Содержание
ООД по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС | План-конспект занятия по математике (младшая группа):
Конспект ООД по ФЭМП «В гости пришел Зайчик»
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? » словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра «Найди в группе предмет той же формы».
Программное содержание.
Образовательные задачи:
— учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
— закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка..
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель :
Ребята что то наш зайка грустный. Почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Саша, какие кубики по величине (больше и маленькие).Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
— Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто — то зайку напугал,
Зайка — прыг и убежал.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Мила, а ты сколько? (один)
Воспитатель: Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
«Спасибо дети! »-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки. Молодцы!
3. Игра — хоровод «Мы по лесу идем».
Воспитатель: Ребята,давайте вместе с Зайкой прогуляемся по лесу.
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».
Давайте попрощаемся с Зайчиком,скажем ему «До свидания!»
НОД по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС | План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:
Цели:
- закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного;
- продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться;
- -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Форма занятия: учебно-игровая.
Продолжительность:15 минут
Участники: Вторая младшая группа.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка
Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра «Найди в группе предмет той же формы».
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.
Наглядные :использование мягкой игрушки Зайчика, кубиков, коробок и т.д.
Место проведения: групповая(на ковре и за столами).
Структура занятия:
Игра – задание«Разложи кубики по коробкам»(на ковре)
Физкультминутка
Игра задание «Один и много»(за столами)
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня придёт гость, вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
- Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку…
Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание«Разложи кубики по коробкам»(на ковре)
Воспитатель: Ребята, что-то, наш Степашка грустный. Как думаете, почему?
— Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.
— Дети какие кубики по величине?
Дети: Больше и маленькие.
Воспитатель: Какого цвета кубики?
Дети: Синий, жёлтый, красный, зелёный.
Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик(дети показывают).Покажите маленький(показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта коробка, какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
2. Физкультминутка
Воспитатель:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.
Надоело зайке спать,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Дети, давайте пригласим Зайчика, поиграть с нами за столами.
3. Игра задание «один и много»(за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Перед вами коробочки, что в них?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Сколько кружков?
Дети: Много.
Воспитатель: А на тарелочки?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Сейчас, вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?
Дети: По одному.
Воспитатель: Сколько осталось в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А у вас на тарелочке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
Воспитатель: Вика, сколько ты будешь класть кружков?
Вика: Один.
Воспитатель: Миша, а ты сколько?
Милана: Один.
Воспитатель: Один, один, один, — посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков?
Дети: Много.
Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. «Спасибо дети! »-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!
3. Итог
Дети попрощались с зайчиком Степашкой и стоят возле воспитателя (или можно пригласить детей свои места за столами).
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?
Дети: Зайчик Степашка.
Воспитатель:- Понравилось вам помогать Степашке? (ответы детей)
Воспитатель:- Как вы ему помогали? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Список используемой литературы:
1. Амонашвили Ш.А. В школу — с шести лет. — М., 2002.
2. Аникеева Н.Б. Воспитание игрой. — М., 1987.
3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высш. Пед. учебных заведений. — М.: Изд. центр «Академия», 2005.
4. Бочек Е.А. Игра-соревнование “Если вместе, если дружно” //Начальная школа, 1999, №1.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 1991.
6. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. — Ярославль, 1997.
7. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. — М., 2000
8. Математика от трех до семи / Учебное метадическое пособие для воспитателей детских садов. – М., 2001.
9. Новосёлова С.Л. Игра дошкольника. — М., 1999.
10. Пантина Н.С. Исходные элементы психических структур в раннем детстве. /Вопросы психологии, №3, 1993.
11. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. — М., 1996.
12. Попова В.И. Игра помогает учиться. //Начальная школа, 1997, №5.
13. Радугин А.А. Психология и педагогика — Москва, 2000 г.
Сорокина А.И Дидактические игры в детском саду. – М.,2003.
14. Сухомлинский В.А. О воспитании. — М., 1985.
15. Тихоморова Л.Ф Развитие логического мышления детей. – СП., 2004.
16. Чилинрова Л.А., Спиридонова Б.В. Играя, учимся математике. — М., 2005.
17. Щедровицкий Г.П. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры. // Психология и педагогика игры дошкольников. Под.ред.Запорожца — М.,2003
Outliers Introduction & Chapter 1 Summary & Analysis
Summary: Introduction: The Roseto Mystery
Раздел 1.
