Skip to content

Конспект занятия в подготовительной группе по фэмп количество и счет: Количество и счет. Счет в пределах 20 | План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме:

Количество и счет. Счет в пределах 20 | План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме:

              МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«Количество и счет. Счет в пределах 20»

Провела воспитатель Окружнова Лариса Алексеевна

___________МАДОУ №32 «Бусинка»_____

(название образовательного учреждения)

г.о. Химки

2017 год

                                                                                   

   Реализация содержания программы в образовательных областях :

 «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие».

    Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки устного счета.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение проводить сравнительный анализ понятия:»больше», «меньше», «столько же».
  • Продолжать учить детей счету в пределах 20.
  • Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
  • Приготовить письма.

Методические приёмы:

  • Игровые (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).
  • Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «письмо», конверты с геометрическими фигурами, игрушка «Буратино».

Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка), математические наборы «Учись считать».

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент – 1 мин.

2. Разминка – 3 мин.

3. Работа со счетными палочками – 4 мин.

4. Физ.минутка – 2 мин.

5. Решение арифметических задач – 5 мин.

6. Зрительная гимнастика – 2 мин.

7. Работа с математическим набором — 10 мин.

8. Пальчиковая гимнастика – 1 мин.

9. Итог занятия – 2 мин.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам  Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1».

Воспитатель: — Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель:  обращается к детям с просьбой, принести конверт под номером 1.

(Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание №1 Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).

2. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

4. Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).

5. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней в неделе?

10. Какой день идёт после четверга?

11. Как называется пятый день недели?

12. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

13. Как называются «выходные» дни недели?

14. Какой день недели между понедельником и средой?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, а вот и подсказка для следующего задания: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Варя, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

«Вы идёте правильной дорогой. Послушайте внимательно следующее задание»

Задание № 2 Оно называется «Посчитай»

Работа со счетными палочками. Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.

— Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток). – Отсчитайте еще десять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (Десять). – Или еще один десяток. – Сколько получилось десятков? (Два). – Два десятка или двадцать палочек. – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 20).

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?»

Дети: 3 угла у треугольника. (Ребёнок приносит конверт).

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: — Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать (махи руками).

Воспитатель:- А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 3. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Два.

Воспитатель: Назовите их.

Дети:

1 – условие.

2 – вопрос.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель: 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.

Задача № 2 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3

«На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите-ка Танюшке

Сосчитать скорей игрушки. (4)

Задача № 4 «Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель: — Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети: (4)

Воспитатель: — Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: У квадрата.

Воспитатель: Руслан, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 4 «Волшебная тетрадь»

Воспитатель: А теперь поработаем в наших тетрадках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазками),

Посмотрите все в окно

(Посмотреть влево-вправо),

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем

(Закрыть глаза ладошками),

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

вправо, влево повернем

(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево),

А потом скатимся вниз,

(посмотреть вниз),

Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

 Воспитатель: А теперь откройте, пожалуйста, свои математические наборы, из геометрических фигур постройте на столе кукольный театр, в котором будет выступать Буратино и все его друзья. Затем посчитайте, сколько вам потребовалось прямоугольников, треугольников и т. д. Каких геометрических фигур меньше 10, каких больше10?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Буратино. Кот Базилио и лиса Алиса отпустили его.

Буратино (игрушка): «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!

 

Количество и счет. Счет в пределах 10. Подготовительная группа | План-конспект занятия по математике (подготовительная группа):

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития воспитанников №22 «Теремок»

Конспект ООД

по формированию элементарных

математических представлений

 «Количество и счет. Счет в пределах 10»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Давалис Александра Вениаминовна

Псков

2017

Конспект проведения образовательной деятельности «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Направление

Познавательное

Вид

познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Тема

«Количество и счет. Счет в пределах 10»

Образовательные области

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель

Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
  • Продолжать учить детей счету в пределах 10.
  • Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа

Чтение сказки «Буратино», повторение счета.

Оборудование

«письмо», конверты с заданиями.

Раздаточный материал

Полоски бумаги, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка), карточки с заданиями.

План образовательной деятельности (занятия)

п/п

Основные фазы НОД        

        

Интегрируемая образовательная область

Временные

интервалы

Содержание

1.

Оргмомент

Коммуникация, речь

1-2 мин.

Сюрпризный момент (письмо, загадка)

2.

Мотивация

Социализация, коммуникация

2 мин.

Чтение письма. Вызвать у детей желание помочь Буратино.

3.

