Содержание
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»
Программные задачи:
1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.
2. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в рисунке.
Методы и приёмы:
Беседа, художественное слово, объяснение, поощрение, указания, индивидуальная работа с детьми, анализ.
Словарная работа: Блик
Оборудование и материалы:
Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка.
Предшествующая работа:
Рассматривание репродукции натюрмортов; иллюстраций с фруктами и цветами, заучивание пальчиковой гимнастики «Компот».
Ход НОД: 1. Вводная часть. Беседа.
— Ребята, давайте вспомним с вами такой жанр изобразительного искусства – натюрморт. Сегодня рассмотрим картины — репродукцию автора Ивана. Хруцкого «Натюрморт».
— Что вы видите на картине?
— Эта картина называется « яблоки, виноград и лимон». Почему художник ее так назвал?
— К какому жанру живописи она относится?
-Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.
— Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?
— Какого цвета фрукты изобразил художник?
— В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?
— Что в первую очередь привлекло ваше внимание?
Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.
Сегодня в гости к нам
Заглянула Осень, Оставила гостинцы,
Просила передать
Что если нам понравится такое угощенье,
То мы без промедленья все можем рисовать.
-А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!
Воспитатель предлагает детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.
2. Основная часть. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога..
— Предлагаю приступить к работе. Напоминаю несколько правил при пользование кисточкой и акварелью:
— Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого мы выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот,
( Левую ладошку держим «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот:
( правой рукой «мешаем»)
Будем яблоки крошить
( Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого. )
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
(Опять «варим» и «мешаем»)
Угостим честной народ.
Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом — при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.
Следующий этап работы — прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики — в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.
Самостоятельная работа: По ходу НОД проводится индивидуальна работа с затрудняющимися детьми.
Анализ работ: Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас всё получилось красивые натюрморты.
Давайте рассмотрим с вами все рисунки, придумайте название своему натюрморту. Дети проводят анализ своих рисунков. Ребята, а теперь давайте оформим выставку и у нас получится с вами замечательный, яркий натюрморт, который мы обязательно покажем нашим родителям.
Дары осени | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):
Конспект НОД по рисованиюв старшей группе Тема: Осенний лес( нетрадиционное рисование)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
ЦЕЛИ: Развивать художественно-творческие способности. Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Закрепить нетрадиционный метод рисования по мокрой бумаге. Познакомить с методом рисования — печать листьями. Развивать чувство композиции.
ЗАДАЧИ: — закрепить знания детей о нетрадиционных художественно-графических техниках рисования, показать их выразительные возможности;- побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;- воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач; — совершенствовать мелкую моторику рук; — продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;- развивать эмоционально — чувственную сферу детей; — воспитывать любовь и бережное отношение к природе; — воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени
СЛОВАРЬ: развесистое, опавшие, печать, пейзаж, вернисаж, черенок, прожилки.
Материал: лист белой бумаги формат А4, гуашь,акварель,2 кисти : толстая и тонкая, банка с водой, поролон, салфетки, листья деревьев( дуб, ясень, осина и др.) ,белая бумага у всех детей для пробы . Запись музыки П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др.; стихотворение З. Федоровской «Осень».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: — наблюдение за деревьями на прогулке — знакомство с нетрадиционными художественно — графическими техниками рисования, рассматривание образцов; — подготовка фона (рисование по мокрой бумаге) — беседа о приметах осени
ХОД ЗАНЯТИЯ :
В группе развешаны репродукции и картинки с изображением осени. Дети и воспитатель заходят в группу, рассматривают картины и садятся на ковёр.
Воспитатель : – Ребята, отгадайте загадку: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь елок, сосен. Кто я -…
Дети: -Осень
Воспитатель: — А давайте послушаем стихотворение про осень, которое нам прочитает Андрей, Ребенок читает стихотворение: Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: — Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета! (З. Федоровская) Воспитатель: — Ребята, как называется картина с изображением природы? Дети: — пейзаж . Воспитатель: — Давайте мы сегодня оформим выставку картин на тему « Осенний вернисаж». Вернисаж — это так по-другому называется выставка картин. Для этого мы с вами станем художниками и нарисуем осенний лес. Какие волшебные способы рисования вы знаете?
Дети:- Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, тычком сухой кистью, монотипией, по мокрой бумаге.