В конце 1800-х иммигранты из Roseto Valfortore, Италия, приехали в Пенсильванию, чтобы работать в сланцевом карьере недалеко от Бангор. Поселенцы основали новую общину, названную в честь старой: Розето. Они построили школы, парк, небольшие магазины и более десятка заводов. Они держались особняком и мало общались с преимущественно немецким и английским населением окружающих их городов.
В 1950-х годах местный врач сказал Стюарту Вольфу, медицинскому исследователю, что почти никто в Розето моложе шестидесяти пяти не страдает сердечными заболеваниями. Волку было любопытно. Он делал заборы крови и ЭКГ, анализировал записи врачей и свидетельства о смерти. Вольф был поражен тем, что почти ни у кого в возрасте до пятидесяти пяти не было никаких признаков болезни сердца, которая в то время была основной причиной смерти мужчин в возрасте до шестидесяти пяти лет в Америке. Вольф заручился помощью Джона Бруна, социолога. Они обнаружили, что в Розето не было ни самоубийств, ни алкоголизма, ни наркомании: все, казалось, умирали от старости. По словам Гладуэлла, Розето был девятым.0009 выброс .
Секция 2.
Вольф был вынужден исключить диету и образ жизни в качестве объяснений, потому что жители Розы плохо питались, много курили и страдали ожирением. Он исключил генетику после того, как определил, что родственники Розетцев в других частях страны не были в сравнительно хорошем состоянии здоровья. В конце концов Вольф решил, что здоровье жителей Розето делает сам город, его культура и социальная структура. Во многих домах жили вместе три поколения, а при населении всего в две тысячи человек существовало двадцать две отдельные общественные организации.
Вольф и Брюн были встречены с большим скептицизмом. Им пришлось немало потрудиться, чтобы убедить медицинский истеблишмент в том, что ценности того места, где мы живем, и людей вокруг нас оказывают значительное влияние на то, кто мы есть. Gladwell хочет, чтобы Outliers сделали для нашего понимания успеха то, что Вольф сделал для нашего понимания здоровья.
Краткое изложение: Глава первая: Эффект Мэтью
Раздел 1.
Гладуэлл описывает игру между двумя командами Канадской хоккейной лиги, самой конкурентоспособной юниорской хоккейной лиги в мире. Начиная с самого раннего возраста, игроки регулярно оцениваются на предмет таланта, чтобы выделить лучших и подготовить их к следующему уровню. Система разработана как меритократия.
Секция 2.
Гладуэлл хочет показать, что обстоятельства важны для успеха не меньше, чем трудовая этика или интеллект. Люди часто спрашивают об образе жизни, интеллекте или особых талантах успешных людей, но недостаточно людей спрашивают, когда и где человек вырос. Гладуэлл сравнивает людей с деревьями: все мы знаем, что самые высокие деревья получали больше всего солнечного света, имели богатую питательными веществами почву и были достаточно удачливы, чтобы избежать лесорубов. Он предлагает нам изучить влияние окружающей среды и общества, которое делает людей успешными.
Раздел 3.
В 1980-х годах канадский психолог Роджер Барнсли заметил, что в элитных канадских хоккейных командах, будь то юношеская лига или НХЛ, непропорционально большое количество игроков отмечают дни рождения в первые три месяца года.
Раздел 4.
Объяснение распределения дней рождения простое: крайним сроком для отдельного назначения в лиге является 1 января. Игрок, родившийся 2 января, будет на 12 месяцев старше игрока, родившегося в конце декабря. В возрасте девяти или десяти лет это часто приводит к огромной разнице в размерах, координации и зрелости. К десяти годам тренеры регулярно отбирают самых старших и крупных потенциальных игроков в более конкурентоспособные «репутационные команды», где игроки получают более качественную подготовку, имеют больше времени для тренировок и играют гораздо больше игр. К тринадцати или четырнадцати годам весь дополнительный опыт и тренировки действительно сделают игроков лучше, и они будут отобраны для участия в более конкурентоспособных лигах. То же самое происходит в американском молодежном бейсболе и европейском футболе, но с разными датами окончания.
Это явление наблюдается и в сфере образования. Экономисты Келли Бедард и Элизабет Дьюи обнаружили, что на тестах по математике и естественным наукам дети старшего возраста в четвертом классе обычно получают более высокие результаты, чем младшие. Это может повлиять на то, имеет ли ребенок право на участие в программе для одаренных. Когда Бедард и Дьюи распространили свой анализ на четырехгодичные колледжи, они обнаружили, что студенты, принадлежавшие к относительно самой молодой группе, были недопредставлены более чем на 10 процентов.
