Содержание
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Инопланетянин»
Лепка «Инопланетянин».
Цель: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке.
Задачи:
-уточнить и расширить представления детей о космосе, о планетах Солнечной системы;
— вырабатывать у детей умение задумывать образ инопланетянина;
— развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке;
— развивать навыки работы с пластилином, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей;
— развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику рук;
— развивать познавательный интерес к космосу;
— воспитывать чувство гордости за свою Родину, пославшую первой человека в космос.
Словарь: инопланетянин, пришелец, солнечная система.
Материалы: музыка Б. Шоль «Космическая симфония», пластилин разных цветов, дощечки, салфетки бумажные, стеки.
Ход занятия:
Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль.
Воспитатель: «Давайте закроем глазки и отравимся в космическое путешествие к планетам Солнечной системы.
Читает стихотворение В. Татаринова «Космонавт».
Я ракету выстрою, в дальний путь уйду,
Самую лучистую выберу звезду.
И в пути, конечно, я вспомню милый дом
И пятиконечные звезды над Кремлем.
Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.
Там со мной подружится солнечный народ.
И мальчишки местные встретятся со мной,
Я спою им песню о земле родной.
Воспитатель: давайте представим себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.
Воспитатель: Какие планеты нам встретятся на пути?
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты назовет любой из нас:
(Сжимают и разжимают кулачки)
Раз – Меркурий, два – Венера, три –Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун.
(Поочередно загибают пальчики).
Воспитатель: а давайте представим, что мы еще можем повстречать в космосе? Отгадайте загадку:
Увидел я странное в космосе тельце…
Никак это я повстречался с … (Пришельцем!)
Воспитатель: а как еще по-другому можно назвать?
Дети: инопланетянин, марсианин.
Воспитатель: молодцы! Давайте вместе подумаем, что означают эти слова. Марсианин – с планеты Марс, инопланетянин – с иной, с другой планеты.
Воспитатель: а существуют ли инопланетяне на самом деле, как вы думаете? Какие они, как вы считаете? Они похожи на нас или совсем другие? Сколько у них рук и ног? А может быть, у них щупальца вместо рук и ног? Есть ли уши и глаза и какие они?
Ответы детей.
Воспитатель:
«Я хотел бы слетать на Луну,
И существ неземных повидать,
Что на странных тарелках летают!
Расспросить, как живётся им там?
Есть ли осень, зима или лето?
Может хочется в гости им к нам?
На любимую нашу планету»!
Воспитатель: подумайте, на каких планетах живут ваши инопланетяне. Если на этих планетах много воды и ее жители существуют в водной среде, то, какое у них должно быть строение тела? А если планета представляет собой пустыню, какими защитными приспособлениями должны быть обеспечены их организмы? А может, они живут на планете, покрытой сплошными джунглями, и строят себе дома на деревьях? Значит, у них должны быть какие-то приспособления, чтобы быстро и ловко лазать по деревьям. Подумайте над этим.
Сейчас вы можете пофантазировать и слепить инопланетян такими, какими вы их воображаете. Для этого у вас есть пластилин разных цветов, стеки.
Дети выполняют индивидуальные поделки из пластилина, воплощая свой замысел в лепке.
Физ. минутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(Дети маршируют)
На носки поднимись,
(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их).
А потом руки вниз
(Опускают руки).
Раз, два, три, потянись,
(Тянутся).
Вот летит ракета ввысь!
(машут рукой пролетающим планетам).
Дети садятся на свои места и продолжают работу.
Затем воспитатель привлекает детей к беседе, обратившись к ним с просьбой рассказать о своих инопланетянах. Рассказ должен быть коротким, в несколько предложений. В нем каждый ребенок рассказывает о том, с какой планеты прилетел придуманный им инопланетянин, как его зовут, каков его характер.
Воспитатель: какие вы молодцы! Каких замечательных пришельцев вы слепили. Нет ни одного похожего.
Дети рассматривают, обсуждают и анализируют работы своих товарищей.
Конспект НОД по лепке «Веселые танцоры». Подготовительная к школе группа.
Название: Конспект НОД по лепке «Веселые танцоры»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , лепка, Подготовительная к школе группа
Автор: Глазкова Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида»
Месторасположение: город Саранск, Республика Мордовия
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе
«Веселые танцоры»
Программное содержание:
Обобщить представления детей по лексической теме «танец».