Воспитатель: -А сегодня я вас познакомлю с новым способом рисования – печать листьями. Если посмотреть на листья внимательно, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листика. Для этого надо: 1) Взять любой листик, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. Делать это надо на клеенке, чтобы не испачкать стол. 2) Окрашенной стороной листик нужно положить на альбомный лист,черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги. 4) Взять еще один листик, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым. 5) И так все листья.
Воспитатель:- Давайте ребята и мы с вами превратимся в осенние листочки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: — А сейчас вы напечатайте свои деревья. Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: — Наши пейзажи почти готовы, осталось только нарисовать опавшую листву. Для этого нам понадобится смятая бумага. Сомнем кусочек бумаги, обмакнем в краску , лишнюю краску уберем (печать на пробный лист) и напечатаем листочки, летящие с деревьев на землю. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на доску и любуются выполненной работой, показывая друг другу, какие деревья нарисовал каждый из них. Когда дети будут вывешивать свои работы у 2-3 детей можно спросить:- Как бы ты хотел назвать свою картинку?
1 ребенок: -Я бы назвал «Золотая осень»
2 ребенок: -У меня «Осенний лес»
3 ребенок: -А я нарисовал «Осенний листопад»
Воспитатель: -Какие техники нетрадиционного рисования использовали? Дети перечисляют нетрадиционные техники, которые использовали в рисовании. АНАЛИЗ РАБОТ: — Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А кого самая аккуратная работа? ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель: — Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающие листья? А что вам было трудно нарисовать сегодня? Почему? (ответы детей)
Вот что у нас получилось.
классов и семинаров | Savannah, GA
Молодежь 2D и смешанный медиа-арт
Homeschool Art Антония Горхам | Вторник 11:00-12:00 * wabtlid. 12) 6-недельная серия 85 долларов США | Учитесь, творите и получайте удовольствие от нашего искусства Серия подготовлена для учащихся, обучающихся на дому! Каждая сессия будет предлагать различные творческие и образовательные мероприятия для развития художественного самовыражения. Родителям предлагается бесплатно присоединиться к веселью. |
Обнаружение Art Darina Kockova | Суббота 9: 00-10: 00:00 * Закрыто 29, 5, 12, 19, 3 декабря *без класса 26 ноября 85 долларов | Приглашаем юных художников расширить свой творческий потенциал с помощью множества увлекательных художественных проектов! Будут рассмотрены как 2-D, так и 3-D среды, в том числе работа с глиной, создание картин капель и создание смешанных медиа-артов. |
Adventures in Art Nikki Zuaro | Суббота 9: 00-10: 00:00 * Закрыто * (9-12) 0 * ЗАКРЫТИЯ * (9-12) *. , 29, 5, 12, 19 ноября, 3 декабря *без класса 26 ноября 85 долларов | Приглашаем молодых художников расширить свое творчество с помощью различных забавных художественных проектов! Будут рассмотрены как 2-D, так и 3-D среды, в том числе работа с глиной, создание картин капель и создание смешанных медиа-артов. |
Adult 2D and Mixed Media Art | ||
Foundations of Watercolor Painting Billie Stultz | Mondays 6:30-8:30pm *Waitlist Only* Взрослые (16+) 8-недельная серия 110 долларов США | Акварельная живопись познакомит вас с основами и техническими навыками акварельной живописи. В этом курсе будут рассмотрены различные техники рисования и кисти, теория цвета, перспективный рисунок / живопись, а также ценности, которые будут развивать или улучшать ваши навыки художника. Этот курс предназначен для начинающих и шаг за шагом познакомит вас с удивительным миром акварели. Студенты должны предоставить материалы для занятий. |
Акварельная живопись За пределами Основы Билли Стульц | Вторник 7: 00-9: 00pm * СЛИД Ожидания * Взрослый (16+) 8-Week серии 110 долларов | Beyond the Basics — это более продвинутый класс акварели, чем «Основы акварели». . Этот класс проведет вас через упражнения, основанные на основах акварельной живописи. На этом уроке мы будем работать с яркой цветовой палитрой и изучать новые техники, которые бросят вам вызов и укрепят ваши навыки художника. Этот класс предназначен для студентов, которые имеют некоторый опыт работы с акварелью и хотят укрепить свои навыки и изучить новые техники. Студенты должны предоставить материалы для занятий. |
