Содержание
Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группе
По ИЗО деятельности
Итоговое занятие по конструированию
в 1 младшей группе
Тема: «Домики для зверюшек»
Вакилова Рузиля Фанисовна,
воспитатель 2 квалификационной категории.
МАДОУ «Детский сад №15 «КУБЭЛЭК»
г. Набережные Челны Республики Татарстан
Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов — закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Материалы: По количеству детей — настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, лего, бумажный конструктор, ковролин 20/20 и ленточки к нему, карточка для игр с пуговицами. Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине – деревья, птички, зверюшки, солнышко. Д/И «Дождик капает».
Ход занятия.
1. Воспитатель:
— Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
— Стоит в поле теремок
(вместе): Он не низок, ни высок
2. — Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте мы вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.
(Совместная работа)
Ребята, вот он — домик. Из чего мы его построили? (из Лего)
Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь)
А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок)
А кто развалил теремок?(Мишка-косолапый)
Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? ( Он большой)
А домик этот какой? (Маленький)
А куда разбежались все зверюшки? (В лес)
3. — А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.
— Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку . А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из Кирпичиков)
(Раскладывание кирпичиков)
— Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там звери и зверята!
4. Вот теперь мы пойдём дальше («Дорожка», «Лужа», «Ямка»)
(Физминутка)
По ровненькой дорожке,
(Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
(Шагом)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг.
(Перепрыгивание)
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
(Перепрыгивание)
Через ямку – скок.
Бух – упали!
(Сели на ковер)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
(Обратить внимание на ковролин)
5. Работа на ковролине
— Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)
А что так ярко светит? (Солнышко)
— Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли.
Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)
— А вот и тучи, и дождик пошёл
(Рисование на ковролине – Д/И «Дождик»)
Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить.
Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.
6. Индивидуальная работа за столом
— …, из чего ты построишь дом? (из лего).
— …, а ты? (из пластмассового строительного материала).
— …, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).
— …, из чего ты будешь строить дом? (из бумаги)
— …, из чего ты соорудишь дом? (из пуговиц)
— …, ты из чего? (из полосок-липучек)
7. Воспитатель:
— …, это что?(Крыша)
— Какого цвета у тебя крыша?(Красного)
— …, как называется эта форма?(Кирпичик)
— Сколько кубиков тебе понадобилось?(Два)
— …, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)
— А у – какой? (Большой)
— …, из чего сделан домик? (Из бумаги)
— Какая эта фигура? (треугольник, квадрат)
— …, пуговицы какого цвета?( )
— Какой они форы? (Круглые)
— …, крыша твоего дома какого цвета? (Красного)
— А что это? (Окно) Какого цвета оно?
8. Обыгрывание
— Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Максим? (Мишку) Почему? (Он – самый большой)
Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)
Лягушку-квакушку в какой дом поселим?
Волк-серый бочок где будет жить?
Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?
(Дети отцепляют животных из настенного ковролина и распределяют животных по домам)
9. Итог занятия
— Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.
Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки.
Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо!»
Конспекты занятий в ДОУ:
| | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду
Конспект ООД по конструированию в первой младшей группе тема «Построим автобус»
Автор: Василенко Марина Валериевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 16 общеразвивающего вида», г. Ухта
Описание материала: предлагаю конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года).
Конспект ООД по конструированию в первой младшей группе
тема «Построим автобус»
Задачи: поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их. Развить желание детей конструировать, способствовать речевой активности. Научить разбирать постройки, складывать детали на середине стола.
Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка. Крупные игрушки: автобус и машина. Мелкие игрушки: машинки, зверюшки, матрешки и др.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, возьмем стульчики и построим «автобус» (дети берут стульчики и усаживаются в «Автобус»).
Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим (хлопаем по коленкам)
Из окошечка глядим всё глядим, всё глядим
Глядим назад, глядим вперёд (вертят головой вправо-влево)
Вот так вот, вот так вот ну что ж автобус не везёт
Колёса закружились (круговые движения плечами)
Вот так вот, вот так вот вперёд мы покатились (имитация руля)
Вот так вот, вот так вот, а щётки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик (движения ладошками, машут)
Мы едем, едем (имитация руля)
Всё вперёд, всё вперёд, всё вперёд куда же нас автобус везёт, везёт, везёт.
Воспитатель:- Посмотрите, игрушки и куклы сидят очень грустные, им, наверное, тоже хочется отправиться на экскурсию или в какое-нибудь путешествие. Давайте ребята и для них построим автобус.
Воспитатель показывает и анализирует образец автобуса, построенного заранее.
Воспитатель:- Автобус длинный – в нем могут ехать много пассажиров. У автобуса много окон и есть сиденья. Также у автобуса есть колеса.
Воспитатель:- Ребята, есть ли среди знакомых вам деталей новая? (Дети обнаруживают, что колеса построены из новых деталей)
Воспитатель:- Эта деталь называется – цилиндр. Его можно ставить, можно катать. На что похож цилиндр? ( Ответы детей: на столбик, бревно, кружку)
Дальше воспитатель рассказывает, как строить автобус, один из детей выполняет его инструкции.
Воспитатель:- Нужно положить два цилиндра так, чтобы они катались, а на них – пластину. На пластину поставить четыре кубика на одинаковом расстоянии друг от друга, а сверху положить такую же длинную пластину.
После объяснения дети начинают строить. Чтобы цилиндры не раскатывались, можно предложить детям салфетки из мягких тканей. Когда автобусы будут готовы, дети берут мелкие игрушки и усаживают их на пассажирские места. Воспитатель от имени игрушек благодарит ребят и интересуется, куда они отправятся на экскурсию.
Понимание дизайна | Центр обучения
Райан С. Боуэн | Версия для печати |
Процитируйте это руководство: Bowen, R. S. (2017). Понимание через дизайн. Учебный центр Университета Вандербильта. Получено [todaysdate] с https://cft.vanderbilt.edu/understanding-by-design/. |
- Обзор
- Преимущества использования обратного проектирования
- Три стадии обратного замысла
- Шаблон обратного дизайна
Обзор
youtube.com/embed/4isSHf3SBuQ» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Understanding by Design — это книга, написанная Грантом Виггинсом и Джеем МакТайем, которая предлагает основу для разработки курсов и блоков контента под названием «Backward Design». Преподаватели, как правило, подходят к разработке курса в «прогрессивной манере», то есть они рассматривают учебную деятельность (как преподавать содержание), разрабатывают оценки своей учебной деятельности, а затем пытаются установить связи с учебными целями курса. Напротив, при подходе обратного проектирования преподаватели сначала рассматривают цели обучения курса. Эти цели обучения воплощают в себе знания и навыки, которые инструкторы хотят, чтобы их ученики усвоили после окончания курса. После того, как цели обучения установлены, второй этап включает в себя рассмотрение оценивания. Структура обратного проектирования предполагает, что преподаватели должны учитывать эти всеобъемлющие цели обучения и то, как студенты будут оцениваться, прежде чем решать, как преподавать контент. По этой причине обратный дизайн считается гораздо более преднамеренным подходом к разработке курса, чем традиционные методы проектирования.
В этом учебном пособии объясняются преимущества использования обратной конструкции. Затем он подробно расскажет о трех этапах обратного проектирования. Наконец, для удобства представлен обзор шаблона обратного дизайна со ссылками на пустые страницы шаблона.
Преимущества использования обратной конструкции
«Наши уроки, модули и курсы должны быть логически выведены из искомых результатов, а не из методов, книг и занятий, которые нам наиболее удобны. Учебная программа должна излагать наиболее эффективные способы достижения конкретных результатов… Короче говоря, лучшие проекты вытекают из искомых знаний».