Познакомить с наследием известных художников, затронувших в своих работах тему танца.
Познакомить детей с простейшей классификацией танцев:
— народный, классический (балет), эстрадный;
— групповой, индивидуальный.
— детский, взрослый и т. д.
Определить степень овладения приемами лепки:
раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание, отщипывание, примазывание, сглаживание.
Побуждать детей к передаче фигуры человека в движении в соответствии с замыслом комбинированным способом лепки:
— туловища рук и ног пластическим способом с использованием стека,
— головы, шеи и др. деталей – конструктивным способом.
Побуждать к объединению двух и нескольких работ в единое целое;
Развивать фантазию, развивать познавательные процессы, глазомер.
Совершенствовать умение передавать пропорции тела человека (соотносить по величине, длине, форме, цвету).
Развивать речь детей на уровне слова, словосочетания и предложения, Активизировать в речи слова «танец», «танцор», «танцовщица», «балерина», «хоровод» и др.
Развивать крупную и мелкую моторику, ловкость, развивать музыкальный слух, танцевальность.
Воспитывать художественный вкус, трудолюбие аккуратность, силу воли.
Воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре разных народов.
Оборудование:
Пластилин, доски для лепки, подставки для поделок, стеки, бумажные салфетки, схемы лепки фигуры человека.
Демонстрационный материал:
Картины, слайды, изображающие танцующих людей, репродукция
Э. Дега «Голубые танцовщицы». Фигурки пляшущих людей, готовые работы из пластилина (образцы), кукла.
Слайды «Мордовский танец-хоровод», «балет», «эстрадный танец», «танцующая балерина».
Музыкальное сопровождение:
Железнова «Мы ногами топ-топ-топ…»,
Песни: «Королева красоты» (Муз. А. Бабаджанян, сл. А. Горохов), «Бразильская ламбада», мокшанская народная песня «Луганяса келуня» («На лугу березонька»).
Игровые задания:
1. Эмоциональный настрой детей:
(Дети стоят в кругу).
— Сегодня я хочу предложить вам музыкальную загадку:
Звучит музыка — «Луганяса келуня» («На лугу березонька») — мокшанская народная песня.
— Ребята, пока вы слушали, я видела, что лица ваши менялись. Что вы чувствовали? Почему? Что это за музыка? Какой характер у этой песни?
— Предлагаю вам исполнить под нее танец.
После исполнения танца дети садятся на места.
— Мы сейчас исполняли народный танец. У каждого народа есть свои национальные танцы.
— Народные танцы исполняют под народную музыку, в национальных костюмах. Наши девочки тоже надевали мордовские костюмы, когда выступали.
— С первой загадкой вы справились.
— А теперь 2 загадка — зрительная.
Картины, слайды, изображающие танцующих людей, фигурки пляшущих людей.
— Кто изображен? Кто такие танцоры?
— Как вы догадались, что это танцующие люди, ведь музыки нет?
(По характерным позам).
— Верно, ведь танцоры передают мысли и чувства через выразительные пластические движения тела.
— Например, в балете балерины и танцоры разыгрывают целые действия – спектакли, и зрителям все понятно без слов.
— Посмотрите на картину французского художника Э. Дега «Голубые танцовщицы». Обратите внимание на положение их рук, тела. Кажется, что балерины вот-вот оживут и начнут танцевать перед нами.
— Какие танцы мы исполняли на праздниках?
2. Основная часть.
— Как вы думаете, что мы сегодня будем лепить?
— Верно, мы сегодня будем лепить танцующих девочек и мальчиков.
— Перед тем, как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.
1). Пальчиковая гимнастика.
— Сегодня даже наши пальчики будут танцевать.
(Сначала на одной руке, затем на другой).
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали пальчики плясать.
Повертелись, поплясали
И нисколько не устали.
Сначала на одной руке, затем на другой.
2). Алгоритм выполнения работы:
— Я предлагаю лепить фигурку танцующего человека комбинированным способом: (Схема)
— Вот длинный цилиндр (валик), стеком мы сделаем на цилиндре два надреза с обеих сторон. Это будущие руки и ноги. Их мы должны скруглить и слегка вытянуть. Если получились очень длинными, можно обрезать лишнее стеком.
— Из куска пластилина белого цвета скатываем большой шарик для головы и маленький для шеи. Соединяем их вместе и присоединяем к туловищу, как показано на схеме. Останется слегка согнуть ноги внизу, чтобы получились стопы, либо выполним туфли из шариков.