Результаты Основы и за пределами Кристина Тейлор | Вторник 10:00 AM-12:00 * Закрыто * Adult (16+) 8-Week серия 9001 2 октября 18, 1 110 долларов | приобретенный навык, аналогичный обучению чтению. Благодаря пониманию восприятия этот курс предназначен для того, чтобы вы приобрели уверенность и навыки рисования чего угодно. Идеально подходит для начинающих и тех, кто хочет освежить свои навыки, вы закончите этот курс со знаниями для создания потрясающих дизайнов и готовых рисунков. Студенты должны предоставить материалы для занятий. Просмотрите список материалов класса. (стр. 4) |
Акриловая живопись: Фонды Дарина Кокова (четверг) Рэй Хаммел | Четверг 6: 30-8: 30 вечера *ПРЕИМУЩЕСТВО *ПРЕИМЕР. Взрослые (16+) 8-недельная серия 20 октября, 27 ноября, 3, 10, 17 ноября, 1, 8, 15 декабря $110 95 долларов | Исследуйте творческий и увлекательный мир акриловой живописи! Этот класс, разработанный для начинающих или тех, кто хочет улучшить свои навыки, проведет вас через ряд стилей и методов этого удобного для пользователя носителя. На занятии будут рассмотрены основные материалы, свойства акриловых красок, теория цвета, композиция, глазурь, выразительная живопись и многое другое. За время обучения у вас будет возможность выполнить 5 готовых работ. Студенты должны будут предоставить материалы для занятий. Просмотрите список материалов класса. |
Acrylic Painting: Beyond the Basics Nikki Zuaro | Saturdays 10:30am-12:30pm *Registration Closed* Adult (16+) 8-Week Series 110 долл. США | Акриловая живопись — удивительно универсальный материал, который можно использовать для самых разных техник рисования. Этот класс охватывает свойства и материалы акрила, состав и многое другое. Студенты будут работать над пейзажами, небесными пейзажами, цветами, натюрмортами, коллажами и абстрактными картинами. Все студенты должны иметь базовые знания рисования и некоторый опыт рисования. Приходите развивать свой личный стиль и навыки рисования вместе с нами! |
Споминается создание искусства Cindy Male | Суббота 9: 00-10: 00:00 * Закрыто 5, 12, 19, 3, 10, 17 декабря *без занятий 26 ноября 95 долларов | Раскройте свою интуитивную творческую энергию на этом занятии, которое включает в себя медитацию, йогу и другие виды практики осознанности. приемы в процессе художественного творчества. Материалы для творчества и коврики для йоги предоставляются. |
Ceramics
Ceramics: Youth Antonia Gorham | Mondays 4:00-5:00pm *Registration Closed* Youth (Ages 9- 12) 6-недельная сессия 85 долларов | Откройте для себя творческие возможности глины! Этот веселый и энергичный класс, ориентированный на молодых художников, будет охватывать сочетание проектов по развитию навыков и экспериментальных проектов. Завершенные проекты будут покрыты глазурью и обожжены, что позволит участникам закончить курс с полностью готовыми изделиями. Участники должны носить закрытую обувь в мастерских керамики. Пожалуйста, носите одежду, на которую может попасть глина. Участники также могут посетить часы Clay Open Studio, включенные в регистрацию. Должен быть в сопровождении взрослого. | |
Ceramics: Teen Clay Antonia Gorham | Понедельники 6: 00-8: 00:00 * Закрыто * . Сессия 17, 24, 31 октября, 7, 14, 28 ноября, 5, 12 декабря *без занятий 21 ноября 110 долларов США | Откройте для себя творческие возможности глины! Этот веселый и энергичный класс ориентирован на любой уровень опыта и будет охватывать сочетание развития навыков рукоделия и экспериментальных проектов. Завершенные проекты будут покрыты глазурью и обожжены, что позволит участникам закончить курс с полностью готовыми изделиями. Участники должны носить закрытую обувь в мастерских керамики. Пожалуйста, носите одежду, на которую может попасть глина. Участники также могут посетить часы Clay Open Studio, включенные в регистрацию. Дети до 14 лет должны быть в сопровождении взрослых. | |
Керамика: колесо за пределами Основы Cameron Frost | Вторник 6: 30-9: 00pm * WATLIST только * 11: 16+ * WATLIST * 111111111112 * WATLIST 1111111111112 * WATLIS Недельная серия 18, 25 октября, 1, 8, 15, 29 ноября, 6, 13 декабря *без класса 22 ноября 110 долларов | Выйдите за рамки основ! В течение восьми недель участники развивают свои навыки метания, исследуют эксперименты с формами, глазурью и скульптурными дополнениями. Завершенные проекты будут покрыты глазурью и обожжены, что позволит участникам закончить курс с полностью готовыми изделиями. Участники должны носить закрытую обувь в мастерских керамики. Пожалуйста, носите одежду, на которую может попасть глина. Перед тем, как пройти этот курс, рекомендуется ознакомиться с основами метания и центрирования. Участники также могут посетить часы Clay Open Studio, включенные в регистрацию. | |