В книге «Понимание посредством замысла» Виггинс и МакТай утверждают, что обратный замысел ориентирован в первую очередь на обучение и понимание учащихся. Когда учителя разрабатывают уроки, разделы или курсы, они часто сосредотачиваются на деятельности и обучении, а не на результатах обучения. Таким образом, можно констатировать, что учителя часто больше внимания уделяют преподаванию, а не обучению. Эта точка зрения может привести к неправильному представлению о том, что обучение — это деятельность, тогда как на самом деле обучение вытекает из тщательного рассмотрения значения деятельности.
Как указывалось ранее, обратный дизайн полезен для инструкторов, потому что он изначально поощряет преднамеренность в процессе проектирования. Он постоянно побуждает преподавателя установить цель выполнения чего-либо, прежде чем внедрять это в учебную программу. Таким образом, обратное проектирование является эффективным способом предоставления руководства для обучения и разработки уроков, разделов и курсов. Как только цели обучения или желаемые результаты будут определены, преподавателям будет легче разрабатывать оценки и инструкции по обоснованным результатам обучения.
Включение обратного дизайна также способствует прозрачному и четкому обучению. Если учитель четко определил учебные цели курса, то он лучше понимает, что он хочет, чтобы учащиеся получили от учебной деятельности. Кроме того, если все сделано тщательно, это исключает возможность выполнения определенных действий и задач ради их выполнения. У каждой задачи и части инструкции есть цель, которая соответствует общим целям и задачам курса.
Как видно из приведенной ниже цитаты, преподавание заключается не только в вовлечении учащихся в учебный процесс. Это также касается обеспечения учащихся ресурсами, необходимыми для понимания. Обучение и понимание учащихся можно более точно оценить с помощью обратного подхода к проектированию, поскольку он использует то, что учащиеся должны знать и понимать в процессе проектирования, чтобы продвигаться вперед.
«Обучая студентов пониманию, мы должны усвоить ключевую идею о том, что мы обучаем их способности играть в «игру» понимания, а не рассказываем им о своем понимании в кулуарах».
Три этапа обратного замысла
«Продуманный и целенаправленный учебный план требует, чтобы мы, как учителя и составители учебных программ, внесли важный сдвиг в наше представление о характере нашей работы. Сдвиг включает в себя много размышлений, во-первых, о конкретных знаниях, которые мы ищем, и свидетельствах таких знаний, прежде чем думать о том, что мы, как учитель, будем делать или давать в преподавании и учебной деятельности».
Первый этап
Первый этап — определение желаемых результатов:
На первом этапе инструктор должен определить учебные цели урока, модуля или курса. Wiggins и McTighe предлагают полезный процесс для определения учебных приоритетов. Они предлагают инструктору задавать себе следующие три вопроса по мере того, как он постепенно сосредотачивается на наиболее ценном содержании:
Что участники должны услышать, прочитать, просмотреть, изучить или иным образом столкнуться?
Это знание считается знанием, с которым стоит ознакомиться. Информация, которая соответствует этому вопросу, является информацией с самым низким приоритетом, которая будет упоминаться в уроке, разделе или курсе.
Какими знаниями и навыками должны овладеть участники?
Знания и навыки на этом подэтапе считаются важными. Информация, подходящая для этого вопроса, может представлять собой факты, концепции, принципы, процессы, стратегии и методы, которые учащиеся должны знать после окончания курса.
Какие большие идеи и важные идеи должны сохранить участники?
Большие идеи и важные идеи называются устойчивыми идеями, потому что преподаватели хотят, чтобы учащиеся запомнили их через какое-то время после завершения курса.