Раздел 5.
Хоккеистам высшего уровня были предоставлены возможности, которых они не заслужили и не заработали. Социолог Роберт Мертон назвал это «Эффектом Матфея» после стиха в Евангелии от Матфея:
«Ибо всякому имеющему дано будет и приумножится. А у неимеющего отнимется и то, что имеет».
Успешные получают больше ресурсов: лучшие ученики получают лучшее обучение, самые богатые граждане получают самые большие налоговые льготы, самые крупные дети получают лучшее обучение. Социологи называют это «накопительным преимуществом». Гладуэлл отмечает, что крайние сроки исключают почти половину потенциальных спортсменов из населения. Юниорские хоккейные команды в Чехии демонстрируют такое же несбалансированное распределение дней рождения, как и в Канаде. Если бы Канада или Чехия разделили каждую из своих юношеских лиг на две отдельные лиги, одну для детей, родившихся в первой половине года, и одну для детей, родившихся во второй половине года, у них было бы в два раза больше доступных спортсменов. для своих национальных команд. Точно так же школы могут разделить классы детского сада на учащихся, родившихся в первые, средние и последние четыре месяца года. Выгоды оправдали бы дополнительную административную работу, но, как пишет Гладуэлл, схема противоречила бы потребности общества верить в то, что индивидуальные заслуги важнее, чем правила, созданные обществом.
Секция 6.
Горд Васден, отец одного из мальчиков Канадской хоккейной лиги из первой секции, описывает своего сына. Скотт Васден усердно работал, чтобы добиться того, что он имеет, но у него также было преимущество в том, что он был большим по сравнению с другими в его команде. Он родился 4 января.
Анализ: Введение: Тайна Розето и Глава 1: Эффект Мэтью
Тезис Гладуэлла утверждает, что идея жесткого индивидуального успеха неверна. Скорее, самый успешный человек не может процветать без некоторого влияния окружающей среды и общества, а также доли удачи. Изложив концепции меритократии и предположив, что именно так хоккеисты продвигаются в Канаде, он сразу опровергает эту идею. Гладуэлл использует иллюстрацию распределения по дням рождения как пример невидимого вкладчика в успех хоккеистов. С датой прекращения регистрации 1 января игроки, родившиеся со 2 января по 31 марта, старше, чем товарищи по команде, родившиеся позже в том же году. Эти игроки старшего возраста, вероятно, крупнее, быстрее, более скоординированы и более зрелые. Поскольку старшие игроки считаются более опытными, их отбирают в более продвинутые лиги с большей практикой, большим количеством игр и более качественным обучением. К тому времени, когда эти пожилые игроки достигают раннего подросткового возраста, дополнительные преимущества, получаемые от того, что их судят лучше из-за их дня рождения, превращаются в лучших игроков. Точно так же возрастной порог для поступления в школу часто ошибочно принимается за способности. В результате старшие дети кажутся умнее, попадают в продвинутые группы и получают право на участие в программах для одаренных. Предвзятость даты рождения распространяется и на колледж.
Преимущества приводят к большему количеству преимуществ. Гладуэлл подкрепляет эту идею «Эффектом Матфея», который утверждает, что «успех ведет к еще большему успеху». Проще говоря: став немного лучше, хоккеист получит возможности, которые могут привести к тому, что игрок станет аутсайдером. Гладуэлл предполагает, что системы, определяющие успех, неэффективны. Он просит читателей задаться вопросом, как мы, как общество, думаем об успехе. Он предполагает, что изменение систем в спорте и образовании развеет миф о личных заслугах как главном показателе успеха и поможет уравнять правила игры. Образцом этого явления для Гладуэлла является хоккеист Скотт Васден. Демонстрируя, что у Скотта есть страсть, талант и трудовая этика для игры, а также удача родиться 4 января, Гладуэлл считает, что Васден, как и многие другие, которых он будет профилировать, получит выгоду, будучи одновременно хорошим и удачливым. .
17 простых упражнений для детей на слух
Поделиться
Электронная почта
Нужны забавные занятия по прослушиванию для детей, которые можно использовать дома или в классе?