Керамика. Регистрация закрыта* 8-недельная серия 19, 26 октября, 2, 9, 16, 30 ноября, 7, 14 декабря *нет занятий 23 ноября Среда 18:00-20:30 Четверг 18:30-21:00 110 долларов США | Откройте для себя творческий и увлекательный мир рукоделия из глины. Каждая неделя будет посвящена различным методам ручного строительства, остеклению и решению проблем в глине. Завершенные проекты будут покрыты глазурью и обожжены, что позволит участникам закончить курс с полностью готовыми изделиями. Пожалуйста, носите одежду, на которую может попасть глина. Участники также могут посетить часы Clay Open Studio, включенные в регистрацию. | ||
Ceramics: Начальное колесо Cameron Frost | Пятница 9:30:3012:00 * только список ожидания * Взрослый (16+) 7-недельная серия 95 долларов | Этот курс научит основам работы с гончарным кругом. Мы расскажем о методах метания, обрезки и глазурования, и к концу урока вы сможете использовать колесо для создания горшков и других брошенных предметов. Этот курс подходит только для студентов с небольшим опытом или без него. Завершенные проекты будут покрыты глазурью и обожжены, что позволит участникам закончить курс с полностью готовыми изделиями. Участники должны носить закрытую обувь в мастерских керамики. Пожалуйста, носите одежду, на которую может попасть глина. Участники также могут посетить часы Clay Open Studio, включенные в регистрацию. | |
Керамика: Введение Кэмерон Фрост | Суббота 9:30-12:00 *WAILIST* Возраст 16+ 8-недельная серия | Вы всегда хотели открыть для себя мир керамики, но не знали, с чего начать? Этот курс даст вам обзор методов ручного строительства и на круге, остекления, обжига и декорирования. Научитесь делать как функциональные, так и скульптурные предметы в непринужденной, веселой атмосфере. Завершенные проекты будут покрыты глазурью и обожжены, что позволит участникам закончить курс с полностью готовыми изделиями. Участники должны носить закрытую обувь в мастерских керамики. Пожалуйста, носите одежду, на которую может попасть глина. Участники также могут посетить часы Clay Open Studio, включенные в регистрацию. |
Металлы и ювелирные изделия
Ювелирные изделия для подростков и кузнечное дело Кристина Тейлор | Вторник 18:00-20:00 *Регистрация закрыта* Возраст 12-18 лет 8-недельная серия 8, 9, 5 ноября 8, 9, 12 октября , 6 декабря, 13 *без класса 22 ноября 150 долларов США | Создавайте предметы искусства, которые можно носить, создавая фундамент, работая с металлами (медью, латунью и серебром). Охватывая как холодное, так и горячее соединение (горелка!), формовку и изготовление, вы получите представление обо всем, что может предложить наша студия металлов. Этот класс подходит для начинающих или студентов с ограниченным опытом. Все материалы поставляются. |
Mosaics: Pam Reynolds | Wednesdays 7:00-9:00pm *Registration Closed* Adult (16+) 8-Week Series 150 долларов США | Изучите основные приемы мозаики и создайте собственное произведение искусства для наружной демонстрации! Каждый ученик будет проектировать и выбирать материалы для своего собственного уникального дизайна, попутно изучая различные методы мозаики. Курс структурирован для изучения основ или открытия новой техники. Опыт не обязателен; опытные студенты могут работать в своем собственном темпе под руководством инструктора. Создайте свою собственную уникальную мозаику, которую можно забрать домой по окончании курса! |
Ювелирные изделия и металлургическое передача: Фонды Кристина Тейлор | Четверг 10:00 AM-12:00 * Регистрация Закрыта * 9002 (16+) 111111111111112 8001112 8001112 8001112 8001112 80011111112 8001112 80011112 800111112 80011111112 8001111111112 8001111111111112 8001111111111111110 гг. 20, 27 октября, 3, 10, 17 ноября, 1, 8, 15 декабря *без класса 24 ноября 150 $ 125 $ — Город Саванна Ставка для жителей | Создавайте предметы искусства, которые можно носить, создавая фундамент, работая с металлов (медь, латунь, серебро). Охватывая как холодное, так и горячее соединение (горелка!), формовку и изготовление, вы получите представление обо всем, что может предложить наша студия металлов. |
Ювелирные изделия и металлургическое передача: за пределами оснований Кристина Тейлор | Четверг 6: 30-8: 30 вечера * Регистрация закрыта * * ЗАГРУЗКА * * 1111111112 | Поднимите свои навыки кузнечного дела на новый уровень! Этот класс будет охватывать методы, которые выходят за рамки простого изготовления. Научитесь делать оправы для кабошонов, спаивать многофункциональные конструкции, добавляя к оправам кольцевые стержни, скрытые скобы и булавки, а также создавать полые формы, которые добавляют размер вашей работе. Этот курс подходит для студентов, имеющих некоторый опыт работы с металлом и ювелирными изделиями. Все материалы прилагаются |
Идеальное время: управление своим художественным классом
Этот вопрос волнует всех. Как провести урок рисования, чтобы все дети закончили его одновременно?