— Затем дополняем готовую фигурку волосами (косички, бантики), платьем и т. д. Лицо дополняем глазами, ртом, носиком.
— Кто мне скажет, как выполнить косичку у девочки? (Скрутить из двух тонких жгутиков «веревочку»).
— Как выполнить юбочку девочке? (Ленточным способом, сплющив столбик).
— Для волос мальчика нужно скатать шарик, сплющить его и примазать к голове.
3). Самостоятельная работа детей.
— Девочки могут лепить девочек, а мальчики — мальчиков. Затем готовые работы можно соединить в танцующие пары, либо в хоровод.
Дети рассказывают, какого цвета пластилин следует взять для изображения мальчика (синий, коричневый, из белого сделать кисти рук) и девочки (белый).
— Приступаем к лепке.
— Я вижу, что фигурки практически готовы. Чтобы не уставать, я приглашаю вас потанцевать. Можете найти себе пару, или объединиться в группу.
Педагог помогает детям, у которых возникают трудности в работе. При необходимости показывает на кукле соотношение частей тела.
4). Танцевальная пауза.
Танцуем под песни: «Королева красоты», «Ламбада», Железнова «Мы ногами топ-топ-топ…».
3. Заключительный этап работы.
1). Дети доделывают работы:
— Ребята, вспомните, когда вы танцевали, как двигались ваши руки и ноги.
— У ваших пластилиновых танцоров можно тоже развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз т т. д.
— Дети, сидящие за одной партой, могут объединить своих танцоров в пару или хоровод.
2). Выставка работ.
— Внимание-внимание, в старом парке открылась танцплощадка!
Дети размещают свои работы на выставке – «танцплощадке».
Звучит музыка, дети имеют возможность рассмотреть всех танцоров, отметить фигурки, выполненные наиболее выразительно.
4. Итоги работы.
— Ребята, что вам сегодня особенно понравилось? Запомнилось?
— Как вы сегодня поработали?
Дата изменения: 02.04.2017
Дата публикации: 02.04.2017
Стратегии моделирования учителей в классе
За последние 20 лет обучение в классе резко изменилось, не говоря уже о быстрых изменениях, которые произошли во время перехода к дистанционному обучению и продолжающейся адаптации к пандемии COVID-19. Но один из самых проверенных и верных учебных подходов по-прежнему сохраняет свое влияние и особенно эффективен при использовании в обучении социально-эмоциональному обучению. Моделирование учителя для учащихся может быть интерактивной, увлекательной демонстрацией навыков и методов, которые мы хотим, чтобы учащиеся практиковали.
Наш мозг устроен так, чтобы учиться через наблюдение. Зеркальные нейроны дают нам возможность наблюдать, как кто-то выполняет задачу, и повторять ее, или зеркально отображать. Моделирование не только позволяет узнать, как наш мозг учится, но и укрепляет зеркальные нейроны, помогая учащимся со временем лучше учиться. Это относится не только к математике или естественным наукам, но и к социально-эмоциональным навыкам ! Отражение или повторение мимики или языка тела — мощный способ развить кинестетическую эмпатию.
Что такое учительское моделирование?
Моделирование учителя достигается посредством демонстраций и рассказов. Учитель может специально показать учащемуся, как выполнить задание, или рассказать о его действиях, чтобы дать представление о типе мыслительных процессов, связанных с выполнением различных задач и действий.
Почему так важно моделирование учителей?
Моделирование учителем — это гораздо больше, чем демонстрация учителем под наблюдением учащихся. Учащиеся очень активно участвуют во всех аспектах того, что делает учитель, включая мыслительные процессы, которые приводят к действиям, необходимым для выполнения задания. Студенты могут физически видеть и принимать участие в выполняемой деятельности, что дает им лучшее понимание того, как сделать это самостоятельно.
Со временем учителя разрабатывают свой собственный подход и стиль моделирования, но есть несколько различных примеров моделирования учителей, которые вы можете начать использовать в своем классе. Например, повествование — отличный способ смоделировать свое мышление для учащихся. Независимо от того, моделируете ли вы навык письма или стратегию управления эмоциями, размышления вслух и рассказ о своих действиях дают учащимся представление о типах мышления и шагах, которые им необходимо предпринять при самостоятельной работе. Этот вид моделирования также не обязательно должен происходить лицом к лицу! В другом примере моделирования учителя используется видео, которое учащиеся могут просматривать по мере необходимости. Учителя также могут использовать начальные предложения или языковые рамки, чтобы моделировать или направлять типы вопросов, которые учащиеся могут задавать себе или друг другу во время работы.