На рисунке выше показаны три идеи. Первый вопрос, указанный выше, заставляет инструкторов рассматривать знания, с которыми стоит ознакомиться, которые представляют собой самый большой круг, то есть он влечет за собой наибольшее количество информации. Второй вопрос выше позволяет инструктору сосредоточиться на более важных знаниях, знаниях и навыках, которые важно знать и применять. Наконец, с третьего вопроса преподаватели начинают детализировать прочное понимание, всеобъемлющие цели обучения и большие идеи, которые учащиеся должны сохранить. Ответив на три вопроса, представленных на этом этапе, преподаватели смогут определить наилучшее содержание курса. Кроме того, ответы на вопрос № 3 относительно прочного понимания могут быть адаптированы для формирования у учащихся конкретных целей обучения; таким образом, определяя желаемые результаты, которых инструкторы хотят, чтобы их ученики достигли.
Второй этап
Второй этап – определение приемлемого доказательства:
На втором этапе обратного проектирования преподаватели рассматривают оценки и задания, которые учащиеся должны выполнить, чтобы продемонстрировать доказательства понимания и обучения. На предыдущем этапе преподаватель точно определил учебные цели курса. Таким образом, у них будет более четкое представление о том, какие доказательства студенты могут предоставить, чтобы показать, что они достигли или начали достигать целей курса. На этом этапе рассмотрим следующие два вопроса:
- Как я узнаю, достигли ли учащиеся желаемых результатов?
- Что я приму в качестве доказательства понимания и мастерства учащихся?
На этом этапе важно рассмотреть широкий спектр методов оценивания, чтобы гарантировать, что учащиеся оцениваются в соответствии с целями, которых преподаватель хочет достичь от учащихся. Иногда оценки не соответствуют целям обучения, и это разочаровывает студентов и преподавателей. Используйте приведенный ниже список, чтобы провести мозговой штурм по методам оценки учебных целей курса.
- Курсовые работы.
- Викторины с короткими ответами.
- Вопросы со свободным ответом.
- Домашнее задание.
- Лабораторные проекты.
- Практические задачи.
- Групповые проекты.
- Среди многих других…
Третий этап
Третий этап – планирование учебных занятий и инструкций:
На последнем этапе обратного проектирования инструкторы начинают обдумывать, как они будут обучать. Именно тогда должны быть созданы учебные стратегии и учебные мероприятия. Установив цели обучения и методы оценки, преподаватель будет иметь более четкое представление о том, какие стратегии будут работать лучше всего, чтобы предоставить студентам ресурсы и информацию, необходимые для достижения целей курса. Ответьте на следующие вопросы:
- Какие вспомогательные знания (факты, концепции, принципы) и навыки (процессы, процедуры, стратегии) потребуются учащимся для эффективной работы и достижения желаемых результатов?
- Какие занятия помогут учащимся приобрести необходимые знания и навыки?
- Чему нужно будет обучать и тренировать, и как лучше всего обучать в свете поставленных задач?
- Какие материалы и ресурсы лучше всего подходят для достижения этих целей?
Используйте различные стратегии обучения, перечисленные ниже:
- Большое и/или групповое обсуждение
- Интерактивные лекции и обмен мнениями
- Перевернутый класс
- Совместное обучение (включая групповое и проектное обучение)
- Управляемое ведение заметок
- Управляемый запрос для решения проблем
Шаблон обратного дизайна
Здесь представлена ссылка на пустой шаблон обратного дизайна (https://jaymctighe. com/resources/), который называется UbD Template 2.0. Старую версию (версию 1.0) также можно загрузить с этого сайта, как и другие ресурсы, имеющие отношение к Understanding by Design. Шаблон проводит людей через этапы обратного проектирования. Однако, если вам нужен шаблон с описанием каждого раздела, см. таблицу ниже. Существует также ссылка на документ, содержащий шаблон с описанием, представленным ниже, и его можно скачать бесплатно.
Шаблон обратного проектирования с описаниями (нажмите на ссылку, чтобы перейти к шаблону с описаниями).
Каталожные номера
- Образец, Марк. (2011). Обучение стойкому пониманию . Получено с http://www.chronicle.com/blogs/profhacker/teaching-for-enduring-understanding/35243.