Мозговой штурм

Речь, познание, коммуникация,

физическое развитие

17 мин.

Выполнение заданий Буратино.

4.

Рефлексия

Коммуникация, речь

2-3 мин

Понравились ли задания Буратино?

5.

Итог

Коммуникация, речь, социализация

Давайте вспомним по порядку задания, которые нам дал Буратино?

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»

Воспитатель: — Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Задание №1. Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после четверга?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Какой день недели между понедельником и средой?

— МОЛДЦЫ РЕБЯТА!

А теперь давайте посмотрим следующее задание!

Задание № 2.

Рассмотрите рисунок кота.

Из каких геометрических фигур он составлен?

Покажите самый большой круг? (кто-то из детей вызывается к доске).

Покажите самый маленький круг?

Покажите самый большой треугольник?

Покажите самый маленький треугольник?

Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?

Молодцы ребята!

Задание № 3. Нам для этого здания понадобятся бумажные полоски. Из семи полосок составьте 3 равных треугольника.

Сколько полосок использовали? (7). Сколько треугольников получилось(3). Правильно молодцы!

Ребята, прежде, чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Зарядка (гимнастика).

Воспитатель: — Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать

Воспитатель:- А теперь откроем следующее задание.

Задание №4. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чипполино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Молодцы и с этим заданием справились, а теперь достаю последнее задание.

Задание № 5. Рассели соседей. Ребятки послушайте внимательно следующее задание.

Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.

Задание № 6. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы выпустить буратино нам ребятки, надо еще нарисовать золотые ключики вот я вам раздаю листочки где написаны цифры и нарисованы точки вам нужно соединить эти точки с цифрами и получится ключик.

Похититель молний: Краткое содержание главы 8

Похититель молний: Краткое содержание главы 8 | Шмуп

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.

Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Предыдущий

Следующий

«Мы захватываем флаг»

Следующие несколько дней я погрузился в рутину, которая казалась почти нормальной, если не считать того факта, что я брала уроки у сатиров, нимф и кентавра.

      (8.107)
  • Перси действительно хорош в гребле на каноэ, но не в стрельбе из лука, пеших гонках или боях.
  • Время урока боя на мечах в одиннадцатом домике. Лука — учитель.
  • Люк — лучший фехтовальщик за последние триста лет.
  • Перси и Люк тренируются в фехтовании. Люк дает ему разминку.
  • Во время перерыва Перси выливает себе на голову ледяную воду и сразу чувствует себя лучше.
  • Затем Люк демонстрирует суперсложную атакующую технику с мечом одиннадцатой каюте на примере Перси:

    Каким-то образом я удержал его от выстрела в рукоять моего меча. Мои чувства открылись. Я видел, как приближаются его атаки. — возразил я. Я шагнул вперед и попытался сделать собственный выпад. Люк легко отклонил его, но я заметил перемену в его лице. Его глаза сузились, и он начал давить на меня с большей силой. (8.109)

  • Перси удается выбить меч Люка из его руки.
  • Затем мы извлекаем важный исторический урок:

    Около шестидесяти лет назад, после Второй мировой войны, «Большая тройка» согласилась, что больше не будет производить героев. Их дети были слишком сильны. Они слишком сильно влияли на ход человеческих событий, вызывая слишком много кровавой бойни. Вы знаете, что Вторая мировая война была в основном битвой между сыновьями Зевса и Посейдона с одной стороны и сыновьями Аида с другой. Победившая сторона, Зевс и Посейдон, заставили Аида дать им клятву: больше никаких связей со смертными женщинами. Все они клялись рекой Стикс. (8,64)

  • Но Зевс нарушил это обещание семнадцать лет назад и родил ребенка по имени Талия от смертной телезвезды.
  • Когда Аид узнал о Талии, он послал самых подлых монстров из Аида, чтобы выследить и убить ее.
  • Талия попыталась добраться до Лагеря Полукровок до того, как монстры добрались до нее. Ее сопровождали сатир и пара друзей-полукровок.
  • Но монстры были слишком быстры и сильны и шли за ней по пятам. Она велела сатиру отвести своих друзей в безопасное место в пределах границ Лагеря полукровок, пока она сражается с монстрами.
  • Чудовища убили Талию, и когда она умерла, Зевс превратил ее дух в высокую сосну, которая покоится на вершине холма, возвышающегося над Лагерем полукровок. Сосна обладает огромной защитной силой и помогает обеспечить безопасность Лагеря полукровок.
  • Перси спрашивает Гроувера, отправлялся ли кто-нибудь на поиски Подземного мира и возвращался ли он обратно. Гроувер говорит нет. Он начинает подозревать Перси и вопросы Перси о квестах.
  • Время захвата флага! Это каюты Афины, Аполлона и Гермеса, а не каюты Ареса, Гефеста и всех остальных.
  • Вот правила согласно Хирону:

    «Ручей — это граница. Весь лес — честная добыча. Разрешены все магические предметы. Я буду рефери и медиком на поле боя.» (8,99)

  • Должность Перси в команде — пограничный патруль. Аннабет ставит его над ручьем.
  • Перси чувствует себя нелепо в своих тяжелых доспехах и шляпе с перьями. Кажется, что все действие игры происходит где-то далеко.
  • Затем Кларисса и несколько ее братьев и сестер из хижины Ареса приближаются к Перси. Копье Клариссы электрическое и причиняет Перси болезненный электрический удар каждый раз, когда она ударяет его.
  • Кларисса и ее друзья злятся на Перси за то, что он выставил Клариссу дураком во время инцидента в туалете.
  • Они отбрасывают Перси назад, так что он оказывается лежащим в ручье.

    Но потом что-то случилось. Вода, казалось, пробудила мои чувства, как будто я только что съела пакет маминых драже с двойным эспрессо. (8.141)

  • Перси надрал задницу. Дети Ареса идут за ним по ручью, но Перси вырубает им свет. Он даже отламывает кончик копья Клариссы.
  • Слышны аплодисменты: Люк успешно захватил флаг.
  • Кларисса думает, что это уловка.
  • Аннабет хвалит Перси за хорошо выполненную работу. Перси злится на нее за то, что она использовала его как пешку, как приманку для Клариссы. Аннабет говорит ему, что собиралась помочь ему, но потом увидела, что ему не нужна ее помощь.
  • Один из приятелей Клариссы порезал Перси руку, но рана каким-то образом почти полностью зажила. Аннабет в восторге от этого факта.
  • Аннабет велит Перси выйти из ручья, и как только он это делает, он чувствует себя измотанным и слабым.

    «О, Стикс», выругалась она. «Это нехорошо. Я не хотел… Я предполагал, что это будет Зевс». (8.166)

  • Затем они слышат громкий, страшный вой. Отдыхающие замолкают, и Хирон велит им держаться ровно, натягивая лук.
  • Над ними на скалах стоит «черная гончая размером с носорога, с лавово-красными глазами и клыками, похожими на кинжалы» (8.170).
  • Пес смотрит прямо на Перси.
  • Аннабет обнажает меч, и гончая перепрыгивает через ее голову и приземляется на Перси.
  • Пес прорывает доспехи Перси, но Хирон стреляет в него своими стрелами, и пес вскоре умирает.
  • Перси тяжело ранен, но Аннабет велит ему снова войти в ручей.
  • Перси так и делает, и все отдыхающие ахают, когда над его головой появляется сияние света. На изображении трезубец.
  • Отдыхающие преклоняют колени перед Перси.
  • Теперь Перси определился. Его отец — «Посейдон […] Сотрясатель земли, Громовержец, Отец лошадей, радуйся, Персей Джексон, сын морского бога» (8.195).

Предыдущий

Следующий

Подробнее о Похитителе молний
Навигация

Это продукт премиум-класса

Разблокировать эти функции

Устали от рекламы?

Присоединяйтесь сегодня и никогда больше их не увидите.

Начало работы

Пожалуйста, подождите…

Алхимик Раздел 12. Сводка и анализ

Сводка

Битва происходит в первый день Сантьяго и алхимика в лагере. Сантьяго находит алхимика, кормящего его сокола, и говорит ему, что понятия не имеет, как превратиться в ветер. Он спрашивает, почему алхимик не выглядит обеспокоенным, ведь если Сантьяго не превратится в ветер, они оба умрут. Алхимик говорит, что уже знает, как превратить себя в ветер.

Большую часть второго дня Сантьяго сидит на скале, созерцая свой страх. На третий день вождь и его офицеры посещают Сантьяго, чтобы узнать, сможет ли он выполнить свое требование. Сантьяго смотрит на пустыню, и она говорит с ним. Сантьяго рассказывает пустыне о своей любви к Фатиме, и она предлагает Сантьяго свой песок, чтобы помочь дуть ветру. Там говорится, что Сантьяго тоже придется просить помощи у ветра.