Умение слушать — один из самых важных навыков, которому вы можете научить своего ребенка. Хотя его часто упускают из виду, на самом деле его легко развить с помощью простых игр и занятий.
Вот краткое объяснение важности этого навыка, за которым следуют 17 простых упражнений и игр на слух.
Почему важны навыки аудирования
Навыки аудирования повлияют на вашего ребенка:
- способность развивать речь и языковые навыки
- способность к общению и эффективному общению
- общая способность справляться дома и в школе
В наше время дети могут подвергаться длительным периодам экранного времени, а также многим типам раздражителей, которые могут быть подавляющими. У них также, как правило, меньше свободного времени для игр.
Это влияет на их концентрацию внимания и общую производительность, особенно на их способность читать, что включает в себя слух, различение и смешивание звуков.
Хорошей новостью является то, что, уделяя этому навыку дома всего 5-10 минут в день, вы можете значительно улучшить общую способность вашего ребенка слушать и помочь ему лучше справляться в школе.
Слушание является важной частью общего когнитивного развития.
Лучшее время, чтобы начать заниматься этими видами деятельности как можно раньше (это начинается с того, что ребенок слушает звуки и музыку) и сразу в дошкольном и начальном/начальном возрасте.
17 Аудирование и игры для детей
Вот несколько игр, советов и занятий, которые можно попробовать дома (они отлично подходят и для школы). Вам не нужно ничего, кроме нескольких минут вашего времени.
Вы можете найти эти и многие другие упражнения для прослушивания в пакете заданий «Обучение через игру», доступном для бесплатной загрузки в конце этого поста.
Посмотрите видео ниже, чтобы получить краткий обзор, или прочтите список идей для прослушивания.
Я использовал эти виды деятельности и играл во все эти игры в классе, и детям они очень понравились.
Во многие из них можно играть с детьми в течение многих лет после окончания дошкольного возраста, так как они все еще будут развивать жизненно важные навыки слушания и памяти.
1. Сломанный телефон
В телефонную игру можно играть за обеденным столом или в любое время, когда присутствуют по крайней мере 3 члена вашей семьи.
Начните с отдельных слов, если ваш ребенок очень маленький, и постепенно переходите к словосочетаниям, а затем к целым предложениям, когда они станут более компетентными в аудировании.
Придумайте слово или предложение и шепните его на ухо вашему ребенку, который должен шептать его следующему члену семьи, который продолжает передавать сообщение за столом. Последний человек, который услышит сообщение, произносит его вслух.
Обычно это заканчивается смехом, так как фразы часто меняются и сообщение прерывается. Со временем ваш ребенок сможет лучше слушать детали и передавать точные сообщения.
Варьируйте предложения, используя аллитерации (например, мой маленький мишка говорит) и рифмованные предложения (например, у вас есть синий ботинок?).
Кроме того, измените порядок «кто-кому-шепчет» и разрешите ребенку также придумывать сообщения.
2. Simon Says
Классическая игра Simon Says отлично подходит для того, чтобы ваш ребенок был внимательным и слушал инструкции.
Вызовите инструкции, сказав, например, «Саймон говорит, положи руки себе на плечи». Когда вы приводите пример, который не начинается с «Саймон говорит», например «Прыгай три раза», ваш ребенок не должен этого делать.
Это означает, что для каждой инструкции ваш ребенок должен слушать две детали:
- должны ли они следовать приказу
- что ему нужно делать .
Стоя перед ребенком, выполняйте определенные действия, говоря «сделай это» или «сделай то». Например, вы можете постучать по голове, хлопнуть в ладоши или сделать прыжок.
Когда вы говорите «сделай это», ваш ребенок должен выполнить действие, а когда вы говорите «сделай то», он должен стоять на месте.
Дети обожают эту игру и часто смеются над ней. Требуется большая концентрация, чтобы не двигаться и сначала слушать, должны ли они выполнять действие или нет.
Вот несколько забавных идей Саймона.
3. Музыкальные статуэтки
Игра «Музыкальные статуи» — еще одна любимая игра детей.
Все, что вам нужно, это немного музыки и место для танцев. Играйте музыку и останавливайте ее время от времени. Вы и ваш ребенок должны замереть, как только музыка остановится.
Со временем вы увидите разницу, когда ваш ребенок улучшит свои навыки слушания. Поначалу вашему ребенку может потребоваться некоторое время, чтобы понять, что музыка остановилась, и перестать танцевать.