- Виггинс, Грант, и Мактай, Джей. (1998). Обратный дизайн. В Understanding by Design (стр. 13-34). АССД.
Это учебное пособие находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4. 0 International License.
Первый учебный день
Первый учебный день — один из самых важных дней как для студентов, так и для преподавателей, поскольку он задает тон всему оставшемуся курсу или семестру. Хорошие первые впечатления жизненно важны для установления взаимопонимания и связи с вашими учениками. В первый день занятий и вы, и ученики, вероятно, будете взволнованы и немного взволнованы. Убедитесь, что у вас есть хорошо подготовленный первый урок, и ваши цели на первом занятии должны быть простыми и достижимыми. Это помогает создать прочную основу для курса. Вот несколько идей, которые помогут вам и учащимся получить максимальную отдачу от первого занятия.
Первые впечатления
Приходи на занятия пораньше! Если вы придете на занятия пораньше, у вас будет время подготовиться и решить все возникающие вопросы. Когда вы придете в класс, убедитесь, что ваши учебные пособия, такие как компьютер, динамики и проектор, работают правильно. Вы не хотите иметь дело с неисправным оборудованием, когда класс, полный студентов, смотрит на вас, поскольку это подрывает доверие к вам. Кроме того, убедитесь, что вы одеты соответствующим образом. Исследования показывают, что одежда влияет на то, как люди оценивают вас в первую очередь. Рубашка и галстук для мужчин или элегантное платье для женщин демонстрируют профессионализм и повышают вашу уверенность в себе. Зрительный контакт, улыбка и приветствие учеников, когда они входят в класс, также являются хорошей идеей, так как это помогает сразу же установить дружеские отношения.
Рассадка
Если возможно, установите рассадку в классе. Физическая установка стульев и столов может существенно повлиять на то, как учащиеся учатся. Рассадка также может повлиять на то, как вы общаетесь со своими учениками и как ученики взаимодействуют друг с другом. Учащиеся часто судят о классе и учителе по тому, как расставлены стулья или столы. U-образные сиденья идеально подходят для небольших классов ESL, поскольку они помогают создать более непринужденную и открытую атмосферу, которая поощряет участие учащихся. В некоторых ситуациях в классах есть столы, а не стулья. В этом случае сгруппируйте столы, чтобы сформировать группы из четырех или пяти студентов, так как это число кажется идеальным для групповых дискуссий и совместной деятельности.
Имена
Рекомендуется как можно скорее начать использовать имена учеников. В зависимости от страны, в которой вы находитесь, вы можете использовать имена или прозвища учащихся. В первый день раздайте ученикам карточки с именами, чтобы вы и другие ученики могли запомнить имена друг друга. Вы также можете составить план рассадки с именами студентов. Изучение многих имен требует времени. Не стыдитесь, если вы забудете имя ученика. Будьте прямолинейны, извинитесь и спросите их имя. Чем чаще вы используете имена учеников в классе, тем быстрее вы их запомните. Студенты часто чувствуют себя хорошо, когда вы знаете, кто они. Это также помогает установить взаимопонимание между вами и учениками. Полезны также игры и занятия, которые помогают учащимся запоминать имена друг друга. Попробуйте выполнить задание «Портреты или мы оба», чтобы помочь учащимся с именами. Для младших школьников вы можете предложить им сыграть в «Игру в имена». Дополнительные ресурсы см. на нашей странице «Приветствия и знакомства». Здесь вы найдете задания, которые помогут учащимся поприветствовать друг друга, узнать имя друг друга и представить себя и других.
В большинстве случаев ученики учителей английского языка принадлежат к другим культурам, и правильное произношение имен может быть проблемой, поэтому не бойтесь напоминать своим ученикам, чтобы они поправляли вас, если вы неправильно произносите их имена. Вы также можете попросить человека из соответствующей культуры или другого учителя помочь вам с более сложными именами. В некоторых странах существует традиция, когда учащиеся выбирают для класса английское название. Тем не менее, многие студенты счастливее, просто используя свое обычное имя. Поэтому не настаивайте на том, чтобы учащиеся приняли новое имя, и позволяйте им решать, под каким именем их следует называть в классе.