Ветер усиливается, когда Сантьяго просит помощи у ветра. Ветер утверждает, что Сантьяго слишком отличается от него, но Сантьяго утверждает, что он желает достичь всех уголков мира, как и ветер. Ветер понимает, но не знает, что делать. Сантьяго говорит ветру, что любовь может дать ему силы на все. Ветер чувствует, что Сантьяго унижает то, что уже умеет делать. Он дует сильнее, раздражается и велит Сантьяго поговорить с Рукой, Которая Написала Все. Сантьяго говорит, что будет, но сначала ветер должен вызвать песчаную бурю, чтобы он мог смотреть в небо, и солнце не ослепляло его.

Ветер превращается в сильный шторм под названием simum , и соплеменник спрашивает своего вождя, могут ли они остановить трюк Сантьяго. Однако вождь хочет, чтобы Сантьяго выполнил свою задачу. Сантьяго говорит с солнцем. Солнце говорит ему, что знает о любви, но Сантьяго утверждает, что это не так. Сантьяго говорит, что у всех вещей есть своя Личная Легенда, и когда что-то реализует свою Личную Легенду, оно должно измениться, чтобы получить новую Личную Легенду. Алхимики используют этот процесс, чтобы превратить свинец в золото. Услышав слова Сантьяго, солнце решает светить ярче, а ветер дует сильнее, чтобы продолжать блокировать яркость.

Сантьяго говорит солнцу, что любовь преображает Душу Мира и просит солнце превратить его в ветер. Солнце говорит, что не может, и предлагает Сантьяго поговорить с Рукой, Которая Написала Все. Ветер рад видеть предел мудрости солнца и дует сильнее. Сантьяго общается с Рукой, Которая Написала Все, но чувствует, что ему не следует говорить. Вместо этого он молится и испытывает прилив любви. Он понимает, что Душа Бога — это его собственная душа, и что он может творить чудеса.

Поколения людей помнят ветер в тот день. Когда соплеменники смотрят, где стоял Сантьяго, его уже нет. Вместо этого он стоит далеко на другой стороне лагеря. Мужчины напуганы, а алхимик, кажется, доволен. Вождь позволяет Сантьяго и алхимику продолжить свое путешествие и предоставляет им группу сопровождения.

Анализ

Великое испытание Сантьяго по превращению себя в ветер служит кульминационной сценой Алхимика. В этой сцене сходятся несколько основных тем и символов романа. Сантьяго, например, должен преодолеть свой страх, тема романа представлена ​​как величайшее препятствие для человека в погоне за его личной легендой. Он также общается с пустыней, одним из самых ярких символов романа. Неоднократно в Алхимик, пустыня выступает и как вызов Сантьяго, и как учитель. Это создает угрозы, такие как войны, но пустыня также учит Сантьяго понимать Язык Мира, поскольку он проводит все больше и больше времени, созерцая его. Он использует эти знания, чтобы общаться с различными элементами этой сцены, включая саму пустыню, ветер и солнце. В контексте романа Сантьяго может общаться со всеми этими элементами, потому что все они говорят на Языке Мира и потому что все они являются частью Души Мира, что еще раз подчеркивает тему единства всех элементов в природе. Кроме того, Сантьяго признает, что у каждого элемента, даже неодушевленного предмета, есть своя собственная легенда. Обращаясь к главному символу книги, он объясняет, что алхимия включает в себя уговоры свинца воплотить в жизнь свою личную легенду о превращении в золото. Наконец, Сантьяго в чем-то вроде своего представления об алхимии буквально превращается в ветер.

Узнайте больше об алхимии и символах пустыни.

Это физическое преобразование добавляет новое измерение к идеям алхимии и личной легенде, которые мы видели до этого момента в романе. Раньше алхимия обычно относилась к духовной трансформации, происходящей, когда человек достигает ее Личной Легенды. Однако здесь достижение личной легенды вызывает физическую трансформацию, выходящую за рамки личности. Сантьяго говорит солнцу, что как только что-то достигает своей Личной Легенды, оно превращается во что-то новое и лучшее и принимает новую Личную Легенду. По мере того, как элементы мира развиваются таким образом, они вырастают, как пирамида, в «единственную вещь», высшую ступень эволюции. Если каждая естественная вещь завершит цикл достижения своей Личной Легенды, развития и повторения цикла, в конечном итоге все творение станет одним и тем же. По словам Сантьяго, эта эволюционная духовность допускает алхимию и личную трансформацию. Это также укореняет кажущееся эгоистичным стремление Сантьяго найти сокровище в более высокой цели — стать частью единого творения.