4. Я пошел в зоопарк и увидел…
Эта игра более продвинутая, чем предыдущие, и включает в себя слушание, а также запоминание.
Выбирая любые названия животных, начните игру со слов «Я ходил в зоопарк и увидел обезьяну».
Затем ваш ребенок отвечает: «Я ходил в зоопарк и видел обезьяну и льва».
Вы отвечаете: «Я пошел в зоопарк и увидел обезьяну, льва и черепаху».
Для каждого хода повторяйте животных, которые уже были перечислены, по порядку, затем добавляйте новое. Вы не можете повторить животное.
Поначалу это может показаться сложным, но со временем вы будете поражены тем, сколько животных может запомнить ваш ребенок.
Эта игра на самом деле проще с большим количеством людей, потому что легче связать слова с разными людьми, чем 10 слов от одного и того же человека. Поэтому не забудьте привлечь братьев и сестер, родителей, бабушек и дедушек.
Попрактиковавшись несколько раз, мои 6-летние дети часто могли запомнить все слова целого класса из 20–25 детей.
Эту игру можно разнообразить любым списком, напр. Я пошел в магазин и купил…» или «В моем фруктовом салате есть…»
5. Какой из них лишний?
Какой из них лишнее? Игра, которая развивает умение слушать определенную информацию.
Скажите ребенку несколько слов, которые относятся к определенной теме или категории. Вставьте в набор одно лишнее слово и попросите ребенка определить лишнее слово.
Пример:
яблоко, банан, леопард, груша и абрикос.
Слово «леопард» — это животное, а остальные слова — это виды фруктов.
Начните с простого примера, подобного этому, а затем сделайте категории менее очевидными или сделайте нечетное слово немного другой категории.
Например, произнесите список овощей и вставьте один фрукт или произнесите список отрицательных эмоций и добавьте положительную эмоцию.
6. Что это за звук?
В этой игре нужно слушать повседневные звуки и узнавать, что они из себя представляют.
Завяжите ребенку глаза или попросите его повернуться. Ходите по комнате и шумите разными бытовыми предметами. Спросите ребенка, какие они.
Это можно сделать в любой комнате – ванной, кухне, спальне, гостиной или даже на открытом воздухе. Произносить такие звуки, как:
- открыть дверцу холодильника
- включить блендер
- поднять и закрыть поворотный мусорный ящик
- достать кубик льда из лотка
- открыть кран
- очистить банан
- вскипятить чайник
7. Прогуляться по слуху
Эта игра отлично подходит не только для развития навыков слушания но и за то, что учит внимательности и не проводит весь день, слушая беспорядок мыслей в голове. Это должны делать и взрослые.
Сходите с ребенком на прогулку в сад, на прогулку или в парк. В вашем саду обычно достаточно звуков!
Расскажите друг другу все звуки, которые вы слышите – шелест листьев, лай вашей собаки, автомобиль на автомагистрали, щебетание птиц, детский крик, сирена и т. д.
8. Сколько всего вы слышали
Это разновидность предыдущей игры, в которой нужно не только запоминать, но и слушать.
Попросите ребенка закрыть глаза и установите на телефоне таймер на 30 секунд. Попросите его внимательно слушать и постарайтесь запомнить все услышанное — по порядку, если это возможно.
Перечислите все звуки, которые были услышаны, и посчитайте, сколько разных звуков было. Со временем увеличьте с 30 секунд до минуты сосредоточенного прослушивания.
9. Слушайте истории
Слушайте компакт-диски с аудиокнигами или рассказы на Youtube, , не глядя на экран . Спросите ребенка об истории после того, как она ее услышала.
Это также работает со сказками на ночь. Попросите ребенка закрыть глаза и послушать, как вы читаете рассказ, не показывая картинки. Попросите ее подумать о том, как она нарисует для вас рассказ утром.
В конце поста есть набор загружаемых печатных материалов, которые включают в себя несколько забавных историй для чтения вашим детям.
10. Несколько инструкций
Дайте ребенку инструкции по дому или во время совместного приготовления пищи. Сделайте их ясными. Начните с одной инструкции. Пожалуйста, принеси книгу рядом с моей кроватью.
Попросите ребенка повторить за вами инструкцию, а затем следуйте ей.
Увеличить до двух инструкций. Пожалуйста, принеси книгу рядом с моей кроватью. Откройте ее и выньте вырез для рецепта из передней крышки.