Растопить лед
В первый день занятий начните взаимодействовать с учениками, которые постепенно входят в класс один за другим. Это может быть простое приветствие и приглашение занять место. Расслабляющая фоновая музыка может создать комфортное настроение и помочь успокоить нервы как учителя, так и учеников. Если вы чувствуете, что учащиеся чувствуют себя комфортно, попробуйте вовлечь их в разговор, так как это сделает вас более представительным и доступным.
Знакомство с учителем
Знакомство с учителем и умение чувствовать себя комфортно с ним очень важно для учащихся, поскольку это может помочь уменьшить беспокойство, связанное с изучением языка. Студентам будет интересно узнать, кто вы и что вы из себя представляете. Вы должны представиться и дать некоторую справочную информацию о том, кто вы есть. Это помогает ученикам установить с вами контакт и начинает строить отношения между учеником и учителем, которые так важны в первый день. Ваше представление — это еще и возможность заявить о себе. Расскажите студентам о своей квалификации и опыте преподавания. Это придаст учащимся уверенности в ваших педагогических способностях. Есть много способов представить себя. Подумайте о своем собственном стиле преподавания и делайте то, что лучше всего подходит для вас. Чтобы поддерживать высокий уровень энергии и сократить количество скучных речей, попробуйте превратить свое вступление в игру или занятие, в котором могут принять участие учащиеся.
Интересный способ представиться — сыграть в «Две правды и ложь». В этой игре учитель записывает три предложения о себе и объясняет ученикам, что два из них верны, а одно ложь. Постарайтесь сделать это интересным и не используйте очевидные примеры, так как учащиеся легко заметят ложное предложение. Вы также можете предложить учащимся разыграть это задание в небольших группах, чтобы познакомиться с вами.
«Две правды и одна ложь» — это лишь один из множества забавных заданий, которые вы можете использовать. Игра «Кто я» отлично подходит не только для того, чтобы представить себя, но и для того, чтобы получить представление об уровне английского языка ваших учеников, что чрезвычайно полезно в первый день. Время вопросов учителя — еще один интересный способ представить себя классу. Эта игра дает учащимся возможность написать и ответить на различные вопросы.
Занятия и игры «Знакомство с вами»
Языковой класс следует рассматривать как учебное сообщество, что просто означает, что для успешного обучения учащиеся должны будут взаимодействовать и поддерживать друг друга в процессе. Чтобы это сообщество развивалось эффективно, важно, чтобы первый класс уделял некоторое время тому, чтобы позволить ученикам узнать друг друга. Это не менее важно, чем знакомство с учителем. Поэтому не забудьте включить в первый урок несколько заданий по знакомству. Взгляните на нашу страницу мероприятий «Знакомство с вами», где вы найдете коммуникативные ресурсы, которые помогут учащимся познакомиться друг с другом.
Помочь учащимся чувствовать себя непринужденно на первом уроке — это хороший способ облегчить построение отношений. Нет ничего лучше, чтобы помочь ученикам расслабиться, чем играть в веселую игру ESL. Играя в игры на первом уроке, ученики чувствуют себя менее беспокойными и повышают их уверенность в общении и взаимодействии. Игры не только позволяют учащимся сблизиться, но и помогают установить взаимопонимание между учителем и учеником. В качестве способа установления связей обычно подходят игры, включающие личную информацию, такую как имя, возраст, родной город, любимая музыка и т. д. На странице Teach-This First Day of Class Games есть несколько игр, соответствующих этим критериям.
Занятия для первого класса
Ваши ученики должны понимать, что они будут активными участниками вашего класса. Попросить студентов представиться, задать вам вопрос, рассказать об их ожиданиях от курса или представить партнера — все это хорошие занятия для первого дня занятий. Постарайтесь, чтобы все действия, которые вы выполняете на первом уроке, были веселыми и легкими. Не начинайте с урока грамматики, который испортит вам настроение.