Можно ли это сделать? Не совсем, но можно создать класс, чтобы все работали.
Дети обрабатывают информацию с разной скоростью и работают с разной скоростью. Это верно для взрослых, и поэтому это должно быть верно для детей. Интеллектуально мы знаем это, но все еще жаждем нирваны в художественной комнате. Это время года, когда я экспериментирую с подачей уроков и временем, а также учусь приспосабливаться к потребностям каждого класса. Это также время, когда я наименее эффективный с управлением временной шкалой. И это нормально. Мне нужно узнать, кто такие дети, могут ли они как коллектив работать независимо без хаоса или им нужно немного больше структуры. У меня может быть несколько занятий в каждом классе, и я буду по-разному рассматривать время для каждого занятия.
Вот что я думаю и оцениваю:
Способны ли большинство детей в классе следовать многоэтапным инструкциям? Это может занять урок или два, чтобы определить.
Да : я делаю демонстрацию в начале занятия, которое длится 7–10 минут. Обычно это охватывает все шаги, необходимые для первой части проекта из двух сессий, или все шаги для проекта из одной сессии.
№ : Разделите демонстрацию на две части, одну в начале урока и одну в середине. Или, если группе действительно не хватает концентрации, я замедляю процесс и просто делаю одну более длинную, но более простую демонстрацию. Медленное движение часто гораздо менее напряжно как для детей, так и для учителя. Включите успокаивающую музыку и просто дайте волю искусству.
Много ли отвлекающих факторов во время занятий? Это может включать опоздание из включенных групп учащихся, выдвижных ящиков или переключателей учитель/помощник .
Да : Мало что можно сделать со школьным расписанием, разработанным таким образом, чтобы помочь каждому ребенку раскрыть свой потенциал. Для многих школьников искусство не самый важный предмет. Не обижайтесь на это. У детей в школе есть несколько очень реальных и сложных проблем, и своевременное посещение уроков рисования может не стоять на первом месте в списке. Не принимайте это на свой счет, просто делайте все, что в ваших силах. Приветствуйте учащегося так, как будто он пришел вовремя, но не начинайте демонстрацию урока с самого начала. Если ребенка постоянно вытаскивают на анализы, не делайте это его виной. Раньше я немного раздражался, потому что знал, что мне придется заново преподавать урок или я буду чувствовать себя плохо, потому что я не смогу уделить этому ребенку дополнительное внимание, которое ему потребуется для завершения проекта. Потом в один прекрасный день я отпустил его. Я позволил ученику снова войти в класс без волнения. Как только он сел за парту, соседи по столу увлекли его уроком. Большинство детей по-настоящему добры и терпимы, если вы позволяете им быть такими.
№ : У большинства моих занятий (⅔) нет серьезных сбоев из-за особого расписания, поэтому я обязательно останусь благодарным!
Типичная хронология художественного класса
Прежде чем вести какой-либо урок, я обычно имею представление о том, сколько времени займет урок у среднего ученика. Всегда будут ученики, которые спешат по ступенькам, а есть те, кто будет делать это вечно. Не мне судить или изменять естественное поведение ребенка, но я могу предложить. Хотя, вероятно, лучше перестраховаться, вам не всегда нужно предполагать, что ребенок счастлив закончить с молниеносной скоростью. Он просто может не думать, что у него хватит сил сделать хорошую работу.