Что такое интерактивное моделирование?
Интерактивное моделирование более глубоко вовлекает учащихся в опыт наблюдения за демонстрацией навыка и особенно эффективно при отработке социально-эмоциональных навыков. В отличие от традиционного моделирования, интерактивное моделирование вовлекает студентов в процесс наблюдения. Учитель может по-прежнему рассказывать о некоторых своих внутренних размышлениях, но вместо того, чтобы указывать, что учащиеся должны искать или делать на каждом этапе, он может задавать учащимся такие вопросы, как «Что вы заметили?» Предоставление учащимся возможности активно наблюдать, замечать причинно-следственные связи и задавать вопросы создает интерактивный опыт.
Предложение учащимся моделировать друг друга — еще один этап интерактивного моделирования. Учителя могут предлагать учащимся делать наблюдения и задавать вопросы, точно так же, как если бы учитель моделировал навык. В отличие от более традиционного подхода к обучению «Я делаю, мы делаем, вы делаете», интерактивное моделирование продолжает использовать наблюдение и обсуждение по мере того, как все больше учащихся практикуют и моделируют навык. Между практикой и моделированием тоже есть важное различие. Практика часто проводится более конфиденциально, но студенты часто узнают больше, «обучая» — моделируя или демонстрируя навык другим, — чем они делают это, просто практикуя навык для себя. Пригласите учащегося смоделировать для класса, затем предложите учащимся смоделировать в небольших группах и, наконец, посетите каждую группу и попросите всех учащихся смоделировать навык для вас. Моделирование требует, чтобы они рассказывали о своих мыслях, называя конкретные действия, и приглашает других задавать вопросы, чтобы углубить свое мышление во время работы.
Что такое традиционное моделирование?
Традиционное моделирование продолжает оставаться эффективным способом обучения учащихся. Ресурсы SEL для учителей могут включать некоторые из этих вопросов для лучшей поддержки моделирования учителями социальных эмоциональных навыков . Вербальное повествование — один из самых простых способов начать моделирование для учащихся, но важно не забывать рассказывать не только о шагах, которые вы предпринимаете, но и о своих мыслях. Сталкиваетесь ли вы с проблемой или препятствием? Расскажите, на что это похоже и как избавиться от этого, чтобы оставаться сосредоточенным.
Например, при моделировании математической стратегии учитель может смоделировать распространенную ошибку, которую совершают ученики, рассказав о том, что вызвало ошибку, а затем осознав ошибку. Моделирование управления эмоциями может означать рассказ об этом внутреннем опыте: «Я так расстраиваюсь, когда совершаю такие ошибки, а когда я расстраиваюсь, я хочу двигаться быстрее, и я знаю, что это может привести к большему количеству ошибок. Позвольте мне перевести дух, а затем попробовать еще раз». Учащиеся должны знать, что делать ошибки в процессе обучения — это нормально — часто именно в это время происходит обучение — и моделирование моделей мышления, отражающих установку на рост, может вдохновить учащихся и оказать глубокое влияние на них.
Чем интерактивное моделирование отличается от традиционного?
Существуют небольшие различия между традиционным моделированием и интерактивным моделированием. Самое главное, студенты являются активными участниками интерактивного моделирования, а не пассивными наблюдателями. В традиционном моделировании учитель диктует шаги и внутреннее мышление навыка — что делать, что замечать, как реагировать на определенные обстоятельства — с ожиданием, что ученики усвоят мысли учителя и будут практиковать их сами, когда у них есть возможность попрактиковаться. умение. Однако в интерактивном моделировании учащиеся участвуют в качестве активных наблюдателей. Студентам предлагается задавать вопросы, делать наблюдения и практиковаться в моделировании друг для друга. Интерактивное моделирование фокусируется не только на самом навыке, но и помогает учащимся понять, почему этот навык важен, а также когда и как его использовать.
Учителя, желающие смоделировать социально-эмоциональные навыки более заметно в классе, могут найти ресурсы SEL для поддержки ежедневных занятий в нашем бесплатном наборе материалов по психическому здоровью.