Помимо знакомства со своими учениками, важной целью первого урока является получение общего представления о языковых способностях ваших учеников. Один из способов сделать это — использовать сетку бесед, которая дает учащимся возможность вести подлинный, независимый и совместный разговор без непосредственного участия учителя. Эти сетки также можно использовать с любой темой в качестве учебных или оценочных мероприятий. Ученикам они обычно очень нравятся.
В первый день занятий также важно попытаться получить общее представление о некоторых наиболее популярных и общих интересах, разделяемых группой. Эту информацию можно использовать на протяжении всего курса, делая сознательный выбор материалов и занятий, отвечающих этим интересам. Студенты с большей вероятностью будут заниматься интересующими их темами, поэтому более высокая вовлеченность может способствовать более эффективному обучению. Один из способов лучше понять интересы учащихся — это использовать мероприятия, которые помогают учащимся рассказать о себе. Наблюдая за этими действиями и активно слушая, вы можете почерпнуть несколько полезных идей. Посетите нашу страницу «Предоставление личной информации» и страницу «Небольшой разговор», чтобы найти ресурсы, которые помогут учащимся рассказать о себе.
Правила класса
Рекомендуется установить правила класса с самого начала. Учащиеся должны четко понимать, что вы ожидаете от них как от учащихся, и понимать, какое поведение вы считаете приемлемым. Тем не менее, не имейте слишком много правил, и какие бы правила у вас ни были, убедитесь, что вы их придерживаетесь. Обычно учащиеся проверяют правила, чтобы увидеть, как вы отреагируете, и посмотреть, что они могут и не могут сойти с рук. Держитесь своего оружия и не нарушайте правила ни для кого, иначе вы потеряете доверие. Кроме того, вы захотите обсудить любые другие ожидания, которые у вас есть для класса, такие как домашнее задание или участие в классе.
Это хорошо работает, если вы выпытываете правила занятий у учеников, так как они могут вас удивить и составить вполне разумный список правил. Вы также можете договориться о бонусных баллах и наградах за определенные групповые достижения, а также о небольших штрафах за нарушения. Например, за домашнее задание учащиеся получают баллы, когда сдают его, но меньше баллов, если домашнее задание не выполнено, или не получают баллов, если оно не выполнено. Вместе вы можете придумать награду, если класс наберет заданный балл, например, другую игру, музыку или видео.
Важным моментом здесь является то, что если вы установите правила в первый день занятий в сотрудничестве со студентами, будет больше «покупки», поскольку они не просто навязаны сверху, и более вероятно, что студенты будут придерживаться им.
Курс
Студенты захотят узнать цели курса и основы программы курса, чтобы понять, что они должны делать. Объясните студентам важность курса и то, как изучение английского языка принесет им пользу. Таким образом, студенты будут вкладывать свое время и энергию в обучение с вами. Постарайтесь проявить энтузиазм по поводу содержания курса. Если вы проявите интерес к тому, чему учите, это отразится на учениках. Если какие-то аспекты курса вам не очень нравятся, рассмотрите возможность их адаптации или замены, если это возможно.
В какой-то момент первого урока важно просмотреть важную административную информацию, такую как часы работы, перерывы, оценки, посещаемость и т. д. Также рекомендуется объяснить учащимся, как вы планируете преподавать и проводить курс. Например, если вы планируете включить в курс большое количество обучения под руководством студентов, постарайтесь дать студентам почувствовать это в первый день. Кроме того, убедитесь, что вы выделили время для студентов, чтобы задать вопросы о классе или курсе. Застенчивые ученики могут захотеть подойти и поговорить с вами в конце урока. Дайте этим студентам время и постарайтесь ответить на все их вопросы.
