жертвами микроагрессии и расистского поведения во время онлайн-обучения.
Некоторые семьи американцев азиатского происхождения также сообщают, что дистанционное обучение обеспечивает защиту от расизма, с которым учащиеся могли столкнуться лично. Шерин Насер, доктор философии, адъюнкт-профессор психологии Кливлендского государственного университета и член CPSE, и ее коллеги обнаружили, что учащимся удобнее говорить дискриминационные вещи в школе, когда их учителя делают то же самое; Насер подозревает, что этот эффект просачивания менее вероятен, когда студенты учатся дома (9). 0007 Международная школа психологии , 2019).
Снижение уровня издевательств и микроагрессии не только благотворно влияет на долгосрочное психическое здоровье учащихся. Бро сказал, что меньше издевательств в школе приводит к меньшему стрессу, что может улучшить самооценку и настроение учащихся, что влияет на их способность к обучению.
Патрисия Перес, доктор философии, адъюнкт-профессор международной психологии в Чикагской школе профессиональной психологии и член CPSE, сказала, что для школ важно проявлять инициативу в предоставлении пространств для поддержки и культурного самовыражения для учащихся из уязвимых групп, будь то в культурные клубы, общешкольные собрания, посвященные расизму и другим темам, связанным с многообразием, или безопасные места для обсуждения чувств с учителями.
По словам Россена, многие школы уже рассматривают вопрос о том, как продолжить поддержку учащихся, подверженных риску издевательств, в том числе путем реструктуризации школьной среды.
Один директор школы, по словам Россена, недавно перешел на одноразовые туалеты, чтобы избежать скопления людей в этих помещениях после начала очного обучения для соблюдения требований социального дистанцирования. «Директор получил отзывы от учеников о том, что посещение туалета вызывает у этих учеников гораздо меньше стресса, отчасти из-за меньшего количества издевательств», — сказал он.
Больше возможностей для учащихся с особыми потребностями
В исследовании Беккера и Бро родители учащихся с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), особенно с планом 504 и IEP, сообщали о больших трудностях с дистанционным обучением. Но некоторые учащиеся с особыми потребностями в обучении, в том числе с IEP и планами 504, преуспели в домашней учебной среде. Недавний отчет в The New York Times предполагает, что это одна из причин, по которой многие студенты хотят продолжить онлайн-обучение.
По словам Кары Лайтусис, доктора философии, главного научного сотрудника Службы образовательного тестирования (ETS) и члена CPSE, снижение отвлекающих факторов может улучшить результаты обучения для некоторых учащихся с ограниченными возможностями, которые влияют на внимание в группе. «При оценивании для некоторых учащихся с СДВГ, тревожностью или аутизмом часто требуются небольшие группы или индивидуальные настройки. Пребывание в тихом месте в одиночестве без сверстников в течение части учебного дня также может позволить больше сосредоточиться», — сказала она. Тем не менее, она также указала на преимущества включения в класс для развития социальных навыков со сверстниками.
Дистанционное обучение также улучшило академические результаты учащихся с различными потребностями в обучении. Маркс сказала, что ее дочь-седьмой класс, визуал, оценила увеличение количества видеопрезентаций и графики. Точно так же Хиббард сказала, что многие из ее учеников, которые с трудом усваивают уроки с первой попытки, извлекли пользу из возможности просматривать видео снова, пока не поймут. После пандемии она планирует записывать небольшие уроки — например, 1-минутное видео о длинной задаче на деление, — чтобы ее ученики могли пересматривать и обрабатывать в своем собственном темпе.
Тревожные учащиеся также ценят возможность не находиться в классе, потому что социальное давление в окружении сверстников может мешать сосредоточиться на учебе. «Некоторые из моих учеников узнали больше за последний год просто из-за отсутствия беспокойства», — сказала Рози Рид, учитель английского языка в средней школе Игнасио-Вэлли в Конкорде, штат Калифорния, и стала учителем года в Калифорнии в 2019 году. «На одну вещь меньше для переговоров в учебной среде».
На платформах онлайн-обучения детям с социальной тревожностью или застенчивостью легче участвовать. Один из учеников Гарднера с социальной тревожностью гораздо больше участвовал в виртуальных встречах и чатах. Теперь Гарднер проводит мозговой штурм, чтобы побудить учащихся к личному общению, например, проецируя экран чата на доску.
Технологии также помогли школьным психологам лучше заинтересовать учеников. Например, Грейерт сказала, что виртуальная среда дала ей новое понимание личности и потребностей ее учеников.