Ведущая национальная компания SEL
Move This World — ведущий поставщик мультимедийных программ социально-эмоционального обучения (SEL) для учащихся, учителей и семей. Наши программы SEL адаптированы для учащихся PreK-12 и проводятся в виде коротких интерактивных уроков с целью дать учащимся возможность ориентироваться в быстро меняющихся реалиях их мира — как в классе, так и на протяжении всей жизни. Эффективная, но простая учебная программа Move This World SEL позволяет преподавателям и семьям включать социально-эмоциональное обучение в свои расписания каждый день, без планирования или подготовки.
Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о грантах SEL и внедрении социально-эмоционального обучения в ваш класс.
Ссылки по теме:
- SEL для учащихся начальной школы
- SEL для учащихся средних школ
- SEL для старшеклассников
- SEL для учителей
Планирование урока | Center for Teaching Excellence
План урока — это дорожная карта инструктора о том, что учащиеся должны изучить и как это будет эффективно выполняться во время занятий. Затем вы можете спланировать соответствующие учебные мероприятия и разработать стратегии для получения отзывов об обучении учащихся. Наличие тщательно составленного плана урока для каждого трехчасового урока позволяет вам с большей уверенностью входить в класс и максимизирует ваши шансы получить значимый опыт обучения со своими учениками.
Успешный план урока охватывает и объединяет три ключевых компонента:
- Цели обучения
- Учебная деятельность
- Оценка для проверки понимания учащимися
План урока содержит общее описание целей обучения, задач обучения и средств их достижения и ни в коем случае не является исчерпывающим. Продуктивный урок — это не тот, на котором все идет точно по плану, а тот, на котором и ученики, и преподаватель учатся друг у друга. Вы можете посмотреть пример трехчасового плана урока здесь.
Перед уроком: шаги по подготовке плана урока
Ниже перечислены 6 шагов по подготовке плана урока перед уроком.
1. Определите цели обучения
Прежде чем планировать урок, вам сначала необходимо определить цели урока. Цель обучения описывает то, что учащийся будет знать или сможет делать после обучения, а не то, с чем учащийся познакомится во время обучения (т. е. темы). Как правило, она написана языком, понятным учащимся и четко связанным с результатами обучения по программе. В таблице ниже приведены характеристики четких целей обучения:
Характеристика | Описание |
---|---|
Четко сформулированные задачи | Без жаргона и сложной лексики; описывайте конкретные и достижимые задачи (например, «описать», «анализировать» или «оценить»), а НЕ расплывчатые задачи (например, «оценивать», «понимать» или «исследовать»). |
Важные цели обучения | Опишите основные (а не тривиальные) знания в курсе, которые должен получить учащийся. |
Достижимый | Может быть достигнуто за указанный период при наличии достаточных ресурсов. |
Доказуемый и измеримый | Может быть продемонстрировано осязаемо; поддаются оценке; достижение и качество достижения можно наблюдать. |
Справедливый и беспристрастный | Все учащиеся, в том числе с ограниченными возможностями или ограничениями, имеют равные шансы на их достижение. |
В связи с целями курса и программы | Рассмотрите более широкие цели, то есть цели курса, программы и учреждения. |
Пересмотренная таксономия образовательных целей Блума (ссылка) — это полезный ресурс для разработки целей обучения, которые можно продемонстрировать и измерить.
2. Планирование конкретных учебных мероприятий
При планировании учебных мероприятий следует учитывать типы мероприятий, в которых учащиеся должны будут участвовать, чтобы развивать навыки и знания, необходимые для демонстрации эффективного обучения в ходе курса. Учебная деятельность должна быть непосредственно связана с учебными целями курса и предоставлять опыт, который позволит учащимся заниматься, практиковаться и получать отзывы о конкретном прогрессе в достижении этих целей.
Планируя учебные мероприятия, оцените, сколько времени вы потратите на каждое из них. Выделите время для расширенного объяснения или обсуждения, но также будьте готовы быстро перейти к другим приложениям или проблемам и определить стратегии, которые проверяют понимание. Вот некоторые вопросы, над которыми следует подумать при разработке учебных заданий, которые вы будете использовать:
- Что я буду делать, чтобы объяснить тему?
- Что мне сделать, чтобы по-другому проиллюстрировать тему?
- Как привлечь учащихся к теме?
- Какие примеры из реальной жизни, аналогии или ситуации могут помочь учащимся понять тему?
- Что нужно сделать учащимся, чтобы лучше понять тему?