Телефоны
Телефоны, как правило, раздражают в классе и мешают преподаванию и обучению. Прежде всего, обязательно подайте правильный пример и выключите или заглушите свой телефон, чтобы не создавалось впечатление, что вы «делаете, как я говорю, а не так, как я делаю». Не менее важно ознакомиться с школьными правилами, прежде чем предпринимать какие-либо действия в отношении телефонов. Не будьте так строги к этому в первый день занятий, особенно если вы не обсудили правила занятий со своими учениками. Будьте благоразумны и подумайте о положительных способах борьбы с использованием телефонов в классе.
Хорошей идеей для прекращения пользования телефоном является введение небольшого штрафа для нарушителей. Это превращает раздражение в нечто весьма забавное и приносящее пользу сообществу. Вы можете попросить студентов предложить достойную благотворительность в первый день занятий и пожертвовать деньги, которые вы получите в конце курса или семестра. Еще одна стратегия обращения с телефонами в классе — предложить правонарушителям выбор: отдать телефон вам или положить телефон в бумажный пакет, закрепить степлером и оставить на парте ученика. Сумка убеждает учащегося в том, что телефон не будет конфискован, но также останавливает использование телефона, поскольку сумка запечатана и при прикосновении издает громкий шуршащий звук, который отпугивает учащегося от прикосновения к ней. Стойки или ящики также являются популярным выбором для ограничения использования телефона. Когда ученики приходят в класс, они кладут свой телефон на полку или в коробку и возвращают его в конце урока. Если вы обучаете младших школьников, вы можете создать систему баллов, которая вознаграждает студентов каждый раз, когда они не забывают выключать или ставить свои телефоны на беззвучный режим. В то же время систему можно использовать для снятия баллов со студентов, пойманных на использовании телефонов во время занятий. В конце каждой недели или месяца вручайте небольшие призы учащимся, набравшим наибольшее количество баллов.
Возрастные группы
При общении со студентами в первый день занятий учитывайте любые особенности группы. Одной из очевидных характеристик всех классов является их возрастной диапазон. В этом случае подход к первому занятию с младшими учениками будет не таким, как со взрослыми. Например, игра «Две правды и ложь» может хорошо сработать с подростками или взрослыми, но не будет иметь особого смысла с шестилетним классом.
Мы можем предположить, что молодые учащиеся не сделали активного выбора в пользу изучения английского языка, поэтому детальное рассмотрение программы и оценки может показаться излишним. Однако им понравится занятие, если учитель запланирует для них интересные занятия, такие как игры, рассказы или занятия декоративно-прикладным искусством. В первом классе с группой молодых учеников было бы лучше попытаться внушить учащимся, что цель урока английского языка — учиться, развлекаясь и заводя новых друзей.
Подростковый возраст может быть трудным временем, поэтому некоторые подростки могут быть неуверенны во многих вещах, например, в том, что они думают о себе и других. Важно попытаться создать безопасную и структурированную среду обучения. Хотя подростки, как правило, мотивированы и сосредоточены, это может меняться в зависимости от того, как они воспринимают актуальность содержания занятий и занятий. Имейте это в виду, выбирая мероприятия первого дня для группы подростков, поэтому, например, избегайте всего, что может показаться детским.
Взрослые обычно изучают английский язык по профессиональным или академическим причинам. В первый день занятий они, как правило, интересуются программой, целями курса и оценками. Не удивляйтесь, если вам зададут очень конкретные вопросы об этих аспектах курса, поэтому важно быть готовым к ответам на подобные вопросы. Если у вас есть впечатляющие полномочия и опыт, не стесняйтесь делиться ими со взрослыми учащимися, поскольку это поможет смягчить некоторые сомнения, которые у них могут возникнуть в отношении вас и курса. Несмотря на то, что в большинстве случаев это не будет их первым занятием по английскому языку, все же важно сделать первый урок веселым и легким, включив такие мероприятия, как ледоколы.