Снова попросите ребенка повторить оба варианта, а затем следуйте им.
Со временем увеличивайте это значение, пока не сможете давать 5 указаний одновременно. В классе часто даются многочисленные инструкции, что делает это ценным упражнением.
Вот несколько забавных двухэтапных инструкций для дошкольников.
11. Задавайте вопросы во время рассказа
Читая ребенку, задавайте ему различные вопросы, чтобы развивать его мыслительные способности более высокого порядка.
Примерами являются вопросы, требующие прогнозирования, решения проблем, понимания причин и следствий, обсуждения черт характера, личных мнений и т. д.
12. Нарисуй картинку с инструкциями
Адаптируйте следующее упражнение к уровню вашего ребенка.
Дайте ребенку лист бумаги и цветные мелки/карандаши. Попроси его внимательно следуйте инструкциям .
Это поучительное упражнение, которое часто ясно показывает, есть ли у вас навыки слушания или требуется их оттачивание.
Дошкольники должны получить очень простые инструкции и сначала по одной. Включите вопросы со словами слева и справа .
Не стесняйтесь использовать этот пример, упростите его для ребенка младшего возраста или придумайте свой собственный.
- Переверните страницу в альбомную ориентацию.
- Напишите свое имя в верхнем левом углу.
- Нарисуйте солнце в верхнем правом углу и нарисуйте три облака вверху страницы, между датой и солнцем (несколько инструкций в одной).
- Нарисуйте дерево в нижнем левом углу страницы с 4 яблоками на нем.
- В середине страницы нарисуйте самолет с 5 окнами. Нарисуйте большую красную полосу на самолете.
- Нарисуйте 3 летящих птиц с правой стороны самолета.
- Нарисуйте траву на земле и 3 цветка.
Вот еще несколько идей для рисования по принципу «следуй указаниям», от простых до сложных.
13. Практика слухового анализа и синтеза
Тренируйтесь разбивать слова, слушая их звуки и заменяя буквы. Это отличное упражнение для развития фонетики и чтения.
Следующие действия усложняются:
Повторяйте каждое слово за мной: скажем мат , скажем кот , скажем крыса, и т.д. (рифмованные наборы)
Повторите два слова вместе, затем три и т.д.: скажите мат, жир, кот
6 9 уберите одно составные слова: Произнесите блин , теперь повторите без кастрюли
Эти упражнения могут усложняться для детей старшего возраста:
Измените начальный звук: Произнесите грустно , теперь измените s to an m – mad
Change the end sound: Say fan , now change the n to a b – fab
Измените средний звук: Произнесите орех , теперь измените u на e – net
Есть много других способов разбить эти звуки. начать с.
14. Пойте стишки-экшены
Когда дети используют свое тело для движения, они лучше концентрируются, узнают больше и лучше развивают навыки слушания.
Отличное занятие для дошкольников — рассказать им стишок, в котором они будут следовать инструкциям, подобным приведенным ниже.
Руки на плечах
Руки на плечах,
руки на коленях.
Руки за спиной,
, пожалуйста;
Прикоснись к своим плечам,
теперь к носу,
Теперь к волосам, а теперь к пальцам ног;
Поднимите руки вверх,
Опустите по бокам и коснитесь волос;
Руки вверх, как прежде,
Теперь хлопайте в ладоши, раз-два-три-четыре!
Вот еще несколько забавных песенок с текстами.
15. Придумай импровизированную историю
Перед сном вместе сочините чепуху, по очереди добавляя одну строку и посмотреть, куда пойдет история.
Мама : Жила-была маленькая девочка.
Ребенок : Она дралась со своим братом.
Мама : Внезапно они услышали сильный шум и подошли к окну…
16. Модель Good Listening
Само собой разумеется… Если вы хотите, чтобы ваши дети были хорошими слушателями, вам нужно модель поведения .
Слушайте их, когда они говорят с вами. Подтвердите то, что они говорят. Слушайте членов своей семьи.
17. Похвалите своего ребенка за умение слушать
И, наконец…
Хвалите ребенка, когда он хорошо слушает, используя определенные выражения.
Старайтесь не использовать по умолчанию « какой хороший мальчик» . Скорее делайте утверждения, такие как:
Отличная работа, внимательно слушая все инструкции.
По твоему фото видно, что ты сосредоточился на моих инструкциях.