Многие виды деятельности могут быть использованы для вовлечения учащихся. Типы деятельности (т. е. то, что делает учащийся) и их примеры, представленные ниже, ни в коем случае не являются исчерпывающим списком, но помогут вам подумать о том, как лучше всего спланировать и обеспечить эффективное обучение ваших учеников на типичном уроке.
Вид деятельности | Учебная деятельность | Описание |
Взаимодействие с контентом Учащиеся с большей вероятностью запомнят информацию, представленную таким образом, если их попросят каким-либо образом взаимодействовать с материалом. | Тренируйтесь и тренируйтесь | Проблема/задача представлена учащимся, где их просят дать ответ; может быть синхронизировано или не синхронизировано |
Лекция | Передать идеи устно, часто с помощью наглядных пособий (например, слайды презентации) | |
Викторина | Упражнения для оценки уровня понимания учащимися и вопросы могут принимать различные формы, например. множественный выбор, краткая структура, эссе и т. д. | |
Студенческая презентация | Устный отчет, в котором учащиеся делятся своими исследованиями по теме и занимают позицию и/или роль | |
Взаимодействие с цифровым контентом Учащиеся экспериментируют с принятием решений и визуализируют эффекты и/или последствия в виртуальной среде | Игра | Целенаправленное упражнение, поощряющее сотрудничество и/или конкуренцию в контролируемой виртуальной среде |
Моделирование | Реплика или представление явления реального мира, которое позволяет изучать отношения, контексты и концепции | |
Взаимодействие с другими Отношения со сверстниками, неформальные структуры поддержки и взаимодействие/отношения между учителем и учеником | Дебаты | Вербальная деятельность, в которой представлены и аргументированы две или более различных точек зрения на предмет |
Обсуждение | Официальная/неформальная беседа на заданную тему/вопрос, при которой преподаватель помогает учащимся обмениваться ответами на вопросы и основывается на этих ответах | |
Обратная связь | Информация, предоставленная инструктором и/или сверстником(ами) относительно аспектов своей работы или понимания | |
Приглашенный докладчик | Чувства, мысли, идеи и опыт, относящиеся к данной теме, передаются приглашенным докладчиком | |
Решение проблем и критическое мышление Представление учащимся проблемы, сценария, случая, задачи или проектной проблемы, которую им затем предлагается решить или решить, дает учащимся возможность обдумать или использовать знания и информацию новыми и разными способами | Практический пример | Подробная история (настоящая или вымышленная), которую учащиеся подробно анализируют, чтобы определить лежащие в ее основе принципы, практики или уроки |
Концептуальное картирование | Графическое представление связанной информации, в котором общие или общие понятия связаны вместе | |
Реальные проекты | Запланированный набор взаимосвязанных задач, которые должны быть выполнены в течение фиксированного периода и в пределах определенных затрат и других ограничений, индивидуально или совместно | |
Отражение Процесс размышления начинается с размышлений учащегося о том, что он уже знает и испытал в связи с изучаемой/изучаемой темой. Затем следует анализ того, почему учащийся думает о теме именно так, как он это делает, и какие у него есть предположения, отношения и убеждения, которые они привносят в изучение темы. | Журнал размышлений | Письменные записи интеллектуальных и эмоциональных реакций учащихся на заданную тему на регулярной основе (например, еженедельно после каждого урока) |
Важно, чтобы каждая учебная деятельность на уроке была (1) согласована с целями урока, (2) осмысленно вовлекала учащихся в активные, конструктивные, аутентичные и совместные действия и (3) была полезной там, где учащийся может взять то, чему он научился, участвуя в этой деятельности, и использовать это в другом контексте или для другой цели.
3. Планирование оценки понимания учащимися
Оценки (например, тесты, письменные работы, наборы задач, выступления) предоставляют учащимся возможность продемонстрировать и применить на практике знания и навыки, сформулированные в целях обучения, а преподавателям предложить целенаправленные обратная связь, которая может направить дальнейшее обучение.
Планирование оценивания позволяет вам узнать, учатся ли ваши ученики. Это включает в себя принятие решений о:
- количестве и типе оценочных заданий, которые лучше всего позволят учащимся продемонстрировать цели обучения на уроке
- Примеры различных оценок
- Формативный и/или итоговый
- критерии и стандарты, которые будут использоваться для вынесения оценочных суждений
- Рубрики
- роли учащихся в процессе оценивания
- Самооценка
- Коллегиальная оценка
- взвешивание отдельных оценочных заданий и метод, с помощью которого суждения по отдельным заданиям будут объединены в итоговую оценку за курс
- Учащимся должна быть предоставлена информация о том, как различные задания взвешиваются и объединяются в общую оценку
- предоставление обратной связи
- предоставление отзывов учащимся о том, как улучшить свое обучение, а также предоставление отзывов преподавателям о том, как улучшить свое обучение
Чтобы узнать больше о разработке оценки, нажмите здесь.