Если у вас есть возможность (а я надеюсь, что у вас есть!), сядьте с быстрым работником и поговорите о том, как он может добавить детали. Вы можете приблизиться к этому, продемонстрировав крутую технику, которую вы не показывали остальному классу, или принести другой художественный материал, чтобы добавить дополнительный элемент… в общем, что угодно, чтобы заставить ребенка замедлиться и подумать, что еще он может сделать. .
На уроке выше, Драккары викингов (доступны в Клубе бенгальских огней) , некоторые из моих учеников бросились рисовать воду. Я достал немного мела и показал им, как добавить выразительности волнам и теням вдоль корпуса. Им это нравилось, и они работали немного усерднее.
Время свободного выбора искусства
У меня есть станция, установленная в одном углу художественной комнаты для свободного выбора времени для творчества. Дети могут взять один лист бумаги, несколько фломастеров и нарисовать все, что им нравится. Иногда некоторым детям не терпится попасть на станцию «свободный выбор», и это заставляет меня задаться вопросом, был ли представленный художественный проект достаточно увлекательным.
Для учащихся, занятых заданием, которые эффективно используют свое время, время свободного выбора — это их вариант простоя. Они могут написать письмо своему другу, придумать новейшую викторину для развлечения во время обеда или просто попрактиковаться в рисовании того, что им нравится.
Киндеры обычно повторяют один и тот же урок снова и снова. Если художественный проект учит рисовать свинью, они будут использовать свободное время, чтобы нарисовать свинью.
С другой стороны, время свободного выбора может стать поводом поторопиться с произведением искусства. Чтобы бороться с этим, я обычно прошу ребенка показать мне свою работу и рассказать, что ему нравится, и задать вопрос, просто чтобы заставить его задуматься о своей работе. Часто ребенок приходит к выводу, что его произведение еще не сделано, и возвращается к своему столу, чтобы закончить. Это происходит чаще, чем нет, так что попробуйте, если вы подозреваете, что ребенок просто спешит, чтобы получить свободный выбор.
В этом году моей группе Киндеров нужно немного больше времени на обработку многоэтапных проектов. Вместо того, чтобы предлагать детям пройти к столу свободного выбора после того, как они закончат первый шаг, я прошу их сесть на ковер и просмотреть одну из моих книг по искусству. Для этого у меня есть несколько классных книг перед моим классом, и я заметил гораздо более спокойный переход ко второму этапу урока.
Преимущества портфелей
В начале года я делаю художественное портфолио для каждого ученика. Конечно, они могут сделать это сами. По сути, портфолио — это просто большой лист бумаги, сложенный пополам. Я помещаю их имя, имя учителя и класс в правом верхнем углу.
После каждого занятия я помещаю работы в их портфолио. Когда у ученика есть несколько минут в конце урока, он может получить свое портфолио и приступить к любой незавершенной работе. Я не должен делать так, чтобы это звучало так просто. Вы должны планировать. В начале учебного года я сделал серию постов о том, с каких проектов начать учебный год. (Вы можете найти серию здесь.) Я всегда предлагаю начинать с рисования линий или чего-то, над чем ребенок может продолжать работать. Штриховые рисунки сложно выполнить за одно занятие. А поскольку им требуется только черная ручка, завершение линейного рисунка – идеальный проект для работы, если в конце урока есть дополнительное время.
Направленные линейные рисунки
Я люблю рисовать направленными линиями. Они имеют много преимуществ: развивают навыки слушания, обогащают словарный запас, обучают формам и отношениям и так далее. Студенты их тоже любят. Но, конечно, они могут быть немного надуманными. Но все в меру, верно?
Что касается контроля времени, то рисование направленных линий не может быть лучше. Если вы хорошо преподадите урок, то есть предоставите простые для понимания шаги и примеры, дети будут в восторге.
Этот тип урока держит всех на одной волне. Они двигаются в одном темпе… некоторые дети немного ждут, пока другие их догонят, но в основном класс остается вместе. После того, как рисунки закончены, я обычно откладываю краски или другие красящие материалы на другой день.
Чистый разрыв — это этапы урока, означающие, что в следующий раз, когда вы их увидите, все окажутся в одном и том же месте. Это может помочь вам научить несколько рисунков направленными линиями, чтобы понять ритм урока и увидеть, сколько времени нужно детям.