4. Спланируйте урок увлекательным и осмысленным образом
Роберт Ганье предложил девятиэтапный процесс, называемый этапами обучения, который полезен для планирования последовательности вашего урока. Использование 9 событий Ганье в сочетании с пересмотренной таксономией образовательных целей Блума (ссылка) помогает разработать увлекательное и содержательное обучение.
- Привлечь внимание : Привлечь внимание учащихся, чтобы они смотрели и слушали, пока преподаватель представляет учебный материал.
- Расскажите историю или проблему, которую нужно решить
- Используйте ледоколы, текущие новости и события, тематические исследования, видео на YouTube и т. д. Цель состоит в том, чтобы быстро привлечь внимание учащихся и заинтересовать их темой
- Используйте такие технологии, как кликеры и опросы, чтобы задавать наводящие вопросы перед лекцией, опросить мнение или получить ответ на спорный вопрос
.
- Информирование учащихся о целях : Позвольте учащимся организовать свои мысли относительно того, что они собираются увидеть, услышать и/или сделать.
- Включать цели обучения в слайды лекций, учебный план и инструкции к занятиям, проектам и статьям
- Опишите требуемую производительность
- Опишите критерии стандартной производительности
- Стимулировать припоминание предшествующих знаний :
- Помогите учащимся осмыслить новую информацию, связав ее с чем-то, что они уже знают, или с чем-то, что они уже испытали.
- Вспомнить события из предыдущей лекции, интегрировать результаты деятельности в текущую тему и/или связать предыдущую информацию с текущей темой
- Спросите учащихся об их понимании предыдущих концепций
- Представление нового контента : Используйте различные методы, включая лекции, чтение, мероприятия, проекты, мультимедиа и другие.
- Упорядочивайте информацию, чтобы избежать когнитивной перегрузки
- Смешайте информацию, чтобы помочь в запоминании информации
- Пересмотренную таксономию Блума можно использовать для упорядочивания уроков, помогая вам разделить их на уровни сложности.
- Обеспечьте руководство : Посоветуйте учащимся стратегии, которые помогут им в изучении содержания и доступных ресурсов. С руководством по обучению скорость обучения увеличивается, потому что учащиеся с меньшей вероятностью будут терять время или разочаровываться, основывая свою работу на неверных фактах или плохо понятых концепциях.
- Обеспечьте учебную поддержку по мере необходимости – в качестве подставок (подсказок, подсказок, подсказок), которые можно убрать после того, как учащийся усвоит задание или содержание
- Моделирование различных стратегий обучения – мнемотехника, картографирование понятий, ролевые игры, визуализация
- Используйте примеры и не примеры
Чтобы узнать больше об обучении студентов на строительных лесах, нажмите здесь
- Практика : Позвольте учащимся применять полученные знания и навыки.
- Разрешить учащимся применять знания в групповой или индивидуальной деятельности
- Задавайте вопросы по углубленному изучению, ссылайтесь на то, что учащиеся уже знают, или попросите учащихся сотрудничать со своими сверстниками
- Попросите учащихся процитировать, просмотреть или повторить информацию, которую они узнали
- Облегчение работы учащихся — попросите учащихся уточнить или объяснить детали и усложнить свои ответы
- Предоставлять обратную связь : Предоставлять немедленную обратную связь об успеваемости учащихся для оценки и облегчения обучения.
- Рассмотрите возможность использования обратной связи на уровне группы/класса (выделение распространенных ошибок, приведение примеров или моделей целевых показателей, показ учащимся того, чего вы не хотите)
- Рассмотрите возможность реализации обратной связи с коллегами
- Требовать от учащихся указать, как они использовали обратную связь в последующих работах
- Оценка успеваемости : Чтобы оценить эффективность учебных мероприятий, проверьте, были ли достигнуты ожидаемые результаты обучения. Производительность должна основываться на ранее заявленных целях.
- Используйте различные методы оценивания, включая экзамены/викторины, письменные задания, проекты и т. д.
- Улучшение сохранения и передачи : Разрешить учащимся применять информацию к личному контексту. Это увеличивает удержание за счет персонализации информации.
- Предоставить учащимся возможность связать курсовую работу со своим личным опытом
- Обеспечьте дополнительную практику
5.
Составьте реалистичный график
Список из десяти целей обучения нереалистичен, поэтому сузьте его до двух-трех ключевых понятий, идей или навыков, которым учащиеся должны научиться на уроке. Ваш список приоритетных целей обучения поможет вам принимать решения на месте и корректировать план урока по мере необходимости. Вот несколько стратегий для создания реалистичной временной шкалы:
- Оцените, сколько времени займет каждое из действий, затем запланируйте дополнительное время для каждого
- Когда вы готовите план урока, рядом с каждым заданием укажите, сколько времени, по вашему мнению, это займет
- Запланируйте несколько минут в конце урока, чтобы ответить на все оставшиеся вопросы и подвести итоги
- Запланируйте дополнительное задание или вопрос для обсуждения на случай, если у вас останется время
- Будьте гибкими — будьте готовы адаптировать свой план урока к потребностям учащихся и сосредоточиться на том, что кажется более продуктивным, а не придерживаться первоначального плана
6.
План закрытия урока
Закрытие урока дает возможность закрепить знания учащихся. Закрытие урока полезно как для преподавателей, так и для студентов.
Вы можете использовать закрытие для:
- Проверить понимание учащимся и проинформировать последующую инструкцию (соответствующим образом скорректировать обучение)
- Подчеркните ключевую информацию
- Связать свободные концы
- Исправить неправильное понимание учащихся
- Предварительный просмотр предстоящих тем
Ваши ученики найдут ваше закрытие полезным для:
- Подведения итогов, повторения и демонстрации своего понимания основных моментов
- Консолидация и интернализация ключевой информации
- Связывание идей урока с концептуальной основой и/или ранее полученными знаниями
- Перенос идей в новые ситуации
Завершить урок можно несколькими способами:
- самостоятельно изложить основные моменты («Сегодня мы говорили о…»)
- попросите учащегося помочь вам обобщить их
- попросите всех учащихся записать на листе бумаги, что, по их мнению, было основным моментом урока
Во время урока: Презентация плана урока
Сообщите учащимся, что они будут изучать и делать на уроке, это поможет им быть более заинтересованными и не сбиться с курса. Предоставление осмысленной организации учебного времени может помочь учащимся не только лучше запоминать, но и следить за вашей презентацией и понимать обоснование запланированных учебных мероприятий. Вы можете поделиться своим планом урока, написав краткую повестку дня на доске или четко сказав учащимся, что они будут изучать и делать на уроке. Щелкните ссылку здесь, чтобы ознакомиться с советами и методами проведения интерактивного урока.
После урока: размышление над планом урока
Потратьте несколько минут после каждого урока, чтобы подумать о том, что сработало хорошо и почему, а что вы могли бы сделать по-другому. Выявление успешной и менее успешной организации учебного времени и занятий облегчило бы адаптацию к непредвиденным обстоятельствам в классе. При необходимости пересмотреть план урока.
Библиография
- Амброуз С., Бриджес М., Ловетт М., ДиПьетро М. и Норман М. (2010). Как работает обучение: 7 основанных на исследованиях принципов умного обучения. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси Басс.
- ОБРАЗОВАНИЕ (2005 г.). Возможная учебная деятельность. Получено 7 апреля 2017 г. с веб-сайта EDUCAUSE: https://net.educause.edu/ir/library/pdf/NLI0547B.pdf.
- Финк, Д.Л. (2005). Комплексный дизайн курса. Манхэттен, Канзас: Центр IDEA. Получено с http://ideaedu.org/wp-content/uploads/2014/11/Idea_Paper_42.pdf.
- Ганье, Р. М., Вейгер, В. В., Голас, К. С. и Келлер, Дж. М. (2005). Принципы учебного дизайна (5-е издание). Калифорния: Уодсворт.
- Гредлер, ME (2004). Игры и симуляции и их связь с обучением. В DH Jonassen (Ed.), Справочник по исследованиям в области образовательных коммуникаций и технологий (2-е изд., стр. 571-82). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- Ричардсон, Дж. К. и Свон. К. (2003). Изучение социального присутствия на онлайн-курсах в отношении воспринимаемого обучения и удовлетворенности студентов.